страница и группа в фейсбук в чем разница
Группы в Фейсбуке: как создавать, развивать и монетизировать
В группах в Фейсбуке можно получить много ценной информации. Например, узнать о брендах, которые интересны, познакомиться с участниками и поделиться опытом, найти работу, продать ненужную одежду или получить профессиональную помощь. Мы добавляемся только в те группы, которые представляют для нас определённую ценность. В этой статье от Adespresso мы расскажем всё о группах в Фейсбуке — как создавать, управлять и развивать, чтобы они представляли высокую ценность для участников. Статья переведена с английского языка и адаптирована.
Группы в Фейсбуке успешно используются не только интернет-магазинами и бизнес-сообществами, но и компаниями любых размеров, которым есть что сказать своей целевой аудитории, активно представленной в данной соцсети.
Зачем нужны группы?
Их можно успешно использовать как часть маркетинговой стратегии. Компания может построить целое комьюнити вокруг бренда с помощью группы. А что может быть лучше, чем собрать всех поклонников в одном месте?
Можно продемонстрировать знания о продукте, который продаёте или показать преданность и уважение к вашим клиентам и постепенно воспитывать лояльность подписчиков. Группы помогут вам быть открытыми и получить от клиентов вопросы и отзывы по продукту, которые будут доступны другим участникам.
Страница и группа на Фейсбуке — в чём разница?
Для продвижения бренда необходимы и группа, и страница.
Страница служит контактной точкой для пользователей, которые находятся на одном из этапов продающей воронки. Она необходима для того, чтобы запускать рекламные кампании, собирать отзывы и пользовательский контент, а также публиковать обновления в других контентных каналах. Страница показывается в списке выдачи поисковиков. На ней также представлены контакты вашей компании, и клиенты могут писать вам личные сообщения через неё.
Группа в Фейсбуке фокусируется на создании и поддержании сообщества. Когда пользователи оставляют сообщение на официальной странице, оно попадает в отдельную вкладку. Когда пользователь оставляет запись на странице группы, она попадает в фид-ленту, все пользователи видят её и могут прокомментировать. Можно предложить участникам задавать вопросы на странице группы или поделиться советами.
Группа не сможет заменить собой официальную страницу. Но с помощью одной только страницы невозможно построить комьюнити.
Обновления в группах Фейсбука
В июне 2017 Фейсбук выпустил несколько обновлений, благодаря которым управление группой стало удобнее.
Как создать группу?
Зайдите на официальную страницу вашей компании. Откройте выпадающее меню в правом верхнем углу панели управления. Выберите «Создать группу»:;.
Пригласите несколько потенциальных участников через Фейсбук или рассылку. Обязательно подробно заполните ваши контакты.
Выберите тип группы:
Настройки группы
Теперь перейдём к основным настройкам группы, которые расположены на панели справа, под лентой друзей. Сперва добавьте описание. Из него должна быть чётко ясна цель этой группы, а также — кому разрешено добавляться или приглашать других пользователей.
Под описанием добавьте теги (до 5 штук). По этим ключевым словам группу смогут найти заинтересованные пользователи.
Не забудьте добавить к описанию правила для участников группы. Например, «Уважайте других участников», или «В группе запрещается использование ненормативной лексики», или «Запрещается копирование и публикация контента данной группы на других сайтах».
Ниже — возможность добавить локацию. Затем — фото для обложки, которое должно отражать ваш месседж. Если группа создаётся для бизнеса, добавьте на обложку логотип.
Какой тип группы выбрать?
Существует 3 типа групп в Фейсбуке: открытые, закрытые и секретные. Открытые группы видны всем пользователям, тогда как секретные группы даже не появляются в результатах поиска.
Для бизнеса лучше всего использовать закрытые группы. Чтобы стать участником, необходимо отправить запрос администратору группы. Открытые группы не подойдут для продвижения бизнеса или маркетинга, поскольку в них могут попасть боты и спамеры, и модерация будет занимать много времени. Секретные группы подойдут для внутреннего использования в небольших компаниях.
Добавлять ли опросник для новых участников?
Администраторам группы будет проще решить, добавлять участника в группу или нет, если вместе с запросом на добавление пользователь пройдёт небольшой опросник. Можно попросить написать емейл или указать опыт работы в какой-либо сфере. Если пользователь не в состоянии ответить на пару вопросов, то не стоит его добавлять. Такие юзеры в целом малоактивны. Опросник можно добавить в разделе «Участники». Ответы на вопросы должны быть не длиннее 250 символов.
Создание опросника:
Как удалить или заблокировать участников вашей группы в Фейсбуке?
Сразу же блокируйте пользователей, которые:
Контент внутри группы — это отражение вашего бизнеса. К примеру, если вы не хотите, чтобы вас обвинили в расизме или сексизме, сразу же блокируйте людей, которые выражают подобные взгляды.
Чтобы удалить участника, найдите его в списке. Кликните по иконке настроек напротив его аватара. Выберите «Убрать из группы». Чтобы заблокировать пользователя и больше не получать от него запросы на добавление, выберите «Заблокировать участника» во всплывающем окне.
В меню группы можно посмотреть всех заблокированных вами пользователей.
Модерация группы в Фейсбуке
Создавайте группу только тогда, когда у вас есть достаточно времени на её модерацию.
Самые важные задачи:
Как добавить администратора или модератора?
Чем они отличаются? Модераторы могут одобрять заявки на участие, удалять и блокировать пользователей, проверять посты и комментарии в группе, закреплять посты в шапке и проверять входящие сообщения от службы поддержки.
Администраторы могут делать всё то же самое. А также добавлять и удалять администраторов и модераторов, менять настройки группы, включая описание, политику группы и теги.
Управление группой:
Аналитика группы
Аналитика по группе находится в левой панели. Доступ к аналитике есть только у администраторов группы.
На первом экране в аналитике — общая сводка по росту группы, уровню вовлечённости и данные об участниках. Чтобы скачать аналитику, нажмите на кнопку «Скачать детали». Можно скачать сразу 3 группы данных или каждую по отдельности.
В этом разделе можно посмотреть, как быстро растёт группа. Также видно, сколько запросов на участие было принято и сколько отклонено.
Что следует отметить:
Вовлечённость
Самый важный блок, он показывает, насколько интересен контент группы её участникам. Вы можете видеть: количество репостов, активных участников, комментариев к постам и реакций на них. Также можно посмотреть, в какие дни и в какое время была максимальная активность и самые популярные посты с деталями — кто их опубликовал и их показатели вовлечения.
Участники
Аналитика показывает демографические данные:
Также видны топовые участники по активности. Эти данные позволят предлагать релевантную рекламу и контент в группе.
Как сделать группу в Фейсбуке полезной?
Нужно предложить пользователям такую очевидную выгоду, которую они не получат с официальной страницы. Подчеркните это в описании.
Например, можно указать, что в группе вы активно отвечаете на вопросы участников. В то время как персональная консультация где-либо на других источниках платная.
Также важно публиковать уникальный контент, инсайдерскую информацию, рассказывать о новинках вашей компании. При этом следует делать акцент на эксклюзивности информации в этой группе.
Важно отвечать на все сообщения и комментарии. Каждый участник должен почувствовать, что вы его цените.
Как монетизировать группу в Фейсбуке?
Способ 1.
Предлагайте участие в группе как бонус к покупке товара.
Такой способ не только поможет больше продавать, но и добавит ценности самому товару. Можно также увеличить стоимость товара, если продавать его вместе с участием.
Способ 2.
Используйте группу для продвижения вашего продукта.
Если само участие в группе не будет платным — не страшно. Вы же можете продавать через группу товары и услуги, продвигая их полезным контентом.
Но помните, что самое главное — не гнаться в первую очередь за деньгами. Уделяйте больше внимания участникам группы, их вопросам, просьбам и интересам.
Как увеличить активность в группе?
Чем больше активности в группе, тем больше её ценность для участников.
Вот несколько способов повысить активность:
Группы в Фейсбуке обладают обширным потенциалом. И компании могут это использовать в свою пользу. А чем больше нововведений в платформе, тем больше возможностей для компании и её продвижения. И группа, и официальная страница помогут вам создать активное сообщество вокруг вашего бренда. Просто начните активно использовать все возможности Фейсбука!
Группы в Фейсбуке обладают обширным потенциалом. И компании могут это использовать в свою пользу. А чем больше нововведений в платформе, тем больше возможностей для компании и её продвижения. И группа, и официальная страница помогут вам создать активное сообщество вокруг вашего бренда. Просто начните активно использовать все возможности Фейсбука!
Юлия Семячкина, Таргетолог EMAILMATRIX
Что лучше страница или группа в Facebook
Главное, чем отличается страница от группы в Фейсбук – это настройки приватности. Если страница в первую очередь создается для продвижения бренда/человека/мероприятия, то основная задача сообществ – объединить людей, имеющих общие интересы. На этом отличия не заканчиваются, но обо всем по порядку.
Социальная сеть Facebook.
Facebook страница
Основная цель ее создания – доносить до своих подписчиков информацию, а не вести с ними переписку. Поэтому функционал страниц больше настроен на выполнение этих функций, например, есть возможность таргетировать рекламу, что нельзя сделать в группе.
Бизнес страница и ее особенности
Она всегда открыта для других пользователей, даже для незарегистрированных. Владелец не может запретить пользователям подписываться на себя, но наделен возможностью блокировки участников. Также можно установить ограничения по региону и возрасту.
Группа в фейсбук
Под видом групп в Фейсбук открываются сообщества, которые объединяют людей с одними интересами – это единая целевая аудитория, которая за счет участия в группе регулярно получает свежую и интересную для себя информацию. Такое сообщество может быть:
Возможность ограничивать вступление в группу и посылать нарушивших правила пользователей в пожизненный «бан» является неоспоримым преимуществом для администраторов. Таким образом поддерживать порядок становится легче. Публикации, сделанные в группе, практически не попадают в ленту участников сообщества.
Группы и страницы сравнение функций
Индексация
Индексированию поддаются оба варианта, но владельцам страниц предоставляется возможность оптимизировать этот процесс, применяя специальные приложения. В то время как для лучшей индексации групп необходимо создавать контент-план и придерживаться его, чтобы подача новой информации шла регулярно.
Процесс публикации
Еще одна разница заключается в возможности участников оставлять публикации. Когда пользователь публикует что-то в личном аккаунте или изменяет свой статус, это сразу отражается в ленте друзей. Группы и страницы имеют аналогичную возможность, но во втором случае администраторы наделены большими правами в деле регулирования активности подписчиков.
Сообщения
Большое преимущество группы в том, что из нее можно организовывать массовые рассылки сразу всем пользователям. Но при этом Фейсбук установил ограничение на 5 000 получателей. Обладатели страниц для оповещения подписчиков могут использовать только стандартные уведомления.
Таргетирование
Для удобства подписчиков записи в потоке можно таргетировать. Тогда пользователи в своей ленте будут видеть только ту информацию, которая для них полезна и понятна. Например, если в числе участников есть англоязычные представители, для них можно публиковать посты на их родном языке.
Редактировать группу объявлений.
Использование приложений
Одно из явных отличий кроется в возможности использовать приложения. Последние могут интегрироваться в страницы, но не в группы. Приложения расширяют горизонт возможностей, которые недоступны сообществам.
Приватность
Страница на Фейсбук для просмотра доступна каждому пользователю, даже если он не имеет регистрации в социальной сети. Сообщества нередко делают закрытыми, а иногда и частными.
Если группа является закрытой, то ее будет видно в результатах поиска, но, чтобы оказаться в числе ее участников, человеку нужно отправить заявку на вступление, которую администраторы одобрят или отклонят. Частные сообщества не выдаются в поиске, попасть в них можно только по ссылке, которую высылает администратор.
Метрика
Владельцы страниц могут работать с такой функцией, как Page Insights. С ее помощью можно многое узнать про интересы пользователей. Например, отслеживать, на какие посты люди ставят лайки, какими фотографиями интересуются, какие записи привлекают их внимание. Вся активность подписчиков как на ладони, что дарит много возможностей в процессе раскрутки собственной страницы.
Что лучше выбрать
Осуществлять выбор нужно после того, как установлена цель создания аккаунта в социальной сети. Так, например, если требуется поддерживать постоянную связь с подписчиками/клиентами – полезнее окажется страница. На ней же удобнее раскручивать бренд, повышать узнаваемость компании среди потенциальной целевой аудитории. Если же задачей является обеспечить дискуссии среди участников – уместной будет группа. Эти площадки созданы для разных целей, поэтому определить, что лучше создать, можно только в индивидуальном порядке.
При этом стоит учитывать, что если ранее функционал Фейсбука допускал конвертацию группы в страницу, то сейчас это сделать нельзя. Решив после сообщества создать страницу, раскручивать ее придется с нуля.
Как вести группу в Facebook: пошаговая инструкция
8 минут(ы) на чтение 09.07.2020 14.09.2021 2 156 0 6
В этой статье разберем, как создать группу в Фейсбук и правильно её настроить.
Страница или группа на фейсбуке: в чем разница
Собственная страница может быть только у известных деятелей (блогер, артист, спортсмен и т.д.). Также страницу могут завести компании и бренды. Группу (сообщество) может создать любой пользователь. Если страницу создаст обычный пользователь, не являющийся официальным представителем или известным деятелем, то его профиль могут заблокировать.
Сообщество бывает закрытым и открытым, и его администрация может управлять доступом для новых участников.
Страница же является полностью открытой и на нее можно встраивать дополнительные приложения, расширяющие ее функционал и делающие чем-то вроде отдельного сайта-визитки.
Отличаются страница и группа также по задачам, которые выполняют. Страница создается для того, чтобы знакомить подписчиков с новостями. Группа же создается, чтобы активно взаимодействовать с участниками, и чтобы они взаимодействовали друг с другом, общались и встречались на мероприятиях, которые организовывает эта группа.
Задачи групп в facebook
Группа в Фейсбук будет хорошим маркетинговым инструментом для создания репутации для персоны или бренда, продвижения товаров и услуг. Здесь же можно рекламировать товары через таргетированные объявления. Если сообщество имеет достаточно большую аудиторию, то таргетированная реклама в социальных сетях будет иметь более высокую эффективность, чем контекстная в поисковых системах.
Обычно, чтобы создать группы в Facebook, преследуют следующие цели:
Типы групп и какой выбрать
Тип сообщества влияет на инструменты, которые будут в распоряжении администратора:
У всех групп при создании можно выбрать тип по доступности информации:
Создавая сообщество, администратор исходит из целей, которые ставит перед ним:
Как сделать группу в Facebook: пошаговая инструкция
Все начинается со следующих шагов:
Сайт перейдет на форму создания группы. Здесь вносим следующую информацию:
Вы можете добавить пункт “Быстрые ссылки”, и ссылка на группу появится в левом меню и будет постоянно под рукой, когда вы вошли на страницу Facebook.
Настройки и оформление группы
В дальнейшем можно настроить отображение информации, доступность функции создания публикаций для подписчиков. Для этого есть три уровня:
Оформление группы состоит из нескольких вещей:
Размеры шапки для группы
В Фейсбук доступны 2 вида размеров обложки в группе:
(нажмите чтобы увидеть увидеть полное изображение)
Чтобы не делать два разных изображения, то рекомендуется делать одно изображение 820х360 px. При смене версий будет использоваться вся ширина, в компьютерной версии изображение будет уменьшено за счет срезания изображения сверху и снизу.
Логотип рекомендуется делать в пределах 160х160px. Все размеры изображений для Facebook указаны на рисунке.
Создание и ведение групп в Фейсбук от Rubika
Если у вас есть идея продвигать свои товары и услуги через самую популярную социальную сеть в Украине, то вам стоит сначала подумать — насколько такой способ продвижения будет эффективен для вашего бизнеса. В определении наиболее эффективного канала рекламы вам могут помочь наши специалисты.
Мы занимаемся продвижением брендов и компаний с 2009 года. Отдельной гордостью является реализация проектов по продвижению в социальных сетях и созданию репутации для товаров, услуг и популярных личностей. За это время мы набрали большой опыт в ведении групп в Фейсбук, организации автопостинга для сообществ наших клиентов, и точно знаем, в каких случаях и какие инструменты принесут максимальную прибыль.
Обращайтесь за консультацией к нашим менеджерам, и мы подскажем, как сделать ваш бренд узнаваемым, а продажи — высокими!
Чем отличается страница от группы в Facebook?
Разработчики рекомендуют использовать facebook страницы в качестве официальных источников информации. Например, для компаний, брендов, политиков, звезд шоубизнеса, журналов, редакций газет, и так далее. При этом, запрещено создавать неофициальные страницы. То есть, если вы не являетесь официальным представителем компании Nike, но создали посвященную ей страницу, то рано или поздно вас заблокируют. В Facebook есть команда, которая отслеживает фейковые страницы.
Группы созданы для общения по определенным интересам. В отличии от страниц, основной контент в группе могут формировать не только администраторы, но и участники группы. Если вы хотите собрать в одном месте всех своих друзей, или семью, или сокурстников, или сослуживцев, или других людей, которые связаны с вами на основе каких-либо интересов, то вам следует создать группу.
Технические отличия групп и страниц в facebook
Отличие #1
Отличие #2
Еще одним отличием группы и страницы в facebook, является доступ к информации. Группа может быть трех типов конфеденциальности: общедоступная, закрытая и секретная. Создатель группы сам может указать, какой тип выбрать, а также сменить его позже.
Информация с facebook страниц доступна всем и её невозможно скрыть. Для того, чтобы стать подписчиком страницы, пользователю нужно всего лишь нажать на кнопку «Нравится», в шапке страницы.
Отличие #3
Публикации страниц facebook отображаются в ленте новостей пользователей, которые подписаны на страницу. Публикации, которые создаются в группах, не отображаются в ленте новостей подписчиков группы. Исключением является случай, когда публикации в группе делают друзья подписчика.
Отличие #4
Страницы facebook индексируются поисковыми системами. Вполне вероятно, что ваша страница будет привлекать посетителей, которые найдут её в поисковых системах по какому-либо поисковому запросу.
Отличие #5
В отличии от групп, страницы можно продвигать с помощью встроенного рекламного интерфейса facebook. Это означает, что вы можете рекламировать вашу страницу в социальной сети, показывая публикации страницы не только подписчикам, но и выделенной группе пользователей facebook.
Подводя итоги
Чем отличается группа и страница в Facebook
В наше время бизнес можно вести онлайн, и совсем не обязательно платить аренду за помещение или за точку на рынке. Фейсбук уже давно стал не просто социальной сетью, но и площадкой для продаж товаров или услуг. И очень важно уметь правильно представить свою деятельность. Для этого, необходимо знать, чем отличается страница от группы в Facebook и сделать правильный для себя выбор.
Группа в Фейсбуке
Что такое паблик в ФБ? Это специальное сообщество, в котором пользователи социальной сети могут общаться друг с другом, делиться информацией и взаимодействовать в определенном направлении и тематике. Зачастую, группа выступает отличным маркетинговым инструментом. Ее основной функцией является донесение определенного рода информации до своей аудитории. По сути, такой же опцией обладают и страницы, но преимуществом группы в этом плане является то, что можно ограничить вход в сообщество. К примеру, можно настроить вступление в паблик лишь по приглашению, либо по другим критериям.
Страница в Фейсбуке
Это более открытый вид сообщества, который создается пользователями специально для того, чтобы представить свою организацию или себя как публичную личность. Подписаться на страницу может абсолютно любой желающий.
Группы и страницы Facebook. Сравнение функций
Чтобы разобраться детально в отличиях между группой и страницей ФБ, мы решили преподнести информацию в качестве сравнительного анализа наиболее популярных функций. Сразу хотелось бы отметить, что точно сказать что лучше нельзя — каждый пользователь должен сделать свой выбор, в зависимости от его потребностей и требований.
Массовые сообщения
Одной из наиболее популярных и востребованных функций среди пользователей, пользующихся группами ФБ — возможность отправлять сообщения всем участникам группы, но не более 5 000. Еще раз подчеркнем, что если вашей целью является распространение информации среди большого количества людей, то паблик Facebook является отличным решением.
Индексирование поисковыми системами
Отметим, что индексации подлежат как страницы, так и группы социальной сети. Администраторы страниц могут самостоятельно оптимизировать их для поисковых систем при помощи специальных приложений. Для индексации групп достаточно будет регулярно контролировать подачу информации и публикации постов.
Публикация в ленте
В группах и страницах участники могут писать свои сообщения, которые отображаются в ленте новостей. В этом плане у администраторов страниц есть небольшое преимущество в том, что они имеют более широкие права.
Таргетированные записи в ленте
Есть возможность фильтровать доступ к записям на основе того, на каком языке общаются участники сообщества. К примеру, если среди ваших подписчиков есть англоязычные пользователи, то можно настроить, чтобы к ним доходила лишь та информация, которая публикуется на английском языке.
Приложения
Одним из самых весомых отличий между пабликами и страницами является то, что страницы включают в себя возможность включать в себя различные приложения. Благодаря этим приложениям, администраторы ресурсов могут обладать расширенными функциями.
Ограничения в доступе
Не во всем страницы лучше, чем группы. У администраторов пабликов есть возможность регулировать поток участников и настраивать доступ к нему. Существует три вида групп: открытые, закрытые и секретные. К открытым группам относятся те сообщества, к которым могут присоединиться все желающие, в закрытую группу вступить можно лишь с подтверждением со стороны администрации, хоть она и будет отображаться в поисковых запросах.
Входящие сообщение
К сожалению, администраторы страниц не могут отправить сообщения о мероприятиях другим пользователям на почту. Распространить информацию могут лишь сами пользователи, сделав репост той или иной публикации. Это значит, что хоть и большое количество пользователей увидят обновление, но далеко не все будут извещены о данном событии. В группах же, свою очередь, предусмотрена данная функция. Но количество отправок ограничено 5 000 пользователями.
Метрика
Соцсеть Facebook предоставляет владельцам сообществ замечательную утилиту, которая называется Page Insights. Благодаря этой фиче, администраторы страниц могут следить за статистическими показателями ресурса: отслеживать количество лайков, комментариев, репостов на публикациях, что позволяет вычислить потребности целевой аудитории.
Рекламные виджеты
Благодаря рекламным виджетам можно разрекламировать свою страницу или страницу компании. К сожалению, у владельцев групп такой возможности нет.
Vanity URLs
«Usernames» — именно такое второе название носит утилита Vanity URLs. Это уникальная фича, которая осуществляет перенаправление пользователя прямо на конкретную страницу Facebook. Для групп такая возможность не предусмотрена, так как они предназначены для обсуждений и распространения информации, а не для повышения узнаваемости. Идея этой фичи в том, чтобы повысить узнаваемость бренда или публичной личности.
Заключение
Если сравнивать страницы и группы в Фейсбуке, то больше утилит вмещают в себя первые. Но группы предназначаются для других целей и, в принципе, функции, предоставляемые социальной сетью, вполне приемлемы. Поэтому, задаваясь вопросом страница или группа в Фейсбук что лучше, каждый пользователь может ознакомиться с предложенной нами информацией и самостоятельно сделать вывод.