стивен кинг блейз о чем

Роман «Блейз»

Роман «Блейз» Стивен Кинг издал не сразу, а лишь спустя 34 года после того, как он был написан. Первую версию книги автор написал в далеком 1973 году, но не решился его публиковать, так как решил, что произведение получилось не слишком удачным. Лишь только в 2006 году Кинг откопал рукописи в своих архивах, и немного переработав, все-таки осмелился издать этот роман.

Об истории создания книги «Блейз» написано в предисловии к книге под названием «Раскрывая все карты». Писатель называет данное произведение пятым и самым последним в творческой карьере Ричарда Бахмана – литературного Альтер-эго Стивена Кинга. Свою работу он посвятил «Томми и Лори Спрюс. И думая о Джеймсе Т. Фарреле».

О сюжете книги «Блейз»

стивен кинг блейз о чем. Смотреть фото стивен кинг блейз о чем. Смотреть картинку стивен кинг блейз о чем. Картинка про стивен кинг блейз о чем. Фото стивен кинг блейз о чемЭто история о Блейзе – слабоумном преступнике, который завязывает дружбу с мелким жуликом Джорджем Рэкли. Вместе они решают похитить младенца из богатой семьи, но Джорджа убивают до совершения этого преступления. Решив самостоятельно воплотить в реальность планы своего напарника, Блейз крадет ребенка, но неожиданно привязывается к нему и не желает его возвращать.

Время от времени писатель нас знакомит с прошлым Клайтона Блейсделла – Блейза: его воспитании в детском доме, первой любви, дружбе и нахождении в исправительном учреждении. Такие флешбэки помогают более детально изучить главного героя и вникнуть в суть истории.

В книге «Блейз» Стивену Кингу удалось убедительно и точно отобразить характеры всех действующих лиц. Точность деталей и тщательное описание каждого предмета позволили создать автору увлекательную историю, в которой все оживает, когда читатель знакомится с сюжетом.

Отсутствие кровожадных монстров, леденящего ужаса и постельных сцен, которые являются фишками романов Кинга, совсем не испортили впечатление от прочитанной книги, а, наоборот, в который раз помогают понять, что автор умеет замечательно писать не только в жанре хоррор.

Сам текст романа «Блейз» написан слишком сухо, несмотря на довольно ярких персонажей, и тщательно описанные сцены. Но об этом Кинг предупреждал читателей в начале книги. Но это не мешает произведению запасть глубоко в душу и сопереживать главному герою, что обязательно оставит на душе неприятный осадок. Может быть, этот роман не лучший в карьере Стивена Кинга, но для многих этот детектив стал настольной книгой, который регулярно перечитывается.

Интересное о романе «Блейз»

Ранний Кинг – это автор, который использует в своих произведениях много психологии, но мало мистики и фантастики. Кроме того его первые книги отличаются очень динамичным сюжетом. Читая романы Стивена Кинга, читатель может ощутить того Кинга, который только пробует свои силы в писательстве, имеющего много сил и надежд, которые обязательно исполнятся. Перечитывать ранние романы Кинга – это настоящее удовольствие, которое доступно каждому.

Изначально Кинг думал написать детектив «Блейз» в стиле «нуар», но из-за его большой сентиментальности он был вынужден вырезать некоторые сцены и слегка подправить получившееся произведение.

В итоге получилась книга, которая всем пришлась по вкусу, даже, несмотря на то, что в детективе осталось довольно много слезливых моментов, которые вызовут искренние эмоции у ранимых читателей. Сам Стивен Кинг надеется, что его роман доведет до слез, которые естественно не станут слезами от смеха. А я в свою очередь надеюсь, что этот детектив доставит всем поклонникам творчества Великого Мастера Ужасов огромное наслаждение и подарит массу приятных минут.

Источник

Стивен Кинг «Блейз»

Блейз

Язык написания: английский

Перевод на русский: — В. Вебер (Блейз) ; 2008 г. — 4 изд.

Роман «Блейз» написан С. Кингом в 1973 г. и переработан в 2007 г. Ранее не публиковался.

История мелкого преступника, слабоумного Клайтона Блейсделла по прозвищу «Блейз», решившегося воплотить в жизнь давно задуманное «гениальное преступление».

Издания на иностранных языках:

Небольшой роман, без какой-либо мистики или ужасов. Скорее, это психологический триллер, с грустным и печальным концом.

Сам автор считал это произведение слабым и недостойным публикации. Я с ним не согласен. Да, это не лучшая его книга, но для меня всё творчество Кинга представляет интерес. Нельзя писать книги уровня «Оно» или «Зелёная миля» постоянно. К сожалению, это никому не дано.

Выросший в атмосфере всеобщей ненависти, сам Блейз остался добрым, по-своему понимающий понятия дружбы и порядочности. Вообще, именно его судьба и короткая жизнь, будут главной сюжетной линией. Похищение и дальнейшие действия Блейза, это больше следствие всей его несчастной жизни.

Мощная и невероятно трогательная история, жёсткий и очень жестокий рассказ о самой обычной жизни, которая в какой-то из развилок пути, пошла по самому плохому сценарию.

Ещё одна успешная книга, прочитанная мною в этом году от Стивена Кинга.

С ДЫРОЧКОЙ В ЛЕВОМ БОКУ

. Глупость — это тюрьма, выйти из которой невозможно.

Искренне уверенная, что прочла у Кинга все, напрочь забывала о «Блейзе», единственной повести, которую отложила, едва начав, да так и не вернулась. Теперь не вспомню, почему так вышло: не захотелось читать о преступнике идиоте, похищение младенца показалось чересчур болезненной темой, а может явилась другая книга, которая отвлекла внимание. Так или иначе, одна из самых сильных кинговых вещей оставалась непрочитанной.

«Блейз», в самом деле, отличается от большей части написанного Кингом. Граница, отделяющая хорошее от плохого у него всегда четкая. читателя не обманывает ни поток сознания, каким злодей оправдывает свои поступки, ни детские психотравмы, сделавшие негодяя таким, каков он есть. Одновременно с этим,хороший человек у Кинга может думать гадкие вещи, это не делает его плохим, если дурные мысли не переходят на уровень поступков.

Иными словами: ментальный план изначально менее значим, чем каузальный. В «Блейзе» все с ног на голову. Первое: герой не может нормально мыслить из за повреждения лобной доли мозга, той, что отвечает за целеполагание, планирование, приятие сложных решений и оценку результатов действий на всех этапах. Папаша в его детстве, мучаясь с похмелья изуродовал смышленого мальчишку. Сам отправился в тюрьму, сына определили в приют, и умным ему уже не бывать. А вот большим и сильным — да.

Второе: «Блейз» повесть о киднепинге, по определению одном из самых отвратительных преступлений (я не хочу сказать, что бывают симпатичные и обаятельные, но похищение ребенка совершенно за гранью). И одновременно, таком, с каким общество менее всего согласно мириться. То есть, задумавший подобное преступление, подписывает себе смертный приговор. Потому отвлеченно рассуждать о таком способе обогащения можно, но воплощать его в реальность никто теперь не решится.

Никто, способный помыслить последствия своих поступков. Мы помним, Блейз не такой. А потом происходит чудо, Кинг берет персонажа, по определению не вызывающего у читателя эффекта сопричастности, заставляет его совершить страшнейшее из преступлений, а потом ты начинаешь сострадать идиоту преступнику, влезаешь в его шкуру, становишься им. Большим глупым Ленни, который не может соразмерить силы своих рук и давит насмерть тех, кого пытается приласкать.

Это «О мышах и людях» Стейнбека семь десятков лет спустя. Тот же расклад: тупой здоровяк, беспрекословно подчиняющийся мелкому хитровану; скитания и мечта о возможности зажить где-нибудь в тихом месте, позабыв о нищете и зависимости; даже имена героев частично совпадают, там Джордж и Ленни, тут Джордж и Блейз. Разумеется, здесь своя история, но параллелей не увидеть невозможно. Как нельзя заранее не понимать, что добром для участников не кончится. Однако, рассудку вопреки, к финалу твои симпатии безоговорочно на стороне дурака героя. Как-то он умеет это сделать.

Тут еще об ответственности за приведенных в мир. О том, что государственное регулирование по определению не предусмотрит всех возможных случаев. Хороший умный мальчишка, искалеченный мерзавцем отцом. Что, если принудительно стерилизовать алкоголиков и наркоманов, в лучшем случае неспособных позаботиться о детях, а в худшем уродующим и убивающим их? Отвратительно и отдает расизмом (и подрывает основы пенсионной системы).

Хватит за политику, умнее меня люди думают, да так ничего и не придумали. А «Блейз» просто очень хорошая, исполненная нежности к малым мира сего книга.

На то, что «Блейз» — это не типичная «кинговская» вещь намекает уже фамилия Бахман на обложке, хотя роман издан в 2007 году, когда Ричард Бахман давно уже скончался. Постоянный читатель сразу задастся вопросом: зачем же воскрешать почившее альтер-эго? И далеко не факт, что полученный ответ будет исчерпывающим.

История паренька по прозвищу Блейз проста и печальна. У него было какое-то умственное отклонение, но при этом Блейз работал на мелкого преступника Джорджа Рэкли. Однажды Рэкли разработал план быстрого и нелегального обогащения, вот только воплотить его не успел: погиб в драке. Блейз же, в память о напарнике, решает самостоятельно взяться за дело.

От романа веет нуаром, но при этом он сильно разбавлен эмоциональностью. На ум еще приходят трогательные «Цветы для Элджернона», но там главный герой вызывал больше симпатий. Конец же предсказуем в обоих случаях.

Когда читал книгу впервые, уровень драматизма несколько раздражал и казался натужным. Сейчас книга уже не вызывает отторжения, но и назвать ее в числе любимых я не могу.

«Он понял, что в мире полным-полно дураков, которые из кожи лезли вон, лишь бы показать тебе, какие они умные». ©

Последняя работа Стивена Кинга, опубликованная под псевдонимом «Ричард Бахман». Выпуск романа датируется 2007 годом, в то время, как написан он был в далеком 1973-м. Кинг решил, что сотворил откровенную бездарщину, и засунул рукопись в чулан. Так ли оно оказалось?

Для начала, обратимся к сюжету: Главный герой Блейз — заторможенный в развитии верзила исполинских габаритов. Детство провел в сиротском приюте, жизнь никогда не баловала. Будучи чужим практически всем, нашел друга в профессиональном аферисте Джордже, которому надоело проворачивать мелкие аферы. Нацелившись на большой куш, Джордж решает похитить ребенка богатой семьи, требуя выкуп. Его планы рушатся вместе с внезапно наступившей смертью. Тогда совершенно не приспособленный к жизни Блейз решает провернуть похищение в одиночку.

Короткий роман, для Кинга — неприлично короткий, какие-то 300 с небольшим страниц. Однако, пролетел перед глазами стремительно, постоянно удерживая накал, подогревая желание узнать, что же произойдет дальше. Очень волнительная и пропитанная психологией книга, где главный герой в глазах читателя постоянно балансирует от презрения до искренней жалости, от ненависти, до сочувствия. Саспенс нагнетается постепенно, но от последней трети романа оторваться решительно невозможно. Очень хотелось бы обсудить ряд сюжетных поворотов, но это — спойлеры, а в этой книге лучше до последнего не знать, что случится дальше. Настолько она хороша. Удивительно, но не нашел в романе ни единого момента, к которому хотелось бы придраться. И это вовсе не потому, что я фанат Кинга до мозга кости. Произведение действительно достойнейшее.

Клайтон Блейсделл-младший по прозвищу «Блейз» похищает ребенка из богатой семьи с целью выкупа. Ему помогает советами и мотивирующим пинком приятель по имени Джордж.

В детстве отец уронил Блейза с лестницы двадцать семь раз «случайно трижды», в результате у парня огромная вмятина по одну сторону и недостаток шестеренок по другую. Так что участие проныры Джорджа очень и очень кстати.

Ричард Бахман — псевдоним Стивена Кинга, под которым он написал несколько книг в 70-е (плюс-минус пару лет). Самая известная из них — «Бегущий человек», по которому сняли фильм со Шварцнеггером. Хотя на фильм оказали огромное влияние повесть Шекли «Плата за риск» (скорее даже французский фильм, снятый по Шекли) и ряд сцен из Бредбери, «451 градус по Фаренгейту», и даже фильм Чухрая «Жизнь прекрасна». (не думайте, что я такой умный, вся эта библиография взята из википедии).

Моим любимым романом Бахмана был и остается «Худеющий».

«Блейз» настолько не понравился самому автору, что пролежал «в сундуке» тридцать лет. После этого Кинг вытащил на свет это бахмановское наследство, высушил его, убрав все «розовые сопли», результат вполне впечатляет.

С первых же страниц роман напоминает «О мышах и людях» Стейнбека, о чем сам Кинг честно упоминает в предисловии. Но конечно же, плагиата здесь не больше, чем, к примеру, в «Человеке дождя». Умственно отсталый громила совершает преступление совместно с маленьким умным жуликом, который здоровяка опекает как может, использует для своих афер.

Но Кинг все-таки мистик — он внес в этот расклад соответствующие коррективы — Джордж уже больше года мерты, и его голос звучит только в голове Блейза.

Мистики, как таковой, в романе нет. Все мы иногда говорим мысленно с другими, отсутствующими, людьми. Иногда они отвечают нам на вопросы, с ответом на которые мы сами затрудняемся. Но Джордж из подсознания слишком реален для Блейза, в силу того, что бедный громила не обладает достаточным умом или фантазией, чтобы рассуждать о подсознании. То есть в данном случае мы имеем нормальное раздвоение личности. Кинг в какой-то момент ближе к концу книги начинает разглагольствовать на эту тему, на мой взгляд совершенно напрасно — читатель и сам способен оценить, насколько мысленный Джордж умнее Блейза, и понять разницу между психическими отклонениями и умственной неполноценностью.

Вторая линия книги — история жизни Блейза. Здесь в полный рост разворачивается привычный кинговский психоанализ. Начиная с его любимой темы — отношение отца и сына, полностью определяющие судьбу последнего, а на самом деле — обоих. Отец внес свою лепту, пробив сыну голову, что действительно определило всю жизнь Блейза.

Далее, судьба, которая могла бы обойтись с бедолагой помягче, бросает его из одного ада в другой. Приют, собачий питомник, тюрьма, и под конец — криминальную среду. И каждый, кто относится к Блейзу по доброму, божьей, точнее кинговской, волей скоропостижно уходит на небо.

В отличие от множества мерзавцев в этом мире, Блейз — действительно человек, которого судьба загнала на темную сторону, практически не оставив ему выбора. Кинг всячески подчеркивает, что Блейз — хороший парень. Опасный для окружающих, это да. И что ему ничего в этой жизни не светит.

Он последовательно теряет всех, кто пытается заменить ему отца или старшего брата, в итоге похищает ребенка, сам став на короткое время отцом. Несмотря на всю свою «неполноценность» он прекрасно справляется с этой ролью. наверное, лучше, чем богатенькие родители младенца.

Небольшой роман или скорее повесть о человеке, волею судеб, ставшем преступником. Я не особо люблю сюсюканье с жертвами обстоятельств, осознанно (или почти) причинившими ущерб другим людям — понятно, что у всего есть своя причина — недостаток денег, совести или мозгов — но Стивен Кинг — мастер, умеет выдавить слезу на таком материале. Здесь есть мистика, есть триллер, действительно есть похищение человека, соответственно план и реализация преступного умысла, преследование злоумышленника, в какой-то степени драма и трагедия, но нет глобальной или хотя бы локальной идеи. «Не мы такие — жизнь такая» — это не идея и не оправдание. В общем, можно придумать, что это такая верность павшему товарищу или действие по заложенной программе со стороны не вполне адекватного персонажа. Но написано хорошо.

«Глупость-это тюрьма выйти из которой невозможно. Каким бы хорошим ни было твое поведение, тебе придется отбывать там пожизненный срок» (С.Кинг).

Нетипичный для Кинга роман. Здесь отсутствует мистика, люди здесь не перемещают предметы силой мысли, машины не оживают, жители маленького городка спят спокойно,никакое «нечто» им здесь жизнь не портит и не обрывает ее.

Множественные умы Блейза

Стивен Кинг только начинает открываться для меня. Я пока прочитал только ТБ и несколько недлинных романов. И вроде бы уже начал находить некоторую тенденциозность тем и приемов, как Стивен смог удивить меня. И чем же? Блейзом!

Короткий роман, который не сильно пришелся по вкусу лаборантам, повествует о жизни Блейза (это прозвище, разумеется) – человека, который прошел если не все, то многие круги ада. Блейз вынужден вести определенный образ жизни – криминальный. Быть может, он выбрал бы и другую стезю, но… Для этого надо заглянуть в его детство, которое Стивен Кинг выписал весьма любопытно.

Блейз не из тех, кого любили родители. Не из тех, кого хотя бы кто-то любит. Отец с ним поступил так, что совсем ещё маленький Блейз отправился в больницу, а затем и в детский дом (приют). Казалось бы, картина обычная. Да всё не так гладко (каламбур, е-мае). Блейз теперь с диагнозом. И хотя Кинг не говорим с каким, разобраться труда не представляет. Блейз получил механическое повреждение мозга, которое повлекло с собой либо ЗПР (естественно, в его тяжелой форме), либо какую-то степень УО (это вряд ли, ведь Блейз очень даже неплохо говорит, причем осознанно). И это только первичный дефект, на который наслаиваются многие другие (хотя бы соц\пед запущенность). Зато случился природный компенсаторный момент – Блейз вымахал сильным и крепким. По-настоящему сильным и крепким, без шуток.

И вот такой детина попадет в современный мир (прочитали предисловие автора? За этот прием ставлю очередной плюс Кингу). Ни о каком сопровождении (социальном и т.д.) речи нет. Парень выброшен в жесткий, а иногда и жестокий мир. Ничего удивительного, что Блейз решил пойти по дороге криминала. Наверное, многие преступники и славятся таким набором (дефект, запущенность, отсутствие постприютского сопровождения). Но утверждать не стану.

И вот теперь мы подошли к самому интересному. Блейз еще кое-чем отличается от многих. В его голове есть голоса. Или, вернее, один голос. Блейз ещё и шизофреник. Да-а-а. Не пожалел своего героя Стивен Кинг. Хотя, это скорее раздвоение личности, чем шизофрения. Ибо шизофрения вряд ли будет полезна.

Финал получился именно таким, каким и должен быть. Бесчеловечным. Во многих отношениях.

Заключение: изумительный роман для Стивена Кинга. При своем малом объеме в книге содержится очень многое относительно Блейза – его детство, юношество, взрослая жизнь. Уделено даже внимание взгляду со стороны. Побольше бы таких «сундучных романов».

PS: на что похожа книга? Мне кажется, что есть доля от «Цветов для Элджернона» и «Множественных умов Билли Миллигана». В первом взято скудоумие, во втором – жизнеописание и криминогенность. В итоге, все эти три книги – это своего рода шедевры.

В своих произведениях, будь то романы или маленькие рассказики, Кинг очень часто затрагивает тему жестокого или пренебрежительного отношения к детям. И не зря. Ведь история ясно свидетельствует о том, что самые изощренные маньяки — это бывшие дети с покалеченными душами (к примеру, тот же Чикатило). Именно в детстве у людей закладывается картина мира и модель поведения. К счастью, наш герой не стал маньяком, а всего лишь в силу обстоятельств пошел не той дорогой и больше похож на загнанного зверя, нежели на злодея.

Роман больше всего проникает в душу тем, что показывает, насколько чужой человек может быть заботлив по отношению к маленькому беспомощному существу, и каким чудовищем может оказаться тот, кто дал тебе жизнь. Нельзя сказать, что роман блестящий, но читается на одном дыхании: с первого же абзаца вас погружают в сюжет и позволяют вынырнуть только тогда, когда поставлена последняя точка. В книге нет пробирающих до костей ужасов, нагрянувших из потустороннего мира, ведь гораздо более страшные чудовища живут среди нас.

стивен кинг блейз о чем. Смотреть фото стивен кинг блейз о чем. Смотреть картинку стивен кинг блейз о чем. Картинка про стивен кинг блейз о чем. Фото стивен кинг блейз о чем Лэйла, 19 сентября 2016 г.

Да, Стивен Кинг открывается с новой стороны в этом романе. Роман очень психологичен, эмоционален.

Просто завораживает описание происходящего со стороны умственно отсталого Блейза. Вживаешься в образ, влезаешь в его шкуру. Если бы мы прочитали об этом происшествии из уголовной хроники, то вердикт был бы один — Блейз преступник, опасный для общества тип. На самом деле все гораздо сложнее, как зачастую бывает в жизни.

Жизнь не была благосклонна к Блейзу: отец спустил его с лестницы, он жил в сиротском приюте, у него был один путь — к преступникам. Но в книге автор живо описывает, что при всем при этом Блейз не ожесточился, остался в душе всего лишь «большим ребенком». Очень печально, что окружающие этого не понимали. Это трагедия общества и конкретно самого Блейза.

Как, зачастую бывает у Кинга, события нарастают лавиной и эта лавина обрушивается на голову главного героя. Трагична его судьба, как часто говорят: ему не повезло. А многим ли везет?

Конец вполне предсказуемый, но от этого общее впечатление не становится менее сильным.

«Блейз» — это маленький по объему роман с большой эмоциональной нагрузкой, психологической глубиной и сюжетной напряженностью. Разящая история о заблудшем умственно отсталом здоровяке с мягким характером и добрым сердцем.

Жизнь показала Блейзу зубы, и, более того, хорошенько покусала. Рано лишился матери, затем отец долго над ним издевался, пока не покалечил до такой степени, что мальчик чудом выкарабкался с того света, но последствия страшной травмы остались на всю жизнь. Он скитался по приютам. Его усыновляли и возвращали назад. Он сбегал из приюта и возвращался. Под конец он попал в колонию, а выйдя на свободу, познакомился с аферистами.

Долгие годы он полагал себя тупицей, принимая собственную глупость, как неприменимый элемент жизни, вроде своей вмятины на лбу. И, тем не менее, какая-то часть мозга продолжала функционировать глубоко внутри, под сильно поврежденным наружным слоем.

Блейз что-то понимал, что-то пытался понять, а затем в его жизни появился Джордж, который был самым искусным аферистом, которого, когда либо, приходилось видеть Блейзу. Более того, Джордж заботился о Блейзе. Вдвоем они слишком долго и не всегда слишком удачно промышляли мелкими темными делишками, пока Джорджу не пришла в голову гениальная идея – похитить младенца. Получив выкуп, он хотел обеспечить беззаботную жизнь до конца своих дней.

И вот, неожиданно, Джордж ушел, а Блейз по-прежнему глуп. Он попал в переплет, а выхода нет. Джордж мертв, но Блейз, страдающий потерей и провалами в памяти, не отпускает единственного друга – тот живет в его воображении. Блейз «проектирует» его в реальность и, вместе с призраком желает закончить это предприятие…

Удастся ли похитить Блейзу ребенка? Сможет ли он получить выкуп? Сможет ли расстаться с жертвой? А может убьет, и, как тогда долго он будет скрываться? Заблудшая душа… Гигант с добрым сердцем… Блейз…

Трепет и волнения переполняли меня до последней страницы.

Новый роман С. Кинга трудно назвать детективом в классическом понимании этого этого термина. Да, «Блейз» — это история преступника и преступления. Только вот сам преступник известен заранее — именно через призму восприятия Блейза, большого ребенка и мелкого жулика, строит свой роман С. Кинг, а финальную развязку задуманной Блейзом претсупной комбинации, вообщем-то, легко предугадать.

Своей атмосферой, явно выраженными авторскими симпатиями к главному герою, «Блейз» действительно напоминает старые добрые книги американского «нуара» 1930-1950- х гг.: прежде всего «Почтальон звонит дважды» и «Серенаду» Дж. Кейна, а также более поздние романы Дж. Элроя. Только в отличие от вышеупомянутых авторов, Кинг куда более мягок и лиричен, снисходителен по отношению к своему герою. Собственно, Клайтон Блейсделл, «Блейз», по большому счету никакой не преступник. Это наивный ребенок, маленький мальчик, заблудившийся в огромном, страшном, не знающим жалости и снисхождения к слабым, мире взрослых.

Вторым главным героем короткого кинговского романа является просто-таки античная Судьба, неумолимый Рок, преследующий Блейза с самого раннего детства и ведущий его к заранее предопределенному трагическому финалу.

Несмотря на подобную предопределенность, на твердую уверенность в то, что ничем хорошим для главного героя эта история завершиться не может, роман читается на одном дыхании, напряжение в сюжете не ослабевает вплоть до последних строчек, характеры абсолютно всех персонажей тщательно прописаны с присущим Кингу авторским мастерством.

Завершающие страницы романа, трагичные и светлые одновременно, заставляют вспомнить о финальных эпизодах «Мертвой зоны». Словом, С. Кинг подарил читателям своеобразное и увлекательное путешествие в собственное литературное прошлое.

Чтобы бы не говорил Кинг об очищении «Блейза» от изначального сентиментализма, но он или слукавил, или схалтурил, либо не смог очистить повесть от самой себя. К «Блейзу», несмотря на творимые им зверства и его явную опасность для окружающих, всё же испытываешь некую противоестественную жалость — очень уж хорошо и подробно Кинг расписал его жизнь и умело сыграл на контрасте Блейза, его «наставника» и их жертв.

Сама эта двойная пара: Учитель и Блейз, Блейз и жертва — самое лучшее, что есть в книге. Персонажи раскрыты просто прекрасно. А ещё эта история из тех, что при лёгком повороте пера могла из тяжёлой трагедии превратиться в весёленькую комедию о туповатом, но добром увальне, его дающем «мудрые» советы воображаемом покойном наставнике и похищенном ребёнке, как главном генераторе гэгов. Но может, и хорошо, что Кинг решил не экспериментировать. В предисловии, которое едва ли не интересней остальной книги, писатель рассказывает об обстоятельствах написания этой истории и объясняет, почему она такая, какая есть.

«Блейз» — отличная психологическая трагедия с криминальным уклоном. Считаю, что понравится практически любому человеку.

Для такого небольшого обьёма, подача, что надо. Стивен Кинг преподносит грустную историю несчастного великана с тяжёлой судьбой. Роман очень зацепил, читается на одном дыхании, не затянут совершенно, конец логичен, но главного героя всё равно жалко, спасибо Стивен)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *