стратегический объект что это значит
Стратегические объекты
1. Стратегическим объектом является имущество, имеющее социально-экономическое значение для устойчивого развития казахстанского общества, владение и (или) пользование и (или) распоряжение которым будут оказывать влияние на состояние национальной безопасности Республики Казахстан.
2. К стратегическим объектам могут быть отнесены: магистральные железнодорожные сети; магистральные нефтепроводы; магистральные газопроводы; национальная электрическая сеть; магистральные линии связи; объекты телерадиовещания (производственно-технологический комплекс наземных и спутниковых систем телевизионного и радиовещания); нефтеперерабатывающие производства; энергопроизводящие объекты мощностью не менее 50 мегаватт; национальная почтовая сеть; международные аэропорты; морские порты, имеющие статус международного значения; аэронавигационные устройства системы управления воздушным движением; устройства и навигационные знаки, регулирующие и гарантирующие безопасность судоходства; объекты использования атомной энергии; объекты космической отрасли; водохозяйственные сооружения; автомобильные дороги общего пользования; а также пакеты акций (доли участия, паи) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты, пакеты акций (доли участия, паи) физических и юридических лиц, которые имеют возможность прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на принимаемые решения юридических лиц, в собственности которых находятся стратегические объекты.
Стратегические объекты могут находиться в государственной и частной собственности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Обременение стратегических объектов правами третьих лиц либо их отчуждение возможно на основании решения Правительства Республики Казахстан о выдаче разрешения и в порядке, определяемом законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
4. В случае намерения гражданина или негосударственного юридического лица произвести отчуждение стратегического объекта, а также в случае обращения взыскания на стратегический объект либо отчуждения стратегического объекта реабилитационным либо конкурсным управляющим, либо реализации заложенного имущества (стратегического объекта) залогодержателем во внесудебном порядке, либо обращения взыскания на стратегический объект на основании судебного акта Республика Казахстан обладает приоритетным правом на приобретение стратегического объекта на условиях, определенных законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
Рыночная стоимость стратегического объекта определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности и законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
Порядок использования приоритетного права на приобретение стратегического объекта определяется законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
5. Если при обременении стратегического объекта правами третьих лиц либо его отчуждении нарушены требования пунктов 3 и 4 настоящей статьи, такие сделки признаются недействительными с момента их совершения.
Право собственности и иные вещные права на жилище
Особенности осуществления права собственности и иных вещных прав на жилище регулируются жилищным законодательством.
Вещные права лиц, не являющихся собственниками
1. К вещным правам наряду с правом собственности относятся:
1) право землепользования;
2) право хозяйственного ведения;
3) право оперативного управления;
3-1) право ограниченного целевого пользования чужой недвижимостью (сервитут);
4) другие вещные права, предусмотренные настоящим Кодексом или иными законодательными актами.
2. К вещным правам применяются нормы о праве собственности, если иное не предусмотрено законодательством или не противоречит природе данного вещного права.
3. Переход права собственности на имущество к другому лицу не является основанием для прекращения других вещных прав на это имущество, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Вопрос №15. Граждане как субъекты гражданских правоотношений. Понятие правоспособности и дееспособности
Понятие физического лица
Под физическими лицами понимаются граждане Республики Казахстан, граждане других государств, а также лица без гражданства. Положения настоящей главы применяются ко всем физическим лицам, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Статья 193-1. Стратегические объекты
1. Стратегическим объектом является имущество, имеющее социально-экономическое значение для устойчивого развития казахстанского общества, владение и (или) пользование и (или) распоряжение которым будут оказывать влияние на состояние национальной безопасности Республики Казахстан.
2. К стратегическим объектам могут быть отнесены: магистральные железнодорожные сети; магистральные трубопроводы; национальная электрическая сеть; магистральные линии связи; объекты телерадиовещания (производственно-технологический комплекс наземных и спутниковых систем телевизионного и радиовещания); нефтеперерабатывающие производства; энергопроизводящие объекты мощностью не менее 50 мегаватт; национальная почтовая сеть; международные аэропорты; морские порты, имеющие статус международного значения; аэронавигационные устройства системы управления воздушным движением; устройства и навигационные знаки, регулирующие и гарантирующие безопасность судоходства; объекты использования атомной энергии; объекты космической отрасли; водохозяйственные сооружения; автомобильные дороги общего пользования; а также пакеты акций (доли участия, паи) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты, пакеты акций (доли участия, паи) физических и юридических лиц, которые имеют возможность прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на принимаемые решения юридических лиц, в собственности которых находятся стратегические объекты.
Стратегические объекты могут находиться в государственной и частной собственности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Обременение стратегических объектов правами третьих лиц либо их отчуждение возможно на основании решения Правительства Республики Казахстан о выдаче разрешения и в порядке, определяемом законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
4. В случае намерения гражданина или негосударственного юридического лица произвести отчуждение стратегического объекта, а также в случае обращения взыскания на стратегический объект либо отчуждения стратегического объекта реабилитационным либо конкурсным управляющим, либо реализации заложенного имущества (стратегического объекта) залогодержателем во внесудебном порядке, либо обращения взыскания на стратегический объект на основании судебного акта Республика Казахстан обладает приоритетным правом на приобретение стратегического объекта на условиях, определенных законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
Рыночная стоимость стратегического объекта определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности и законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
Порядок использования приоритетного права на приобретение стратегического объекта определяется законодательным актом Республики Казахстан о государственном имуществе.
5. Если при обременении стратегического объекта правами третьих лиц либо его отчуждении нарушены требования пунктов 3 и 4 настоящей статьи, такие сделки признаются недействительными с момента их совершения.
Сноска. Кодекс дополнен статьей 193-1 в соответствии с Законом РК от 07.08.2007 N 321 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст.3); от 01.03.2011 № 414-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 25.03.2011 № 421-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 22.06.2012 № 21-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 194. Право собственности и иные вещные
права на жилище
Особенности осуществления права собственности и иных вещных прав на жилище регулируются жилищным законодательством.
Статья 195. Вещные права лиц, не являющихся
собственниками
1. К вещным правам наряду с правом собственности относятся:
1) право землепользования;
2) право хозяйственного ведения;
3) право оперативного управления;
3-1) право ограниченного целевого пользования чужой недвижимостью (сервитут);
4) другие вещные права, предусмотренные настоящим Кодексом или иными законодательными актами.
2. К вещным правам применяются нормы о праве собственности, если иное не предусмотрено законодательством или не противоречит природе данного вещного права.
3. Переход права собственности на имущество к другому лицу не является основанием для прекращения других вещных прав на это имущество, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 195 с изменениями, внесенными законами РК от 2 марта 1998 г. N 211; от 12 января 2007 года N 225 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 25.03.2011 № 421-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Стратегический объект что это значит
Сочетание (или комбинирование). Такая операционная стратегия предприятия интегрирует в себе рассмотренные различные типы частных стратегий стратегических зон хозяйствования или стратегических хозяйственных центров. Такая стратегия характерна для наиболее крупных предприятий (организаций) с широкой отраслевой и региональной диверсификацией операционной деятельности. Соответственно инвестиционная стратегия таких предприятий (организаций) дифференцируется в разрезе отдельных объектов стратегического управления, будучи подчинена различным стратегическим целям их развития. [c.179]
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности. Этот этап разработки инвестиционной стратегии является одним из основных. Он включает поиск альтернатив решения поставленных стратегических инвестиционных целей, их соответствующую оценку с позиций внешних возможностей и опасностей, а также реального внутреннего инвестиционного потенциала и отбор наиболее приемлемых их них. Такой поиск альтернатив и выбор стратегии, отвечающих поставленным целям, ведется в отраслевом и региональном разрезе, по различным объектам стратегического управления, по реальным и финансовым инвестициям и т.п. [c.186]
Однозначность трактовки. Каждая из стратегических инвестиционных целей должна однозначно и ясно восприниматься всеми инвестиционными менеджерами, связанными с ее реализацией. Это требование обеспечивается четким установлением стратегического периода (или отдельными его интервалами), дифференциацией по различным объектам стратегического управления, сопоставимой системой единиц измерения количественных значений и другими факторами, обеспечивающими ясность восприятия стратегических целей. [c.190]
По объектам стратегического управления I [c.191]
По объектам стратегического управления выделяют следующие группы целей инвестиционной стратегии. [c.192]
Одним из наиболее сложных объектов стратегического управления являются земельные ресурсы. Опыт [c.7]
Режим управления-система, управления, соответствующая определенным формам и методам деятельности. Различают два режима 1) оперативное управление, 2) стратегическое управление. В оперативном управлении деятельность ориентирована на достижение краткосрочных целей, как правило, связанных с выполнением производственных программ, поставкой товаров или услуг. В режиме стратегического управления формируется потенциал для достижения новых целей в будущем. Объектами стратегического управления являются инвестиции, кадры, информация, система управления, инновации. [c.524]
Объекты стратегического управления [c.11]
Объектами стратегического управления могут быть коммерческая фирма, страна, регион, город, университет, религиозная община, клуб любителей подводного плавания, малое предприятие и т. д. [c.10]
Объектами стратегического управления могут быть коммерческая фирма, страна, регион, город, университет, религиозная община, клуб любителей подводного плавания, малое предприятие и т. д. Субъектами стратегического управления является [c.28]
Какие из перечисленных объектов могут быть объектами стратегического управления [c.30]
Готовность предприятия к использованию в той или иной ситуации адекватной системы стратегического управления определяется в первую очередь кадровым потенциалом, ресурсами организационной структуры управления. Тем не менее, поскольку стратегическое управление предполагает одновременные взаимоувязанные действия по выбору стратегии и соответствующему развитию потенциала предприятия, все остальные виды ресурсов, составляющие ПС, становятся объектами стратегического управления. [c.53]
Подобные бизнес-ситуации характеризуются двумя основными моментами 1) стабильность бизнеса означает правильный выбор стратегии 2) такие ситуации, безусловно, представляют собой объект стратегического управления, но при этом они не являются предметом стратегического развития, обусловленного соответствующими изменениями внешней среды организации. Но в современных рыночных условиях именно адекватная реакция коммерческой организации на все возрастающий фактор неопределенности внешней среды (ее изменения) как раз и является одной из самых актуальных и острых проблем простого функционирования, и тем более развития любого бизнеса. [c.367]
ОБЪЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ [c.18]
Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия [c.18]
Характеристика объектов стратегического управления. [c.25]
Четвертая группа касается ключевых проблем стратегического управления персоналом — технологии разработки кадровой стратегии, взаимосвязи кадровой стратегии со стратегией управления организацией. Раскрываются понятия компетенции персонала и управления компетенцией как объектов стратегического менеджмента персонала. [c.456]
Разработка инвестиционной стратегии предприятия на современном этапе базируется на методологических подходах новой концепции управления — стратегического управления», — активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического управления отражает четкое стратегическое позиционирование предприятия (включая и инвестиционную его позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. [c.173]
Предприятие как объект стратегического инвестиционного управления представляет собой открытую комплексную систему, интегрирующую все направления и формы инвестиционной деятельности различных структурных хозяйственных его подразделений. [c.175]
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) — комплексное исследование функций объекта (товара, процесса, структуры), направленное на оптимизацию качества исполнения функции и затрат на их реализацию. ФСА является финансовым инструментом в стратегическом управлении логистическими затратами, который позволяет снизить себестоимость продукции, повысить уровень ее качества и т.д. [c.46]
Первым и важнейшим разделом стратегического менеджмента следует считать стратегический маркетинг, основной функцией которого является разработка нормативов конкурентоспособности управляемого объекта. Стратегический маркетинг следует рассматривать в трех аспектах (с трех сторон) концептуально — как ориентация любой деятельности на потребителя в пространстве — как первая стадия жизненного цикла объекта во времени — как первая общая функция управления (менеджмента). [c.262]
Стратегическое управление и стратегическое планирование находят применение во все большем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Во все большем числе региональных, национальных и международных программ применяются идеи и подходы, отработанные в рамках теории стратегического планирования. Прежде всего это относится к так называемому целевому управлению, которое подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет добиваться их достижения, процедуру оценки эффективности и результативности. Основные приемы и методы стратегического управления, используемые еще недавно лишь в рамках университетских курсов, становятся обычной технологией проработки любой коммерческой идеи. Приемы стратегического планирования используются и в маркетинге, и в рекламе, и в деятельности государственных учреждений. [c.24]
Теория ролей руководителя связана с содержанием его труда. На основе этого можно сделать вывод у руководителя высокого ранга почти вся деятельность связана с общением. В неоднократно упоминавшейся работе М.Х. Мескона и др. Основы менеджмента на стр. 44 приводится такое распределение времени руководителя 59% — запланированные заседания и встречи, 22% — работа с бумагами (документ — средство общения посредством письменной речи), 10% — незапланированные встречи, 6% — разговоры по телефону и 3% — поездки и осмотры объектов. На руководителе-лидере лежит обязанность прогнозирования состояния подчиненной ему организации и стратегическое управление (по целям, по отклонениям и т. п.). На него приходится и значительная доля оперативного управления. Однако объем этих работ зависит от его умения организовать свой труд и труд своей команды и от качества персонала фирмы. [c.174]
Система управления организацией, подконтрольная высокой динамике внешней среды, состоит из следующих основных компонентов объекта управления, системы текущего управления, системы оперативного управления и системы стратегического управления. [c.108]
Система стратегического управления строительным холдингом является тем регулятором системы управления организацией, который совместно с системами оперативного и текущего управления, обеспечивает стабильность развития объекта управления на основе обоснованного целеполагания и достоверного прогнозирования будущего качественного и количественного его состояния. [c.108]
Финансовый механизм — это система государственных законов и нормативных актов, регулирующих финансы предприятия, образование и использование фондов финансовых ресурсов и других денежных фондов, обеспечивающих активную хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый механизм осуществляет системный подход к оптимизации затрат, выявлению резервов производства, снижению себестоимости продукции, увеличению прибыли, повышению уровня рентабельности, упрочению конкурентной позиции на рынке и т.п. Финансовый механизм — совокупность форм и методов воздействия на субъекты и объекты финансового управления для достижения намеченных стратегических целей. [c.28]
Это значит, что происходит централизация стратегического управления на народнохозяйственном уровне и в связи с этим — укрупнение объектов народнохозяйственного управления и планирования. Тем самым создаются предпосылки для решения на высшем уровне основных народнохозяйственных задач определение темпов и пропорций развития страны как единого целого с учетом оптимальных, сбалансированных связей между образующими его отраслями развитие научно-технического прогресса, обеспечиваю- [c.13]
Перспективный анализ финансового, состояния хозяйствующего субъекта представляет собой изучение финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия с целью определения их возможных значений в будущем. Этот вид анализа должен обеспечить администрацию информацией о будущем для решения задач стратегического управления. Целесообразно проводить анализ среднесрочной перспективы — 2—3 года и анализ долгосрочной перспективы — 5 лет и более. (Обычно в зарубежной практике принято для составления бизнес-плана прогнозировать экономические показатели объекта на 3—5 лет.) [c.131]
Поскольку каждая из пяти задач стратегического управления требует постоянных оценок и решений для того, чтобы определить, продолжать ли работу в принятом направлении или вносить изменения, руководитель не имеет возможности отвлекаться от этой работы. В процессе стратегического управления нет ничего окончательного — все ранее предпринятые действия являются объектами внесения исправлений в тех случаях, когда изменяются условия окружающей среды или возникают новые идеи. Стратегическое управление — это процесс, наполненный движением. Внутренние, внешние или и те, и другие изменения положения организации создают необходимость стратегических корректировок. Поэтому на рис. 1-1 мы показали замкнутый характер процесса стратегического управления. Задача оценки деятельности и инициирования корректирующих действий является одновременно началом и концом цикла стратегического управления. Развитие внешних и внутренних событий гарантирует, что рано или поздно потребуется пересмотр миссии, целей, стратегии и подходов к ее реализации. Для руководства всегда является обязательным стремление к улучшению работы, т.е. к [c.17]
Стратегическое управление организацией — это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции [23]. При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития организации. Цель данного элемента — показать специфику инновационных стратегий как объекта управления, раскрыть механизм этого управления. Отсюда и задачи [c.305]
Функциональный разрез необходим для содержательного понимания того, как действует система, каков механизм определения и обеспечения реализации целей. Объектами изучения здесь являются виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структура, возникновение и разрешение конфликтных ситуаций и т.п., а также результаты деятельности организации, зависимость их от факторов воздействия внешней и внутренней среды. Стратегическое управление предполагает, что для достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов управленческой деятельности в организации, так и ее содержания (например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития и др.). Процессный разрез необходим для понимания того, как формируется и действует технология управления. Объектами изучения здесь выступают стадии процесса управления, его этапы, их последовательность, организация работ, затраты и т.п. Элементный разрез необходим для определения роли и значения каждого элемента в управлении, исследования внутреннего строения системы. Здесь принимается во внимание организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система, работа с кадрами и т.п. [c.23]
Стратегия и стратегическое управление. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления. [c.5]
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием. Управление любым объектом можно представить как управление функционированием и управление развитием. Чтобы выделить особенности управления развитием, необходимо уточнить, что такое развитие и что такое функционирование объекта управления. [c.11]
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием. Менеджмент развития в отличие от менеджмента функционирования носит менее рутинный характер и в большей мере основывается на творчестве. Менеджмент развития в обязательном порядке учитывает меняющиеся внешние условия, постоянно ориентируется на цели развития и имеет стратегический характер. Менеджмент развития — органическая и неотъемлемая часть управления любым объектом, в то же время обособленная и относительно самостоятельная. [c.15]
Точно так же можно рассматривать различные по уровню и виду стратегии развития территорий. Могут существовать мировые стратегии, страновые, региональные, городские, а также функциональные стратегии применительно к каждому уровню. Управление любым объектом можно представить как управление функционированием и управление развитием. Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием. [c.29]
В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (poli y), которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие — достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым ее функционирование по пути реализации ее стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой-то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п. [c.136]
Существует практика, когда генеральный директор утверждает не только принципиальные решения, например, по изменению стратегических целей или правил управления компанией, что традиционно является прерогативой высшего управляющего звена, но и часть проектов и заданий для подразделений предприятия. Необходимость утверждения решений почти по всем вопросам приводит к снятию значительной части ответственности с согласующих подразделений. Увеличение количества объектов управления требует делегирования значительной части ответственности и полномочий руководителям среднего уровня, в связи с тем, что все внимание первых лиц должно быть сосредоточено на определении политики предприятия и филиалов и решении вопросов стратегического управления. [c.16]
На кафедре общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ, где работают авторы, накоплен достаточный опыт преподавания стратегического управления применительно к объектам некоммерческой приро- [c.3]