16.13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сороки подлетали всё ближе и ближе и громко трещали.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище.
4) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни сё.
5) Присмотритесь к миру внимательнее и вы увидите много нового и интересного.
17.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.
18.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
19.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей (1) будят те добрые и чистые человеческие чувства (2) без которых (3) немыслима (4) просто не нужна детская литература.
20.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
21.13 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные
уголки природы. (3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возмож-ность не спеша осмыслить прожитую жизнь. (4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости. (6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.
16.13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений.
17.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
18.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
19.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны (-а) стоять запятые (-ая).
20.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
21.13 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4,5
2. Укажите правильный вариант расстановки запятых. Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им
придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,-3,4
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых. Утверждают (I) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых. Утренняя тишина была такой (I) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4
5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показалисьсь заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (I) если приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (I) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (!) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул.
1) 1,4 2) 2,4 3) 2,3 4) 2,3,4
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (I) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно. 1) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4,5
12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.
1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
На войне бойцы знали (I) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
1.Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу предложений
1. Когда колонна уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий правофланговый боец. 2. У Ивана Никифоровича напротив того шаровары в таких широких складках что если бы раздуть их то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строениями. 3. Мы вступаем в открытое море но если хорошо приглядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море. 4. Я присел под лиственницей чтобы закурить папиросу и пока дымок тихо вился надо мною отгоняя больших лесных комаров меня совершенно незаметно охватила внезапная сладкая и туманная дремота. 5. Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать ногой в рожу обувающему его Захару и если он в своей жизни не делает этого с другими то единственно потому что надеется встретить противодействие которое нужно будет преодолеть. 6. Ей попробовали рассказать что говорил доктор но оказалось что хотя доктор и говорил очень складно и долго никак нельзя было точно передать того что он сказал. 7. Нет такой мысли которую человек не мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для другого и всегда досадую когда встречаю фразу: Нет слов выразить. Вздор! Слово всегда есть ум наш ленив да вот ещё что: надо иметь веры в ум и проницательность другого по крайней мере столько же сколько в собственные.
2.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить(4) что такое возможно.
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
ЕГЭ-2020 «Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Формулировка задания 20 ЕГЭ по русскому :
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3)
слепой ветер низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4)
после чего взлетел на крыши домов.
Задание 20 ЕГЭ по русскому языку проверяет знания по теме: «Запятая
в предложении с разными видами связи»
Знаки препинания на стыке союзов
На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или
двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!
и когда/ и, когда и что/ и, что
что если/ что, если и др.
Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя
переставить – не ставим.
предложений, чтобы не упустить какое-либо.
неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.
Существуют предложения с разными видами связи.
Итак, есть 4 вида таких предложений:
1. Сочинительная + подчинительная.
Пример: [Голосок у неё был нежным], и, (когда она начинала говорить), [ все
оборачивались на звук голоса].
1. Бессоюзная + сочинительная.
Пример: [Иногда становится тяжело]: [не хочется ни о чём думать], и [душа требует отдыха].
1. Бессоюзная + подчинительная.
[В жизни, (которую она себе выбрала), встречается много трудностей]; [ надо знать одно]: [жизнь продолжается].
1. Бессоюзная + сочинительная + подчинительная.
Примеры: [В саду росли старые яблони, (которые уже едва цвели), но [всё равно они
Знаки препинания на стыке союзов (когда рядом находятся 2 союза).
Запятая не ставится
Запятая ставится, если нет второй части двойного союза (то; так; но; тем)
[Я подумал], (что, (если не переспорю сейчас упрямого старика), впоследствии трудно будет
Запятая не ставится, есть вторая часть двойного союза (то; так; но; тем)
[Я подумал о том], (что (если сейчас уйти), то завтра неудобно будет
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3),
которой нет в этом варианте.
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение
(грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят); запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и
выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
Вы уже видите, что точно нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 4; смотрим ответы: у нас в 3-ем варианте эти цифры есть. Проверяем последнюю цифру 5: да, там ставится запятая, обособляющая причастный оборот. Правильный ответ — 3.
Но, возразите вы, почему не второй вариант ответа? Ведь союз И (3) соединяет два простых предложения (рассеялся туман И выглянуло солнце)!
Если вы будете так рассуждать, то попадете в ловушку!
Найдите главное предложение, от которого вы зададите
вопросы к придаточному когда утром рассеялся туман. Верно, это предложение все увидели берег. Зададим от него вопрос: увидели берег (когда?) когда утром рассеялся туман; и ещё
когда? когда выглянуло солнце. Вы видите, что это однородные придаточные (просто во втором опущен союз когда), а между ними запятая не сБтоаривсиовтасАя. Х.
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только
тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утверждают (1) что бразильские карнавалы
восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую
красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины
оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так
простодушен (5) так весел и добр (6) что как- то особенно приятно было встречаться с ними.
Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(4) то многие захотят бежать. 1) 1, 3, 4
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие
отказывались верить (5) что такое возможно.
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага
(4) и ударить ему в тыл. 1) 1, 2, 3, 4
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
перед человеком и явится пообедать.
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За огородом следовали крестьянские избы
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(1) которые (2) хотя были построены
врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым
выражением лица крикнула ему вслед (4)
чтобы впредь он не появлялся в её доме.
Ученые уверяют (1) что (2) когда
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно- технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.
Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь
столкновения не произойдет.
В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
совсем не удавалось.
Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.
Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.
Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
круглых лысин булыжника (3) она вспомнила
(4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.
Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(6) которое спасет раненого зверя. 1) 1, 2, 5, 6
Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(5) стоящую рядом с высоким военным. 1) 2, 3, 4
Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Смех в гостиной звучал всё громче и громче
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то он увидел картину (4) совершенно его поразившую.
Метеорологи предупредили (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождем (5) и сгниёт.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.
Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо
(6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь.
Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.
Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
он захочет (5 ) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.