стих шепотом а что потом
Ты спрашивала шепотом ( ст. Евгения Евтушенко)
Музыка Нино Рота к к/ф «Восемь с половиной» в авторской редакции
и в исполнении С.Никитина и П.Тодоровского
Фотография с сайта; http://favim.ru/image/10771/
Звучащая композиция и трактовка Виктора Астраханцева
* * * * * * *
Ты спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?
Постель была расстелена,
А ты была растеряна.
В твоих глазах- насмешливость.
И в них приказ: не смешивать
Тебя с тобою самою,
Раздетою и слабою.
А как себя поставишь ты?
А как считать заставишь ты?
Что там другая женщина
Лежала жарко, жертвенно
И спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?
1957-1975
= = = =Другие звукозаписи стихов Евгения Евтушенко
в прочтении Виктора Астраханцева:
Всегда найдется женская рука… https://www.chitalnya.ru/work/695928/
Град в Харькове: https://www.chitalnya.ru/work/1100490/
Идут белые снеги: https://www.chitalnya.ru/work/695708/
Молитва перед поэмой. Вступление к поэме «Братская ГЭС»: https://www.chitalnya.ru/work/1207818/
Ты спрашивала шепотом https://www.chitalnya.ru/work/710759/
Поэт (Предощущение стиха. ): https://www.chitalnya.ru/work/1074276/
Прощание с красным флагом: https://www.chitalnya.ru/work/998153/
Рейтинг работы: 101
Количество отзывов: 12
Количество сообщений: 19
Количество просмотров: 10987
Добавили MP3 в избранное: 2
Добавили в избранное: 1
© 05.01.2013г. Виктор Астраханцев
Свидетельство о публикации: izba-2013-710759
ПОЭТ СЕРГЕЙ КАНЫГИН 01.10.2017 19:40:26
Отзыв: положительный
Этот сборник Евтушенко мне весьма понравился.
Лилия Юшкова 13.01.2013 13:34:03
Отзыв: положительный
Прекрасная декламация и правильно расставлены
интонацией акценты!
Мужчине главное добиться женщины, видеть её слабой,
а потом считать, что завладел телом и душой её.
Женщина, спрятав боль и обиду, маску надменности
и гордости надев, идёт по городу. Извечная борьба
противоположностей.
А вот музыкальный фон меня немного смущает.)
Спасибо, Виктор, за очередной урок декламации!
И потом увидеть женщину «слабой» совсем не означает получить моральное превосходство!
Слабость женщины часто обезоруживает, лишает смысла борьбу, в которой она заведомо слабее.
И тогда приходят новые отношения.
Иногда они приводят к самой тесной привязанности.
А вам спасибо за пристальное и требовательное внимание.
Спасибо за визит, за внимание к стихам.
Очень рад! Переоценка ценностей неизбежна – время меняется, мы изменяемся.
Главное, чтобы новое радовало и давало бы новые мысли и эмоции.
Спасибо за понимание.
Благодарю за оценку и сопереживание!
Ольга Киевская 08.01.2013 10:41:01
Отзыв: положительный
Изумительное стихотворение.
Настоящее, мужское, властное. Жестокое и страстное одновременно. И жестокость вполне объяснимая. Попытка отчуждения, дистанцирования женщины после близости – для мужчины непереносима. Овладевший телом – желает владеть и душой, мечтает о покорности, полном подчинении, безоговорочной капитуляции.
Ответная защитная реакция женщины – «ничего не произошло», «ты не имеешь на меня прав», «ты выиграл сражение, но проиграл войну» бесит мужчину. Но если завоевание для мужчины – подвиг, о котором ему хочется кричать на всю Вселенную, то для нормальной женщины – это падение, которое она обязана «держать в секрете». Как известно, «мужчина падает на колени для того, чтобы женщина упала ещё ниже».
У женщин и мужчин разные цели и приоритеты. Для женщины важнее – «а что потом». Для мужчины – «здесь и сейчас». Мужчина всегда хочет – быть первым, женщина – стать последней.
Но для обоих главное – чувствовать себя единственным.
Спасибо за добрые слова!
Очень интересно, как откровение поэта породило цепочку других откровений.
Но какую глубокую диалектику отношений мужчины и женщины вы раскрыли!
Очень меткое и глубокое понимание этого бесконечного мира.
Других слов, чем «женщина всегда права» и не скажешь.
Глубоко признателен вам за бескомпромиссность и точность вашего видения.
Светлана, спасибо за высказанное мнение. Понимаю и разделяю, что ликование в музыке – это только часть настроения. Вот в финал и вынесено то настроение, о котором вы пишите «боль раночки».
Размышляю о присланных стихах, на которые вы опираетесь.
Они не бесспорны, автор утверждает: «Это правда, гордым в жизни легче». А так ли это?
Масса примеров обратного. И потом подставьте вместо «гордости» «духовно сильного» и по мысли
все останется на своих местах.
Мне кажется, автор больше позиционирует себя, свое намерение, нежели идет от своего опыта.
Спасибо вам за ваше внимание, за собственное мнение, которое очень уважаю и ценю!
Да, меня привлекает её походка. Я её представляю по аналогии с известной походкой
Софи Лорен в одном из ее первых фильмов.
И потом эта женская независимость! О, она дорогого стоит!
Эта героиня с хорошим породистым норовом, как у арабских скакунов.
Извините за резкое сравнение.
= = =
А как сейчас с губной помадой
Геннадий Ростовский 06.01.2013 12:41:13
Отзыв: положительный
Всё-таки действительно много разночтений. И уверен, что сам Евтушенко позже редактировал.
Не уверен, что это изначально правильно:
В твоих глазах- насмешливость.
И в них приказ: не смешивать
Тебя с тобою самою,
Раздетою и слабою.
Дина Немировская 06.01.2013 08:50:41
Отзыв: положительный
Спасибо за озвученную композицию этого шедевра, который сегодня воспринимается как Память о Белле Ахмадулиной.
Белла в юности красила волосы модной в то время хной. Диссертацию набирать нужно на ноутбуке, стоит ли? Дела давно минувших дней. Аспирантура осталась за плечами в далёком 1993 году. Саратовский гос. университет. Как и преподавательская деятельность в астраханском пединституте.
Подтверждение слов о Белле Андрея Вознесенского:
(«Нас мало. Нас, может быть, четверо. «)
Евгений Евтушенко — Ты спрашивала шепотом
Евгений Евтушенко — Ты спрашивала шепотом
Ты спрашивала шепотом:
«А что потом?
А что потом?»
Постель была расстелена,
и ты была растеряна…
Но вот идешь по городу,
несешь красиво голову,
надменность рыжей челочки,
и каблучки-иголочки.
В твоих глазах —
насмешливость,
и в них приказ —
не смешивать
тебя
с той самой,
бывшею,
любимой
и любившею.
Но это —
дело зряшное.
Ты для меня —
вчерашняя,
с беспомощно забывшейся
той челочкою сбившейся.
И как себя поставишь ты,
и как считать заставишь ты,
что там другая женщина
со мной лежала шепчуще
и спрашивала шепотом:
«А что потом?
А что потом?»
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Сергей Лазарев и Евгений Евтушенко: один текст или не один?
Но автора стихов песни Артема Шаповалова и самого Сергея Лазарева обвинили в плагиате. Внимание некоторых слушателей привлекли строки: «Мы с тобой шепотом,шепотом спрашивали: „Что потом? Что потом будет?“. Они посчитали, что слова слишком похожи на стихотворение поэта Евгения Евтушенко: «Ты спрашивала шепотом: „А что потом? А что потом?“
«Глагол» предлагает своим читателям стихотворение Евгения Александровича
Евгений Евтушенко, 1957 год
Мы с тобой шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что друг друга забудем
Шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что мы разные люди
Кофе и алкоголь не стирает боль
Только ароматы твоих духов
Если бы могла говорить любовь
Прозвучал бы шепот довольных слов
В этой тишине исчезает суть
Это ты молчишь? Или я кричу?
Это ты во мне? Или это ртуть?
Только прошептать тебе так хочу
Мы с тобой шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что друг друга забудем
Шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что мы разные люди
Чувствуете разницу? Кроме указанных строк нет совпадений. Или мы что-то не услышали?
Фото из Instagram Сергея Лазарева
Подписывайтесь на наш Instagram