стиль нью эйдж в музыке что это

Музыка нью-эйдж

Содержание

Подробности

Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности музыки нью-эйдж и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.

В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Султонали Рахматов, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйдж. Это немного сомнительно по трем причинам. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield, Jean Ven Robert Hal и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому зачастую неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.

Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана. В современных коммерческих хит-парадах нью-эйдж могут соседствовать и музыка для медитации, и рождественские песни, и новые альбомы Enya. По мнению многих слушателей, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream могут быть причислены к жанру нью-эйдж, но творчество данных музыкантов в целом из-за его многоплановости и сложности нельзя относить к данному жанру. Творчество Enigma ближе к традиционной поп-музыке. Музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze — нет, поскольку он не создает композиций, изначально предназначенных для релаксации и прослушивания в фоновом режиме. В последнее время термин нью-эйдж для обозначения музыки фонового, медитативного, размышленческого характера всё более вытесняется нейтральным с точки зрения религиозно-философской наполненности термином эмбиент.

История

Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.).

В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм, в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.

С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для неё характерна духовная напряженность, атмосферность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж в Западной Европе связываются ранние альбомы Popol Vuh («Affenstunde», «In Der Garten Pharaos») и Deuter. Начиная со второй половины 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных с ним записях многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.

В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Steven Halpern c альбомом «Spectrum Suite» (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйдж музыки в том виде, как она стала привычной для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами «Aum» (1972) и «Celebration» (1976). Сам термин «музыка нью-эйдж» был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году и получил широкое распространение уже в 1980-е годы. Всё это не отменяет вклада других вышеперечисленных музыкантов в формирование эстетики жанра.

Определенное влияние на нью-эйдж и эмбиент оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр «дарк-фолк».

Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского Средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.

В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей: Андрея Климковского, Елены Дединской, Angelight (Юрия Рыжова), Edelis, Rhythm of Mankind & Nature, Kazdalevsky.

Источник

Музыкальные стили. New age. New wave

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

New age

На ранних стадиях своего формирования музыка нью-эйдж была предназначена для любителей различных мистических духовных практик. Эта музыка была обязательным спутником разнообразной религиозно-мистической литературы. Немногим позже стала набирать обороты электронная музыка нью-эйдж. Под нее было удобно релаксировать и медитировать.

По поводу нью-эйдж существует множество заблуждений. Например, творчество «Deep Forest» относят к этому стилю, т.к. в их музыке есть элементы электроники, фольклора и звуки природы. Но правильнее было бы считать их творчество поп-музыкой. Поздние альбомы «Vangelis» относят к new age по инерции, потому что первый альбом «Vangelis», который называется «Oceanic», действительно являет собой образец new age. Возникает вопрос: что же понимать под музыкой нью-эйдж?

На самом деле New Age построен на синтезе электронной, народной, классической, симфонической музыки с добавлением к этому винегрету звуков природы. Классика new age – синтезатор плюс звуки природы, плюс приятная мелодия, под которую легко медитировать, созерцать. Приправами к нью-эйдж могут быть самые разные музыкальные стили. К примеру, существует new age soft jazz, представителями которого являются Джонатан Кэйн, Макс Фольмер (Jonathan Cain, Max Folmer). Музыка нью-эйдж очень разнообразна. Она бывает совершенно легкой и приятной. Таково творчество Карунеш (Karunesh album Colours of Life). С другой стороны существуют и более глубокие и сложные варианты нью-эйдж. Например, Девид Парсонс (D. Parsons album Dorje Ling).

А что такое современный нью-эйдж? Это прежде всего ритм и множество инструментов, которые исполняют вариации на одну тему. Нью-эйдж берет свое начало на стыке электроники и акустики. Она оформилась в творчестве Вильяма Аура (William Aura), Марса Лазар (Mars Lasar), Джима Брикмана (Jim Brickman), Дэвида Ланза (David Lanz). Известнейшими лейблами нью-эйдж были «WINDAM HILL», «Real music», «HIGHER OCTAVE», «NARADA». Это американцы. В Европе же нью-эйдж появился в Германии, благодаря «TANGERINE DREAM».

Нью-эйдж – во многом экспериментальная музыка. Большое значение на формирование нью-эйдж оказало творчество B. Eno. Его музыка из альбома «Neroli» помогает при родах.

Один из центров нью-эйдж находится в Индии в Пуне и называется Ошо. Необходимо назвать имена музыкантов центра: Deuter – основоположник нью-эйдж, Karunesh, Kamal, Luna, Anugama, Prabodhi. Интересно, что эти музыканты являются европейцами. Но некоторые музыканты основываются и на японских (Kitaro), и на кельтских (Enya), и на индейских (Nicolas Gunn) традициях.

Отличительной чертой музыки нью-эйдж является то, что она представляет собой результат созерцательной деятельности композитора, результат постижения им космоса. Это прежде всего спонтанность и интуитивность.

Однако, существуют три разные точки зрения на природу музыки нью-эйдж.

Первая точка зрения. Нью-эйдж – разновидность электронной музыки, построенная на нетанцевальных ритмах и сложных мелодиях. Это противоположность танцевальным стилям электронной музыки и прежде всего техно, Нойзу и эмбиенту. Приверженцы этой точки зрения творчество «Enigma», «Aeoliah», «Enya», «Loreena McKennitt», Jean-Michel Jarre, Kitaro, Popol Vuh, Стива Райха, Klaus Schulze, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Era и Yanni относятся к нью-эйдж. Хотя сами музыканты такую принадлежность своего творчества часто отрицают.

Вторая точка зрения. Нью-эйдж – музыка, предназначенная исключительно для медитации и релаксации. Последователи этой точки зрения к нью-эйдж относят Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Karunesh, Kitaro, Software и Space. Но критерий медитативности музыки субъективен.

Третья точка зрения. Нью-эйдж – разновидность электронной музыки, основными признаками которой являются мелодичность, простота мелодии, протяжные звуки, длинные треки. Нью-эйдж называют творчество «Vangelis» и «Tangerine Dream».

Однако понятие музыки нью-эйдж остается зыбким. В него можно вкладывать самые разнообразные смыслы. Каждый должен решить для себя, по каким из перечисленных критериев творчество тех или иных музыкантов можно отнести к нью-эйдж.

New wave

Совершенно бессмысленный термин, с помощью которого музыкальные критики и по сей день пытаются описать музыку, которая пришла на смену панк-року в конце 70-х годов. По сути дела, «новая волна» — отголоски которой можно найти и в сегодняшней музыке — представляет собой обычный поп, положенный на ритмические структуры панка. Наиболее характерные представители: Cars, Blondie, а также группы, «вынырнувшие» после 1976 года, которые в общественном понимании не укладываются в категорию «панк-рок», например, Talking Heads и Pere Ubu (последнюю можно рассматривать и как сольный проект). Если же абстрагироваться от сегодняшнего мэйнстрима, то «нью уэйв» — скорее всего группы, одетые в нечто цивильное, в отличие от «военного прикида» металлистов и «дэнди-наворотов» «ботаников».

Новая волна (музыка) — музыкальное направление конца 1970-х — начала 1980-х, появившееся в США и Великобритании

Новая немецкая волна, нем. Neue Deutsche Welle — музыкальное направление конца 1970-х — начала 1980-х в Германии

Новая волна в Югославии — Novi Val, Novi Talas или Nov Bran

Nueva ola, форма романтической музыки с текстами на испанском языке

«Новая волна» — международный конкурс молодых исполнителей поп-музыки, ежегодно проводимый в городе Юрмале (Латвия)

Nouvelle Vague (с фр. Новая волна) — французская группа, играющая в стиле лаунж.

Источник

Музыка New Age (Нью Эйдж) — что это за стиль?

Музыка Нью Эйдж обладает удивительной способностью увлекать слушателей независимо от их предпочтений. Ее звучание наполнено особой магией и мелодичностью. Красивые композиции словно приглашают в увлекательное путешествие, где царствуют фантастические грёзы. Волшебство звучания построено на эффектном слиянии традиций и ритмов различных направлений.

Характерные черты музыки

Музыка New Age несет позитивную энергию и радость. Основа всего – гармония: души и тела, внутреннего и внешнего мира, мужчины и женщины, чувства и разума.

•Музыкальные композиции имеют продолжительность от одной минуты до получаса и более.
•Темп звучания всегда плавный, мелодичный, расслабляющий, но не фоновый.
•Один и тот же музыкант может использовать в разных композициях и альбомах от фортепиано и гитары до редких этнических инструментов.

Термин «New Age music » ввел в повсеместный обиход гитарист Вильям Аккерман в 1975 году. Так стали называть композиции, сочетающие в себе магию духовной, классической, этнической, инструментальной, электронной музыки. Особого очарования придают звуки живой природы.

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это Фото: Вильям Аккерман

Тематика и вокал

Нью Эйдж музыка посвящена таким темам, как:
•природа,
•космос,
•тайны бытия,
•окружающий мир,
•духовный путь,
•сны и грёзы,
•поиск собственного «я»,
•путешествия.

Тексты могут быть даже на вымышленных или старинных языках. Главное, чтобы слова и напевы передавали атмосферу и колорит выбранной эпохи или страны. Живую запись могут заменять фрагменты религиозного и этнического вокала.
Нью Эйдж легко воспринимается, дарит хорошее настроение, стимулирует творческий потенциал, расслабляет и настраивает на восприятие чего-то высшего и недостижимого. Ее часто используют для создания саундтреков к фильмам о природе, истории, путешествии, поиске.

Источник

Нью-эйдж (музыка)

Содержание

Описание

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

В нью-эйдже в основном используется модальная консонантная гармония. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Темп большинства композиций невелик: музыка звучит плавно, расслабляюще; однако, в отличие от эмбиента, не является чисто фоновой. Зачастую композиции включают в себя этнические мелодии.

Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и сэмплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.

Вокальные композиции могут включать тексты на экзотических, мёртвых или даже вымышленных языках, непонятные слушателю, но передающие атмосферу эпохи или региона, которым посвящена композиция. Иногда вместо живой записи вокала используются семплы хора, этнических или церковных песнопений разных народов мира. Целый пласт нью-эйдж основан на использовании католических григорианских хоров (проекты Enigma, Era, Gregorian), ещё один основан на кельтской народной музыке (Enya, Moya, David Arkenstone). В нью-эйдже, как и в его ближайшем «родственнике» — жанре эмбиент — часто используются сэмплы звуков живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т. д. [1]

Споры об определении

Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности нью-эйджа и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Султонали Рахматов, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйджу. Однако некоторые критики [кто?] с этим не соглашаются. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield, Jean Ven Robert Hal и Vangelis, очень разнообразна, некоторые альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Вангелиса разнообразно и включает, помимо нью-эйджа, экспериментальную электронную музыку), и поэтому неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.

Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана.

История

Предтечи жанра

Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйдж, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.).

В дальнейшем, однако, саунд нью-эйдж терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм, в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.

С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для неё характерна духовная напряженность, атмосферность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж в Западной Европе связываются ранние альбомы Popol Vuh («Affenstunde», «In Der Garten Pharaos») и Deuter. Начиная со второй половины 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных с ним записях многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.

В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Стивен Халперн c альбомом «Spectrum Suite» (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйджа в том виде, в каком он стал привычным для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами «Aum» (1972) и «Celebration» (1976). Определенное влияние на нью-эйдж и эмбиент оказала также конкретная музыка.

Появление термина

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

Сам термин «музыка нью-эйдж» был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году. Ярлык получил широкое распространение в 1980-е годы благодаря лейблу Narada, выпускавшему медитативную и этническую музыку.

В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр «дарк-фолк».

Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960—80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского Средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.

В России жанр представлен творчеством проекта «Ольгины сны», Бориса Деарта, Андрея Климковского, Елены Дединской, Angelight (Юрия Рыжова), Edelis, Rhythm of Mankind & Nature, Hattifatteners, Ermitage.

Эстетика и идеология

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

Музыка в стиле нью-эйдж обычно посвящена таким темам, как космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным «Я», сны и путешествия в духовном мире. Многие музыканты выпускают альбомы по мотивам своей национальной мифологии и культуры, либо посвящённые культуре экзотических стран. Так, дебютный альбом Энии и целый ряд альбомов Дэвида Аркенстона посвящены кельтской мифологии и истории, первые альбомы проекта Era посвящены учению катаров. Китаро посвятил серию альбомов культуре стран Великого шёлкового пути, а проект G.E.N.E. создал музыкальные картины различных регионов Земли, таких как Тихий океан, Средиземноморье, остров Пасхи и др.

Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушьи Луны) (Enya), Straight’ a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).

Источник

Нью-Эйдж музыка

Нью-Эйдж музыка Это статья о музыкальном стиле. О группе философских воззрений см. статью Нью-эйдж

Нью-эйдж (new age)
Направление:Электронная музыка
Истоки:Джаз, Конкретная музыка, Индастриал
Место и время возникновения:Начало 1920-х, стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это США
Годы расцвета:
Родственные:

Музыка нью-эйдж (англ. new age music ) — это неопределённый стиль музыки, обычно довольно мелодичной и часто преимущественно инструментальной. Определяя конкретные группы как нью-эйдж, можно вступать в споры с фанатами, так как границы жанра точно не определены. Частично под влиянием суждений некоторых музыкантов о стиле нью-эйдж, многие другие музыканты и группы точно отмечают, что они не считают свою музыку нью-эйдж.

Большой процент музыки, описываемой как нью-эйдж — электронная музыка и инструментал, — часто состоит из продолжительных падов и длинных синтезаторных проигрышей. Не редки очень длинные композиции — до 20 минут и более. Аранжировки вокала и использование акустических инструментов менее употребительны (зачастую, высококачественные сэмплы используются вместо реальных инструментов). Записи обычно встречающихся звуков иногда используются как начало к треку или внутри. Эти возможности также применяются во многих поджанрах музыки эмбиент, но здесь нет определенной границы между музыкой эмбиент и нью-эйдж.

Содержание

Подробности

стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть фото стиль нью эйдж в музыке что это. Смотреть картинку стиль нью эйдж в музыке что это. Картинка про стиль нью эйдж в музыке что это. Фото стиль нью эйдж в музыке что это

Выделяют три основных группы фанатов с разными взглядами на сущность музыки нью-эйдж и на то, какие музыканты относятся к нью-эйдж.

История

Первоначально музыка в стиле нью-эйдж была создана джазовыми музыкантами, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшем в стиле нью-эйдж, стал американский джаз-мен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джаз-мен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова.

В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; стали широко использоваться японские синтезаторы, которые могли подражать звучанию этнических музыкальных инструментов. Сильное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появились стили дарк-фолк и, несколько позже, энигматик (Enigmatica).

С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты, как Holger Czukay (бывший студент университета Калхайнца Штокгаузена), Popol Vuh и Tangerine Dream выпустили несколько работ с участием экспериментальных звуков и фонов, построенных электроникой, при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов; их музыка, определяемая как космическая (Cosmic), может быть отнесена к эмбиенту или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения. Позднее Брайан Ино определил стили и направления Эмбиента, что легко соединило стили многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Jah Wobble с конца 70-х по наши дни.

Также возымела влияние ранняя электронная музыка, европейская классическая музыка, музыка этнос. Музыке минималистов Terry Riley и Стив Райх (индийское влияние) также может быть присуще влияние, вместе с такими музыкантами, как Tony Conrad, LaMonte Young, которые занимались удалением шума с ранних 60-х. В связи с созданием нью-эйдж музыки связано возрождение интереса к Григорианскому хоралу во второй половине 20-го столетия.

Считается, что на эмбиент и нью-эйдж повлияли также сольные выступления таких музыкантов как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert) и Lyle Mays с его эпонимичным альбомом.

Акустические сольные и командные выступления ранних музыкантов Windham Hill, таких как Andy Summers, William Ackerman, Alex de Grassi, George Winston и Michael Hedges. Все они зовутся «Музыканты Нью-эйдж» более чем за последние 30 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *