стрит род что это
Результаты мутации — хот-роды и стрит-роды
Хот-роды и стрит-роды очень схожи по стилистике, но совершенно различны по своему назначению, тому есть веские причины.
Текст СЕРГЕЙ ЮРЕНЕВ Фото ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Что такое стрит-род?
Такие разные
Далее в него ставится современный мощный двигатель, новая коробка и новые мосты. Но главным атрибутом любого стрит-рода сегодня является его внешний вид: изысканные кузова, покраска, аэрография, высококачественный салон и большое внимание к деталям. Основная работа почти всегда заключается в создании уникального интерьера, цены на создание которого порой превышают 100 тысяч долларов. И так, автомобили обоих направлений очень схожи по стилистике, но совершенно различаются по своему назначению. Если хот-роды создавались как беспощадные бойцы в гонках на 402 метра, то стрит-род — это тот же автомобиль 20-60-х годов, созданный для дорог общего пользования, как простой повседневный авто-мобиль. Хот-роды всегда максимально доводились технически, имели самые мощные моторы и представляли собой один большой сгусток изощренных решений по поднятию мощности, в то время как в стрит-родах предпочтение отдавалось комфортному салону и яркой внешности.
Виды и подвиды
В конце 70-х различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит-роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association, сокращенно NHRA), которая, подобно NHRA, составила собственные нормы и правила. Но речь шла не о6 ограничениях для гоночных треков, а о техническом регламенте безопасности для дорог общего пользования.
На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 6 различных направлений хот-роддинга.
В первую группу входит стрит-род. Это самое популярное ответвление классического хот-роддинга, но и он в свою очередь (не без некоторой условности) делится на подгруппы. К первой подгруппе стрит-родов можно отнести так называемый прострит род. Сюда относятся автомобили, обладающие основными внутренними атрибутами стрит-рода. Однако, отличительная особенность прострит-рода — выдержанная в стоковой манере внешность седанов или купе, без явных признаков, присущих большинству классических хот родов.
Второй подгруппой стрит-родов являются крайне редкие биллет-роды — стрит-роды, при сборке которых использовалось большое количество самодельных деталей из алюминия.
Шедевры «Большого папочки»
Шоу-род — самый дорогой вид хот-роддинга, его можно отнести к особой группе хот-родов. Такие хот-роды создаются исключительно для выставок, таких как America’s Most Beautiful Roadster (AMBR) или DetroitAutorama. Они созданы, чтобы производить на посетителей и на судей неизгладимое впечатление. От первых можно получить похвалу, от вторых — высокие оценки. Их «высокофорсированные» двигатели покрыты хромом и зачастую даже не выдают той мощности, которой от них ожидаешь. Главное, чтобы автомобиль мог передвигаться самостоятельно. Одним из основателей данной группы был знаменитый Эд Рот по прозвищу «Большой папочка». Он прославился своими знаменитыми проектами, от которых о хот-роде осталось лишь одного напоминание. Некоторые считают его творения полностью самостоятельными концепт-карами, стилистически напоминавшими хот-роды, некоторые — гением хот-роддинга, умудрявшегося из любой машины сделать настоящее произведение искусства.
Ржавая классика жанра
Что же касается традиционных хот-родов, то они просто обязаны быть построенными не только в точном соответствии своему времени, но и с использованием оригинальных деталей, материалов и методик сборки. Подвидом классического хот-рода является рэт-род. Такие машины искусственно старятся, и появление ржавчины абсолютно на всех частях рэт-рода ценится особо. Иногда для постройки такого автомобиля требуется больше времени и усилий, чем для сборки изысканного шоу-рода, ведь чтобы вывести хорошую, красивую ржавчину на одной лишь двери требуется месяц, а то и два. А потом ведь еще надо закрепить результат и правильно залакировать, дабы не появлялись сквозные дыры в полостях кузова и сама ржавчина вдруг не начала блестеть на солнце, как отполированный металл.
Harley-Davidson Street Rod
Мотоцикл Harley-Davidson Street Rod не продается в России в салонах официальных дилеров Harley-Davidson.
Технические характеристики Harley-Davidson Street Rod
Модельный год | 2019 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2130 |
Ширина, мм | — |
Высота, мм | — |
Высота по седлу, мм | 765 |
Страна сборки | США |
Модификации Harley-Davidson Street Rod
Harley-Davidson Street Rod 750
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2/V-образное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | — |
Момент, н·м / оборотах | 65/4000 |
Расход топлива, л на 100 км | 4.5 |
Снаряженная масса, кг | 238 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Harley-Davidson Street Rod по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Harley-Davidson Street Rod
Harley-Davidson Street Rod, 2018 г
Достоинства : привлекает много внимания. Громкий. Мощный.
Недостатки : эргономика посадки.
Harley-Davidson Street Rod, 2018 г
Достоинства : тормоза. Резвый двигатель. Динамика. Ближний свет.
Вдали от Милуоки |
Тест Harley-Davidson Street Rod
Первые впечатления, на радость злым языкам, были так себе, но после пары дней в седле пришло понимание – новый Harley-Davidson Street Rod 750 поражает своей нормальностью, ведь это первый американский мотоцикл с человеческим лицом!
Фанаты «железа» могут сколь угодно долго оплакивать эпоху «настоящих» мотоциклов, но современные реалии с развивающимися, не очень богатыми, но безумно ёмкими азиатскими рынками требуют от всех производителей моделей сегмента «entry level». Когда-то «входным билетом в мир Harley-Davidson» называли Sportster 883, а я настаиваю, что он им и остался, но для первого мотоцикла он, вне всяких сомнений, великоват. Именно поэтому у HD и появилось семейство Street 750, также, как в свое время KTM показал маленькие Duke 125/200/390, а BMW – свой G310R, которые, к слову, как и HD Street Rod, производятся в Индии.
Новый Harley-Davidson Street Rod 750 2017 можно назвать самым малокубатурным «Харли» на российском рынке
В действительности, мотор объёмом 750 см 3 на «Харли» сегодня не самый маленький – в мире существует и пятисоткубовая версия, но в России она доступна не будет. И правильно, фанаты бренда ещё не до конца оправились от 750-ки, появившейся в 2015 году. Она же, помимо своей неканоничности, вызывала целый ряд вопросов – покупатели жаловались на недостаток тормозов и сетовали на короткоходные подвески, а также на дефицит мощности.
Новый Street Rod, по сути – глобально переработанный и дополненный в соответствии с пожеланиями покупателей мотоцикл Street 750, но изменений настолько много, что в пору говорить об абсолютно новом мотоцикле.
В Harley-Davidson учли пожелания владельцев Street 750 и «выкатили» изрядно переработанный мотоцикл Street Rod 750
Если вы всегда сходили с ума по эстетике стальных мотоциклов с огромными воздушными V-твинами, тащились от спицованных колёс и любили смотреть на своё отражение в хромированных деталях – обходите Street Rod стороной и берите старшие модели.
Да, они будут ощутимо дороже, но нынешние программы кредитования, поддерживаемые компанией Harley-Davidson, позволяют оформить ипотеку сроком до семи лет на любой мотоцикл. Так что недостаток денег не должен стать поводом для ссоры с собственным чувством прекрасного.
Harley-Davidson Street Rod является самым доступным байком легендарного бренда – его стоимость составляет 660 000 рублей
И если силуэт мотоцикла хорош и издалека он безошибочно идентифицируется как Harley-Davidson, вблизи некоторые детали оскорбляют чувства эстетов вроде меня: сварные швы на баке деликатными не называть, переднее крыло, хоть и закреплено на стальной штампованной детали – пластмассовое, а пульты выглядят примитивно, неаккуратно и дёшево, как и рычаг сцепления со страшной резинкой.
Кнопки расположены привычно, так что переучиваться не придется.
Отдельное негодование вызывают и кронштейны передних поворотников, пухлые пластиковые хомуты – издалека смотрятся как стальные, но при близком рассмотрении неровные стыки и торчащие провода бросаются в глаза.
Задний диодный фонарь и диодная лента подсветки номерного знака выглядят отлично!
Но не всё так плохо – «стакан» аналогового спидометра оснащён кучей контрольных ламп и крошечным дисплеем, отображающим дневной и суточные пробеги, время, обороты и включенную передачу, отлично выглядит и радует функционалом, а зеркала услаждают взгляд не только дизайном и формой (их кронштейны закреплены в торцах руля), но и обзорностью.
Информативность приборной панели – на достойном уровне, есть даже цифровой тахометр и указатель включенной передачи!
Увы, зеркала же, становятся главным якорем, не позволяющим ехать между автомобилей хоть сколько-нибудь быстро. Именно руль, а не опциональные дуги, является самой широкой точкой мотоцикла, а отражение в зеркалах мешает визуально ощущать габариты. Увы, либо ехать, либо «шашечки рассматривать».
Зеркала обладают отличной обзорностью и выглядят круто, но езда с ними по пробкам – наказание
А стоит выставить ноги – тут же сталкиваешься с проблемой неудачного расположения подножек: пилоты пониже моих 190 см проблему могут и не заметить, а я то и дело загибал подножку голенями.
Стандартные подножки – боль и унижение, особенно в пробках, их хочется поменять в первую очередь
Посадка здесь вообще не создана для высоких парней – седло расположено довольно высоко, к рулю приходится тянуться, а задранные подножки смещены вперёд относительно законов жанра. Однако, упрекнуть водительское место в тесноте нельзя, а необычная посадка как минимум выделяет мотоцикл на фоне конкурентов.
Пассажиру как и пилоту, в дождь придется не сладко – заднее крыло воду с колеса отсекает неохотно, спина мокнет
Перечисляя конкурентов нового Street Rod, я не случайно назвал такое количество брендов, которых при других обстоятельствах с Harley-Davidson в один ряд ставить было нельзя. Первый «Харли» с человеческим лицом безумно к ним близок не только по цифрам, но и по ощущениям. Чего стоит верхневальный двигатель, распредвалы которого расположены в ГБЦ, да и полностью жидкостное охлаждение, напоминающее о себе то и дело включающимся вентилятором, как бы его не пытались спрятать дизайнеры за фальш-рёбрами, видно невооруженным глазом.
В движение новый Street Rod приводит 750-кубовый V-твин, выдающий 65 Нм крутящего момента
Пульсации и вибрации? Увы и ах, один лишь зуд, на высоких оборотах передающийся на подножки и руль от жёстко закреплённого в раме мотора, да и звук V-твина теперь больше напоминает старую советскую дрель, нежели раскаты грома.
Дроссельная заслонка всего одна, но переработанный двигатель Revolution X 750, который теперь называется Output Revolution 750, вялым не назвать – он выдаёт 70 сил и легко подводит стрелку спидометра к отметке в 180 км/ч.
Ёмкость топливного бака Harley-Davidson Street Rod составляет 13,8 л
Да, без откровений на низах и без чудес на верхах, отсечка, кстати, находится на отметке в 9000 об/мин, но ехать он позволяет весьма и весьма шустро. Под стать и коробка – вместо сочного и смачного удара, привычного по прочим моделям «Харли», традиционный для «рисомолок» щелчок, ход рычага скромный, ложные «нейтрали» не вылезают, передачи переключаются чётко.
Да, это не совсем американский мотоцикл, зато пересесть на него с «японца» получится почти безболезненно: конечно, головка заднего цилиндра V-образного мотора, даже несмотря на тонкий пластиковый защитный экран, в пробках сможет поджарить левую ляжку пилота, но должно же в «Стрит Роде» быть что-то не как у людей!
Трансмиссия Street Rod поражает чёткостью переключений и своей работой напоминает японских собратьев
Что касается шасси – никогда ещё мотоцикл с надписью HD на баке не рулился так легко! Да, жёсткостью стальная рама и стальной же маятник не поражают, но она здесь и ни к чему. Важно другое – угол рулевой колонки Street Rod, в отличие от «круизёрного» наклона рулевой колонки Street 750, стал меньше и теперь составляет 27°, благодаря чему управляемость стала острее и азартней. Сама передняя вилка теперь не простая, а перевёрнутая, с трубами диаметром 43 мм.
Перевернутая вилка и новая геометрия рулевой колонки – именно то, что было нужно новинке!
Отсутствие регулировок подвесок, кроме пресловутой возможности поджать пружины задних амортизаторов, не досаждает, ибо от шасси всё равно ждёшь меньшего. Вдобавок, новые семнадцатидюймовые колёса, обутые в шины привычной размерности, наделяют Street Rod достойными ездовыми качествами. И пусть внушительная масса в 229 кг даёт о себе знать, удовольствие именно от езды, а не от борьбы и преодоления мотоцикла – неимоверное.
Новые амортизаторы рюкзачного типа, вкупе с новым маятником и увеличенным ходом сделали байк на порядок комфортнее
Но всё же главное, на мой взгляд, нововведение – тормоза, именно на них покупатели Street 750 жаловались чаще всего. Американцы решили не мелочиться заигрывая с топовыми моделями Brembo или, на худой конец, их «народного» подразделения Bybre, а просто поставили спереди второй тормозной диск с двухпоршневым плавающим механизмом. Обратной связи от этого не прибавилось и чувствоваться они лучше не стали, что при наличии штатной системы ABS не является серьёзным недостатком, а вот замедляться аппарат начал на порядок эффективнее.
Передние тормоза несмотря на простенькие компоненты хороши и легко осаживают тяжёлый мотоцикл
Именно поэтому на нём теперь можно ездить действительно быстро, не отставая или почти не отставая от конкурентов, которые, в отличии от HD, не предлагают ременный привод и стальной хвост. Согласен, эти «фишки», как и прочие попытки «корчить из себя мужика», не делают Street Rod «настоящим» Harley Davidson в понимании консерваторов, но.
В сравнении с вышеназванными конкурентами из Европы и Японии, Street Rod остается настоящим и железным. А если хочется ещё больше «тру-байка», то можно купить «Урал» или Moto Guzzi, в них повседневное удобство принесено в жертву культу мотоцикла из стали.
В любом случае, назвав «Стрит Род» ненастоящим «Харли» вы будете правы только в одном случае – если в вашем гараже была или есть одна из старших моделей бренда. А вот если речь идет о покупке первого Harley-Davidson в качестве замены европейцу или японцу – новинка, напротив, будет вполне себе настоящей, но и позволит безболезненно попробовать истинный американский мотоцикл.
Видеоверсия обзора нового Harley-Davidson Street Rod 2017 (18+):
Фотографии Harley-Davidson Street Rod 750:
Благодарим компанию «Harley-Davidson Рус» за предоставленный на тест мотоцикл
Harley-Davidson XG750 Street Rod. К чему приводят мечты
Новый Harley-Davidson Street Rod можно считать результатом работы над ошибками, допущенными в первой модели семейства Street 750. Новый дизайн, более качественная сборка, модернизированный мотор… Но стал ли Street Rod от этого более «Харли»? Или оно ему и не надо?
Цена: от 660 000 рублей. В продаже: с 2017 г.
Внешность нового Street Rod интереснее и «дороже», чем у Street 750. Да и качество исполнения выше: нигде я не обнаружила торчащих проводов и других видимых невооруженным глазом огрехов.
Спереди у «Стрит Рода» стоят два тормозных диска, сзади — один: тормозов для возможностей мотоцикла хватает
Посадка своеобразная, как на многих Harley-Davidson. Мне при росте 170 см было удобно: ноги удачно «облокачивались» с одной стороны на воздухозаборник, с другой — на корпус катушки зажигания. Руки прямо, спина расслаблена, колени перпендикулярно земле. Но пространства для адаптации посадки, если рост райдера выше 180 или ниже 165, нет: думаю, таким водителям этот мотоцикл не подойдет. В любом случае, нужно очень внимательно отнестись к «примерке», потому что сведенные во время езды судорогой ноги вряд ли позволят насладиться поездкой.
Высокий клиренс Harley-Davidson XG750 позволяет запрыгивать на бордюры
Еще один оригинальный ход дизайнеров — прямой руль-палка. Широченный, как на эндуро. С зеркалами заднего вида, установленными на концах рукояток. Т. е. именно они являются самой широкой частью мотоцикла. Очевидно, что ездить в междурядье по пробкам дизайнеры не пробовали. Хотя странно, учитывая азиатское происхождение аппарата. К тому же зеркала не дают достаточного обзора.
Пульты на рукоятках руля пластиковые и непривычные для Harley-Davidson: оба поворотника включаются одним переключателем на левом пульте
И главный, на мой взгляд, прокол эргономики — подножки, расположенные четко по центру. Возможно, дизайнеры создавали этот мотоцикл, ослепленные мечтой о том, как катить по пустой дороге без светофоров в закат, плавно переходящий в рассвет, и нигде не останавливаться, кроме как однажды там, куда приводят мечты… Но мечты мечтами, а реальность сурова: в городе останавливаться приходится очень часто! За подножки постоянно цепляешься штанинами (хотя современная молодежь — целевая аудитория мотоциклов семейств Street и Dark Custom — носит узкие брюки). Ударяешься о них икрой или голенью или обжигаешься о глушитель, если хочешь перекатить мотоцикл. На светофоре или в пробке, чтобы остановиться, нужно очень широко расставить ноги, так, что боишься, что машины могут наехать на них. Уж не говорю о том, что междурядье может и не быть настолько широким… Я несколько раз чуть не навернулась на ровном месте из-за этих подножек, посадила пару синяков и один легкий ожог и возненавидела их всей душой. Конечно, после покупки Street Rod можно сразу поменять подножки на другие, вынести их вперед, хотя место для этого ограничено. Но тогда сразу изменится посадка, которую я рекомендую тщательно выверить до покупки по описанным выше причинам… Очень бы хотелось пообщаться с теми, кто тестировал новинку перед запуском в серию — им как, вообще, нормально было? Или дизайнеры никого к мотоциклу не подпустили, чтобы всякие приземленные реалисты не испортили их мечту?!
Но хватит о грустном. Неоднозначные эргономические решения способны испортить настроение и даже отвратить от покупки, но новому Harley-Davidson Street Rod есть, чем и порадовать.
С технической точки зрения аппарат получился собранным и сбалансированным. Модернизированный мотор стал более высокооборотистым (весьма странно видеть на тахометре Harley-Davidson 8–9 тыс. оборотов!), чуть более мощным. Правда, и более нервным, что опять же доставляет неудобства при езде в плотном городском трафике. Зато подрывается как с места, так и со скорости бодрячком!
В КП шесть передач и традиционная харлеевская «неуловимая» нейтраль — это, кажется, единственное, что роднит Street Rod с другими мотоциклами Harley-Davidson. Но если на больших «Харли» переключение передач сопровождается услаждающим слух настоящего чоппериста железным лязгом, то на Street Rod лапка движется практически бесшумно.
Подвески средней жесткости стандартно отрабатывают все стандартные неровности: не на перине, конечно, едешь, но и не как Емеля на русской печке (предполагаю, ему было не очень), а вот на швах и разметке так же стандартно «виляет хвост». В поворотах мотоцикл ведет себя предсказуемо и даже превосходит ожидания, в целом оставляя весьма приятное впечатление в движении.
Линейкой Street в Harley-Davidson, безусловно, хотели охватить новую аудиторию, которой не интересен хром, лязг металла, кожаные жилетки, брутальность и прочие атрибуты классического байкера. Но кроме того — показать, как когда-то со «Спортстерами», что компания способна «порвать шаблон» и снова создать что-то совсем непохожее на все остальное. Это, без сомнения, получилось. А вот удачно или нет, судить не мне, ибо я не люблю узкие джинсы.