стиль арт нуво что это
Ар-нуво — интернациональный стиль в изобразительном искусстве
Ар-нуво (Art Nouveau) — многожанровый стиль, появившийся в результате творческой переработки художниками культурного наследия прошлого. Его характерной особенностью стали изогнутые и волнистые линии, придающие изображению изящество и воздушную легкость. Четкие контуры, летящие формы и динамичные узоры делают стилистику ар-нуво хорошо узнаваемой.
Как возник стиль ар-нуво
Ар-нуво развивался одновременно во всех европейских и американских школах живописи, что привело к различиям в определениях стиля. Термин Art Nouveau (фр. «новое искусство») закрепился во Франции после того, как в центре Парижа под этим названием был открыт магазин, где продавались товары с Востока. В Англии чаще использовали определение modern style, в Бельгии — «стиль Либерти», в Германии — «югендстиль». В России в обиход вошло название «модерн».
Ар-нуво вобрал в себя лучшие традиции японской гравюры: точные декоративные линии, отсутствие лишних деталей, равновесие между фоном и основным изображением. Изогнутые линии и орнаменты с удлиненными элементами создавали эффект движения. Неисчерпаемым источником идей для декора был растительный и животный мир с обилием необычных форм, дающих богатый материал для творческой фантазии.
Живопись ар-нуво объединяет ряд общих черт:
Толчок развитию нового стиля дала английская школа живописи. Плавные контуры, сглаженные формы и орнаменты встречаются уже в творчестве прерафаэлитов. Художник и теоретик искусства Джон Рёскин (John Ruskin) первым выступил с призывом отказаться от ценностей викторианской культуры и вернуться к органичным природным формам, характерным для ремесленников средневековья. Первым образцом ар-нуво считается роспись «Павлиньей комнаты», выполненная в 1877 году англо-американским художником Джеймсом Уистлером (James Whistler).
Ар-нуво: картины и художники
На раннем этапе стиль формировался преимущественно в графике и в прикладном искусстве. Рождение живописного ар-нуво произошло во Франции и совпало с началом заката импрессионизма. В конце 1880-х появляются картины, где ясно прослеживаются черты нового течения. Одно из таких произведений — картина Винсента Ван Гога (Vincent Willem van Gogh) «Звездная ночь», на которой движение небесных светил напоминает орнамент, а динамику создают спирально закрученные линии.
На развитие ар-нуво большое влияние оказал Поль Гоген (Paul Gauguin), пик творчества которого приходится на 1890-е годы. К этому периоду относится таитянский цикл картин, ставший образцом зрелого стиля мастера. Шедевры Гогена отличаются выраженной декоративностью, подчеркнутыми контурами, обилием плоскостей, закрашенных одним цветом. Элементы орнамента присутствуют везде — на одежде, предметах и в окружающем таитян пейзаже.
Австрийский художник Густав Климт (Gustav Klimt) увлекался дизайном и архитектурой, что сильно повлияло на его творчество. Со временем фигуры на его работах стали предельно плоскими, а фон превратился в подобие мозаики, украшенной позолотой и сложными узорами. Художник создавал завораживающие и удивительно чувственные женские образы.
На декоративных панно чешского живописца Альфонса Мухи (Alfons Maria Mucha) женщины предстают в окружении затейливо переплетенных цветов и растений. Огромным успехом пользовались афиши художника, где изысканная цветовая гамма сочеталась со сложными спиралевидными узорами.
Несмотря на различие приемов и техник, творчество мастеров ар-нуво объединяют общие черты. Вместо станковой картины малого размера они стремились создать живописное панно, где передавали смысл сюжета с помощью цветовых пятен, линейной ритмики, орнаментов, выделенных силуэтов и подчеркнутой декоративности.
Ар-нуво потерял популярность к 1910 году и постепенно был вытеснен новыми течениями. Элементы стиля сегодня можно встретить в современной живописи и декоративно-прикладном искусстве. Аукционы антиквариата Very Important Lot — это возможность приобрести картины напрямую у художников.
Арт-Нуво и Арт-Деко: как не перепутать?
Источники вдохновения
Для Арт-Нуво это – готика, точнее интерпретация готики мастерами движения «арт-энд-крафт», искусство современной ему Японии, отчасти Древний Египет и народное искусство – причем влияние последнего очень и очень велико – до такой степени, что фактически в некоторых странах стиль арт-нуво стал выражением национального возрождения и самоутверждения.
Для Арт-Деко это – искусство Древнего Египта – в очень высокой степени, искусство Древней Месопотамии (их влияние связано с активными раскопками в этих регионах); искусство Дальнего Востока, такие далекие друг от друга кубизм и эдвардианский неоклассицизм, этника и примитивное искусство – от африканских мотивов до древнегреческой архаики.
Отсюда кстати, вытекает их основное, принципиальное различие – арт-нуво – стиль национальный, раздробленный так и не ставший интернациональным – об этом свидетельствует даже отсутствие единого названия – в каждой стране оно самобытно, соответственно арт-нуво так и не стал Большим Стилем – в отличие от арт-деко. Иногда я даже склонен думать, что это вообще разные стили, объединенные одной эпохой. Впрочем, есть много чисто идеологических причин, которые более-менее связывают все эти течения в единое целое – отрицать это невозможно.
Самое забавное, пожалуй, на мой взгляд, это то, что ар-деко не имел идеи в принципе. Точнее идея была одна – жизнь, жизнь как праздник, как манифестация.
Ар-нуво изысканно эротично. Каждым изгибом орнамента.
Краски ар-деко – яркие, кричащие, контрастные – сошедшие с полотен Матисса и его друзей-фовистов.
В орнаментах ар-нуво стилизуются мотивы самых обычных растений и цветов – тех, что растут прямо тут, под окном у художника. Ар-деко вдохновляют буйные тропические растения из далеких заморских стран.
И материалы, материалы… Ар-нуво – молочный мрамор, тусклое серебро, красное дерево, полудрагоценные камни.
Ар-деко – полированное серебро, блистающая латунь, слоновья кость, черное дерево и хромированная сталь.
Ар-нуво питает любовь к птицам и насекомым и рыбам.
Ар-деко прославляет пантер, львов и их добычу – лань (сказывается влияние Месопотамии).
Женщины ар-нуво духовно-анемичны или томно-пухлы, а бесконечно-текучие волны их волос – вообще фирменный знак стиля. И, кстати, создается впечатление что все они – высоки ростом. Мужчины же выглядят как вечные юноши – это в лучшем случае.
Женщины ар-деко маленькие, крепкие, колюче-спортивные, вечно куда-то летящие, а если и полны, то особой, здоровой полнотою – тоже крепкой и звенящей.
Ар-нуво с самого рождения своего любит плавную длинную практически бесконечную линию – не зря великий Моррис, видя зарождение нового стиля, дал ему имя «органического».
Ар-деко строит орнаменты из простых фигур – квадратов, кругов, треугольников – и даже листья и цветы максимально геометричны.
Предметный мир арт-нуво крайне нетехнологичен – насыщенный декор и обилие плавных тягучих линий предполагает ручной труд высококвалифицированного ремесленника – практически соавтора художника – в этом ар-нуво – достойное дитя «искусств и ремесел». Всё носит отпечаток личности автора – дизайн тотален, вещь из одного комплекта перенесенная в другой интерьер – даже выдержанный в том же стиле – смотрится чужеродной. Интерьеры арт-нуво напоминают картинки-пазлы – лишенные одной из своих частей они неполны, замена – недопустима
Предметный мир ар-деко технологичен, причем совершенство технологии и красота материала как такового выходят на первый план. Он универсален и похож на драгоценные камни в калейдоскопе – их можно комбинировать до бесконечности, каждый раз получая новую картинку, не уступающую в красоте предыдущей
.»
Мне кажется, что эта информация может кому-нибудь пригодиться. Спасибо за внимание!
Арт-нуво в интерьере: примеры оформления, фото
Если вас восхищают экзотические пейзажи Гогена и колдовские портреты Врубеля, томные красавицы Альфонса Мухи и текущие, как струи водопада линии построек Гауди, значит, вы поклонник обворожительной эстетики Арт-нуво (ар-нуво).
Арт-нуво в интерьере
История Арт-нуво: из Парижа – повсюду
Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы. Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.
Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.
Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.
Арт-нуво: характерные черты стиля
Прихотливо изогнутые, вычурные линии – главный принцип арт-нуво в интерьере. В затейливом переплетении – стены и арки, карнизы и портьеры, спинки кроватей и дверцы шкафов. Благодаря подобным «кружевам», даже тяжелая, фундаментальная мебель кажется воздушной, словно мечта…
Флористический орнамент (розы, лианы, ирисы, резные листья, кисти винограда), а также узор в виде стрекоз и павлинов – также обязательное условие. Мудреная, филигранная роспись царит на стенах, сквозит в перилах, красуется на мебели и шторах.
Геометрические фигуры модернисты считали порожденьем человека, воспевая асимметрию, истинное детище Природы. До сих пор дизайнеры единодушны: хотя бы что-то в помещении, созданном по канонам арт-нуво, обязано быть искривленным, асимметричным – проем или арка, спинка дивана или трюмо.
Еще один фаворит – арочная форма: ее придают дверям и окнам, шкафам и каминам…
Камин в стиле арт-нуво
Комнаты, а также части комнат должны создавать единство пространства, «переливаясь» друг в друга – для подобного эффекта используют проемы и полупроемы, украшенные сложной, капризной отделкой.
Помните, с чего начался стиль?
С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика арт-нуво.
Ну и лестницы, конечно. На заре ХХ века на них делали упор, тщательно подчеркивая плавность, закругленность формы, витиеватость перил. Лестница арт-нуво – отдельное произведение искусства: она грациозна и удивительно ажурна, как будто ведет в небеса.
Арт-нуво в интерьере: отделка и материалы
Арт-нуво – синоним размаха и шика, бюджетных вариантов, увы, этот люксовый стиль не предвидит.
Дерево используют не только для паркета – им обшивают стены, создают проемы. Каменную плитку можно применить на кухне, а также в ванной, причем приветствуется, когда деревянный пол «перетекает» в каменный.
Стиль арт-нуво в интерьере ванной
Нижний и верхний этажи соединяются максимально плавно, лестницу чаще всего делают чуть изогнутой, будто стебель цветка.
Совершенно не обойтись без металла: из кованых деталей могут быть ограждения лестницы, каминная решетка, фурнитура.
Криволинейности проемов и окон можно достичь, «поиграв» с лепниной или, наконец, с гипсокартоном. Помните: в помещении, если оно претендует на лавры Ар-нуво, не должно быть ни острых углов, ни резких, прямых линий.
Везде, куда падают лучи, желательно вмонтировать витражное или просто цветное стекло: это могут быть окна эркера, элементы перегородок и даже дверцы шкафчиков.
Арт-нуво в интерьере зала
Ткани выбирают либо однотонные, либо с узором, присущим стилистике: розы, кувшинки, бабочки, стрекозы, попугаи… Все, что, как считали модернисты, символизирует единство человека и Природы.
Мебель в стиле арт-нуво
[ads_block]
Деревянные, изощренных форм секретеры, серванты, буфеты – «лицо» концепции. Впрочем, часть предметов может быть из стекла, а также из гнутого, пластичного металла. Главное правило: мебель Арт-нуво выглядит так, словно застыла в танце.
Мебель в стиле арт-нуво
Что касается тканей, то портьерам можно придать асимметричный вид. Прекрасно, если занавеси создают иллюзию стекла и будто состоят из множества осколков.
Оттенки, освещение, детали
Цвета главенствуют приглушенные, натуральные: шоколадный, оливковый, терракотовый, песочный, серый с лиловым или розовым отливом. Допустимы, однако, яркие вспышки – многоцветные панно, витражи, мозаики.
Как любой ретро-стайл, арт-нуво не сочетается с галогенами и светодиодами. Освещение должно быть интимным, задушевным: его источники – матовые плафоны, абажуры, утонченные бра, торшеры в виде ландышей и лебединых шей и, конечно же, легендарные лампы Тиффани с пестрыми колпаками.
Арт-нуво – прием настолько живописный, что, в сущности, не требует много сторонних деталей. Украшая дом, уже украшенный элементами, которые содержатся, собственно, в стиле, важно не переусердствовать с мелочами.
Достойно впишутся в убранство крупные, цветного стекла вазы, старинные часы, картина истинного мастера. Всего лишь несколько винтажных нюансов (состаренное фото или же подсвечник) подчеркнут историю стиля, его истоки.
Арт-нуво – выбор людей неординарных, уверенных в себе и даже дерзких, чьи достижения очевидны, а вкус безупречен.
Стиль модерн (ар-нуво): при чём тут Шерлок Холмс и Тиффани
Главная идея
Стиль модерн — это дизайнерское переосмысление образа цветущего райского сада; особенность модерна — отсутствие прямых линий, весь интерьер построен так, чтобы дарить человеку чувство единения с природой.
В таких интерьерах почти нет «непроработанных» — ровных и гладких — поверхностей и элементов.
Условно: легко представить современный книжный шкаф, который имеет форму параллелепипеда, сделан из ДСП в плёнке, а дверцы у него из прозрачного стекла.
Шкаф в стиле модерн ни в коем случае не простой «прямоугольник»: он должен быть сделан из дерева и деревянной фанеры; иметь ножки изогнутой формы; витражные, с флористическими мотивами стёкла дверей, а сама расстекловка не может быть просто геометричной — элементы, которые держат стекла, тоже должны быть бионической, изогнутой формы.
Как появился модерн в интерьере
Модерн возник на рубеже XIX и XX века и просуществовал до Первой мировой войны. Особенность стиля — отказ от прямых линий и симметрии — привела к расцвету прикладного искусства: художники оформляли сложными флористическими элементами все, от фасадов зданий, интерьеров и мебели до этикеток для спичек и пивных бутылок.
Например, культовый дизайнер того времени Альфонс Муха украшал винные бутылки и коробки с бисквитами. А ювелир Тиффани делал броши с бриллиантами, копируя соцветия обычной моркови.
Художники, которые создавали модерн, вдохновлялись романтической литературой, музыкой и искусством — получился такой образ жизни нимфы в волшебном лесу.
Но модерн в интерьере — стиль отнюдь не «простой», ему совершенно не близок образ пастушки на полянке; наоборот, он очень декоративный, изысканный и благородный.
Чтобы прочувствовать дух модерна, можно посмотреть фильмы «Шери» (Cheri, 2009), «Господин оформитель» (1988) или советского Шерлока Холмса: Ирен Адлер выходит из парадной особняка Гаусвальд, которая имеет характерные для модерна элементы декора.
В Москве в стиле модерн построены особняк Рябушинского (сегодня там Дом-музей Максима Горького), особняк Шехтеля и гостиница «Метрополь» на Театральном проезде, 2.
Очень много модерна в Петербурге: это и Витебский вокзал, и Дом книги (Зингеровский дом), и доходный дом инженера Бакта, и десятки парадных, среди которых — парадная с аутентичными окнами и лестницей на Лесном проспекте, 3; парадная на Клинском проспекте, 17 (там есть «камин с павлинами», который оформлял сам Врубель), а также парадная в доме Григория Берштейна на 2-й Советской улице, 10Б.
А в Риге есть знаменитый Музей модерна: фотографию его лестницы можно увидеть в любом учебнике по искусству этой эпохи.
Как не спутать модерн в интерьере с другими стилями
Этому стилю откровенно не повезло с названием: в разных странах он именовался по-разному и поэтому его стали путать с другими.
В России его назвали «модерн» от французского слова modernе — «современный». В Германии и Риге этот стиль именовали «югендштиль» (нем. Jugendstil — «молодой стиль» — так назывался популярный иллюстрированный журнал той эпохи), в США ему присвоили название «тиффани» (по имени того самого ювелира), а в Швейцарии вообще — «еловый стиль» (style sapin).
Во Франции его звали «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») или «fin de siècle» (фр. «конец века»). Термин ар-нуво в России тоже стали использовать довольно часто, и из-за этого возникла путаница с более поздним стилем ар-деко. Во-первых, названия для нашего слуха довольно похожи. А во-вторых, и тот, и другой тяготеют к обильному декору.
Как их отличить? Стиль модерн не любит симметрию, геометричные орнаменты и блестящие поверхности: в этом стиле даже цвета всегда припыленные, как будто выцветшие. Линии в модерне изогнутые, плавные, словно стебли растений; этому стилю свойственно прямое копирование конкретных цветов (вспомним брошь Тиффани).
Ар-деко, напротив, строго симметричен в построении интерьера; особенности его в том, что здесь активно используются геометрические орнаменты, и даже флористические мотивы упрощаются до шаблонов (подробнее об этом стиле мы рассказали в отдельной статье).
А ещё «цветущий» модерн рубежа XIX–XX веков часто путают со стилем контемпорари, который возник в середине XX века — его называют «модерном середины века» (mid-century modern).
Этот стиль более современный, приближенный к нашей привычной реальности «прямоугольных шкафов» и минимального декора в интерьере. В середине века мебель делалась уже более лаконичных и упрощённых форм и производилась на фабриках конвейерным путём. В изначальном же модерне (ар-нуво) вся мебель авторская, она создавалась на заказ художниками и мебельщиками. И декора было много.
Кому понравится дизайн квартиры в стиле модерн
Тем, кто любит искусство рубежа XIX–XX веков и кто готов вкладываться в авторскую мебель — антикварную или современных авторов, но сделанную в этой стилистике.
Такая мебель стоит дорого (а чтобы найти её дешевле, иногда нужно сильно постараться — например, искать в провинции тех, кто распродаёт мебель прабабушек, и восстанавливать её). Зато через 10–20 лет такая мебель удвоит и даже утроит свою цену — её можно будет продать на аукционе или оставить в наследство внукам.
Каким помещениям подходит стиль модерн
Просторным (от 80–100 метров), с высокими (от 3 метров) потолками; в исторических зданиях той эпохи или близких по стилистике. Либо нужно строить свой дом и полностью продумывать его в стиле модерн, чтобы и окна, и дверные проёмы, и лестницы были спроектированы единообразно.
В петербургских квартирах рубежа веков в стиле модерн была ещё и особая планировка — например, анфилады комнат (2–3 проходные комнаты), зимние сады и другие фишки. Все это, конечно, невозможно реализовать в новом жилье — поэтому в современности исторический модерн работает только в каких-то деталях и элементах.
Особенности стиля модерн
Асимметрия: например, деревянная арка проёма может закручиваться на одну сторону, а лестница напоминать по дизайну морскую раковину. Асимметрична и сама композиция в интерьере: здесь могут стоять рядом неодинаковые кресла, или какие-то элементы декора (панно, картина, фальшниша) будут нарочито сдвинуты от геометрического центра пространства.
Изящные бионические формы, часто перетекающие одна в другую: художественная ковка в ограде лестницы, мебель на изогнутых ножках, окна арочной формы, гипсовая лепнина, пышный декор спинки кровати, витражи и т. п.
Тщательно проработанные, сложные поверхности: здесь не может быть однотонного, ровного наливного пола, как в минимализме, например, или в модерне середины XX века — обязательно будет или паркет, или керамическая плитка с узорами. Не приветствуются просто ровные глухие двери: флористические мотивы должны работать и в дизайне самого дверного полотна, и в расстекловке. И так далее.
Цвета
Природные оттенки — различные цвета дерева, а также табачные, серо-голубые и пыльно-сиреневые тона, цвет увядшей розы, жемчужно-серый, оливковый, терракотовый, бирюзовый, пыльно-голубой и охра.
У таких интерьеров очень спокойная цветовая гамма и всегда приглушенные тона; ярких, контрастных и сильно-тёмных цветов здесь нет; здесь также не приветствуются глянец, блеск и золото.
Материалы
Дерево, мозаика, цветное витражное стекло, краска, квадратная керамическая плитка небольшого формата (10–20 см), декоративная штукатурка, гипсовые элементы декора, медь, латунь.
Стены
Декоративная штукатурка, обои под покраску, обои с тиснением; художественная роспись; обязательно — потолочные гипсовые багеты с флористическим дизайном; в ванной комнате — квадратная плитка малого формата (не выше, чем до середины стены, далее — покраска или обои), широко применяется мозаика.
Потолки
Матовые, оштукатуренные под покраску, с гипсовыми розетками; если позволяет высота — с потолочными витражами из цветного стекла.
Паркет, керамическая плитка, мозаичные вставки.
Двери
И сами двери, и арочные проёмы должны быть с флористическими мотивами.
Узнаваемый штамп модерна в интерьере — когда между двумя смежными комнатами (гостиной и кабинетом) делается не глухая стена, а перегородка с флористическим асимметричным дизайном, витражным остеклением и цветочными формами, которые переходят одна в другую.
Мебель
На ножках (даже шкафы или комоды); стулья с гнутыми спинками (венские); диваны в текстильной обивке; много мебели «второго плана» — туалетные столики, трюмо, жардиньерки.
Свет
В каждой комнате по центру — одна люстра всё с тем же цветочным дизайном; плафоны на ней могут быть из цветного стекла, а элементы декора — медными или латунными.
В помещениях с высокими потолками по центру делаются цветные витражные плафоны с подсветкой изнутри. Также в таких интерьерах много светильников, торшеров, настенных и прикроватных ламп.
Декор
Обилие растительных и цветочных орнаментов везде: в расстекловке дверей, в самом остеклении, в ручках дверей, в часах, подсвечниках, в подставках под кашпо.
Много декора в самой мебели и отделке — и тоже всегда флористический, изящных форм, с завитками, асимметричным дизайном. Обязательны витражные элементы на окнах и дверях, а также обилие обработанного дерева (покрытого матовыми лаками, искусственно затемнённого; гнутого, как в спинках венских стульев; с вырезанным декором; с инкрустацией и т. п.).
В квартирах в стиле модерн ставят много крупных живых цветов, скульптуры, керамику; на стены вешают картины, гобелены, винтажные часы. Характерная фишка стиля — чугунные узорчатые батареи на ножках.
Текстиль
Для штор и обивки мебели используются плотные ткани приглушенных оттенков и ровного, гладкого плетения, но без глянца. Уместны вышивки в стиле модерн и характерные принты. Ковры подбираются также с флористическими узорами.
Бюджет
Высокий — от 100 тысяч рублей на квадратный метр и более.
Лада Лунева, дизайнер:
Ар-нуво — очень утончённый, деликатный стиль, и его следует отличать от ар-деко. В классическом ар-нуво важна насыщенность и проработка деталей; здесь много лепнины, декоративных элементов. В целом, в таких интерьерах нет больших «голых» плоскостей, каждый метр проработан и детализирован.
Также нет больших простых глянцевых поверхностей и нет поверхностей без декора. Цвета сложные, гармоничные, обволакивающие, нет слишком ярких цветов.
Для модерна в интерьере характерна тщательная проработка, изящный, плавный рисунок. Например, изделия из дерева — элегантные, изогнутые, с резными элементами. Это не ровная деревянная поверхность, с сучками и природными узорами, как в современном стиле.
В исторических квартирах стиль модерн вписывается гармонично, а в современных квартирах это будет уже некий фьюжн, смешение стилей. Потому что и оконные проёмы, и рамы уже другие, и высота потолков не всегда позволяет в полной мере развернуться. Сейчас лучше брать отдельные элементы модерна и делать такое посвящение историческому ар-нуво в современности.
Стиль модерн хорош тем, что мебель и декор, которые вы покупаете, выполнены из дорогих, качественных, часто уникальных материалов, которые со временем возрастают в цене. Эти предметы будут актуальны всегда, их можно передать вашим детям и внукам.
Для работы с этим стилем рекомендую приглашать профессионального дизайнера, чтобы избежать китча и точно попасть в стилистику ар-нуво.
Наталья Преображенская, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира»:
На мой взгляд, модерн — самый непростой стиль для реализации в сегодняшних интерьерах — в первую очередь потому, что часто его неверно понимают и интерпретируют.
Модерн исторически — это художественное и утилитарное «в одном флаконе», архитектурная детализация, плавные формы и декоративность. Это стиль, возникший на рубеже эклектики и технологической эры.
Часто под модерном сегодня подразумевают mid-century modern, представляющий собой лёгкий коктейль из ретромотивов, современных форм и обаяния предметов искусства.
Для модерна в интерьере рубежа XIX–XX веков свойственны плавные линии, природные цвета, флористические мотивы и асимметричная композиция. В современных квартирах точную копию модерна создавать бессмысленно, но можно делать цитирование лучших образцов исторического модерна, сочетая их с более современными мотивами.