стилизованное фото что это такое
Создание стилизованной фотографии в программе Photoshop
Этим уроком мы начнем новую интересную тему — создание стилизованной фотографии в программе Photoshop. И на данной странице будут со временем появляться ссылки на новые уроки по заданной теме.
Стилизация — это намеренное приведение оригинала фото к какому-то иному виду, придание ему новых характеристик и нового «видения». То есть мы берем обычную фотографию и задаем ей новый стиль, отсюда и название процесса обработки фотографии.
Для стилизации фотографий используется множество разнообразных эффектов, созданных как при помощи встроенных стандартных фильтров и инструментов программы Photoshop, так и при помощи специальных фильтров, действий (экшенов) и отдельных программ.
В результате стилизации можно получить из обычной фотографии картину, рисунок (черно-белый и цветной), гравюру, «мультяшное» фото, картинку в стиле поп-арт и фэнтези…
Практически невозможно показать все эффекты, применяемые для изменения стиля фотографии. Потому что при стилизации можно использовать как один выбранный эффект (которых немало), так и группу разнообразных эффектов. А это уже сотни, а то и тысячи разнообразных комбинаций!
Но все же о некоторых возможностях стилизации фотографий я вам расскажу и покажу на примерах. А дальше, зная основы, вы сможете комбинировать по вашему вкусу и разумению эти возможности и получать нужные вам результаты.
В каждом уроке мы будем рассматривать по 1-2 возможных варианта стилизации фотографии.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов
Начнем наш урок с получения стилизованного фото самым простым, на мой взгляд, способом: при помощи окна «Каналы».
Мы будем работать в данном уроке с RGB- каналами, которые создаются в программе Photoshop автоматически при загрузке изображения. Увидеть их можно, выбрав в основном меню программы Окно вкладку Каналы.
Как видим, каждое изображение представлено в виде трех каналов – красного, зеленого и синего. По-английски – Red, Green, Blue. Из первых букв и получается название каналов – RGB.
Изменяя каналы, отключая, добавляя и инвертируя их, мы можем получить очень интересные эффекты.
Шаг 1.
А) Открываем в программе фотографию цветка.
Б) Создаем дубликат слоя (Ctrl+J), переходим на него. Слой Фон закрываем.
В) Открываем окно Каналы.
На скриншоте показаны одновременно виды всех трех описанных выше действий.
Шаг 2.
Выбираем любой из каналов (для примера выбран синий канал). Остальные каналы отключаем. Вот так выглядит теперь наша фотография.
Шаг 3.
Задаем инверсию канала. Это можно сделать двумя способами. Через меню Изображение- Коррекция- Инверсия либо при помощи быстрых клавиш Ctrl+I.
Шаг 4.
Включаем все остальные каналы. Получаем вот такой эффект стилизации.
Аналогично можно изменять остальные два каналы или выбирать сочетание каналов. В результате получаем следующие варианты нашей изначальной фотографии.
Если вам подходит такие эффекты для выбранной вами фотографии, то можно на этом остановиться, перейти на закладку Слои и, выбрав любую выбранную картинку, сохранить ее как новое фото.
А можно дополнить выполненные преобразования, например, эффектами наложения.
Для этого делаем следующее:
• Оставляем видимыми слой Фон (оригинал фотографии) и слой с измененным каналом (в нашем случае Фон-копия или фон-копия 1… и тому подобное).
• Переходим на слой с эффектом и применяем к нему разные эффекты наложения. Для этого дважды кликаем по нему правой кнопкой мышки и экспериментируем с режимами наложения. Выбираем тот вариант, который вам больше всего подходит для вашей фотографии.
Вот какие варианты получились у меня при «игре» с режимами наложения.
(* при клике по фотографиям их можно увидеть в большем размере)
Следующий урок: Стилизация фотографии с использованием меню Коррекция и эффектов наложения.
Поделиться в соц. сетях
Понятие «стилизация». Примеры стилизованных объектов
в данном обучающем модуле рассматривается тема «Стилизация как графический прием».
После изучения материала по данной теме Вы:
1. узнаете, какими качествами и свойствами должно обладать хорошо стилизованное изображение;
2. будете иметь представление о том, для чего необходима стилизация, где можно использовать стилизованные объекты;
3. будете уметь самостоятельно создавать стилизованный объект с исходного изображения.
Раздел 1. Понятие «стилизация». Примеры стилизованных объектов.
ÆПрочитайте следующий текст, в котором говорится о значении стилизации:
Вы наверно видели фирменный знак компании, производимой спортивную одежду и аксессуары Puma:
Это один из ярких примеров стилизации, в данном случае стилизации изображения животного.
Если Вы решили стать дизайнером, и хотите зарабатывать на этом деньги – Вам не обойтись без знаний о стилизации и умений создавать «яркие», запоминающиеся стилизованные объекты.
Что же такое стилизация?
Чтобы получить стилизованное изображение необходимо руководствоваться следующими правилами:
выделить совокупность явно узнаваемых характерных признаков стилизуемого объекта; упростить форму, объёмные и цветовые соотношения этого объекта.
Зная два главных правила получения стилизованного изображения, можно сказать что стилизация – это действия направленные на получение стилизованного изображения, которое можно узнать и классифицировать по характерным признакам. Действиями для получения стилизованного изображения являются, например, объединение или удаление мелких деталей изображения таким образом, чтобы оставшиеся общие формы объекта были узнаваемыми и давали информацию о том, что это за объект (т. е. оставалась совокупность явно узнаваемых характерных признаков исходного объекта):
Объединяя или удаляя мелкие детали исходного объекта, может получиться так, что стилизованное изображение станет неузнаваемым или неоднозначно узнаваемым:
Следовательно, нужно помнить что, после стилизации должен остаться выразительный силуэт, узнаваемый образ – это одно из свойств качественно стилизованного изображения.
Еще одним свойством стилизованного изображения является то, что стилизованный объект помимо изображения иногда несет в себе смысловую нагрузку. Таким примером могу служить некоторые пиктограммы или дорожные знаки. Пиктограмма дискеты, например, в программе Microsoft Word, является стилизованным изображением объекта (дискеты) и функциональным элементом в программе (при нажатии на кнопку с изображенной на ней дискетой можно сохранить изменения в документе). Для интерактивных элементов со стилизованным изображением, таких как кнопки, должна быть очевидна связь изображения с действием кнопки:
или
На дорожных знаках тоже изображены стилизованные объекты: стилизованные человечки, грузовики, легковые автомобили и т. д. Дорожные знаки в отличие от пиктограмм не являются интерактивными, но тоже вызывают определенные ассоциации и действия. Например, дорожный знак пешеходного перехода вызывает ассоциации с тем, что в данном месте пешеходам можно переходить дорогу. Как на пиктограммах, так и на дорожных знаках стилизованные изображения должны быть связаны с вызываемыми ассоциациями и действиями.
Рассмотрев смысловую нагрузку стилизованных изображений на примере пиктограмм и дорожных знаков, сделаем вывод. Стилизованное изображение объекта и его смысловая нагрузка должны быть всегда взаимосвязаны. Взаимосвязь, должна быть очевидной не только для разработчика такого стилизованного изображения, но и для людей взаимодействующих с этой разработкой.
Заметьте, что размер стилизованного изображения пиктограмм в сотни раз меньше размеров изображения дорожных знаков. И, не смотря на это, изображение пиктограмм все равно остается понятным. Однако если уменьшить размер изображения дорожного знака до размеров пиктограмм, то оно тоже останется понятным:
или
Поэтому запомните что, хорошо стилизованный объект при сильном его уменьшении (например, до размеров пиктограмм: 48х48 или 32х32) остается понятным и хорошо «читаемым».
Рассмотрим фирменный знак «ZOOPARK»:
Стилизация очень часто используется в разработке фирменного знака или логотипа для компаний. Стилизованное изображение логотипа или фирменного знака, часто «отражает» род деятельности фирмы или ее название как в данном примере. Но изображение может быть и условным – не связанным с деятельностью фирмы.
В этом примере используется черно-белое ахроматическое стилизованное изображение. Может показаться, что это исполнение является характерным. Однако стилизованные изображения могут быть и цветными (полихромными), как в примере с пиктограммами.
Теперь подведем итог выше сказанному. Если стилизованное изображение обладает следующими свойствами и качествами:
1. После стилизации изображения должен остаться выразительный силуэт, узнаваемый образ;
2. Стилизованное изображение объекта и его смысловая нагрузка должны быть взаимосвязаны. Взаимосвязь выбранного изображения и задаваемой ему смысловой нагрузки, должна быть очевидной;
3. Хорошо стилизованный объект при сильном его уменьшении (например, до размеров пиктограмм: 48х48 или 32х32) остается понятным и хорошо «читаемым»;
4. Стилизованное изображение может быть как ахроматическим (черно-белым), так и полихромным (цветным),
то изображение можно назвать хорошо стилизованным.
Перечислим области применения стилизации.
Стилизация может применяться:
1. в разработке логотипа;
2. в разработке фирменного знака;
3. в разработке пиктограмм для нового программного пакета;
5. как декоративный элемент, например, в открытке или визитке.
Примеры стилизованных объектов.
Пример ахроматического, стилизованного изображения панды, которое может быть использовано как логотип, фирменный знак или изображение для открытки:
Пример афиши, в основу которой взят логотип зоопарка, разработанный на основе ахроматической стилизации изображения носорогов:
Пример полихромной стилизации изображения яка:
Вопросы раздела 1
1. Дайте своими словами определение понятию «стилизация». Два правила получения стилизованного изображения.
2. Какими качествами обладает хорошо стилизованное изображение?
3. Выберите из предложенных вариантов хорошо стилизованное изображение, объясните Ваш выбор?
4. Где могут быть применены стилизованные изображения?
ÆЕсли Вы работали в программе AdobePhotoshop и знаете, как пользоваться ее основными инструментами, то перейдите к разделу 2, в котором Вы будете создавать стилизованное изображение. Если же Вы не работали в программе, то откройте файл Пользование инструментами Photoshop. doc прочитайте и ознакомьтесь с инструментами программы и их использованием.
Раздел 2. Графические приемы в программе Adobe Photoshop, применяемые при стилизации.
В разделе 1 Вы узнали о свойствах и качествах хорошо стилизованного изображения.
Такое стилизованное изображение бабочки может быть использовано, например как декоративный элемент в открытке:
2.1 Цветовая модель Grayscale
ÆОткройте программу Adobe Photoshop.
ÆОткройте файл podgotovka. doc. Здесь описан первый этап к созданию ахроматического стилизованного объекта.
Вопросы раздела 2.1
1.1 Вы хотите получить черно-белое стилизованное изображение. Что необходимо сделать с исходным изображением, если оно цветное и при помощи какой команды?
1.2 Чем Grayscale отличается от RGB или CMYK?
1.3 Как перевести цветное изображение в Grayscale?
1.4 Как отменить ненужное действие (2 способа)?
2.2 Фильтр Cutout
ÆОткройте файл Cutout. doc. Здесь описано применение фильтра Сutout. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.
Вопросы раздела 2.2
2.1 Что такое Сutout?
2.2 Что позволяет сделать Сutout и зачем это необходимо при стилизации?
2.3 Какие свойства есть у Сutout, что они значат?
2.4 Как применить Сutout к изображению?
2.3 Работа с Layers
ÆОткройте файл Layers. doc. Здесь описаны некоторые свойства и параметры Layers, необходимые при стилизации. Прочитайте текст, выполните инструкции.
Вопросы раздела 2.3
3.1 Что такое Layer?
3.2 Что такое Background?
3.3 Как перейти от Background к Layer?
3.4 Где находятся свойства Layer?
3.5 Какие свойства Layer Вы знаете, что они означают?
3.6 Как изменить прозрачность Layer?
3.7 Как изменить порядок Layers?
2.4 Удаление ненужных областей
Æ Откройте файл Instrument. doc. Здесь описано применение инструмента Pen, Eraser и PaintBucket к созданию стилизованного объекта. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.
Вопросы раздела 2.4
4.2 Что такое Eraser?
4.3 Что такое PaintBucket?
4.4 Как выделить контур, полученный инструментом Pen?
4.5 Напишите коротко, как работает инструмент Pen?
4.6 Напишите коротко, как работает инструмент Eraser?
2.5 Доработка графического изображения
Æ Откройте файл Dorabotka. doc. Здесь описано применение инструмента MagicWand, Brush и Eyedropper к созданию стилизованного объекта. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.
Вопросы раздела 2.5
5.1 Что такое Eyedropper?
5.2 Что такое MagicWand?
5.3 Что такое Brush?
2.6 Сохранение файла
Æ Откройте файл Finish. doc. Здесь описана команда объединения Layers в один слой и сохранение готового изображения. Прочитайте текст, выполните инструкции по ходу изложения.
Вопросы раздела 2.6
6.1 Что выполняет команда Flatten Image?
6.2 Для чего необходимо объединять Layers?
6.3 В каком формате необходимо сохранить конечный результат?
6.4 Какие ограничения предъявляются к файлу, если он сохранен в формате FPEG?
6.5 Как сохранить файл с расширением jpg (2 способа)?
6.6 Опишите коротко параметр Quality: его значение и взаимосвязь с «величиной»
Раздел 3. Контрольные задания по курсу «стилизация как графический прием».
В виде закрепления пройденного материала по данной теме, Вам предлагается выполнить два контрольных задания:
Æ Откройте файл kontrol. jpg из папки kontrol и сохраните его на своем компьютере как:
Например, учащийся с номером 156, высылающий контрольное задание №1, сохраняет и высылает его под названием:
В данном контрольном задании необходимо стилизовать предложенное Вам изображение и оформить его в виде
Æоткройте файл exampl. jpg.
В окне размером 800х600 пикселей должно быть размещено:
первое изображение – исходное (данное Вам изображение без Ваших изменений);
далее – не менее 10 промежуточных стилизованных изображений;
последнее – изображение наиболее хорошо получившегося на Ваш взгляд стилизованного объекта, вписанного в какую либо максимально приближенную к его контурам геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал и т. д.) и уменьшенный до размеров пиктограммы: 48х48 пикселей.
Представьте, что вы работаете дизайнером, и Вам поступил заказ от клиента, разработать и представить логотип или фирменный знак для фирмы, которая занимается продажей постельного белья, подушек, одеял и всех, связанных с этим принадлежностей. Заказчик желает видеть логотип тематически связанный с деятельностью фирмы (т. е. логотип или фирменный знак должен нести смысловую нагрузку). Заказчику все равно будет логотип черно-белый или цветной.
Ваше второе контрольное задание заключается в том, что бы Вы разработали логотип на основе стилизации изобразительного объекта, кажущегося Вам наиболее соответствующим данному заданию (т. е. объект для стилизации вы выбираете сами) в соответствии с требованиями клиента. Конечный файл должен содержать два изображения размером не более чем 200Х200 пикселей, первое – исходное (изображение, которое Вы выбрали, без Ваших изменений), второе – Ваша стилизация. К данной работе Вы должны приложить файл, в котором Вы напишите обоснование, почему Вы выбрали именно этот объект для стилизации. Написать необходимо так, что бы клиент не сомневался в верности Вашего выбора.
Готовый файл сохраните как:
Например, учащийся с номером 156, высылающий контрольное задание №2, сохраняет и высылает его под названием:
Стилизация в фотографии
Это очень интересное направление, в котором одновременно проявляются практически все основные навыки фотохудожника: построение концепции съёмки, детальная проработка образа, профессиональная фотосъёмка и качественная постобработка.
За основу для этой статьи я взяла серию кадров с Одри Хепбёрн из кинофильма «Завтрак у Тиффани». У меня было несколько съёмок в таком стиле, но даже сейчас этот образ для меня до конца не раскрыт, и ещё остались идеи для новых снимков.
Мои модели с радостью принимают предложение войти в образ легендарной актрисы. Классический жанр, стиль Одри, узнаваемый всеми кадр, высокое качество снимка — всё это прекрасно сочетается в фотографии, которая может украсить любой интерьер:
Что такое стилизация в фотографии? Для меня это возможность повторить нечто узнаваемое, стильное, шедевральное и добавить своё видение.
Когда я работала над съёмками серии «Завтрак у Тиффани», меня не покидало ощущение, будто я каким-то чудесным образом оказалась по ту сторону экрана и у меня появился счастливый шанс поснимать сюжеты самой.
Узнаваемость с первого взгляда — один из основных критериев того, что проект состоялся. В этом случае у меня была идея повторить самые известные кадры фильма. Работа по их выбору стала началом подготовки к фотосессии.
Кстати, ещё один важный момент — выбор модели. Конечно же, не было задачи найти девушку, похожую на Одри. Но какое-то сходство всё-таки желательно.
КОНЦЕПЦИЯ
Я решила снимать только в студии. Интерьеры, городские локации, витрины — всё было реализовано при помощи Photoshop, прорисовано и сколлажировано на этапе постобработки. Поэтому для стилизации я выбирала те примеры, которые смогу воспроизвести наиболее точно. Также я смотрела на детали, на второстепенных персонажей, которые должны были присутствовать уже в студии. В итоге у меня получилось 10–15 кадров.
СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
Я очень много работаю с моделями в рамках художественных и стилизованных фотосессий, и у меня есть большой список фирм и брендов, предоставляющих в аренду платья и аксессуары. Кстати, этот образ в плане подбора одежды не самый сложный. Что-то мы покупали, что-то брали в аренду. Сложнее всего, кстати, было найти похожую шляпку.
Наверное, самый узнаваемый кадр — это «обложка» фильма. Здесь мы видим модель, сидящую за столиком, и задний план, на котором внимание зрителя не акцентируется. Однако по концепции снимка можно понять, что это интерьер ресторана. Весь реквизит, начиная от столовых принадлежностей и заканчивая круассанами, салфетками, розой, был собран до съёмки и привезён в студию.
Повторить этот кадр не так сложно. Главное, как я уже говорила, сделать его узнаваемым. Тут уже большую роль играет схожесть реквизита, аксессуаров и, конечно же, самой модели. Она необязательно должна быть копией нашей героини, но важно вжиться в роль, прочувствовать настроение, максимально повторить позу. Не менее важны правильный макияж, причёска, которые готовят стилисты на съёмочной площадке.
Это классическая чёрно-белая фотография. Исходный материал был снят в студии, на белой циклораме, однако, по сути, это коллаж с серьёзной прорисовкой и ретушью.
При работе над этим снимком я позволила себе пофантазировать, добавить немного сказочности при помощи коллажирования, детальной прорисовки на графическом планшете, ретуши и цветокоррекции. На первом снимке бекстейдж съёмки, где можно рассмотреть реквизит.
Конечно же, у каждого из нас разные цели и задачи. Я хотела не только максимально повторить кадр, над которым я работаю, но и внести в съёмку что-то своё, поэтому я не стремилась к стопроцентной точности. Важна узнаваемость с первого взгляда и читаемость идеи, а нарушать границы, дополнять образы, я могу только на уровне интуиции.
СЪЁМКА В СТУДИИ
Теперь о технических особенностях. Тут две составляющих. Первая — профессиональная фотосъёмка, вторая — художественная обработка. Под профессиональной работой я подразумеваю старательные, детально продуманные действия. Для хорошего результата и начинающему фотографу, и профи нужно потратить массу усилий.
На этапе съёмки моим верным помощником является камера Nikon D800. Я более 10 лет работаю с Nikon и вряд ли когда-нибудь предпочту другой фотобренд. Nikon D800 — это оптимальное качество плюс большой формат кадра. Так как я часто печатаю свои работы в большом формате для выставок, публикаций в журналах, делаю своим клиентам фотокниги, Nikon D800 для меня незаменим.
В студии я обычно работаю с объективами Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, используя студийный импульсный свет. Эта линейка объективов даёт великолепную резкость, что очень важно при съёмке материала для дальнейшей работы с большими форматами. А матрица и максимальное разрешение у Nikon D800 позволяет печатать снимки в превосходном качестве.
ПОСТОБРАБОТКА
Съёмка на белой циклораме позволяет в дальнейшем не полностью отделять модель от фона, но и накладывать слои в Photoshop. Важно правильно выставить свет, чтобы на этапе постобработки было легче заменить фон, дорисовать или проработать детали. Нужно добиться отсутствия теней на заднем плане, иначе при прорисовке фона это «выдаст» монтаж, и работа не будет смотреться реалистично.
Я всегда снимаю в RAW, что даёт мне больше возможности корректировки уже готовых снимков. На этапе конвертации фотографий я много работаю кистями по отдельным участкам снимка, в этом случае, конечно же, необходим именно формат RAW.
Как я уже писала, все фоны были добавлены на этапе постобработки. Если приложить максимум усилий к тому, чтобы на съёмочной площадке всё было в соответствии с концепцией, фотосессия получится реалистичной и максимально приближенной к оригиналу.