стем мастеринг что это
Стем-мастеринг: как и когда использовать стерео мастеринг
С небольшим количеством практики, вам станет подвластно создание уникальных тонов и импровизаций, но сделать идеальный общий баланс, глубину, динамику и размерность, которые вы слышите в хорошо спроектированных песнях, сложно сделать в неподготовленном помещении и с любительским оборудованием.
Трудности могут возникать на разных этапах: мониторинг, помещение, технические навыки или просто опыт.
См. также: защита авторских прав музыканта
Обычно, даже мастеринг двух дорожек может исправить большинство проблем с балансом в рамках микса, но это не позволит мастеринг-инженеру проработать проект детально. Сегодня мы рассмотрим как разбить большой проект на правильные стемы и как подать их на stem mastering.
1. Поговорим о форматах
Хорошей идеей является сохранение групп инструментов с частотой дискретизации в 32-х битном WAV формате с плавающей точкой (Float). Разрядность защитит вас от среза пиков и передаст максимально качественный материал. Даже если исходный проект выступает за 0 дб на микшере — эта звуковая информация не будет искажена и пережата. Мастеринг-инженер самостоятельно приведет баланс проекта в порядок.
Если сохранение происходит в 24bit или 16bit, проследите чтобы звук не выступал выше уровня мастер-канала.
2. Лучший способ разбить проект на стебли/группы
Существует множество способов подачи проекта на стем мастеринг, от самого простого варианта (отправки инструментального микса и акапеллы), до расширенного детального. Если вы заинтересованы в точной проработке, мы предлагаем следующие варианты:
Каждый канал должен быть сохранен со всеми обработками, включая любые эффекты компрессора, эквалайзера, тайминга, пространства и прочих. Если вы сохраняете акустические записи, убедитесь что все эти дорожки соответствуют таймингу и фазе.
См. также: Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!
Расширение стерео-канала часто злоупотребляется и удаление этих обработок может значительно изменить микс. Эквалайзеры, компрессоры или любые другие процессоры эффектов могут и должны оставаться.
3. Создание и проверка
Вы должны организовать микс в логическом порядке. Барабаны, затем бас, затем гитары и клавиатуры, а затем и вокал. Проследите, чтобы сохранение захватывало проект с первой и до последней секунды (включая хвосты реверберации и отражений).
После экспорта, создайте пустой проект, поместите в него сохраненные группы и послушайте как звучит материал. Все эффекты были захвачены? Если чего-то не хватает, человек выполняющий работу не сможет добавить в проект (при заказе сведения — сможет).
См. также: Мастеринг для винила (Mastering for Vinyl)
Полученный материал поместите в папку, приложите к ней сведенный микс, документ с темпом и пожеланиями, несколько треков (в этом же стиле), которые Вам нравятся по качеству и запечатайте в архив. В таком виде можно отправлять проект в работу.
Ознакомится с ценами на услуги можно на этой странице. Послушать примеры работ удобно на странице портфолио. Возникли вопросы? Оставьте их онлайн-консультанту или в контактную форму студии.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.