старый аэропорт ростов на дону что с ним
На инфраструктуру старого аэропорта Ростовской области выделили 9,3 млрд рублей
Территорию аэропорта преобразят Фото: Денис Демков
Читайте также:
Для строительства инфраструктуры, необходимой для комплексного развития территории старого аэропорта Ростова из федерального бюджета выделять 9,3 млрд рублей. Об этом говорится на сайте Правительства РФ.
Отмечается, что около 7,2 млрд рублей регион получит по программе «Инфраструктурное меню». Еще 2,1 млрд рублей будет выделено за счет других программ.
Весной 2021 года сообщалось, что все работы по строительству на территории аэропорта жилого района оцениваются в 68 млрд рублей, Работы по созданию инфраструктуры оценили в 8 млрд рублей. Отмечалось, что построить район должны к 2034 году,
Разработкой проекта и планировки территории занимается компания «Аэро-Сити», которая связана с корпорацией «Ренова» Виктора Вексельберга.
Тогда же отмечалось, что ДОМ.РФ готов выпустить инфраструктурные облигации на сумму в 8 млрд рублей. Тогда же власти заявили, что от Ростовской области оператором проекта выступит Региональная корпорация развития.
Всего на территории старого аэропорта будет возведено порядка 2,1 млн кв. м. жилья. Всего же градостроительная емкость оценивается в 3,5 млн кв. м Также тут будут построены школы, детские сады. Рассматривается переезд ряда правительственных учреждений. Также сюда проложат ветку скоростного трамвая.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Как старый аэропорт Ростова из крупного инвестпроекта превратился в свалку
Великие планы
Старый аэропорт в Ростове-на-Дону закрыли после введения в эксплуатацию Платова, сразу после приостановки деятельности общее собрание ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решило ликвидировать организацию, «Группа Агроком» выступила против.
38% акций ОАО принадлежало АО «Ростоваэроинвест», которое входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, у «Группы Агроком» Ивана Саввиди было 50% акций. Суды длились в течение года, после чего Вексельберг выкупил долю Саввиди в компании, оставив последнему недвижимость на территории старого аэропорта.
Власти планировали вложить в инженерную, транспортную, социальную инфраструктуру территории восемь миллиардов рублей. Изначально на месте старого аэропорта собирались построить общественный центр общей площадью более 3,5 миллиона квадратных метров. Кроме того, на территорию старого аэропорта планировали перенести и автовокзалы Ростова.
В феврале 2020 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что в городе уже начали разрабатывать проект планировки освободившейся территории. Предполагалось, что освоение старого аэропорта проведут в три этапа, в плане значилась вся необходимая инфраструктура: школы, садики, поликлиники, храмы, памятники, объекты спорта, а также пешеходные и парковые зоны.
Проект столкнулся с проблемой — территория старого аэропорта позволяет построить около 2,3 миллиона квадратных метров жилья. По причине масштабности территории найти одного застройщика, который взялся бы построить весь объем жилья, оказалось непросто. Чтобы ускорить реализацию планов, власти решили привлечь несколько инвесторов.
В мае 2021 года компания Виктора Вексельберга добилась разрешения на разработку проекта застройки, чем и займется дочерняя компания структур бизнесмена «Аэро-Сити».
Неожиданный поворот
В конце апреля на оптовые рынки в Аксайском районе нагрянули силовики, которые вывезли восемь автобусов мигрантов и приостановили деятельность объектов. Предпринимателей предупредили, что торговые точки больше работать не будут, рынок «Овощной» решили перенести на территорию старого аэропорта, где под ярмарку выделили 15 гектаров.
Жители Ростова отнеслись к идеи изначально негативно, горожане возмущались, что огромную территорию, которую можно было бы использовать для других целей, отдают под базар.
«Реконструированную за миллиарды рублей взлетно-посадочную полосу больше никак нельзя использовать?» — писали ростовчане в соцсетях.
Несмотря на протесты местных жителей, ярмарку в аэропорту все же открыли, более 500 предпринимателей с закрытых аксайских рынков начали торговать на новой территории.
Первые жалобы на мусор после торговцев начали поступать спустя несколько дней, ростовчане возмущались такому отношению к аэропорту. По словам очевидцев, после торговцев остаются кучи пропавших овощей, упаковки и прочего мусора, который горами лежит на территории, и который никто не вывозит.
В соцсети появились фотографии с кучами мусора на отданной под ярмарку территории.
После этого власти заявили о решении в два раза увеличить количество мульд и контейнеров для мусора в старом аэропорту. 25 мая ответственные службы отчитались, что на торговой площадке установили шесть мульд и 40 контейнеров для сбора отходов, ранее их было вдвое меньше. До конца недели число мульд пообещали увеличить до десяти.
Кроме того, власти заявили, что в торговых рядах уборку производят в ручном режим, в дневное время ее осуществляют 30 человек, еще 10 работают по ночам.
Уберегут ли принятые меры старый аэропорт от превращения в свалку, покажет время.
Старый аэропорт Ростова будут застраивать в течение 20 лет
Застройка старого аэропорта будет происходить в три этапа, сообщил во время заседания Ростовской городской думы сити-менеджер Алексей Логвиненко. На первом этапе (до 2029 года) планируется застроить участок площадью 32 га.
На территории старого аэропорта появятся детские сады, образовательные учреждения, медицинские учреждения, спортивные объекты, а также парковые зоны, обещают власти донской столицы. Всего планируется ввести в строй 1,6 млн кв. метров жилья. При этом Логвиненко отметил, что одновременно со строительством социальных объектов и жилых домов, будет налажена транспортная и инженерная инфраструктура.
Городские власти обещают возведение нового современного района с учетом пожеланий местных жителей. Всего на преображение старого аэропорта Ростова предварительно отведено 20 лет.
Напомним, что вокруг имущественного комплекса старого аэропорта Ростова с момента его закрытия идут споры. В частности, имущество не могли поделить «Группа Агроком» (Ивана Саввиди) и «Ренова» (Виктора Вексельберга).
Известно, что разработкой проекта планировки застройки аэропорта занимается ООО «Аэро-Сити» (бенефициатором является Виктор Вексельберг). Местные издания отмечают, что сити-менеджер Ростова не указал, кто именно выступит застройщиком.
Напомним, что ранее объем инвестиций, необходимых для строительства нового жилого района на территории старого аэропорта, оценивали более чем в 200 млрд рублей. Район будет рассчитан на проживание примерно 100 тысяч человек.
«Агроком» выкупит имущество старого аэропорта Ростова за ₽700 млн
ГК «Агроком» Ивана Саввиди выкупит недвижимое имущество ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 690 млн руб. — соответствующее решение было принято на внеочередном собрании акционеров старого аэропорта.
Кроме того, «Агроком» приобретет движимое имущество компании за 5 млн руб. Эти активы перейдут ГК через связанную с ней фирму «Сигма-Финанс». Имущество аэропорта еще на 5 млн руб. купит компания «Донэнерготранзит», головной компанией которого является «Сигма-Финанс».
Напомним, о готовности выкупить старый ростовский аэропорт в структурах «Агроком» заявили еще год назад. Тогда компания говорила о сумме в 570 млн руб. Однако в решении этого вопроса возник конфликт — собрание акционеров «Аэропорт Ростов-на-Дону» сообщило о намерении создать дочернюю структуру «Аэропорт Актив». В уставный капитал новой фирмы планировали внести имущество старой ростовской аэрогавани. При этом акционеры «Аэропорта» не имели бы отношения к новой структуре и не смогли бы влиять на ее деятельность. В группе «Агроком» посчитали это ущемлением своих прав.
Представители АО «Ростоваэроинвест», которому принадлежит более 40% долей в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), тогда назвали «провокацией» предложение структур группы «Агроком» о выкупе имущества аэропорта.
Напомним, структуры предпринимателя Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга более двух лет вели борьбу за управление ростовским аэропортом. До 2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находилось под контролем структур Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В конце 2013 года правительству удалось добиться того, чтобы аэропорт выплатил дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими.
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Управляющая компания — АО УК «Аэропорты регионов». Контрольный пакет акций «Аэропорта Ростов-на-Дону» принадлежит фирме «Ростоваэроинвест».
«Аэропорт Ростов-на-Дону» управляет старым аэропортом донской столицы, расположенном на пр.Шолохова. С декабря 2017 года он является недействующим.
Более 9 млрд рублей получит Ростов на развитие территории старого аэропорта
24 декабря 2021 09:57
Ростовская область, 24 декабря 2021. DON24.RU. На строительство инфраструктуры на территории старого аэропорта Ростова область получит 9,3 млрд рублей. Об этом сообщается на портале Правительства России.
Более 7 млрд рублей из этой суммы региону направят в рамках программы «Инфраструктурное меню» (кредит для финансирования инфраструктурных проектов. Ставка по нему не превышает 3% годовых, а срок погашения – 15 лет). Остальные средства будут выделены по другим программам. Сроки поступления денег в Ростовскую область пока неизвестны.
На территории старого аэропорта до 2034 года планируют построить более 2 млн кв. м жилья.
На Дону обсудили исполнение госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий»
24 декабря 2021 16:46
Ростовская область, 24 декабря 2021. DON24.RU. В Ростовской области подвели предварительные итоги госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» в 2021 году и обсудили перспективы финансирования мероприятий госпрограммы в следующем году, информирует сайт правительства региона.
Перспективы развития сельских территорий были рассмотрены на заседании донского правительства.
«В 2021 году на реализацию госпрограммы на Дону было направлено более 1,3 млрд рублей, причем важно отметить, что 915 млн из них – это средства областного бюджета. В следующем году в рамках выполнения поручения президента, в Ростовской области финансирование основных мероприятий госпрограммы развития сельских территорий увеличится почти в 2,5 раза и превысит 3,3 млрд рублей, без учета средств, выделяемых на направление «сельской ипотеки», – сказал первый заместитель донского губернатора Виктор Гончаров.
Отмечалось, что в 2021 году на улучшение жилищных условий дончан, проживающих в сельской местности, было направлено 48,8 млн рублей. Это позволило улучшить жилищные условия 34 сельским семьям, которым были перечислены выплаты из федерального, областного и местных бюджетов в размере 70% расчетной стоимости жилья.
Помимо того, в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» 1588 донских семей воспользовались льготной сельской ипотекой на сумму более 3 млрд рублей.
«Важным направлением госпрограммы стало финансирование объектов инфраструктурного обустройства сельских территорий», – говорится в сообщении. Проведены работы по ремонту и строительству водопроводных, газораспределительных и канализационных сетей, что позволило улучшить условия проживания 70 тысяч сельских жителей.
Госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» реализуется с января 2020 года. Ею предусмотрена реализация таких мероприятий, как улучшение жилищных условий граждан, благоустройство сельских населенных пунктов, предоставление аграриям льготных кредитов.
Накануне лучшего агрария года определили в Ростовской области.