сторнирование чека в iiko что
Сторнирование чека в iiko — что это?
Сторнирование чека в iiko — операция возврата, если возврат в день оплаты тогда данные не заносятся в отчетность, а если возврат спустя день два — данные в отчетности присутствовать будут.
Ребята, сори, написал все простыми словами, но надеюсь понятно будет.
Информации в интернете мало. Но все примерно так, как я здесь описал. Просто отчетность происходит за смену — поэтому возврат в текущей смене может не учитываться в отчетах. Все остальное — учитывается, но если завтра/после завтра из этого всего остального будет возврат — это уже чуть сложнее операция будет, потому что данные уже присутствуют в отчете.
Дело в том, что есть возврат, а есть сторнирование. Когда возврат — все прописывается в отчетах. А сторнирование — это как бы тоже возврат, только без отчетности, и возможен только в текущей смене. Важно понимать, что сторнирование чека законом не предусмотрено.
При сторнировании чека возврат при закрытии смены в ОФД — не отображается. Как понимаю это и есть основное отличие. А именно возврат будет если товар был продан не в текущей смене.
Также сторнирование чека в iiko может производится при ошибочно пробитом чеке.
Также могут быть такие моменты:
Напомню, что iiko — это софт для кафешек, ресторанов, именно через эту программу и делают заказы официанты, то есть указывают что нужно, что заказал клиент и потом уже забирают заказ и несут клиенту. Все примерно так и работает. Вот примерный внешний вид программы iiko:
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя!
Аудит воровства в ресторане
Кейс аудита воровства:
Пока проводили аудит, инвентаризация выявила недостачу по бару. Процесс проверки ускорили.
Согласно выгруженному журналу событий (кассовым операциям) с 15 июня по 15 июля 2019 г., сделали аудит по воровству одной кассы. Результат Татьяна Савельева отправила клиенту на почту для ознакомления и анализа и дала рекомендации.
Основные нарушения заключались в том, что у всего линейного персонала права доступа по их картам были как у директора или системного администратора. Большое число отмен позиций/удалений из чеков происходило без списаний.
Но это не все.
Вторая смена сотрудников на следующий день признались, что с 2016 года (а именно тогда установили Айко в ресторан) официант путём отмены пречеков и удалением блюд забирали от 20 до 50 000 руб. на одного. Их 4 человека. Несложно посчитать, что минимум 200 000 руб. в месяц ресторан недополучал прибыли. А 2,5 года ущерб составил свыше 5 000 000 рублей. Минимум.
Управляющий раскрыл давнюю схему воровства при помощи всего лишь аудита фронта на опасные операции и прав доступа. Собственник пребывал в полном шоке.
«Хочу выразить огромную благодарность компании ЛЕММА. Оперативная реакция сотрудников и помощь с разбором функционала программы позволили заработать уважение учредителя и получить отличный опыт для себя. Именно аудит воровства привел к пониманию, что ресторан фактически работает не в минус и имеет прекрасные перспективы для развития».
Сторнирование – возврат денег покупателю за товар, оплаченный в текущую смену работы ККТ, либо отмена ошибочно пробитого кассового чека
Операция «сторнирование» выполняется в следующих случаях:
— возврат товара, купленного в текущую смену;
— шибочно пробитого кассиром чека.
Сторнирование проводится на той кассовой машине, на которой был пробит первичный чек оплаты.
Деньги за покупку выдаются из денежного ящика кассовой машины, если оплата была произведена наличными. В случае оплаты по платежной карте деньги возвращаются на ПК.
Сторнирование без кассового чека запрещено!
Действия сотрудников при процедуре сторнирования:
Сторнирование товара проводится только с разрешения менеджера отдела!
1. менеджер отдела убеждается, что товар куплен в текущую смену работы ККТ;
2. помечает возвращаемые позиции в кассовом чеке;
3. гасит чек своей подписью и ставит дату;
3.Продавец, осуществляющий продажу товаров обязан:
þ предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, включая информацию о качестве товара, его потребительских свойствах и соблюдении требований безопасности при применении данного товара;
þ следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товара;
þ при осмотре покупателем товаров быть терпеливым, внимательным и корректно относиться к покупателям.
Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.
Главной армотизирующей деталью является подмётка и промежуточная подошва.
3.
Информация, предоставляемая покупателю (потребительская информация), должна быть изложена в таком виде, чтобы ее смысл был очевиден (понятен) для любого человека, даже не обладающего специальными познаниями в соответствующей области. Например, информация может передаваться не только словами, но и при помощи штрихового кодирования. Однако не всякий покупатель способен расшифровать штриховой код. Поэтому если информация об изготовителе и товаре будет предоставлена только путем штрихового кодирования, то требование о ее наглядности и доступности не будет считаться соблюденным.
Законом не допускается продажа товаров, подлежащих сертификации без сертификата. Одной из форм доведения до потребителей информации о проведенной сертификации является знак соответствия. Маркировка продукции знаком соответствия может представлять собой изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия.
Дневник iResto
Воровство в ресторане и методы борьбы с помощью ПО iiko
1. Ситуации, связанные с прокаткой скидочной карты. Событийный видеоконтроль позволяет сократить уровень злоупотреблений.
Один из популярных инструментов борьбы – видеонаблюдение. Планируя открытие ресторана, установку видеокамер теперь включают в проект практически все. Для владельца или управляющего возможность своими глазами увидеть, что происходит в зале или на кухне, трудно переоценить. Но на поиск необходимого фрагмента уходит масса времени, которого всегда не хватает. Поэтому зачастую руководители пренебрегают просмотром записей, в результате дорогое видеооборудование используется только на десять-пятнадцать процентов от своих возможностей, а недобросовестные сотрудники не стесняются видеокамер. Уникальный инструмент для контроля над действиями персонала предлагает система автоматизации ресторана iiko: все события в ней взаимосвязаны с соответствующими видеофрагментами. Теперь Вам не надо просматривать часами многочисленные кассеты с записью: iiko по номеру чека или названию операции, имени гостя или официанта и тому подобным параметрам мгновенно отсортирует нужные Вам фрагменты записи.
Допустим, вы захотите посмотреть ситуации, связанные с прокаткой скидочной карты. Подобные ситуации знакомы всем: официант или кассир нашел забытую на столе дисконтную карту. Что происходит дальше? Случайному гостю после обеда или ужина выдается пречек на полную сумму, который он оплачивает, затем «прокатывается» скидочная карта, и в кассу (а также в фискальную память и в управленческий учет) попадает неполная сумма. А разница ложится в карман сотрудника заведения. Это можно отследить, посмотрев, кто применяет данную карту. Чтобы развеять или подтвердить ваши сомнения, достаточно нескольких минут просмотра.
3. Вы в ресторане. Ужин закончен, Вы хотите получить счет, расплатиться и уйти. Какую уловку здесь может использовать недобросовестный официант?
Вам приносят предварительный счет, который предназначен для ознакомления посетителя с его заказом, но не является окончательным фискальным чеком. Обычно посетители ресторана оплачивают счет, получают сдачу и уходят, не обратив внимание на то, что принесли со сдачей: предварительный или фискальный чек. Бывает, официанты приносят чек с уменьшенной суммой. Один из способов возможен при неправильном назначении прав доступа для официантов и кассиров. В целях уменьшения случаев воровства необходимо настроить права доступа в программе таким образом, чтобы после печати предварительного чека заказ блокировался, и официант не мог вносить в него изменения без вызова менеджера зала или старшего официанта. Зачастую владельцы ресторанов пренебрегают этой опцией, поэтому после того, как официант принял у посетителя деньги, он вполне может отменить пару позиций, занесенных в чек, а сэкономленную сумму положить себе в карман. Посетителю в этом случае выдается снова предварительный чек, а фискальный чек печатается с уменьшенной суммой. Чтобы проконтролировать персонал необходимо в программном обеспечении: ограничить права официанта (настроить запрет внесения изменений в заказ после печати предварительного чека); проводить сверку приготовленных блюд на кухне и оформленных в системе; разместить в зале сообщения: «Если Вам не выдали фискальный чек — счет оплачивает официант» или «Если сумма в фискальном чеке и предварительном счете отличается — обращаться по телефону…» и т.д. Безусловно, грамотное назначение прав доступа — это не панацея от всех бед: официант и менеджер, имеющий права на редактирование заказа после печати предварительного чека, могут находиться в сговоре. Однако, выполнив необходимые операции контроля за персоналом, можно значительно сократить случаи воровства.
4. Еще один способ воровства — неучет предоплаты при организации массового праздника. Как все происходит?
Вы приходите в ресторан, чтобы заказать столик для празднования своего дня рождения. Очень часто менеджеры просят внести предоплату. При внесении предоплаты выдается расходный ордер, заполненный менеджером «от руки». Не исключен тот факт, что владелец заведения не увидит эту денежную сумму. Чтобы этого не произошло, в программном обеспечении должна быть предусмотрена эта ситуация. Так, например, в программном обеспечении iiko помимо возможности оформления банкета, резервирования стола, ввода пожеланий, гостю можно оформить документ «Предоплата», в этом случае, при оплате основного счета внесенная ранее сумма будет учтена. Получается, что первый чек, который выдается клиенту — это фиксированная предоплата, второй — оставшаяся сумма с учетом предоплаты. В отличие от расходного ордера оба чека будут пробиты в фискальном регистраторе, что дает уверенность в том, что деньги не пройдут мимо кассы. А желаемый столик не только не будет занят, но и будет оформлен должным образом к моменту начала празднования.
Это лишь несколько примеров уменьшения выручки ресторанов из-за недобросовестного персонала. Практически все способы воровства официантов/кассиров/барменов и менеджеров связаны с выполнением критических операций, правами доступа на их совершение и проведение денежных сумм в обход фискальных регистраторов. Управляя рестораном, важно контролировать такие операции как откладывание чека, отмена чека, редактирование заказа после печати предварительного чека. В целях безопасности необходимо обязательно ограничивать служащим права доступа к базе данных системы, к ее настройкам.
Компания «АйРесто» уже много лет занимается автоматизацией ресторанов, кафе и ТРЦ. Специалисты компании являются сертифицированными профессионалами, готовыми решить любые задачи при автоматизации кафе и ресторанов не только в Нижнем Новгороде и обрасти, но и за ее пределами. Используя грамотное разделение процессов и правильную их автоматизацию, коэффициент эффективности работы всего вашего заведения повысится в несколько раз.
Автоматизируйтесь правильно с компанией «АйРесто»!
Сторнирование ( отмена) продаж
Сторнирование продажи отменяет продажу внутри чека до его закрытия. Для сторнирования продажи нужно выполнить следующие действия: выбрать позицию, подлежащую сторнированию; нажать клавишу «Сервис», а затем «Позиция=>Сторно»
В таблице позиций чека сторнированные позиции помечаются крестиком,при этом автоматически происходит пересчет значения промежуточного итога чека.
Если указано количество товара, равное 0 (либо через ввод с клавиатуры, либо
при помощи редактирования количества), то сторнирование позиции производится автоматически.
Редактирование продажи
Существует возможность до закрытия чека редактировать количество, цену и секцию, в которую производится продажа товара. Для этого нужно на цифровой клавиатуре ввести требуемую цифру (количество, цену или номер секции) и нажать клавишу «Сервис», в появившемся меню выбрать «Позиция => Редактировать количество», «Позиция => Редактировать цену» или «Позиция => Редактировать секцию» соответственно и нажать кнопку «Выбрать».
2.4.11.Отмена чека
Возможно отменить чек регистрации/возврата. Для этого в любой момент до закрытия чека нужно нажать клавишу «Сервис», в появившемся меню выбрать «Чек => Отмена чека» и подтвердить отмену в запросе на ее подтверждение (при этом информация чека не попадет в фискальную память).
Промежуточный итог
Закрытие чека
После заполнения чека и назначения скидок/надбавок кассир осуществляет операцию закрытия чека. В зависимости от настроек программы закрытие чека может быть выполнено несколькими типами оплаты.
Возврат продаж
Для того, чтобы перейти в режим возврата продаж, необходимо при закрытом чеке выбрать в меню «Сервис» пункт «Закрытый чек—> Изменить тип чека». Тип чека изменяется с «Продажи» на «Возврат», и наоборот при повторном нажатии. После изменения типа чека возврат продажи осуществляется по той же схеме, по которой производится регистрация товара (ввод цены, количества товара или работа со штрих кодом товара).