стоковый мотор что это

Что значит стоковый двигатель

сток авто — Что такое стоковая машина? — 22 ответа

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Что такое стоковая машина? заданный автором Дима Петранцов лучший ответ это Это автомобиль в стандартной комплектации (без тюнинга)

установка компрессора на стоковый ваз 21144

Типы ДВС: плюсы и минусы рядного двигателя

Этим материалом мы начинаем серию статей о типах двигателей внутреннего сгорания. Начнем с самого простого – рядного. Рядным называется двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены в ряд, а поршни вращают один коленчатый вал. Это наиболее простой в конструктивном плане тип двигателя внутреннего сгорания, которым начали оборудовать машины еще на заре автомобилестроения.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что этоРядный двигатель

Поначалу автомобильные двигатели были одно либо двухцилиндровыми, и эти цилиндры размещались в ряд. Мощь моторов с такими цилиндрами была невелика, а вот весили они порядочно. С развитием автомобильного спорта, который служил своеобразным «двигателем прогресса» в деле создания новых технологий, возникла потребность в более мощных двигателях. Инженеры пошли по пути увеличения количества цилиндров, что приводило к увеличению размеров и веса самого агрегата. От двухцилиндровых моторов конструкторы перешли к трех, четырех, пяти и шестицилиндровым рядным двигателям. Однако эксплуатация этих силовых установок показала, что наиболее эффективно применение моторов с четным количеством цилиндров. Причем, для автомобилей бюджетного класса разрабатывались четырех, а для машин классом повыше — шестицилиндровые двигатели. Трех и пятицилиндровые рядные силовые установки хотя и производились, но процент их по соотношению с двигателями с четным количеством цилиндров был мал.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что этоФото — Драйв.ру

Причина широкого распространения двигателей с четным количеством цилиндров в том, что эти двигатели лучше противостоят вибрации, чем моторы с нечетным количеством цилиндров. Поэтому наряду с прибавлением у рядного двигателя цилиндров конструкторы выдумывали способы эффективного гашения вибраций. Это дало толчок к развитию узлов и агрегатов, подавляющих вибрацию двигателя. Так на рядные моторы начали устанавливать балансировочные валы (в народе известны как «успокоители»), которые вращались в обратную от вращения коленчатого вала сторону и таким образом в значительной мере уменьшали возникающие во время работы поршней вибрации. В основном балансировочные валы использовались на четырехцилиндровых рядных моторах, так как у шестицилиндровых уровень вибрации был сведен к минимуму за счет того, что цилиндры у них уравновешены.

Рядные бензиновые и дизельные двигатели также разделяют по углу наклона цилиндров на две группы. К первой относят силовые установки, блок цилиндров у которых расположен строго вертикально. Ко второй группе относят моторы, блок цилиндров которых установлен под углом.

К основным положительным сторонам рядных двигателей можно отнести:

а) простоту конструкции;

б) равномерный износ деталей;

в) приемлемые условия для функционирования кривошипно-шатунного механизма;

г) относительную дешевизну обслуживания узлов и агрегатов.

Недостатков у таких моторов немного. В основном они касаются габаритов двигателей, ведь рядное расположение цилиндров предполагает, что такая силовая установка займет под капотом больше места, чем V-образная. Впрочем, если по длине подобный двигатель действительно проигрывает моторам с другим расположением цилиндров, и проблему эту решить нельзя никоим образом, то с высотой конструкторы вопрос решили простым наклоном силовой установки.

Очень часто, когда заходишь на автомобильные форумы встречаешь слово сток. Долгое время я не мог понят и данное непонятное словечко вводило меня в замешательство.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Спросить на форуме честно говоря стеснялся. Ведь там все умные и тут же назовут школотой и направят в гугл. Так и поступил — полез в google.

Сток — это оригинальная деталь автомобиля, которая устанавливается изначально на заводе по умолчанию.

К примеру может быть стоковый бампер, т.е. бампер, который на заводе надевался именно на этот кузов производителем без всякого там тюнинга.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что этоЧасто на форумах и в жизни, встречается слово сток, к нашему удивлению, многие не правильно его понимают или искажают суть. Наша редакция не смогла пройти мимо такого важного (по крайней мере на наш взгляд) момента, так что получайте авторский материал. Плюсом, к разбору материала сподвигло отсутствие в сети нормальной, структурированной информации (даже Википедия молчит), только есть краткие упоминания на авто форумах. Если вы, уже разбирающейся водитель, почитайте советы по тюнингу, а если нет, готовьтесь читать.

Определение. Стоковая машина — это полностью заводская комплектация (или модификация), выполненная инженерами в рамках разработки конкретной машины. Любая установка, вообще чего-либо, меняет комплектацию и попадает в разряд тюнинга.

Содержание

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Виды тюнинга

К тюнингу также относится работа с подвеской, а именно занижением машины (или завышением). Опять таки на ум приходит колхозный пример — резать пружины. Так выходят из положения все, кто хочет выделиться, но при этом денег нету даже на обслуживание своей 2107. Выглядит может и круто (что сомнительно), но комфорта от этого нет.

Теперь давайте рассмотрим все это несколько более подробно.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Внешний

Его смысл очень прост, визуальное выделение, оно понятно, но изначально решается вопрос улучшения аэродинамики. Таже установка спойлера или антикрыла, дает на скорости большую прижимную силу задний части машины, что улучшает ее управление, из-за лучшего сцепления с дорогой. Юбка на бампер оказывает такой же эффект, но на переднюю часть.

Установка на капот воздухозаборника, не только смотрится круто, но и несет практическую часть — улучшает охлаждение двигателя. Это необходимо в случаях, если у вас АвтоВАЗ, двигатель которого перегревается даже на холостых оборотах, после прошивки мозгов (если неудачно повысили мощность), конструктивных особенностей двигателей иномарок (мощных и объемны).

Однако, есть чисто декоративных тюнинг, несущий в себе ровно 0 полезности, его задача — просто притягивать взгляды и выделяться из потока. Это обычные пластиковые обвесы, с закосом под спортивные, установка подсветки днища (форсажа пересмотрели) и нанесение на кузов аэрографии, хотя некоторые используют жидкую резину.

Замена дисков на легкосплавные, поможет снизить расход топлива при трогании, вдобавок снижается нагрузка на двигатель и трансмиссию — этим деталям проще прокручивать колеса, так как тратится меньше усилий.

Установка вентилируемых или карбоновых тормозов, уменьшает тормозной путь автомобиля, путем снижения нагрева.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Внутренний

Это целое поле, для импровизации. Можно обтянуть все карпетом (дешевый вариант, перешить кожей полностью салон, заменить руль, сидения, накладки на педали, доработать панель приборов, поменять полностью панель, подсветку ног.

Особое внимание уделяется вибро и шумоизоляции. Это становится актуально, если был тюнинг двигателя. Рев в салоне, еще никого не радует.

Кстати, установка сидений это не просто понты, повышение комфорта, когда спина, ягодицы не потеют, боковые и поясничные упоры, обеспечивают удобство в сидячем положении — это все прямым образом сказывается на комфорте

Суть проста: повысить комфорт и визуальное восприятие.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

OffRoad тюнинг

Все, что поможет повысить проходимость.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Где используется тюнинг

Основные направления тюнинга

Сейчас редко можно встретить машину, сделанную в конкретном стиле, как правило это симбиоз, когда на усмотрение владельца, берется лучшее из всех и делается на его авто.

Делается тюнинг двумя способами — отгоняется машина в тюнинг ателье, где профессионалы сделают все по умолчанию круто или своими руками, где при отсутствии опыта и денег, получается банальный колхоз.

Есть заводской тюнинг. Самые яркие примеры М пакет от BMW, или AMG от Mercedes

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Закон

Устанавливать все подряд теперь нельзя, закон жестко регламентирует и квалифицирует любые изменения, как конструктивнЕ, нужны разрешения, сертификаты, экспертизы, регистрации. Как раньше, захотел, поставил и катаешься наслаждаясь не выйдет Штрафы от сотрудников полиции, обеспечены.

Вдобавок, если, например вы затонировали задние фары, и вас сзади приехали, виноваты будете именно вы. И плевать на ПДД, что “виновник”, должен держать дистанцию. Он не заметил, что вы затормозили и доказать обратное просто не выйдет.

В отдельных видах модификаций, полиция может аннулировать регистрацию прямо на месте.

Продать прокаченную машину с переоформлением, будет целая история, если никакие изменения не были зарегистрированы.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Заключение

Тюнинг — это дорого, если речь идет о профессиональных модификациях, а дешевый и смотрится дешево, или в другом случае — живет очень не долго. Да и машину потом за вложенные в нее деньги, не продадите, даже не пытайтесь, найти любителя с точно таким же вкусом, как и у вас — довольно проблематично.

Источник

Что значит стоковая машина? + Виды тюнинга с примерами

Скачать PDF

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это Часто на форумах и в жизни, встречается слово сток, к нашему удивлению, многие не правильно его понимают или искажают суть. Наша редакция не смогла пройти мимо такого важного (по крайней мере на наш взгляд) момента, так что получайте авторский материал. Плюсом, к разбору материала сподвигло отсутствие в сети нормальной, структурированной информации (даже Википедия молчит), только есть краткие упоминания на авто форумах. Если вы, уже разбирающейся водитель, почитайте советы по тюнингу, а если нет, готовьтесь читать.

Содержание

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Виды тюнинга

Теперь давайте рассмотрим все это несколько более подробно.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Внешний

Его смысл очень прост, визуальное выделение, оно понятно, но изначально решается вопрос улучшения аэродинамики. Таже установка спойлера или антикрыла, дает на скорости большую прижимную силу задний части машины, что улучшает ее управление, из-за лучшего сцепления с дорогой. Юбка на бампер оказывает такой же эффект, но на переднюю часть.

Установка вентилируемых или карбоновых тормозов, уменьшает тормозной путь автомобиля, путем снижения нагрева.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Внутренний

Это целое поле, для импровизации. Можно обтянуть все карпетом (дешевый вариант, перешить кожей полностью салон, заменить руль, сидения, накладки на педали, доработать панель приборов, поменять полностью панель, подсветку ног.

Особое внимание уделяется вибро и шумоизоляции. Это становится актуально, если был тюнинг двигателя. Рев в салоне, еще никого не радует.

Суть проста: повысить комфорт и визуальное восприятие.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

OffRoad тюнинг

Все, что поможет повысить проходимость.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Где используется тюнинг

Основные направления тюнинга

Сейчас редко можно встретить машину, сделанную в конкретном стиле, как правило это симбиоз, когда на усмотрение владельца, берется лучшее из всех и делается на его авто.

Есть заводской тюнинг. Самые яркие примеры М пакет от BMW, или AMG от Mercedes

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Закон

Устанавливать все подряд теперь нельзя, закон жестко регламентирует и квалифицирует любые изменения, как конструктивнЕ, нужны разрешения, сертификаты, экспертизы, регистрации. Как раньше, захотел, поставил и катаешься наслаждаясь не выйдет Штрафы от сотрудников полиции, обеспечены.

Вдобавок, если, например вы затонировали задние фары, и вас сзади приехали, виноваты будете именно вы. И плевать на ПДД, что “виновник”, должен держать дистанцию. Он не заметил, что вы затормозили и доказать обратное просто не выйдет.

В отдельных видах модификаций, полиция может аннулировать регистрацию прямо на месте.

Продать прокаченную машину с переоформлением, будет целая история, если никакие изменения не были зарегистрированы.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Заключение

Источник

Что означает стоковый двигатель

Сток — что такое? Понятие, виды и источники стокового товара

Понятие «сток» происходит от созвучного английского слова, которое переводится как «хранить на складе» или «запас». Таким образом, сток — одежда, которая не была продана ранее. В таком случае стоковый магазин — предприятие, торгующее остатками товара.

Сток: что такое, когда возник?

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Первые компании такого типа возникли несколько десятилетий назад. Их возникновение было оправдано тем фактом, что торговые сети и предприятия не могли полностью распродать новые коллекции, несмотря на все их маркетинговые ухищрения. На конец каждого сезона оставалось приличное количество вещей из прошлых коллекций, а мода шла дальше. Это уменьшало скорость оборота капитала и снижало финансовую способность компаний. Такое положение дел никого не устраивало, поэтому возникла новая идея. Отдельный магазин мог бы продавать остатки вещей и обуви, различных аксессуаров и прочего — сток. Что такое маркетинг? Возможность извернуться и не потерять свою прибыль.

Популярность

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Идея нашла своих потребителей. Уже спустя незначительное время стоковый сегмент занял уверенные позиции на рынке. В Штатах и европейских странах люди беспокоятся о сохранении семейного бюджета, поэтому стоковый бизнес давно имеет большие финансовые обороты, составляя неплохую конкуренцию выпуску новых коллекций. Стоковые предприятия на просторах СНГ обрели популярность после финансового кризиса, ведь стоимость турецких и китайских товаров, которые ранее были дешевыми, значительно поднялась. Средний класс не мог позволить приобретать одежду по таким ценам. Покупатели узнали про сток, что такое предприятие позволяет значительно экономить средства.

Суть стокового товара

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Особенность стоковых предприятий в предоставлении огромной скидки на весь товар. Скидка от фирменных магазинов может достигать 70-80%, как, к примеру, в компании «Сток Сити».

Источники стока

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Можно выделить несколько основных ресурсов стоковых вещей и соответствующим им видов:

Формирование стока

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

В магазин поступает новая коллекция товара определенного бренда. Предприятие устанавливает изначальную цену. Мало кому известно, что наценка может превышать более тысячи процентов от себестоимости товара. Определенная часть партии продается по максимальной цене. Проходит время, и одежда уже продается с уступкой в 20-30%. С такой ценой продается некоторая часть партии. Итоговые распродажи в конце сезона распродают товар со скидкой в 70-90%. Подобные акции все еще не реализовывают весь остаток товара, поэтому часть партии неизменно остается. Что можно предпринять?

Варианты решения

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Первый вариант — оставить одежду на складе. Второй — вывесить обратно на продажу. Ни один из предложенных исходов не нравится торговым предприятиям по ряду причин. За время распродаж можно продать небольшую часть коллекции. Если в одном торговом зале остается и новая коллекция, и непроданный ранее товар, покупатели чувствуют себя неловко. Кто-то считает понижением своего статуса покупку скидочного товара, кто-то предпочитает не заходить в магазин с распродажами. Притом, ценовая политика бренда становится необъяснимой для покупателя. Рядом расположены товары одинакового качества, но с большой разницей в стоимости. Это отрицательно отражается на репутации компании. Еще одно негативное последствие совмещения коллекций — пустая трата места в торговом зале. Одежда выпущенных ранее коллекций снижает прибыль магазина с единицы площади торгового зала. Непроданный товар замораживает финансы, которые могли бы принести куда большую прибыль вне товара.

Сбыт товара в стоковые предприятия

Итак, владельцы магазинов сталкиваются с рядом трудностей, требующих немедленного решения. Выход есть и не один. Возможно открытие предназначенного магазина или сети подобных, которые могли бы реализовывать остатки товара со значительной скидкой. Мало того, что такой вариант решает проблему с накоплением и сбытом товара, он еще и помогает увеличивать целевую аудиторию марки. В подобные магазины будут приходить люди, которые не могут позволить купить товар этой компании по обычной стоимости. Вариант приемлем для больших и развернутых сетей, которые могут открыть отдельный сток (Москва предлагает много таких примеров) и стабильно наполнять его товаром.

Другой вариант решения ситуации — сбыт товара иной стоковой сети или оптовым стоковым предприятиям. К примеру, бренд «Адидас» сток сбывает многим предприятиям. Это позволяет реализовать обувь и одежду, которая не была продана ранее. Стоимость сбыта такой продукции, естественно, гораздо ниже, чем розничная магазинная. Но решение вышеописанных проблем того стоит. Притом, это подходящий способ для фирменных бутиков избавиться от накопления редких размеров. Оптовики скупают такие вещи, если одежда была выпущена недавно, но ее поставок больше не планируется.

Как проверить комплектацию автомобиля

В этой статье Автокод расскажет, что такое комплектация транспортного средства и как ее проверить способом, доступным именно для вас.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Понятие «комплектация авто»

Комплектация автомобиля — совокупность составляющих параметров, имеющихся в транспортном средстве.

Желая захватить внимание своей целевой аудитории, производители в страстной борьбе с конкуренцией ищут возможности выпустить множество вариаций одной модели. Таким образом, производитель и дилеры реализуют одну и ту же модель по разным ценам. Комплектации подразделяются на:

Все представленные выше варианты, безусловно, имеют свои плюсы и минусы. Одна модель дороже и комфортнее, зато другая – дешевле. Покупатели уже на свой вкус подбирают подходящую машину.

Как проверить комплектацию машины

Перед покупкой у потребителей часто возникает необходимость в дополнительной информации о понравившемся транспортном средстве. Как узнать комплектацию автомобиля?

Проверка комплектации по vin

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Автомобили имеют уникальный код — VIN-номер, который содержит семнадцать символов: цифр и букв латинского алфавита. Проверить комплектацию авто по VIN или государственному номеру на сайте Автокод. Бесплатная проверка расскажет о категории транспортного средства, годе производства, расположении руля и объеме двигателя. За 349 рублей можно заказать подробный отчет с историей автомобиля. В нем будут данные о пробеге, тех. осмотрах, ОСАГО, штрафах, ограничениях, ДТП и многом другом.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Проверка комплектации в салоне или автосервисе

Обращаясь в салон или автосервис, автолюбитель также сможет проверить «начинку железного коня». Для этого необходимо сообщить сотрудникам сервисной станции или специалистам дилерского центра о вашей потребности. Специалисты, профессионально оценив набор опций, определят комплектацию авто.

Самостоятельная проверка

При выборе содержания авто потребителю необходимо зайти на официальный сайт производителя или дилера. Именно там будет содержаться информация о комплектации интересующего транспортного средства. Ведь каждый изготовитель для конкретной модели предлагает свой пакет опций.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Например, рассмотрим HYUNDAI SOLARIS на официальном сайте Хендэ:

Каждый потребитель может узнать комплектацию машины самостоятельно и удобным для него способом. И лучше это сделать перед покупкой, ведь наличие опций существенно влияет на толщину кошелька.

Что означает маркировка на поршнях?

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что этостоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Поршень — алюминиевый литой.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

стоковый мотор что это. Смотреть фото стоковый мотор что это. Смотреть картинку стоковый мотор что это. Картинка про стоковый мотор что это. Фото стоковый мотор что это

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *