страхование фл сдэк что это
Страхование груза в СДЭК: особенности и стоимость
Логистическая компания СДЭК предоставляет курьерские услуги по доставке документов и грузов не только по всей территории Российской Федерации, но и за рубежом. Перевозчик также активно занимается доставкой товаров из интернет-магазинов и прочих фирм, которые осуществляют дистанционную торговлю. При этом СДЭК предоставляет страхование любого груза, независимо от того, куда и каким видом транспорта он перевозится.
Цель страхования бандероли
Если ссылаться на официальные документы, то целью страхования перевозок является защита интересов отправителей грузов и предоставление им гарантированной денежной компенсации в размере заявленной стоимости по транспортной накладной при наступлении страхового случая, например, порчи либо утери перевозимого имущества.
Т.е. в СДЭК сотрудники пункта отправки оформляют страхование посылки, и если в пути она потеряется или при определенных обстоятельствах ее содержимое будет испорчено, компания компенсирует клиенту стоимость отправления.
Подобные ситуации случаются достаточно редко, но лучше перестраховаться.
Причины потери посылок
Причин, по которым отправление может затеряться либо быть испорчено, множество. Например, на отправление была нанесена неверная маркировка. Подобные ошибки чаще всего случаются в пиковые дни перед праздниками, в период распродаж товаров со скидками.
Также могут произойти форс-мажорные обстоятельства, к примеру, ограбление курьера, который осуществлял адресную доставку бандероли. Могут случиться проблемы и с транспортным средством, перевозившим груз, особенно таким рискам подвержены перевозки на достаточно длинные расстояния.
Причиной утраты грузов может стать пожар на складе, автомобильная авария и т.д. Как правило, невозможно предусмотреть все риски. Поэтому и стоимость самой страховки будет отличаться в СДЭК в зависимости от типа груза и случаев, на которые он страхуется.
Что может произойти в дороге
Любой отправитель грузов либо посылок не желает, чтобы его отправление попало в одну из подобных ситуаций, т.к. в первую очередь это его финансовые потери. Чтобы избежать ущерба в таком случае и оформляется страховка транспортных перевозок в СДЭК, цена которой будет зависеть от стоимости перевозимого груза.
Чем поможет страхование
За незначительный дополнительный взнос в зависимости от стоимости отправления каждый клиент СДЭК получает финансовую защиту от возможных негативных происшествий с грузом во время транспортировки.
Пример
Клиент воспользовался курьерскими услугами для отправки дорогостоящего товара без объявления его стоимости. Транспортное средство, перевозимое данный груз, по дороге попало в аварию, в результате чего товар был поврежден и стал непригодным для эксплуатации. В этом случае компания компенсирует клиенту всего 3000 рублей.
Если же клиентом в аналогичной ситуации в СДЭК была оформлена страховка груза и заявлена фактическая цена отправления, компания полностью возместит ущерб.
К кому обращаться по вопросам страхования отправлений в СДЭК
По вопросам страхования перевозок в СДЭК можно обратиться к сотрудникам отдела качества или клиентского сервиса, а также к представителям Call-центра.
Заявить о фактической стоимости отправления можно при оформлении транспортной накладной в офисе компании либо при передаче посылки курьеру.
Условия страхования
Каждый потенциальный клиент компании-перевозчика СДЭК предварительно интересуется, как оформляется страховка груза, какие условия страхования и стоимость подобных услуг.
После оформления документов на доставку отправления и оплаты страховки, страховая защита груза начинается с момента его погрузки в транспортное средство и продолжается на всех этапах транспортировки, в т.ч. в период временного хранения груза в перевалочных пунктах, вплоть до его доставки в пункт назначения.
Стоимость услуги страхования бандероли
Для интернет-магазинов в СДЭК предусматривается обязательная страховка груза. В этом случае страховой взнос составляет 0,75% от заявленной стоимости товара.
Размер страхового взноса для остальных клиентов компании рассчитывается автоматически в зависимости от объявленной стоимости груза:
При этом минимальный страховой взнос составляет 50 рублей.
Часто задаваемые вопросы – страхование
Согласно оферте и правилам компании вы или ваш получатель должен проверить посылку при получении на наличие каких-либо проблем. Это может быть: поврежденный товар, отсутствие какого-либо товара, товар который вы не заказывали.
Данный осмотр необходимо произвести в присутствии сотрудников СДЭК в ПВЗ или при курьере. В случае несоответствия заказанного и полученного, либо повреждений, требуется составить акт о несоответствии вложений, согласно которому после возвращения курьера на склад нашими коллегами будет зарегистрирована претензия.
При обнаружении проблем, пожалуйста, напишите нам на почту mf@cdek.ru с фотографией акта и максимально подробным описанием произошедшего, чтобы ускорить решение проблемы.
После рассмотрения вашей претензии Отделом качества коллеги сообщат вам о статусе вашего обращения и в случае признания вины со стороны компании СДЭК вам будет возмещена стоимость товара.
Обращаем ваше внимание, что мы не принимаем претензии о поврежденном или отсутствующем товаре без данного акта.
В крайних случаях, если у курьера не оказалось при себе бланка для заполнения акта, вы можете оставить соответствующую пометку при подписании накладной о вручении рядом со своей подписью.
Образец бланка, который заполняется в случае повреждения посылки, вы можете посмотреть по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1xI3y27wU0da_C2RdNH3ZShDWAb-FlMsH/view?usp=sharing
Мы очень сожалеем, что у вас возникла такая проблема. Очень важно помнить, что СДЭК принимает претензии по дефектным\сломанным\испорченным товарам только в момент вручения. Проверьте товар при вручении и сообщите работнику компании, если вы заметили какой-то дефект. Вместе зафиксируйте это как на бумаге, так и на фото/видео. Если вы получите посылку и через несколько дней вернетесь с претензией о дефектном товаре, помочь мы вам уже не сможем (согласно нашей оферте на оказание услуг).
Если же вы зафиксируете дефект с работником компании, сообщите нам в чат или на почту mf@cdek.ru — наши специалисты обязательно вам помогут. Мы просмотрим записи видеонаблюдения, в каком состоянии нам пришел ваш товар, и сообщим результаты.
Просьба сразу прикрепить к сообщению:
акт, составленный в офисе СДЭК или в присутствии курьера, о поврежденном товаре;
фотографии или видео коробки\пакета, в которых вы получили товар, со всех сторон;
фотографии или видео товара, где отчетливо видно повреждение.
Если выяснится, что товар пришел к нам на склад в США изначально в дефектном состоянии, то мы с радостью подскажем, как отправить его обратно в магазин. В Америке очень хорошая поддержка клиентов, поэтому они примут предмет обратно без проблем.
Страхование Грузов
Компания СДЭК может обеспечить страховую защиту всех видов отправлений на время доставки (исключение- документы. Исключением также является перечень стран,куда запрещена доставка, список опасных и запрещенных грузов, свыше 300т.руб грузы подлежат предварительному согласованию).
Для этого необходимо в накладной СДЭК заявить стоимость Отправления, указав ее в поле «Объявленная стоимость», которая должна быть равной его фактической рыночной стоимости и уплатить дополнительный сервисный сбор.
Клиент вправе самостоятельно или с привлечением Исполнителя за свой счет осуществлять организацию страхования, если фактическая рыночная стоимость Отправления менее 50 000 рублей.
Клиент обязан указать объявленную стоимость и уплатить сервисный сбор, если фактическая рыночная стоимость Отправления свыше 50 000 рублей.
(стоимости организации страхования) зависит от размера объявленной стоимости Отправления для всех Клиентов, кроме компаний, занимающихся дистанционной торговлей (интернет-магазинов):
[/vc_column_text][vc_empty_space height=»40px»][/vc_column][vc_column width=»1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/3″ offset=»vc_col-xs-6″][/vc_column][vc_column width=»1/3″ offset=»vc_col-xs-6″][vc_column_text]
[/vc_column_text][vc_empty_space height=»30px»][/vc_column][vc_column width=»1/3″ offset=»vc_col-xs-6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=»10px»][vc_column_text]
С 27.04.2020 г. услуга «страхование» стала более доступной для клиентов ФЛ и ЮЛ (не ИМ).
Сейчас при отправке груза с объявленной стоимость до 50000 руб. — дополнительный сбор составит 0,8%, но не менее 50 рублей (а не 300 руб!).
Для примера, если клиент отправляет посылку с объявленной стоимость 6000 руб – мин.сбор составить всего 50 руб (экономия для клиента 250 руб).
Услуга предоставляется по всем направлениям нашей доставки!
за небольшую плату Клиент получает гарантированную выплату в размере объявленной стоимости
— не требуются дополнительные документы (действует только для отправлений стоимостью до 50000 руб.)
— рассмотрение претензии в максимально короткие сроки.
Страхование — безопасность и уверенность в завтрашнем дне.
Размер дополнительного сервисного сбора для Клиентов (компаний), занимающихся дистанционной торговлей (интернет-магазинов) является фиксированным и составляет 0,75 % от размера объявленной стоимости Отправления.
Отправления с объявленной стоимостью 300 000 рублей и более подлежат обязательному предварительному согласованию.
Срок согласования 1 — 4 часа (согласование производится с 9 до 18 ч. по времени г. Норильска).
СДЭК не страхует отправления до 300 000 руб
Работаем с ТК СДЭК по договору от ИП. В феврале 2021 г. отправили по заказу угловую карусель для кухни стоимостью 20 140 руб.в 2-х коробках.
Все заказы всегда отправляем со страховкой, стоимость услуг ТК СДЭК с учетом НДС и скидки 1676.7975 (из них страховка 151 руб.)
1 февраля получаем звонок от клиента с ПВЗ ТК СДЭК, что первое что сотрудники ПВЗ пытались отдать 1 коробку по заказу, через полчаса вторая коробка была найдена, коробка с повреждениями
На месте составлен акт, претензия и сделаны фотографии.
Через 10 дней получаем ответ от ТК СДЭК, что возместят ВНИМАНИЕ «компенсацию в сумме 143,50 руб. В виду того что не соблюдены требования по упаковке.»
Груз был сдан в пункте ПВЗ сотрудникам ТК СДЭК. Груз принят в ПВЗ без претензий к упаковке, содержимому или оформлению документов. Принят в заводской упаковке (в данной упаковке груз приходит к нам из Германии, выдерживает дорогу без повреждений). По ответу ТК СДЭК, заказ мы должны были отправить в деревянном обрешете. Также по ответу ТК СДЭК, компания не несет ответственность за прием грузов, оформленных онлайн при работе по договору. То есть при работе по договору сотрудники превращаются в людей с плохим зрением и слухом.
На вопрос по каким признакам груз необходимо обрешетить, ТК СДЭК ответ не предоставило.
Но у нас же есть страховка, было решено обратиться в страховую компанию, и на прямой запрос где страхуются грузы даются контакты АльфаСтрахование. На запрос получаем официальный ответ «По результатам проверки и полученных комментариев от страхователя сообщаем, что данный груз в АльфаСтрахование не застрахован в рамках договора страхования, заключенного с СДЭК, в связи с тем, что АльфаСтрахование выступает партнером СДЭК только по грузам стоимостью более 300 000 руб.
По информации страхователя груз в АльфаСтрахование не страховался и данный случай не подлежит рассмотрению.»
Дублируем запрос в ТК СДЭК, а где же собственно страхуются грузы? Получаем информационное письмо, что страхователь АльфаСтрахование.
То есть к этому моменту ТК СДЭК второй раз дает мне ложную информацию по страхованию. Пересылаем ответ представителя АльфаСтрахования и третий раз спрашиваем где страхуются грузы до 300 000 руб.
И удивительная ситуация, оказывается «Добрый день. Компенсация по грузам до 300 000 происходят за счет нашей компании». Не слова о том, что груз все таки застрахован.
ТК СДЭК, ваша компенсация в моем случае составила 143,50 руб. То есть вы просто вернули мне сумму потраченную на услугу страхование. Вы не выплатили мне компенсацию по страховке, вы даже не удосужились вернуть мне стоимость некачественно оказанной услуги.
Отличная страховка, на усмотрение ТК СДЭК, мы перевозим, мы сами у себя страхуем, кстати, как давно у вас появилось отделение СДЭК СТрахование? Мы сами рассмотрим страховой или нет случай, дадим заключение и сами ответим на претензию.
При чем на запрос уточнения по собственному «Приложению» к договору СДЭК по каким пунктам нарушена страховка, получаем ответ «Добрый день. Информации в официальные ответы по желанию клиентов не вносятся. Ответы все стандартные, согласованы с юр. отделом. Спасибо за обращение.»
То есть все претензии, которые вы пишите ТК СДЭК и все ваши вопросы, это ваши пожелания.
Видимо также, как и страховка, это просто ПОЖЕЛАНИЕ.
Отличная работа ТК СДЭК, отличная клиенто-ориентированность, замкнутый цикл (сами везем-сами-страхуем-сами бъем-сами отказываем в выплатах).
А если у вас, как и у меня возникнут вопросы и претензии к ТК СДЭК, то это будут просто «ПОЖЕЛАНИЯ»
Лавочник купил осла у крестьянина, заплатив ему 100 долларов вперёд. На следующее утро крестьянин пришёл без осла.
— Осёл, как на грех, ночью издох
— Ладно, тогда верни мои 100 долларов.
— Не могу, я вчера их уже потратил.
— Бог с тобой, тогда просто оставь мне осла.
— Но что Вы с ним собираетесь делать?
— В лотерею разыграю.
— Никто не захочет покупать билет, чтобы выиграть дохлого осла!
— А я никому не скажу, что он дохлый.
На следующей неделе крестьянин встречает лавочника:
— Ну как, что вышло с ослом?
— Я устроил лотерею, продал 500 билетов по 2 доллара, и за вычетом той сотни, что заплатил тебе, получил 900 долларов прибыли.
— Неужели никто не возмущался?
— Только тот мужик, который выиграл дохлого осла. Он был очень зол. так я ему вернул деньги за лотерейный билет.
Ой, по договору должно быть страхование, а по факту его не было? Да это ж уже совсем другая статья.
пишите досудебку и в роспотребнадзор?
Не прокатило? Вычеркиваем.
Если страховка именно такая как описано в посте, то это пипец.
Хм, у них какая-то странная логика работы.
Через 1.5 месяца я наконец смог к ним заехать, т.к. никаких смс-звонков не было, спросил оператора про решение по номеру претензии, в итоге они на возврат оформили 4300. В принципе это меньше заявленной суммы ущерба, но намного лучше чем ничего.
Бля, я вчера ноут отправил, страховка составила 570 рублей
Добрый день.
Вопрос по данному вопросу обсуждается на Facebook с моей коллегой, Елизаветой. Если у Вас появились дополнительные вопросы, будем рады ответить на них.
СДЭК или «Здесь наши полномочия всё» (с)
Место действия Великий Новгород.
Сделал заказ на сбермаркете, доставка только сдэком, курьерской нет, ПВ в лютых чипыжах от меня, в городе выбрать не дает. Выбрал более менее подходящий +-15км от меня (в 1 сторону), в п. Трубичино.
На след день позвонил оператор, попросила изменить ПВ, хорошо изменили на п. Григорово.+-20км от меня))
За день до даты пришло уведомление, что сроки с 29 изменены на 31-ое. Отлично, всё как я хотел) И о чудо, 30-го приходит СМС «Приезжай, «дорогой друг». Наши двери открыты (нет) для тебя 7 дней в неделю с 9 до 21″.
31-го в 15 часов приезжаю и. Вижу прилавки с копченой рыбой (фото креативного ПВ во вложении), консилиум в человек 5. Девушка с порога заявляет, что у них закрыто и тчк)
Прошу тел. директора, сообщили добавив «Не знаю что Вам это даст?».
Алягер ком алягер. несколько звонков директору и правда не дали результат, не берет телефон, но мелодия на звонок начинается словами «мне плевать на твои что там. » (с), это многое проясняет))
Через квест с операторами СДЕКА решил выяснить как мне быть- ожидать выдачи или ехать в свое тридевятое и мне доставят курьером. Но и тут мимо)) оператор сказала, что этот вопрос решить не может, соединить с тем кто компетентен тоже. А вишенкой на торте «сожалеем, что Вы не смогли получить товар». Вот только не я не смог получить, а сдэк не смог выдать, со всеми вытекающими.
Звоню еще раз директору, та вместо попытки прояснить ситуацию пренебрежительным тоном выдала «у меня же висит табличка, что мы сегодня закрыты». Попытки увещевать, что эти буквицы не видно с др. конца города не увенчались успехом, она фыркнула бросив трубку. И на дальнейшие звонки не отвечала)
Хорошо. звоню в сбермаркет, там оператор уже более клиенториентированно ничего не решила, но все же вела диалог в позитивном ключе, приняла жалобу, обещала связаться.
Но Вас, дорогой читатель, при малейшей возможности, призываю не связываться с данным перевозчиком.
Пусть платят упущенным рублем за свое наплевательское отношение к клиентам.
СДЭК: думаете Вы получите свою посылку?
Прихожу, говорю трек-номер.
А мне в ответ: «мы вам посылку не выдадим».
Ответ: «у этого интернет-магазина долг и пока они его не погасят, выдача посылок приостановлена».
Спрашиваю: «а при чем тут я? У них долг перед вами, разбирайтесь напрямую с магазином. И если есть долг, зачем Вы принимаете посылки и доставляете их?»
Ответ: «звоните в магазин, просите, чтобы погасили долг, как погасят долг, выдадим посылку».
Говорю: «дайте мне документ, письмо, скрин экрана распечатайте, от руки напишите с печатью или на вашем официальном бланке, что Вы не выдаёте мне посылку из-за долга магазина»
Ответ: «ничего не дадим, печати организации нет, так как работаем по франшизе, бланков тоже нет, звоните в магазин»
Далее после серии пререканий мне выдают распечатку с экрана, где указана причина, по которой мне посылку не отдадут, подпись сотрудника и печатью ещё дату поставили.
А теперь, вопрос: дорогие пикабушники, кто сталкивался с такой ситуацией? Правомерны ли действия СДЭК?
Двойники от СДЭК
Отправляю посылку СДЭК к сестре.
На руки получаю квитанцию с данными:
— ФИО (допустим Елена Фролова)
— телефон получателя.
— адрес пункта выдачи.
По факту, менеджер при отправке, автоматом находит первую Фролову в базе и оформляет все на неё. Моя Фролова курит в сторонке «без смс и регистрации»
СДЭК. Без комментариев
Благо внутри была Деревянная коробка с предметом, цело.
СДЭК-спорно, днищенско, экстремально, коряво.
СДЭК, что ты делаешь? Астанавись!
Сегодня уже 10 ноября, но СДЭК (служба экспресс-доставки, попрошу заметить) катает груз с 22 октября.
Интересно, им там самим ещё не надоело?
Кто несёт этот груз? Это человек? Это самолёт? Или самый шустрый курьер СДЭК уже пять дней героически пробирается сквозь подмосковные леса, освещая себе путь фонариком с алиэкспресса?
Мой рейтинг транспортных компаний
Прочитал пост про СДЭК и так как много приходится пользоваться транспортными компаниями и почтой, куда без неё родимой, решил написать свой рейтинг.
Сразу предупреждаю, НЕ РЕКЛАМА! это мое виденье ситуации, у всех бывают накладки, а также косяки, в комментариях может кто нибудь дополнит полезной информации и поделится своим опытом.
Итак по порядку:
1. GTD он же КИТ, провели ребрендинг, сделали бесполезное приложение, которое не работает от слова совсем, но очень демократичный ценник, быстрый срок доставки, особенно по востребованиям направлениям, у них есть так называемый грузопровод.
Использую для всех посылок весом от 1кг, как правило картонная коробка без жесткой упаковки (Ж/У) приходит целая.
2. ПЭК раньше для меня была компания номер 1, сейчас на все навязывают жёсткую упаковку, говоришь, что могу написать письменный отказ от претензий к ним, упираются и ссылаются на внутренние правила компании.
Решил голосовать рублём, использую только тогда, когда действительно нужна Ж/У, у них она самая дешёвая, цена за доставку приемлемая. Картонная коробка без Ж/У приходит вся мятая.
3. Почта России! Отправляю все грузы весом от 15г до 2,5кг, не знаю как товары с Али, но по России доставка без косяков, причём в сжатые сроки, в крупные города посылки приходят быстрее чем транспортными компаниями, как правило отделения Почты есть везде, что очень удобно, не надо далеко ехать в терминалы транспортных или ждать курьера. Удобное приложение, где можно все посчитать, ценник приятный. Минус, посылки свыше 3кг отправлять невыгодно и после отправки Вы не можете контролировать груз, а наложенный платеж не наш вариант.
4. Энергия использую для отправки на Дальний Восток и Дагестан, есть филиалы в городах, где про ПЭК, GTD и другие не слышали. Очень дорогая Ж/У. Картонная коробка иногда приходит мятая.
5. Деловые линии. Дорого.Надежно, но это не точно. Использую редко, в основном по желанию заказчика и у кого с ними договор. Из всех ТК самый хамский персонал в офисах и с повышеным ЧСВ.
6. Байкал-сервис редко оооочень редко, чуть хуже Энергии.
Рейтинг дна открывает. СДЭК
7. СДЭК, непонятные сроки доставки, постоянные косяки то, сайт висит неделями то, груз не принимают, из-за этого же сайта. Конский ценник доставки, особенно если оплата при получении заказчиком. За груз который Почта возьмёт 300 руб; другие ТК возьмут от 350 до 550 руб; СДЭК возьмёт 870, максимум был 1180 руб! За один и тот же вес, объём и расстояние. Использую также по желанию заказчика, как правило пытаюсь отговорить, если не получается, при повторном обращении уже соглашаются)
И компания которая пробивает дно!
8. DPD писать много не буду, двух раз хватило, чтоб навсегда отказаться от их услуг, кто хочет подробностей, наберите DPD в своём городе и почитайте отзывы, не знаю где как, но у нас они связаны с Авито доставкой, по этой причине и не использую последнюю, рассказ про это чудо тянет на отдельный пост.
Может эта тема неинтересна, но считайте, что пожаловался и поплакал Вам в жилетку.
Всем бобра и адекватных перевозчиков)