сток на складе что это

Сток на складе что это

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.

Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.

Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:

1. Перепроизводство на фабрике.

Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.

Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.

Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.

4. Стоки торговых сетей

Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.

Источник

Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)

Что такое магазин дисконт?

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Аутлет — что это такое?

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!

Существуют два типа:

factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;

outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.

История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.

Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:

Источник

Проблема – «замороженный» сток: как с помощью ИТ-решения сформировать единый сток для всех каналов продаж и упростить логистику

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

В связи с пандемией многим ритейлерам пришлось перенести продажи из розницы в онлайн и активно развивать ecommerce направление. Тем игрокам рынка, у кого еще не было онлайн-магазина, пришлось срочно его открывать, перед теми, у кого же он был, стояла задача оптимизировать процессы и подготовить ресурсы под возросшие объемы продаж в онлайн-каналах.

Но наличие нескольких каналов продаж требует от клиента физического разделения стока, что подразумевает хранение товаров отдельно для каждого канала. При этом возникает проблема, когда товар совсем не идёт на одном из каналов, хотя тот же самый товар активно продаётся на другом и уже закончился на соответствующем складе. Перебросить сток с одного склада на другой (даже в рамках одного и того же склада) может быть очень дорогой операцией, часто экономически нецелесообразной для клиента.

Таким образом, часть стока остаётся «замороженной», оперативно управлять этим сложно, а иногда совершенно невозможно. Нераспроданный товар затем приходится вывозить обратно со складов и продавать по бросовой цене или вовсе уничтожать, что негативно отражается на прибыли компании.

Компания eSolutions, предоставляющая услуги фулфилмента «под ключ», уже в 2019 году предложила своим клиентам ИТ-решение: режим единого стока в реальном времени.

То есть, с единого склада отгружаются товары как для клиентов собственных интернет-магазинов, так и с маркетплейсов. Это позволило предлагать максимально полный ассортимент на обеих площадках – ведь все товары клиента хранятся на одном складе. Соответственно, логистика упрощается: нужно привозить и увозить товар из единой локации. В случае единого стока можно выставлять весь свой товар сразу на нескольких площадках, а с помощью механизма минимально доступного остатка клиент может виртуально ограничивать сток на маркетплейсе, быстро добавляя его в случае необходимости.

Со стороны eSolutions обеспечивается своевременная синхронизация стоков между складом, онлайн-вебшопом клиента и всеми подключенными маркетплейсами с помощью механизма PASI – веб-сервисом, который в режиме реального времени передаёт данные обо всех пополнениях и списаниях стока во всех каналах (сайт и маркетплейсы).

Использование механизма обновления стока в реальном времени позволяет не резервировать сток под конкретный канал и достигать максимальной синергии всех каналов продаж, что повышает доступность товаров: какую площадку ни выбрал бы клиент, он везде найдёт в наличии необходимый товар, даже если физически на складе есть всего несколько единиц.

Поскольку поставки и возвраты, а также товары из отменённых заказов поступают в продажу мгновенно, повышается доступность товара: товар в наличии для покупателя уже сейчас, а не когда менеджер сможет зайти и вручную обновить остаток товара в канале.

Для организации механизма обновления стока в режиме реального времени eSolutions использует микросервисную архитектуру. Такое техническое решение позволяет не зависеть от специфики реализации обновления стока на сайте и на каждом конкретном маркетплейсе. Механизм осуществляет необходимые обмены с различными интерфейсами, в то время как основной сток хранится в едином месте на серверах eSolutions: риск расхождения остатков минимален.

Клиенту нужно только решить, какой ассортимент он будет размещать на маркетплейсе. (Доступны два варианта: разместить весь товар, который находится в продаже на сайте или выбрать часть артикулов). Затем он регистрируется на маркетплейсе и подготавливает витрину интернет-магазина: загружает описания товаров, изображения, цены, оформляет магазин с точки зрения дизайна и контента.

Далее, тем, кто уже интегрирован с системами eSolutions, остаётся только передать доступ к аккаунту на маркетплейсе в eSolutions, тогда как остальным клиентам сначала потребуется интеграция.

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

С точки зрения IT-систем процесс работы с маркетплейсом не отличается от процесса работы с сайтом: клиент передаёт номенклатуру на свой сайт, откуда она уходит в системы eSolutions, а также привозит товары на склад. Далее ИТ система eSolutions Middleware полностью обеспечивает все автоматизированные процессы фулфилмента. Доработки на стороне клиента не требуются.

ESolutions подключает системы eSolutions Middleware к аккаунту клиента на маркетплейсе через технический доступ.

Система выгружает с маркетплейса номенклатуру и сопоставляет товары на маркетплейсе, сайте клиента и во всех внутренних системах eSolutions, включая систему управления складом. После идентификации всей номенклатуры система готова к передаче актуального остатка в реальном времени по каждому товару одновременно на сайт клиента и на маркетплейс.

Также происходит автоматическая загрузка заказов с маркетплейса. Эти заказы передаются в систему управления складом для сборки, упаковки и отгрузки. Информация по заказам, такая как статус заказа и трек-номер посылки, передаётся обратно на маркетплейс. Все обмены происходят в режиме реального времени.

Услуги по размещению товаров на маркетплейсе и управлению витриной также может оказывать eSolutions.

Что касается команд, то со стороны клиента задействован e-commerce менеджер. Также может быть задействован контент-менеджер для работы с витриной маркетплейса.

Со стороны eSolutions проекты интеграции сопровождает собственная ИТ команда и менеджер проекта, выделенные на весь проект. Для оперативного решения всех возникающих в процессе интеграции проблем применяются гибкие методологии управления проектами.

После интеграции на несколько недель обеспечивается режим «hypercare», т.е. режим повышенного внимания и приоритетной поддержки сервиса, после чего сервис переходит в стандартный режим поддержки со стороны eSolutions. Поддержка обеспечивается собственной ИТ-командой.

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

В процессе реализации этой идеи возникла необходимость решения целого ряда проблем. Одна из них – технические ограничения маркетплейсов:

● У маркетплейсов существуют ограничения по времени, которое проходит с момента оформления заказа клиентом до времени получения клиентом обновления статуса заказа и/или трек-номера посылки. В случае несоблюдения сроков заказ клиента автоматически отменяется.

eSolutions потребовалось провести дополнительный анализ и настройку внутренних систем для соблюдения требований маркетплейсов по срокам передачи информации. eSolutions Middleware автоматически забирает заказы из маркетплейсов по расписанию или в режиме реального времени (в зависимости от типа интеграции), что позволяет выдерживать строгие ограничения.

● Формат передачи информации о клиенте из маркетплейсов разнится, наибольшая проблема возникает при обработке адреса доставки. Информация, получаемая из маркетплейса, может по формату не совпадать с тем, как эту информацию требуют передавать доставщики.

Например, некоторые маркетплейсы допускают написание адреса доставки латиницей. На стороне eSolutions разработан механизм дополнительной обработки такой информации для беспрепятственного прохождения заказа во всех системах.

● Некоторые маркетплейсы не предоставляют тестовую среду для проверки интеграции перед запуском. Интеграция делается на продакшн системе, т.е. «вживую» на платформе реального маркетплейса. На стороне eSolutions в связи с этим потребовалось с наибольшим вниманием подойти к процессу тестирования.

Другая серьёзная проблема – автоматизированное размещение номенклатуры на маркетплейсах.

У маркетплейсов есть фиксированные фильтры и требования к спискам атрибутов товаров, которые должны быть предоставлены. Эти атрибуты индивидуальны для каждой категории товаров (например, для сапог – это длина и материал голенища, для туфель – высота каблука, для брюк – длина по внутреннему шву или наличие карманов).

Некоторые маркетплейсы принимают формат YML, который можно сгенерировать в вебшопе на основании данных о продукте, которые уже занесены в систему (например, такие модули доступны для вебшопов на платформе Bitrix). После загрузки на маркетплейс требуется корректно сопоставлять товары во всех системах, часто это делается на основании штрих-кода или специализированного уникального идентификатора.

Система eSolutions на данный момент позволяет работать с товарами, уже загруженными на маркетплейс клиентом самостоятельно. Система выгружает список товаров и сопоставляет их с товарами на складе, после чего может корректно обновлять сток. Полная автоматизация такого процесса требует индивидуального расширенного анализа системы клиента.

Не всё просто и с передачей данных о покупателях.

Если, скажем, AliExpress передает всю информацию, которую покупатель указал – продавец может даже связаться с ним по телефону, чтобы уточнить комплектацию заказа или предпочтительное время доставки, то некоторые маркетплейсы предоставляют ограниченную информацию. Зачастую только адрес для печати ярлыка на посылке. Контакты покупателей могут либо не передаваться вовсе, либо передаваться в очень ограниченном формате. Это может создавать проблемы в работе контактного центра, а также ограничения при дальнейшей работе с клиентской базой и в построении различной аналитики. Данные вопросы невозможно решить дополнительной автоматизацией со стороны eSolutions.

Кроме того, маркетплейсы используют различные схемы доставки и оплаты. Для фулфилмент-оператора ситуация осложняется необходимостью сопоставить собственные услуги доставки и оплаты с услугами маркетплейса. Некоторые маркетплейсы позволяют пользоваться собственными службами доставки, другие же имеют собственную доставку и требуют доставки упакованной посылки к ним на хаб.

В зависимости от функционала, доступного в рамках интеграции, eSolutions предлагает клиенту соответствующую информацию, отчётность и процессы в этой сфере.

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Контактный центр под управлением eSolutions предоставляет дополнительные сервисы:

● Обработка обращений по возвратам: на некоторых маркетплейсах для возврата товара покупателю требуется связаться со службой поддержки. Такие обращения должен обрабатывать оператор.

● Обработка вопросов и отзывов пользователей осуществляется оператором.

● Связь с клиентом по уточнению деталей или для решения вопросов по заказу осуществляется оператором.

Первой была интеграция с системами AliExpress. Она прошла в сжатые сроки – 2,5 месяца. Благодаря автоматическому обмену данными между системами, маркетплейс AliExpress – новый эффективный канал дистанционных продаж для наших клиентов.

Подводя итоги, мы ещё раз хотим подчеркнуть ключевые преимущества ИТ-решения eSolutions:

● Клиенту не нужна дополнительная интеграция, обмен с маркетплейсами работает для клиента на интерфейсах eSolutions

● Обмен актуальным стоком с сайтом клиента и маркетплейсом в режиме единого стока в реальном времени.

● Возможность задать минимальный доступный остаток, при котором товар прекращает продаваться на маркетплейсе, но доступен на сайте клиента.

● Автоматическая выгрузка заказов с маркетплейса и передача информации по заказу и посылке на маркетплейс

Фокус компании на 2021 – активное развитие новых сервисов, исследование возможностей, а также доработка существующих ИТ-решений.

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Направления, над запуском которых команда eSolutions сейчас активно работает:

● Актуализация интерфейсов по мере добавления новых сервисов, обновления API со стороны маркетплейсов;

● Анализ востребованности маркетплейсов для дальнейших интеграций.

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что этоВозникли вопросы по внедрению решения eSolutions?

Источник

Структурирование товарных запасов — инструмент эффективного управления бизнесом

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Управление товарными запасами, остатками (стоками) не только важный инструмент торгового маркетинга и способ стимулирования сбыта. Методологический, аналитический подход, выбранный на основе логики бизнеса, во многом определяет его результативность и эффективность. О том, как построена система управления стоками и какие при этом принимаются управленческие решения у одного из российских лидеров в области дистрибуции и маркетинга высококачественной одежды и аксессуаров от ведущих мировых производителей, рассказывает Вероника Шальнева, заместитель генерального директора компании «МФК ДжамильКо».

Бизнес-процесс в торговой компании достаточно прост: на балансе есть товарная масса и для управленческих целей важно определить аналитические срезы ее изучения и управления. В индустрии моды товары разделяют, как правило, на две категории: товар, который актуален и его можно продать по полной цене, и товар, подлежащий уценке в связи с окончанием сезона или, например, отсутствием полноценной размерной сетки.

При этом для управления каждой из этих категорий в компании четко определены свои KPI. Если товар сезонный, следим за показателем распроданности — процентом проданных товаров из сезонной коллекции до распродажи (Sale), в течение распродажи и за весь сезон с учетом остатков на конец периода. Если товар базовой (возобновляемой) коллекции не имеет признаков сезонности, отслеживаются показатели оборачиваемости или покрытия стоков.

Для каждого типа стока формируется специальное маркетинговое предложение

Бизнес компании — сезонный, финансовый год начинается с 1 февраля и делится на два сезона: весна — лето и осень — зима. При этом политикой управленческого учета в компании закреплено правило ежеквартальной смены типов стоков, что позволяет своевременно разделять имеющийся товарный ассортимент для качественного планирования и управления общими остатками.

Чтобы использовать информацию о состоянии и движении товарных запасов для принятия управленческих решений, необходимо выбрать обоснованный бизнесом методологический подход.

В практике компании выделяются восемь типов стоков (зависит от специфики бизнеса). В основу такого подхода закладывается бизнес-логика, позволяющая эффективно управлять стоками. Классификация типов стоков приведена на рис. 1. Согласно такой классификации выделяются: товары следующего сезона (next season); текущего сезона (new active); товары, не имеющие признаков сезонности и их можно продавать круглый год (active); товар, на который сезон уже прошел, но ярко выраженной сезонности он не имеет и есть реальная возможность продать его по полной цене (extended).

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Есть также новый тип стока для товаров текущего сезона (оutdated), который продается в первой половине сезона весна — лето, например закрытая обувь, и во второй половине сезона — открытая обувь. Если в течение первых трех месяцев I квартала закрытую обувь не продали в объеме, необходимом для достижения заданного показателя (процент распроданности коллекции — STR — sales through ratio), эта товарная масса выделяется в отдельный тип стока, чтобы сформировать для нее специальное маркетинговое предложение. Для этой цели и формируются стоки.

Далее идет сток new aged, aged и dead — старый товар и «мертвый» товар от текущего сезона, «сезон минус 1», «сезон минус 2» и совсем древний, который в идеале не должен быть.

Процедура смены типа стока позволяет дифференцировать имеющийся товарный ассортимент и качественно планировать управление общими остатками. Общая смена типа стока происходит четыре раза в год (рис. 2).

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Распределение товарных остатков по типам стока позволяет, в первую очередь, выделить актуальный/ликвидный товар, который может быть продан по полной цене от товара, реализация которого по тем или иным причинам (выраженная сезонность, отсутствие размеров и т.д.) возможна только с уценкой или другими специальными условиями.

Календарь смены типов стока позволяет выдержать нормативный остаток и сформировать точный прайс-лист

На каждый товар, который приходит в компанию, менеджеры по продуктам заводят карточку в ERP-системе. На карточке товара есть признак сезонности, и распределение товаров по стокам происходит в автоматическом режиме.

А чтобы понимать, какие конкретные действия нужно совершить, что доделать и какие в этой связи принять управленческие решения, составляется календарь смены типов стока или график ввода новой коллекции.

Календарь составляется в автоматическом режиме в ERP-системе. При этом на атомарном уровне, на уровне каждой единицы товара, что очень важно, происходит автоматическое понижение типа стока раз в квартал (рис. 3). Так, 1 августа планируется очередная смена типа стока и товар, который сейчас актуален в сезоне весна — лето, перейдет в тип стока new аged предыдущего сезона и актуальным станет товар следующего сезона осень — зима.

сток на складе что это. Смотреть фото сток на складе что это. Смотреть картинку сток на складе что это. Картинка про сток на складе что это. Фото сток на складе что это

Все эти процедуры направлены на то, чтобы сформировать очень корректный, точный прайс-лист. Это вопрос эластичности спроса и управления маржинальностью, и логика таких действий была изначально согласована и закреплена в управленческой политике, которая постоянно поддерживается.

Но иногда менеджеры, которые следят за KPIs товародвижения, на основании своей экспертной оценки могут понизить тип стока и амортизировать его в ручном режиме. Основная идея состоит в том, чтобы выдержать:

нормативный остаток стока на конец сезона;

заданный уровень маржинальности.

После смены типов стока на каждый тип стока начисляется амортизация. На типы стока (текущий, внесезонный и следующий коллекции нового сезона) амортизация не начисляется, потому что такие товары мы продаем с полной торговой наценкой Full mark-up (первоначальной ценой).

Амортизация начисляется на товары стока extended и стоков, следующих за ним, то есть все товары стока «сезон минус 1» и старше. Чем старше товар, тем меньше возможности продать его с заданной маржинальностью, тем ниже его ликвидность и тем большей уценке он подлежит. Амортизационные нормы, как правило, обосновываются статистикой по времени и глубине предоставляемых скидок — 30, 70, 90% соответственно. Амортизация стоков приведена в таблице.

Источник

Сток на складе что это

На сегодняшний день на специально оборудованных базах и складах, которые поставляют одежду сток, можно найти много разнообразных предложений, отличающихся качеством и стоимостью товара. Для того чтобы максимально понять разницу между данными предложениями существует определенная классификация стоковой одежды по специальным категориям (А, В, С, …), которая заслужила широкую популярность среди современных поставщиков стока.

Сток категории А

Все современные производители не ждут выгрузку моделей новой коллекции в складские помещения, чтобы произвести освобождение от товара старой коллекции. Именно поэтому большинство современных брендов предлагают всем своим дистрибьюторам и региональным представительствам наиболее выгодные акционные скидки по ценам стоковой продукции из нынешней коллекции, которая на сегодняшний день представлена в магазинах. Именно такой оригинальный товар называется стоком категории А. Данная категория стоковой одежды имеет следующие характеристики:

— актуальность моделей нынешней коллекции;

— большой ассортимент товара;

— фирменная упаковка компании;

— возможность детального выбора определенных моделей;

— индивидуальная стоимость для всех единиц оригинального товара.

Оригинальный сток категории А представляет собой ту одежду, которая на сегодняшний день представлена в оригинальных бутиках и специальных магазинах, только данные торговые точки заказывали модели предварительно и по предоплате, что существенно увеличило стоимость продукции по сравнению со стоковым товаром.

Сток категории В

Из приведенных выше формулировок становиться понятно, что стоковая одежда категории А подразумевает возможность определенного выбора разнообразных моделей из остатков производственного процесса. Получается, что у данной категории стоковой одежды образовывается собственный остаточный материал. Это такая же одежда высокого качества, только коллекция не имеет определенных моделей, которые были выбраны в категорию А.

В процессе отбора стока в категорию А были выбраны наиболее ходовые и перспективные модели, оставив в стоке менее удачные экземпляры. Для реализации такого товара формируются лоты объемом от 20 до 100 единиц моделей, которые продаются по усредненной стоимости с общей скидкой на товар. Такая одежда называется стоком категории В, которая имеет следующие характеристики:

— актуальность моделей нынешней или предыдущей коллекции;

— ограниченный ассортимент товара;

— фирменная упаковка производителя;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— усредненная стоимость всего лота, значительно дешевле, нежели цена стока первой категории.

Сток категории С

В первых двух категориях приведены примеры стока, который образуется у изготовителя и его официальных представительствах. Но наибольшее количество стоковой одежды формируется на базах больших торговых сетей, которые занимаются реализацией фирменной продукции. Определенные факторы, которые негативно влияют на уровень продаж данной продукции конечному потребителю, создают определенные условия, формирующих на складах торговых сетей скопленные модели предыдущих коллекций. К таким факторам относятся определенные погодные условия или некоторые просчеты в логистике предприятия, которые характеризуются возвратом продукции на склад отправителя. Данная продукция, которая осталась на складах крупных торговых сетей, называется стоком категории С, имеющей следующие характеристики:

— актуальность моделей предыдущей коллекции;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;

— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;

— продажа товара лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора;

— большой ассортимент товара;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Сток категории D

Основной характеристикой современного оптового рынка одежды в нашей стране является крайние перепады стоимости, которые отличаются спросом на минимально дешевый товар либо качественный, но дорогой продукт. Именно поэтому в нашей стране имеется четкая классификация качественного стока категории С и стока низкого качества категории D. Данная категория стока имеет следующее характеристики:

— принадлежность к предыдущим моделям коллекции;

— широкий ассортимент товара;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;

— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;

— большое количество бракованных изделий и товара с изъянами;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Сэмплы

Сэмплами называются специальные образцы одежды, которые производятся компанией для рекламного продвижения продукции на разнообразных выставках и форумах, а также для формирования предварительных заказов будущей коллекции оптовыми заказчиками.

Отличительной особенностью оригинальных сэмплов является принадлежность к текущей или будущей коллекции одежды, так как они поступают в продажу только после полного сбора предварительных заказов производителем. Оригинальные сэмплы не относятся ни к одной из представленных выше категорий стока, однако, имеют следующие характеристики:

— принадлежность к будущим моделям коллекции;

— широкий ассортимент товара;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— разнообразные наклейки в виде «Sales Sample» или «Not for sale»;

— полное отсутствие стоимости на фирменных ярлыках;

— полное отсутствие специальных ярлыков, указывающих состав изделия;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *