статья 111 44 фз для чего применяется

Осуществление закупок в соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» и принятыми Постановлениями Правительства РФ

В некоторых случаях государственному или муниципальному заказчику необходимо производить закупки товаров, работ или услуг на основании специального решения или специально вынесенного правового акта Правительства Российской Федерации. В таком случае в качестве правового регулятора для государственного или муниципального заказчика может рассматриваться статья 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предмет нормативного регулирования

Положения рассматриваемой статьи дают Правительству Российской Федерации определять некоторые условия, которые должны быть соблюдены участниками закупочного процесса при проведении особых видов закупочных процедур.

Так, в частности, на основании норм указанной выше статьи федерального нормативного акта государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться правовыми актами Правительства Российской Федерации относительно:

Условия закупок в соответствии с положениями статьи 111

Если речь идет о проведении закупок на основании положения статьи 111 и других, принятых в рамках ее исполнения, то к числу основных особенностей таких закупок относятся:

Все такие особенности Министерство экономического развития разъяснило в письмах №№Д28и-1344, ОГ-Д28-15137, ОГ-Д28-16562, сформированными в 2015 году, и №Д28и-1396, сформированного в 2017 году.

Правила и особенности проведения закрытых процедур (закрытого аукциона)

Несмотря на то что Правительству Российской Федерации дано право устанавливать специальные закупочные процедуры для выполнения закупок в рамках использования статьи 111 указанного Федерального закона, наиболее часто используется вариант в виде закрытого аукциона.

По итогам закрытого аукциона победителем будет признан тот участник, который смог предложить наиболее низкую цену исполнения обязательств по контракту или договору без снижения качества исполнения таких обязательств.

На данном факте сходство между открытой (и наиболее распространенной) и закрытой формами процедуры заканчиваются.

Данные о том, когда и по какому поводу будет проводиться закрытый аукцион, в Единой информационной системе не фиксируются, так как публикация таких сведений прямо запрещена действующим законодательством, как вероятно влекущая опасность для безопасности государства. Однако в том случае, если сама закупка не является государственной тайной, но некоторые технические характеристики закупаемого товара защищаются соответствующими нормами законодательства, извещение о проведении такой закупки подлежит размещению в Единой информационной системе в срок не менее, чем тридцать дней до дня вскрытия поданных заявок. Это необходимо для того, чтобы заинтересованные лица могли принять участие в такой закупке, получив предварительно всю необходимую информацию относительно защищенных законодательством технических характеристик товаров. Если вся закупка составляет государственную тайну, то извещение о ней публикации в Единой информационной системе в сфере закупок не подлежит.

В том случае, если имеет место полностью закрытая процедура, на заказчика ложится обязанность направить приглашения на участие в такой процедуре всем потенциальным исполнителям. Срок отправки таких приглашений в данном случае составляет не менее десяти дней до даты вскрытия поданных заявок.

В тексте приглашения необходимо указать:

Если речь идет о проведении закрытой процедуры, а именно закрытого аукциона, действиям заказчика будут присущи следующие особенности:

В том случае, если в качестве предмета закупки выступают товар, услуга или работа, которые в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №471-р, датированным 2016 годом, могут закупаться только на основании электронной процедуры, то такой аукцион должен быть проведен с использованием функционала электронной торговой площадки, но так же в закрытом режиме. Проведение таких торгов возможно только на одной электронной торговой площадке – «Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа», где проводят свои торговые процедуры государственные органы, занимающиеся обеспечением безопасности Российской Федерации.

Что касается перечня товаров, которые должны закупаться в соответствии с положениями статьи 111 с использованием закрытых процедур, он изменению не подлежит.

Источник

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

Информация об изменениях:

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 111.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, при закупке на территории иностранного государства товаров, работ, услуг вправе:

Информация об изменениях:

2) не размещать в единой информационной системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом;

3) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка, либо в определенных законодательством иностранного государства случаях не устанавливать такое требование. При этом заказчик должен обосновать в документально оформленном отчете невозможность установления такого требования.

2. Правительство Российской Федерации вправе определить:

Информация об изменениях:

1) особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

2) конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности планирования и осуществления закупок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ часть 3 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 настоящего Федерального закона, в отношении закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.

Источник

Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 44-ФЗ

Положения статьи

Законодательство в сфере контрактных закупок в ряде случаев предусматривает проведение тендеров в формате закрытого аукциона. Такая практика чаще всего используется заказчиками в тех ситуациях, когда требуется приобрести товары или выполнить работы, сведения о которых составляют государственную тайну.

Аукцион в закрытой форме — это такой метод выбора поставщика, при котором победителем тендера признается поставщик, предложивший наименьшую цену за выполнение условий контракта.

Подобные вопросы регулируются ст. 111 44-ФЗ, положения которой позволяют Правительству РФ ставить условия в отношении определения поставщиков для последующего удовлетворения потребностей государственного и муниципального сегментов.

Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 закона 44-ФЗ, должен применяться в следующих случаях:

Условия закупок

Правила проведения торгов и аукционов на основании положения статьи 111 44-ФЗ имеют ряд особенностей и условий:

Право заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам с единственным поставщиком имеют только муниципальные и региональные заказчики. Предельно допустимая стоимость товаров, производство которых предполагается непосредственно в регионе, приведена в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.

Особенности проведения закрытого аукциона

В закрытом аукционе с учетом положений ст. 111 44-ФЗ могут поучаствовать далеко не все поставщики.

Претендовать на участие в подобной процедуре имеют право те контрагенты, которые имеют доступ к сведениям, содержащим гостайну. Они должны соответствовать требованиям заказчика либо получить приглашение от него.

Особенность процедуры закрытого формата в том, что она применима только в ряде ограниченных законодательством случаях, а именно:

Если сведения о товаре или услугах содержат информацию закрытого характера, но при этом таких упоминаний нет в документации, извещение о закупке подлежит размещению в ЕИС за 30 дней до момента вскрытия конвертов.

Но если информация о проводимом тендере сама по себе представляют гостайну, анонсирования не требуется. В таком случае заказчик самостоятельно направляет приглашения потенциальным поставщикам за 10 дней до начала закупочной процедуры.

В них он указывает следующие данные:

Сведения о закупках, проводимых способом закрытого аукциона, контролируются ФАС, поэтому в службу обязательно направляются сведения о потенциальных участниках.

Порядок проведения закупок путем закрытого аукциона изменился в 2018 году. Теперь заказчикам запретили дробить договор на лоты, а участникам — использовать шаг ниже 100 рублей. В свою очередь, проверка надежности поставщиков и отслеживание факта непревышения цены предложения над НМЦК, поручена непосредственно ЭТП.

Потенциальные исполнители контракта обязаны внести плату за участие в закрытых аукционах, которая составляет 1% от начальной цены контракта, но не может превышать 5 000 рублей. Фактическая оплата взимается только с победителя посредством списания денежных средств с его спецсчета.

Закупочные процедуры по решению Правительства РФ — особо контролируемая категория, которая регулируется ст. 111 44-ФЗ. Закон наделяет заказчиков правом определения конкретных особенностей проводимого аукциона и возможностью вносить дополнительные условия по дальнейшему исполнению госконтракта.

Источник

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Положения ст. 111 44-ФЗ позволяют Правительству устанавливать особые условия определения поставщика в рамках закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Что регулирует ст. 111 44-ФЗ

Указанная статья 44-ФЗ дает возможность Правительству установить особенности проведения закупок через такие меры, как:

Структурно ст. 111 44-ФЗ состоит из нескольких блоков, в которых предусмотрены особенности закупок:

Статья 111 44-ФЗ тесно взаимосвязана с другими статьями 44-ФЗ. В их числе ст. 21, в которой содержатся условия планирования с учетом некоторых особенностей; ч. 10.1 ст. 31, содержащая запрет на отстранение участников при заключении контрактов на поставку лекарств по ст. 111.4; п. 6 ч. 1 ст. 33, в которой приведены особенности описания объекта закупки при поставках лекарств на основании ст. 111.4. В п. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 содержатся случаи закупок у единственного поставщика по ст. 111.3 и 111.4, а в п. 2, 3 ст. 95 – условия одностороннего отказа от договора по данным статьям.

Какие условия закупок устанавливают положения статьи

При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок:

Дополнительные условия подписания таких контрактов прописаны в разъясняющих Письмах Минэкономразвития России от 2015 года №Д28и-1344, №ОГ-Д28-15137, №ОГ-Д28-16562 и от 2017 года №Д28и-1396.

Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ. Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. р.

Заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам с единственным поставщиком могут только муниципальные и региональные заказчики. Предельные цены товаров, производство которых создается (модернизируется) на территории регионов, приведены в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.

Особенности проведения закрытого аукциона

Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта. Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС). При этом нужно учитывать некоторые условия:

В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:

Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 44-ФЗ (например, при закупках товаров, работ и услуг для нужд обороны) заказчику следует:

Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.

Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.

При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился. Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.

Таким образом, ст. 111 44-ФЗ посвящена особенностям закупок по решениям Правительства РФ. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.

Источник

Статья 111 44 фз для чего применяется

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 211-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 1 ст. 111.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, при закупке на территории иностранного государства товаров, работ, услуг вправе:

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 249-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) не размещать в единой информационной системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом;

3) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка, либо в определенных законодательством иностранного государства случаях не устанавливать такое требование. При этом заказчик должен обосновать в документально оформленном отчете невозможность установления такого требования.

2. Правительство Российской Федерации вправе определить:

С 01.01.2022 в п. 1 ч. 2 ст. 111.1 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

2) конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности планирования и осуществления закупок.

С 01.01.2022 ч. 3 ст. 111.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 настоящего Федерального закона, в отношении закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *