стоковая фотография с чего начать
Стоковая фотография с чего начать
Быть стоковым фотографом — все равно что быть в музыкальной группе. Не многие получают статус рок-звезды, но им нравится то, что они делают, и им нравится зарабатывать дополнительные деньги на стороне.
Создание фотографий для продажи через фотостоки может принести больше пользы для вашего увлечения фотографией. Это может помочь вам сосредоточиться и развить свои навыки больше, чем когда вы занимаетесь фотографией исключительно как хобби.
За свои многие годы, индустрия цифровой фотографии прошла через множество изменений. В прошлом, возможно, было легче заработать приличные деньги, даже очень хорошие доходы. Но процент авторов, которые зарабатывали на жизнь, продавая стоковые фотографии, был пропорционально очень мал.
Подходите к стоковой фотографии со здоровым отношением и без больших ожиданий. И вы удивитесь тому, как много вы изучаете, как сильно вам нравится заниматься этим, и даже тому, сколько вы можете заработать.
Вот несколько советов по созданию фотографии, которые я собрал вместе. Они будут поощрять тех, кто думает о том, чтобы побаловаться на рынке стоковой фотографии.
1. Относитесь к этому как к бизнесу
Чем больше вы будете относиться к фотографии как к бизнесу, тем больше у вас будет успеха. Случайный подход принесет случайный успех. Конечно, если вас устроит случайный успех (или не успех), то нет проблем.
Если вы серьезно относитесь к зарабатыванию реальных денег на стоковой фотографии, создайте бизнес с самого начала. Составьте план и придерживайтесь его. Ведите учет ваших расходов и доходов. Регулярно посвящайте время тому, чтобы сосредоточиться на механике, которая заставит его работать.
Отсутствие плана и попустительское отношение к производству стоковых фотографий не приедет вас далеко. Возможно, у вас нет времени или желания сделать это занятием на полный рабочий день. Наличие какого-то плана и делового отношения к тому, что вы делаете, все равно помогут.
2. Выберите свою нишу
Одна из самых больших проблем, с которой вы столкнетесь, — то что ваши фотографии не замечают. Рынок стоковой фотографии настолько насыщен, что может быть трудно представить свои фотографии покупателям.
Выбор своей ниши, выбор только нескольких тем и концепций, на которых можно сосредоточиться, помогут в этом. Выберите предметы, которые вам нравятся. Целенаправленно становитесь экспертом по их фотографированию. Создайте портфолио фотографий, которые привлекут внимание.
3. Изучайте дизайнерские тренды
Дизайнеры покупают стоковые фотографии. Изучите текущие тенденции и будьте в курсе их изменений. Посмотрите на стили, цвета и использование изображений, чтобы увидеть, что нужно покупателям.
Читайте журналы. Просматривайте сайты. Смотрите телевизор. Вы начнете видеть стоковые фотографии везде. Обратите внимание на те фото, которые вам нравятся больше всего, и подражайте им.
4. Посмотрите, что работало раньше
Проведите время на сайтах стоковой фотографии. Посмотрите на самые продаваемые изображения и подумайте, почему они так популярны. Что заставляет их работать? Почему так много людей купили их? Как вы можете улучшить их?
Тенденции и мода меняются. Подумайте, как вы можете переделать старые фотографии, которые были очень популярны, чтобы сделать их более актуальными.
5. Цели на рынке
Узнайте свой рынок. Узнайте, что люди покупают. Заполните пробел в том, чего не хватает.
Узнайте о потенциальном рынке для вашей ниши. Изучите его и предоставьте тип изображений, которые будут популярны. Возможно, вам придется некоторое время попробовать разные стили и идеи, прежде чем приступить к работе с некоторыми из них. Экспериментируйте, пока у вас не будет прорыва.
6. Проверьте мастеров
Найти стоковые фотографы уже успешных стоковых фотографов. Посмотрите на их портфолио. Как они сделали это успешным предприятием?
Если вы можете найти успешных фотографов, которые работают в той же нише, что и вы, это замечательно. Ищите тенденции и закономерности в их работе. Стремитесь найти свежие идеи. Не копируйте, убедитесь, что вы добавили что-то своё.
7. Отполируйте свою технику
Наличие технически сильных фотографий будет означать, что больше из них будут приняты фондовыми агентствами. Стандарты, по-видимому, снизились за последние годы. Но всё равно, это не оправдание к тому, чтобы не делать технически правильные фотографии.
Современные камеры, даже на телефонах, и новое программное обеспечение позволяют легко создавать высококачественные фотографии. Чем выше ваш стандарт, тем выше будут ваши продажи.
8. Используйте много света
Одна из тенденций, которая никогда не выходила из моды в стоковой фотографии — это фотографии с обилием света. Хорошо освещенные изображения часто передают положительные эмоции. Рекламодатели любят это и будут покупать такие фотографии.
Убедитесь, что на каждой сессии вы делаете несколько фотографий, которые имеют больше света, чем вы обычно используете, особенно если ваши фотографии, как правило, темные и угрюмые. Фотографиям в темном стиле есть место для продажи в виде акций, но яркие фотографии часто продаются лучше.
9. Убедитесь, что фотографии чёткие
Хорошие чёткие изображения всегда будут продаваться. Ясность в ваших фотографиях важна для покупателей. Слишком много изображений в вашем портфолио с малой глубиной резкости сделают его менее привлекательным.
Будьте точны с вашим фокусом, особенно при использовании малой глубины резкости. Ваши фотографии должны быть резкими в нужном месте, иначе они вряд ли пройдут через процесс проверки.
10. Оставьте место на фото
Стоковые фотографии часто используются в рекламных объявлениях или в макетах дизайна, которые включают текст. Оставляя некоторое пространство в ваших композициях, вы можете сделать их более практичными для дизайнеров.
Экспериментируйте со своими композициями. Если оставить вокруг себя больше места, это может означать, что фотография более полезна для дизайнера.
11. Делайте серии фотографий
Всякий раз, когда вы создаете новый набор фотографий для стоков, обязательно сделайте целую серию. Посмотрите на свой предмет с разных точек зрения. Измените свои композиции и стремитесь обеспечить разнообразие для покупателя.
Не берите только первый угол, о котором вы думаете. Подумайте, как можно использовать фотографию, и посмотрите на нее по-разному. Создание серии фотографий является более практичным для покупателей, поскольку дает им больший выбор.
12. Будьте плодовитым
Чем больше фотографий вы сделаете, тем больше сможете загрузить. Чем больше вы загрузите, тем больше сможете продать.
Удостоверьтесь, что вы предоставляете большое разнообразие изображений как можно чаще от объекта или концепции. Создание обширного портфолио фотографий означает, что вы даете покупателям больше возможностей.
13. Будьте практичным
Не думайте, что вы можете делать фотографии на больничной или ресторанной кухне, если у вас нет свободного доступа к таким местам.
Если вы хотите делать фотографии продуктов, создайте себе хорошее студийное пространство, чтобы вам было удобно делать фотографии в этом стиле. Чем больше вы можете работать без проблем, тем больше фотографий вы можете сделать с меньшими затратами. Ваша прибыль увеличится.
14. Выработайте свой собственный стиль
Стиль требует времени для развития. У вас есть план и цель, а также четкое представление о типе фотографий, которые вы хотите сделать. Это приведет к развитию вашего личного стиля.
Не переживай из-за этого. Пусть стиль выработается постепенно, не спеша. Это сделает его более отличительным. Когда покупатели увидят, что ваш стиль постоянно представлен в вашем портфолио, они будут смотреть, что вы делаете, и чаще покупать у вас.
15. Делайте пост обработку
Внешний вид ваших фотографий, созданных во время пост-продакшн, во многом связан с развитием вашего стиля.
Пресеты помогут сделать пост обработку проще. Использование одного набора пресетов, поможет сделать ваши фото узнаваемыми.
16. Используйте разные фотостоки.
Если у вас позволяет время, то отправляйте изображения более чем в одно или два фотостока.
Когда вы только начинаете, это может занять много вашего времени. Загружая слишком много, вы увидите, какие из них продаются, а какие не так хорошо продаются. Посмотрите статистику не только по продажам, но и по количеству просмотров ваших фотографий на каждой платформе. Если ваши изображения не просматриваются, подумайте, нужно ли вам загружать фото на этот фотосток или нет.
17. Придерживайтесь одного фотостока
Если ваше время ограничено, вы можете заключить эксклюзивный договор с одним агентством.
Некоторые фотостоки предлагают эксклюзивные условия, если вы загружаете фото только в их агентство. Это может означать, что они заплатят вам более высокий процент от каждой продажи.
18. Узнайте о проблемах авторского права
Понимание авторских прав поможет вам, когда вы решаете, что фотографировать. Существует два основных типа лицензий на стоковые фотографии:
Коммерческие лицензии ограничивают фотографии, на которые распространяются авторские права.
Редакционные лицензии менее ограничены, но использование фотографий более ограничено.
означает, что для продажи их с коммерческой лицензией вам понадобится отдельное разрешение на их использование в коммерческих целях.
19. Используйте ключевые слова
Грамотная формулировка ваших изображений имеет важное значение. Нет смысла загружать фотографии, если вы не добавили подходящие ключевые слова. Без них ваши фотографии никогда не будут видны.
Потратьте некоторое время на изучение того, как добавить правильные слова. Не загружайте свои фотографии со слишком большим количеством ключевых слов, достаточно просто релевантной информации о них, чтобы они отображались в результатах поиска.
20. Загружайте понемногу и часто
Загрузка нескольких изображений каждый день поможет сохранить ваше портфолио свежим. Агентства стоковой фотографии награждают фотографов, которые постоянно загружают новые работы, заставляя их фотографии появляться в верхней части результатов поиска.
Когда вы загружаете только время от времени, вы не будете продавать так много. Если у вас была большая фотосессия и вы сделали много изображений, выкладывайте их постепенно. Если вы закончили крупный проект, то выкладывайте фото сразу по окончанию работы над мелкими партиями, не дожидаясь завершения всего проекта.
Заключение
Экспериментирование важно, чтобы узнать, какие из ваших фотографий будут продаваться лучше всего. Попробуйте разные подходы, используя советы, которые я изложил здесь, и найдите, что работает для вас.
Фотография — это не схема быстрого обогащения. Чтобы добиться успеха, нужно время и много тяжелой работы. Чем более вы методичны в создании изображений для их продажи, последующей обработки и правильного написания ключевых слов, тем больше вы будете продавать.
Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров
Почти каждый владелец фотокамеры хотел бы, чтобы любимое занятие приносило ему доход. Мы советуем начать с фотостоков. Как? Сейчас всё объясним!
Фотостоки ― это огромные виртуальные банки изображений, в которые присылают снимки фотографы со всего мира. К ним обращаются бильд-редакторы печатных и онлайн-изданий и дизайнеры. Первые ищут фотографии для статей, вторые ― необходимый для работы графический материал.
Работу с фотостоками не стоит рассматривать как основной заработок, но каждый месяц они могут давать приятное пополнение бюджета. И главное, это один из самых простых способов попробовать начать зарабатывать фотографией, ведь главный заказчик и исполнитель ― ты сам.
В предыдущем материале мы рассказывали про основные фотостоки и работу с ними.
Из этого материала вы узнаете:
Фотограф, преподаватель, автор курсов о фотографии и обработке. Живет в Праге и ведёт чешский журнал о фотографии.
Как выбрать фотосток: типы лицензий
Главное различие между фотостоками ― в типах лицензий, с которыми они работают. Лицензии бывают двух типов.
Лицензия RM (Rights Managed) предоставляет исключительные права на продажу фотографии. То есть покупатель не может использовать снимок несколько раз и в разных медиа. Также ограничение может быть наложено, например, на длительность размещения или географию.
Использование каждой фотографии чётко оговаривается, и выход за рамки договора считается нарушением. Фотографии, продающиеся на таких условиях, приносят автору хорошие гонорары. Но и попасть в подобное агентство непросто — качество работ должно быть соответствующим.
До недавнего времени самым известным фотоагентством, работающим по лицензии RM, было Getty Images, объединившееся с Corbis. Правда, в конце 2019 года оно поддалось общему тренду и перешло на смешанные лицензии: RM + RF. Лицензии этого типа предлагают такие фотостоки, как Masterfile, First Light, agefotostock.
Лицензия RF (Rights Free) предлагает более демократичные условия как для покупателей, так и для продавцов. Работающие по этой лицензии стоки принято называть микростоками.
На проданное изображение накладываются минимальные ограничения. Покупатель может публиковать его несколько раз и при этом не ограничен во времени. Продавец же не ограничен в количестве продаж ― один и тот же снимок может продаваться бесконечное количество раз и использоваться в любой стране мира.
Чаще всего пришедшему на микросток клиенту требуется больше, чем пара снимков. Поэтому он приобретает лицензию на месяц, которая позволяет сохранять десятки изображений. При таком подходе стоимость проданного снимка для фотографа снижается до 10–20 центов.
Чтобы начать работать с фотостоками, необходимо сдать «вступительный экзамен» — загрузить несколько тестовых работ, после оценки которых вы получите обратную связь. Если качество работ соответствует требованиям стока, вам открывается возможность загружать иллюстрации на продажу.
7 важных качеств, без которых стокеру не обойтись
Как попасть в топы и тренды
При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:
Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release).
Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.
Главные запреты от модераторов
Прежде чем начать работать со стоком, обязательно прочитайте его правила ― на разных платформах они отличаются. Но есть и общий набор причин, по которым модератор не пропустит снимок.
Атрибутирование ― залог хороших продаж
Стоковые снимки требуют атрибутирования ― ключевых слов в описании, по которым фотографию найдёт покупатель. Подбор таких ключевых слов ― кропотливый и трудоёмкий процесс, требующий внимательности, и от него сильно зависит успех продаж.
Фотостоки для заработка: 11 сервисов + подробная инструкция для начинающих
Привет, дорогие читатели блога iklife.ru! Наверняка вы купили камеру для забавы. Сделать пару снимков на отдыхе или с семьей. Потом вам захотелось больше и лучше фотографировать. Вы стали изучать особенности композиции, экспозиции, фокуса. Купили новый объектив. Было бы здорово, если бы любимое дело еще деньги приносило. Это про вас? Тогда я покажу вам фотостоки для заработка, которые помогут продать ваши фотоработы и выйти на пассивный доход.
Что такое фотосток и зачем он нужен
Фотосток (англ. photostock) – ярмарка фото, рисунков, видео, где вы можете продавать свою работу многократно или с авторским правом один раз.
Проводить фотосессии – значит нужно каждый раз выезжать куда-то или стоять, сидеть по несколько часов в студии. Фотосток как дополнение или альтернатива – пассивный источник дохода. Вы регулярно выкладываете работы и получаете с них доход месяцами, пока отдыхаете, гуляете.
Как устроена работа с фотобанком? Турфирма хочет выпустить небольшой календарик. Для летних месяцев им нужна девушка из моря. Через поиск или прямо на сайте они находят подходящее изображение, оплачивают и скачивают.
Действительно ли зарабатывают на фотостоках
Анастасия в 2013 году заработала 200 евро на fotolia.com. Это примерно 20 рублей в сутки. Выкладывала по 1 – 2 фотографии пейзажей, людей ежедневно.
Запрещено говорить о своем заработке на Shutterstock. Поэтому авторы просто публикуют скриншоты с количеством проданных снимков и пишут среднюю цену.
Ирина выкладывает фото детей и детской атрибутики: соски, игрушки, бутылочки. В месяц получает 1 300 – 4 836 рублей.
Егор Камелев пробовал продать фото насекомых на 3 фотостоках: Pexels, Pixabay и PxHere. За пару месяцев он залил 2 000 снимков в хорошем качестве. И заработал всего 2 598 рублей. Получается каждое изображение стоило чуть больше рубля.
Одна из работ Егора. Выглядит классно. А как вам? Пишите комментарии.
Плюсы и минусы работы с базой фотографий
Когда-то я тоже начиталась отзывов и мне захотелось торговать фото. В ход шли цветы, коты и прочая атрибутика, которой и без меня там достаточно. Исходя из собственного опыта и других авторов, я расскажу о плюсах и минусах, которые ждут каждого. Не хочу, чтобы из-за ложных ожиданий вы разочаровывались.
Плюсы работы на фотобанке:
Минусы заработка на фотостоке:
Русские фотостоки
Лучшие русские фотостоки, которые заплатят. О стоимостях, особенностях регистрации вы узнаете ниже.
Если что-нибудь не сложится, то в Инстаграме всегда можно набрать 1 000 подписчиков и начать зарабатывать.
Отечественный фотосайт. За одну фотографию можно выручить 45 – 3 600 р., а за видео – 175 – 4 500 р. Цена эксклюзивных изображений, которые не выставлены на других сайтах, начинается с 75 р., а видео – с 300 р.
Для начала торговли нужно пройти особую регистрацию на Лори. Вы не только указываете стандартные данные: имя, место жительство, логин, но и распечатываете бланк договора о сотрудничестве. Заполняете и подписываете его. Потом отправляете документ в московский офис фотобанка почтой России.
Вывод денег через банк с вычетом 13 % налога. Деньги начислят автоматически в начале месяца, если у вас набралось 3 000 рублей и более.
Экзамен состоит из 20 изображений. От того, сколько одобрят, зависит недельный лимит на продажу. Если приняли 90 – 100 %, то можете загружать 100 фото. Тем, кто добрался до минимального порога прохождения в 60 %, разрешено выложить 3 изображения.
Photogenica
Отечественный фотобанк. Это хорошо и плохо. Покупателей меньше, так как зарубежная аудитория отсекается. Но зато все документы для налоговой и бухгалтерской отчетности выдаются по российскому образцу. Деньги перечисляют в рублях на расчетный счет, Яндекс.Деньги, WebMoney или Qiwi-кошелек.
Регистрация, как везде. Реальная информация: Ф. И. О., прописка, скан паспорта. На экзамен отправляют 10 изображений. Можно отправлять превьюшки 400 px или ссылки на другие фотостоки.
Продажа одной фотографии на Photogenica пополнит кошелек на 60 – 360 рублей.
Etxt перестала быть просто текстовой биржей, теперь можно торговать и фотографиями.
У меня был неудачный опыт. Добавляла уникальные фото кабачков, помидоров с огорода, их не пропускали. Качество плохое, видишь ли. Хотя шумов, артефактов не было, да и расширение 720p. Да, признаюсь, снимала на мобильник, но получалось весьма недурно.
С фотографиями вроде котиков, цветочков здесь делать нечего. Покупают, но за 7 – 19 рублей за штуку.
Требования к снимкам:
Смотрите на категории текстов и думайте, какие снимки могут пригодиться для статьи. Например, если это туризм, то фото достопримечательностей, если сад и огород, то семена, плоды и прочая атрибутика.
За 2 месяца купили 5 фото на тему туризма. Стоили они в районе 5 – 12 рублей. Как основной источник не очень, а подработка на мороженку нормальная.
Минус: заработок меньше на 20 – 30 %, чем на зарубежных фотостоках.
8 лучших иностранных фотобанков
Где продавать стоковые изображения, чтобы хорошо заработать? Ответ вы найдете в рейтинге самых лучших фотобанков. Без регистрации и прочих формальностей не обойтись. Будьте готовы.
Shutterstock
Самый популярный фотобанк. С него фотографы и художники получают 53 – 60-процентную прибыль, оставшиеся 30 % распределяются между менее звездными сайтами. Но попробовать советую все.
Все фото и рисунки отправляют на модерацию перед продажей. Даже после прохождения экзамена. Стандартные и некачественные фото на мыльнице (любительский фотоаппарат) отсеивают сразу.
Adobe Stock
Когда сток купила компания Adobe, продаж стало больше. Сайт лояльнее, чем Shutterstock, но отказы тоже бывают. Подойдет для начинающих фотографов, художников. Упрощенная регистрация. Нет экзамена. Можно загружать фото на продажу сразу после регистрации. Пропускают даже фото, сделанное на мыльнице.
Что от вас требуется:
Модерация картинок на Adobe Stock длится от 3 дней. Но зависит от скорости и желания модератора. Иногда за минуту пропускают 3 фото, а бывает ждать приходится неделю.
Минус: заработок ниже и клиентов поменьше, чем на Shutterstock.
Depositphotos
Depositphotos – капризный фотосток. Процент отчислений с покупки зависит от вашего статуса. Перейти на новый уровень можно после выгрузки определенного количества изображений.
Требования Depositphotos к авторам:
Dreamstime
Покупателям приятный бонус – 5 первых фотографий бесплатно.
Упрощенная регистрация. Не нужно подписывать документы и проходить экзамен.
IStock
Можно переквалифицироваться в эксклюзивные авторы. Для этого нужно загрузить 250 работ и набрать процент одобрения “50 %”. О других фотобанках придется забыть. В качестве привилегии вы получаете 10-процентную прибавку к гонорару, увеличение недельного лимита на выгрузку.
123RF
На фотостоке 123RF, кроме фото и видео, можно продавать и аудиофайлы. Сайт лоялен к начинающим. Провалить экзамен можно, если контент хрипит, шипит, или его сложно разглядеть из-за шумов.
Продажи на 123RF идут тихим ходом. Но как запасной вариант подойдет.
CanStockPhoto
CanStockPhoto порадует новичков тем, что можно обойтись без тестов и скана паспорта. Сайт на английском. Без знания языка или Google Переводчика не обойтись.
Crestock
Люди идут на Crestock, потому что туда проще попасть. Не нужно сдавать экзамен, показывать документы. Регистрируешься и заливаешь фотоработы, векторы или 3D-модели.
Сайт на английском языке. Придется разбираться со словарем. Но отчисления в долларах того стоят.
Чтобы вывести заработок, нужно продать 200 – 250 картинок. Все они проходят проверку до 3 рабочих дней. Накопление минималки может занять несколько месяцев.
Что снимать, чтобы хорошо заработать
Снимать любимые сюжеты, конечно, круто. Но без коммерческой жилки их никто не купит. Фотографу тоже надо на хлеб с маслом зарабатывать. Чтобы перейти на пассивный доход, нужно попасть в тренды. О них мы и поговорим.
Популярными останутся фото, которые можно использовать для календарей. Есть сезонные запросы. Летом ищут: girl, beach, summer, sea, bikini. Зимой охотно берут фото по тематикам: santa, christmas tree, snowfall, snowman. Всесезонные календарные тренды – family, business, wedding, travel, cosmos.
Это семейное фото скачали более 100 раз. Оно подходит для календаря, рекламы недвижимости и социальных проектов.
Лучшие темы для съемок на Shutterstock
Коллаж современного искусства (Zine). Грубое сочетание форм и цветов. Как будто несколько фотографий склеили и обвели маркером.
Принты, текстуры 80-х годов.
Мир без пластика + зеленый туризм. Изображения с кучей пластиковых вещей в обыденной жизни, а также без него набирают популярность. Можно заменить в кадре синтетические вещи натуральными.
Винтажный романтический стиль.
Футуризм. Такие снимки пригодны для всего: плакатов, рекламы, календарей, блогов, превью видео и т. д.
Мировой туризм.
Транспорт.
Арбузы.
Слоны.
Что публиковать на Depositphotos
Домашний офис. Все больше людей работают удаленно, поэтому эта тема входит в топ востребованных. Фото рабочего пространства фрилансеров нужно для блогов, мотивационных групп, журналов.
Фотографии, снятые с дрона.
Повседневная жизнь.
Стиль “Ретро”. Техника, одежда и все, что напоминает о далекой эпохе.
Тренды Adobe Stock
Люди и природа.
Предметы на однотонном фоне или с контрастом.
Дети и семья. Сюжет, который всегда пользуется спросом.
Спорт. Кадры на белом фоне покупают частенько.
А какую тему из этих выберите вы? Интересно, кто с чем любит работать. Пишите комментарии.
Какие иллюстрации хорошо продаются на фотостоках
Пинап и поп-арт. Если научитесь рисовать в этом жанре, обеспечите себя деньгами. Я сама как-то чуть не купила такую картинку. Хотя принципиально беру все из бесплатных источников.
Двойная экспозиция. Это когда в одном силуэте содержится другая картинка.
3D-дизайн с необычным сочетанием форм в ярких цветах.
Инфографика. Объяснять сложное просто с помощью картинок, становится трендом.
Иконки с предметами одной тематики. Например, изображение погремушек и бутылочек на тему “Дети”.
Все в стиле “Каваий”. Милых зверюшек, ниндзя, человечков раскупают как цветы на 8 марта.
Почему экзамен не пройден
Будем разбираться в причинах отказа художникам и фотографам.
Большинство фотобанков смягчили требования. И если уже 15 – 20 % одобрено, модераторы открывают доступ к выгрузке. Но бывает всякое. Я познакомлю вас с частыми ошибками, которые закрывают путь на фотосток.
Артефакты, шумы, размытость там, где не надо
Как не стараетесь, выходят точки и полоски? Снизьте чувствительность матрицы (ISO), не увеличивайте сильно экспозицию и яркость, снимайте в режиме RAW.
Некоторые камеры автоматически делают снимки резкими. Из-за чего они начинают рябить.
Такую фотографию с шумами точно не примут.
Нет коммерческого применения
Простое фото листочка или соседской кошки вряд ли будет пользоваться спросом. Посмотрите самые популярные фото на сайте и ориентируйтесь на них.
Согласитесь, что такая фотография годится для семейного архива, а не продаж.
Неправильный подбор ключевых слов или их переизбыток
Хочется написать 30 меток к фотографии, чтобы модератор понял вашу задумку, да продать получше. Но это срабатывает наоборот. Проверяющий путается и может зарубить вашу работу на корню. Поэтому придерживаемся 10 ключевых слов, которые описывают сюжет.
Нет разрешения на съемку
Фотобанки соблюдают авторское право. Если на фото попал человек, и у вас нет разрешения от него (Model release), то сразу отказ. Некоторые сайты даже требуют одобрения от владельцев зданий, которые попали в кадр. Светиться на фотографиях популярными торговыми марками тоже не советую.
Как начать зарабатывать на фотостоке: пошаговая инструкция
Мы перешли к самому главному, ради чего сегодня собрались, – заработку на фотостоке. Лучше, если вы начнете прямо сейчас.
Шаг 1. Определитесь с сайтом. Я уже познакомила вас с топовыми биржами фото. Выбор за вами.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на желаемом фотостоке. Укажите настоящую информацию о себе: Ф. И. О., место жительства, email и номер телефона. При необходимости загрузите скан паспорта. Письмо подтверждения может попасть в категорию “Промоакции” почтового ящика. У меня так было с gmail.
Шаг 3. Отберите фото для тестирования. Окиньте их покупательским взглядом. Они имеют коммерческую ценность? Проверьте на технический брак: есть ли шумы, артефакты. При необходимости удалите фон, отретушируйте. Ориентируйтесь на популярные темы. Не забывайте про композицию: удачное расположение предметов и людей в кадре.
Мне очень нравится предметная съемка. Часто ставлю опыты над кроссовками и вазочками.
Шаг 4. Пройдите экзамен. Отправьте на проверку от 5 до 10 ваших работ. Количество зависит от сайта.
Шаг 5. Заполните налоговую форму W8-BEN, чтобы не платить лишнего. Русские фотобанки просят предоставить наш налоговый бланк.
Шаг 6. Выгрузите оставшиеся работы и ждите продаж.
Регистрируйтесь на 2 – 3 банках и следите за тем, который принесет больше дохода.
Возьмите на заметку видео про 10 фотографий, которые прошли экзамен.
10 советов, которые повысят ваш заработок
Совет 1. Изучите свою целевую аудиторию. Обычно на фотостоках делают покупки:
Совет 2. Смотрите через поиск картинок, как используются ваши работы.
Фотографию девушки с зонтиком у берега более 10 раз использовали для обложек любовных романов.
Совет 3. Делайте живые фото, а не постановочные. Люди с деньгами в руках на белом фоне уходят в прошлое. Домашняя обстановка, реальная жизнь – вот что интересует профессиональных маркетологов, блогеров.
Совет 4. Фотографируйте привычное под необычными ракурсами. Никогда не знаешь, что по-настоящему выстрелит.
Совет 5. Делайте больше ярких, солнечных кадров. Мрачные, тяжелые снимки оставьте для себя. Позитив в моде.
Совет 6. Правильно подбирайте ключевые слова. Подумайте, с помощью каких слов и для чего могут искать вашу работу. Продвижение на фотостоке – это 70 % успеха.
Совет 7. Не пренебрегайте программой Photoshop. Вы сможете исправить экспозицию, контрастность, сменить фон, убрать тени. Потратьте 2 – 3 недели на освоение программы. Советую удалять незначительные шумы с помощью плагина Imagenomic Noiseware Professional.
Совет 8. Не бойтесь Shutterstock. Большая часть прибыли будет идти с него. А экзамен сейчас стало проходить проще.
Совет 9. Минимализм рулит. Перегруженные деталями фото не пропускают на экзамене. Достаточно 2 – 3 объектов.
Совет 10. Изучите основы композиции и правило золотого сечения.
Заключение
Торговать на фотостоках реально, даже если вы любитель-самоучка. У некоторых авторов через полгода начинается прорыв. Количество загрузок переваливает за тысячи. Главное, потрудиться над качеством и запастись терпением.
Ну а пока вы ждете денег с фотостоков, советую изучить другие способы заработка. Может, что-нибудь приглянется.
А вы уже пробовали зарабатывать на фотографиях? Интересно знать, у кого как получилось. Пишите комментарии.