стивен кинг 1408 о чем

Смысл фильма 1408

Фильм «1408» был снят по произведению неподражаемого короля ужасов Стивена Кинга. Необъяснимые явления, чувство страха, которое леденит душу, беспомощность перед неизвестным. В чем смысл киноленты «1408»? Что хотел сказать режиссер своей работой «1408»?

О чем фильм «1408»

Майк Энслин работает над книгой, в которой будут описаны паранормальные явления и полтергейсты в отелях. Специалист по странным сущностям несколько лет изучал необъяснимые события. Однако Майк за годы проделанной работы для себя пришел к мнению, что приведений не существует. Это лишь больные фантазии людей. Циничный и уверенный в своей правоте герой получил интригующую открытку. На послании Нью-йоркской гостиницы «Дельфин» было странное предупреждение, которое гласило: «Не входи в 1408!»

Герой воспринял эту открытку как очередной вызов. Майк Энслин намерен разоблачить рекламную уловку гостиницы. Когда герой оказался в отеле «Дельфин», он потребовал заселить его именно в номер 1408. Старший управляющий Джеральд Олин пытался отговорить Майка, он рассказал ему о возможной опасности, но все безуспешно.

Гостиница «Дельфин» существует уже 95 лет. За это время 56 людей, остановившихся в номере 1408, скончались. Некоторые умерли естественной смертью, другие добровольны ушли из жизни. Даже эта информация не убедила Майка передумать о своем решении. Любопытный герой не намерен отступать.

Майк перешагнул порог номера. Ничего необычного, паранормального он не заметил. Герой записал отчет об увиденном на свой диктофон. Его вердикт был прост: потусторонних душ нет. Однако это было только начало. Внезапно часы, стоящие на прикроватной тумбочке, начали обратный отсчет. В течение следующих 60 минут герою предстоит пройти немало испытаний, чтобы остаться живым и не сойти с ума. Номер, полный страха и ужаса, таит в себе необъяснимые загадки и секреты. Удастся ли герою выбраться из этой гостиницы, или его постигнет участь 56 постояльцев?

Смысл фильма «1408»

Майк Энслин оказался в своем собственном аду еще до того, как перешагнул порог заветного номера 1408. Он сам создал себе такие условия. Из доброго, увлеченного человека он превратился в безжалостного циника. Чем он зарабатывал себе на жизнь? Он сочинял странные рассказы, где пугал своих читателей потусторонними силами, привидениями. Только сам Майк был абсолютным скептиком.

Режиссер своей работой «1408» показал, что в обществе живут лишь холодные, непроницаемые люди. Они равнодушны к чужим проблемам, бедам. Для них не имеет никакого значения душевная боль и несчастье других. От теплых, дружеских, искренних отношений не осталось и следа. Все преследуют исключительно свои корыстные цели и интересы. Никто не готов протянуть руку помощи нуждающимся, каждый сам за себя. Безликое общество эгоистов и самоуверенных людей. В то же время большинство испытывает чувство глубокого одиночества.

Номер 1408. Зловещий голос повторяет, что постоялец вечно будет находиться в этой комнате, наполненной ужасом и страха. Только это лишь иллюзия. Бояться нужно исключительно самого себя. Наше воображение безгранично. Навязчивые мысли и страхи взяли верх над многими людьми. Зло находится в нас самих. Мы сами являемся творцами своего счастья, своей жизни. Никто, кроме нас, не знает, чего мы хотим по-настоящему.

С чем мы сталкиваемся в повседневной жизни? Равнодушие, отчаянье, одиночество. Многие мечтают жить в идеальном мире, не прилагая к этому никаких усилий. Нельзя быть циничным, нельзя иметь завышенной самомнение. Это путь в никуда. Режиссер фильма «1408» пытается донести зрителям, что нужно жить с открытым сердцем. Взаимопомощь, готовность оказать моральную поддержку в сложной ситуации творят чудеса. Никто не застрахован от внезапного удара судьбы. Важно не закрываться перед окружающими. Нужно достойно прожить свой жизненный путь. В противном случае это будет исключительно бесцельное, цикличное, неинтересное блуждание по извилистым и непростым дорогам судьбы.

Смысл финала фильма «1408»

Все, что случилось с самоуверенным писателем, оказалось правдой. Диктофонная запись это подтверждает. Это не чья-то глупая страшная шутка. Майку это не приснилось, не почудилось. То, что случилось с ним в загадочном гостиничном номере 1408, будет преследовать его всю жизнь. Страшные паранормальные явления будут частью его существования. Эти воспоминания не спрятать, они вновь и вновь будут всплывать в его памяти.

Во время нахождения в комнате, полной ужаса, Майк медленно сходил с ума. Он существовал словно в псевдореальности, был оторван от действительно. Но ему удалось очнуться, он пришел в себя. В чем же смысл такой неожиданной концовки? Режиссер своей работой «1408» показал, что нельзя быть циничным, слишком самоуверенным человеком. Нельзя считать, что только ваше мнение является единственно верным. Когда такой человек, как Майк, сталкивается с абсолютно неизвестным, чужеродным, его реальность претерпевает значительные изменения. От его неверия не остается и следа.

В фильме «1408» писатель Майк столкнулся с чудовищным злом. Но он нашел в себе силы, чтобы побороть эту необъяснимую реальность. Страх испытывал героя на прочность, писателю удалось победить.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.2 / 5. Количество оценок: 12

Источник

Выбор редакции

Топ-30 лучших аниме 2021 года.

Топ-30 лучших фильмов 2021.

Топ-20 лучших сериалов ноября.

Альтернативная концовка фильма «1408» (2007)

стивен кинг 1408 о чем. Смотреть фото стивен кинг 1408 о чем. Смотреть картинку стивен кинг 1408 о чем. Картинка про стивен кинг 1408 о чем. Фото стивен кинг 1408 о чем

Поклонники качественных ужастиковых триллеров в целом и творчества Стивена Кинга в частности обязательно смотрели фильм «1408». И, скорее всего, не единожды. Наверняка кто-то, заценив сей шедевр в одиночку, пересматривал его позже с другом, подругой, женой, мужем, чтобы показать им эталон того, какими должны быть хорошие фильмы жанра хоррор. Но мало кто знает, что Микаэль Хофстрем ко всему заснял к фильму «1408» альтернативную концовку.

Рассмотрим же обе версии более подробно, а под конец сравним их с версией самого Стивена Кинга. Думаем, многим будет интересно.

О чем и о ком рассказывает картина

стивен кинг 1408 о чем. Смотреть фото стивен кинг 1408 о чем. Смотреть картинку стивен кинг 1408 о чем. Картинка про стивен кинг 1408 о чем. Фото стивен кинг 1408 о чем

До сего момента ему попадались лишь мошенники, которые при помощи такого рода слухов просто пытались привлечь внимание к своим «заведениям гостиничного типа», «посещалка» которых оставляла желать лучшего. Но на этот раз…

В этот раз он попал в точку.

Переиначившие и расширившие подноготную Энслина сценаристы не акцентировали на том, верил ли писатель в Бога, призраков и прочую паранормальную нечисть до того, как его маленькая дочурка умерла от неизлечимой болезни. Но теперь он предстает пред нами как самый завзятый прагматик, атеист и адепт рационального мышления, который свою позицию объясняет как и все ему подобные: «Пока сам не увижу, ничему не поверю».

Далее мы узнаем, что он колесил по «очагам паранормальщины» и пытался доказать существование духов, привидений и прочей «астральной мути», не случайно. Ведь, если существуют они, то, скорее всего, существует и Бог, и рай, и загробная жизнь вообще. А если так, то где-то в каком-то иррациональном варианте бытия может существовать и его умершая дочурка.

стивен кинг 1408 о чем. Смотреть фото стивен кинг 1408 о чем. Смотреть картинку стивен кинг 1408 о чем. Картинка про стивен кинг 1408 о чем. Фото стивен кинг 1408 о чем

Но к той правде, которую он увидел, и которую ему пришлось пережить за час с лишним пребывания в опасном номере отеля «Дельфин», он оказался совершенно не готов.

И как бы менеджер гостиницы Джеральд Олин его не предупреждал, а любой внимательный человек сразу бы понял, что своими предостережениями и отказами он лишь подливал масла в огонь.

На самом деле он очень надеялся на то, что писатель войдет в этот номер и разберется с тем, что там обитает, расставив точки над «i» и разогнав туман над таинственностью «полтергейста номера 1408» раз и навсегда, выведя того на чистую воду.

Обычная концовка фильма «1408»

После того как возвращенная номером дочка писателя рассыпалась в прах в его объятьях, а женский голос в зазвонившем телефоне любезно предоставил ему для «выписки» виселицу, Майк уже было решил пойти на попятную. Он прекрасно понимал, что вселившаяся в номер хрень в живых отсюда никого не выпускает.

стивен кинг 1408 о чем. Смотреть фото стивен кинг 1408 о чем. Смотреть картинку стивен кинг 1408 о чем. Картинка про стивен кинг 1408 о чем. Фото стивен кинг 1408 о чем

Но ошибкой голоса было то, что он поведал майку о бывшей жене, которая сюда направляется. И тут у него мгновенно созрел план. Дабы не допустить в этот капкан и супругу, он взял, да и поджег этот «самоуверенный номер». Ну и сгорел в нем сам, как водится, спалив вместе с собой вселившееся в него нечто, питавшееся душами (или чем там?) постояльцев.

Далее нам показали похороны Майка, где к его супруге пристал со своей шкатулкой Джеральд Олин. По его словам, в ней лежат «кое-какие личные вещи усопшего», а если быть точнее – диктофон с последней записью писателя, которую, возможно, ей захочется прослушать.

Ей не захотелось. В театральной версии фильма «1408» на оставила запись Олину и тот, довольный, сев в машину, давай ею вовсю наслаждаться. Но когда он услышал записанный на пленку голос дочки Майка, которой в номере уж никак не должно было быть, глаза у него чуть не выскочили из орбит. А после ему привиделся сам обожженный зомби-писатель на заднем сиденье.

Но писатель, а, точнее, его привидение, докуривая свою привиденческую сигарету, последний раз выглянул из окна обгоревшего и безжизненного номера 1408, огляделся, и сгинул восвояси, уйдя на голос своей дочки.

Альтернативная концовка фильма «1408»

В режиссерской версии Майк выжил. Его спасли пожарные, а позже в больничке его навестила жена. Еще позже Майк режиссерской версии фильма «1408», строча что-то за компом (видимо, вдохновение у него проклюнулось) решает прослушать пленку обгоревшего диктофона, к чему жена относится скептически-раздражительно-недовольно, пока вместе с мужем не слышит на этой пленке голос дочери.

И тут уже у супругов глаза на лоб полезли.

Давайте просмотрим обе версии подряд. В следующем видео альтернативная концовка фильма «1408» идет сразу за театральной.

А теперь пора узнать каков был финал «трагедии» у самого мастера ужасов и автора идеи.

Концовка оригинального рассказа Стивена Кинга «1408»

Кто читал рассказ, тот знает, что глубокие семейные переживания и большинство прочей навесухи были придуманы сценаристами Мэттом Гринбергом, Скоттом Александером и Ларри Крацевски из головы. Но это тот случай, когда выдуманные подробности отлично вписываются и делают фильм превосходной картиной.

Здесь все просто. Писатель, не верящий в духов, ночует во всех подряд отелях и мотелях с «мистической» подноготной, пока не натыкается на настоящую «дрянь» типа той, что жила в известном всем по роману «Сияние» отеле «Оверлук».

По рассказу выходит, что какая-то странная мистическая сущность «угнездилась» в стене номера.

стивен кинг 1408 о чем. Смотреть фото стивен кинг 1408 о чем. Смотреть картинку стивен кинг 1408 о чем. Картинка про стивен кинг 1408 о чем. Фото стивен кинг 1408 о чем

И тут, после всего пережитого, Майк бы удавился, если бы ему на глаза не попалась надпись на спичечной картонке: «Закройте книжку перед тем, как чиркнуть спичкой». Надпись – обычный стеб, прикол, но именно она и погубила ту тварь, что жила в номере. Майк спонтанно схватил спички и устроил «чудищу номера 1408» геенну огненную.

И, кстати, выжил. Правда, забыл почти все, что с ним случилось в номере. И писать уже после этого не мог. И до конца жизни боялся проводных телефонов.

Заключение

Какая из версий лучше – судить вам. По всему видно, что альтернативная концовка фильма «1408» была заточена под продолжение. Но его не случилось. А случилась экранизация Кинговского же «Мобильника», которая с треском провалилась, поскольку сценарий к ней был написан просто отстойнейший. Сняли бы точь-в-точь по книге, было бы куда лучше.

Нам нравятся обе концовки. И фильм неплохой. Кто не смотрел – много потерял. Пока идут каникулы – есть время наверстать упущенное.

А мы на этом с вами прощаемся. Всего вам хорошего, крепкого здоровья и, как всегда, побольше классных фильмов и сериалов!

Источник

Стивен Кинг «1408»

Язык написания: английский

Перевод на русский: — В. Вебер (1408) ; 2003 г. — 15 изд.

— «1408» / «1408» 2007, США, реж: Микаэль Хафстрем

Доступность в электронном виде:

Тема домов с привидениями не теряет популярности и по сей день, став одним из наиболее известных сюжетных тропов жанра ужасов. Доходит до того, что влоггеры снимают пачками видео о ночевках в заброшенных зданиях и якобы встречах со сверхъестественным. Хотя максимум, что они там встречают – бродячие животные и бомжи.

«1408» повествует о необычном номере отеля, в котором регулярно происходит чертовщина, а постояльцы редко когда переживают даже одну ночь внутри. Именно там решает переночевать писатель Майк Энслин, специализирующийся на развенчании славы подобных местечек. То есть приходит на место с дурной славой, проводит там время, записывая свои впечатления, отмечает, что ничего сверхъестественного не происходит, издает об этом книгу и получает деньги и признание. Схема идеально работает уже три книги подряд, вот только в номере 1408 она дает сбой.

Казалось бы банальная история о плохом месте у Кинга играет особыми красками. На главного героя не нападают монстры или призраки, с ним вообще толком ничего не происходит. По крайней мере, внешне. Все воздействие творится внутри головы Майка и в описании ужасов происходящего здесь безумия Кинг преуспевает как никогда. Редкий случай, когда от рассказа становится не по себе, но что я тут распинаюсь, лучше прочтите эту историю самостоятельно, она этого более чем заслуживает.

Отличная мистическая история, которая не теряет своей силы даже при повторном прочтении.

Когда решила начать читать Кинга сразу же появилась мысль прочитать рассказ 1408, который впоследствии адаптировали в виде фильма. Сам фильм произвел огромное впечатление, поэтому я ринулась читать сразу же, как купила сборник. Ожидала, конечно же, намного большего. Рассказик довольно короткий. Как оказалось, многое в фильме было добавлено. Тем не менее тема проклятых отелей, домов и иже с ними мне по душе, поэтому оцениваю на «Отлично». Нагнетание — есть, необъяснимое — есть, писатель — есть. Порадовало окончание. Расстраивает только то, что теперь хочется большего.

Существует множество подобных сюжетов про проклятые номера, но стоит отметить, что эта история выделяется от остальных, ведь здесь обошлись без призраков, вампиров и прочей ерунды, сделав страх главного героя психологическим. Если говорить про жанр, то это скорее мистический триллер, чем ужасы. Потому что страшно мне не было, но определённое напряжение в некоторых моментах испытывал.

Менеджер отеля пытается переубедить его в том, что стоит вселятся в этот номер и рассказывает про то, какая эта проклятая комната: там покончило с собой более 50 человек, кто-то ослеп, у кого-то случились сердечные приступы, ходят в этот номер только по двое, и то на несколько минут для уборки, а одна из их горничных уволилась после того, как убралась в этой комнате, и вскоре умерла. Если сложить все цифры этой комнаты, то получится число 13, и сам номер находится на таком же этаже, только его маскируют под 14-тый, как в отелях принято. Но все эти разговоры не переубеждают Майка, а лишь ещё больше подогревают его интерес к этому месту. (как, впрочем, и читателей).

Главный герой давно бросил курить, но всегда таскает сигарету за ухом, а также держит при себе мини-диктофон для записи разговоров и собственных мыслей, а также на нём его счастливая гавайская рубашка. Когда Майк входит в комнату, то замечает три картины, на одной из них нарисовано судно, которое попало в шторм. Герой вспоминает о том, как на корабле у него началась морская болезнь, и, увидев такую картину, он почувствовал похожие ощущения. Дальше Майк заходит в спальню, пытаясь записать какие-то свои мысли на диктофон. Затем он обращает внимание, что картина немного наклонена, пытается её поправить, но потом она опять наклоняется в сторону. Дальше начинаются звонки в телефонную трубку, по типу «номер шесть! Мы убили твоих друзей!».

Майк пытается выбраться из номера, но она не открывается. Начинает казаться, что стены говорят с ним. Не выдерживая всего этого, главный герой закуривает сигарету спустя 9 лет завязки. В один момент его счастливая гавайская рубашка воспламенилась, а входная дверь номера открылась, и Майк выбежать из комнаты. Его удалось потушить работнику отеля, который проходил мимо. Заканчивается история на том, что главный герой оказывается с сильными ожогами в больнице.

Как мне показалось, идея истории такова: глупо быть на 100% уверенным в том, что ты полностью понимаешь устройство этого мира. Вполне возможно есть такие вещи, которые человеку, по крайне мере пока что, не под силу понять. А возможно это история не несущая в себе никакой идеи, существующая для того, чтобы просто развлечь читателя мистическим сюжетом.

Слог в книге мне показался неинтересным, хотя я понимаю, что в нём есть какая-то изюминка. Подача истории, мысли и разговоры не понравилось как были написаны.

Если говорить про экранизацию, то она мне понравилась больше.

Фильм добавляет нам больше подозрений в вопросе о том, было ли всё это в номере на самом деле? Быть может это менеджер отеля что-то подмешал в виски главному герою, или через вентиляционную камеру пустил дурманящий газ? По крайне мере, фильм предлагает задуматься над такими вариантами больше чем книга.

Художественных приёмов и красивых образов было больше, чем в оригинале. Если в рассказе мне запомнился только один момент, то в фильме их было минимум три:

1. Когда Майк кидает стул в картину, на которой нарисован корабль в море, она рассыпается и из неё начинает лить огромный поток воды, который затопил всю комнату.

2. Когда Майк просыпается в практически полностью разрушенном и обгорелом номере, к нему подходит его умершая дочка. Он говорит, что очень любит её и скучает по ней, падает на колени, они обнимаются, начинается плач, и во время обнимания она на его руках превращается в пепел.

В итоге получается рассказ, который мне было не очень интересно читать из-за подачи, как мне кажется, история в такого рода произведениях должна быть более динамична. А сам сюжет хотелось бы более расширенным, потому что мне эпизод в самом номере показался коротким и недокрученным. Возможно из-за довольно длинного разговора с менеджером отеля хотелось бы пребывание в номере чуть подольше и по разнообразней в плане показа страхов главного героя, как это было сделано в фильме.

Ожидание ужаса зачастую страшнее самого ужаса. И этот рассказ очередное тому подтверждение. Пугал он ровно до того момента, пока герой не очутился в номере 1408. Особенно хорошо нагнетали атмосферу рассказы менеджера отеля, которые медленно сеяли и в герое и в читателе тревогу. Но за дверью номера меня ждало разочарование. Грубое разочарование. Возможно, я слишком многого жду от Кинга, возможно, магический мистицизм — не моё. Но экранизация при этом мне понравилась. Смотрел её очень давно, но даже те редкие сцены, которые мне запомнились, превосходят этот рассказ, и останутся в памяти даже тогда, когда рассказ уже сотрётся из неё.

Рассказ оставил смешанные впечатления, и всеми виной гениально снятый фильм, не побоюсь этого слова.

Конечно, можно рассматривать 1408 Кинга как своеобразный мостик к тому, что вылилось в отличное кино, но если смотреть по факту, то все злодеяния номера и в подметки не годятся тому лихому заворачиванию сменяющих друг друга напастей, что предлагали нам на экране.

Однако открывающий рассказ диалог Олина и Энслина — выше всяких похвал. Рука мастера Кинга чувствуется в каждом слове.

За него и поставлена итоговая оценка.

Один из самых страшных для меня рассказов Кинга, иррациональный, сюрреалистичный и жуткий в своей необъяснимости и авторской необъяснённости. Кто знает, что там произошло, в этом номере, но. Что-то произошло.

«Моего брата как-то зимой съели волки на Коннектикутской платной автостраде». Эта фраза и к сюжету-то не имеет особого отношения, но врезается в мозг навсегда, учитывая контекст.

Штучная работа, написанная вообще как развитие писательского примера из его же «Как писать книги» и ставшая в ряд лучших, как по мне, произведений автора.

А экранизация никуда не годится, в ней нет ничего общего с рассказом, кроме цифр на двери номера.

стивен кинг 1408 о чем. Смотреть фото стивен кинг 1408 о чем. Смотреть картинку стивен кинг 1408 о чем. Картинка про стивен кинг 1408 о чем. Фото стивен кинг 1408 о чем A.Ch, 11 сентября 2014 г.

Миниатюра. “Сияние” — лайт версия. Вместо целого отеля – одна комната; не семья, а один явный скептик; борьба с пьянством превратилась в желание закурить.

Сильно неоднозначностью, краткостью и завуалированностью. Отстранённость длинной первой части, как медленное погружение. Возбуждение аппетита фактами, которые будто бы должны его подавлять. Потом разбег на короткую дистанцию, но с не устраняемыми ничем препятствиями, финиш.

Даже выбравшись из номера, не обязательно останешься полноценным морально и физически. Майк сделал это. Какая будет его следующая возможная книга? Захочет ли провести ночь с закрытыми глазами уже в любом известном не столь хорошем месте?

Растянуто будучи до повести, залито было бы водой там, где должен пылать яркий огонь образов.

P.S. “Вы по-прежнему думаете, что мне не удастся отговорить вас от реализации вашей идеи?”

«В этом номере не было ничего человеческого». Цитата которая больше всего характеризует данный рассказ Короля Ужасов. К слову один из очень немногих случаев, когда экранизация лучше рассказа, романа. Режиссёр фильма очень постарался и более детально расписал сие произведение. Но в первую очередь молодец сам Кинг, что сотворил такой маленький и мрачненький шедевр. Тот кто ищет тот всегда найдёт, относительно главного героя рассказа. Всем к прочтению, а затем к просмотру.

Фильм «1408» я смотрел до прочтения сего рассказа несколько раз. Смотрел с неизменным удовольствием, всякий раз удивляясь изобретательности его создателей по части преподнесенных Майку Энслину сюрпризов. При этом подозревал, что половину подробностей придумали сценарист и режиссер, чтобы обогатить визуальный ряд и все время держать зрителей в напряжении. Но назвать получившийся результат чрезвычайно жутким не получится: излишняя детализация не оставляет простора для воображения.

А лучшие в мире ужасы получаются тогда, когда творится что-то абсолютно непонятное, когда остается простор для воображения, когда главный герой так и не понимает до конца, что же с ним произошло. Помнится, лучший фильм про кровожадных акул был снят таким способом, когда показывали не саму акулу во всех ее зубастых подробностях, а реакцию паникующих и погибающих людей.

Потому позволю себе не согласиться с тем, что Стивен Кинг якобы допустил две ошибки при написании сего рассказа. Во-первых, прелюдия вовсе не является затянутой: мистер Олин нагнетает атмосферу ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы скептицизм Энслина достиг своей наивысшей точки, чтобы его любопытный нос залез именно в ту дверь, из-за которой вылезет нечто и утащит Энслина в ад.

Во-вторых, нет здесь никакой скомканной концовки. Отрывочность и прерывистость впечатлений Энслина являются свойством того дьявольского бреда, того адского кошмара, в который он погрузился. Можно подумать, спятивший от страха человек будет фиксировать все с ним происходящее с педантичностью прусского гауптмана во время учений.

То, что мы так и не узнаем сущность кошмарного обитателя номера 1408, заставит нас ночью беспокойно ворочаться и размышлять на тему того, что есть на белом свете такие загадки, которым лучше оставаться загадками. Русская народная фраза про любопытную Варвару, надо думать, мистеру Кингу пришлась бы по душе.

Очень люблю этот рассказ и периодически его перечитываю. Кинг мастерски описал изменения, происходящие в номере. И концовка отличная — очень жуткая, несмотря на то, что ничего страшного там вроде бы и нет.

Первый рассказ Кинга, который меня впечатлил. Фильм я не смотрела, но, судя по комментариям, он стоящий, раз рассказ перед ним уступает.

Здесь явно есть отсылки на идеи ужасного, которые были выдуманы Лавкрафтом: скособоченные углы, отдельная жизнь пространства, связь с историей. Но Кинг слил в одном месте гораздо больше мотивов хорроров — по одному «1408» можно ознакомиться практически со всеми: есть намеки на волков и вампиров, вампиризм самого места (бледный толстенький хозяин отеля сам, возможно, подкармливает свою пространственную животинку), бред галлюцинирования, сгущение воздуха и разжижение твердых поверхностей, загадочные картины, межкатегориальные существа (дельфин — морское животное, которое дышит атмосферным воздухом; номер тринадцатого этажа явно заявляет о нереальности своего расположения не на том месте), привидений нет, но о них упоминается, мертвенный свет (как у Лавкрафта — неведомое свечение «извне», к тому же в экранизациях и на иллюстрациях использовался лиловый, который применял издатель для книг главного героя). Вышел вполне себе съедобный винегрет.

Концовка, соглашусь, не удачна. Действительно, хотелось, чтобы связь с номером была более глубокой, раз уж об этом было отдельно указано. Но вышло, что писатель наш счастливчик (что снова намекает на типичные сюжетные построения Лавкрафта).

Фильм круче книги. Да, такое бывает.

Что хочу сказать о сюжете. Во-первых, начало сильно затянуто. Аудиозапись (рассказ я именно слушал) длится 2:02. Около сорока пяти минут длится лишь обсуждение погибших в этом самом номере. Но нельзя говорить, что это плохо. писание смертей создало ту самую атмосферу смерти. Проблема в том, что писать слишком увлёкся. Следовало остановиться на том моменте, где хозяин предлагает Майку выпить. И перейти сразу к номеру. Во-вторых, сами «ужасы» описаны расплывчат и нечётко. К атмосфере вопросов нет, в отличие от них. В целом я плохо понял что вообще происходило в номере 1408.

Мне не очень понравился главный герой. У него какие-то странные принципы. И ради этих принципов он сознательно причиняет вред себе. Учитывая то, что передо мной всё время было морда Кьюсака, трудно было поверить, что такие люди вообще есть. Сочувствовать герою я не мог.

Беда современного читателя в том, что он живет в мире изобилия литературы и удивить его чем-то, а тем более напугать, очень трудно. Да и «1408», при всем уважении к творчеству Стивена Кинга, удался автору далеко не в о всем: сюжет традиционный, вводная часть рассказа очень сильно затянута, финал уж очень простой и не очень интересный. Да и к психологии поведения главного героя есть некоторые вопросы.

Многое во впечатлении от рассказа подпортил и фильм, снятый по его мотивам — его, наверняка, до прочтения «1408» успело посмотреть немало читателей Стивена Кинга. А для произведений такого плана известное наперед содержание — это очень плохо. Кстати, о фильме: похоже, что его создатели учли все недостатки рассказа и он получился гораздо интереснее произведения-прототипа.

Прослушал я этот рассказ в рамках аудиокниги, как и советовал сам Кинг. Тема отелей в литературе ужасов извечна и она порядком уже всем надоела. Мне показалось что Кинг хотел показать каким образом можно взять достаточно стандартную тему и превратить её в нечто оригинальное — и у него это прекрасно вышло. Экранизация тоже достойна внимания, главным образом благодаря игре Джона Кьюсака. И хотя фильм проходящий, он всё равно отлично скрасил мне вечер. Вердикт: читать, а лучше слушать. Легкая история, которая не будет напрягать ваши нервы, но и увлечет за собой.

Один из лучших рассказов Кинга. Майк Энслин — персонаж, скованный относительно небольшим пространством и временными рамками, раскрывается за счёт иррационального. Кинг взял пустую коробку, набросал мелких деталей, разукрасил эмоциями и запустил внутрь подопытного. Вся суть переживается благодаря эмпатии главному герою. Кто из нас не был в номере отеля? Кто не ощущал вот это новое, переступив порог? Хочется взять и выдернуть персонажа оттуда, потому что человеческая воля слаба перед потусторонним древним злом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *