статус водного объекта что это

Статус водного объекта что это

ВК РФ Статья 6. Водные объекты общего пользования

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 6 Водного кодекса РФ

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 475-ФЗ)

Источник

Статус водного объекта что это

статус водного объекта что это. Смотреть фото статус водного объекта что это. Смотреть картинку статус водного объекта что это. Картинка про статус водного объекта что это. Фото статус водного объекта что это

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 2 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 9 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2011) (вступил в силу с 1 января 2012 года);

Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2012);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 87-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 282-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2013);

Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 181-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2014);

Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150002) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ);

Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2014, N 0001201410230005) (о порядке вступления в силу см. статью 18 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290022) (о порядке вступления в силу см. статью 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 459-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, N 0001201412290014) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 499-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310124) (вступил в силу с 1 апреля 2015 года);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 221-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130080) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 221-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, N 0001201507140006) (о порядке вступления в силу см. статью 48 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130077);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130061);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280035);

Федеральным законом от 31 октября 2016 года N 384-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2016, N 0001201610310017);

Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 208-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2017, N 0001201707260040);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300007) (о порядке вступления в силу см. статью 55 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 261-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300020);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, N 0001201808040001) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ);

Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, N 0001201812250088) (о порядке вступления в силу см. статью 19 Федерального закона от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 515-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270073);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280035) (вступил в силу с 1 июля 2019 года);

Федеральным законом от 6 июня 2019 года N 139-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2019, N 0001201906070023);

Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 294-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2019, N 0001201908020071);

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 431-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160082);

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 488-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019, N 0001201912280076) (вступил в силу с 1 января 2021 года);

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2020, N 0001202004240048);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 416-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080088);

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 163-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110012);

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ);

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 207-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110054);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 302-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020005) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 302-ФЗ).

Принят
Государственной Думой
12 апреля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
26 мая 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

Статья 2. Водное законодательство

1. Водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

5. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

7. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

Статья 3. Основные принципы водного законодательства

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;

4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;

5) приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;

6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;

9) регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход);

10) регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;

11) регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;

12) гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

13) комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями;

14) платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

15) экономическое стимулирование охраны водных объектов. При определении платы за пользование водными объектами учитываются расходы водопользователей на мероприятия по охране водных объектов;

16) использование водных объектов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления традиционного природопользования.

Статья 4. Отношения, регулируемые водным законодательством

1. Водное законодательство регулирует водные отношения.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты

1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота (низинные, переходные, верховые);

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

4_1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ)

Источник

Статус водного объекта что это

ВК РФ Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 5 Водного кодекса РФ

1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота (низинные, переходные, верховые);

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

4.1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

5. К подземным водным объектам относятся:

1) бассейны подземных вод;

2) водоносные горизонты.

5.1. Классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты) утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 459-ФЗ)

6. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.

Ст. 5 ВК РФ. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты

Источник

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

Судебная практика и законодательство — Водный кодекс РФ. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи и установив факт использования обществом водного объекта, в том числе посредством размещения территории охранной зоны, в которой вводятся ограничения на ведение хозяйственной деятельности, руководствуясь положениями статей 1, 11 Водного кодекса Российской Федерации, Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992, Правилами по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов РД 39-132-94, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 30.12.1993, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 166, 167, 168, 209, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 1, пунктом 3 части 2 статьи 5, части 1 статьи 6, статьей 8 Водного кодекса, суд признал заключенный между ответчиками договор аренды от 03.12.2012 N 2 недействительной (ничтожной) сделкой.

Суды, руководствуясь статьями 1, 5, 8, 31 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 60, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пришли к выводу о том, что спорный земельный участок образованию не подлежит, поскольку полностью покрыт поверхностными водами водных объектов, относящихся к федеральной собственности, который подлежит снятию с государственного кадастрового учета с кадастровым номером 12:15:7601001:248 на основании судебного акта.

В силу пункта 14 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым использование водных объектов (водопользование) определяется как использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц, размещение в акватории водных объектов линейных объектов (трубопроводов, линий связи, переходов, опор мостов и др.), а также их обслуживание является использованием водного объекта.

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, ст. 1.

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, ст. 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2006, N 50, ст. 5279).

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, ст. 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2006, N 50, ст. 5279).

2. В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации к негативному воздействию вод относятся: затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Источник

Статус водного объекта, определение статуса водного объекта, обоснование статуса водного объекта

Установление статуса водного объекта, его определение и обоснование чаще всего необходимо в судебной практике в рамках судебно-гидрологической экспертизы, так как от этого зависит, какие нормативно-правовые акты применяются к данному водному объекту. Зачастую такая экспертиза входит в состав землеустроительной экспертизы, когда требуется определить местоположение земельного участка относительно границы водного объекта, его береговой полосы общего пользования, водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы.

Также требуется для межевых и других кадастровых работ, проектирования и строительства.

Ведь в соответствии со ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. Кадастровый учет земельного участка не свидетельствует о невозможности применения норм указанной статьи при установлении факта наличия на земельном участке водного объекта, находящегося в федеральной собственности. В этом случае крайне важно всесторонне подойти к определению и установлению факта, является ли водный объект естественного происхождения и является объектом федеральной собственности или искусственного и может быть объектом также и субъектовой, муниципальной или частной собственности.

Другой пример связан с запрещением приватизации земельных участков в пределах береговой полосы общего пользования, которая может составлять от 5 м, если длина водотока не более 10 км, до 20 м в остальных случаях. При этом в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

Проблематика состоит в том, что очень часто ни органы власти, ни кадастровые инженеры не уделяют должного внимания указанным требованиям водного и земельного законодательства, что приводит к казусам формирования земельных участков на водных объектах, предоставлению земельных участков в собственность в пределах береговой полосы общего пользования.

Те же нюансы касаются и определения ширины водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта.

Это лишь малая часть проблематики, связанной с достоверным определением статуса водного объекта, определением его гидрометрических и гидроморфологических параметров, требующих однозначного определения в тех или иных случаях.

С точки зрения специалиста-гидролога задача формулируется как «установление статуса водного объекта, исходя из его гидрологических и гидроморфологических особенностей», с точки зрения юриста формулируется как «установление статуса водного объекта, исходя из фактов, способствующих определению статуса водного объекта, подкрепленных законодательными актами».

Только понимание гидрологических и юридических особенностей, знание нормативной документации в области гидрологии и водного законодательства позволяют качественно и достоверно подойти к решению задачи по определению и обоснованию статуса водного объекта.

Экспертиза экологического состояния водных объектов (гидроэкологическая экспертиза) – это исследования в области гидрологии, экологии и смежных естественных наук, целью которого является получение ответов на вопросы, связанные с водными объектами.

Виды проводимых экспертиз:

Чем поможет эксперт в таких спорах:

В ходе проведения работ по определению и обоснованию статуса водного объекта, если того требует поставленная задача, специалисты компании «ЭКОЛОГИЯ-КОМПЛЕКС» проводятся комплексные инженерно-гидрометеорологические изыскания в соответствии с требованиями СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания в строительстве», СП 33-101-2003 «Определение основных расчетных гидрологических характеристик». Промерные работы проводятся в соответствии с СП-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть III. «Инженерно-гидрографические работы при инженерных изысканиях для строительства».

В компании ЭКОЛОГИЯ-КОМПЛЕКС работы по установлению и обоснованию гидрологического статуса водного проводит специалист в области Гидрометеорологии (диплом магистра Гидрометеорологии Российского государственного гидрометеорологического университета), имеющий большой опыт выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий, опыт в качестве независимого эксперта в области гидрометеорологии при Управлении Росприроднадзора, так и многолетний опыт работы в отделе водных ресурсов и водопользования органа исполнительной власти субъекта.

По интересующим вопросам, можно получить консультацию по тел.:

Эксперт: Шапошников Иван Аркадьевич

Диплом от 20.06.2008 Российского государственного гидрометеорологического университета. Степень магистра гидрометеорологии по направлению «Гидрометеорология»

Свидетельство о членстве в Союзе судебных экспертов «Экспертный совет» от 30.04.2019 г.

Стаж работы по специальности с 2008 года

Опыт работы в руководящих должностях: руководитель отдела водопользования департамента природопользования администрации Владимирской области

Судебный эксперт по направлению: 24.5 Исследование экологического состояния водных объектов

статус водного объекта что это. Смотреть фото статус водного объекта что это. Смотреть картинку статус водного объекта что это. Картинка про статус водного объекта что это. Фото статус водного объекта что этостатус водного объекта что это. Смотреть фото статус водного объекта что это. Смотреть картинку статус водного объекта что это. Картинка про статус водного объекта что это. Фото статус водного объекта что это

ОБЗОРЫ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ

Наш штатный эксперт-гидролог Шапошников Иван Аркадьевич проводил гидроэкологическую экспертизу, которая требуется в рамках решения смежных вопросов земельного и водного законодательства (определение гидрологического статуса водного объекта, установление происхождения водного объекта, береговой полосы общего пользования и водоохраной зоны). Согласно приказу Минюста России данный вид экспертизы относится к п. 24.5 «Исследование экологического состояния водных объектов».

В отношении клиента (складской комплекс в Московской области) была проведена проверка межрайонной природоохранной прокуратурой в части соблюдений требований природоохранного законодательства при использовании земельного участка.

В ходе выездной проверки было установлено, что границы земельных участков, принадлежащих клиенту, пересекают границы акватории и 5-метровой береговой полосы поверхностного водного объекта общего пользования – ручья без названия.

Статьей 8 Водного кодекса РФ установлено, что все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

В силу п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ и п.8 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе водные объекты отчуждению (приватизации) не подлежат.

Частью 8 ст.27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы общего пользования.

Таким образом, сам факт формирования рассматриваемых земельных участков с включением в их границы акватории и береговой полосы общего пользования противоречит требованиям ч.2 ст.102 Земельного кодекса РФ.

Клиенту выставлено Представление природоохранной прокуратуры с требованием принятия мер к исключению из кадастровых границ земельных участков частей акватории и береговой полосы.

Задачи, поставленные перед экспертом:

Порядок выполнения работы экспертом:

В рамках рассматриваемого кейса экспертом выявлено и установлено, что водный объект, указываемый в Представлении природоохранной прокуратуры, таковым не является.

Установлено, что объект имеет полностью искусственное происхождение, не является рекой, ручьем, также не является каналом мелиоративной сети, а представляет собой дренажную канаву, которая в соответствии с Водным кодексом РФ не является водным объектом.

Заказчику выдано Заключение о гидрологическом статусе объекта.

Заключение представлено природоохранной прокуратуре при рассмотрении Представления и принято во внимание.

Дальнейших действий со стороны природоохранной прокуратуры, в том числе направления в суд искового заявления об истребовании из незаконного владения части земельного участка, занятой акваторией и береговой полосой общего пользования, не принималось.

Частный земельный участок полностью или частично располагается в береговой полосе общего пользования водного объекта (водотока или водоема), что нарушает требования ст. 102 Земельного кодекса РФ. Имеется риск об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка, расположенной в береговой полосе общего пользования.

Этап 2 (в случае установления естественного происхождения водного объекта):

На земельном участке располагается водный объект, происхождение которого неизвестно. Статьей 8 Водного кодекса РФ установлено, что все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Имеется риск об истребовании исключения из кадастровых границ акватории водного объекта и береговой полосы общего пользования.

Организации требуется осуществлять сброс очищенных сточных вод (в том числе ливневку). Сброс сточных вод на рельеф местности природоохранным законодательством не предусмотрен и грозит крупными штрафами за порчу земель и загрязнение почвы и грунтовых вод. Выход – подбор водного объекта – приемника сточных вод, который возможно использовать в указанных целях.

Организация получила отказ от уполномоченного органа администрации области в переводе земельного участка из одной категории в другую в связи с тем, что выявлено частичное нахождение земельного участка в береговой полосе общего пользования водотока (предположительно ручей без названия) и частичное наложение земельного участка на водоток. Выявленный факт требует отмежевания в целях исключения водотока и береговой полосы общего пользования из границ земельного участка.

Организация заказала работы по установлению гидрологического статуса водного объекта, определению границ водотока и соответствующих границ береговой полосы общего пользования.

Заключение о гидрологическом статусе объекта, на основании которого согласован перевод земельного участка в иную категорию без осуществления межевания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *