статус музея что это

Статус музея что это

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что этоОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения» (подготовлен Минкультуры России 08.02.2018)

В соответствии с абзацем 7 статьи 3, абзацем 6 статьи 30 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения.

Председатель Правительства Российской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации
от ________________ г. N ____

ПОРЯДОК
предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения

1. Настоящий Порядок определяет особый статус негосударственного музея федерального значения и порядок его предоставления негосударственным музеям в Российской Федерации.

наличие нежилого помещения для осуществление музейной деятельности (на праве собственности, оперативного управления);

наличие коллекции музейных предметов, включенных в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, согласно Приложению 1;

наличие работающих на постоянной основе сотрудников, обеспечивающих учет и хранение музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций;

наличие персонала, обеспечивающего научно-исследовательскую, экспозиционно-вставочную, просветительскую работу музея, работающего на постоянной или привлеченной основе;

представление музея и музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на публичном портале Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;

наличие постоянно действующей экспозиции площадью не менее 500 кв.м;

экспонирование в постоянной экспозиции не менее 10% музейных предметов основного фонда, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

экспонирование музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, на выставках за пределами музея (не менее 2 выставок в год);

организация в выставочном пространстве Музея не менее 4 выставочных проектов в год по тематике музея;

осуществление научно-исследовательской работы по тематике музея (научные публикации, выступления на конференциях, организация конференций в музее);

осуществление издательской деятельности (не менее 5 каталогов (по одному к каждой выставке и по коллекции), 2 издания популярного характера);

наличие экскурсионного обслуживания посетителей в постоянной экспозиции (экскурсоводами и аудиогидами);

количество индивидуальных и организованных посетителей постоянной экспозиции и временных выставок- не менее 100 000 человек в год;

наличие собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

участие в общероссийских музейных акциях (Музеи парки усадьбы, Ночь в музее, Ночь искусств, Интермузей);

участие в культурно-просветительских мероприятиях регионального или федерального уровня (1-2 в год);

членство в ИКОМ и Союзе музеев России.

5. Проверка сведений, указанных в приложенных к заявке документах, осуществляется путем инспекционного выезда в Музей группы экспертов, состоящей из представителя Минкультуры России и 2 сотрудников государственных музеев соответствующего тематического профиля. Результаты работы экспертной группы оформляются в виде заключения, которое включает оценку по каждому требованию, определенному п. 3 настоящего Порядка. Заключение представляется экспертной группой в Минкультуры России в течение 10 дней после инспекционного выезда.

Представитель Музея, подавшего заявку, может присутствовать на ее рассмотрении Советом.

7. В случае соответствия Музея требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, подтвержденного заключением экспертов, Совет выносит рекомендацию о присвоении Музею Статуса.

Минкультуры России в течение 30 календарных дней направляет в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о присвоении Музею Статуса с приложением комплекта документов, включающего заявку музея с приложениями, экспертное заключение и рекомендацию Совета.

8. Официальная копия распоряжения Правительства Российской Федерации о присвоении Музею Статуса передается уполномоченному представителю Музея.

9. Статус негосударственного музея федерального значения присваивается сроком на 10 лет.

10. Ежегодно в срок до 15 января Музей, имеющий Статус, представляет в Минкультуры России перечень документов, указанных в пунктах 3, 5, 6, 7, 8 Приложения 2 к настоящему порядку.

Мониторинг посещаемости музея осуществляется ежеквартально в АИС «Учет продажи билетов».

Если показатели работы Музея за отчетный год не соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Порядка, Минкультуры России выносит на заседание Совета вопрос о лишении Музея Статуса. На основании решения Совета о лишении Музея Статуса Минкультуры России направляет в Правительство Российской Федерации проект соответствующего постановления.

12. В случае несоответствия Музея требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, подтвержденного заключением экспертов, Совет выносит рекомендацию об отказе в присвоении Статуса, на основании которой Минкультуры России в течение 15 календарных дней направляет Музею письменный мотивированный отказ в предоставлении статуса.

13. Решение об отказе в предоставлении статуса может быть обжаловано в судебном порядке.

14. Реестр негосударственных музеев федерального значения ведет Минкультуры России или федеральное государственное учреждение, подведомственное Минкультуры России.

Приложение 1
к Порядку предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от _______________ N _____

Количественные показатели музейных предметов, включенных в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, в составе музейного собрания, необходимые для присвоения негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения

2. Художественные ценности:

Приложение 2
к Порядку предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от _______________ N _____

Перечень документов, представляемых музеем для получения статуса негосударственного музея федерального значения

1. Учредительные документы Музея (нотариально заверенные копии).

2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

3. Документы, подтверждающие наличие нежилого помещения для осуществление музейной деятельности (нотариально заверенные копии).

4. Документы о закреплении музейных предметов на праве оперативного управления или безвозмездного пользования за Музеем с приложением перечней предметов (нотариально заверенные копии).

5. Штатная численность Музея с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) сотрудников, осуществляющих учетно-хранительскую деятельность и иные виды музейной деятельности, подписанная директором Музея.

6. Справка о сотрудничестве с привлеченными специалистами, подписанная директором Музея.

7. Форма статистического федерального наблюдения N 8-нк «Сведения о деятельности музея».

8. Отчет о работе музея по всем направлениям музейной деятельности, с приложением перечней методических разработок для осуществления просветительской и образовательной деятельности, музейной документации по организации экспозиционно-выставочной деятельности.

9. Копии документов, подтверждающих членство в ИКОМ и Союзе музеев России.

Обзор документа

С 29 января 2018 г. негосударственные музеи могут претендовать на получение статуса негосударственного музея федерального значения.

В связи с этим подготовлен порядок предоставления данного статуса. Он сможет присваиваться негосударственным музеям и музеям-заповедникам, в которых музейная деятельность является основной, а также ведущим такую деятельность подразделениям негосударственных организаций, в которых основной является не музейная деятельность.

Реестр негосударственных музеев федерального значения будет вести Минкультуры России или подведомственное ему учреждение.

Источник

Как устроен рынок частных музеев в России

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

Валенки, самовары, темнота, мат, яблоки, традиции народов Севера — предметом музейной коллекции может стать буквально что угодно. И даже если она не имеет исторической или художественной ценности, то вполне может приносить прибыль.

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

Какие обязательства накладывает на компанию использование слова «музей»

Закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет музей как некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

При этом закон фокусируется на государственных музеях и упускает из виду частные. А их, по данным Ассоциации частных и народных музеев России, в стране около 1200. Все это музеи, созданные по инициативе частных лиц, обычно — на собственные или привлеченные средства, без участия государства.

Владелец центра генеалогических исследований

Все они могут называться музеями, как и любая другая частная организация, — закон никак не регулирует использование этого слова. Необязательно регистрировать коллекцию в Музейном фонде и вступать в отношения с министерством культуры. Можно при своей организации создать музей — музей Поля Чудес, например. Ничто не мешает сделать на заводе собственный музей, поставить туда старые станки. Естественно, они не будут иметь того статуса, который придает закон «О Музейном фонде». И, соответственно, не смогут получать те льготы, которые полагаются учреждениям культуры.

Таким образом, в случае частного предприятия «музей» будет частью названия, а организационно-правовая форма — соответствующей коммерческой цели.

Как правильно выбрать организационно-правовую форму музея

Частные музеи могут быть оформлены как ИП, ООО или НКО. НКО, ИП и ООО на упрощенной системе налогообложения платят 6%. Это оптимальная система для частных музеев — при обороте малых и микромузеев система «доходы минус расходы» со ставкой 15% показывает меньшую эффективность.

Как предпринимателю планировать финансы

ООО и ИП оптимальны, если музей ставит своей целью только и исключительно получение прибыли, не выполняя просветительской или культурной функции. Ключевая разница между ними заключается в легкости распоряжения средствами — и ИП выигрывает: «В ООО необходимо вести бухучет, придумывать, как забрать деньги из общества, кроме как через зарплату. ИП никаких зарплатных налогов не платит — выплатил взносы, дальше можно тратить по своему усмотрению».

У НКО же основная цель — культурно-просветительская. Эта форма требует жесткой отчетности. При этом им никто не запрещает извлекать доход из той деятельности, которую они ведут. Самый яркий пример — плата за входные билеты. Деятельность, по большому счету, приносящая прибыль в прямом смысле слова. Единственный нюанс: они эту прибыль не распределяют, как в коммерческих компаниях между учредителями, а расходуют, и делать это они должны на цели, связанные с созданием этого НКО. Например, на выплату заработных плат, рекламные цели, пополнение коллекций.

Даже саму музейную деятельность никто не запрещает развести по направлениям НКО и ИП.

Существует и компромиссный вариант — разделение бизнеса: музей может быть оформлен как НКО (мастер-классы и экскурсии тоже вполне укладываются в эту деятельность), а за доход от кафе или магазина на территории можно отчитываться по ИП на УСН.

Даже саму музейную деятельность никто не запрещает развести по направлениям НКО и ИП. «Например, аренда площади на НКО, потому что она тратит деньги на свои уставные цели и к ним может относиться оплата аренды. Она получает деньги за билеты, участвует при этом в каких-то грантах, получает денежные средства и льготы от государства. А когда есть необходимость провести мастер-класс на территории музея или корпоратив, пригласить специалиста или актера для выступления, отчитаться за кафе или магазин на территории — это можно спокойно и законно делать на ИП».

Что учесть при создании бизнеса

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

Как на ярмарках продают книги, помощь людям и еду

Объектом интереса нового музея может стать не только коллекция предметов — важна возможность взаимодействия с ними. Интерактивность лежит в основе «Фабрики елочных игрушек» — сезонного музея, совмещенного с показательным производством.

В коллекции музея 2500 экспонатов — елочных игрушек, произведенных за последние сто лет лет в разных странах мира. Но игрушки без контекста не так интересны, поэтому в музее есть 12 залов, которые представляют историю празднования Нового года. Самая яркая и запоминающаяся часть музея — производство елочных игрушек: выдувка стеклянных шаров, серебрение и окраска. На мастер-классах гости могут попробовать сделать игрушку самостоятельно.

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

«Мы в Союзе частных музеев хотим сделать понятие “музей” шире, чем витрина и сидящая на стульчике бабушка. Это слово для современных детей попахивает нафталином, поэтому мы стремимся сделать это понятие максимально широким и весомым. Много коллег проводят интерактивные выставки и популяризируют это направление. Концепция музеев меняется — и речь не о диджитал-технологиях, а о развитии человеческих ощущений, чувств», — рассказывает руководитель музея «Фабрика елочных игрушек» Игорь Хмелев. Понять, может ли новый музей вовлечь посетителей эмоционально, нужно на этапе проектирования концепции.

«Прийти и посмотреть на полки с экспонатами, ничего не понять и уйти — уже никого не привлекает».

Идею качественного вовлечения пользователей разделяет Музей лего «Let’sGo». Это большая экспозиция по Звездным войнам и Гарри Поттеру, редкие наборы, собранные по всему миру, целый большой город с электричеством и кнопочками, запускающими движущиеся механизмы, — все это на площади 400 м². Музей рассказывает ее историю: как она развивалась, какие крупные серии выпускала, какие наборы перестала производить и почему. С производителем наборов музей не связан, хотя в будущем и думает о сотрудничестве.

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

В ближайшее время в музее появится большая игровая комната. «Молодежь и люди лет 35 любят более современные музеи. Прийти и посмотреть на полки с экспонатами, ничего не понять и уйти — уже никого не привлекает. Нужны классные аудиогиды, экскурсоводы, сотрудники, которые идут на контакт, виртуальная реальность, квесты на территории музея. Поэтому при планировании музея нужно учитывать все возможности привлечения разной аудитории», — говорит Анастасия Борисова, совладелец музея лего «Let’sGo».

Кроме того, необходимо четко представлять целевую аудиторию будущего музея: сколько этих людей, как они будут приезжать. В первую очередь это важно для выбора локации. Например, расположить музей, рассчитанный на детей, разумно недалеко от кластера школьных и развивающих центров. Но бывают и менее очевидные контексты: «Создавая “Фабрику елочных игрушек” в Москве, мы попали в мейнстрим — здесь существовала давняя традиция посещать заводы елочных игрушек, ездить для этого в Клин, например, перед Новым годом. Это был такой ритуал, погружение в праздничную атмосферу. А в Питере никогда не было таких заводов, и в детстве никто на производство не ездил. Когда мы привозили музей в Питер, нам пришлось объяснить петербуржцам идею, что это такое и зачем придумано, — не было исходного запроса», — рассказывает Игорь Хмелев.

В Подмосковье подобные заводы работают и по сей день, но все они находятся далеко от Москвы, потому что в больших городах сложно содержать производство. Добраться до них зимой с детьми в напряженной предпраздничной суете рискуют не все. Ключевой бизнес-идеей Игоря Хмелева было «привезти» фабрику в Москву на короткий срок к людям — если они не могут приехать сами. Иными словами, как в любом бизнесе, нужно изучить рынок и понять возможные ниши — и попробовать занять их.

Также нужно понять и воможную сезонность в работе музея. Например, новогодний музей предсказуемо работает с ноября по январь, а музей лего — круглогодично, но с четверга по воскресенье, так как на неделе дети учатся. Такой подход помогает более точно составить бизнес-план и прогнозировать прибыль.

«Тяжело найти хороших сотрудников — заинтересованных, дружелюбных, готовых общаться с посетителями и развиваться».

Другой важный аспект подготовки — поиск подрядчиков и сотрудников. На него нужно закладывать достаточно много времени, и даже с запасом, ведь срыв сроков часто чреват убытками.

«На любом этапе нужны хорошие подрядчики, которые сделают фирменный стиль, стеллажи, разработают сайт, произведут аудиогиды, если они нужны. На это нужно закладывать много времени. Точно так же тяжело найти хороших сотрудников. Мы искали смотрителей — заинтересованных, дружелюбных, готовых общаться с посетителями и развиваться. Это время тоже нужно учитывать в построении бизнеса», — делится Анастасия Борисова.

Стоит продумать и дополнительные возможности времяпрепровождения. После знакомства с экспозицией или лекции посетители часто готовы отдохнуть или перекусить — этот потенциал нужно использовать. «Обязательно должно быть пространство, наполненное разными активностями. Если помещение позволяет, нужно открывать кафе и реализовывать любые другие идеи, которые позволят людям качественно и полноценно провести время, Такие места будут пользоваться спросом и популярностью — есть все шансы, что это будет успешный бизнес», — говорит Анастасия Борисова.

Продвижение — все пути хороши

Лучшая реклама в бизнесе — сарафанное радио, но первых посетителей нужно как-то привести. Неплохим вариантом может быть локальный маркетинг — коллаборации с соседним кафе или магазином. «У нас уже есть кросс-промо с одной кофейней в Звенигороде — мы им дали флаеры с нашей скидкой, описанием. Это работает, и мы планируем пробовать дальше, потому что это самое ближайшее окружение и с ним нужно работать», — говорит Анастасия Борисова.

Другой важный канал — социальные сети, причем не только самого музея, но и районные или тематические сообщества. Музей лего «Let’sGo», например, активно пользуется этим каналом: «Мы сотрудничаем с местными группами в Facebook, размещаем информацию о музее. Многие наши гости, кто живет недалеко, тоже либо сами пишут о нас, либо комментируют наши посты — получается такое сарафанное радио».

Источник

В Министерстве культуры согласились узаконить понятие «музей»

статус музея что это. Смотреть фото статус музея что это. Смотреть картинку статус музея что это. Картинка про статус музея что это. Фото статус музея что это

Восковая фигура Владимира Высоцкого рядом с принадлежавшим ему автомобилем Mersedes Benz 350 W 116 в музее в бизнес-центре «Высоцкий» в Екатеринбурге

Павел Лисицын/РИА «Новости»

Критериями настоящего музея, согласно Александру Шолохову, станут наличие коллекции и формирование научного интереса к ней. По мнению зампредседателя комитета по культуре Госдумы, музеи, в которых ведется просветительская деятельность, но нет ни одного предмета, имеющего художественную или научную ценность, должны быть переименованы в просветительские центры.

«Настоящий музей, понятие которого было закреплено еще со времен античности, не может являться коммерческим. Его задачей не может быть извлечение прибыли. Наличие коллекции — основополагающий критерий. Это может быть все, что угодно, начиная с документов и фотографий. Во-вторых, цель настоящего музея — сформировать научный, исторический интерес к коллекции», — сказал «Газете.Ru» Шолохов.

ИКОМ России (Международный совет музеев — прим. «Газета.Ru») уже подготовил соответствующее обращение о введении понятия «музей» и рассчитывает, что деятельность учреждений будет подтверждена «государственным знаком качества». Президент организации Шолохов считает, что контроль над регистрацией в стране новых музеев должно осуществлять Министерство юстиции России.

«Были предложения о лицензировании и сертификации, но, на мой взгляд, это сложная конструкция, которая повлечет за собой кучу бюрократических издержек. Есть другой способ — закрепить [понятие] законодательно, на уровне инструкции или нормативных актов Министерства культуры. Дальше проще. У нас есть структура, которая регистрирует любое частное или юридическое лицо. Так вот сам факт регистрации потребует соответствия критериям. Здесь контроль уже будет осуществлять скорее Минюст. Я думаю, это более действенный вариант, чем создавать очередной центр по вопросам соблюдениям тех или иных критериев», — отметил депутат.

При этом Шолохов заверил, что идея закрепить понятие «музей» на уровне закона не рассматривается как попытка государства вмешаться в деятельность частных организаций.

«Если вы думаете, что это попытка вмешаться в деятельность частных музеев, то это не так. Принадлежность и сама юридическая форма никакого отношения не имеют. Пусть будет индивидуальный предприниматель, который сформировал коллекцию, — да ради бога! Главное, чтобы музей соответствовал понятию и не противоречил другим актам», — уточнил он.

Если проект примут, учреждения, не соответствующие критериям, могут лишить статуса музеев.

«Само слово «музей» это некий знак качества. Это определение, это институция. Это то, что подтверждено фактическим материалом, и попытки назвать убогие проекты вроде восковых фигур музеем — это как раз дискредитация того знака качества», — заключил Шолохов.

«Газета.Ru» обратилась в ряд региональных музеев узкой направленности с просьбой прокомментировать инициативу.

Основатель музея утюга в Переславле-Залесском Андрей Воробьев предположил, что ужесточение законодательства вряд ли повлияет на работу музеев, так как нацелено на мошенников.

«Насколько я знаю, [процесса выдачи сертификаций на осуществление музейной деятельности] до сих пор нет. Тут двоякая ситуация – с одной стороны, действительно, нужно развивать внутренний туризм, с другой – в чем смысл закручивать гайки? Сфера тут, мне кажется, не имеет значения, в любой сфере жуликов хватает, как и честных людей. Мне кажется, музеи здесь ни при чем», — сказал он.

Директор музея восковых фигур в Суздале Антонина Кузина заявила, что в случае несоответствия критериям организация будет готова переименоваться, однако усомнилась в необходимости такого шага.

«Коллекция у нас есть. Насчет научного подхода, тоже все относительно. Мы проводим работу по поиску материала, занимаемся изыскательной работой. В плане экскурсий выполняем образовательную функцию. Это с какой стороны посмотреть, что мы не подходим критериям. Думаю, если государство захочет уменьшить количество музеев в стране, оно найдёт повод это сделать. Я смотрю на это спокойно. Ну что же, если что переименуемся в выставку», — сказала она.

17 марта в ходе заседания комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов предложил официально закрепить термин «музей». По его словам, в России много организаций, которые проводят «сомнительные» выставки и преследуют только коммерческие цели. Министр культуры Ольга Любимова поддержала идею депутата. Любимова также напомнила, что за время пандемии были созданы реестры частных цирков, театров и музеев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *