стропы и траверсы что это
Траверсы грузоподъемные: виды и области применения
Для подъемных устройств существует множество грузозахватных приспособлений, в список которых входят траверсы.
При работе, в которой имеются ограничения по высоте подъема, траверса играет вспомогательную роль. Она расширяет возможности подъемного крана, облегчает работу и способствует бережной транспортировки крупных объектов.
Понятие и функции
Траверса — это съемное, грузоподъемное приспособление, которое применяется для бережного перемещения габаритных предметов. Данная конструкция устанавливается на подъемный кран и гарантирует безопасность при оперативной транспортировке.
Основные функции траверсы
Использовать траверс рекомендуется для:
В каких сферах используются траверсы?
Грузоподъемные траверсы могут использоваться в разных сферах промышленности, таких как:
Крепление и особенности
Особенностью траверса является то, что она служит промежуточным звеном между поднимаемым грузом и крюком крана. Учитывая особенные свойства работы, критериев груза и характеристик подъемного устройства, траверсы бывают различных конструкций:
Разница оборудования заключается в способах захвата: верхних и нижних частях, крючковыми и петлевыми, и с применением скоб.
Траверс крепится к подъемному устройству и может выдержать разные типы груза. Есть несколько способов крепежа: за центральную часть, за продольные или концевые поперечные элементы.
Например, если крепление грузоподъемного траверса идет к центральной части, это сократит максимальную высоту подъема. Преимущество здесь — незначительное требование к высоте. Подходит для закрытых помещений и низких потолков.
Какие виды траверса существуют?
1. Линейная. Используются для транспортировки объектов за счет концевых элементов и грузозахватных устройств.
2. Трубная. Используют для подъема габаритных объектов, таких как: рельсы, трубы, арматуры.
5. Спредеры. Для перемещения особо крупных объектов. Крепится за 4 точки, с вертикальным положением строп. Применяется при погрузке и выгрузке автотехники.
Также мы производим такие траверсы для:
Траверсы производятся по новейшим технологиям, на современном оборудовании и только из высококачественных материалов. На протяжении производственного процесса соблюдается строгий контроль качества.
Этапы разработки траверс:
Преимущества использования траверс
Эта конструкция облегает процесс транспортировки груза, он безопасен, продуктивен и экономичен во времени. Она может использоваться с грузами нестандартных размеров, поднимает объект на любую высоту и может функционировать в пространстве с ограничениями. При переносе предмета сохраняет его прежний вид, исключает риск деформации.
1. Экономия средств и времени.
2. Сохранение и безопасность груза.
3. Небольшая вероятность опрокидывания груза при неблагоприятных погодных условиях.
4. Уменьшение угла между стропами (низкая вероятность их разрушения)
5. Удобство манипулирования краном.
проектирует и изготавливает грузоподъемные траверсы. Схемы траверс всегда индивидуальны и изготавливаются по специальным чертежам.
Подобрать и заказать траверса вы можете в нашем каталоге.
Траверсы и стропы
г. Нижний Новгород, ул. Кузбаская 15а
Тел.: 8 (831) 216-24-42
+7 (902) 303-03-76 — Наталья
+7 (951) 902-56-44 — Алексей
E-mail: travers11@yandex.ru
Что такое стропы?
Стропы канатные широко применяются при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, подъеме и перемещении различных грузов кранами. Эти стропы менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую несущую способность и гибкость, а их долговечность выше чем у текстильных или цепных стропов. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, а постепенно, что позволяет следить за его состоянием и выбраковывать задолго до обрыва.
Применение надежных и долговечных стропов канатных в промышленности обширно. Универсальные стропы канатные (УСК) являются одним из исполнений кольцевых и петлевых стропов. Заделка концов стропов канатных выполняется только заплеткой. По желанию заказчика производится последующая обмотка заплетенных участков отожженной стальной проволокой Проволочная обмотка стропов канатных обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рымных узлов при освобождении стропов канатных от груза (например, при разгрузке листового проката).
Выпускаемые стропы канатные должны быть снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытаний (месяц, год).
При транспортировке стропы канатные одного типа, длины и одинаковой грузоподъемности, свернутые кольцом, комплектуют в одну общую бухту, которую завязывают по периметру не менее чем в трех местах. Гарантийный срок эксплуатации стропов канатных 3 месяца.
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
2.4. Стропы и грузозахватные устройства
Стропы — отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные концевыми и навесными звеньями, которые обеспечивают быструю, удобную и безопасную строповку или расстроповку грузов.
Термин «строп» пришел в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, траверсам, скобам.
Стальные канатные стропыполучили широкое распространение при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, подъеме и перемещении различных твердых грузов (оборудования, труб, строительных деталей, металла и т.п.) кранами. Стальные канатные стропы менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую несущую способность и гибкость, более удобны в работе, а их долговечность выше, чем у канатов из органических растительных волокон или грузовых стальных цепей. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и обладает большой надежностью, так как разрушение происходит не внезапно, как у цепи, а постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва.
По числу ветвей стальные канатные стропы (рис. 2.22) подразделяются:
· на одноветвевые (1 СК);
· четырехветвевые (4 СК);
Цепные стропычаще всего применяют в металлургическом и машиностроительном производстве при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла металлоизделий, заготовок и деталей с острыми кромками, ковшей для металла и другой тары.
По числу ветвей цепные стропы (рис. 2.23) подразделяют:
на одноветвевые (1 СЦ);
Простые стропы (СК, СЦ) применяют для строповки грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рым-болты и т.п.), универсальные — для строповки грузов обвязкой.
Рис. 2.22. Стальные канатные стропы (типа СК):
а — одноветвевые (1 СК); б — двухветвевые (2 СК); в — трехветвевые (3 СК); г — четырехветвевые (4 СК исполнения 1); д — четырехветвевые (4 СК исполнения 2, с уравнительными блоками); 1 — навесное звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват; 4 — соединительное звено; 5 — уравнительный блок; L — длина стропа
Одноветвевые стропы обычно применяют для захвата и транспортировки грузов, снабженных монтажными петлями или пружинами, скобами и т. п.
Многоветвевые стропы применяют для подъема и транспортировки станков, аппаратов, строительных деталей и конструкций, имеющих две, три и четыре точки крепления.
Они широко применяются для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами.
Рис. 2.23. Цепные стропы (типа СЦ):
а — одноветвевые (1 СЦ); б — двухветвевые (2 СЦ); в — трехветвевые (3 СЦ); 1 — звено стропа; 2 — звено цепи; 3 — захват; L — длина стропа
Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).
Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновыестропы используют для обвязки мягких и легких грузов.
Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями РД 10-33-93, РД 10-231-98, Правил безопасного устройства и эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
2.4.2. Изготовление и браковка стропов
Процесс изготовления стропов включает в себя следующие операции.
· Выбор каната нужного качества. Стропы изготавливают из нетолстых гибких канатов (чем больше проволок при одном и том же диаметре, тем более гибок канат). Например: канат двойной свивки типа ТЛК-О 6×19+1 о.с, в котором 6 прядей по 19 проволок и один органический сердечник; типа ЛК-РО 6х36+1 о.с; ТЛК-О 6х37+1 о.с; ТЛК-О 36х37+1 о.с. Допускается применение канатов других типов.
· Определение длины каната. Длина заготовки должна включать в себя длины стропа и отрезка, необходимого для образования петель, заплетки и технологического припуска.
· Определение диаметра каната. При этом нужно учитывать массу груза, число ветвей, угол наклона между ветвями, коэффициент запаса прочности (не ниже 6 для стальных, 8 — для пеньковых канатов и 5 — для цепей).
· Выбор концевого (захватного) элемента. При этом учитывают места крепления и способы обвязки груза (для деталей с фланцами — струбцины или штыри, с отверстиями — коромысла, с проушинами или цапфами — крюки), а также необходимость наличия коушей в петле. В стропах с концевыми элементами канаты вплетают в отверстия концевых элементов без коушей. Диаметр отверстия, которое вплетают строп, должен быть равен 1,25 диаметра каната, длина петли стропа — не меньше длины петли, заплетенной под коуш; определяют толщину и величину отверстия концевого элемента. Определяют их при помощи расчета или конструктивно. Толщину отверстия можно регулировать привариванием дополнительных шайб (коротким прерывистом швом в четырех-пяти точках). Для получения закругления отверстие вначале раззенковывают под углом 90° на глубину фаски, а затем острые кромки закругляют по радиусу (на участке рабочего положения петли стропа). Поверхность сопряжения обрабатывают не ниже 10-го класса шероховатости. При правильном выборе и обработке отверстий канат на участке соединения петли и концевого элемента под нагрузкой принимает форму, близкую к эллипсу, не деформируется и при двухветвевом стропе имеет 12. 16-кратный запас прочности без коушей.
· Крепление зажимами. Его применяют при изготовлении стропов временных, работающих без обвязок, не предназначенных к протягиванию через отверстия, с маленьким расстоянием между петлями (если невозможно выполнить заплетку), при креплении стропов к траверсе, а также грузовых канатов в грузоподъемных механизмах. Крепление заплеткой — наиболее распространенный способ.
· Выбор способа резки. Резку канатов производят с помощью абразивных кругов, зубила, а также газовой резкой. Электродуговая резка запрещается, так как при этом по проволокам и прядям проходит ток большой силы, что приводит к их нагреву, отжигу, потере прочности. Чтобы предотвратить раскручивание каната после резки, предполагаемое место резки обвязывают (8. 10 витков) мягкой проволокой диаметром 1,5. 2 мм с двух сторон от места резки на расстоянии 1. 4 диаметра каната (см. рис. 2.15, в).
Стропы следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90° (рис. 2.24).
Недопустимые дефекты грузозахватных устройств показаны на рис. 2.25.
Как применяются стропы и траверсы?
Стропы, захваты, траверсы и прочие аналогичные им приспособления являются незаменимыми помощниками при любых видах строительных, монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, при которых происходит воздействие с тяжёлыми и крупногабаритными грузами. В данной статье мы рассмотрим основные виды указанных устройств, определим их достоинства и недостатки, а также функциональные особенности и сроки полезной эксплуатации.
Что такое стропы?
Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:
Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).
Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.
В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.
Канатные стропы
Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.
Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.
В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.
Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.
Существуют следующие виды канатных строп:
Текстильные стропы
При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.
Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.
Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.
Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.
Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | общая устойчивость. Здесь следует упомянуть не только прочность и эластичность, благодаря которым они могут выдерживать самые тяжёлые грузы без какого-либо ущерба для конструкции груза или самого стропа, но также малую подверженность износу и ещё меньшую – к воздействиям температурных перепадов, влажности или пыли |
2 | безопасность эксплуатации. В отличие от канатных тросов, использование которых предполагает наличие острых краёв, стальных нитей, выбивающихся из основы троса и прочих опасных элементов, работа с текстильными тросами абсолютно безопасна и не предполагает возможности получения работниками каких-либо травм любых масштабов |
3 | малые габариты и масса. Один из основных плюсов текстильных строп, который, как говорится, сразу бросается в глаза. Благодаря нему упрощаются не только погрузочные работы и подготовка к ним (закрепление к подъёмнику, грузу и.т.д.), но также транспортировка и складирование строп. Среднее время погрузочных работ с использованием текстильных строп примерно в два раза меньше, чем время проведения аналогичных работ с использованием их канатных аналогов |
4 | универсальность. Текстильные стропы применимы для подъёма любых грузов, вне зависимости от их массы и габаритов. Благодаря своей длине и способу захвата грузов значительно снижается вероятность какого-либо повреждения при их погрузке, выгрузке, монтировании и.т.д. Также практически исключается возможность деформации груза из-за самого стропа |
Цепные стропы
Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).
Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.
Стропы, их маркировка и разновидности
Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.
Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.
Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.
Канатные стропы
Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.
Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.
Модели
Существует два способа производства канатных стропов:
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Модели
Маркировка
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
Траверсы
Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.
Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.
Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.
Захваты
Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.
Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.
Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.