стоковая обувь что это
Что такое стоковая одежда
Содержание статьи
Непривычное россиянам слово stock буквально означает «товарные остатки», поэтому в магазинах, позиционирующих себя как сток-центры, продается новая одежда, которая была модна в прошлом сезоне. В этом заключается принципиальное отличие стока от секонд-хенда. В магазинах second-hand реализуется одежда и обувь, бывшая в употреблении, а в stock центрах – нераспроданный своевременно товар.
Чем интересны сток-магазины?
Главным преимуществом стока большинство покупателей считает возможность серьезно сэкономить, приобретая вещи известных торговых марок по «смешным» ценам. Однако продавцы делают значительные скидки только потому, что они реализуют неходовой или залежавшийся товар. Иначе говоря, в сток попадают вещи, которые не были своевременно раскуплены покупателями в монобрендовых магазинах, элитных бутиках или крупных торговых центрах.
Какой товар продается в сток-магазинах?
Магазины получают сток-товар из нескольких источников. Основной из них – это магазины розничной торговли. Они передают на сток-распродажу товар неходовых размеров, последние экземпляры, вещи с незначительными или малозаметными дефектами, а также одежду и обувь, утратившую товарный вид, например, вещи с витрин или со следами примерок.
Другим важным источником поступления сток-товара являются крупные оптовые компании. Они обычно реализуют остатки сезонных коллекций, которые были приобретены ими у производителей или официальных дилеров, но, по определенным причинам, остались не выкупленными розничными продавцами. В этом случае, в сток-магазин попадет одежда и обувь из прошлогодних или позапрошлогодних коллекций. Зато эти вещи не утратили товарного вида, кроме того, имеется полный размерно-ростовой ряд моделей.
Иногда в сток-магазины получают товар непосредственно от производителей, которые таким способом реализуют излишки, невостребованные партии или остатки сезонного товара. Чтобы не занимать торговые помещения и своевременно получить деньги за уже произведенную продукцию, предприятие бывает вынуждено продавать товар со значительной скидкой. Однако это качественные модные вещи, которые можно встретить и в обычных магазинах.
Стоковая обувь что это
Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.
Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.
Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:
1. Перепроизводство на фабрике.
Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.
Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.
Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.
4. Стоки торговых сетей
Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.
Что такое одежда сток
В периоды кризисных явлений в экономике, на фоне падения покупательской способности населения особым спросом начинает пользоваться секонд хенд и стоки брендовой одежды.
В России торговля стоками начала активно развиваться после дефолта 1998г, когда цены на новую одежду от европейских и американских производителей взлетели на недосягаемую для рядовых потребителей высоту.
Сегодня, в период затяжной экономической депрессии, спрос на одежду сток вновь переживает бурный подъем.
Что же такое брендовая одежда сток? Давайте рассмотрим этот товарный сегмент подробнее.
Прежде всего, происхождение товара
В сток, с одновременной уценкой, попадают следующие категории товара:
1. Вещи из торговых сетей, бутиков, фирменных секций, магазинов (и интернет магазинов в том числе), не проданные в предыдущем сезоне.
Они были на прилавках, их примеряли и не покупали или покупали и осуществляли возврат. Разрозненные остатки коллекций во избежание затоваривания шоурумов и складов изымаются из розничной продажи и реализуются оптом, по сниженной цене. Как сток.
2. Вещи, являющиеся продуктом планового перепроизводства.
Стоимость производства (пошива) единичной вещи в значительной степени зависит от объема заказанной партии. Американские и европейские бренды размещают заказ на пошив коллекций на фабриках Юго-Восточной Азии априорно избыточными партиями, планируя заранее, что часть из них никогда не попадет на прилавки розничных магазинов.
Бренды не хотят обесценивать свою продукцию и строго дозируют розничное предложение. Товары планового производства – новые, в упаковках – сразу попадают в сток, минуя стадию розничных продаж. Реализация этого стока идет исключительно оптом, для минимизации издержек, связанных с обслуживанием продаж.
3. Одежда, нереализованная вследствие срыва поставки, из-за форс-мажорного отказа крупных сетевиков от выкупа партии товара.
Стоимость
Одежда прет-а-порте, диффузных брендов, и, конечно же, брендов масс-маркета регулярно поступает в сток, теряя при этом в цене 40-80% от первоначально заявленной стоимости для розничных продаж.
Процесс обновления происходит постоянно: бренды избегают затоваривания складов и, особенно, зависания денег в товаре. Их задачей является повышение оборачиваемости средств, а не достижение максимальной накрутки любыми средствами.
Одежда сток как бизнес
С точки зрения розничной торговли одежда сток является достаточно привлекательным товаром, чтобы всерьез задуматься о его реализации.
К сложным вопросам относится, в частности:
Эти минусы компенсируются следующими преимуществами стока как товарной категории:
Откуда берется стоковая одежда
«Stock» переводится как «хранение на складе», поэтому не стоит путать его с секонд-хендом. Различие в этих понятиях значительное, поскольку вещи из секонд-хенда уже носились, а стоковая одежда совершенно новая, более того, она далеко не последнего качества и имеет доступную цену. Связано это с путями, по которым проходят такие вещи, чтобы попасть в руки потенциальных покупателей.
Подобная торговля возникла несколько десятилетий тому назад и ее популяризации сопутствовала кризисная ситуация в мире, в особенности, в нашей стране. Первоначально торговые сети сопротивлялись такому бизнесу, поэтому сток вышел на новый уровень — открылись специализированные магазины. В нынешнее время сток получает все больше положительных отзывов и позитивного отношения к себе, а население осознает выгоду от товаров такого вида.
Помимо низкой цены и высокого качества, стоит отметить и оригинальность одежды. Большая часть горожан приобретает вещи в торговых сетях и на рынке, следовательно, они перекликаются по задумке и дизайну друг с другом. Стоковый вариант, в свою очередь, нешаблонный, и вероятность увидеть его копию, прогуливаясь по улице, существенно меньше.
Кроме того, в сток-магазинах постоянно обновляется ассортимент, всегда можно найти что-то по своему вкусу, вследствие чего действительно имеет смысл стать постоянным посетителем этого места. В любое время можно приобрести одежду либо обувь для каждого сезона по минимальной цене, что, конечно же, относится к достоинствам.
Подобное давно распространилось в Европе, и многие владельцы сток-магазинов наших краев являются посредниками между потребителями России и европейскими поставщиками, что ощутимо упрощает задачу покупателям. Стоит отметить, что европейские страны в этой тематике на шаг впереди нас, потому что их население считает модным, разумным и престижным приобретать необходимые и желаемые вещи таким образом.
Окончание сезона в фирменных бутиках
Среди хорошо известных брендов уже давно распространена подобная практика. Потому как нет смысла хранить на складах одежду, которая не была продана в модный сезон. Здесь устраивают распродажи, однако и они могут дать невысокие результаты сбыта. Вот поэтому все остатки передают в специальные стоковые магазины, отчего не страдает качество вещей и факт того, что производителями являются крупные и популярные фирмы.
Также на появление излишков влияет конкуренция между брендами, которые в связи с этим стремительно создают новые коллекции. Естественно, что старый ассортимент занимает огромное количество места на складах, что не выгодно владельцам, поэтому они желают как можно скорее распродать его, занижая цены до минимума. При этом одежда имеет все необходимые бирки, она качественно упакована и не является бракованной.
Вдобавок встречаются страны, в которых численность завоза и продаж вещей отдельной фирмы четко ограничена. После достижения заданной нормы тоже происходит сбыт оставшегося товара, на котором, зачастую, обрезают фирменные бирки, если его будут продавать в той же стране.
Самый сток! Разумный шопинг в дискаунтерах
Столичные стоки и дисконт-магазины: возможность приобретения мультибрендовых товаров по разумным ценам и тонкости шопинга на распродаже.
Это уже не вещевой рынок середины 1990-х, но еще не честный западный outlet, где за половину первоначальной цены можно приобрести настоящую брэндовую вещь. Тем не менее ходить по столичным дисконт-магазинам с пользой для кошелька и настроения можно. Как правильно пользоваться одежно-обувными дискаунтерами, выясняла Корреспондент «ИП» Ксения Татарникова.
Москва, как известно, город дорогой. Прилично одеться и при этом не разориться здесь сложно. Рядовые магазины одежды по большей части наполнены китайско-турецким ширпотребом. В некоторых бутиках прошлогоднюю коллекцию брэндовых марок, не стесняясь, выдают за новую, назначая за нее цену в несколько раз выше средней по Европе. В этих условиях искать обходные пути и находить качественные вещи по доступной цене становится у потребителей все более популярным.
Бизнесмен Анатолий Карпов не следит за модой, но ценит практичные и удобные вещи. Два года назад он пришел к выводу, что в Москве вполне реально покупать качественные вещи по невысокой цене, если предварительно потратить какое-то время на сравнение цен и ассортимента в различных магазинах. Так, в интернете появился сайт потребительских исследований «Минимальные цены» (www.minimum-price.ru), где регулярно публикуются обзоры самых привлекательных по соотношению цена-качество торговых точек Москвы.
Нина Цилина, руководитель стокового направления компании Bosco di Ciliegi, утверждает, что с каждым годом приверженцев шопинга по разумным ценам становится все больше.
Застоялая одежда. Какие бывают дискаунтеры
По данным московского аналитического агентства SymbolMarketing, сегодня в Москве насчитывается около 150 магазинов одежды и обуви, торгующих уцененным товаром. Еще пятьшесть лет назад их количество не превышало нескольких десятков. Первопроходцами считаются Global USA, «Модный базар», «Фамилия» и «Сток-центр», они появились в Москве в 1990-е годы. Такие магазины принято называть на западный манер дискаунтерами (от англ. discount- «скидка») или стоками (от англ. stock- «запас, хранилище»).
К дискаунтерам можно отнести и оптово-розничные магазины при фабриках. Например, магазин пальто Ylluzzore при одноименной оптовой фирме-производителе реализует со скидками осенние и зимние пальто компании. Дисконты есть у фабрики Sagitta, выпускающей одежду из кожи и меха, и торгового центра «Белье и колготки», специализирующегося на трикотаже.
Несмотря на низкие цены и вечную распродажу, в дискаунтерах действует тот же «Закон о защите прав потребителей», что и в обычных магазинах.
Это означает, что не подошедшую по каким-либо причинам вещь можно сдать или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что она сохранила товарный вид и в наличии имеются ярлыки, пломбы и т. д. (Статья 25 «Закона о защите прав потребителей»).
Если речь идет об изделии с браком, о котором покупатель был поставлен в известность до покупки (о чем должно быть упомянуто в товарном чеке), вернуть или обменять его невозможно. Впрочем, если в процессе носки у бракованной вещи обнаружатся другие недостатки, магазин обязан принять ее.
При этом стоит помнить, что сток стоку рознь. И дело здесь не только в названии.
Принципиальная разница между сток-магазином и другими дискаунтерами в том, что сток торгует исключительно товарными остатками одной или нескольких марок. В брэндовых бутиках коллекции меняются как минимум несколько раз в год, продать все до последней товарной единицы не удается даже во время сезонных распродаж, поэтому, чтобы не занимать площадь и не терять деньги, остатки (примерно 10% от общей массы товаров) перекочевывают в стоки и продаются с уценкой в 60-90%. Здесь попадаются и вещи, уцененные из-за брака, но годные к носке. За рубежом такие магазины именуются outlets.
Но для среднего потребителя цены в outlets все же не слишком доступны. При этом в московских бутиках часто выгоднее купить вещь на последнем этапе сезонного сейла (летом или зимой), когда скидка достигает 70%, чем в стоке, где ей обычно «возвращают» скидку 50%, а то и меньше.
Прочие дискаунтеры торгуют остатками не столько брэндовых коллекций, сколько недорогой одежды и обуви марок массмаркет. Ее скупают оптом у крупных розничных магазинов и непосредственно у производителей. Чаще всего в дискаунтерах оказываются вещи, произведенные в слишком большом количестве (на фабрике или в магазине неверно рассчитали спрос на модели), партии товаров с неполной линейкой размеров и с производственным браком.
Те, кто имел возможность сравнить отечественные дискаунтеры и outlets в Европе и США, замечают, что на Западе в ассортименте, как правило, неизвестные, но зато очень качественные вещи массмаркет, а в московских стоках громкие лейблы часто перемежаются с товаром довольно сомнительного качества и происхождения.
Чтобы не нарваться на некачественную вещь (а такая вероятность в стоке весьма велика), лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя маркам.
Проблема в том, что о недорогих массовых марках, обычно представленных в дискаунтерах, покупатель знает еще меньше, чем о дорогих брэндах. Посетители московских магазинов хорошо отзываются, например, о шведской Н&М, итальянских Miss Sixty, Killah, Diesel и Fornarina, голландской Gsus, французских Pimkie, Promod и Xanaka, датских Blend of America и Saint Tropez, финской Seppala.
Чтобы не стать жертвой мошенников, надо примерно представлять последние коллекции той фирмы, вещь которой вы хотите приобрести, остерегаться слишком уж низких цен, досконально изучить ярлыки и бирки: как правило, подпольщики на этом тоже экономят.
Правила стока
Покупки в дискаунтере лучше всего делать в будний день, ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать толчеи и очередей к кассам. Большинство дискаунтеров открыты всю неделю с 10 до 22 часов, некоторые работают до 23 часов (например, «Сток-центр» на ВДНХ).
В выходные, скажем, в «Олимпийском», где расположено около 50 стоков и центров распродаж, в примерочные и кассу обычно образуются очереди, в небольших залах и секциях душно, и сосредоточиться на покупках сложно.
Перед тем как отправиться в дискаунтер, очень полезно посетить его сайт в интернете (если такой имеется) или навести справки по телефону относительно интересующих размера, марок, цен и имеющегося на данный момент ассортимента.
К примеру, в дисконт-сети «Мужские сорочки» продают очень хорошего качества немецкие и итальянские рубашки (350-1200 руб.) размеров 38-51, шелковые галстуки (от 150 до 600 руб.) и носки (70-150 руб.). Брэндовый мужской костюм от Kenzo, Etro, Hugo Boss, Burberry за 4-6 тыс. руб. можно подыскать в магазине «Остатки сладки» на «Баррикадной», «Дисконт-центре» на Саввинской набережной, в «Модном подвале» на Проспекте мира. А в магазинах мужских костюмов «Большой модник» при российской оптовой фирме-производителе «Буттекс» приличные костюмы-двойки стоят 1,5-4 тыс. руб.
Из детских дисконтов опытные покупатели очень хвалят фирменный магазин недорогой и удобной одежды российской марки «Диоли». В магазине при фабрике на улице Клинской продаются разноцветные зимние комбинезоны по 1,2 тыс. руб., куртки и пальто (400-500 руб.), шапки (150-200 руб.), рубашки (300-400 руб.), брюки и юбки (300-600 руб.).
От летнего сезона, как правило, остается больше нераспроданных вещей, чем от зимнего (последний в нашем климате длится дольше), поэтому отыскать в стоках осенне-зимние вещи труднее. Пуховиков, курток, алясок на зиму, и женских и мужских, по ценам от 1,2 до 3 тыс. руб. сейчас много в «Baon-стоке» и дисконт-центрах Finn Flare. В дисконте «Ажиотаж» в «Олимпийском» висят пуховики и зимние куртки марки Savage за 1-2 тыс. руб., в «Стокмании» осенне-зимние вещи датских молодежных марок Miss Posh, MP Snow, Outline, а также Tom Tailor, Zara, Mexx и Naf Naf стоят в пределах 3 тыс. руб.
Дискаунтеры экономят на всем, поэтому нужно быть готовым к тому, что в залах будет отсутствовать вентиляция, товар развешен и разложен кое-как или даже просто навален в кучу по корзинам, а продавцов мало и они не всегда готовы вас консультировать. Расстраиваться по этому поводу не стоит: чем непрезентабельнее торговое помещение, тем больше шанс сэкономить. И наоборот: чем выше цены в дискаунтере, тем более высокий уровень комфорта и обслуживания. Скажем, в «Модном подвале» и «Остатки сладки» дизайн и обслуживание те же, что в бутиках ГУМа и Третьяковского проезда. В «Стокцентре» на Рочдельской улице торговый зал представляет собой отремонтированный заводской цех без окон, с плохой вентиляцией и малокомпетентными продавцами. При этом цены тут существенно ниже.
В любом случае в стоке надо методично осматривать все вешалки и, если понадобится, открывать обувные коробки, чтобы найти обувь нужного размера и цвета. Учтите, что освещение в магазине, скорее всего, поиски не облегчит: свет скудный, и при нем легко пропустить пятно, разошедшийся шов и т. п.
Очень большую часть ассортимента в сток-магазинах составляют вещи, уцененные из-за брака. Иногда брак бывает незаметный или легко устранимый- пятно грязи, недостающие пуговицы, дефектные молнии, «затяжка» на свитере или нитка другого цвета в ткани пиджака.
Однако трудности поиска имеют и свою положительную сторону. Психологическую. В дискаунтере покупатель чувствует себя азартным кладоискателем. И когда надежда оправдывается, наступает настоящее потребительское счастье. Чувство того, что ты обманул весь торговый мир с его непомерными аппетитами.