сто смк что это такое

СТО СМК

3.2 СТО СМК: Стандарт организации системы менеджмента качества;

Смотреть что такое «СТО СМК» в других словарях:

СТО СМК 27-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Внутренние аудиты. Планирование, проведение — Терминология СТО СМК 27 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Внутренние аудиты. Планирование, проведение: 3.2 аудитор: Уполномоченный дирекцией специалист института, обладающий компетентностью для проведения внутреннего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 07-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Стандарты организации. Порядок разработки, построения и оформления — Терминология СТО СМК 07 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Стандарты организации. Порядок разработки, построения и оформления: 3.3 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 04-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции — Терминология СТО СМК 04 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции: 3.1 качество : Степень соответствия присущих характеристик требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000 2001 п. 3.1.1) Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 05-2007: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Рекламации и замечания по качеству проектной и конструкторской документации. Порядок рассмотрения и устранения — Терминология СТО СМК 05 2007: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Рекламации и замечания по качеству проектной и конструкторской документации. Порядок рассмотрения и устранения: 3.1 качество : Степень соответствия присущих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 15-2007: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Идентификация и прослеживаемость продукции — Терминология СТО СМК 15 2007: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Идентификация и прослеживаемость продукции: 3.1 идентификация продукции: Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам [ФЗ « title … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 16-2005: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Требования к оригиналам технической документации — Терминология СТО СМК 16 2005: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Требования к оригиналам технической документации: 3.1 оригиналы: Документы, выполненные на любом материале и предназначенные для изготовления по ним подлинников… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 21-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Порядок выполнения и оформления изобретательской и патентно-лицензионной работы — Терминология СТО СМК 21 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Порядок выполнения и оформления изобретательской и патентно лицензионной работы: 3.3 лицензионный договор: Соглашение, по которому институт, как правообладатель… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 28-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Управление документацией и записями — Терминология СТО СМК 28 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Управление документацией и записями: 3.3 запись: Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности (п. 3.7.6 ГОСТ Р ИСО 9000 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 29-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Выполнение проектных работ — Терминология СТО СМК 29 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Выполнение проектных работ: 3.3 возможности: Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет соответствовать требованиям к этой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО СМК 31-2005: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Договорная документация. Порядок разработки, построения и оформления технического задания — Терминология СТО СМК 31 2005: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Договорная документация. Порядок разработки, построения и оформления технического задания: 2.1 обязательные требования: Требования, устанавливаемые государственными … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Сто смк что это такое

Система менеджмента качества

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ЗАПИСЯМИ

Дата введения 2004-02-20

УТВЕРЖДЕН директором ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» В.В.Ларионовым 20.02.2004 г.

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН отделом стандартизации ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ со дня утверждения его директором ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» 20 февраля 2004 г.

4 Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится отделом стандартизации ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»

Настоящий стандарт является обязательной документированной процедурой системы менеджмента качества, функционирующей в институте, разработанной в соответствии с требованиями семейства стандартов ИСО 9000 модель ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004-2001 характер и степень документированности организации должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию.

Настоящий стандарт устанавливает структуру документации, необходимой для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и эффективного выполнения производственных процессов, а также порядок управления документацией. Стандарт разработан в развитие п.4.2 Руководства по качеству.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила управления документацией с целью обеспечения единого методологического подхода в процессе разработки, утверждения, внесения изменений, хранения и изъятия документов.

Настоящий стандарт распространяется на все виды документов и предназначен для всех подразделений института.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия

ГОСТ 3.1201-85 ЕСТД. Система обозначения технологической документации

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационной распорядительной документации. Требования к оформлению документов

ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ РВ 15.002-2003 СРПП ВТ Системы менеджмента качества. Общие требования

ОСТ 134-1028-2006 Ракетно-космическая техника. Требования к системам менеджмента качества предприятий, участвующих в создании производства и эксплуатации изделий

ОСТ 134-1028-2006 Ракетно-космическая техника. Требования к системам менеджмента качества предприятий, участвующих в создании, производстве и эксплуатации изделий

ГОСТ РВ 15.203-2001 СРПП ВТ. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения

ГОСТ РВ 2.902-2005 ЕСКД. Порядок проверки, согласования и утверждения документации

3 Термины и определения, сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:

3.1 нормативный документ: Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов

3.2 нормативная и техническая документация: Документы, устанавливающие требования

3.3 запись: Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности

4 Структура документации

4.1 Структура и состав используемой в институте документации представлены на схеме, приведенной в приложении А.

4.2 Внутренняя документация института включает:

— производственную документацию, в том числе:

по основной деятельности;

по системе менеджмента качества (СМК).

4.3 Внешняя документация состоит из:

— законодательной (Федеральные конституционные законы, Кодексы и Федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты министерств и ведомств, другие правоустанавливающие документы);

— документов в области стандартизации, включающих действующий фонд нормативных документов на период до их отмены и федеральный информационный фонд технических регламентов и национальных стандартов в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» по мере их поступления;

— документов органов государственного надзора (Правила промышленной безопасности ПБ, руководящие документы РД, инструкции, положения, нормативные документы).

Отдельную категорию составляет документация, поставляемая заказчиком.

5 Общие требования к изложению и оформлению документов

5.1 Общим требованием для документов является наличие на каждом листе данных, позволяющих однозначно идентифицировать документ.

В обоснованных случаях данные по идентификации документа наносятся только на титульном листе, где приводят: наименование документа, его шифр (обозначение), фамилии разработчиков и дату разработки.

Изложение, оформление и обозначение документов производится в соответствии с порядком, установленным для данного вида документов соответствующими стандартами:

5.2 Все документы должны иметь один из возможных статусов:

— учтенный (с номером);

Сотрудники института в своей деятельности должны пользоваться только учтенными документами.

5.3 Для нормативных документов, один из экземпляров регистрируется как «Контрольный экз.», о чем в правом верхнем углу документа производится соответствующая подпись.

5.4 Каждый документ имеет только один контрольный экземпляр.

Учтенные экземпляры документов СТО СМК с номером N 1 и подлинными подписями являются контрольными и хранятся в отдельных папках с надписью «Контрольные экз.» в отделе стандартизации.

5.5 Учтенные экземпляры документов регистрируются под индивидуальными номерами и распространяются поименно. При их отмене они переводятся в статус «недействующих» и подлежат уничтожению. При необходимости хранения этих документов на них проставляется штамп «Недействующий» и они хранятся отдельно от учтенных экземпляров.

В случае издания новой редакции документа (например, редакция 2) на всех копиях документов предыдущей редакции ставится штамп «недействующий» и они хранятся отдельно.

5.6 Все журналы учета документации, которые ведутся в институте, должны иметь следующие данные:

на титульном листе:

— название института и его подразделения;

— название журнала, даты начала и окончания;

на первой странице:

— должность ответственного за ведение журнала;

— подписи сотрудников института с расшифровкой фамилий, имеющих право заносить записи в данный журнал.

При внесении изменений в записи журнала проставляется подпись лица, внесшего эти изменения, и дата внесения.

Пример оформления журналов учета документации приведен в приложении В.

5.7 Условия хранения документации должны обеспечивать сохранность, рациональное размещение документации, предупреждать ее повреждения и потери, а также исключать свободный доступ посторонних лиц. Порядок и условия хранения документации установлены СТО СМК 20-2007.

5.8 Все документы, в зависимости от их вида, имеют единообразную структуру оформления и изложения.

Все документы должны иметь пронумерованные страницы, утверждающую подпись и быть датированы.

Подлинники всех документов подписываются синими чернилами.

5.9 Разработка документов, анализ, актуализация по мере необходимости, пересмотр, согласование и утверждение осуществляется ведущими специалистами института.

Ответственность за ведение, обращение и хранение всех документов несут руководители соответствующих подразделений.

6 Управление документацией

6.1 Управляемыми считаются документы, подготовка, идентификация, рассмотрение, согласование, распределение, хранение и пересмотр которых осуществляется на основе заранее установленных, систематически используемых правил.

Источник

Что такое СМК

Система менеджмента качества (СМК) — это такой стиль управления предприятием, при котором руководители, инженерно-технические работники и рабочие стремятся к улучшению качества продукции и самой системы управления предприятием. Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001:2008, который так и называется «Системы менеджмента качества. Требования». Стандарт разработан международной организацией по стандартизации (ISO, г. Женева, Швейцария) и обобщает лучший мировой опыт управленческих практик.

При внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности. Иначе говоря, вводимые правила позволяют проследить весь путь изделия внутри предприятия: прием заказа от клиента, закупку сырья, изготовление продукции на каждом этапе, проверку, хранение и отгрузку продукции клиенту. При такой технологической прозрачности легко выявляются дефекты изделий и недостатки технологий, а также и причины их возникновения. А это не всем нравится. Особенности истории нашей страны и несовершенство человеческой природы привели к тому, что иногда работники стараются скрыть брак, выполнять технологические операции с отступлениями от требований. Для них внедрение системы управления качеством связано с отрицательными переживаниями, «борьбой» с нововведениями, вплоть до скрытого или явного саботажа. Для других работников, кто привык трудиться «по совести» внедрение СМК — это давно ожидаемое и желанное наведение порядка, возможность для самореализации в труде, возможность получить удовлетворение от труда, что, к тому же, обычно материально поощряется руководством предприятия. Управление качеством несет многие плюсы использования компаниям любого масштаба.

Часто задают вопрос: «Расскажите «в двух словах», что такое СМК».

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно прочитать Стандарт ISO 9001. Однако, надо честно признаться, что Стандарт написан сложным языком, и понять его содержимое без дополнительного обучения непросто. Поэтому мы возьмем на себя смелость пересказать основные требования Стандарта доступным языком. Перечень требований к деятельности предприятия и каждого работника будет пронумерован не обычным порядком 1,2,3, а по пунктам Стандарта, содержащим соответствующие требования.

4.1. Необходимо представить всю деятельность предприятия как цепочку процессов или подпроцессов.

В зависимости от того, что мы ожидаем в конце каждого процесса (составление плана производства, изготовление партии готовой продукции и т.п.) мы должны научиться численно измерять, в каком состоянии находится процесс, установить разграничительную метку между понятиями «что такое хорошо» и «что такое плохо». Например, качество процесса изготовления фанеры решили измерять с помощью индикатора (показателя) «Доля высоких сортов в общем объёме производства». Границей между «хорошо» и «плохо» является критерий результативности процесса, равный 52% (эта цифра взята для примера). Если получается 52% и более высоких сортов фанеры, то мы говорим о том, что процесс результативен. Если получается 51% и менее, то это значит, что процесс идет плохо и нуждается в улучшении. Таким образом, необходимо измерять все виды деятельности, которые определяют качество продукции. Постоянное улучшение процессов — это и есть управление качеством продукции.

4.2. Необходимо управлять информацией, которая содержит требования к продукции и к процессам и данные о состоянии производства.

4.2.3. Требования к продукции, полуфабрикатам, а также к процессам (технологическим режимам) содержатся в ДОКУМЕНТАХ.

Необходимо пользоваться только актуальными документами. На нашем предприятии установлены жесткие правила использования документов внешнего происхождения (например, ГОСТы) и внутреннего происхождения (инструкции, процедуры, чертежи). Вводится новое понятие «Процедура». Это документ, в котором приводится последовательность и описание действий с указанием должностей, ответственных за каждое действие.

4.2.4. Свидетельства выполнения или невыполнения требований содержатся в ЗАПИСЯХ (журналы, наряд-заказы, накладные, акты, отчеты).

Если выполняется запись, то обязательно указывают дату и того, кто выполнил запись. Все записи ведутся аккуратно и хранятся в установленных местах, чтобы их потом можно было найти повторно с ними ознакомиться.

5.3. Руководство предприятия написало короткий, но важный документ «Политика в области качества».

КАЖДЫЙ работник предприятия должен хотя бы раз прочитать эту Политику до конца и понять, что в этой Политике касается его лично. В Политике изложены долгосрочные (стратегические) цели предприятия. Не все предприятия имеют такой документ. Наличие внятной Политики говорит о том, что владельцы и руководство верят в успешное будущее своего предприятия, стараются обеспечить его стабильность, для чего вкладывают средства в развитие предприятия и в подбор лучших кадров. Читая Политику, каждый работник должен понять, какой вклад лично он может сделать для достижения стратегических целей предприятия.

5.4.1. Руководство предприятия установило «Цели предприятия», которые должны быть достигнуты предприятием в целом в краткосрочной (1 год) перспективе, а также цели для каждого руководителя отделов и служб.

Руководство предприятия ценит своих работников, в первую очередь, за то, что они умеют находить способы достигать цели. Для одних — это введение в строй нового оборудования в запланированные сроки, для других — своевременное выполнение плана по разработке технологической документации на изделия, для рабочих — это способность выпускать качественные изделия.

5.5.1. Руководство предприятия должно принять решение о том, каким образом до работников будет доводиться то, за что они отвечают (ответственности и полномочия).

Это могут быть: трудовой договор, процедуры, положения о службах и отделах, должностные инструкции, приказы, устные распоряжения. Каждый работник должен знать, за что он отвечает, и какие имеет полномочия (права).

5.6. Руководство предприятия должно периодически анализировать, насколько хорошо функционирует система управления предприятием.

Для этого собирается обширная информация — как положительная, так и отрицательная — о различных аспектах деятельности предприятия. Такой анализ проводится на совещаниях, посвященных качеству продукции и взаимодействию служб.

6.2.2. Для каждого работника, деятельность которого влияет на качество продукции, должны быть установлены требования к его компетентности: базовому образованию, дополнительному обучению, навыкам и опыту.

Предприятие должно заботится о том, чтобы компетентность работников постоянно повышалась. Необходимо письменно фиксировать результаты оценки компетентности работников. Такую оценку должны периодически проводить руководители в отношении своих подчиненных.

6.3. Руководство предприятия должно заботиться об исправности оборудования для того, чтобы оно не простаивало во внеплановых ремонтах, и было безопасным.

Необходимо выполнять запланированные ремонты, соблюдать правила работы на оборудовании. Показателем качественной работы механиков является малое число простоев оборудования.

сто смк что это такое. Смотреть фото сто смк что это такое. Смотреть картинку сто смк что это такое. Картинка про сто смк что это такое. Фото сто смк что это такое

Поделитесь этой публикацией:

Источник

Сто смк что это такое

Система менеджмента качества

Порядок разработки, построения и оформления

Дата введения 2004-02-16

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 16 февраля 2004 г. N 24

1 РАЗРАБОТАН ЗАО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова» (ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»)

2 ВНЕСЕН отделом стандартизации

3 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 16 февраля 2004 г. N 24

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ октябрь, 2007.

6 Разработка, согласование, утверждение, обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями статей 11, 13, 17 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, который устанавливает новый состав и статус документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации. В число этих документов входят «Стандарты организаций».

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения этих стандартов согласно Федеральному закону устанавливается организациями самостоятельно. Поэтому настоящий стандарт регламентирует эти требования.

Целью разработки стандартов организации является совершенствование производства и обеспечение качества и конкурентоспособности продукции, создание современной базы документов по стандартизации по всем процессам жизненного цикла продукции и постоянное улучшение действующей системы менеджмента качества.

1 Область применения

Настоящий стандарт разработан с учетом положений Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ в части действия, разработки и применения стандартов организации (статьи 11, 17) на основе стандартов Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Настоящий стандарт предназначен для использования при разработке стандартов организации всеми подразделениями института.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ Р 7.0.4-2006 Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

ОК 007-93* Общероссийский классификатор предприятий и организаций

ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции

СТО СМК 28-2004 Управление документацией и записями

3 Термины и определения, сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины и сокращения:

3.1 стандарт организации; СТО: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок (ГОСТ Р 1.12-2004, 2.6).

3.2 СТО СМК: Стандарт организации системы менеджмента качества;

3.3 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации (ГОСТ Р 1.4-2004, 4.2).

4 Общие положения

4.1 Стандарт организации устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, утверждается директором института и является обязательным к применению в данной организации.

4.2 Исходя из основных направлений производственной деятельности института, объектами стандартизации являются:

— нормы проектирования, общие принципы и рекомендации по проектированию строительных стальных конструкций и их соединений, основные положения по расчету, принципы и методы расчета конструкций, состав и правила оформления рабочих чертежей, требования к терминологии;

— процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла конструкций, зданий и сооружений, включая изготовление и монтаж, транспортирование и хранение конструкций, испытания и приемку конструкций и сооружений, обследование технического состояния конструкций, их ремонт и реконструкция, экспертиза безопасности, технический и авторский надзор;

— процессы организации и управления производством, процессы менеджмента с целью постоянного повышения результативности и улучшения действующей системы менеджмента качества (СМК).

Перечень объектов стандартизации, по которым могут разрабатываться стандарты института, приведен в приложении А.

4.3 Стандарты организации могут разрабатываться также для обеспечения соблюдения требований и применения технических регламентов, международных, региональных и национальных российских стандартов и для распространения и использования результатов научных исследований.

4.4 Разработку стандартов осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на соответствующую продукцию, работы или услуги.

К разработке стандартов могут привлекаться высококвалифицированные специалисты института соответствующего направления работ и сторонние организации в качестве соисполнителей на равноправной основе.

5 Порядок разработки стандартов организации

5.1 Разработка стандартов организации осуществляется в соответствии с ежегодной Программой разработки и пересмотра стандартов, утверждаемой директором института, в которой определяются ответственные исполнители и соисполнители работ, сроки разработки, краткая характеристика содержания намечаемых к разработке стандартов.

Ответственные исполнители назначаются из числа ведущих специалистов института по соответствующей тематике.

5.2 В зависимости от характера, сложности, степени предварительной проработанности вопроса разработка стандарта организации осуществляется, в общем случае, в следующей последовательности:

— разработка проекта стандарта;

— учет проекта стандарта в отделе стандартизации с присвоением ему обозначения в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;

— публичное обсуждение проекта стандарта в заинтересованных подразделениях института, в сторонних организациях;

— составление сводки замечаний и предложений по проекту и доработка проекта стандарта в соответствии со сводкой;

— рассмотрение проекта стандарта на НТС института или его секциях в соответствии с установленным порядком (назначение рецензента (эксперта), ознакомление с проектом всех заинтересованных лиц и т.д.); решение о рассмотрении проекта на НТС принимается руководством института.

Решение НТС о принятии стандарта оформляется протоколом; все принятые на НТС замечания и предложения вносятся в стандарт, после чего он визируется рецензентом на последней странице стандарта.

— по согласованию с руководством стандарты, при необходимости, могут быть направлены на экспертизу (в том числе на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, научно-техническую, правовую, метрологическую, патентную экспертизу) в компетентные организации или соответствующий технический комитет (ТК) Ростехрегулирования;

— утверждение и регистрация стандарта.

Окончательная редакция проекта утверждается директором института приказом или личной подписью на первой странице стандарта. При утверждении стандарта приказом в нем устанавливают дату введения стандарта в действие и разрабатывают, при необходимости, организационно-технические мероприятия по применению стандарта.

Стандарт вводится в действие со дня утверждения его директором или даты введения, установленной в приказе; стандарты организаций утверждаются, как правило, без ограничения срока действия.

После утверждения стандарт поступает в отдел стандартизации для регистрации в журнале учета и регистрации, куда заносятся сведения о его утверждении.

5.3 Порядок утверждения, регистрации и хранения стандартов системы менеджмента качества установлен СТО СМК 28-2004.

5.5 Разработка изменения к стандарту

5.5.1 Изменение к стандарту разрабатывают при необходимости замены, дополнения или исключения отдельных требований стандарта в виде фрагментов разделов и пунктов, которые вносятся в стандарт на основании распоряжения или Приказа руководства института.

Изменения к стандарту редакционного или ссылочного характера вносятся при переиздании стандарта или включаются в очередное изменение.

5.5.2 Разработка изменения осуществляется, как правило, разработчиком данного стандарта.

Отдел стандартизации присваивает утвержденному изменению порядковый номер и вносит его в журнал регистрации стандартов.

Каждое изменение стандарта фиксируется также в листе регистрации изменений, который прилагается к стандарту.

6 Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению стандартов

6.1 Стандарт должен содержать все данные, необходимые и достаточные для его применения в соответствии с назначением, и при необходимости, должен быть иллюстрирован наглядным материалом.

6.2 Построение стандарта

6.2.1 Наименование стандарта, как правило, должно состоять из:

— группового заголовка, общего для комплекса стандартов системы или группы продукции;

— заголовка, определяющего кратко и точно объект стандартизации;

— подзаголовка, определяющего обобщенное содержание устанавливаемых стандартом положений.

Групповой заголовок и подзаголовок печатают строчными буквами с первой прописной. Заголовок стандарта печатают прописными буквами.

1 Система менеджмента качества

2 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *