страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

Страхование ответственности «Товарный знак» при покупке домена — какие риски?

Хочу купить домен с названием ЖК в котором живу.
Организую там форум для общения жильцов дома.
nic.ru предлагает такую услугу:
страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

недорого конечно, но что она по факту даёт? страховку если ЖК на меня в суд подаст за использование их названия?

хотя по факту они скорее всего название ЖК не регистрировали как товарный знак? или я что-то не понимаю?

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

Страхование распространяется только на содержимое сайта, размещенного на домене, и не покрывает риски, связанные с использованием в доменном имени зарегистрированных товарных знаков или схожих с ними символьных и буквенных обозначений

ГК РФ Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

Источник

Страхование ответственности администратора домена

Большинство владельцев сайтов сталкиваются с ситуацией, когда становится сложно контролировать и проверять размещаемый на ресурсе контент, особенно если этим занимается приглашенный специалист.

Размещая на своем сайте информацию, заимствованную из открытых источников можно нарушить права третьих лиц. Согласно Гражданскому кодексу РФ ответственность предусмотрена:

Администратор домена определяет порядок его использования и несет риск убытков, связанных с нарушениями прав третьих лиц. Это касается и физических лиц, и ИП, и компаний.

Страхование ответственности администратора домена — услуга, предоставляемая RU-CENTER совместно с крупнейшим в России поставщиком страховых услуг — Росгосстрах. Позволяет компенсировать непредвиденные расходы из-за разбирательств в суде: расходы на юридическую помощь (адвоката), в случае необходимости компенсировать реальный ущерб, упущенную выгоду или издержки другого лица.

Страхование доменов уже приобрели более 20 000 наших клиентов — от крупных интернет-магазинов до сайтов с развлекательным контентом.

Мы предлагаем 3 тарифа, на каждом из них страховая выплата составляет 125 тысяч рублей. Тариф Товарный знак предусматривает компенсацию в случае разбирательств по ст. 1515 ГК РФ, тариф Авторские права — по статьям 1301 и 1311 ГК РФ, а тариф Комплекс — по всем трём статьям 1515, 1301 и 1311 ГК РФ. Подобрать тариф Страхования.

Услуга Страхования предоставляется для доменов, обслуживаемых в RU-CENTER. Если ваш домен находится на поддержке у другого регистратора, для заказа услуги нужно перенести домен в RU-CENTER.

Источник

Как зарегистрировать товарный знак и защитить свои товары от подделок

Чтобы защитить свои товары от подделок, а в случае контрафакта иметь возможность привлечь мошенника к ответственности, нужно получить признание интеллектуальной собственности 一 зарегистрировать товарный знак.

В этой статье рассказываем, что можно зарегистрировать в качестве товарного знака, и на примерах судебной практики разбираемся, как сделать это максимально грамотно и без ошибок.

Что такое товарный знак и зачем его регистрировать

Представьте ситуацию: вы долго придумывали название, разрабатывали фирменные цвета и упаковку, добились того, что аудитория узнаёт ваш продукт и охотно выбирает на полках магазинов. Но вот конкуренты выпускают аналог, очень похожий на ваш. И название созвучное, и упаковка похожа… Только качество хуже и цена ниже. Некоторые неразборчивые покупатели уходят к конкурентам, вы теряете в выручке.

А бывает и наоборот: конкуренты утверждают, что они первыми выбрали название, созвучное с вашим, или цвета упаковки, или форму товара. И вы вовсе не гений, который мыслит с ними одинаково, а вор — добро пожаловать в суд.

Чтобы избежать таких ситуаций, перед запуском нового продукта зарегистрируйте товарный знак в Роспатенте. Оформить исключительное право можно на название бренда или конкретного продукта, логотип, слоган, этикетку, цвет и сочетание цветов, форму товара и даже запахи или звуки. Но недостаточно просто быть первым. Иногда патентные бюро отказывают в регистрации товарного знака, а суды прекращают право на интеллектуальную собственность даже спустя годы. Разбираем особенности регистрации товарного знака на каждый из видов обозначений.

Бренд как товарный знак

Прежде чем регистрировать бренд как товарный знак, проверьте уникальность названия. При этом важно, чтобы название было единственным в своем классе товаров и услуг. Названия в разных классах могут совпадать.

Еще одно важное требование — название должно быть оригинальным, а не общеупотребительным словом. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «Столовая» для общепита, но можно «Столовая на Сенной» или «Столовая и стуловая». В то же время можно использовать общеупотребительные для регистрации товарных знаков в других сферах. Например, журнал «Столовая» можно зарегистрировать как товарный знак.

Логотип как товарный знак

Чтобы защитить свой логотип от использования мошенниками, конкурентами, а также просто от совпадений, его тоже можно зарегистрировать как товарный знак. Однако Роспатент часто отказывает заявителям из-за того, что логотип не выглядит достаточно оригинальным. В этом нет ничего удивительного: фирменный стиль всегда разрабатывается по похожим сценариям и опирается на стандартные законы композиции. Поэтому в мире логотипов очень много параллелей:

Источник

Товарный знак и ответственность администратора домена: страхование в 2022 году

Интеллектуальная собственность в России развивается вместе с развитием технологий. Правила ГК РФ о защите средств индивидуализации сегодня можно реализовать через страхование ответственности: товарный знак, ответственность администратора домена другие варианты защиты. Сегодня разберем этот вопрос подробнее.

Что такое товарный знак

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

Товарный знак – уникальное обозначение, прикреплённое к товарам или услугам отдельного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

С помощью ТЗ покупатель может узнать продукцию конкретной фирмы. Чем популярней логотип, тем выше цена за продукт.

Виды товарного знака:

Товарный знак должен быть зарегистрирован. То есть юридическое лицо указывает другим игрокам рынка на то, что его логотип использовать больше никто не может. Защищённая законом РФ «визитная карточка» предпринимателя отмечается английской буквой R, обведённой в круг. За рубежом используют аббревиатуры SM (Service mark – сервисная марка) или TM (trade mark – торговая марка).

Как зарегистрировать ТЗ:

Важно! МКТУ состоит из 45 классов. Каждый из них обозначает конкретный вид продукции. 1-34 – товары. 35-45 – услуги.

Ответственность за незаконное использование

Только правообладатель может применять зарегистрированный им фирменный ТЗ. Подобные действия третьих лиц незаконны.

Виды ответственности:

Разберём подробно первый вид. Он регулируется ст. 1515 ГК РФ. В связи с этой нормой при использовании чужого зарегистрированного ТЗ, тары или упаковки, нарушитель обязан уничтожить всю партию товара за личные средства и выплатить штраф.

Продукция, отмеченная чужим логотипом, называется контрафакт. Правообладатель может требовать компенсировать ущерб, нанесённый ему. Размер ответственности может варьироваться от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Конкретный размер определяет суд с учетом стоимости контрафактного товара или стоимости интеллектуальных благ.

Проверить свой товарный знак на степень смешения со всеми другими знаками нереально, поэтому у любого производителя имеется риск наступления ответственности. Аргумент о том, что нарушитель не знак о наличии аналогичного знака, в суде не примут.

Страхование ответственности – необязательная процедура. Полис оформляется по желанию заинтересованного лица. Если сфера высококонкурентная, то лучше оформить страхование. При наличии полиса СК возместит ущерб полностью или частично.

Ответственность администратора домена

Практически у каждой компании есть страничка в интернете. Руководит этим сайтом администратор. Соответственно, всё что там происходит – находится в его ведении.

Например, интернет-магазин «***ромашки***» продает комплекты постельного белья. У сайта есть администратор и несколько контент-менеджеров, которые наполняют страницу информацией и картинками. Один из сотрудников, который отвечал за галерею, скачал фотографии с сайта другого интернет-магазина и выложил их на свой. Конкуренты обнаружили нарушение и подали на «***ромашки***» в суд. Тогда именно администратор несёт ответственность за действия менеджеров. Перед вышестоящей инстанцией будет отвечать он – и платить ему придется из своего кармана.

То есть за размещение на своём ресурсе чужой информации администратору грозит ответственность по Гражданскому Кодексу РФ:

Страхование ответственности администратора – добровольный продукт. Полис возместит убытки при судебных разбирательствах, возможный ущерб других лиц или упущенную выгоду. Зарегистрированный товарный знак доменного имени принадлежит исключительно правообладателю.

Какие риски страхуются

Договор страхования ответственности может включать следующие риски:

Важно! Страховая возмещает расходы на защиту по требованиям, предъявленным в связи с нарушением прав третьих лиц. Дополнительно могут возмещаться расходы на юристов – если это предусмотрено договором страхования.

Полис страхования ответственности не включает:

При отрицательном решении компания должна оповестить клиента об этом в письменной форме. Если СК отказалась возмещать убытки, но заявитель уверен в своей правоте, он может обратиться в суд для пересмотра дела.

От чего зависит страховая сумма и тариф

Услуги страхования ответственности администратора домена предоставляет СК «Росгосстрах». Активны следующие продукты:

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

Стоимость полиса страхования зависит от выбранного тарифа. Чем больше рисков прописано в договоре, тем выше цена сделки.

Пошаговая инструкция оформления

Чтобы оформить страхование ответственности, нужно соблюдать простой алгоритм действий:

Договор страхования заключается на один год. По истечении этого периода полис продляется по желанию заявителя (правообладателя ТЗ). Стоимость сделки на 12 месяцев не превышает 600 рублей.

Как получить возмещение

Если правообладатель товарного знака обнаружит нарушение его прав, он подает:

Если стороны готовы разрешить конфликт миром, действия следующие:

Если дело дошло до суда, то СК выплатит возмещение после разрешения дела по существу. Для этого в СК нужно предъявить:

После проверки документов СК перечислит страховую сумму застрахованному (если разрешение исполнено) или потерпевшему (если не исполнено).

Загрузите правила страхования и возмещения в СК «Росгосстрах» по этой ссылке.

Ответственность за использование чужого товарного знака влечет за собой серьезные последствия. Оформление полиса страхования защитит от крупных финансовых потерь.

Нам будет приятно, если Вы оцените статью лайком и сделаете репост!

Остались вопросы? Задайте их нашему дежурному юристу или запишитесь на бесплатную консультацию. Для этого укажите контактный телефон в активном окне внизу страницы.

Источник

Зачем регистрировать название компании как товарный знак

Кажется, что если налоговая зарегистрировала название компании, то с ним все в порядке. Но чтобы не нарушить чужие права и защитить собственные, потребуется еще один шаг — регистрация товарного знака. Расскажем, как он поможет.

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

Алексей Башук

Юрист по интеллектуальной собственности, патентный поверенный РФ № 2151, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма»

Когда учредитель регистрирует новую компанию, ее название вносят в единый государственный реестр юрлиц — ЕГРЮЛ.

Казалось бы, раз налоговая дала добро, то можно жить спокойно. Но в налоговой не проверяют, совпадает или нет название ООО с чужим товарным знаком. Товарные знаки регистрирует другая федеральная служба — Роспатент. Поэтому иногда оказывается, что компания нарушает интеллектуальные права сразу после регистрации.

Давайте разберемся, почему название компании стоит регистрировать в качестве товарного знака.

✅ Не получить иск от правообладателя такого же названия

Если фирменное наименование компании в точности копирует или очень сильно напоминает чужой товарный знак, его владелец может подать иск о защите товарного знака. Вот несколько примеров.

1. Хозяйка маникюрного салона «Золотая Пилка» в Санкт-Петербурге по решению суда должна выплатить 1 млн рублей компенсации и возместить судебные издержки владельцу товарного знака «ПИLКИ».

Дело в том, что чужой товарный знак нельзя использовать в рекламе, на сайте и в вывесках. И хотя словосочетание «Золотая Пилка» внешне и на слух отличается от товарного знака, суд признал их сходными до степени смешения, а владелицу салона — нарушителем.

2. Предприниматель заплатит 500 000 ₽ за использование названия конкурента в контекстной рекламе в «Яндекс-директе». Владелец цветочного интернет-магазина заказал рекламу со словами «Макси Флора», а это словосочетание оказалось не просто наименованием фирмы-конкурента, а зарегистрированным товарным знаком. Суд признал такую рекламу нарушением.

3. С барбершопа в Новосибирске взыскали 300 000 ₽ за название «Брадо_брей54», сходное до степени смешения с товарным знаком «Брадобрей».

Владелец товарного знака вправе потребовать от компании-нарушителя:

После суда компании приходится менять название, а значит терять деньги, вложенные в продвижение бренда, и клиентов, которые привыкли к нему. Некоторые компании сохраняют названия, но им приходится выплачивать роялти владельцу товарного знака за использование названия в бизнесе.

Этих расходов можно избежать, если при выборе названия учитывать зарегистрированные товарные знаки, а сразу после регистрации компании в налоговой зарегистрировать в Роспатенте собственный товарный знак.

✅ Защитить домен

Если окажется, что доменное имя сайта похоже на товарный знак, владелец товарного знака может подать в суд, чтобы отобрать домен или запретить продавать на нем определенные товары или услуги. Так многие компании теряют деньги, вложенные в раскрутку сайта.

Суд будет защищать товарный знак, а не домен, даже если домен зарегистрирован намного раньше, чем товарный знак. Дело в том, что для государства домен — это всего лишь технический адрес, а не защищаемое законом право, как право на товарный знак.

Допустим, цветочный интернет-магазин lutik.ru работает пять лет, но не регистрирует название как товарный знак. Вдруг появляется компания с товарным знаком «» и подает в суд на ООО «Лютик». Позиция суда будет такой: компания «Лютик» давно могла зарегистрировать товарный знак, но не сделала этого. Скорее всего, интернет-магазин придется закрыть.

Компания «Мистер Джинс» несколько лет торговала джинсовой одеждой на сайте misterjeans.ru. А потом появилась другая компания — «Мастер Джинс» — и подала на магазин иск в суд с требованием компенсации за использование похожего названия.

Суды сначала отказали, но в конце концов все же признали названия сходными до степени смешения и запретили использовать домен misterjeans.ru, а еще взыскали компенсацию и расходы на нотариусов и пошлины.

✅ Запретить конкурентам использовать такое же название в бизнесе

Зарегистрированный товарный знак помогает убирать с рынка недобросовестных конкурентов. Например, одна компания решила скопировать бизнес другой и создала паблик под ее именем и с похожими товарами. Компания нарушает Гражданский кодекс: нельзя даже просто предлагать в интернете товары под чужим товарным знаком.

Все соцсети быстро реагируют на просьбы правообладателя заблокировать нарушителей товарного знака. Если решил воспользоваться вашим брендом во «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке» или на «Ютубе», пожалуйтесь на нарушение администрации соцсети. Она заблокирует страницу на время, а при повторных жалобах — навсегда.

Недобросовестной конкуренцией считается контекстная реклама по названию чужой компании. Если компания «Ромашка» рекламируется в «Яндекс-директе» по ключевикам с торговым знаком «Лютик», это незаконно. «Ромашке» грозит штраф от федеральной антимонопольной службы и компенсация за вред, нанесенный «Лютику».

Чтобы убрать такую рекламу, бывает достаточно написать конкуренту или пожаловаться в «Яндекс» и «Гугл». Если ни нарушитель, ни площадка не реагируют на требования правообладателя, можно идти в суд и взыскивать с компании-нарушителя компенсацию в несколько сотен тысяч рублей.

Когда товарный знак не нужен

Есть только один случай, когда компании не нужно регистрировать название в качестве товарного знака: если она не планирует выделяться среди конкурентов.

Например, названия «Булочная» или «Ремонт обуви» Роспатент не зарегистрирует. Но и владелец «Булочной» вряд ли будет вкладывать деньги в рекламу и продвижение своего названия.

Во всех остальных случаях бизнесу нужно регистрировать название компании как товарный знак, чтобы стать единственным правообладателем названия и запретить использовать его всем остальным.

Подписка на новое в

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как оформить чек коррекции

Чек коррекции поможет избежать штрафа в случае ошибочной операции или если забыли выбить чек по кассе в момент продажи или возврата

Главные изменения в законах 2021 года: как они повлияли на бизнес

Собрали обзор важных законов для малого и среднего бизнеса, которые вступили в силу в 2021 году

Необоснованная налоговая выгода: что это такое и как бизнесу избежать штрафов и доначисления налогов

Если ФНС выявит необоснованную налоговую выгоду, бизнесу могут доначислить налоги и назначить штраф. Разбираем, как экономить на налогах без негативных последствий

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Смотреть картинку страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Картинка про страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это. Фото страхование ответственности товарный знак при регистрации домена что это

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *