стези что это в библии

СТЕЗИ в Библии

Симфония: Синодальный перевод:
Слово «СТЕЗИ» встречается в Библии 19 раз. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.

СТЕЗИ

Иов 13:27 и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, – гонишься по следам ног моих.

Иов 19:8 Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму.

Иов 23:11 Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся.

Иов 28:7 Стези туда не знает хищная птица, и не видал ее глаз коршуна;

Иов 38:20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.

Пс 22:3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Пс 64:12 венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук,

Пс 83:6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.

Притч 1:15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,

Притч 2:13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;

Притч 2:18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам;

Притч 3:6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

Притч 3:17 пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные.

Притч 5:21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

Ис 40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

Плач 3:9 каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.

Мф 3:3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Мк 1:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Лк 3:4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 3:3

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

В самом деле, представь, каково было видеть человека, исходящего из пустыни, по проше­с­т­вии тридцати лет, сына одного из первосвящен­ников, того, который никогда не имел нужды в вещах человеческих, во всех отношениях досто­ин был уважения, и сверх того имел за собой пророка Исаию, поскольку этот последний возглашал о нем, говоря: «вот тот, о котором я предвещал, что он приидет вопиять в пустыне, и обо всем громогласно проповедо­вать». И действи­тель­но, пророки так были заботливы в настоящем случае, что задолго предвозвестили не только о Владыке своем, но и о том, кто будет слугой Его; и предвозвестили не только о лице его, но предсказали и место, где он будет проповедо­вать, и образ проповеди, который он употребит для научения, и то, какие добрые последствия про­изойдут от его проповеди. Смотри, как оба они, т. е. пророк и креститель, соглашают­ся в одной мысли, хотя и не одними словами выражают ее. Исаия говорит, что такова будет проповедь Иоан­на: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте… стези» Его (Ис. 40:3); сам же креститель, по прише­с­т­вии своем, говорит: «Сотворите же достойные плоды покаяния», – это означает то же самое, что и слова: «Приготовьте путь Господу». Видишь ли, что и слова, изречен­ные пророком, и проповедь самого Иоан­на означают только то, что он пришел предуготовить и предустро­ить путь ко Христу? Пришел не для того, чтобы пода­вать дар, т. е. отпущение грехов, но чтобы приуготовить души тех, которые имели принять Бога всяческих. Лука же еще нечто прибавляет; он приводит не начало только пророчества, но передает его полностью: «Всякий дол да наполнит­ся, и всякая гора и холм да понизят­ся, кривизны выпрямят­ся и неровные пути сделают­ся гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:5–6; Ис. 40:4). Видишь ли, как говорит? Пророк давно все предсказал: и стечение народа, и перемену вещей к лучшему, и успех проповеди, и причину всех этих событий, – хотя это все выражено иносказатель­но, так как это были слова пророческие. Когда пророк говорит: «Всякий дол да наполнит­ся, и всякая гора и холм да понизят­ся,… и неровные пути сделают­ся гладкими», – то он означает этим, что и смирен­ные вознесут­ся и гордые смирят­ся, и трудность закона переменит­ся в легкость веры. Не будет уже более трудов и пота, говорит он, но настанет благодать и прощение грехов, облегча­ю­щие путь спасения. Потом указывает и причину этого, говоря: «узрит всякая плоть спасение Божие», т. е. не одни уже только иудеи и принявшие их веру, но вся земля и море, и все есте­с­тво человеческое. Через стропотное он означил всякую развращен­ную жизнь, разумел мытарей, любо­деев, разбойников, волхвов и вообще всех тех, которые прежде жили развращен­но, а после вступили на правый путь, о чем говорил и сам Христос: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31), – так как они уверовали. То же самое выразил пророк еще и другими словами: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком» (Ис. 11:6), «Волк и ягненок будут пастись вместе» (Ис. 65:25). Как там, под образом холмов и дебрей, указывает на соединение различных нравов в один согласный образ мыслей, так и здесь, в свойствах различных животных изо­бражая различные нравы людей, говорит, что они также соединят­ся и будут между собою согласны в благо­честии; и здесь опять, представляет тому причину: «И будет, – говорит, – в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратят­ся язычники, – и покой его будет слава» (Ис. 11:10). Эту же причину и там привел он, сказав: «И узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:6). В обо­их случаях он указывает на то, что сила и познание Евангелия разольют­ся во все концы земли, и род человеческий от зверских нравов и от грубого образа мыслей перейдет к кротости и мягкости.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 10-я.

Свт. Хроматий Аквилейский

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Итак, эти пути милосердия и истины, веры и праведности предуготовил Иоанн. О них же Иеремия свидетельствует так: Станьте на путях Господних, и рассмотрите пути вечного Бога, и увидьте, где путь Господень, и идите по нему (Иер. 6:16). И так как на этих путях находится Царство Небесное, святой Иоанн не без основания прибавил: Ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). Так желаешь ли ты, чтобы и к тебе приблизилось Царство Небесное? Предуготовляй эти пути в своем сердце, в своем уме, в своей груди. Проложи в себе путь целомудрия, путь веры, путь святости. Создай пути праведности, удали все соблазны обид из твоего сердца, ибо написано: Уберите камни с дороги (Ис. 40:4). И действительно, тогда через помышления твоего сердца и движения твоей души, словно по неким тропинкам, входит царь Христос.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Прп. Антоний Великий

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

добродетель имеет потребность в нашей только воле; потому что добродетель в нас, и из нас образуется. Она образуется в душе, у которой разумные силы действуют согласно с ее естеством. А сего достигает душа, когда пребывает, какою сотворена; сотворена же она доброю и совершенно правою. Посему и Иисус Навин, заповедуя народу, сказал: исправите сердце ваше к Господу Богу Израилеву (Нав. 24:23); и Иоанн говорит: правы творите стези ваши. Ибо душе быть правою значит — разумной ее силе быть в таком согласии с естеством, в каком она создана. Когда уклоняется душа и делается несообразною с естеством, тогда называется это пороком души.

Поучения.

Блж. Иероним Стридонский

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Сей бо есть реченный Исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его

Глас вопиющего в пустыне – это неполная речь. Нужно понимать так: «слышится мне глас мужа, вопиющаго в пустыне», очевидно около Иордана; вопиющаго же следующее: «уготовайте путь Господень» и т.д. Путем Господним и стезями Его называет души, к которым должно прийти слово Евангелия. Он убеждает приготовить их или очистить посредством покаяния, исторгая терние страстей, выбрасывая камни греха и делая их, таким образом, расположенными и благоприятными для принятия этого слова.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Он — тот: речь евангелиста, а не Иоанна Крестителя. Евангелист поясняет именно, кто был Иоанн по призванию своему в отношении к Мессии — Царю открывающегося царства. — Он — тот, о котором сказал Исаия: глас и пр.: слова заимствованы из книги пророка Исаии (Ис. 40:3). В этом месте пророк изображает ближайшим образом возвращение евреев из плена вавилонского под непосредственным водительством самого Бога. Бог представляется как царь — предводитель своего народа (как войска), при возвращении его на родину из плена. Было в обычае и у восточных народов, когда войско под предводительством царя было в походе, посылать вперед вестников — объявлять приближение их, приготовлять им нужное, устранять препятствия на пути, устроять дороги, уравнивать неровности, понижать холмы, возвышать долины и пр. Изображая будущее возвращение иудеев, пророк Исаия употребляет образы, заимствованные от этого обычая: он представляет вестника, который в пустынях, отделяющих Вавилон от Иудеи, возвышая голос свой, повелевает уравнять путь Господу, предводящему народ свой при возвращении из плена вавилонского (полнее это место приведено у Лк. 3:4-6). В смысле преобразовательном, который истолковывает здесь евангелист, под Господом, предводившим народ свой при возвращении из плена, разумеется Мессия, освободивший человечество из плена греха, проклятия и смерти; под вестником — Иоанн Предтеча, приготовлявший иудеев к принятию Мессии, предвозвещавший пришествие Его и устранявший препятствия к принятию иудеями Царя — Мессии своего.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

В этих словах Евангелист поясняет, кто именно был Иоанн в отношении к Иисусу Христу. Он тот, о котором сказал Исайя и проч. (40, 3). Выражение Исайи относительно Иоанна взято от обычая, когда царь, предводительствуя войском и находясь в походе, посылал вперед вестников, чтобы объявлять приближение его, приготовлять все нужное для него и устроять дороги. В словах пророка под именем Господа разумеется Мессия, Иисус Христос, явившийся освободить людей из плена греха, проклятия и смерти, подобно, напр., освобождению Иудеев из Вавилонского плена; под вестником – Иоанн Предтеча, предвозвещавший пришествие Христово и приготовлявший Иудеев к принятию Его, как царя, Мессии своего. Уготовайте пути, т.е. будьте готовы к новой благодатной жизни по заповедям Христова Евангелия; правы творите стези, т.е. понимайте закон ветхозаветный не по букве его, а по духу, – по внутреннему духовному смыслу его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

(Мк. 1:2-3; Лк. 3:4-6). Связь речи не вполне ясна. Иоанн проповедовал народу покаяние, потому что приблизилось Царство Небесное, ибо он, т. е. Иоанн, есть тот и пр. Вследствие некоторой неясности и неопределенности выражений объясняли ст. 3 в связи с 2 ст. приблизительно так: приходит Иоанн Креститель, говоря: покайтесь… ибо (подразумевается: Иоанн говорил о себе) он есть тот, о котором пророчествовал Исаия и проч. Другими словами, евангелист во 2 ст. приводит буквально подлинную речь Иоанна, а в 3 — также его речь, но только выраженную собственными словами (ср. Ин. 1:23). Такое объяснение отвергается новейшими критиками, которые говорят, что слова: он есть тот и т. д. принадлежат не Иоанну, а самому евангелисту. Что же касается γάρ (ибо, потому что), то оно употреблено с целью придать более веса словам, сказанным Иоанном. Евангелист говорит как бы так: если бы какой-нибудь простой человек начал проповедовать народу и говорить “покайтесь…”, то слова его не имели бы никакого значения и на них никто не обратил бы внимания. Эти слова важны потому, что тот, который говорил их, был лицом, предсказанным Исаией. Таким образом, слово “ибо” указывает на “причину, по которой Иоанн должен был явиться так, как изображается в 1 и 2 ст., потому что так было предсказано” (Бенгель). А глагол [пропущенный в русск. (есть) ибо он есть тот] толкователи считают равным “был”.

О котором сказал пророк Исаия: буквально он есть тот, о котором сказано (славянск. реченный) через (διά — по некоторым чтениям) пророка Исаию, говорящего. Слова Ис. (40:3) приведены почти буквально по LXX, с тою только разницею, что вместо последних слов “правыми сделайте стези Ему (Его)”, у LXX: “правыми сделайте стези Бога нашего”. В еврейском иначе: “голос вопиющий: в пустыне проложите путь Господу, прямою сделайте в степи дорогу нашему Господу”.

Глас вопиющего в пустыне: эти слова отделены от дальнейших в наших изданиях Библии; но в древности никаких знаков препинания не употреблялось и слова не отделялись одно от другого, почему этот текст и можно читать двояко: или “глас вопиющего в пустыне”, или “глас вопиющего: в пустыне исправьте”. В настоящем случае дело не решается тем, что в еврейском “в пустыне” относится к “приготовьте” (на что указывает дальнейшее “в степи”), потому что в греческом нет никаких оснований отделять оба эти выражения. Объясняя стих, толкователи колеблются. В еванг. Матфея обыкновенно относят, однако, “в пустыне” к слову “вопиющего”, по-видимому, по аналогии с κηρύσσων ἐν τῇ ἐρήμῳ (ст. 1).

Отношение слов пророка Исаии к возвращению евреев из вавилонского плена считается сомнительным. Но тогда у пророка что же это за “голос вопиющего”? В каком смысле понимал это выражение пророк? Если мы обратим внимание на то, что главы 40-66 относятся к так называемому Девтеро — Исаии, пророку, жившему во время или после плена, и допустим, что это было известно евангелисту, то лучше поймем, что значат слова “глас вопиющего в пустыне”. Пророк созерцает возвращение Израиля из плена, и вместе с ним как бы возвращение Господа, Царя Израилева, в Иерусалим. Господь посылает через пустыню, разделяющую Вавилон от Палестины, вестников — для возвещения о Своем прибытии, и вместе дает повеления о том, чтобы Ему приготовили путь, сделали прямою ту дорогу, по которой Он пойдет. Один из таких вестников и был φωνὴ βοῶντος ἐν τῇ ἐρήμῳ. Аналогия с проповедью Иоанна здесь, по-видимому, полная.

Как понимать самое выражение: голос вопиющего? Был ли Иоанн только голосом другого лица, вопиющего в пустыне, или же голос был его, вопиющего? По аналогии с Лк. 3:2, где говорится, что “был глагол Божий к Иоанну”, по-видимому, следовало бы допустить, что сам Иоанн был только голосом Бога, вопиющего в пустыне. Но у Луки употреблено не φωνή, а ῥῆμα (слово, речение). Далее, Лука приводит в следующем стихе те же слова из Ис. 40:3, изображая обстоятельства, совершившиеся после того, как был к Иоанну глагол Божий. Наконец, в устах евангелистов несколько странными показались бы слова: голос вопиющего в пустыне Бога, приготовьте путь Богу. На основании этих соображений мы должны относить оба слова: глас вопиющего к самому Иоанну. Он был и голос, и человек, издающий этот голос.

В пустыне, и в физическом, и в нравственном отношении. Иоанн проповедовал в физической пустыне, но народ, к нему приближавшийся, представлял из себя нравственную пустыню. Этот двоякий смысл речи проходит и далее, в словах: “прямыми сделайте стези Ему”. У LXX Ис. 40:3 — “Господь”, и это показывает, что здесь разумеется не обыкновенная починка дорог и исправление пути во время путешествия какого-нибудь обыкновенного царя, потому что ни в чем подобном Бог не имеет нужды. Поэтому правильно замечание, что под путями и стезями здесь разумеются души людей. Евф. Зигаб.: “евангелист называет путем Господа и стезями Его души, к которым предстояло прийти слову евангельскому”. От обыкновенного исправления пути здесь взяты только образы.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Эта пустынная проповедь Иоанна невольно напоминает Иудеям древнее пророчество о Предтече Христовом: ибо он тот, — объясняет евангелист, — о котором сказал (предсказал) пророк Исайя: слышится мне глас мужа, вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу (приготовьте путь для грядущего Господа), прямыми сделайте стези Ему. Пророк говорит о возвращении Иудеев из плена Вавилонского: Сам Бог, как Царь, ведет народ Свой в родную его землю; впереди народа спешит вестник, повелевающий приготовить все нужное, уровнять и исправить пути… Но это возвращение Иудеев из плена было только прообразом возвращения Христом всего рода человеческого из плена греха, проклятия и смерти, этот вестник — только прообраз Предтечи Христова Иоанна. Приготовьте пути,— как бы так говорил Иоанн, — будьте готовы к новой благодатной жизни по заповедям Евангелия, прямыми сделайте стези, т.е. понимайте закон ветхозаветный не по букве его, которая убивает, а по духу, по внутреннему духовному смыслу его, который животворит. Господь близко: Он стоит при дверях сердца вашего, будьте же готовы встретить Его!

Троицкие листки. №801-1050.

Анонимный комментарий

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему

Источник

ПУТЬ, СТЕЗЯ (PATH)

Как всегда, символический смысл основывается на физическом явлении. В хождении по какому-либо пути подразумевается выбор пути и движение по нему в определенном направлении, к определенному пункту назначения, принятие на этом пути мудрых, а не глупых решений, забота о своей безопасности и о том, чтобы не заблудиться, устремленность к цели.

Жизненный путь. Все эти элементы движения по пути используются во многих библейских образах пути при оценке поведения человека в жизни и результатов этого поведения. В обществе, где хождение было основным средством передвижения, этот образ не мог не стать готовой иллюстрацией повседневной жизни. Из образов хождения путями Божьими или следования Его закону можно составить небольшую антологию библейских стихов (свыше сотни примеров только в Псалтири и Книге Притчей). Среди этих примеров можно отметить следующие: «[Бог] направляет меня на стези правды» ( Пс. 22:3 ); «вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти» ( Пс. 31:8 ); «кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» ( Пс. 49:23 ); «все пути мои известны Тебе» ( Пс. 138:3 ).

Коль скоро в хождении или путешествии подразумевается намеренное действие, не удивительно, что библейские авторы изображают направление и ориентацию жизни как путь. Кроме того, в образе жизни как движения по пути выражается динамическая природа человеческого существования, которое никогда не остается неподвижным и в котором личный выбор не выполняет какую-то обособленную функцию, а вписывается в общую картину. Эта динамика выражается в известном высказывании: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Притч.4:18 ). Или в том же духе: «Путь жизни мудрого вверх» ( Притч.15:24 ).

В отрывках, где речь идет о двух путях, на первом плане стоит та же сторона образа, которая подразумевается повсюду, – движение по определенному пути ведет к месту назначения и конечной цели. И подчеркивается также легкость, с которой можно сделать неверный поворот, наряду со связанными с этим опасностями.

В таком мире образ действий человека и его нравственные нормы поведения показываются как движение по доброму или злому пути, и человек часто призывается или наставляется ходить по тому, а не иному пути. С одной стороны, говорится: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» ( Пс. 118:1 ). В Притчах содержатся увещевания не сбиваться с правильного пути: «Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды» ( Притч.4:26 ); «блаженны те, которые хранят пути мои!» ( Притч.8:32 ); «На пути правды – жизнь» ( Притч.12:28 ). Ветхозаветные цари постоянно наставляются «хранить завет Господа, Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его» ( 3Цар. 2:3 ). С другой стороны, делаются предупреждения «не учиться путям язычников» ( Иер. 10:2 ), не избирать путей человека, «поступающего насильственно» ( Притч.3:31 ), «не вступать на стезю нечестивых» ( Притч.4:14 ) и не уклоняться на пути распутной женщины ( Притч.7:25 ).

Даже говоря о нравственных сторонах жизни, библейские авторы не упускают из виду физическую реальность хождения по пути. Так, мы видим слова о необходимости утвердить шаги на пути и не позволить поколебаться стопам ( Пс. 16:5 ), о хождении по верному, а не опасному пути ( Пс. 17:33 ), об обращении взора на путь ( Пс. 118:15 ) и о различии между кривым путем ( Притч.2:15 ) и прямым путем ( Притч.4:26 ).

Путь спасения. Наряду с использованием для отображения жизни и нравственного поведения, образ пути связывается с самим спасением. В ветхозаветных мессианских пророчествах, например, грядущее спасение изображается как подготовка пути или стези. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40:3 ). «Новое», которое делает Бог, прокладывает «дорогу в степи» ( Ис. 43:19 ). И еще: «Приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу» ( Ис. 62:10 ). Это перекликается с образами исхода, когда Бог вел израильтян по пустыне, «показывая им путь» ( Исх. 13:21 ), но «второй исход» спасения во Христе имеет всеобъемлющее значение, и его путь открыт верующим.

Унаследовав этот ветхозаветный мотив, ранние христиане сделали путь богатым символом, выражающим конечное спасение, предоставленное Богом. Во всех евангелиях есть ссылки на Ис. 40 в связи с подготовительным служением Иоанна Крестителя ( Мф. 3:3 ; Мк. 1:2–3 ; Лк. 3:4–5 ; Ин. 1:19–25 ). Эта подготовка «пути» находит исполнение во Христе. В Книге Деяний читаем, что ранних христиан называли теми, кто «следует пути» ( Деян. 9:2 NRSV), или просто «путем» ( Деян. 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22 <«учение» = путь>).

Такая терминология знакома всем, кто читал о жизни Иисуса или евангелия, где жизнь учеников вполне можно выразить метафорой «на пути с Иисусом». Образ пути придает структурное единство Евангелию от Марка, в котором смысл ученичества изображается как следование за Иисусом по пути креста ( Мк. 1:2–3; 8:27; 9:33–34; 10:32, 52 ). Аналогичную картину мы видим в евангелиях от Матфея ( Мф. 3:3; 11:10 ) и от Луки ( Лк. 1:76–79; 9:52; 13:22– 23 ). В Евангелии от Иоанна Иисус показан единственным путем, обеспечивающим доступ к Отцу и общение с Ним: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин. 14:6 ). В Послании к евреям Иисус в роли Первосвященника открывает «путь новый и живой» к Богу ( Евр. 10:19–20 ; ср. Евр. 9:8 ).

См. также: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА, ПУСТЫНЯ, СТРАНСТВИЯ, УЛИЦА, ХОДЬБА.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкование на Псалтирь 22:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 22:3 / Пс 22:3

Афанасий Великий (

Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего

Душу мою обрати. К Себе возвратив душу мою из диавольского плена, путеводствовал к заповедям Своим, — от смерти в жизнь. Как издавна презиравши собственную свою душу, и восстановленный в силах своих упомянутою пищею, и возвращающийся от смерти, говорит: душу мою обрати на стези правды, т. е. к евангельским догматам.

Источник: Толкование на псалмы.

Амвросий Оптинский (1812−1891)

Душу мою обрати, настави мя на стези правды имене ради Своего

С пути неправды, лжи, порока и греха обращает нас Господь Евангельскими заповедями на путь добродетели, правды и истины Имене ради Своего, т.е. делает все это не ради человеческих заслуг и дел, но по единому Своему благоволению, чтобы мы прославляли всесвятое Имя Его.

Феодорит Кирский (386/93−

Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего

«Душу мою обрати, настави мя на стези правды». Сообщил мне, говорит Пророк, блага сии, прежде всего освободив от заблуждения и приуготовив к тому, чтобы ходить мне путем правым.

Евфимий Зигабен (

Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего

Душу мою обрати

Господь, говорит, обратил душу мою от прелести идолов к истинному богопознанию и вере.

Настави мя на стези правды

Правдою здесь называет каждый язычник всеобщую праведность, содержащую все добродетели, а стезями правды добродетели порознь, так как они ведут ходящих по ним к правде всецелой. Ибо Господь, вочеловечившись и открыв стези, или дороги добродетелей, сам первый прошел по ним, а потом и делом и словом наставил и нас на оные.

А некто называет стезями спасительные Евангельские заповеди (у Никиты).

Имене ради своего

Потому, говорит, Христос оказал мне сии благодеяния, что я называюсь по имени Его христианином. Или Он наставил меня на добродетель, чтобы имя Его не злословилось между язычниками моими злыми делами и пороками.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради своего

«Подкрепляет душу» — своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» — гебраизм — «меня». — «Направляет меня на стези правды» — разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. — «Ради имени Своего» — выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов — людей нравственной чистоты, почему и «направляет на стези правды», чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Григорий Разумовский (1883−1967)

Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего

Обращение грешника от заблуждения пути его, с пути неправды, порока и греха вполне зависит от Бога и совершается единственно по благодати Божией. Сам собою человек, оставленный своим естественным силам, не только не обращается к Богу, а напротив, более и более удаляется от Него. Господь же, как Добрый Пастырь, не хотяй смерти грешника, но желающий его обращения и спасения (Иез. 33:11), не попускает избранным Своим заблуждать присно, но обращает их и наставляет на стези правды, то есть устрояет так, что грешник оставляет путь неправды и беззакония, вступает на путь истины, путь заповедей Божиих и при помощи благодати Божией проводит праведную жизнь. И совершает Господь такое обращение человека различными способами, то — удаляя от него случаи ко греху, то — не допуская до него или умаляя силу направленных на него стрел со стороны искусителя, то усиливая в нем любовь к добру и воспламеняя ревность и стремление к добродетели, то — услаждая правдою и просвещая душу его высокими примерами святости и добра, то — устрашая наказаниями, то — ободряя наградами и будущими воздаяниями, и разными другими бесчисленными образами, за которые, если бы мы всегда обращали на них свое внимание, мы никогда не переставали бы благодарить Его как всещедрого нашего Благодетеля. И творит все это Господь не ради иного чего, а только — имене ради Своего, или, как говорит апостол, «да покажет богатство благодати Его, в похвалу славы благодати Своея» (Еф. 1:6−7).

Источник: Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *