статус эсф ошибочный что делать

Ошибочно выписанный ЭСФ: отзывать или аннулировать?

Среди предлагаемых изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения важным считается обязательность применения электронных счетов-фактур: с 2016 года – отдельными участниками ВЭД, с 2017 года – всеми плательщиками налога на добавленную стоимость.

Счет-фактура – это документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Поэтому бухгалтеру организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, необходимо знать, как поступить, если счет-фактура выписан ошибочно, в каких случаях производится отзыв, а в каких – аннулирование электронных счетов-фактур, чем отзыв отличается от аннулирования.

Электронные счета-фактуры (ЭСФ) – сравнительно новое явление для казахстанской системы бухгалтерского и налогового учета, которое стало возможным благодаря требованию времени и принятию соответствующего налогового законодательства.

С 1 июля 2014 года введена опытная эксплуатация информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) и выписка счетов-фактур в системе на добровольной основе.

Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, утверждены приказом министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 (далее – Правила).

Правила разработаны в соответствии с пунктом 1-2 статьи 263 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и определяют:

1) форму счета-фактуры;

2) порядок выписки, отправки, приема, регистрации, обработки, передачи и получения ЭСФ;

3) порядок заверения ЭСФ;

4) особенности подтверждения получения исправленных, дополнительных ЭСФ.

ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями, установленными статьями 256, 263, 264 Налогового кодекса и данными Правилами, и зарегистрированный в информационной системе ЭСФ, является основанием для отнесения в зачет НДС.

Источник

Отзыв электронного счета-фактуры

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Отзыв электронного счета-фактуры. Общие сведения

Отзыв ЭСФ производится стороной, которая выписала такой документ. Процедура отзыва означает признание ЭСФ недействительным без выписки замещающего документа.

Отзыв производится, например, в случае, если ЭСФ был отправлен ошибочно (документ не следовало отправлять, но он был отправлен). В такой ситуации ЭСФ отзывается и становится недействительным. Ни поставщик, ни получатель не учитывают данные такого документа в учете.

Отозванные счета-фактуры не отражаются в отчетности поставщика и не могут являться основанием для принятия НДС в зачет покупателем.

Выписка исправленного счета-фактуры не допускается с целью корректировки поставщика или получателя счета-фактуры (исправление БИН).

Если ЭСФ был случайно отправлен другому покупателю (некорректно указан БИН), то такой ЭСФ необходимо отозвать. Новый документ этому покупателю не выставляется.

При этом тому покупателю, которому изначально должен быть выписан ЭСФ, направляется новый документ, который не взаимосвязан с ранее выписанным.

При отзыве исходного СФ, все выписанные к нему дополнительные ЭСФ отзываются автоматически (становятся аннулированными).

Отзыв ЭСФ, не зарегистрированного в ИС ЭСФ невозможен. Для отзыва документа, он должен содержаться в системе электронных счетов-фактур.

Отклонение отзыва ЭСФ получателем

В случае, как и с дополнительным или исправленным ЭСФ, получатель может отклонить отзыв электронного-фактуры в случае несогласия с данной процедурой.

Отклонить отзыв получатель вправе в течение 10 календарных дней. Если в период возможного отклонения имелись подтвержденные дни неработоспособности системы, то срок возможного отклонения продлевается.

Отклонение отзыва получателем, означает аннулирование отзыва документа. То есть в случае отклонения отзыва, документ снова становится (остается) действительным.

Отзыв, который не был отклонен получателем ЭСФ, автоматически считается подтвержденным.

Как отозвать электронный счет-фактуру в ИС ЭСФ?

В ИС ЭСФ для отзыва ЭСФ предназначена функция Отозвать. В списке документов необходимо выбрать ЭСФ, который подлежит отзыву, и нажать на кнопку Отозвать, расположенную в верхней части окна.

Просмотреть все отозванные счета-фактуры можно в разделе Отозванные.

Как отозвать электронный счет-фактуру в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»?

Также отзыв электронного счета-фактуры можно выполнить из журнала электронных счетов-фактур с помощью кнопки Отозвать.

Для просмотра отозванных ЭСФ в журнале электронных счетов-фактур можно настроить отбор по состоянию Отозван.

Источник

Что делать, если при сопоставлении 328.00 и СНТ возникает ошибка из-за различий в единицах измерения или ТН ВЭД (оф. разъяснение КГД)?

Вопрос

В связи с вводом требований по оформлению СНТ, при импорте товаров из ЕАЭС выполняется сопоставление с формой налоговой отчетности 328.00. Система ИС ЭСФ не позволяет выполнить сопоставление при различных значениях кода ТН ВЭД, единиц измерения и количества товара.

Что делать в случае, если при ввозе товара был использован действующий код ТН ВЭД, а при оформлении ФНО 328.00 он уже не действовал и из-за различных значений кода ТН ВЭД система не разрешает сделать сопоставление?

В справочнике единиц измерения портала ИС ЭСФ имеются специфичные единицы измерения, которых нет в международном классификаторе используемом в ФНО 328.00.

При импорте пива в СНТ можно выбрать только несколько нестандартных единиц измерения, одной из них являлась «кеги». На данный момент, импортированный и принятый по СНТ товар, не сопоставим по ФНО 328.00 из-за различий в единицах измерения. Что можно предпринять для решения данной ситуации, в случае если СНТ была подтверждена и товар уже был реализован?

Ответ

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее.

Допускается реализация товара по территории РК с указанием в электронных счетах-фактурах (ЭСФ) источника происхождения товара – СНТ на импорт. В системе ИС ЭСФ реализован функционал по выписке ЭСФ с указанием номера импортной СНТ в разделе G15. Сопоставление СНТ и ФНО 328.00 осуществляется для целей информирования покупателя товара об источнике происхождения в целях выписки ЭСФ на экспорт в ЕАЭС, соответственно, по потребляемым в РК такое сопоставление можно не осуществлять.

Вместе с тем, в ходе Пилотного проекта будет осуществлена соответствующая доработка вопросов сопоставления.

В Правила пилотного проекта (Приказ № 1104 от 16.11.2020 года) внесены дополнительные пункты, которые описывают порядок и сроки сопоставления данных СНТ на импорт с данными ФНО 328.00.

С 16 ноября 2021 года при ввозе товаров на территорию РК из стран ЕАЭС импортер должен:

Оформить СНТ на импорт и выполнить сопоставление ее данных с ФНО 328.00 поможет информация следующих материалов:

Источник

Ошибка в ИС ЭСФ «Покупатель/Грузополучатель заблокирован»: как отправить счет-фактуру заблокированному получателю?

Вопрос:

В Правилах выписки ЭСФ не установлен порядок действий и не описан механизм настроек при выписки ЭСФ в случае блокировки получателя в информационной системе. Так же прошу обратить внимание на то, что при выписке исправленного ЭСФ невозможно внести изменения в ИИН/БИН получателя, поэтому выписать ЭСФ на розничную торговлю без указания ИИН/БИН в момент блокировки получателя, а затем создать исправленный ЭСФ и изменить поле «ИИН/БИН получателя» (добавить реквизиты) невозможно.

При этом поставщик товаров, работ и услуг несет административную ответственность за невыписку, а так же несвоевременную выписку ЭСФ, при этом в случае блокировки в ИС ЭСФ получателя, поставщик не может своевременно исполнить свои обязательства по выписки электронного счета-фактуры.

Уточните, пожалуйста, как исполнить обязательство по выписки ЭСФ поставщику в случае блокировки получателя ЭСФ? Какие настройки необходимо произвести при оформлении ЭСФ в адрес заблокированного получателя, и какие действия требуется выполнить после снятия статуса «заблокирован» с получателя товаров, работ и услуг?

Ответ:

При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:

При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.

Источник

Если в электронном счете-фактуре неверно указана цена, то надо выписать исправленный или дополнительный ЭСФ?

Вопрос:

В электронном счете-фактуре, выписанном в прошлом квартале, обнаружена ошибка – неверно указана цена товара (опечатка: вместо 1552 указанно 1525 тенге).

Для изменения цены товара надо выписать исправленный или дополнительный ЭСФ?

Надо ли менять отчетность прошлого квартала или новый ЭСФ отражается в текущем периоде?

Ответ:

В случае необходимости внесения исправлений или дополнений в ранее выписанный электронный счет-фактуру необходимо оформить Исправленный ЭСФ. Дополнительный электронный счет-фактура выписывается при корректировке ранее совершенного оборота по реализации.

Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.

Статьи по теме:

Статьи PRO по этой же теме:

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

4 комментариев

Айжан Ботабаева
Виктория Гусева

Добрый день,
да, судя по всему вам нужно выписать исправленные ЭСФ по вашим сделкам. Так как в соответствии с правилами заполнения ЭСФ в графе Цена указывается цена без косвенных налогов (то есть цена Без НДС и Без акциза)

Гульнара Аскарова

Добрый день! Выписан ЭСФ за сентябрь. Сейчас надо уменьшить часы. В декабре сказали что указали больше часов Стали плательщиками НДС в октябре. Можно выписать Исправленную?

Ольга Мурзинцева

Добрый день. Чтобы скорректировать допущенную ошибку, вы можете выписать исправленный ЭСФ. Исправленный ЭСФ автоматически аннулирует исходный документ (отзывать и выполнять с ним другие предварительные действия не требуется).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *