стигийская бездна что это

СОДЕРЖАНИЕ

Геймплей

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

участок

Параметр

Действие Ultima Underworld разворачивается после событий Ultima VI: The False Prophet ; Между двумя играми человек по имени Кабирус попытался создать утопическую колонию внутри Бездны. Восемь поселений серии Ultima воплощают в себе одну из восьми добродетелей, и Кабирус хотел создать девятое, которое воплощало бы все достоинства. Чтобы достичь этого, он объединил различные культуры и расы в мирном сосуществовании и планировал способствовать гармонии, дав каждой группе один из восьми магических артефактов, наполненных добродетелью. Однако он умер до того, как раздал артефакты, и не оставил никаких инструкций для этого. В результате колония погрузилась в анархию и войну, а артефакты были потеряны. Во времена Ultima Underworld Бездна содержала остатки колонии Кабируса, населенную раздробленными группами людей, гоблинами, троллями и другими.

История

Перед началом игры обитающие в Бездне волшебники братья Гарамон и Тайбалл случайно вызывают демона, Разрубателя вуалей, экспериментируя с межпространственными путешествиями. Гарамон используется как приманка, чтобы заманить демона в комнату, наполненную добродетелью. Однако демон предлагает Тибаллу огромную силу, если он предаст Гарамона. Тайболл соглашается, но предательство терпит поражение; Гарамон убит, но запечатывает демона в комнате. Из-за того, что ему не хватает добродетели, Тайболл не может вернуться один и планирует принести в жертву дочь барона Альмрика, Ариал, в дверном проеме, чтобы войти.

Во введении к игре призрак Гарамона преследует Аватара во сне, предупреждая о большой опасности в Британии. Аватар позволяет Гарамону отвести его туда, где он наблюдает, как Тибалл похищает Ариала. Тибалл сбегает, оставив Аватара быть пойманным стражей Барона. Охранники отводят его к барону, который изгоняет его в Великую Стигийскую бездну, чтобы спасти Ариала. После введения Аватар исследует темницу и находит остатки колонии Кабируса. Несколько возможных сценариев включают решение судьбы двух враждующих племен гоблинов, изучение языка и игру на инструменте для выполнения квеста. Аватар в конечном итоге побеждает Тайбалла и освобождает Ариала.

Однако, когда он умирает, Тайбалл показывает, что он решил сдержать Разрушителя Завес, чью тюрьму он ослаблял, в Ариале, чтобы не дать ему разрушить мир. Ариал просит Аватара не дать развязать Разрушитель Завес, и волшебным образом телепортируется обратно на поверхность, чтобы эвакуировать его жителей. С помощью призрака Гарамона Аватар собирает восемь талисманов Кабируса и бросает их в вулкан у основания Бездны; Гарамон использует энергию, которую они высвобождают, чтобы открыть портал и отправить Slasher of Veils в другое измерение. Аватар втягивается через портал в хаотическое альтернативное измерение, но убегает обратно на остров Аватара и попадает на борт корабля Барона, когда извергается вулкан. В конце игры дух Гарамона обнаруживает, что он телепортировал жителей Бездны в другую пещеру.

Разработка

Нас было около восьми человек в этой комнате размером 15×15, сидящих в неудобных красных шезлонгах, отправляющих по факсу списки ошибок в Origin и обратно, включающих музыку и играющих в Monkey Island II около 30 минут в день, чтобы избежать безумия.

Последние четыре месяца разработки игры были «временем кризиса». В течение этого периода Нейрат арендовал очень маленькое офисное помещение на цокольном этаже в здании социальных служб Сомервилля, штат Массачусетс : он стремился избежать долгой поездки на работу, которую несколько членов команды совершали из Массачусетса. Мебель состояла из недорогих раскладных столов и «неудобных красных шезлонгов». Застройка велась зимой, но в комнате было сквозняк и плохо отапливалась. По словам Черча, команда наняла друзей из колледжа, таких как Марк ЛеБлан, для тестирования игры на ошибки, а Спектор оставался в студии примерно на полтора месяца. Позже Спектор сказал, что «в этом маленьком офисе эта команда сотворила какое-то серьезное волшебство. Я имею в виду, что чувство сделать что-то невероятное было ощутимым». Нейрат резюмировал: «Несмотря на суровую рабочую среду, игра вышла на финальный этап на удивление хорошо, и мы выпустили Gold Master примерно через два года после того, как начали». Игра вышла в марте 1992 года.

Технология

Ultima Underworld» s движок игры был написан небольшой командой. Крис Грин представил игровой алгоритм наложения текстур, который применялся к стенам, полу и потолку. Движок учитывал прозрачность, стены под углом 45 градусов, плитку разной высоты, наклонные поверхности и другие аспекты. Ultima Underworld была первой видеоигрой, в которой реализованы многие из этих эффектов. Игра также была первой трехмерной игрой от первого лица в помещении в реальном времени, позволяющей игроку смотреть вверх и вниз и прыгать.

Прием

Оценка по отзывам

ПубликацияСчет
AllGameстигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это
Дракон6 из 5
ТУЗ938 из 1000
Датормагазинстигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это
Мега Зона87%
Power Play (DE)94%
Время игры95%
Пелит98%
Svenska Hemdatornytt66%
Награды

ПубликацияНаграда
Чикаго ТрибьюнЛучшая игра года
Премия OriginsЛучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научная фантастика 1992 года

В 1998 году PC Gamer объявил ее 18-й лучшей компьютерной игрой из когда-либо выпущенных, а редакторы назвали ее «на световые годы опередившей свое время и по-прежнему считающейся одними из лучших когда-либо созданных ролевых игр».

Наследие

Источник

История серии Ultima. Часть 11.2: Ultima Underworld: The Stygian Abyss и Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Прошло десять лет после последнего пришествия Аватара, разрешения конфликта между Британией и Горгульями и отправлением Кодекса в Пустоту. На календаре 173 год. Эпоха Просвещения продолжается и всё больше людей ощущают на себе её плоды.

И в эту пору, Sir Arthur Cabirus, наблюдая успех постройки восьми городов, олицетворяющих каждый свою добродетель, решил провести опыт. Его сутью было возведение ещё одного поселения, объединяющего все восемь добродетелей и все народы, которые следуют пути Аватара.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Sir Arthur Cabirus

Когда развитие проекта дошло до обсуждения места, в котором располагалось бы такая община, то первыми на ум приходили спокойные леса богатые озёрами и реками. Но Sir Cabirus имел иное мнение. Он считал, что располагаться колония должна в Стигийской Бездне. Причиной этому была не только в духовной значимости места, где первоначально располагался Кодекс, но и практической. Несмотря на катаклизмы, которые происходили в Underworld и погубившие многих существ, не было уверенности, что никто вновь не побеспокоит Британию из недр великого вулкана.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Расположение Острова Аватара и сама Стигийская Бездна

Обзаведясь разрешением Lord’а British’а на возведение колонии на острове Аватара в Стигийской Бездне, Sir Cabirus начал созывать последователей. Первыми среди них были рыцари из города доблести – Jhelom, основавшие орден «Order of the Crux Ansata», и маги города честности – Moonglow, сформировавшие «Ancient Illuminated Seers of the Moonstone». Пусть и нехотя, но также были приглашены и Горгульи, которые согласились присоединиться к колонии. Ещё Sir Cabirus, узнав, что тролли являются вполне цивилизованной расой, решил рассказать им о Аватаризме и присоединить их к поселению. Были ещё и неожидаемые группы, которые пришли по собственной воле: горный народ, нелюбящий просторечное «дварфы», а ещё серые и зелёные гоблины, давно считавшиеся вымершими.

Таким составом, колонисты отправились в Стигийскую Бездну. Изучение тех мест было невозможно без сотрудничества, что объединило недружественные к друг другу народы. И уже в самой Бездне, а не извне, к ним присоединились Люди-Ящеры, не желавшие зла новоприбывшим. К 178 году поселение расширилось почти на всю бездну и считалось успешным. Но не обошлось и без жертв – Горгульи, поселившиеся в этих местах, вымерли из-за чумы в первые годы поселения.

В какой-то момент Lord’а British решил, что колонии нужно что-то связующее её с поверхностью и для этого издал указ возвести крепость на острове Аватара. Для выполнения этой цели был выбран Baron Almric. К 181 году строительство завершилось.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Спустя шестьдесят лет, в 270 году, два могучих брата волшебника – Tyball и Garamon, живущие на последних — седьмом и восьмом, уровнях Бездны, проводили свои опыты. Они изучали путешествия между мирами. И однажды им удалось открыть проход… на свою беду. Оттуда вышел демон, получивший имя Slasher of Veils от братьев. С трудом его связав, они придумали план. Он заключался в создании камеры, наполненной восемью добродетелями, приводом туда демона и одного из братьев, запечатыванием прохода, отправлением обоих запертых в иной мир и побегом оттуда через заготовленный заранее портал.
стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Но Tyball поддался сладким речам демона о могуществе и власти. В результате план провалился. Tyball не запер дверь и Slasher, не ослабший под действием добродетелей, приступил к убийству Garamon’а. Но, из последних сил, умирая, маг сумел сам запечатать камеру. Добродетели переместили уже мёртвое тело из комнаты. Tyball ужаснулся: он потерял возможность получить желаемое, демон был заперт, а дверь не открывалась, так как из-за своего предательства он потерял всю добродетель.

В поисках способа отпереть камеру Tyball отыскал три варианта. Первый – войти может только тот, кто совершенно добродетельный, но маловероятно, что даже Аватар смог бы. Второй – найти три ключа: Мужества, Любви и Правды. Но Tyball выбрал третий, самый простой способ – провести ритуал жертвоприношения очень добродетельной невинной девушки, перед которой дверь не откроется.

Тем временем Аватар… наконец-то смог уснуть. Последние ночи его терзали беспокойные сны. Его волновало, не являются ли они предостерегающими. Но теперь явился призрак, напрямую предупреждающий о надвигающейся на Британию угрозе. Этот дух переместил Аватара в средневековую палату. В ней у окна стояла фигура в балахоне. Посмеявшись и сказав, что его уже никто не остановит, она испарилась. Через окно было видно тролля с мешком, движущимся так, словно там живой человек.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Через пару мгновений пришла стража и схватила Аватара. Услышав обвинение, ему стало ясно, что дочь барона была похищена. Не узнав пленника, стража требует доказать свою непричастность, и отправляют в Бездну, где он должен спасти девицу. Когда подозреваемый вошёл в вулкан, дверь запечатали.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Изучая подземелья, Аватар постепенно начал познавать местные порядки, правила, расы, которые здесь обитают, и, главное, о Sir’е Cabirus’е с его идеями. А также он узнал и о восьми артефактах добродетелей. Их основатель колонии хранил при себе и желал раздать поселенцам, но после его смерти они были потеряны. Эта Штандарт Доблести, Книга Правды, Вино Сострадания, Щит Доблести, Меч Справедливости, Свеча Жертвенности, Кубок Чудес (Символизирует Духовность) и Кольцо Смирения. Поняв их важность, Аватар решил провести поиски. Находя по крупицам даже маленькие намёки на местоположение и способы их получения на каждом этаже Бездны, все эти реликвии будут собраны только к концу путешествия.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Штандарт Доблести, Книга Правды, Вино Сострадания, Щит Доблести, Меч Справедливости, Свеча Жертвенности, Кубок Чудес и Кольцо Смирения

Спускаясь ниже и ниже по уровням вулкана и преодолевая множество преград, Аватар добирается до предпоследнего. Именно на нём и расположился Tyball с захваченной девушкой. Но этот этаж был зачарован так, чтобы его хозяин забирал себе все магические силы пришедших. Поблуждав по лабиринтам и разгадав загадки, Аватар добирается до комнаты мага и одолевает его. Но Tyball предупреждает странника, что на этом всё не кончится, и говорит, что девчонка нужна была для победы над демоном. Приняв во внимание новую задачу, Аватар открывает решётку с похищенной. Её не пришлось провожать, так как у неё было кольцо телепортации.

Аватар не знал ничего о демоне и, будучи измотанным после битвы, решил отдохнуть. Во сне вновь явился призрак. Это всё время был Garamon, брат Tyball’а. Он расскажет о демоне и как его одолеть, но просит об одолжении захоронить его останки в братской могиле. Исполнив его волю, Аватар увидел дух уже не во сне, а наяву. Обсуждая, как можно победить демона, они вдвоём нашли решение.

Комната добродетели не пускала даже Аватара, и он занялся поиском трёх ключей по всей Бездне. Найдя их и объединив, он открыл дверь. Там, посреди бассейна лавы, стоял Slasher. Следуя плану, Аватар бросил в лаву все восемь артефактов. Как и предполагалось, это вызвало всплеск энергии и открыло портал, в который засосало обоих.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Аватару не оставалось ничего кроме бегства. Блуждая по метафизическому миру с жуткими образами, он выбирает дорогу, которую словно бы видел в начале путешествия по бездне. В конце его ждал ещё один портал. Тот выкинул его в море, неподалёку от острова Аватара. Мимо проплывал корабль и подобрал плывущего. Это были Baron Almric c его дочерью, а также жители замка и Бездны. Они спасались бегством с острова, так как вулкан начал своё извержение. Все были спасены. Приключение Аватара, о котором мало кто знает, подошло к концу, и он вновь отправился домой. Его возвращение произойдёт лишь через девяносто один год, во время происшествия с Black Gate.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Прошёл год после происшествия с Black Gate. Британия всё это время очищалась от влияния Братства и восстанавливала то, что было уничтожено последователями Guardian’а. И когда настал тот же день, что и при разрушении врат, Lord British устроил праздник Festival of Rebuilding в столице и замке. Туда был приглашён и Аватар, живущий теперь в этом мире. Но не всем удалось принять участие в праздновании. Король Горгулий Draxinuson был занят правительственными делами, потому от приглашения отказался.

Праздник прошёл без происшествий, и все улеглись спать. Но на следующее утро из-под земли начал возвышаться купол до тех пор, пока не накрыл весь замок. «Сооружение» было из Black Rock, а значит заклинания не должны работать, но это не коснулось первых кругов магии. В тронном зале провели собрание, на котором, в образе видения, явился и Guardian. Он предложил освобождение тем, кто перейдёт на его сторону.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Понимая, что это не выход, Аватар, знающий принцип работы подобных конструкций, отправился в канализацию замка в поисках миниатюрной копии купола. И она и вправду там была. Но её размеры были больше, чем у прошлых миниатюр и у неё было восемь граней, одна из которых светилась сильнее остальных. Эта грань — портал в другой мир, где гоблины одолели людей и уничтожают оставшихся сопротивленцев. Вернувшись назад и поговорив с Nystul’ом, придворным магом, появилось предположение, что в этих мирах также можно найти миниатюры и они понадобятся.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

В тюремной башне гоблинов, Аватар, стараясь не привлекать лишнего внимания, поскольку их было слишком много, расспрашивал о миниатюре и местной истории. Стало ясно, что это мир, который был отдан шаманом гоблинов Guardian’у взамен на его помощь в войне. Единственным на кого ещё оставалась надежда был Bishop, лидер сопротивления и заключённый верхнего этажа. Узнав всё что нужно и, убедив гоблинов в своей лояльности, Аватар высвобождает Героя, находит ещё одну миниатюру и возвращается тем же путём.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Nystul, получив камень из другого мира, проводит над ним заклинание. После это возвращает миниатюру и настаивает, чтобы их поиск продолжался и в других посещаемых мирах. Вернувшись в канализацию, Аватар использует маленькую миниатюру на большой, после чего загорается ещё одна грань. Это был новый телепорт.

В такой же манере Аватар посещает ещё два портала: Killorn Keep – летающую крепость, в мире, являющимся во многом противоположностью Британии как в отношении порядков и добродетелей, так и людей. Это тоже всё подконтрольно красному существу. Но в нём была найдена союзница, которая помогает Британии и позже уточняет задачу Аватара и создает инструмент для достижения его цели – Altara; Другой мир был уничтожен и заколот во льды. Его давнее процветание подошло к концу по прихоти Guardian’а, который всё сделал лично. Лишь призрак женщины, бродящий по столице, ещё наблюдает за этим местом и просит помощи в очищении его от влияния Guardian’а, которое ещё витает в воздухе.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Killorn Keep и Ice Caves

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Вернувшись обратно в Британию, его встретили опечаленные лица. Lady Tory была убита. Никто не знает, кто убийца и у каждого свои подозрения на этот счёт. Nystul в очередной раз провёл ритуал. Следующим был странный мир переплетённых проводов со странными существами, плывущими по полу, и другими, похожими на Whisp’ов. Он назывался Talorus. У каждого из огоньков есть своя роль, но не было личности. Весь этот мир, словно завод для Guardian’а. Аватар создаёт новые правила в нём, что должно вернуть расе их прежнюю культуру и забирает миниатюру. В Killorn Keep’е Altar’а получает все требуемые ею ингредиенты, и создаёт скипетр, способный снять влияние Guardian’а, но только если использовать в определённых местах. Для спасения Британи нужно освободить все меры.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Обойдя вновь Prison Tower, Killorn Keep, Ice Caves и Talorus, Аватар снял с них заклятие Guardian’а. И в каждом последующем мире, подвластном красному гиганту, он продолжал разрушать эти связи.

Дальше были миры Scintillus Academy и Pits of Carnage. Первый был когда-то академией магов, в которой проводились испытания из нескольких этажей как заключительный экзамен. И на самом нижнем уровне был проведён призыв могущественного существа, что закончилось печально для этих мест. Второй же мир был адом для одних и раем для других. Это были подземелья со входом, но без выхода, в которых Guardian готовил своих солдат, так как выживали там сильнейшие, ведь там не было ничего законнее меча и силы и лишь по приказу красного гиганта они могли оттуда выбраться.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Nelson и Patterson

Следующим миром был Ethereal Void. Он словно бы знаком Аватару, по событиям со Slasher’ом of Veils. Его там встретила череда испытаний, пройдя которые ещё одна миниатюра была найдена. В том же мире лежал Scepter of Deadly Seeker. В Pits of Carnage был маг Zoranthus, который рассказал о способе заточения Джина. Вернувшись в Ethereal Void, Аватар нашёл нужное место и провёл ритуал.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Ethereal Void и Ритуал

На Британию напали рыцари Killorn Keep. Разобравшись с ними, Аватар решил отправиться к ним обратно. Там он встретил Mors Gotha, представительницу добродетелей Guardian’а. Она знала в лицо свой альтер эго и начала бой, но проиграла. Среди её вещей была книга, которая рассказывала о принципе магии Guardian’а, и могла быть полезна Nystul’у.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Всё что нужно для разрушения купола было собрано. Но оставалось последнее препятствие — Mors Gotha лично явилась в Британию. Но и во второй раз ей не удалось одолеть, и она падает замертво. Позднее, следуя наставлениям Nystul’а, изучившего книгу, Аватар дует в рог, который будоражит Джина, и их объеденная мощь рушит купол. Замок с его жителями был освобождён и вновь един с Британией. Но это не последний раз, когда Guardian напомнит о себе.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

В этом пункте я разберу обе игры зараз, так как во многом они схожи. Постараюсь обращать внимание на изменения между частями, когда будет доходить до них разговор. Что же касается Underworld II, который улучшал всё по возможности и расширялся по сравнению с первой, то на перечисление каждой мелочи уйдёт много времени, даже если разбирать одну из них, не то что сравнивать, и я не скажу ничего нового относительно Stygian Abyss.

В начале нас встречает, в последний раз, редактор персонажа. Но в отличие от прошлых частей номерной Ultima, здесь он куда более обширен в связи с требованиями жанра Immersive Sim и желанием разработчиков сделать игру правдоподобнее и ближе большему числу людей. Так появился выбор правши или левши, что не влияет на сам gameplay, но позволяет создать связь с игроком. Дальше стандартный выбор пола и портрета. Потом класс, который, в отличии, например, от Ultima IV, где он подбирается игрой на основе ответов на вопросы, здесь напрямую выбирается игроком. Характеристик всё также три: Сила, Ловкость, Интеллект. Но они не перераспределяются, а выбрасываются рандомно с приоритетом на ключевую для класса. Но в отличие от D&D, здесь всегда сумма чисел одинаковая, и дождаться выпадения хороших параметров по всей тройке не получится. Следом идёт выбор двух навыков в первой части и три во втрой. Какие будут предложены зависит от выбранного класса. Весь список таков: Acrobat (DX), Appraise (DX), Attack (ST), Axe (ST), Casting (INT), Charm (DX), Defense (ST), Lore (INT), Mace (ST), Mana (INT), Missile (ST), Picklock (DX), Repair (DX), Search (DX), Sneak (DX), Swimming (DX), Sword (ST), Track (DX), Traps (DX) и Unarmed (ST). После этого выбора остаётся дать имя персонажу и отправится в путь.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Первое что нас встречает – это интерфейс, занимающий в Stygian Abyss, половину, а в Labyrinth of Worlds

треть экрана. На нём располагается всё что нужно. Кукла справа на холсте, на которую одевается снаряжение. Если потянуть цепь снизу, то за ней будет информация о персонаже: его уровень, жизни, параметры и так далее. Ещё из интересного есть горгулья сверху, которая отображает здоровье противника и кристалл, в первой части снизу справа, во второй по центру компаса, подзывающий силу последующего удара Аватара. Остальное всё по мелочи и понятно само по себе. Шесть кнопок слева или снизу справа отвечающих за выбор действия, два флакона жизней и манны, компас по центру снизу и пергамент, передающий игровую информацию и тексты книжек и записок. Как можно заметить, во второй части всё расположено компактнее в угоду увеличению зрительного экрана. На нём же можно полноценно управлять движениями персонажа и другими его действиями, так что игру можно пройти всего с одной мышкой, пусть это и неудобно.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Одним из интересных нововведений стала магия, а, точнее, как она реализована. Почти в самом начале игры можно найти мешочек для магических рун. Без него создавать магию не получится. В нём или возле него лежат руны. Именно они основа для чародейства. В отличие от прошлых частей Ultima, здесь не нужны паутины, чеснок, мандрагора и другие расходники, как и покупать заклинания, чтобы записать их в свою книгу. Теперь достаточно просто иметь подходящий уровень, чтобы кастовать заклинания соответствующего круга: первый круг — второй уровень, второй круг – четвёртый уровень и так далее. А также просто знать нужные комбинации из рун. Даже не обязательно знать, достаточно понять логику и знать перевод рун. К примеру, заклятие Light представляет из себя комбинацию In Lor, что на английский Cause Light, а для улучшенного заклинания вначале добавляется Vas, что значит Great.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Но что касается параметров и прокачки, то здесь части различаются сильнее. Принцип их работы у них схож, пусть вторая и пыталась прибавить в них баланс. В обоих частях всего шестнадцать уровней и достигаются они традиционными способами – убийством монстры и выполнением квестов. Но что касается самой прокачки, вот тут сложнее. Во-первых, характеристики изменить нельзя. Вообще никак. Однажды создав персонажа с двадцатью силы, он навсегда останется с двадцатью силы. А в игру всё так же присутствует перевес, так что хилому персонажу всегда сложнее, даже если это маг. Ведь вам обязательно придётся таскать восемь артефактов, это как минимум. А вот скилы, это другой разговор.

После получения уровня, вы получаете очки, которые можете распределить на свои умения. Но далеко не все из них полезны — это, во-вторых. К примеру, Attack и Sword влияют на вероятность попадания, но первый навык увеличивает шанс на половину процента, а второй на целый один. Charisma и Appraise бесполезны, из-за несбалансированной торговли. Search, который позволяет видеть секретные двери, бесполезен, так как их и так видно, достаточно лишь присмотреться к стенам и карте. Многие другие бессмысленны, если прокачивать мага: Lore заменяется заклинанием Name Enchantment, Acrobat — Slow Fall и Levitate, Swimming — Water Walk и так далее. Во второй части список бесполезности увеличился, так как появились новые заклятья. Возможно, именно поэтому на седьмом уровне Бездны и не работает магия, чтобы другие классы не почувствовали себя обделёнными.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Сложно сегодня говорить об этой игре. Чтобы понять всю её значимость и ценность «нужно жить в те времена, когда она вышла и видеть самому изменения, которые она с собой принесла». Её создатели хотели сделать в ней всё, что только представляли, даже если по стандартам это считалось не возможным. Она стала первой игрой с подобным уровнем 3D в реальном времени, который даже id Software не смогли сразу превзойти. В Underworld было вращение головой, склоны и восходы, честное изменение высоты, переливы воды и плавание, полет, физика, платформинг и всё это вместе с правдоподобными миром и возможностями в песочнице, и это даже не весь список особенностей. Да и в целом среди всей серии Ultima эти две части самые приятные по игровому процессу.

Да, не во всём игра была первой: в Driller уже было вращение головой, 3D само по себе существовало уже давно, пусть и не на таком уровне, и жанр Dungeon Crawler уже существовал, полёты не новы, как и вода. Но никто до этого не объединял всё это воедино и не развивал каждую деталь, делая её выше, шире и лучше. И, по сути, если бы Blue Sky/Looking Glass не были сами собой, то это могло ограничиться простым Demo, удивляющим идеями и технологиями, но не впечатляющим как полноценный проект. Но они на этом не остановились, и игра объединила в себе качество, новаторство, реиграбельность. Несмотря на то, что ей уже 27 лет, она всё ещё играется с удовольствием. Что же касается второй части, то она ощущается как расширение к первой, не приносящей чего-то кардинально нового, но улучшающейся как игра.

Такого же мнения были и игроки, и СМИ. Обе части продались поначалу не впечатляющим, но не плохим тиражом, но потом эта цифра начала расти за счёт сарафанного радио, дойдя до отметки в полмиллиона в сумме, приблизительно за год, что было очень большим показателем для тех лет. Эта последняя точная цифра, и она явно необъективна, так как этим данным много лет, но даже эта информация характеризует заинтересованность тогдашней публики. В СМИ же иногда высказывали странные недовольства по поводу первой части. Например, один журнал даже не упомянул, что можно использовать клавиатуру и рассматривал игру чисто с управлением мышью, называя его неудобным, и это сказывалось на конечный результат. Но они всё равно высоко оценили игру. Dragon даже поставил шесть из пяти, настолько обзоршик впечатлился Underworld.

Наследие же обеих игр чрезвычайно богато. Начало истории id Software частично связано с первым показом Underworld на выставке. На ней Кармак, увидев её, заявил, что сможет сделать тоже, но быстрее и выпустил Catacomb 3-D, и она, по сути, прародитель Wolfenstein 3D, только с фэнтезийными существами вместо нацистов. И ещё долго будут их игры догонять Underworld как в технологическом плане, так и в плане наполнения.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Catacomb 3-D и Wolfenstein 3D

Arx Fatalis, которую часто сравнивают с Underworld, по сути, собиралась становиться её сиквелом. Но Electronic Arts не разрешила Arkane Studios воспользоваться их интеллектуальной собственностью до тех пор, пока они не согласятся на их условиях. В итоге игре дали другой сетинг и название. Помогал же в её разработке не кто иной, как сам Пол Нейрат.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

Так же известно, что Underworld породила жанр Immersive Sim, в котором и сами Blue Sky/Looking Glass будут дальше работать. Выйдет ещё много игр в этом жанре, и почти каждая из них вдохновлялась тем или иным проектом Blue Sky/Looking Glass. Но самое интересное заключается в том, что почти во всех этих проектах участвовал хотя бы один человек, работавший над Underworld или последующими проектами студии. У всех них есть, пусть и слабенькая, но ниточка, связующая их друг с другом, помимо жанровой принадлежности.

Но если вы думаете, что на этом список заслуг этой дилогии заканчивается, то нет. Взгляните на серию The Elder Scrolls и более поздние части Might and Magic. Тогда как первая родилась, следуя примерам Spin-Off Ultim’ы, то вторая переняла её идеи, став во многом на неё похожей.

стигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что этостигийская бездна что это. Смотреть фото стигийская бездна что это. Смотреть картинку стигийская бездна что это. Картинка про стигийская бездна что это. Фото стигийская бездна что это

The Elder Scrolls: Arena и
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven

Если-же посмотреть на интервью, то список людей и франшиз, на которые повлияли Underworld’ы становиться ещё шире. Одни преследовали сходство gameplay’ное, другие нарративное, стараясь дать игроку всё больше и больше погружения в их миры, не останавливаясь на переходы между роликами и процессом, или же следование техническим нововведениям. К таким относятся Vampire: The Masquerade – Bloodlines, Half-Life, Tomb Raider.

Можно ли в итоге сказать, что серия Underwold была самой влиятельной на индустрию? Можно ли сказать, что серия Underwold – это Гражданин Кейн от мира видео игр? Я не из тех людей, что разбрасываются подобными словами, не будучи уверенным в них. Но то, что серия заняла своё место на полке этой истории и при этом остаётся хорошей игрой, повлиявшей на многие умы и проекты, будет правдой, на мой взгляд.

Что касается Underworld Ascendant, то о ней позднее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *