странный ребенок что делать
Выделим ряд проблем, специфичных для странных детей, а точнее — определенной группы людей, о которых пойдет речь ниже. Это могут быть: одержимость компьютерными играми, частое прослушивание на полной громкости тяжелой рок-музыки, стремление к ночному образу жизни, частые бессонницы или сон длиной в 14-16 часов, прогрессирующие апатия и депрессия, практически полное отчуждение от общения с другими людьми, фанатичное увлечение эзотерикой и учениями сект, религий, возникновение суицидальных мыслей по поводу «бессмысленности бытия», которые напрямую могут и не озвучиваться, употребление наркотиков…
Все вышеперечисленные проблемы возникают у людей со звуковым вектором и связаны с не наполненностью характерных для них желаний. Наличие данного вектора обусловливает присутствие у человека устремлений, связанных с постижением системы мироздания, его законов, поиск ответа на внутренний, часто не осознаваемый вопрос о смысле жизни. Странные дети словно находятся за гранью реальности…
Наличие и разрастание возникающей пустоты от не наполнения приводит к возникновению ощущений и мыслей, говорящих о бессмысленности жизни. При этом теряется мотивация что-либо делать, двигаться, общаться, проявлять себя в обществе. Каждый день дается прожить все труднее и труднее. Звуки окружающей жизни, люди рядом начинают давить все сильнее. Эта бесконечная тяжесть лишает сил. Собственная жизнь звуковика постепенно угасает в ощущениях. Вместе с тем нарастает внутреннее недовольство и неприязнь по отношению к миру и к людям рядом, которые зачастую до определенного момента могут быть и не заметны окружающим.
Такой внутренний гнет толкает на поиск того, что могло бы заполнить эту бесконечную пустоту. Одновременно с этим ненаполненные звуковые желания подавляют потребности остальных векторов, все больше отрывая человека от реальности. Растет вместе с этим ощущение собственной «гениальности», которое на самом деле мнимое и не имеет под собой реальной почвы. Такая картина жизни вырисовывается у депрессирующего звуковика.
Желания людей в звуковом векторе не привязаны к материальному миру, поэтому наличие материальных благ не дает им ощущения «полноты жизни», что, в свою очередь, ввергает в страдания, депрессии, которые зачастую самостоятельно не распознаются, становясь настолько привычными.
Подобные состояния говорят о том, что странный ребенок — ребенок со звуковым вектором испытывает определенные трудности, связанные с нахождением той области деятельности, которая ему интересна и которая принесёт наибольшее удовольствие в будущем, позволив реализовать себя наилучшим образом в социуме.
Часто со стороны таким странным детям в виду того, что они глубоко сосредоточены внутри на своих состояниях, окружающими субъективно инкриминируется умственная отсталость из-за медлительности с ответом, молчаливости и отстраненности от жизни коллектива, в котором они пребывают.
В своих крайних выражениях неверное воспитание таких «странных детей» приводит к печальным и уже реальным последствиям: аутизму, шизофрении, суициду, морально-нравственной дегенерации в более взрослом возрасте. В свою очередь, при должном развитии и реализации дети со звуковым вектором способны в потенциале на гениальные решения глобальных проблем человечества, находя в этом огромное удовлетворение.
Для таких «странных детей» комфортными условиями развития являются: тишина, тренировка (напряжение) их абстрактного ума, приучение выходить из интровертированного состояния во внешний мир. При этом родителям необходимо иметь в виду, что темперамент нынешних детей и последующих поколений возрастает и, соответственно, способы наполнения требуются более высокого порядка, вытесняя привычные. Раньше для утоления звукового желания хватало философии, музыки, поэзии, изучения иностранных языков, программирования, физики, высшей математики и так далее. Сегодня наполнением для человека со звуковым вектором является только самопознание, которое способно быть в полной мере реализованным на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Твой Малыш
Новогодняя благотворительная акция АЛЛО для подопечных БФ Таблеточки: Лапка до лапки рятує життя
Стихи для детей про Новый год и зиму: учим вместе
Меган Маркл и принц Гарри впервые показали дочку. Само очарование
Лучшие друзья: фотопроект о маленькой девочке и ее собаке
Фестиваль талантов, конкурс костюмов и новогодний Брокант: праздничные развлечения на Дарынке
Календарь прививок
Календарь беременности
Таблица прикорма
Твой Малыш
«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.
Странные дети: что делать, если твой ребенок не такой, как все
Тому, кто скажет, что твой ребенок странно себя ведет, посоветуй сходить в картинную галерею, посетить поэтический вечер или полистать Книгу рекордов Гиннесса. И человеку станет понятно, что странный на самом деле он сам.
Маленького принца, Алису, Малыша (который дружит с Карлсоном) сложно назвать типичными нормальными детьми. Все у них происходило как-то необычно: мечтали о барашках, проваливались сквозь землю, летали над крышами.
Разве современные дети похожи на сказочных?! Они у нас реалисты, маленькие взрослые, которые перестают верить в чудеса, мечтать, придумывать и фантазировать, еще лежа в колыбели.
А теперь скажи: согласна ли ты с этим утверждением? Нет? Тогда почему нервничаешь по поводу того, что твой ребенок завалил всю комнату салфетными человечками, придумал себе другое имя и невидимых друзей, а еще выпустил «в фейскую страну» кенаря Чику.
Что значит: странный ребенок
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова качество «странный» объясняется так: «необычный, непонятный, вызывающий недоумение».
А вот статья из французского толкового словаря: «Странность – то, что выходит за рамки привычного и общепринятого, противоречит здравому смыслу».
Как видишь, иностранцы чуть многословнее. Однако и первое, и второе толкования вызывают вопросы. Спрашивается: считать ли странным человека с большими ушами, изобретателя, поэта, сочиняющего по ночам.
Если хорошенько подумать, то любой из нас может показаться кому-то чудаковатым. Хотя бы потому, что имеет собственное мнение, отличное от мнения другого.
А может, странность – это проявление свободы? Причем у некоторых это качество врожденное, генетически заложенное. Почему у некоторых? Да потому, что у многих оно приобретенное. Такие люди сознательно сбиваются с протоптанной дорожки, расстаются с привычным образом жизни. И получают от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Странно.
Экстраординарность и исключительность, честность и искренность – качества, необыкновенно притягательные для всех! Да любой чудак ими обладает.
От Кэрролла до Уорхола: странные правят миром
Ну скажи, обычному человеку придет в голову превратить обыкновенное чаепитие в вечное безумие или заставить маленькую девочку пробовать на вкус все, что под руку попадется?! А еще профессор математики Оксфордского университета – серьезный, казалось бы, человек!
Слабо создать серию полотен, изображающих тривиальные банки кока-колы, томатного супа «Кэмпбелл» и консервы? Даже если нет, то вы опоздали. Потому что эти сенсационные картины уже стали визитной карточкой Энди Уорхола – культового художника поп-арта.
Кстати, в детстве и юности он часто оставался непонятым своими сверстниками, учителями и воспитателями.
А Льюис Кэрролл вообще чуждался взрослых. Чувствовал себя с ними неуютно и скованно, мучительно заикался, а то и вовсе был не в состоянии вымолвить хотя бы слово. Однако он становился необычайно веселым, занимательным собеседником, стоило ему лишь оказаться в обществе маленьких детей.
Комплексы, скажешь ты? Результат промахов родительского воспитания? Не исключено, только признайся честно: хотелось бы тебе сочинить что-нибудь, подобное «Алисе в Стране Чудес»?
Мир, придуманный не нами
Вот тебе ситуация: мальчик на протяжении нескольких месяцев живет в «параллельном» мире – мире коктейльных трубочек. Он разговаривает с ними, ссорит их, мирит и отправляет в такие межпланетные путешествия, которые и не снились создателю «Звездных войн». Казалось бы, что в этом плохого? Что не так? Родители на грани срыва: мальчик не просто увлеченно играет – он не может не играть. Коктейльные трубочки становятся ему слишком дороги.
Вопрос: что делать со странными детьми?
Думаем, ничего. А еще лучше – поселиться в этом пластиковом мире рядом с ребенком. Поверь, тебе многое станет понятно: о малыше, о себе, о семье. Нужно лишь захотеть вникнуть в суть игры.
Дальше само пойдет. Это не только интересно, но и полезно. В Трубочной стране ты сможешь разрешать любые конфликты, произошедшие в реальности, находить выходы из сложных ситуаций, а самое главное, крепче подружиться с ребенком. Ты любишь его. Значит, должна полюбить все то, к чему он привязан. Даже коктейльные трубочки.
Почему детям важно уливляться
Для годовалого ребенка важно дойти, достать, добросить до цели. Двух-трехлетний малыш открывает для себя множество вещей, их названия, варианты использования.
Между двумя и пятью годами у ребенка по нарастающей развивается способность образно мыслить и фантазировать. Это поворотное событие в интеллектуальной жизни малыша, которое изменит многие понятия в его сознании. Ведь раньше на него воздействовало только то, что он непосредственно видел, слышал, ощущал. Теперь же он может жить одновременно в мире внешнем, видимом (здесь и сейчас), и в воображаемом (там и тогда). Ты даже не подозреваешь, о чем думает сын или дочка во время обеда. А карапуз, разглядывая в тарелке суп, представляет подводное царство с морскими звездами, кораллами и водорослями, какие видел в энциклопедии.
Сформировавшееся умение воображать дает крохе новые степени свободы, ощущение собственной силы. Хорошо, если так будет и в выдуманном, и в фактическом мире. Фантазии же все равно основываются на реальности.
Развивай контакты ребенка с настоящими предметами и людьми, поощряй его достижения в общении. Ведь в этой жизни стоит иногда и придержать себя, чтобы не сбежать в придуманный мир. Тогда странности ребенка перерастут в таланты уверенного в себе человека.
«Мой ребёнок какой-то странный»
Иногда мы замечаем, что наш ребенок изменился. Или вдруг понимаем, что он совершенно непохож на сверстников. Что именно в поступках и поведении ребенка должно нас насторожить, а когда надо свое чадо оставить в покое.
На что надо обратить внимание, если вам кажется, что ваш ребенок необычен
На семейную атмосферу. Дети очень тяжело переносят любой разлад в семье и реагируют на ссоры взрослых изменением поведения.
На стиль вашего общения. Часто ребенок в гротескном виде повторяет то, что видит дома: все кричат — и он орет, все рыдают и нападают друг на друга — и он устраивает истерики со слезами.
На рождение младшего ребенка. Старшие дети болезненно реагируют на появление маленьких братика или сестрички.
На себя и свою родню. Если вы чудаковаты и родня у вас далека от стандарта, то и дети будут на вас похожи и далеки от средней нормы.
Помните: иногда дети рождаются странными даже в самой идеальной семье.
Мама в универсаме отказывается купить 3-летней дочке коробку конфет. Девочка падает, рыдает в голос, колотит об пол руками и ногами, упирается и не дает себя поднять.
В чем причина. Девочка зла и обижена на маму. Ей кажется, что ее не любят и с ней не считаются. Она хочет получить любовь в виде предмета — конкретного и съедобного.
Что делать. Никогда не идти у нее на поводу, не уступать, конфеты не покупать. Чтобы успокоилась — молча отойти в сторону и ждать.
Первый класс, май, урок чтения. Через открытое окно в помещение влетает огромная пестрая бабочка. «Дети, посмотрите, какая красивая бабочка!» — говорит учительница. Все смотрят и радуются. Через десять минут все возвращаются к чтению, а учительница замечает, что Юра, сидящий в одиночестве у окна, тихонько обрывает бабочке крылья. На следующий день учительница рассказывает о поступке Юры его маме. Мама в ужасе.
В чем причина. Ребенок безусловно жесток от рождения. При этом он может быть завистлив — чего это все любят бабочку, а не его — и радоваться, расправляясь с нею. Или он просто любопытен и, не чувствуя ее боли, исследует, как к ней крылья приделаны.
Что делать. Жесткость порождает жестокость. Поэтому наказывать его не надо. Надо объяснить, что так нельзя поступать никогда, иначе тебя любить никто не будет, и дружить с тобой не захотят, и все превратятся в твоих врагов.
5-летний Вова дерется со всеми детьми на улице и в саду, причем нападает без разбору на больших и на маленьких, демонстративно ломает чужие игрушки, отбирает фломастеры.
В чем причина. Ребенок чувствует себя нелюбимым и одиноким. Возможно, его мама ждет ребенка, или малыш только что родился.
Что делать. Ребенок понимает, что поступает плохо, но ничего не может с собой поделать. Придется объяснять, что его все равно любят, и уделять больше внимания.
Интерес к сценам насилия
6-летнюю Марину мама застала у телевизора, когда та внимательно смотрела фильм про Африку — там рассказывали про обычай туземцев делать мумии из человеческих голов. Марина рисует взрывы, много красной крови, фигурки людей с оторванными руками и ногами.
В чем причина. У девочки очень сильная врожденная агрессивность.
Что делать. Пусть побольше рисует и смотрит страшное кино, чтобы ее агрессия нашла приемлемый выход. Надо показать ребенка детскому психотерапевту или психологу.
8-летняя Дина боится темноты. Она до сих пор спит с ночником, а перед сном заглядывает под кровать и в шкаф, не спрятался ли там кто-нибудь.
В чем причина. Девочка пуглива, скорее всего, потому, что у нее такая же робкая мама. Правда, мама все же спит в темноте, но рядом с папой, поэтому ее страхи не так бросаются в глаза.
Что делать. Терпеливо успокаивать и ждать, пока она перерастет свои страхи. А маме не мешало бы поработать над собой и осмелеть.
10-летний Андрей кричит во сне. На вопрос «Что случилось?» жалуется, что видел страшный сон, а какой — не помнит. Снятся кошмары ему раз-два раза в неделю.
В чем причина. У ребенка невроз, вызванный семейными неурядицами. Школьные проблемы переживаются детьми не столь остро.
Что делать. Отвести к детскому психотерапевту или психологу.
4-летний Саша привык к определенному распорядку дня и впадает в ужас от любой перемены. Он требует, чтобы его каждое утро кормили овсянкой из синей тарелки, чай наливали в розовую чашку, в хорошую погоду вели гулять, в дождь читали книжку. Когда бабушка случайно разбила его розовую чашку, он так плакал, что мама готова была вызвать «скорую». Папа носился по городу в поисках похожей чашки, чудом нашел ее, и ему страшно подумать, чем бы дело завершилось, не вернись он с покупкой.
В чем причина. Ребенок своеобразен от рождения. К семейной ситуации его поведение отношения не имеет.
Что делать. Надо считаться с интересами ребенка и его привычками. Они обеспечивают для него мир и безопасность. Не тревожьтесь — люди не должны быть одинаковыми. В нашем своеобразии наша ценность.
Склонность к фантазиям
8-летняя Маргарита живет в вымышленном мире, среди вымышленных друзей. Она милая девочка, и ее одноклассницы были бы рады познакомиться с ней поближе, но она предпочитает играть в одиночестве, разговаривая со своими героями.
В чем причина. Девочка очень ранима, ей трудно в реальном мире.
Что делать. Если она хорошо учится, находится в хорошем настроении и ладит со сверстниками — не вмешивайтесь. Принимать меры надо в двух ситуациях: если ребенок страдает сам или заставляет страдать других.
Подписаться на «Друг для друга»:
Почему ребенок кривляется?
Как помочь ребенку, и разобраться, почему он так себя ведет.
Редкий родитель не видел своего отпрыска «в образе» обезьянки. Дети могут гримасничать и кривляться, коверкать слова и передразнивать окружающих. У взрослых такое поведение обычно вызывает скорбное удивление, переходящее в тихое бешенство. И неспроста: психологи говорят, что кривляние часто сигнализирует о нарушениях эмоционально-волевой сферы у ребенка. Потому-то излишнее детское дурачество для нас – это что-то такое, что нужно отменить и убрать, во имя счастья и успеха. Главное – знать, как помочь ребенку, и разобраться, почему он так себя ведет.
Кризис 5-7 лет
Можно сказать, что таким образом ребенок словно ощупывает новые инструменты, которые есть в его распоряжении: он изучает, как с помощью эмоций и нарочитого поведения он может воздействовать на людей и добиваться своих целей. Точно так же когда-то он овладевал, например, собственными руками: сначала руки сами по себе мельтешили перед глазами грудничка, потом малыш учился специально брать ручкой предметы, доносить их до рта, ковыряться в интересных отверстиях, рисовать, лепить… А теперь ребенок осваивает основы артистизма, пусть поначалу и неловко. Постепенно он изучит свой арсенал эмоциональных приемов, разберется, как регулировать их силу и что из них хорошо работает (и тогда эти средства перекочуют во взрослую жизнь, развиваясь и совершенствуясь), и решит, стоит ли ему, вообще, этим заниматься.
Недостаток родительского внимания
Подумайте, хватает ли чаду общения с вами? Мы не всегда успеваем поговорить с ребенком по душам и расспросить о прошедшем дне, мы выполняем ритуалы и отправляем детку спать. А может быть, ему было важно рассказать, что утром он видел большую собаку, которая пила из лужи, и его это так удивило, или что Дима не дал ему машинку. Общайтесь с ребенком чаще, со спокойным вниманием и уважением, больше тактильного контакта, совместных дел, и, скорее всего, малыш почувствует себя увереннее и безмятежней. Тогда и проблема кривляния отпадет сама собой. По поводу реакции на шутовство рекомендации прежние: стараться не замечать, прохладно сообщать ребенку, что кривляться некрасиво.
Неуверенность в себе
Чрезмерная опека
Кривляться нередко начинают дети, которые сызмала были окружены избыточной заботой и вниманием взрослых. К ним долго относились как к живым куклам, умилялись их проделкам и шалостям, поощряя их шутовское поведение. И ребенок воспринимает такую манеру как должное, ему бывает непросто перестроиться на другой способ отношений. Здесь малышу может помочь слаженное взаимодействие взрослых, которые начнут более уважительно и сдержанно общаться с подрастающим человечком. Ценно будет договориться с ребенком о его маленьких обязанностях в доме. Придумайте вместе с ребенком интересное дело, в котором он сможет себя реализовать: коллекционирование, занятие шахматами или плаваньем, плетение украшений.
Дезадаптация у младших школьников
А может, покривляемся вместе?
Вперед, на сцену!
Что делать и как себя вести, когда твой ребенок – монстр
Одно из самых тяжких испытаний для родителя – дикие детские выходки, неуправляемые истерики. Одним словом, ситуации, в которых взрослый теряется, которые его злят и жутко нервируют. Как быть, когда твой прекрасный ребенок превращается в монстра, рассуждает в своей колонке журналист и мама четверых детей Анна Кудрявская-Панина.
Я стою и смотрю, как моя двухлетняя дочь в истерике бросается на асфальт, лупит ногами и рыдает до изнеможения, потому что в большом мире что-то опять пошло не так, потому что это что-то вошло в диссонанс с ее маленьким миром. Не важно, что. Надо идти домой, а хочется гулять. Хочется на аттракционы, а они для тех, кому за три. Чужой велосипед такой классный, а хозяин не дает на нем покататься. Вариантов масса. Реакций тоже. Но иногда бывает и вот такая. Отчаянно резкая и горькая.
Одна мама в интернете: «Если справиться с монстром внутри себя, который просыпается при виде «шалостей» маленьких монстров, можно со всем справиться. Это общие слова, а по факту, когда успокаиваюсь, всегда пытаюсь предложить что-то более интересное, чем то, что вызывает ужас».
Чего стоит не выпустить на волю своего внутреннего монстра, знают только родители маленьких монстриков. Это действительно самая сложная задача. Нет проблемы быть понимающим и любящим, когда твой ребенок – паинька. Нет проблемы быть понимающим и любящим, когда все идет по плану, когда ты не вымотан, не огорчен, не раздражен. Но именно в эти моменты взрывов, поведения из рук вон, вытворения несусветного (с нашей взрослой точки зрения) ребенку как раз больше обычного нужен любящий, понимающий и принимающий родитель.
И в теории все это звучит прекрасно, а на практике это невероятно трудно.
Одна мама в интернете: «Моя дочка в три года в магазинах устраивала марши протеста с укладыванием в белом пуховике на пол в грязную жижу, каждый поход в магазин за хлебом заканчивался этим (оставить дома было не с кем, приходилось в магазин ходить вместе). Помогали слова Людмилы Петрановской, что в момент истерики ребенку хуже, чем родителю, благодаря этому держала себя в руках и отражала попытки прохожих пристыдить дочь».
Одна мама в интернете: «Но для этого внутреннее решение/разрешение нужно (не стыдить, не ругать ребенка, отгонять безумных прохожих и чувства детские контейнировать)».
В какой-то момент мы все начинаем недоумевать: как, как, скажите, это произошло, почему этот крошечный кучерявый (или лысый) ясноглазый ангел превратился в монстра, адскую бестию, от выходок которой стонут все взрослые в семье? И что теперь с этим делать всем нам? Как остаться любящим родителем и не сойти с ума? Как действовать тактически и стратегически? Чем себя утешить? Как пережить это?
А теперь подумайте: если ТАК трудно сдержаться нам, то каково ребенку, который еще не способен владеть своими эмоциями, как взрослый.
Профессор психологии отделения психиатрии Медицинской школы Гарварда доктор Росс Грин пишет в своей книге «Взрывной ребенок»: «Взрыв (вспышка раздражения), как и любые другие формы неадаптивного поведения, возникает, когда предъявляемые к человеку требования превышают его способность адекватно на них отвечать».
Нам много чего кажется с нашей взрослой позиции. А нашим детям кажется иначе. И они ведут себя хорошо тогда, когда могут. Это тоже фраза из книги Грина, которую я очень рекомендую всем запутавшимся и отчаявшимся родителям.
Одна мама в интернете: «Со временем пришел дзен, и отпустило. Стены в доме и мебель – все изрисовано. Ручки на дверях все отломаны. Во дворе ворота все выбиты, фонарь сломан, игрушки все разобраны и сломаны, пол истыкан, изрисован, скотчем заклеен. Перестала практически покупать дорогие игрушки, только на дни рождения и новый год. Дома ремонт тоже не делаем, забили. Еще дерутся между собой постоянно. Плюются друг в друга, старший отказывается сидеть рядом с младшими. Пришли в больницу, и началось: старший орет, младшие специально рядом садятся. Что я делаю? Делаю вид, что они не со мной».
Одна мама в интернете: «Кстати, хороший рецепт – вспоминать свое детство. Моя сестра купалась в деревенских лужах прямо посреди дороги (жаль, тогда фотоаппараты не были так распространены). Это было эпичное зрелище! Я, помнится, лет в пять устроила бабушке истерику потому, что хотела ночью спать на свежем воздухе на раскладушке. А еще один раз ревела ночью. Спрашивают, почему? Отвечала – хочется. Жаль, не у всех сохранились воспоминания».
Помнить себя в детстве, отрочестве и юности – это вообще отличный рецепт для относительно спокойного родительства, если, конечно, вам вспоминаются не только моменты вашего невероятно позитивного поведения и ангельского послушания.
Моя коллега с ужасом вспоминает собственные детские выходки в возрасте шести-восьми лет: выкинуть остатки еды за изголовье кровати; вытереть кисточки с краской о шторы после разрисовывания обоев и себя; раскрасить глазки и губки в дорогих и красивых изданиях детских книг, страшно хамить, драться со старшим братом, кусаться, истерить и делать все наоборот.
Ее мама, которая была знатоком разных родительских хитростей, в какой-то момент отчаялась, потому что все, что помогало найти общий язык с сыном и другими детьми, с дочерью, не работало абсолютно: «Помог один-единственный поход к специалисту. Просто мама после года-полутора жизни в этом кошмаре не выдержала – повела меня к школьному психологу. Он маме сказал, что таким образом я выражаю свои эмоции, а делаю это в отношении нее просто потому, что люблю ее больше всех. Мама до сих пор вспоминает, как она чуть не поседела, когда он ей сказал: «Если у вас останутся такие отношения на всю жизнь, вы будете самой счастливой матерью». Ну и по какой-то никому не понятной причине с того похода у нас все устаканилось».
Не знаю, должно ли это нас всех утешить, но у моей коллеги теперь – во взрослой жизни – действительно с мамой самые теплые отношения.
И правда нам – родителям – очень важно понимать, что самые сильные эмоции дети несут самым значимым в их жизни взрослым. Именно поэтому самые страшные истерики и самые дикие выходки достаются мамам и папам.
Это все, конечно, хорошо для понимания причин и самих процессов, происходящих с нашими детьми. Они действительно не знают, зачем они это делают. Они действительно не могут остановиться. Как понять ребенка, как помочь ребенку, пишут психологи, и внимательный родитель изучит и применит на практике эти знания. Но что делать нам с самими собой в моменты, когда нас такое поведение расстраивает и злит? Если, конечно, не думать о панацее в виде «винишка», которую вам пропишут на любом родительском форуме.
Одна мама в интернете: «По рекомендации психиатра пью антидепрессант и противотревожный препарат. Во время истерики сначала пытаюсь выяснить, что случилось, чтобы немного помочь, либо просто обнимаю и говорю что-то типа «бывает», либо даю ему время повыть, если непонятно, в чем вообще дело».
Одна мама в интернете: «Если дети грозят причинить вред кому-то другому или что-то покоцать – я их утаскиваю железной рукой. Если просто истерики и скандалы – прикидываюсь ветошью. Сами поссорятся, сами помирятся, сами успокоятся. Ухожу в смартфончик под укоризненные взгляды посторонних дядь и теть. Потом, когда перестану кипеть, я разложу все по полочкам. И детям объясню. А сейчас – маме некомфортно, мама в домике».
Родительские форумы не ошибаются: немного винотерапии в таком сложном и опасном деле, как родительство, не помешает.