степфордские жены чем закончилось
Идеальные жены идеального мира или что-то тут не сходится? Стэпфордские жены фильм, в котором странно всё.
Всем привет и добро пожаловать!
Этот фильм у меня давно лежал в закладках, иногда я хотела его удалить, даже не смотря, иногда хотелось поскорее скачать. В общем, лежал он, ждал своего часа, когда я захочу сменить привычные триллеры с крутой концовкой, на что-то одноразовое, легкое, чисто посмотреть и забыть.
Так, в один из вечеров, под шашлычок мы сели таки Стэпфордских жен смотреть.
Описание
Пережившая нервный срыв руководительница телекомпании Джоанна Эберхарт переезжает вместе с мужем Уолтером в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть вдали от стрессов большого города. Этот райский уголок на первый взгляд представляется идеальным. Но вскоре Джоанна и ее новая подруга Бобби замечают в кажущейся безмятежности что-то настораживающее. Да и местные домохозяйки ведут себя как-то уж слишком подозрительно: все одинаково приветливые, ухоженные и скучные.
Итак, представьте, самая обычная семья, где и муж, и жена успешные в своем деле люди. Она руководитель телекомпании с рейтинговыми ток-шоу а-ля Дом-2 и иже с ним. Он вице-президент этой же компании. У них есть, казалось бы все для идеальной жизни, есть пара детей.
Чем примечателен это красивое место? Ой, да тут все просто и-де-аль-но! Дома, строения, лужайки, люди.
Но! Смотришь на эту идиллию и думаешь, а где же подвох? Ну не могут люди быть настолько синхронными, настолько странными. А эти дома с ПОЧТИ искусственным интеллектом. Что-то тут явно не так!
Мои впечатления
Честно скажу, за время просмотра фильма Степфордские жены я испытала кучу эмоций, а все потому, что в нем весьма необычно и оригинально. Есть комедийные элементы, элементы триллера и даже чуть-чуть психологии завернули. В общем, есть на что посмотреть и есть о чем хотя бы на минуту задуматься.
Сюжет фильма весьма необычный. Только представьте, жила-была семья со своим укладом, со стремлением развиваться, расти, управлять. А тут, в городке Степфорд, все иначе.
И в каждом движении своих соседей ощущается какая-то тайна, к которой у тебя нет доступа.
Что делать, попав в идеальный мир, где за красивой картинкой сокрыто что-то странное, необычное, возможно даже ненормальное?
Идея фильма весьма оригинальна, показаны комплексы мужчин, когда жена более успешна. Показано как важно, чтобы в отношениях была гармония, чтобы друг для друга муж и жена были половинкой, а не хвостом или даже аппендиксом. В общем, идея зачетная, но исполнение на грани арт-хауса, поэтому не каждый поймет и примет.
Картинка фильма просто вау! Собственно, это была одна из причин, по которой захотелось посмотреть именно этот фильм, ведь когда за окном серость, так хочется ярких красок. А красок в Стэпфордских женах много.
В каждом кадре, в каждом моменте ты видишь либо вылизанные улочки городка, либо красивые двухэтажные дома, внутри которых многое роботизировано и даже холодильник тебе многократно советует купить молока или сока.
Либо видишь красавиц-жен этого Степфорда, которые всегда красиво, со вкусом и ярко одеты, всегда накрашены, всегда с укладкой, всегда услужливы. Они с радостью испекут гору кексов или тортов, пока их мужья в своем клубе будут потягивать крепкие напитки и курить сигары. Такая вот обычная, я бы даже сказала сложившаяся, жизнь городка.
Сейчас, рассказывая об этом фильме, я знаю в чем дело, но в момент просмотра я все ждала подвоха и, честно сказать, вопросы после просмотра у меня все равно остались.
В фильме есть намеки на откровенные сцены, но реально пошлости тут нет, равно как и нет никаких шуточек ниже пояса, что подкупает на фоне современных комедий, в которых шутейки не вызывают даже улыбки.
Что понравилось в фильме?
Понравился музыкальный ряд, несмотря на то, что музыки в фильме было не прям много. Да и юмор снова подчеркну, ибо тут он не плоский.
Что не понравилось?
Не понравились некоторые расхождения в сюжете. Я понимаю, что хотели показать режиссеры и сценаристы, но получилось немного слишком, а после просмотра остались вопросы и некоторое недопонимание.
Главные герои
В фильме собрали просто сливки актерского состава, тут не просто герои из других знакомых нам фильмов, но и прям-таки звезды. Отмечу некоторых.
Джоанна (Николь Кидман) та самая теле-акула, которая сменила привычный жизненный расклад на жизнь в Степфорде. Николь, конечно, сыграла отлично, причем не только руками махала, но мимику передала и вообще, отлично вжилась в роль.
Уолтер (Мэттью Бродерик) смотрелся немного неказисто, но за счет отличной работы взглядом и вполне живой мимики сыграл тоже хорошо. Кстати, все не могла вспомнить, где уже видела его, но потом пришли на ум Инспектор гаджет и Годзилла.
Итог: фильм Степфордские жены оказался весьма неплохим, но оставил некоторые вопросы и тема, как я считаю, не до конца раскрыта. Тем не менее ставлю засуженные звезды и рекомендую для разового просмотра.
Рецензии на книгу « Степфордские жены » Айра Левин
Неудобоваримая и унылая книга о нелегком женском «рабстве». Никакого ужаса за главную героиню я не испытал, так как все ее опасения казались надуманными, несмотря даже на то, что я знал, о чем книга. Возможно, я слишком мужчина, чтобы проникнуться книгой, но автор ведь явно поставил задачу заставить именно мужчин посочувствовать женщинам, а больше было похоже, что Левин просто высмеивает их страхи. Я не читал «Ребенка Розмари», но видел фильм Полански, а потому роман «Степфордские жены» показался слишком вторичным, к тому же неинтересно написанным, без особых размышлений.
Книга не понравилась. Все примитивно. Качество издания на троечку.
книга не понравилась, когда дочитала вздохнула с облегчением. сюжет совершенно не отложился в голове.
Несмотря на то, что автор явно на стороне главной героини, хочется написать пару слов в защиту мужчин. Я могу понять мужчину, который захотел изменить свою жену, если этот мужчина весь день работает, содержит семью, а дома у него жена ничем не занимается, в доме ужасная грязь, ничего вкусного не готовится. Должно быть это не очень приятно, но я в такой ситуации тоже бы жену поменяла, если бы оказалась на месте мужа подруги Джоанны. Я думаю, что идеальной модели семьи не существует, главное, не то, как распределяются в семье роли мужа и жены, а то, чтобы у них было в этом вопросе согласие.
Нет согласия и в семье главной героини: муж обеспечивает семью, работает допоздна, а жена сидит дома. При этом жена считает, что домашние дела должны делится пополам, а муж, по-видимому, считает по-другому.
Джоанна не очень умна, поэтому лично мне трудно отнестись к ней пониманием. Например, она хочет организовать женское общество, но при этом у нее нет никаких идей о том, зачем это общество вообще нужно, какие проблемы оно будет решать. Лишь бы было. Какой смысл? А в конце книги ее поступки вообще теряют всякий смысл.
Какие могут быть выводы? По моему мнению, главный вывод это то, что нужно в семье все важные вопросы проговаривать. В смысле не просто говорить свое мнение, но обязательно интересоваться и мнением мужа. В книге мы видим семьи, в которых люди имеют разную точку зрения на семейные отношения, но они не обсуждают это открыто, не пытаются договориться друг с другом.
Я давно хотела прочитать книгу А.Левина «Степфордские жены». Трудно сказать, почему – возможно, она ассоциировалась у меня с «Отчаянными домохозяйками». Я хотела погрузиться в уютный мирок Бри Ван Де Камп и Габи Солис – на много-много страниц. О, как я ошибалась! Книжечка оказалась тоненькой – это уже должно было меня насторожить.
Степфорд, конечно, похож на Вистерия Лейн по описанию – тихий городок, опрятные домики, милые соседи. По крайней мере, на первый взгляд Джоанне и Уолтеру показалось именно так.
Джоанна – домохозяйка, увлекающаяся фотографией и сотрудничающая с журналами и издательствами. Она за равноправие полов и не считает, что заниматься домом должна только женщина. Уолтер, кажется, поддерживает ее в этом вопросе – он с готовностью помогает по дому и заботится о детях. В городе есть Ассоциация мужчин, но нет никакой подобной организации для женщин, с чем Джоанна не желает мириться. Она полна решимости объединить местных домохозяек в борьбе за их права. Однако Джоанна не находит понимания у соседок – женщины очаровательно улыбаются, но не соглашаются оторваться от домашних дел, которые кажутся нескончаемыми. Они больше похожи на роботов, заученно твердящих о необходимости быть хорошими хозяйками. Они даже продукты в тележки складывают по какой-то выверенной системе! Только новая подруга Бобби разделяет взгляды Джоанны и знакомит ее с еще одной дамой, не одержимой домашним хозяйством и открыто заявляющей, как ей наскучил муж. И вдруг, после уикенда, проведенного наедине с мужем, эта дама разительно меняется – она говорит о любви к мужу, отчаянно надраивает дом и отказывается от общения с подругами. Эта метаморфоза озадачивает Бобби и Джоанну, и они начинают собственное расследование.
Мистика – мне не очень-то и понравилось, местами книга откровенно скучная, но я до сих пор о ней думаю…
Степфордские жены
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет [ править ]
В конце романа Джоанна решает бежать из Степфорда, но, вернувшись домой, обнаруживает, что ее детей забрали. Она просит мужа отпустить ее, но он забирает ключи от машины. Ей удается сбежать из дома пешком, и несколько членов мужского клуба выслеживают ее. Они загоняют ее в угол в лесу, и она обвиняет их в создании роботов из городских женщин. Мужчины отрицают обвинение и спрашивают Джоанну, поверит ли она им, если увидит, что одна из других женщин истекает кровью. Джоанна соглашается на это, и они забирают ее в дом Бобби. Муж и сын Бобби наверху, и играет громкая рок-музыка, как бы прикрывая крики. Сцена заканчивается тем, что Бобби показывает ножом своему бывшему другу.
В эпилоге истории Джоанна стала еще одной женой Степфорда, скользящей по местному супермаркету, отказавшись от карьеры фотографа, в то время как Рутанна (новая жительница Степфорда), похоже, готова стать следующей жертвой города.
Адаптации [ править ]
В телевизионном сиквеле / римейке 1987 года под названием «Дети Степфорда» и жен, и детей мужчин-жителей заменили дронами. Закончилось убийством участников заговора.
Версия 1996 года под названием «Степфордские мужья» была сделана как третий телевизионный фильм, в котором гендерные роли поменялись местами, и мужчинам в городе, которым руководительница женской клиники промывала мозги, превращали их в идеальных мужей.
На языке [ править ]
«Степфордская жена» [ править ]
Термин «Степфордская жена» вошел в обиход в английском языке после публикации книги Левина, и обычно используется как уничижительный термин, относящийся к покорной и послушной жене, которая, кажется, слепо подчиняется стереотипу старомодной подчиненной. роль в отношениях с мужем. [3] [4] Кроме того, это женщина, которая вписывается в социальную роль матери из пригорода, которая является роботизированной и принимает антидепрессанты. Она кажется идеальной, лишенной каких-либо негативных эмоций и способной вписаться в нее.
«Стэпфордские жёны» / «The Stepford Wives»
У стэпфордских жён есть один большой секрет, большой настолько, что уже несколько десятилетий полмира знает, в чём он заключается. Пусть это не станет ни для кого сюрпризом, но они – роботы. Милейшие существа, заботливые матери, старательные домохозяйки, страстные любовницы, всегда безотказные и во всём безупречные, одним словом, идеальные жёны, но роботы. И не то чтобы на все сто процентов, но в значительной степени, значительной настолько, что к каждой идеальной стэпфордской супруге прилагается пульт дистанционного управления, позволяющий сделать её совсем уж совершенной, например, поставить на паузу или отключить вовсе.
Вот в этот очаровательный карамельно-кукольный городок, населённый барбиобразными дамочками и их ущербными на вид (только ли) мужьями, и приезжают Уолтер и Джоанна Эберхарт. Она – настоящая манхэттенская карьеристка, взбалмошная стерва, лишившаяся работы на телевидении за излишнюю жесткость, он – не вполне полноценный довесок к сильной половине. В Стэпфорд они переехали с тем, чтобы вывести Джоанну из кризиса, а заодно и спасти семью. Вскоре они обнаруживают, что с живыми людьми в этом городе туго, только вот их реакция на сделанные здесь открытия отнюдь не одинакова.
Дальнейшее развитие сюжета пересказывать не имеет смысла. Впрочем, и так понятно (тем, кому это изначально неизвестно), что всё сведётся к вопросу: превратится ли героиня Николь Кидман в блондинку-киборга, отрывающуюся от уборки, чистки, стирки, готовки и прочих домашних дел лишь для того, чтобы ублажить безоглядно любимого супруга. В блондинку она, конечно же, превратится и будет в этом цвете чудо как хороша (собственно, как и в любом другом), а вот что касается всего остального – это ещё надо посмотреть.
Помимо миссис Эберхарт, оживлять атмосферу стэпфордской идиллии призвана ещё парочка забавных персонажей: колоритный гей, в виртуозном исполнении Роджера Барта, и сумасбродная еврейка-писательница, живущая в своё удовольствие и имеющая мужа, давно и прочно поселившегося в районе её каблука. Играет эту сногсшибательную литераторшу неподражаемая Бэтт Мидлер, у которой давно не было столь яркой – пусть и не главной – роли, Бобби Мирковиц в её исполнении – это, бесспорно, лучший комедийный образ фильма. Только представьте себе Мидлер с оленьими рожками на голове или её же с золотистыми локонами – только ради этого стоит посмотреть «Стэпфордских жён».
Впрочем, лишь немногим уступает ей Гленн Клоуз, играющая миссис Веллингтон – супругу лидера мужчин Стэпфорда. А вот актёры-мужчины смотрятся на фоне своих партнёрш весьма блекло (за исключением, естественно, Барта), даже Кристофер Уокен (в роли респектабельного и слегка демонического Майка Веллингтона) на полкорпуса уступает Кидман и Клоуз, не говоря уже о Мидлер. Но такой дисбаланс является, скорее всего, одной из составляющих режиссёрского замысла, ведь даже рядовые стэпфордские жёны производят куда как большее впечатление, нежели их мужья, выглядящие, как нашкодившие пацанята.
Стэпфордские мужчины предстают сплошь дурнями и рохлями, на которых свалилось неслыханное и совершенно незаслуженное счастье в лице их жён – исключительно сексбомб. Складывается ощущение, что режиссёру с волшебной фамилией просто-напросто стыдно, вот только за что? Может, вообще, за то, что он – мужчина, и у него член, и это при нынешней заокеанской политкорректности и равноправности даже не удивляет. А может Фрэнк Оз, представляя стэпфордских мужей слабаками, не способными ни превзойти своих жён, ни смириться с их превосходством, пытается искупить вину (мнимую или действительную) за свою мечту.
Мечту, которая в глубине души или на самой её поверхности живёт в каждом (или почти каждом) мужчине, – получать от жизни удовольствие, состоя в браке именно с такой – стэпфордской женой. Но, как говорится, мечтать не вредно, но при этом и не стыдно, особенно если мечта достойна всяческого понимания и уважения. Хотя, на мой взгляд, рядом с таким чудовищем со скуки можно помереть. Вот пара слов об одной из «моралей», сокрытых в данной поучительной комедии. При желании можно обнаружить ещё пару-тройку, но изложение главной из них потребует раскрыть финал, а это будет не совсем корректно по отношению к тем, кто с историей не знаком.
Тот факт, что «Стэпфордские жёны» – это, прежде всего, комедия, сомнению не подлежит. Такой выбор жанра обусловлен целым рядом причин, начать хотя бы с того, что Фрэнк Оз – неплохой комедиограф. Кроме того, нет особого смысла снимать фантастический или мистический триллер, а роман Левина и экранизация Брайана Форбса 1975 года – это именно фантастические триллеры. Это было бы не слишком разумно как раз потому, что история всем очень и очень хорошо известна, и даже само словосочетание «стэпфордские жёны» в Соединённых Штатах уже обрело нарицательное значение.
Безусловно, в фильме присутствуют и элементы триллера, но ровно столько, чтобы поддерживать зрителя в тонусе. Есть здесь и чуток фантастики (без неё просто никак), и капелька мелодрамы – всего понемножку, но всё-таки речь о комедии. Поучительной, местами романтической, слегка суховатой, даже схематичной – тот редкий случай, когда десяток-полтора лишних минут ничуть не повредили бы картине, как не повредило бы и некоторое количество здорового (или не очень) цинизма.
«The Stepford Wives» / «Степфордские жены» (2004)
Год: 2004 Мировая премьера: 06.06.2004 Фильм-фантазия «Степфордские жены» — уже не первая экранизация одноименного скандального романа Айры Левина. Первый фильм, снятый Брайаном Форбсом в 1975 году, получил три телевизионных продолжения — «Месть степфордских жен», «Степфордские дети» и завершающие логическую цепочку «Степфордские мужья». Тим Бартон, изначально заинтересовавшийся проектом, предпочел ему собственную «Крупную рыбу». Создание «Степфордских жен» не стали откладывать в долгий ящик и доверили Фрэнку Озу. Режиссер принялся за работу с удалью, дав волю шовинистическому стебу и самоцитированию. На первое нам подают Николь Кидман и Мэтью Бродерика в роли супругов, на второе — Гленн Клоуз и Кристофера Уокена в тех же ипостасях, а на десерт — Бетт Мидлер, перманентно находящуюся в образе Мадам Брошкиной. Николь Кидман здесь выступает в роли успешной эмансипе-карьеристки. Страсть к смене образов засела крепко — Кидман уже далеко не рыжеволосая бестия. В начале фильма она отдаленно напоминает Алису Фрейндлих в роли эпохальной «Просто Мымры», а в конце становится миловидной блондинкой, словно перекочевавшей в кино из последнего ролика «Шанели № 5», в котором Кидман недавно снялась за символическую сумму в 5 миллионов долларов. Нынешний успех Кидман как актрисы, а не как половинки звездной пары, не может не радовать общественность. Недавние роли в таких хитах, как «Другие» и «Часы», мощный пиар — все это, конечно, замечательно. Кидман снялась у Триера в «Догвиле», доказав Голливуду, что не им единым будет сыт ее поклонник. Но, кажется, Кидман-актриса устала удивлять. Во всяком случае, в «Степфордских женах» она не показала ничего нового. Уволенная с телевидения после провального финала реалити-шоу, героиня Кидман с мужем и детьми переезжает в сахарный Степфорд. Городишко вылизан до блеска, его жители все как один приторно улыбаются и занимаются угодными обществу делами. Особенно странными кажутся местные жены, чей круг интересов ограничен кухней и косметическими процедурами. Беженцев с Манхэттена с умилением принимают в некое городское сообщество: муж отправляется в клан супругов, а Кидман — в женский орден. Тут-то все и начинается. Героиня вместе с двумя наиболее адекватными из жителей города, а именно — гротескной Мидлер в роли саркастической писательницы, живущей по заветам Рабле, и «классическим» гомосексуалистом в пестрых одеяниях от Версаче — начинает расследование. Героям вскоре откроется страшная тайна. Айра Левин написал свой роман сразу после развода с женой, что, видимо, и послужило толчком к созданию образа степфордской жены. Сегодня это имя нарицательное. Между прочим, Левин знаменит главным образом другим своим романом — «Ребенок Розмари». И в «Степфордских женах» есть место триллеру. Все жены оказываются не просто женщинами, а ужасными киборгами, причем пульты дистанционного управления напоминают не то кость, не то вибратор. Насчет последнего шутит героиня Мидлер в середине фильма, после чего следует еще несколько неплохих шуток на тему новых идолов гомоэротоманов — Орландо Блума и Вигго Мортенсена. Но к финалу шутки испаряются и начинается суровая правда. Исчадием ада, конечно, оказывается героиня Клоуз. Потерпев неудачу со сто вторым далматинцем, Клоуз в «Степфордских женах» принимается за святое — Кристофера Уокена. В самом конце ко всеобщему ужасу выясняется, что и он не кто иной как робот. В запале супружеской любви Кидман, защищая мужа-тюфяка, нечаянно срубает Уокену голову. После чего следует полный хэппи-энд по всем канонам жанра черной комедии: Кидман восстанавливают на работе, Мидлер пишет бестселлер под названием «Дождись, когда уснет, и кастрируй», а в Степфорде все встает на свои места, и мужья безропотно закупают продукты в супермаркетах. «Степфордские жены» сделаны легко и непринужденно, но изюминки этому фильму не хватает. При всем обаянии хороших актеров, композиторском мастерстве Дэвида Арнольда, написавшего великолепный саундтрек в стиле фильмов-ретро, и относительно незатянутом действе (фильм длится всего 83 минуты), остается осадок скуки. Секрет раскрыт уже на первых кадрах, а тем, кто смотрел оригинальную версию фильма, вариант 2004 года покажется куда менее органичным. Ретро-стилизациями зритель нынче избалован. А комедии, по большому счету, не получилось: несмотря на старания Кидман, ее экранный тандем с Бродериком получился скорее жалостливым, чем забавным. Гротескный образ мужа-подкаблучника — удачная находка для Голливуда, но не для нас с вами, ностальгирующих по «Муля, не нервируй меня!». Но не только недосягаемые образцы советского кинематографа вспоминаются при просмотре «Степфордских жен». Николь Кидман играла «проблемную» жену и в последнем фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Есть и сюжетные сближения: зажиточные американские семьи, дорогие апартаменты, тайна, фрейдистская подоплека. Только в «Степфордских женах» получился бурлеск, а Кубрик пытался философствовать. Но все же «Степфордских жен» можно и нужно смотреть, чтобы радоваться за Тима Бартона, которого в очередной раз не подвела интуиция, и с теплом вспоминать отечественную рекламу стирального порошка — пусть героини этих роликов и не обладают параметрами дамочек Степфорда.
|