стоки одежды что это
Стоковая одежда: что это?
Возможно, многие слышали о магазинах стоковой одежды, а кто-то даже является активным покупателем такой одежды.
Но есть и те, кто никогда не слышал о стоковой одежде или думает, что такая одежда является низкого качества. Но так ли это?
На самом деле, «stock» переводится как «товарные остатки», то есть это брендовая одежда хорошего качества, но она уже невостребованная в новом сезоне, это не брак и не одежда второго сорта. Существует заблуждение, что стоковая одежда то же самое, что и одежда из секонд-хенда. Но это не так, это просто одежда, которую не раскупили в магазинах. Это может быть прошлая коллекция или размер, который никому не подошел. Стоковая одежда имеет хорошее качество. Название «сток» не применятся к потребительским качествам одежды.
У магазинов стоковой одежды много преимуществ. Основное, конечно, это высокие скидки на брендовые вещи. Скидка может достигать 90%. Качественная, новая и брендовая одежда по очень привлекательной цене. Stock House (https://stockhouse.in.ua/product/clothes/men-stock-clothes/miks-sviterov-livergy-esmara/) – современный магазин стоковой одежды в Украине. У вас есть возможность получить качественную вещь по низкой цене. Уникальная и модная одежда. Stock House – это оптовый поставщик стоковой одежды. На сайте магазина можно получить консультацию специалистов и узнать всю информацию
На правах рекламы
Что такое стоковая одежда и откуда она появляется в магазинах?
Брендовая одежда ассоциируется прежде всего с высоким качеством, ярким и узнаваемым дизайном, носкостью и долговечностью. Однако в большинстве магазинов и интернет-магазинов она стоит дорого, и из-за этого позволить себе её покупку могут не все. Но многие покупатели не знают, что за оригинальные брендовые вещи совсем не обязательно платить большие деньги, ведь их можно покупать в стоке. Сток брендовой одежды, продающийся оптом или в розницу, стоит в разы дешевле, чем в обычном магазине.
Определение стока
Сток − это магазин, в котором продаётся одежда из старых коллекций, которая оказалась не проданной и потеряла свою актуальность. Такие вещи отправляют на специальные склады, потом же их покупают владельцы стоковых магазинов для дальнейшей реализации. Некоторые покупатели путают одежду из магазинов секонд-хенд со стоковой, но это разные вещи. Секонд-хенд − это ношеная одежда, которая часто находится в откровенно плохом состоянии. А вот в стоковых магазинах продаются новые вещи, которые просто не удалось продать раньше и которые залежались на складах.
Если вы не знаете, где купить сток одежду оптом или в розницу, то поищите интернет-магазины, которые специализируются на продаже таких вещей. А в больших городах есть множество обычных стоковых магазинов, в которых можно купить отличную брендовую одежду очень дёшево.
В стоковом магазине можно купить одежду всемирно известных, легендарных брендов. У покупателя всегда есть шанс найти уникальные вещи, которые уже давно не продаются в обычных магазинах. Поэтому стоковые магазины часто посещают люди с необычными вкусами, ищущие эксклюзивную одежду.
Преимущества покупки одежды в стоковом магазине
Вот главные преимущества покупки одежды в таких магазинах:
Если вы никогда не покупали европейскую одежду сток оптом или в розницу, то обязательно попробуйте хотя бы раз посетить стоковый магазин. В нём вы сможете найти эксклюзивные брендовые вещи по низкой цене и наверняка получите удовольствие от таких выгодных покупок.
Откуда берется стоковая одежда
«Stock» переводится как «хранение на складе», поэтому не стоит путать его с секонд-хендом. Различие в этих понятиях значительное, поскольку вещи из секонд-хенда уже носились, а стоковая одежда совершенно новая, более того, она далеко не последнего качества и имеет доступную цену. Связано это с путями, по которым проходят такие вещи, чтобы попасть в руки потенциальных покупателей.
Подобная торговля возникла несколько десятилетий тому назад и ее популяризации сопутствовала кризисная ситуация в мире, в особенности, в нашей стране. Первоначально торговые сети сопротивлялись такому бизнесу, поэтому сток вышел на новый уровень — открылись специализированные магазины. В нынешнее время сток получает все больше положительных отзывов и позитивного отношения к себе, а население осознает выгоду от товаров такого вида.
Помимо низкой цены и высокого качества, стоит отметить и оригинальность одежды. Большая часть горожан приобретает вещи в торговых сетях и на рынке, следовательно, они перекликаются по задумке и дизайну друг с другом. Стоковый вариант, в свою очередь, нешаблонный, и вероятность увидеть его копию, прогуливаясь по улице, существенно меньше.
Кроме того, в сток-магазинах постоянно обновляется ассортимент, всегда можно найти что-то по своему вкусу, вследствие чего действительно имеет смысл стать постоянным посетителем этого места. В любое время можно приобрести одежду либо обувь для каждого сезона по минимальной цене, что, конечно же, относится к достоинствам.
Подобное давно распространилось в Европе, и многие владельцы сток-магазинов наших краев являются посредниками между потребителями России и европейскими поставщиками, что ощутимо упрощает задачу покупателям. Стоит отметить, что европейские страны в этой тематике на шаг впереди нас, потому что их население считает модным, разумным и престижным приобретать необходимые и желаемые вещи таким образом.
Окончание сезона в фирменных бутиках
Среди хорошо известных брендов уже давно распространена подобная практика. Потому как нет смысла хранить на складах одежду, которая не была продана в модный сезон. Здесь устраивают распродажи, однако и они могут дать невысокие результаты сбыта. Вот поэтому все остатки передают в специальные стоковые магазины, отчего не страдает качество вещей и факт того, что производителями являются крупные и популярные фирмы.
Также на появление излишков влияет конкуренция между брендами, которые в связи с этим стремительно создают новые коллекции. Естественно, что старый ассортимент занимает огромное количество места на складах, что не выгодно владельцам, поэтому они желают как можно скорее распродать его, занижая цены до минимума. При этом одежда имеет все необходимые бирки, она качественно упакована и не является бракованной.
Вдобавок встречаются страны, в которых численность завоза и продаж вещей отдельной фирмы четко ограничена. После достижения заданной нормы тоже происходит сбыт оставшегося товара, на котором, зачастую, обрезают фирменные бирки, если его будут продавать в той же стране.
Стоки одежды что это
Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.
Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.
Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:
1. Перепроизводство на фабрике.
Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.
Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.
Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.
4. Стоки торговых сетей
Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.
Франчайзинг
Бизнес-модель франчайзинга более сложна. По сути, это такая организация бизнеса, в которой некая компания, в нашем случае — это производитель одежды, передаёт другой компании право на продажу своих товаров под своим лэйблом и, естественно, предоставляет возможность закупать свои товары с огромной скидкой. Заманчиво? Вполне. Но имеются подводные камни.
Плюсы и минусы
Открывая свой магазин сток, вы являетесь единственным владельцем бизнеса и сами за всё отвечаете и принимаете все решения — местоположение магазина, какой сделать ремонт и какой закупать товар, какие устраивать акции и специальные предложения. Бизнес встаёт на ноги, стильная одежда оптом из Европы регулярно поступает на ваш склад по отлаженным каналам и вы просто получаете свой доход.
Франчайзинг не даст вам такой свободы. Договор обязывает вас продавать одежду по заранее определённым законам и правилам, которые устанавливает франчайзор: минимальные объёмы закупок одежды оптом, сроки начала и конца распродаж, рекламные акции и, даже, дизайн магазина и требования к сотрудникам, — всё это вы обязаны согласовывать. Не говоря уже о строжайшем запрете на мультибрендовую торговлю.
Это — определённо палки в колёса вашего бизнеса, правда и в замен вы получаете довольно лакомый кусок — разрешение использовать имя компании и, как следствие, её репутацию. То есть вам можно совершенно не заботиться об имидже и раскрутке фирмы — всё это уже сделано за вас и, бесспорно, привлекает в ваш магазин довольно большой процент потенциальных покупателей.
Выводы
Вывод по сути сложен, и решение только за вами. Однако, если вы располагает не большой суммой для инвестирования — одежда оптом из Европы и сток-магазин — прекрасный выбор для того чтобы начать своё дело.
Если же порог ваших финансовых возможностей выше, то стоит задуматься уже серьёзнее — суммы потраченной на открытие одного магазина по договору франчайзинга вполне хватило бы на открытие трёх сток-магазинов, другое дело, что в их раскрутку и открытие придётся вложить больше времени и изначально заложить в бизнес-план более длительный срок окупаемости.