стоа страхователя что это

Ремонт по каско | Как ускорить и контролировать сроки

стоа страхователя что это. Смотреть фото стоа страхователя что это. Смотреть картинку стоа страхователя что это. Картинка про стоа страхователя что это. Фото стоа страхователя что это

В этой статье мы решили поднять проблему затягивания сроков согласования и процедуры ремонта по направлению страховой компании на станцию технического обслуживания автомобилей.

Для получения направления, предоставьте в страховую компанию документы указанные в правилах страхования. Попросите у страховщика опись документов с датами их поступления.

Направление выдается на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма страховой компанией напрямую на СТОА.

Следующий шаг, который необходимо сделать, это предоставить автомобиль на осмотр на СТОА. После осмотра, мастер СТОА отвечающий за сотрудничество со страховыми компаниями подготавливает калькуляцию и отсылает в страховую компанию.

На этом этапе начинается согласование между страховой компанией и СТОА ценообразования на работы и запасные части необходимые для ремонта. Процедура занимает от недели до нескольких месяцев, т.к. в правилах страхования КАСКО ни у одного страховщика сроки согласования не прописаны.

Казалось бы, что тут поделать и приходиться просто ждать, иногда тщетно позванивая сторонам согласования и каждый раз слышать от них что «мы им отправили письмо, звоните другой стороне».

А теперь хорошая новость для автолюбителей попавших в такую ситуацию! Есть способ ускорения сроков согласования ремонта автомобиля и более того, можно установить конкретные сроки для СТОА.

Как уже упоминалось выше, сроки согласования не прописаны в правилах страхования КАСКО, и страховые компании уверены, что привлечь по закону их нельзя. Работники СТОА также уверены, что могу не торопиться, так-как договорных отношении с владельцем автомобиля у СТОА нет. И если на страховую компанию кроме жалоб и претензии повлиять ни чем нельзя, то для СТОА можно установить конкретные сроки.

Обратимся с законодательной базе:

Договор на ремонт заключен между страховой компанией и СТОА, но в отношении третьего лица (т.е. в отношении вас). Согласно ст. 430, Гражданского кодекса РФ, у вас есть право контролировать сроки и качество ремонта на СТОА.

Определения: Кредитор – Страховая компания; Должник – СТОА; Третье лицо – Вы.

Статья 430 Гражданского кодекса РФ, «Договор в пользу третьего лица».

1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.

3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.

4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Итак, Вы теперь знаете, что в данной ситуации, у вас есть права, и вы являетесь потребителем услуг.

Когда вы являетесь потребителем услуг, ваши права кроме Гражданского кодекса РФ начинает защищать и Закон о защите прав потребителей, а также Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290.

Перечислим пункты выше указных правил которые пригодятся при общении с мастером на СТОА:

Пункт 13: Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Пункт 15: Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Пункт 28: Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. Если работа (ремонт) не выполнена в срок, обговоренный в договоре, то Вы опираясь на пункт 1, статьи 28 Закона о защите прав потребителей имеете право:

— назначить СТОА новый срок;

— поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;

— потребовать уменьшения цены за работы;

— отказаться от услуг этой СТОА.

При отказе от услуг СТОА, если страховая компания уже перечислила СТОА денежные средства за ремонт, вы можете потребовать у СТОА выплатить эти денежные средства Вам.

Также вы имеете право на компенсацию морального вреда в случае нарушения ваших прав со стороны СТОА. На сегодняшний день размер морального вреда присуждаемый судами небольшой, но в скором времени планируются масштабные изменения в законодательстве и размер морального вреда будет ощутим для ответчика.

Итак, подытожим написанное.

При обращении на СТОА по направлению страховщика, требуйте заключение договора с вами по установленной законом форме в письменном виде. Установите для СТОА разумные сроки ремонта (как правило хватает 2-3 недели, даже с учетом заказа запасных частей). Если сроки ремонта нарушаются смело пишите претензию с требованием уплаты неустойки и морального вреда.

Источник

Ремонт на СТОА Страховщика

стоа страхователя что это. Смотреть фото стоа страхователя что это. Смотреть картинку стоа страхователя что это. Картинка про стоа страхователя что это. Фото стоа страхователя что это

СТОА или калькуляция?

Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.

Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.

Взаиморасчеты.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Список СТОА, с которыми работает страховая компания

Дилер или не дилер?

Удаленное урегулирование убытка у дилера.

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Источник

Ремонт по ОСАГО — что нужно знать?

До 28 апреля 2017 года владельцы легковушек, признанные потерпевшими в ДТП, могли выбирать: провести ремонт по ОСАГО в СТОА страховщика или получить от него деньги и провести ремонт самостоятельно. Однако в действующей редакции фед. закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ) такая возможность предоставляется лишь в исключительных случаях. Тем не менее выбор: ремонт или деньги по ОСАГО, продолжает волновать страхователей.

Ремонт по ОСАГО — как это работает?

По общему правилу ОСАГО (п. 15.1 ст. 12 Закона № 40-ФЗ) страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю потерпевшего гражданина, осуществляется путем организации его восстановительного ремонта (так называемое «возмещение вреда в натуре»).

После осмотра и технической экспертизы разбитой машины страховая компания выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания автомобилей (далее — СТОА) и осуществляет оплату ремонта в размере, определенном в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», а именно: с учетом износа автомобиля, места и времени аварии.

Методика эта довольно запутанная. Например, стоимость ремонта в ней зависит от даты и места ДТП, поэтому сумма на его проведение будет разной в зависимости от того, зима на дворе или лето, в Московской или в Томской области произошло ДТП. Кроме того, на цену ремонта будет влиять износ автомашины, ее деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене (до 50% — см. п. 19 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

Зная о недостатках действующей методики определения расходов на ремонт по договору ОСАГО, Банк России доработал ее для принятия в 2021 году обновленной редакции. По мнению БР, предложенные новации должны помочь экспертам дать более точную оценку ущерба, а потерпевшим — получить справедливое страховое возмещение.

Чтобы правильно применить указанную методику и помочь автовладельцам в определении средней стоимости ремонта (запчастей, нормочасов, материалов), на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) работает специальный калькулятор. С его помощью владелец-страхователь может узнать примерную сумму, необходимую для восстановления его разбитой машины.

Что лучше — ремонт или деньги?

Как уже было отмечено, под СТОА в страховании ОСАГО понимается станция технического обслуживания автомобилей, куда страховщик должен направить на ремонт поврежденное в ДТП транспортное средство. Причем каждая страховая компания имеет договоры с несколькими СТОА, с учетом требований законодательства об их 50-километровой доступности либо от места ДТП, либо от места жительства потерпевшего (п. 15.2 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

Казалось бы, такой ремонт по ОСАГО избавляет страхователя-автовладельца от многих хлопот: есть четко указанные сроки, конкретная сумма, контроль со стороны страховой. Однако на практике, несмотря на, казалось бы, отлаженную систему восстановительного ремонта, частенько возникают неприятные ситуации.

Проиллюстрируем на примере. 26.10.2020 произошло ДТП по вине другого водителя. Потерпевший своевременно заполнил и направил в свою страховую компанию заявление о страховом возмещении и извещение о ДТП, получил направление на ремонт. Под замену определили бампер, капот, фары, усилитель бампера. 07.11.2020 он пригоняет свою машину в СТОА и передает ее по акту техникам, а 12.12.2020 приезжает туда, чтобы проверить работу. Его удивило, что рядом с машиной лежат родные бампер и капот, причем восстановленные и неокрашенные. Техники подтвердили, что будут ставить именно такие, склеенные, детали. Дальнейшая проверка показала, что и усилитель бампера ставят «бэушный». В результате автовладельцу пришлось обратиться к страховщику с требованием устранить выявленные нарушения.

В данном случае были нарушены нормы п. 15.1 ст. 12 Закона № 40-ФЗ, согласно которым при проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих. Такое возможно лишь при наличии отдельного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Как отказаться от ремонта на СТОА по ОСАГО и забрать деньги

Для легковых автомобилей, принадлежащих российским гражданам, законодательство ОСАГО в качестве приоритетного возмещения устанавливает натуральное, т. е. направление на ремонт в СТОА. Однако существуют и исключения, предусмотренные п. 16.1 ст. 12 Закона № 40-ФЗ, когда страховщик не имеет возможности выполнить обязательства по натуральному возмещению. Например, в следующих случаях:

Существует еще ряд случаев, когда можно отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги. Например, если автомобиль возрастом не старше двух лет находится на гарантии, ремонтировать его должен официальный дилерский центр. И если у страховщика нет договора с такой СТОА, можно потребовать денежной выплаты (п. 15.2 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

Что выбрать: ремонт по ОСАГО или выплату?

Несмотря на действующие ограничения, законодательство по ОСАГО иногда позволяет выбрать между направлением на ремонт или получением денежной выплаты. В каждом конкретном случае это решает сам автовладелец-страхователь, с учетом сложившейся страховой практики.

Вот пример из жизни. 23.11.2020 владелец старенького VolvoS80 1999 года выпуска попал в ДТП не по своей вине. Фара разбита, бампер со стороны удара — в щепки, крыло замято, капот заблокирован. Оформил извещение о ДТП и направил в страховую заявление о возмещении. Перед этим проехался по мастерским — сумму ремонта определили в 50-60 тыс. руб. Морально стал готовиться к независимой экспертизе и суду. Однако 07.12.2020 обнаружил поступление на свою карту 70 тыс. руб. от страховой компании. Удивили, и на ремонт хватает!

Как видим, и в наше время есть возможность качественно отремонтировать автомобиль. Главное — правильно и в срок подготовить и направить документы, а затем найти со страховщиком взаимопонимание по конкретной ситуации.

Источник

Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны. Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику. Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.

Последние изменения в законодательстве

Впервые возможность выполнить ремонт вместо выплаты по ОСАГО появилась в 2017 году. Последующие неоднократные изменения, которые вносились в тест №40-ФЗ, сохраняли подобное положение. При этом производились незначительные корректировки, не носящие принципиально важный характер.

Сказанное в полной мере касается всех ФЗ, которые были приняты в части обязательного автострахования после 2017 года.

В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?

Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании. Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации. Тем более – с учетом выстроенных отношений с многочисленными автосервисами, также крайне заинтересованными в сотрудничестве со страховыми компаниями и потому готовыми идти на серьезные преференции по отношению к ним.

Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.

Аналогичная ситуация возникает, если речь идет о серьезных повреждениях, устранить которые за месяц нереально. В этом случае за каждый день превышения 30-дневного срока с автостраховщика взыскивается неустойка в размере 0,5%. В результате может накопиться весьма серьезная сумма, а потому проще и выгоднее выплатить деньги вместо ремонта по ОСАГО.

Применительно к страхователю выгода каждого из возможных вариантов также определяется индивидуально. Особое значение приобретает профессионализм сотрудников автостраховщика, выбирающих СТО для заключения договора. Это становится еще одним аргументом в пользу того, что к выбору страховой компании для дальнейшего сотрудничества в области ОСАГО следует подходит очень ответственно.

Можно ли выбрать СТО самостоятельно?

Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.

Если машина на гарантии

Гарантийные обязательства производителя транспортного средства несколько расширяют возможности страхователя. В этом случае имеет смысл обратиться за ремонтом к официальному дилеру, что наверняка устроит и страховую компанию, если она имеет с ним договор. Такой подход выгоден всем участникам сделки обязательного автострахования. Автовладелец получает качественный ремонт, а страховщик минимизирует расходы на выплату страховой компенсации.

Сроки и гарантия на ремонт

Восстановительный ремонт транспортного средства происходит в течение 30 дней после согласования всех условий и передачи машины в автосервис.

На выполнение работы предоставляется гарантия сроком не менее полугода, а в некоторых случаях – до года.

Действия в случае некачественного ремонта

Далеко не всегда восстановительный ремонт выполняется качественно. В этом случае страхователю не остается ничего иного, как воспользоваться одним из следующих способов защиты собственных прав:

Важным юридическим нюансом выступает возможность подать иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.

Как добиться получения денежной выплаты?

Действующее законодательство четко регламентирует перечень ситуаций, когда речь идет исключительно о денежной компенсации. В его состав входят:

Ответы на вопросы

Кто выбирает форму страховой компенсации?

Право выбора по состоянию на сегодня предоставляется страховой компании. О планах законодателей изменить такую ситуацию ничего не известно.

В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?

Положения №40-ФЗ четко указывают максимальную продолжительность ремонта по ОСАГО, которая составляет ровно 30 дней.

Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?

Если ремонт не закончен в течение 30 дней, со страховой компании взыскивается неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта.

Подведем итоги

Начиная с 2017 года, автостраховщики получили право выбирать форму страховой компенсации по ОСАГО между денежной выплатой и восстановительным ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Основным критерием выбора становится выгодность для компании. Интересы страхователя учитываются редко, а потому для него крайне важно знать правила проведения подобного ремонта, нормативные сроки и случаи, когда денежная компенсация является единственным вариантом страхового возмещения.

Источник

Выбор СТО (станции технического обслуживания) – изменение ОСАГО №9

В 2017 году в федеральное законодательство об обязательном автостраховании были внесены некоторые поправки, касающиеся интересов не только страховых компаний, но и всех без исключения автовладельцев.

При заключении, изменении и продлении договора ОСАГО действуют следующие правила:

Договор автострахования, как и прежде, заключается на один год. Страхователь обязан предоставить свои персональные данные, данные собственника ТС, а также данные всех водителей, указанных в полисе. За достоверность предоставленной информации ответственным является страхователь.

Если к моменту заключения договора Ваш автомобиль еще не прошел государственную регистрацию, строка «Государственный регистрационный знак» не заполняется. После получения номера Вы должны сообщить его в страховую компанию в течение трех рабочих дней.

При утрате страхового полиса дубликат Вы можете получить бесплатно.

Важно знать, что замена указанного в страховом полисе ТС, изменение срока страхования, а также замена страхователя недопустимы.

По Вашему выбору договор ОСАГО может быть оформлен на бумажном носителе или в виде электронного документа. При оформлении электронного полиса страховая компания запрашивает необходимые сведения самостоятельно.

Вы можете выбрать любую страховую компанию, и страховщик не вправе отказать вам в заключении договора.

Что касается порядка уплаты страховой премии, цена страховки рассчитывается с помощью коэффициентов, которые зависят от наличия/отсутствия ДТП в предыдущие периоды вождения. Для этого каждому водителю присваивается определенный класс страхования, причем для расчета страховой премии при заключении договора с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению данным ТС, берется во внимание водитель с наихудшим присвоенным классом. В случае неограниченной страховки коэффициент рассчитывается по классу собственника ТС.

Самые существенные изменения коснулись выплаты компенсации за причиненный вред. Если ранее потерпевший имел право выбора между получением денег и ремонтом поврежденного автомобиля, то сейчас страховое возмещение осуществляется в порядке организации ремонтных работ на одной из станций технического обслуживания, с которой сотрудничает данная страховая компания.

Правила также регламентируют требования к организации восстановительного ремонта. Законом определены сроки выдачи страховщиком направления на такой ремонт и сроки его осуществления.

С 2014 года вступили в силу изменения, которые были внесены в законодательство, регулирующее правила осуществления автострахования.

В настоящее время действует Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Следовательно, Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утратило силу. Законодательство в последней редакции с внесенными поправками устанавливает порядок взаимодействия страховщиков и страхователей, а также определяет условия осуществления обязательного страхования. Ниже подробно рассмотрены все изменения, касающиеся защиты интересов как страховых компаний, так и автовладельцев.

Федеральное законодательство в редакции от 2017 года позволяет автовладельцам оформить полис ОСАГО в электронном виде. Таким образом, у Вас есть возможность купить страховку, не посещая офис Вашего страховщика.

Сделать это можно в несколько шагов:

• заходите на официальный сайт выбранной вами страховой компании;

• проходите процедуру авторизации и получаете пароль к личному кабинету;

• в личном кабинете заполняете заявление о заключении договора ОСАГО;

• оплачиваете страховую премию при помощи банковской карты;

• получаете договор ОСАГО в виде электронного документа на е-мейл;

В настоящее время по выбору автовладельцев полис ОСАГО можно оформить не только привычным способом, но и в электронном виде. Чтобы купить страховку, не нужно ехать в офис страховой компании, Вы можете оформить все документы через Интернет.

Остановимся подробнее на порядке получения электронного полиса. Нужно зайти на официальный сайт выбранного Вами страховщика и совершить следующие действия:

• Зарегистрироваться на сайте и после этого зайти в личный кабинет.

• Заполнить заявление о заключении договора ОСАГО. Для его заполнения вам потребуются те же документы, что и для оформления обычного полиса:

водительское удостоверение (нужны водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению данного ТС). В случае неограниченной страховки права предоставлять не нужно;

диагностическая карта (если ТС старше трёх лет).

Такое заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

• Произвести оплату при помощи банковской карты или другим доступным способом.

• Получить полис ОСАГО, направленный страховщиком на указанный Вами при регистрации е-мейл. Данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика в соответствии с требованиями законодательства.

• При желании Вы также можете получить страховой полис на бумажном носителе, подъехав в офис Вашей страховой компании, или получить его по почте.

Рассмотрим другие нововведения, касающиеся страховых случаев при ДТП:

Ремонт по ОСАГО вместо денег

Ранее автовладельцы могли самостоятельно выбрать между получением денежной компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб и организацией ремонта. Теперь для владельцев легковых автомобилей установлены новые правила, по которым страховая компания организует ремонт автомобиля на одной из станций технического обслуживания, с которыми она взаимодействует.

Кто может ездить без полиса

До принятия нововведений полис не требовался владельцам транспортных средств, максимальная скорость которых развивает не более 20 км/ч. Теперь значения увеличились до 50 км/ч.

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта

Новый регламент защищает права автовладельцев и прописывает сроки выполнения страховщиком взятых на себя обязательств по выполнению ремонтных работ.

Возмещение за эвакуацию автомобиля

Теперь потерпевший самостоятельно выбирает станцию технического обслуживания из списка, предоставленного страховщиком. При этом расстояние от места аварии до автосервиса не должно превышать 50 км, в противном случае владелец ТС оплачивает эвакуацию своего автомобиля за свой счет.

Основания для регрессного иска

В некоторых случаях страховая компания после возмещения ущерба потерпевшей стороне имеет право взыскать выплаченную сумму с виновника ДТП. В этой статье мы подробно рассмотрим конкретные условия, при которых Ваш же страховщик может привлечь Вас к ответственности.

Новые лимиты по Европротоколу

Был изменен размер максимальной страховой выплаты, при которой имеется возможность оформить ДТП без участия сотрудников полиции.

Возмещение ущерба с виновника ДТП

Согласно закону, даже если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, с него можно взыскать недостающую после уплаты страхового возмещения сумму, необходимую для ремонта авто. Подробнее эта тема будет рассмотрена ниже.

Выбор СТО (станции технического обслуживания)

В связи с изменением порядка осуществления страхового возмещения (денежные выплаты заменены ремонтом автомобиля) законодательство устанавливает определенные правила организации ремонтных работ. Страховая компания предоставляет пострадавшему список СТО, с которыми она сотрудничает. По обоюдному согласию можно отремонтировать ТС в ином выбранном автовладельцем пункте, который не должен располагаться далее 50 км от места аварии. В противном случае транспортировку оплачивает сам потерпевший.

Коэффициент «бонус-малус» без полиса

Данный показатель, используемый для расчета страховой премии, может быть как повышающим, так и понижающим ее стоимость. Коэффициент зависит от присвоенного конкретному водителю класса страхования (который, в свою очередь, определяется исходя из наличия/отсутствия случаев ДТП в предыдущие сроки вождения). Каждый автовладелец может узнать свой КБМ на официальном сайте РСА.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Эта поправка касается изменения количества участников ДТП, при котором разрешается обратиться за страховым возмещением ущерба в свою страховую компанию. Ранее это было возможно, если произошло столкновение двух автомобилей, теперь допускается большее количество участников ДТП.

Кто не получит выплату за аварию

Изменения в законодательстве об ОСАГО не позволяют получать денежные выплаты представителю потерпевшей стороны. Таким образом, автомобильным коллекторам нет смысла выкупать у владельцев транспортных средств их права на возмещение ущерба.

С 2015 года максимальный размер возмещения ущерба, причиненного автомобилю, равен 400 000 рублей, а жизни или здоровью – 500 000 рублей. При этом потерпевшему не придется дожидаться окончания лечения, выплаты осуществляются сразу после предоставления документов, подтверждающих ДТП, и справки от врача о причиненных увечьях.

Лимиты выплат по «Европротоколу» достигают 50 000 рублей.

Наконец, установлены новые коэффициенты, с помощью которых высчитывается размер страховой премии. Теперь стоимость страховки находится в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

В январе 2015 года Пленум Верховного суда РФ разместил на своем официальном сайте Постановление об автостраховании, в котором рассмотрел 66 вопросов по ОСАГО. Самые важные изменения рассмотрим ниже:

В случае отказа страховщика выплатить страховое возмещение претензия подается с момента получения отказа.

Исковая давность начинает течь с момента получения данного отказа (либо с момента, когда потерпевший должен был получить информацию об отказе).

Страховой случай по ОСАГО не обязательно наступает при движении автомобиля. ДТП при буксировке, стоянке и т.д. тоже подходит под определение страхового случая.

В случае прямого возмещения ущерба учитывается износ деталей автомобиля, и недостающую для ремонта сумму компенсирует потерпевший.

Новые страховые суммы применяются только относительно договоров, заключенных после 01.10.2014 г.

По договорам, заключенным после 1.04.2015 г размер страхового возмещения может достигать 500 000 рублей (в случае причинения вреда жизни или здоровью).

В случае полной гибели автомобиля размер выплаты определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом годных остатков с учетом их износа.

Размер неустойки за несоблюдение сроков осуществления страхового возмещения равен 1 проценту за каждый день просрочки.

В 2017 году в федеральное законодательство об ОСАГО был внесен ряд изменений. Один из пунктов устанавливает приоритет ремонта автотранспорта перед денежными выплатами.

Правовые нормы определяют порядок осуществления этого вида страхового возмещения:

Проведение ремонта актуально только для владельцев легковых автомобилей.

Потерпевший выбирает СТО из перечня организаций, с которыми сотрудничает данная страховая компания. По обоюдному согласию со страховщиком потерпевший может выбрать СТО самостоятельно.

Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней. В противном случае страховая компания будет вынуждена уплатить неустойку.

Использовать при ремонте бывшие в употреблении детали запрещается (кроме случаев согласования этого вопроса с автовладельцем).

Выплата денежного возмещения возможна в случае полной гибели транспортного средства.

Сразу можно отметить, что поправки, внесенные в закон и регулирующие взаимодействие страховых компаний и автовладельцев, имеют отношение только к водителям легковых автомобилей, которые являются физлицами и которые зарегистрированы на территории РФ.

Новые правила действуют для договоров, заключение которых происходит после 28.04.2017г.

Всего было принято 12 поправок, которые касаются страховых случаев при ДТП и покупки полиса ОСАГО.

Одной из наиболее существенных поправок в федеральном законодательстве об обязательном автостраховании является замена денежной компенсации за причиненный при ДТП ущерб натуральным возмещением убытков, а именно восстановительным ремонтом. Отметим, что это нововведение касается исключительно легковых автомобилей.

Если раньше потерпевший мог выбрать между получением денежной компенсации и организацией ремонта, то в настоящий момент страховое возмещение можно получить лишь в отдельных случаях:

• В результате ДТП произошла гибель транспортного средства, и оно не подлежит восстановлению (в этом случае будет начислена компенсация за вычетом годных остатков).

• Стоимость восстановительного ремонта ТС превышает сумму предполагаемого страхового возмещения (400 000 руб) и при этом автовладелец не согласен доплатить недостающую для проведения ремонта сумму.

•Страховая компания по каким-то причинам не может либо не успевает выполнить принятые на себя обязательства по проведению восстановительного ремонта на выбранной автовладельцем станции СТО (из предложенного страховщиком списка).

• ДТП было оформлено без участия сотрудника ГАИ (в случае, когда ущерб не превышает 50 000 руб), однако в результате сумма ремонта превысила вышеуказанную.

• Потерпевший является инвалидом I-ой или II-ой группы и обращается с заявлением о выплате денежной компенсации за ремонт.

Одними из наиболее часто задаваемых автовладельцами вопросов являются вопросы: можно ли обойтись без ОСАГО, кому и сколько можно ездить без страховки.

Согласно законодательству в последней редакции, не приобретают полис следующие категории граждан:

владельцы ТС, скорость которых развивает не более 50 километров в час;

владельцы ТС, на которые в связи с их техническими характеристиками не распространяется законодательство РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении;

владельцы ТС, которые зарегистрированы в иностранных государствах. Но в этом случае предполагается наличие международного страхового полиса.

Согласно последним нововведениям, владельцы легковых автомобилей могут рассчитывать на организацию и проведение страховщиком восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП транспортного средства. Если ранее потерпевший мог выбрать, получить ему денежную выплату или согласиться на ремонт, то в настоящее время закон позволяет получить страховое возмещение лишь в некоторых случаях.

Однако существуют определенные правила, защищающие интересы автовладельцев:

• Страховая компания обязана выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля не позднее 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (за исключением нерабочих праздничных дней). Этот пункт актуален для автовладельцев, которые согласились на проведение ремонта на одной из предложенных страховщиком станций СТО.

• В том случае, если потерпевший намерен организовать ремонт на самостоятельно выбранной станции СТО, страховая компания имеет право рассматривать заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков в течение 30 календарных дней.

• В направлении на ремонт, выданном страховщиком, должен также быть указан срок проведения ремонта.

Что же грозит страховой компании в случае несоблюдения сроков выдачи направления на ремонт и сроков его проведения?

Если страховщик превышает сроки выдачи направления, он обязан за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере одного процента от размера страхового возмещения.

Если страховщик превышает сроки проведения ремонтных работ, он обязан за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере 0.5 процента от общей суммы страхового возмещения.

До недавнего времени расходы на эвакуацию поврежденного в результате ДТП транспортного средства компенсировались за счет страховых компаний. Сейчас же закон регламентирует максимальное расстояние, требуемое для доставки поврежденного автомобиля с места аварии или места жительства потерпевшего до станции, где будет проводиться ремонт.

Если потерпевший намерен ремонтировать ТС на станции технического обслуживания, расположенной далее 50 км от места ДТП, ему придется оплатить транспортные расходы самостоятельно.

Далеко не все водители, приобретающие полис ОСАГО, осознают, что их же страховая компания может потребовать от них возмещения ущерба, причиненного ими в результате ДТП. То есть, имея на руках страховку, многие ошибочно считают, что, даже если авария произошла по их вине, они никому ничего не должны, вся ответственность лежит на страховщике. Поэтому очень важно знать некоторые тонкости механизмов страховых выплат, которые дают страховой компании основания потребовать с Вас возмещения убытков.

Суть регресса такова: страховщик возмещает ущерб, а затем взыскивает выплаченную сумму с виновника аварии.

Однако это, разумеется, не значит, что, если Вы являетесь виновником ДТП, обязательно запускается процесс регресса. Тогда наличие у Вас полиса ОСАГО было бы бессмысленным.

Давайте рассмотрим конкретно те случаи, которые влекут за собой привлечение водителя к возмещению убытков. Вы отвечаете за причиненный вред при следующих условиях:

Вы умышленно причинили вред жизни или здоровью потерпевшего.

Вы управляли ТС в состоянии опьянения.

Вы не имели права на управление данным ТС.

Вы самовольно покинули место происшествия.

Вы не были вписаны в договор ОСАГО.

Вы оформили ДТП без участия сотрудника ГАИ и после этого не направили в Вашу страховую компанию экземпляр «Европротокола» в течение 5 рабочих дней.

Вы приступили к ремонту Вашего ТС в течение 15 календарных дней со дня ДТП или не предоставили данное ТС для осмотра по требованию Вашего страховщика (в случае самостоятельного оформления ДТП).

Истек срок действия Вашей диагностической карты.

Следовательно, требовать с Вас возмещения убытков возможно только при совершении противозаконных действий с Вашей стороны. Поэтому, садясь за руль, будьте внимательны и не нарушайте закон!

Европейский протокол – это особый бланк, позволяющий водителям оформить все бумаги, связанные с дорожно-транспортным происшествием, самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. Этот способ позволяет сэкономить время и оперативно освободить дорогу для проезда. С заполненным извещением и заявлением о возмещении убытков потерпевший в течение 5 дней может обратиться в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Самостоятельно оформить ДТП можно в следующих случаях:

• Участниками аварии являются не более двух автомобилей.

• Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО (либо «Зеленая карта» по иностранному аналогу).

• Участники аварии не имеют никаких разногласий по всем аспектам произошедшего ДТП.

Что касается лимитов страхового возмещения, законодательство устанавливает следующие рамки:

В настоящее время выплаты по «Европротоколу» ограничиваются суммой 50 000 рублей (ранее выплаты составляли не более 25 000 рублей).

Для жителей Москвы и области, а также жителей Санкт-Петербурга и области размер страхового возмещения может доходить до 400 000 рублей при условии, если ДТП было зафиксировано фото- или видеосъемкой либо средствами навигации с использованием системы ГЛОНАСС.

Принято считать, что возмещение причиненного при ДТП ущерба лежит на страховой компании. Наличие полиса ОСАГО, казалось бы, избавляет Вас от проблем в случае, если Вы стали виновником аварии. Согласно федеральному законодательству в последней редакции бывают случаи, когда выплачивать денежные суммы приходится именно виновнику ДТП.

Остановимся подробнее на этих моментах.

• Во-первых, страховщику может просто не хватить размера страхового возмещения. При таких обстоятельствах суммы, превышающие страховые выплаты, придется взыскивать напрямую с виновника ДТП либо с собственника ТС.

• Во-вторых, у виновника ДТП может не быть действующей страховки. В этой ситуации ущерб подлежит взысканию также с виновника.

• Также имеется ряд ситуаций, когда страховщик получает право регрессного требования выплат с виновника ДТП (то есть, оплатив страховое возмещение, взыскивает ущерб непосредственно с виновника ДТП). Примеры таких случаев рассмотрены отдельно на нашем сайте в разделе «Основания для регрессного иска».

• В случае необходимости возмещения морального вреда (если есть пострадавшие с телесными повреждениями, в том числе повлекшими смерть).

Изменения в федеральном законодательстве об автостраховании коснулись и оформления полисов ОСАГО. Каждая страховая компания должна обеспечить возможность покупки электронного полиса.

Если Вы решили приобрести страховку через Интернет

Для начала выберите страховщика и затем пройдите на его официальную страницу.

Пройдите регистрацию и получите доступ к личному кабинету.

Заполните заявление о заключении договора ОСАГО. Для этого вам потребуются те же документы, что и для оформления бумажного полиса, а именно:

водительское удостоверение (нужны водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению данного ТС). В случае неограниченной страховки права предоставлять не нужно;

диагностическая карта (если ТС старше трёх лет).

Произведите оплату при помощи банковской карты или любым другим доступным способом.

Получите полис ОСАГО, направленный страховщиком на указанный вами при регистрации е-мейл. Данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика в соответствии с требованиями законодательства.

При желании Вы также можете получить страховой полис на бумажном носителе, подъехав в офис Вашей страховой компании, или получить его по почте.

Прежде автовладельцы не имели возможности самостоятельного выбора СТО, на которой будет проводиться ремонт пострадавшего в результате ДТП транспортного средства.

Федеральное законодательство в последней редакции регламентирует, что страховая компания обязана предоставить потерпевшему список станций ремонта, который должен содержать следующую информацию:

название и расположение СТО;

ориентировочные сроки проведения ремонтных работ разного вида;

список марок автомобилей, которые могут обслуживаться на данном СТО.

Это позволяет автовладельцу выбрать удобный для себя вариант.

Рассмотрим положения, устанавливающие правила организации ремонта автомобилей согласно последним изменениям в российском законодательстве:

• Страховая компания выдает потерпевшему направление на ремонт автомобиля в течение 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Этот пункт актуален для автовладельцев, которые согласились на проведение ремонта на одной из предложенных страховщиком станций СТО.

•В том случае, если потерпевший решил организовать ремонт на самостоятельно выбранной станции СТО, страховая компания имеет право рассматривать заявление о страховом возмещении в течение 30 календарных дней.

• В направлении на ремонт также указывается срок проведения ремонта.

• Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней.

• Выбранный пункт СТО не должен быть удален от места ДТП или места жительства потерпевшего более, чем на 50 км. В противном случае автовладельцу придется оплатить эвакуацию самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *