сторисек что это такое
Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
Марина Мироненко
Сторисек — метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
«Моя педагогическая находка»
Проблема к снижению интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в России. К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца бежали в библиотеку и погружались в этот волшебный мир книг.
Гаджиты захватили нашу жизнь, и особенно жизнь наших детей. И сегодня перед воспитателями детских садов очень сложно стоит задача, напомнить родителям о том, что именно художественная литература, обеспечивает культурное развитие ребёнка. Формирует его речь, языковую культуру, и сеет в маленькую душу первые росточки нравственности.
Есть талант писателя, а есть талант читателя. И как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. Писал С. Я. Маршак
Читать умеют или могут научиться все, но не все к сожалению становятся читателями на всю жизнь. Научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Существует много различных современных технологий и очень мало таких, которые привлекли бы ребёнка к внимательному прослушиванию. Я задумалась над этим вопросом и решила использовать в своей деятельности с детьми технологию «СТОРИСЕК». Что же это за технология?
Что такое СТОРИСЕК?
Что же это за такой мешок, «мешок историй» и что находится в нём? Мы с вами рассмотрим на конкретном примере. Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности – дети, родители и педагоги.
Технология «сторисек» реализует 5 направлений развития и образования дошкольников. Что нужно сделать в первую очередь, это определиться с художественным произведением. В нашем случае мы решили не ограничиться одной сказкой, а взять несколько сказок Шарьля Перро. Подбираем книги, книга должна соответствовать возрасту детей, содержать качественные, красочные и содержательные иллюстрации. Для детей умеющих читать, подбираем книги из серии «Читаем по слогам», для самостоятельного чтения.
Мешок мы заменили на красочную сумочку, которую оформили вместе с детьми. Подбираем остальные компоненты. Отправляем в наш мешок сторисека биографию и портрет автора. Научные и познавательные и интересные факты из жизни людей того времени и страны. Дети узнали, что Ш. Перро жил во Франции при дворце Людовика 14, так же известного, как короля Солнца. Который очень любил устраивать баллы, поэтому все сказки ШП про королей, принцесс и принцев.
В мешок сторисека положили контейнер с золой. Ребята узнали, что зола полезный продукт, мы можем применить её везде, проводили исследования, рассматривали золу через лупу, потрогали её на ощупь, узнали как она образуется.
Положили в мешок карточки для игры «Раньше и сейчас».
Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»
Родители вместе с детьми сделали настольную игру, ходилки – бродилки, по сказке Золушка». Эта игра стала для детей одной из самых любимых.
Подбираем дидактические игры. Игра на внимание «Помоги Золушке найти одинаковые чашки», «Помоги коту в сапогах найти всех мышей», отгадай загадки. Составили вопросы к викторине «Сказки ШП». Разработали литературные игры ….
В мешок сторисека положили аудио и видео кассеты. На котором были записаны тексты сказок. Дети прослушивали сказки несколько раз, многократное прослушивание проговаривание, развивает навыки осмысления звучащей речи. Навыки пересказа и рассказывания. Разучили песенку «Добрый жук», «Песенка Красной шапочки»., посмотрели отрывок из балета «Золушка».
Подобрали лабиринты «Помоги Красной шапочке найти домик бабушки»…. Такие игры развивают мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги. Вместе с детьми сделали настольный театр.
Провели весёлые конкурсы
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а также активно использовать их в своей педагогической деятельности. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Уважаемые коллеги, я с уверенностью говорю, что эта технология работает. Все участники ОД были погружены в работу, у родителей повысилась активность и желание вернуть книгу в семью. Больше читать, беседовать с детьми о прочитанном. Дети, даже самые пассивные слушатели-рассказчики, активизировались. Участвовали активно в инсценировках и викторинах. Такая технология помогла активизировать и познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать ОД более наглядной и интенсивной. Педагогическая находка повышает мой профессиональный уровень и уровень подачи материала. Вдохновляет на поиск новых подходов, формирует интерес к работе через знакомства с последними открытиями и новинками. Позволяет экономит время, обмениваться новой информацией и опытом с коллегами. Спасибо за внимание!
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.
Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»
Вера Мамаенко
Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»
Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.
Ход мероприятия.
«Что такое сторисек»?
Цели «Сторисека»: комплексный подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Эту технологию можно успешно применять в детском саду. Ведь именно здесь воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
Задачи «Сторисека»:
— чтение хороших книг;
— пополнение и расширение словарного запаса;
— развитие навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения;
— развитие социальных навыков;
— стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который можно заменить чемоданом или красочной коробкой.Затем подбираются составляющие для представлении полноты картины: это художественная, качественно иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.
Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием собственного мешочка историй.
1. Определяется произведение детской художественной литературы.
Критерии отбора книги:
— книга, соответствующая возрасту детей;
— содержит качественные иллюстрации.
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта.
4. Разрабатываются литературные игры.
5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых».
На этом этапе обговариваются будущие мероприятия по «сторисеку».
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием)
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).
Я представляю вашему вниманию Сторисек по сказкам А. Усачёва «Школа снеговиков» и другие.
Красивый мешочек новогодней тематики, книги, отдельные иллюстрации для разыгрывания и пересказа, фигурки снеговиков – игрушки, смайлики-эмоции.
Предлагаю вам самим начать собирать сторисек по сказкам. Чтобы вам было проще, даю вам шпаргалку по компонентам мешочка историй.
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
Давайте выберем необходимое к сказке «Теремок» (работа педагогов с раздаточным материалом)
Шпаргалка для взрослых.
Компоненты для сторисека:
1. Красочно оформленный мешочек.
2. Или чемодан, или коробка.
3. Сказка с качественными иллюстрациями.
7. Загадки про персонажей.
8. Маски, мягкие игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк или другие).
9. Муляжи овощей, фруктов по необходимости.
12. Раскраски по сказке и карандаши.
13.Настольные игры: домино, лото, мемори.
15. Создание коллажа из картинок.
20. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.
Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.
Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.
Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». День здоровья- это форма активного.
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.
Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.
Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.
Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.
Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъясняет содержание.
Консультация для педагогов «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
Марина Мироненко
Консультация для педагогов «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
Консультация для педагогов
«Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.
Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.
Я, предлагая вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами «Сторисек».
В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!»
Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.
Работа по внедрению технологии «Сторисек»проводится в несколько этапом:
Критерии отбора книги:
— Произведение удобное для громкого чтения.
— Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.
— Любимая книга детей.
— Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)
2. Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)
3.Подбираются остальные компоненты для комплекта:
— Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
— Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).
— DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).
— Разрабатываются литературные игры,задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).
Например,литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.
Работас художественными произведениями:
— Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.
— Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).
• Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?
• Кто/что вам больше всего нравится в книге?
• Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?
• Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?
• Используйте и другие вопросы.
— Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.
— При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.
— Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
— Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.
— Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.
— Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.
— Почитайте книгу по ролям.Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
Работа с аудиокнигой
Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.
Основной этап по сказке «Колобок»
1. Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).
2. Беседа на основе первичного восприятия текста
— Понравилось ли Вам произведение?
— Что вам понравилось?
— О ком сказка? Кто главный герой?
— Зачем колобок покатился в лес?
— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).
3. Беседа по содержанию сказки?
— Назовите героев сказки.
— С кем первым встретился герой?
— Кто еще встречался колобок по дороге?
— Какой вы представляете лису?
4. Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова).
5. Проведение игры «Веселые скороговорки» (быстрое проигрывание текста).
6. Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).
7. Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).
8. Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
К сказке «Колобок»можно предложить игры:
— «Крокодил»— с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.
— «Веселые скороговорки»-быстрое проговаривание текста
-Заяц, заяц, чем ты занят?
-А чему ты, заяц рад?
-Рад, что зубы не болят! Прокричал медведь в берлоге
Прокричал барсук в норе
И проснулись на заре.
— «Кто это?»— отгадывание загадок:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется?
(Зайка)Заяц зайцу говорит:
-Мне б его да аппетит!
-В аппетите мало толку,
9. Определение главной мысли сказки?
(Нельзя быть слишком доверчивыми).
Совестная образовательная деятельность с большим количеством историй может продолжится в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Миллион историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.
Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.
Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования т. к.этот метод способствует:
-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;
-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;
-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.
Список рекомендуемых источников:
1. Щинникова В. И. Подарить радость чтения: новые формы продвижения чтенияв молодежной и детской среде: консультация (Электронные ресурсы) В. И. Щинникова
1. Есть идея! (электронный ресурс): библиодайджест/ Централизованная библиотечная система г. Апатиты;сост: Е. Гитльмутдинова, И. Глиниа.
2. Русская народная сказка «Колобок».
3. Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» (Электронный ресурс).
4. Мутав Л. Удовольствие от совместного чтения. Проекный метод «SNORYSACK» (сторисек) /Л. Мутав// Библиотечное дело-2008.-№-23. с. 41-43
«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации Круг считается самой распространённой совершенной формой. Круг символизирует бесконечность. В сакральной геометрии движение по кругу.
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.
Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» В последнее время чтение всё больше утрачивает свою культурную роль в обществе,.
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Чтобы ребенок проявил интерес к чтению, надо родителям помнить некоторые правила. Для детей младшего возраста. 1. Подавайте своему ребенку.