страсти христовы о чем

Фильм «Страсти Христовы»: какие отступления от Евангелия в нем есть?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Фильм Мела Гибсона, ставший, пожалуй, главным кинособытием 2004 года, до сих пор остается одним из самых популярных и спорных высказыванием на евангельскую тему. О том, полезен он все-таки или нет, мы уже писали. А здесь рассмотрим, где в фильме Гибсона есть отступления от Евангелия.

Непосредственно перед арестом, во время молитвы в Гефсиманском саду Иисуса, согласно фильму, искушал сатана. «Одному человеку не под силу взять на себя грехи всего мира». В Евангелии же об этом не говорится, и даже наоборот «Явился же ему ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22:43). Сатана искушал Христа гораздо ранее, в самом начале Его служения, когда Он сорок дней постился в пустыне (Мф. 4:1-11). Гибсон соединил два эти эпизода — очевидно, с целью показать всю тяжесть внутреннего борения Иисуса.

Согласно фильму, после того как Пилат спросил Иисуса: «что есть истина?», к нему подходит супруга и говорит примерно следующее: «Если ты не хочешь услышать истину — никто тебе не поможет». В Евангелии о таком не говорится и говориться не могло — ведь Пилат был язычником, который не верил в существование вообще какой бы то ни было истины. Его фраза, брошенная Христу: «Что есть истина?» — это не вопрос изголодавшегося по истине сердца, а ирония человека, которому сказали великую глупость.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

В фильме, во время суда над Христом в Синедрионе собрание разделилось. У Христа нашлись защитники. Но Евангелие ни словом об этом не упоминает. Среди членов Синедриона были тайные ученики Христа — Никодим и Иосиф Аримафейский, но они не решились выступить в Его защиту.

Апостол Петр, трижды отрекшись от Христа в ту ночь, согласно Евангелию, «выйдя вон, горько заплакал» (Лк. 22:62). В фильме же сразу после этого Петр говорит Богородице, Марии Магдалине и апостолу Иоанну «я недостоин». Этой фразой Гибсон, видимо, хотел пояснить зрителю, о чем именно горько плакал Петр.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

В Евангелии сказано, что «Выходя, они (римляне. — Ред.) встретили некоего Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32). Согласно же фильму, Симон сперва препирался с римскими солдатами (что исторически вряд ли достоверно), потом призывал всех в свидетели, что не имеет к Иисусу никакого отношения.

Уже страдая на кресте, Иисус сказал апостолу Иоанну Богослову о стоявшей здесь же Своей матери: «. се Матерь твоя. И с этого момента ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19:26-27). Однако в фильме Иоанн Богослов называет Богородицу «мамой» еще раньше, во время пути на Голгофу.

В фильме показано, как легионеры, распиная Христа, вбивают гвозди ему в ладони. На самом деле (согласно данным археологии и медицины), при распятии гвозди вбивали в запястья. Гибсон здесь следует католической традиции изображения распятого Христа.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Когда один из распятых рядом с Иисусом разбойников начал Его злословить (Лк. 23:39-42), то, согласно фильму, прилетел ворон и выклевал этому злому разбойнику глаза. В Евангелии ничего подобного не сказано. Здесь, очевидно, Гибсон аллегорически изобразил духовную слепоту разбойника.

Все сцены с изображением детства Иисуса не имеют никакого отношения к евангельскому повествованию. Единственный отраженный в Евангелии эпизод из детства Иисуса (Лк. 2:40-52) не показан в фильме Гибсона.

Согласно фильму, Мария Магдалина — это та самая женщина, которую Иисус спас от побивания камнями (Ин. 8:7). В Евангелии, однако, такого не говорится. Отождествление той женщины с Марией Магдалиной — предание Католической церкви.

На заставке: кадр из фильма «Страсти Христовы». В оформлении материала использованы кадры со съемок фильма.

Источник

Что не так с фильмом «Страсти Христовы» Мела Гибсона?

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Картина получилась ужасающе прекрасной и, в сравнении с другими вариациями на эту тему, предельно кинематографичной. Отличная операторская работа, проработанный антураж и реализм на грани фола вывели картину на новый уровень кино. А диалоги на арамейском и латыни сделаны больше для передачи атмосферы действа и фактически не имеют значения, поскольку читавшие «Евангелие» и так знают, о чем говорил Иисус в тот или иной момент. Изначально Гибсон не планировал делать субтитры, однако впоследствии поддался давлению прокатчиков. После просмотра фильма становится понятно: режиссер был прав. Повествованию о знакомых каждому христианину событиях достаточно великолепной актерской игры и визуальных образов, ведь все понятно и без слов.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

В плане исторических реалий «Страсти Христовы» выполнены весьма добротно. Мел Гибсон, которого ранее не раз уличали в подтасовке исторических фактов, прыгнул выше головы и свел анахронизмы к минимуму.

Римские всадники используют стремена

Это особенно заметно, в сцене, когда начинается буря после смерти Христа. Лошадь сотника встает на дыбы, и отчетливо видно, что ноги актера опираются на стремена. На самом деле на момент описываемых событий римляне не знали этой детали сбруи. Стремена в Европе появились только к 8 в. н.э. Предположительно, их завезли авары.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем
Римская тяжелая конница. Реконструкция.

Тяжелая кавалерия римлян использовала глубокие массивные седла с высокой передней и задней лукой, которые надежно фиксировали всадника и позволяли хвататься за них руками. Это несколько компенсировало отсутствие стремян.

Вульгарная латынь римлян

Позволить заговорить персонажам не на английском языке, а на латыни и арамейском — очень смелый и сильный режиссерский ход. Правда, с римлянами немного просчитались. «Страсти Христовы» снимали в Италии с местными актерами. В результате их латынь отличается итальянской манерой произношения.

Особенно этим грешит Пилат. Выводя Христа к толпе, игемон произносит «Ecce homo!» («Се человек!») как [эчче хомо], что в корне неправильно для фонетики начала I в. н.э. Кроме того, Пилат забывает, что в латыни его эпохи не было звука «ц». Он характерен более поздней эпохе.

Крепкие и здоровые зубы

На Ближнем Востоке и в Древней Греции было немало искусных врачевателей. Но удалять зубной камень и отбеливать эмаль они не могли. В фильме же большинство персонажей, даже люди в возрасте, щеголяют здоровыми, ровными и белоснежными зубами. Это, конечно, красиво, но сомнительно с точки зрения историчности.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем
Белоснежные зубы и кости с ровными рядами точек, подозрительно похожие на фабричную штамповку (сверху). Древнеримские кости, найденные археологами (снизу).

Такие же ассоциации вызывают легионеры, играющие в кости у креста с распятым Христом. Их кости выглядят как купленные в супермаркете: с ровно вдавленными зачерненными точками, сделанными явно фабрично. Исторически в те времена для игры использовались обработанные кости животных с грубо и неровно вдавленными выемками. Игральные кости, выполненные с ювелирной точностью и красотой, конечно, в те времена были, но это не про простых легионеров, обеспечивающих спокойствие на казни.

Образ Понтия Пилата

Мел Гибсон представил правителя Иудеи чересчур мягким и благообразным, действовавшим из лучших побуждений, но вынужденным пойти на поводу у толпы. Понятно, что режиссер сделал образ игемона аллегоричным, близким к христианской трактовке образа. Гибсон хотел показать через образ Понтия внутреннюю борьбу человека, оказавшегося перед нравственным выбором. И ему это удалось.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем
Н. Ге. Христос и Пилат.

Технические подробности казни

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем
Раны от гвоздей на ладонях Иисуса каноничны для католицизма.

Источник

«Отец, прости их, не знают, что творят» или О фильме «Страсти Христовы»

Фильм «Страсти Христовы» показали впервые в Пасхальную ночь 2005 года. Я была в храме на службе и не понимала тех, кто сидел в это время у экранов телевизоров. Потом наслушалась противоречивых, а больше отрицательных отзывов, и просто не искала возможности его посмотреть. Все знакомые, среди них и священники, вопили о том, как можно снимать и смотреть подобный садизм.

Но когда через несколько лет увидела фильм, у меня сложилось совсем другое представление. Крупнейший голливудский актер и режиссер Мел Гибсон создал этот шедевр, который заранее обещал вызвать пространные дискуссии. Хочу начать с компетентного мнения специалиста.

«Фильм был благословлен Католической церковью и хорошо принят в Православной. Но его нередко упрекают в намеренной жестокости: страдания Христа, физические истязания показаны слишком натурально. Фильм сознательно ориентирован на современного зрителя, привыкшего и почти нечувствительного к насилию на экране.

В православной культуре не может быть создано нечто подобное. Не только потому, что существуют синодальные решения, запрещающие играть на сцене Христа, Божию Матерь и святых. Но сегодняшняя жизнь православной культуры постепенно преодолевает этот запрет», – отмечает Владимир Катасонов, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Итак, в киноленте воссозданы последние 12 часов земной жизни Господа Иисуса Христа. Полнолуние. Иисус на коленях в Гефсиманском саду, апостолы спят. Молится до кровавого пота и это не метафора, у него, действительно, от напряжения лопались сосуды.

Предательство Иуды, его поцелуй Учителя. Арест Иисуса. Необходимо отметить, что Его начали избивать еще во время ареста, что было незаконно. Христос молчит перед Каиафой, когда Его обвиняют в богохульстве. Суд синедриона проходит ночью, буквально пародия, а не суд. Затем суд Пилата, Ирода.

Отречение Петра и самоубийство Иуды. Христос говорит Пилату: «Царство мое не от мира сего». Приговор наказать палками, освобождение разбойника Вараввы. Бичевание, издевательства и насмешки воинов в темнице, терновый венец.

Шествие от судных врат Иерусалима до Голгофы. Христос падает под тяжестью Креста. Симон Киринейский помогает его нести. Распятие. Землетрясение после смерти Господа на Кресте. Снятие с Креста.

Вот коротко основные эпизоды сюжета, известные не только каждому верующему, но и любому образованному человеку. В частности, сцена бичевания с середины фильма возбуждала обвинение в жестокости. В Евангелии об этом сказано, а здесь подробно показано.

Я видела в Иерусалиме колонну бичевания, она низкая, примерно до колен. К ней приковывали приговоренного за руки и, таким образом человек оказывался в согнутом положении. Били сначала палками, потом бичами с железными наконечниками. Случалось, обреченные умирали от 3-4 ударов, Христос выдержал намного больше.

На эту тему написаны целые богословские трактаты. Например, духовный писатель и педагог Николай Маккавейский в 1890 году защитил магистерскую диссертацию. Ныне издана его книга «Археология истории страданий Господа Иисуса Христа».

«Торжественно, в виду всего народа, умыв руки, в доказательство своей невинности в совершаемом преступлении, он решает участь Подсудимого. «Взял Иисуса и велел бить Его», — говорит евангелист.

Уже в законодательстве Моисея мы находим упоминание о телесном наказании, орудиями которого, вероятно, были палки или прутья. Отличаясь гуманностью, закон предписывал при этом не давать более 40 ударов. В позднейшее время, когда начал изменяться мягкий теократический дух правления, упоминаются «скорпионы» — род бичей с острыми крючками на концах. Наказание, которому приказал подвергнуть Господа Иисуса Христа Пилат, было не иудейское, а римское.

Это — очень часто практиковавшееся у римлян бичевание. К нему обращался римский судья, когда считал почему-нибудь необходимым подвергнуть подсудимого пытке, и в таком случае бичевание имело особое название — quaestio рет tormenta. Бичевание практиковалось как жестокая, страшная прелюдия к смертной казни, особенно в тех случаях, когда последняя совершалась чрез распятие. Наконец, оно же было и особым видом наказания в собственном смысле.

Орудиями бичевания были иногда тонкие вязовые прутья, удары которых с сильным шумом со всех сторон сыпались на несчастного, но чаще плети из ремней, к концам которых прикреплялись острые костяные иглы или куски свинца. Пред бичеванием с осужденного снимали все одежды и потом совершенно нагого привязывали к низкому столбу.

Очень часто подвергались ударам не спина только, а и грудь, лицо, даже глаза. «Присутствовавшие» при таком процессе бичевания, – говорит Евсевий, – «приходили в ужас, видя, как растерзывали тело до самых нервов, так что члены его лежали совершенно разбитые и даже видны были внутренности».

Здесь нет ничего преувеличенного, режиссер вовсе не садист, а благочестивый католик. Вот на самом деле то, чего мы не видим на православной иконе, а жаль: Спаситель взошел на Крест, весь избитый и покрытый кровавыми язвами. Зритель должен понять, как это все происходило.

Должна заметить, что воссоздана настоящая атмосфера Иудеи I века, но главное — Христос. Я увидела не красивого актера, исполняющего роль Спасителя, а Бога, страдающего в человеческом естестве. Терпел муки, как Человек, и на Кресте умер как Человек.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Если знать, как выглядели исторические персонажи, то можно с уверенностью сказать, что в фильме все похожи. Как основные герои, так и все типы людей, членов синедриона, римских воинов, простых жителей, удивительно живописные.

Актерский состав многонациональный, главные роли исполнили американские, итальянские, болгарские актеры.

В роли Христа американец Джеймс Кэвизел. Через несколько лет после «Страстей» обратила на него внимание в главной роли в «Графе Монте Кристо», где он снялся еще раньше в 2002 году. Узнала по глазам, потому что такие глаза забыть невозможно.

Во время повествования Иисус вспоминает некоторые события своего служения — Тайная вечеря, как Он умывает ноги ученикам, Нагорную проповедь, Вход в Иерусалим, с которого, можно сказать, и начинается Его Крестный путь.

Великолепно передала чувства Матери, смотрящей на страдания Своего Сына румынская актриса Майя Моргенштерн. Рядом с Богородицей спасенная Господом Мария Магдалина (Моника Белуччи).

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Апостолы — юный Иоанн (Христо Живков), любимый ученик Христа. От страха поддавшийся малодушию Петр (Франческо де Вито), лицемерный Иуда (Лука Кионелло).

Трусливый Понтий Пилат (Христо Шопов), боящийся восстания и его жена Клавдия (Клаудия Джерини), искренне жалеющая Иисуса из Галилеи.

Интересный образ Сатаны, искушающего Сына Божиего, создала Розалинда Челентано, дочь Адриано Челентано. Сатана радуется, наблюдая мучения Богочеловека и терзается, когда Он прощает своих распинателей.

Все диалоги в фильме звучат на арамейском языке, латыни и древнееврейском. Возможно, это чудеса перевода, что некоторые обороты речи слышатся по-современному. «Ваше превосходительство» – обращается к Пилату первосвященник. Или римский воин спрашивает: «Вы что, не уважаете католиков?» «У нас не так много времени. Какие проблемы?» Это придает картине даже больше доступности.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Финальные сцены тоже натуралистичны. Ладони, пробитые гвоздями и ноги одним гвоздем. Есть сведения, что в сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кэвизела. Режиссер отказался от компьютерной графики.

На Голгофе римские воины тоже глумились над Христом, что показано гениально. Но мы знаем, что нет более сильной любви, чем отдать свою жизнь за своих друзей. «Отец, прости их, не знают, что творят». Так говорил Он с Креста, так говорит и сегодня Господь всему человечеству.

Я не даю ссылки на Евангелие потому, что здесь не научная статья, а размышления.

И сделалась тьма по всей земле. Чтобы убедиться в смерти Спасителя, воин протыкает копьем Его ребро. Оттуда изливается кровь и вода, что символизирует двойную природу Бога и Человека. Воина зовут Лонгин-сотник (Джованни Капальбо), тут же уверовавший и ставший христианином. Ему посвящен одни из приделов в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Фильмы, как произведения искусства, тоже имеют право проповедовать Христианство. «Страсти Христовы» сняты 15 лет назад не иначе, как по внушению Божиему. Сам Мел Гибсон говорил, что картина именно о том, как Христос пострадал за нас, она апологетическая и миссионерская.

Что же плохого, если мы будем держать в уме спасительные страсти Христовы? Ведь важно помнить, какой ценой искуплены наши грехи.

Что бы ни происходило в мире, все равно самым привлекательным остается Бог. Христос продолжает быть популярной личностью и темой для обсуждения. Евангелие — история, которую никогда не надоест перечитывать всякому христианину. Фильм Гибсона можно назвать живым Евангелием.

Источник

«Страсти Христовы» /The Passion of the Christ/ (2004)

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Режиссёр: Мел Гибсон
Автор сценария: Бенедикт Фицджералд, Мел Гибсон
В ролях: Джеймс Кэвизел, Моника Беллуччи, Майя Моргенштерн, Христо Живков, Франческо де Вито и другие
Жанр: драма

Продолжительность: 127 минут.

Звук: DTS Арамейский, латинский, иврит;
DOLBY DIGITAL 5.1 Арамейский, латинский, иврит
Субтитры: Русские
Региональная кодировка: 5
Icon Productions, Централ партнершип; PAL; DVD 9

Даты релизов:
США: 25.02.2004 (кинопрокат),
31.08.2004 (VHS и DVD)
Россия: 08.04.2004 (кинопрокат),
02.09.2004 (DVD)

О фильме

Воистину Мел Гибсон воскрес. Храброе сердце безумного Макса переполнилось страстями до того, что он решил сменить профессию. Старина Мел заделался в проповедники. Для того чтобы окончательно вжиться в новое амплуа, ему потребовались всего-то 30 миллионов долларов, очаровательная теологическая пиар-кампания и жгучее желание прилюдно исповедаться.

Гибсон снял «Страсти Христовы» на свои кровные. На кровь он не поскупился, ведь лейтмотивом его кино стала натуралистичность во имя великой идеи. Героический размах напоминает амбиции крестоносцев, огнем и мечом насаждавших свою веру.

После актерских работ в фильмах «Что хочет женщина» и «Знаки» Гибсону было от чего впасть в депрессию. Ему нужно было срочно реанимироваться. В боевиках уже не снимешься — годы не те, поэтому и пришла на ум предприимчивого австралийца идея экранизировать Евангелие. Он выбрал самый легкий путь — что может быть доходчивей для простого зрителя, чем окровавленный богочеловек, взывающий к вечным ценностям с экранов кинотеатров.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Как поведал сам Гибсон, как бы пытаясь оправдать свою тягу к живописанию садистских подробностей, он рос в чрезвычайно религиозной семье. Его богобоязненный отец, который в интервью «Нью-Йорк Таймс» заявил,что не верит в Холокост, поразив всю светскую общественность, наказывал Мела аж 27 раз всего-то за то, что будущий режиссёр с миссионерскими замашками кривлялся перед учителем.

Поэтому Гибсон вынашивал всю жизнь идею отблагодарить папу. «Снять этот фильм было моей духовной потребностью», — продолжает он делиться сокровенным. Кроме того, Гибсон претерпел и еще одно чудесное преображение: бывший грешник, словно сойдя с рекламного щита, пропагандирующего здоровый образ жизни, стал в одночасье набожным христианином.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Если бы он вступил в общество защиты дикой природы или занялся благотворительностью — никто бы и не заметил, но умный Мел решил осчастливить мир по-другому. Он стал меценатом, насильственно одаривающим зрителей своим прочтением самой продаваемой книги всех времен.

Экранизируя бестселлер, Гибсон презрел все законы кинопроцесса.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Он сделал это, несмотря на отказ от проекта многих видных голливудских продюсеров. Он взял на главную роль невзрачного и малоизвестного Джима Кэвизела. Видимо, при подборе актера он руководствовался лишь его вероисповеданием. Кэвизел (кто бы мог подумать!) также является ревностным католиком, что подтверждает его категорический отказ от съемок в эротических сценах. Злые языки говорят, что, снимаясь в главной роли в мелодраме «Глаза ангела» с Дженнифер Лопес, Кэвизел даже самолично прикрывал оголенные телеса своей партнерши во время съемок поцелуя.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чемИ правильно — негоже Христу смотреть на плоть пуэрториканской Магдалины. В «Страстях» ее сыграла Моника Беллуччи. Как это ни странно, но почти все фильмы, где она играет соло, без своего супруга Венсана Касселя, оставляют желать лучшего. После «Необратимости» Гаспара Ноэ Беллуччи, уже привыкшая к всевозможным изображениям насилия, играет в «Страстях» как ни в чем не бывало. Но без той органики, которую можно было наблюдать в «Добермане».

Гордого падшего ангела, который искушает Христа в Гефсиманском саду, сыграла Розалинда Челентано. Это, пожалуй, единственная запоминающаяся актерская работа. Сыгранный ею с налетом мрачного эротизма Сатана получился приличный. Розалинда Челентано — дочь Адриано Челентано и актрисы Клаудии Мори. Как и другие итальянские дочурки мэтров-пенсионеров — София Коппола и Азия Ардженто, она начинала свою карьеру в фильме, поставленном отцом. А дочка самого Гибсона в 2002 году заявила о своем уходе в монахини.

Нероновский размах фильма напоминает творение Питера Джексона: тот же арагорноподобный Спаситель и арвеноликая Магдалина, те же орки в лице злобствующих римских солдат. А уж первосвященники фарисеи — вылитые Саруманы.

Все характеры настольно гротескны и примитивны, что возникает вопрос: как же нужно было умудриться так упростить Евангелие? Ведь получилась Библия с сурдопереводом, экспресс-курс предмета за 3 часа, хрестоматия для младших классов. Здесь все прямо и все подлинно. Здесь нет места сомнению и личному выбору, все уже решил за вас режиссер — уж он-то знает, кто хорош, а кто плох.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

После религиозных образов, воплощенных на экране Пазолини, после надрывного христианства, воспетого Тарковским в «Андрее Рублеве», после красивого эпатажа Скорсезе в «Последнем искушении Христа», после уже упомянутого Ходоровски — смотреть Гибсона страшно.

Пугает детский тон проповедника с американского ТV, пугают слова Папы Римского «так все и было», сказанные им после просмотра, пугают 370-миллионные сборы в кинотеатрах.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

Если сегодняшний зритель воспринимает книгу книг так буквально, если он не в силах отделить зерна от плевел, то Гибсона можно поздравить. Он нашел своего зрителя. Этот благодарный зритель будет падать в обморок при просмотре, рыдать над сценой распятия так же, как на сеансе «Титаника». Он скушает все — и сиквел и приквел. Ведь у Гибсона непочатый край работы: при желании можно создать суперблокбастер «Каин и Авель» с Брэдом Питтом и Бенисио Дель Торо в главных ролях, или «Ноев Ковчег» с Кристофером Ли, или на худой конец «Сару и Исаака» с Джулией Робертс и Томом Крузом.

Кто-то будет вспоминать Кеннета Энгера с его оккультными экзерсисами, кто-то — Романа Полански, снявшего в роли Дьявола в «Ребенке Розмари» самого главу церкви Сатаны Антона Шандора Ла Вея.

страсти христовы о чем. Смотреть фото страсти христовы о чем. Смотреть картинку страсти христовы о чем. Картинка про страсти христовы о чем. Фото страсти христовы о чем

А кто-то откроет официальный сайт фильма и закупит все виды многочисленного мерчандайза, который Гибсон уже успел выпустить. Это альбомы, фотографии, футболки, песни, кассеты, DVD и постеры. Ведь религиозная тематика — самый что ни на есть раскрученный брэнд, всем хочется прикоснутся к сакральному. А потом Мела Гибсона нарекут пророком новой киноэры и станут рукоплескать ему, окропляя кинотеатры перед просмотром святой водой.

Но почему-то после просмотра сего шедеврального полотна в духе Караваджо, цветовой гамме которого подражали художники фильма, хочется по-эпикурейски воскликнуть: «Нечестивец не тот, кто отрицает бытие богов, а тот, кто прилагает к богам представление толпы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *