стартер заз 968м чем заменить
Стартер заз 968м чем заменить
1й вариант пока отпадает.
а вот 2й и 3й мне очень интересны и думаю не только мне.
Обозначение СТ 362А
Сейчас выпускается заводом Электромаш под кодом ST362A
Наименование Стартер
Применяемость Пусковой двигатель ПД-10УД и модиф.
Номинальное напряжение 12 В;
номинальная мощность 0,67 кВт;
емкость аккумуляторной батареи при 20 грд. 50 А.ч;
номинальный диаметр корпуса 80 мм;
количество зубьев шестерни 9;
угол зацепления шестерни 20 град.;
модуль шестерни 2,5 мм
управление стартером, привод:
Дистанционное, роликовая муфта свободного хода.;
масса 4,25 кг.
Основной изготовитель ЭЛЕКТРОМАШ
Код группы 3708
Наименование группы Стартер
Теперь нужно попробовать.
Опираясь на «Вычисление размера электрического кабеля»
http://www.catfish.lv/test/wire.htm
могу сказать, что 50мм2 предпочтительней
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
Я на таком, кстати, порядком поездил.
На Авторынке в Севастополе, видать их скручивают с какой то военной техники законсервированной.
Цитата: |
магазины запчастей для сельхозтехники ЗАЗоводу должны быть близки |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 6
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Как снять стартер с запорожца
Как снять стартер с запорожца
ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М
Чтобы снять и установить стартер, надо иметь подход к правой нижней части двигателя. Проще всего это сделать на эстакаде. Если такой возможности нет, надо поднять правую сторону автомобиля, подставить подставку под рычаг задней подвески и снять заднее колесо. Затем отключить аккумуляторную батарею. Сняв с правой части брызговика двигателя крышку люка (отвернуть 2 винта Мб), вы получите доступ к реле стартера. Для отсоединения подходящих к реле проводов потребуются Ключи 12 и 8 мм. Чтобы не перепутать провода при монтаже, надо запомнить или записать их расположение. Правда, те из них, которые подходят к толстым контактным болтам (М8), имеют наконечники с большим отверстием, поэтому их перепутать трудно. Речь идет о двух проводах: голубого цвета для идущего к дополнительному реле стартера и белого — к катушке зажи-гания. Если смотреть с торца стартера, установленного на двигателе, то голубой провод надо присоединять на болт, расположенный слева от толстого болта. На крышке реле у шпильки с белым проводом есть маркировка (ВК), но ее не всегда удается разглядеть в темноте под машиной.
Освободив стартер от проводов, ключом 17 мм отворачиваем две гайки, расположенные на фланце картера сцепления, и вынимаем стартер вместе со шпильками через люк брызговика.
Неисправности стартера чаще всего связаны с износом привода, щеток и подгоранием контактов реле.
Для замены привода надо отвернуть два стяжных винта с головкой под ключ 9 мм, отсоединить провод, идущий от стартера к реле. Затем, вставив отвертку в зазор между статором и крышкой привода, сдвигаем статор и снимаем его. Для извлечения ротора из крышки привода надо расшплинтовать и вынуть палец рычага.
Снять привод стартера с вала можно только после удаления запорного кольца.
Для смены щеток надо снять статор и с него заднюю крышку. При этом две щетки, соединенные со статором, выходят из пластмассовых щеткодержателей крышки, а две другие, подсоединенные к “массе”, остаются в крышке.
У нас был случай, когда из щетки вывалился провод. Новой щетки не было. Вышли из положения так. В отверстии щетки нарезали резьбу М4, облудили конец провода и тоже нарезали резьбу. Щетку завернули на провод и так проездили несколько лет.
При подозрении на неисправность контактов тягового реле стартера надо отвернуть гайку болта М5 (без маркировки “ВК”) и два винта крепления крышки. Снимать крышку следует осторожно, нажимая на болт, который после удаления крышки будет держаться на проводе обмотки реле.
Контактные болты снимают с крышки и зачищают на дощечке, обернутой мелкой шкуркой. Иногда на поверхности контактных шляпок болтов образуются такие углубления, которые невозможно вывести шкуркой. В этом случае надо повернуть болты в квадратных отверстиях — гнездах крышки так, чтобы контактный диск прижимался к неизношенной поверхности.
Для ремонта реле стартера необязательно снимать с автомобиля весь стартер. Можно снять только корпус реле, отвернув два винта на его фланце. Перед этим непременно пометьте риской взаимное положение реле и корпуса стартера, чтобы не нарушить расположение контактных болтов реле.
снимаю стартер с заз 968м | 1 ЧАСТЬ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР ДЛЯ ЗАЗ 968/968М КЗАТЭ 362.3708!Подробнее
заз-968 ЗАПОРОЖЕЦ РЕМОНТ СТАРТЕРА своими рукамиПодробнее
Как проверить рабочий ли стартер от заз 968мПодробнее
Установка стартера на ЗАЗ 968 мПодробнее
ЗАЗ-968М Запорожец ( часть 1 )Подробнее
Запуск Запорожца в — 24 без подогрева (не смог) фотик 1Подробнее
Разбор двигателя ЗАЗ 968МПодробнее
Тюнинг запорожца своими руками заз 968М Вставляем мотор от ваз 2115Подробнее
ЗАЗ — 968Э 1974 г. Начало Реставрации 1 часть.Подробнее
заз968м №1(начало реставрации и проблены с зажиганием)Подробнее
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками ЗАЗ 1102 iTAVRIAПодробнее
Инжекторный ТУРБО двигатель на Заз 968. Часть 10 (Первые звуки blow-off)Подробнее
Кузовные работы ЗАЗ 968м.часть 3. (Сварка)Подробнее
Заз 968М «Обрывки памяти» или мой «Запорожец» Часть №1Подробнее
снимаю стартер с заз 968м | 1 ЧАСТЬ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР ДЛЯ ЗАЗ 968/968М КЗАТЭ 362.3708!Подробнее
заз-968 ЗАПОРОЖЕЦ РЕМОНТ СТАРТЕРА своими рукамиПодробнее
Как проверить рабочий ли стартер от заз 968мПодробнее
Установка стартера на ЗАЗ 968 мПодробнее
ЗАЗ-968М Запорожец ( часть 1 )Подробнее
Запуск Запорожца в — 24 без подогрева (не смог) фотик 1Подробнее
Разбор двигателя ЗАЗ 968МПодробнее
Тюнинг запорожца своими руками заз 968М Вставляем мотор от ваз 2115Подробнее
ЗАЗ — 968Э 1974 г. Начало Реставрации 1 часть.Подробнее
заз968м №1(начало реставрации и проблены с зажиганием)Подробнее
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками ЗАЗ 1102 iTAVRIAПодробнее
Инжекторный ТУРБО двигатель на Заз 968. Часть 10 (Первые звуки blow-off)Подробнее
Кузовные работы ЗАЗ 968м.часть 3. (Сварка)Подробнее
Заз 968М «Обрывки памяти» или мой «Запорожец» Часть №1Подробнее
Устройство стартера СТ-368 (СТ368) автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Техническая характеристика стартера СТ-368
Стартер СТ-368 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 14 — Крышка реле; 15 — Диск контактный; 16 — Шток от реле; 17 — Корпус для реле; 18 — Обмотка реле; 19 — Якорная пружина; 20 — Якорь реле; 21 — Якорная серьга; 22 — Рычаг; 23 — Крышка, находящаяся со стороны привода; 24, 35 — Якорные втулки; 25 — Колесо зубчатое; 26 — Муфта роликовая; 27 — Якорь; 28 — Статор; 29 — Катушка возбуждения; 30 — Винт полюсный; 31 — Полюс; 32 — Болт стяжной; 33 — Изоляционная прокладка; 34 — Колпак; 36 — Пластмассовый щеткодержатель; 37 — Щеточная пружина; 38 — Крышка, находящаяся со стороны коллектора; 39 — Щетка; 40 — Вывод от катушки возбуждения; 41 — Болт контактный; 42 — Контакт дополнительный.
Стартер СТ368 автомобиля ЗАЗ-968М имеет четыре полюса 31, на которых расположены катушки возбуждения 29. Три из них соединены между собой последовательно, одна подсоединяется параллельно другим. Конец параллельной обмотки соединен при помощи винта с корпусом статора, являющегося «массой».
Якорь стартера СТ368 вращается в двух бронзографитовых втулках 24 и 35, установленных в передней 23 (со стороны привода) и задней 38 крышках. Колпак 34, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором 28 стянуты двумя болтами 32.
На задней крышке 38 винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель 36, имеющий фигурные гнезда под изолированные щетки. Неизолированные («массные») щетки находятся в фигурных гнездах крышки 38. Щетки поджимаются к коллектору цилиндрическими пружинами 37, находящимися в гнездах щеткодержателя и упирающимися в изоляционную прокладку 33. Изолированные щетки между собой соединены и у них есть общий вывод от одного из концов катушек обмотки возбуждения, соединенных последовательно. Другой конец катушек подключен к контактному болту 41 тягового реле.
Привод стартера СТ368 размещен на конце вала якоря. Он состоит из роликовой муфты 26 свободного хода и зубчатого колеса 25. С помощью привода, который двигается по винтовым шлицам вала, происходит зацепление зубчатого колеса стартера СТ368 с ободом маховика и крутящий момент передается к двигателю от стартера. Обмотку и коллектор якоря от разноса предохраняет муфта свободного хода. Для перемещения привода используется электромагнитное тяговое реле РС-904А. При помощи двух винтов реле прикреплено к крышке стартера.
Внутри катушки размещен передвигающийся якорь 20 реле в комплекте с возвратной пружиной. Один из концов якоря упирается в шток с диском контактным 15, на втором конце якоря есть серьга 21, которая соединена с рычагом 22, включающим привод стартера.
Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс
Автомобиль ZAZ Sens комплектуется надежным и долговечным стартером. Но при солидном пробеге механический износ подначивает даже этот высоконадежный узел. Поломка стартера где-то далеко за городом может обернуться для водителя настоящей катастрофой. По этой причине опытные автомастера стараются вовремя устранять любые неисправности стартерного узла.
Это интересно! Стартер автомобиля Дэу Сенс (Дэу Шанс) во многом похож на стартер Daewoo Lanos. У них совпадают посадочные места креплений к КПП. Но несмотря на это стартерные узлы от данных авто не взаимозаменяемы!
Артикульный номер стартера Daewoo Sens в сборе: 1102-3708000.
Поломка стартера может проявляться следующим образом:
Первичную диагностику стартера ЗАЗ Сенс можно провести даже без непосредственного демонтажа данного механизма. Хороший мастер с высокой долей вероятности определит на слух, в каком конкретно месте следует искать поломку стартера.
Если стартер не подает никаких признаков жизни, то скорее всего произошел обрыв проводки. Чаще всего отрывается провод массы. Когда же стартер все-таки щелкает, это значит, что питание подходит на реле, проблема кроется либо в щетках, либо в обмотке.
Часто встречаются случаи, когда срабатывает и втягивающее реле, и крутится бендикс, но мотор стоит на месте. Причина подобной поломки чаще всего кроется в вилке, которая нередко обламывается. Если же двигатель заводится через раз, а стартер при этом подпрыгивает, то скорее всего разбился подшипник скольжения (втулка).
Артикульный номер втягивающего реле: 264.800
Артикульный номер бендикса: 2054 05696-11
Артикульный номер щеток: plsx5-AS
Артикульный номер вилки: 26.3708600-1
Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Sens уже есть обзор на тему ремонта стартера. Рекомендуем познакомиться как с этой статьей, так и с уже существующим материалом.
К обзору прилагается видео (ролик находится в самом низу страницы), автор которого наглядно показывает процесс диагностики и восстановления старого стартера.
Как восстановить старый стартер ЗАЗ Сенс
Если первичная диагностика показала, что поломка кроется не в проводке стартера, то можно приступать к демонтажу стартерного узла. Владельцам автомобиля ЗАЗ Сенс повезло в том плане, что стартер находится перед двигателем, а не как у Ланоса, позади мотора. В большинстве случаев проблем с отсоединением и подключением стартера у мастеров не возникает.
Как снять стартер Дэу Сенс
При отсоединении стартера следует обратить внимание на техсостояние зубчатого венца маховика. Если зубья на маховике имеют солидную выработку, то придется менять и маховик, а для этого нужно будет демонтировать КПП. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор на тему демонтажа КПП.
Ниже прилагается видео по демонтажу стартера.
Как разобрать стартер
Когда «пациент» лежит на столе, можно приступать к тщательной ревизии. Особое внимание следует уделить:
Дополнительно нужно взглянуть на втулку скольжения и обмотку статора. Если втулка разбита, из-за перекоса вала может затирать обмотку.
Обычно ревизия стартера производится не часто, поэтому за время эксплуатации авто крепеж стартерного узла успевает хорошо закиснуть. Перед разборкой стартера рекомендуется обработать весь крепеж проникающей смазкой WD-40.
Все, можно собирать узел в обратной последовательности. Делаем пробный пуск двигателя.
Дополнительная информация
В погоне за экономией многие мастера проводят кустарный ремонт даже старых стартеров, которые уже отмотали 120 000 – 150 000 (км) пробега. Специалисты придерживаются мнения, что узловой ремонт актуален лишь для стартеров с пробегом до 70 000 – 80 000 (км). Дело в том, что у стартеров с высоким пробегом наблюдается глубокая усталость и износ буквально каждой детали.
Замена всех элементов стартера на новый может обойтись дороже, чем покупка нового стартера.
Стартер заз 968м чем заменить
Подходит ли стартер с Запорожца?
chaosracing: Барахлит стартер. Хочу снять перебрать. Думаю, взять подменный, чтобы не простаиваться. Кто подскажет, подходит ли стартер с Запорожца? Спасибо.
Paul R-0707: На ЛуАЗ-969М и 967М стартер тот же самый, что и на ЗАЗ-968 (сороковка). Только не перепутать с тридцаточным или от тракторного пускача.
St.Andrey: Paul R-0707 пишет: На ЛуАЗ-969М и 967М стартер тот же самый, что и на ЗАЗ-968 (сороковка). Только не перепутать с тридцаточным или от тракторного пускача. Меня тут недавно уверяли что от тракторного пускача подходит как родной, я всетаки засомневался и брать не стал, правильно сделал?
madcap: смотреть надо меня тоже уверяли что на таврию подходит от заз-40, так как покупать мне не надо взял померил и не подошел (длинее на 5 мм)
Paul R-0707: St.Andrey пишет: Меня тут недавно уверяли что от тракторного пускача подходит как родной, я всетаки засомневался и брать не стал, правильно сделал? От пускача подходит на тридцатку и то надо смотреть какой именно, там тоже разные были (я их обозначения к сожалению наизусть уже не помню). На сороковку пускачёвские не подходят.
vladimir81: на сороковку с пускоча один в один только нужно смотреть куда вращение есть в лево и есть в право
Джон: У пускачевского немного меньше мощность, летом не заметно, а в мороз чувствительно. Я на нем поездил, а в зиму пришлось родной ремонтировать.
St.Andrey: От пускача подходит на тридцатку и то надо смотреть какой именно, там тоже разные были (я их обозначения к сожалению наизусть уже не помню). на сороковку с пускоча один в один и где правда? Камрады которые утверждают что подходит вы хоть маркировку стартера который ставили приведите.
Джон: Я ставил марки СТ362А, по-моему, от пускача ПД-10 двигателя СМД-14. Его потом на трелевочник поставили, то же и на ДТ-75. Крепеж стартера только на болтах, а родной на шпильках.
sancheez: брат ставил запорожский стартер от 40 на старенькую БМВ своему товарищу крутит туговато но работает.)))
Партизан13: от трактора не подходит он зеркальное отоброжение нашего
Olgins: Достался вот такой стартер. Стоял на сороковке. Маркировка СТ-365. Ручной привод.
madcap: Olgins пишет: Ручной привод. суровый стартер для суровых мужиков
Paul R-0707: Olgins пишет: Достался вот такой стартер. Стоял на сороковке. Маркировка СТ-365. Ручной привод. Это стартер от тракторного пускача.
SaniaT3: На пускочах стояли разные правого и левого вращения, и на СЗД вроде подходили, но опять же не все, так что надо просто посмотреть в какую сторону крутится.
Где стартер у заз 968
Где стартер у заз 968
ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М
Чтобы снять и установить стартер, надо иметь подход к правой нижней части двигателя. Проще всего это сделать на эстакаде. Если такой возможности нет, надо поднять правую сторону автомобиля, подставить подставку под рычаг задней подвески и снять заднее колесо. Затем отключить аккумуляторную батарею. Сняв с правой части брызговика двигателя крышку люка (отвернуть 2 винта Мб), вы получите доступ к реле стартера. Для отсоединения подходящих к реле проводов потребуются Ключи 12 и 8 мм. Чтобы не перепутать провода при монтаже, надо запомнить или записать их расположение. Правда, те из них, которые подходят к толстым контактным болтам (М8), имеют наконечники с большим отверстием, поэтому их перепутать трудно. Речь идет о двух проводах: голубого цвета для идущего к дополнительному реле стартера и белого — к катушке зажи-гания. Если смотреть с торца стартера, установленного на двигателе, то голубой провод надо присоединять на болт, расположенный слева от толстого болта. На крышке реле у шпильки с белым проводом есть маркировка (ВК), но ее не всегда удается разглядеть в темноте под машиной.
Освободив стартер от проводов, ключом 17 мм отворачиваем две гайки, расположенные на фланце картера сцепления, и вынимаем стартер вместе со шпильками через люк брызговика.
Неисправности стартера чаще всего связаны с износом привода, щеток и подгоранием контактов реле.
Для замены привода надо отвернуть два стяжных винта с головкой под ключ 9 мм, отсоединить провод, идущий от стартера к реле. Затем, вставив отвертку в зазор между статором и крышкой привода, сдвигаем статор и снимаем его. Для извлечения ротора из крышки привода надо расшплинтовать и вынуть палец рычага.
Снять привод стартера с вала можно только после удаления запорного кольца.
Для смены щеток надо снять статор и с него заднюю крышку. При этом две щетки, соединенные со статором, выходят из пластмассовых щеткодержателей крышки, а две другие, подсоединенные к “массе”, остаются в крышке.
У нас был случай, когда из щетки вывалился провод. Новой щетки не было. Вышли из положения так. В отверстии щетки нарезали резьбу М4, облудили конец провода и тоже нарезали резьбу. Щетку завернули на провод и так проездили несколько лет.
При подозрении на неисправность контактов тягового реле стартера надо отвернуть гайку болта М5 (без маркировки “ВК”) и два винта крепления крышки. Снимать крышку следует осторожно, нажимая на болт, который после удаления крышки будет держаться на проводе обмотки реле.
Контактные болты снимают с крышки и зачищают на дощечке, обернутой мелкой шкуркой. Иногда на поверхности контактных шляпок болтов образуются такие углубления, которые невозможно вывести шкуркой. В этом случае надо повернуть болты в квадратных отверстиях — гнездах крышки так, чтобы контактный диск прижимался к неизношенной поверхности.
Для ремонта реле стартера необязательно снимать с автомобиля весь стартер. Можно снять только корпус реле, отвернув два винта на его фланце. Перед этим непременно пометьте риской взаимное положение реле и корпуса стартера, чтобы не нарушить расположение контактных болтов реле.
Устройство стартера СТ-368 (СТ368) автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Техническая характеристика стартера СТ-368
Стартер СТ-368 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 14 — Крышка реле; 15 — Диск контактный; 16 — Шток от реле; 17 — Корпус для реле; 18 — Обмотка реле; 19 — Якорная пружина; 20 — Якорь реле; 21 — Якорная серьга; 22 — Рычаг; 23 — Крышка, находящаяся со стороны привода; 24, 35 — Якорные втулки; 25 — Колесо зубчатое; 26 — Муфта роликовая; 27 — Якорь; 28 — Статор; 29 — Катушка возбуждения; 30 — Винт полюсный; 31 — Полюс; 32 — Болт стяжной; 33 — Изоляционная прокладка; 34 — Колпак; 36 — Пластмассовый щеткодержатель; 37 — Щеточная пружина; 38 — Крышка, находящаяся со стороны коллектора; 39 — Щетка; 40 — Вывод от катушки возбуждения; 41 — Болт контактный; 42 — Контакт дополнительный.
Стартер СТ368 автомобиля ЗАЗ-968М имеет четыре полюса 31, на которых расположены катушки возбуждения 29. Три из них соединены между собой последовательно, одна подсоединяется параллельно другим. Конец параллельной обмотки соединен при помощи винта с корпусом статора, являющегося «массой».
Якорь стартера СТ368 вращается в двух бронзографитовых втулках 24 и 35, установленных в передней 23 (со стороны привода) и задней 38 крышках. Колпак 34, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором 28 стянуты двумя болтами 32.
На задней крышке 38 винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель 36, имеющий фигурные гнезда под изолированные щетки. Неизолированные («массные») щетки находятся в фигурных гнездах крышки 38. Щетки поджимаются к коллектору цилиндрическими пружинами 37, находящимися в гнездах щеткодержателя и упирающимися в изоляционную прокладку 33. Изолированные щетки между собой соединены и у них есть общий вывод от одного из концов катушек обмотки возбуждения, соединенных последовательно. Другой конец катушек подключен к контактному болту 41 тягового реле.
Привод стартера СТ368 размещен на конце вала якоря. Он состоит из роликовой муфты 26 свободного хода и зубчатого колеса 25. С помощью привода, который двигается по винтовым шлицам вала, происходит зацепление зубчатого колеса стартера СТ368 с ободом маховика и крутящий момент передается к двигателю от стартера. Обмотку и коллектор якоря от разноса предохраняет муфта свободного хода. Для перемещения привода используется электромагнитное тяговое реле РС-904А. При помощи двух винтов реле прикреплено к крышке стартера.
Внутри катушки размещен передвигающийся якорь 20 реле в комплекте с возвратной пружиной. Один из концов якоря упирается в шток с диском контактным 15, на втором конце якоря есть серьга 21, которая соединена с рычагом 22, включающим привод стартера.
снимаю стартер с заз 968м | 1 ЧАСТЬ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР ДЛЯ ЗАЗ 968/968М КЗАТЭ 362.3708!Подробнее
заз-968 ЗАПОРОЖЕЦ РЕМОНТ СТАРТЕРА своими рукамиПодробнее
Как проверить рабочий ли стартер от заз 968мПодробнее
Установка стартера на ЗАЗ 968 мПодробнее
ЗАЗ-968М Запорожец ( часть 1 )Подробнее
Запуск Запорожца в — 24 без подогрева (не смог) фотик 1Подробнее
Разбор двигателя ЗАЗ 968МПодробнее
Тюнинг запорожца своими руками заз 968М Вставляем мотор от ваз 2115Подробнее
ЗАЗ — 968Э 1974 г. Начало Реставрации 1 часть.Подробнее
заз968м №1(начало реставрации и проблены с зажиганием)Подробнее
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками ЗАЗ 1102 iTAVRIAПодробнее
Инжекторный ТУРБО двигатель на Заз 968. Часть 10 (Первые звуки blow-off)Подробнее
Кузовные работы ЗАЗ 968м.часть 3. (Сварка)Подробнее
Заз 968М «Обрывки памяти» или мой «Запорожец» Часть №1Подробнее
Стартер на заз 968м от чего подходит
Есть в стольном граде человек, который интересуется с его слов «капсулами времени», то есть старыми автомобилями, которые по каким то причинам, так и не использовались по своему прямому назначению, не ездили.
И вот об еще одной такой «капсуле времени» ему и сообщили.
Связавшись с владельцем гаража, в котором было припарковано сие чудо, удалось выяснить, что пробег составляет всего 22 км, на учете автомобиль никогда не стоял, документы утеряны, год выпуска неизвестен.
Решено было данный раритет рассмотреть поближе.
Действительно Запорожец был совершенно новый. В некоторых местах сохранились даже заводские свинцовые пломбы.
В ходе осмотра выяснилось, что это специальная модификация ЗАЗ-968МБ, который выпускался специально для инвалидов, у которых отсутствовали или были сильно повреждены обе ноги. Органы управления все ручные, хотя педали для ног сохранены. На переднем и заднем стеклах желтые наклейки свидетельствующие о том, что за рулем инвалид.
Долгое время машина хранилась в сыром гараже и только потом была транспортирована в сухой. Потому местами есть следы коррозии. На бамперах хром «полез».
Что касается года выпуска. На шильдиках написано «сделано в Украине». В 1991 году аккумулятор был перенесен из багажника под капот, на место запасного колеса, что и наблюдается в осматриваемом образце. В 1994 году производство заднеприводных ЗАЗов было полностью свернуто в пользу переднеприводных Таврий. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что данный конкретный автомобиль собран между 1991 и 1994 годами.
Автомобили таких модификаций в продажу не поступали. Их выдавали совершенно бесплатно инвалидам, но без права продажи. Многие не садились за руль, а отдавали машины родственникам, ну или просто ставили их в гараж «до лучших времен».
Кроме ЗАЗ-968МБ для инвалидов выпускались также следующие модификации — ЗАЗ-968МР для инвалидов с одной рукой и одной ногой, ЗАЗ-968МД для инвалидов с одной поврежденной ногой и ЗАЗ-968МГ для инвалидов с одной ногой, но оснащенный мотором МеМЗ-966Г мощностью 27 л.с.
Данная модификация имеет V-образный 4-цилиндровый мотор МеМЗ-968Н объемом 1,2 литра, мощностью 41 л.с. с воздушным охлаждением. Разгон до сотни 32 секунды, паспортная максималка — 118 км/ч.
Подробнее и нагляднее в видео —
Не секрет, что автомобильный двигатель «Запорожца» существенно отличается от моторов собратьев по Автопрому. Разница есть в дизайне и конструктивно. Но даже, несмотряна это, в «Запорожцах» «ЗАЗ-968» и«ЗАЗ-968М» естьузлыидетали, которые можно назвать общими или очень близкими по размерам и параметрам с аналогичными запчастями «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и других отечественных авто. Так, устанавливаемые на «ЗАЗ-968» шины 155-13/6, 15-13 частенько можно встретить и на «Жигулях» ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Ведь обод колеса позволяет монтировать шины болееширокие 6,45-13 и узкие: 6,00-13 или 5,60-13. А вот камеры для «Запорожца» подходят часто встречающиеся 6,15 (6,45)-13, именно такие применялись на «Москвичах» и «Жигулях». Ну а колпачки вентилей и золотники, естественно, для всех марок легковых авто идентичные.
Примерно такая же история и аккумуляторной батареей. На «Запорожцы» ставили аккумуляторы 6СТ-55, которыми комплектовались «Жигули» и «Москвичи». Конечно, в крайнем случае, на «Запорожец» можно поставить и аккумулятор с меньшей емкостью (к примеру, 6СТ-45), такие в свое время использовали наиболее ранних моделях «Запорожца» — ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966, а еще на «Москвичах» «стареньких» моделей 402, 403, 407 и 408.
Много общего «Запорожец» имел с «Жигулями». Это и главный тормозной цилиндр, и унифицированный бензонасос, оптические элементы фар, плафон внутрисалонного освещения, поршневые компрессионные кольца. И к этому списку можно добавить, что передние сиденья «Запорожца» абсолютно идентичны с ВАЗ-21011.
С «Москвичей» на «Запорожец» тоже можно было применить многое – катушку зажигания, вкладыши шаровых шарниров управления рулем, конденсаторы (кстати, они подходят и для «Жигулей» тоже), бегунок, графитные вкладыши для выжимного подшипника сцепления, включатель заднего хода и втулки маятникового рычага.
Взаимозаменяемы крестовины с сальниками и подшипниками с аналогичными частями от УАЗа. От «Волги» на «Запорожец» можно позаимствовать ремень вентилятора и, с небольшой доработкой, втулки передних амортизаторов.
Кроме этого, в «Запорожце» очень хорошо себя зарекомендовали свечи ПАЛ 14-8 от чехословацкого мотоцикла «Ява». Они имеют такую же конструкцию, характеристики и присоединительные размеры, что и «родные» свечи «Запорожца». Поэтому, используя эти параметры можно подобрать у других производителей свечи на «Запорожец».
Стартер херсонский СТ368-3708000
Стартер херсонский на Запорожец
Стартер ОАО «Электромаш» 12V
265 3708000 Стартер Херсонский / ОАО «Электромаш» мощность 1,2 кВт TCP 607,23грн
261.3708 Стартер Херсонский / ОАО «Электромаш» TCP 580,45
3708000 Стартер Корея (UKH00003CHG) TCPS 1076,90 под Корею 633,60грн/шт
5302.3708000 Стартер Херсонский на пост.магнитах / ОАО «Электромаш» ТCP 516,00
Стартер ČAJAVEC ST-0852 12V 0,95kW привод 12 зубьев на Таврию с Фиат.двителем 0,9л ФИАТ-903 100GL 1100,00гр
585 3708000 Стартер херсонский современный мощностью 1,2 кВт TCP 616,49грн
5782 3708000 Стартер на постоянных магнитах Россия S 773,27грн/шт
9141322 Стартер с редуктором правого.вращ 1 кВт MAGNETON 1.4л Чехия L 945,92грн/шт
Стартер в сборе СТ368-3708000. С 1987г. устанавливается стартер типа 40.3708 мощностью 1.13 кВт. На ЛуАЗ-969М и 967М идет стартер тот же самый, что и на ЗАЗ-968 (сороковка). Только не путать с тридцаточным или от тракторного пускача, имеющих мЕньший наружный диаметр корпуса и отличающихся мЕньшей номинальной мощностью
Технические характеристики СТ 368:
Стартер сороковки, устанавливался на Запорожцы, выпущенные с 1967 по 1994 годы. Мог отличаться по конструктивному исполнению, но довольно надежен. В запчасти поставлялись без шпилек, но иногда встречались экземпляры со шпильками (последние поступали в продажу с Мелитопольского моторного завода). Такой и представлен на 1-5 фото. Ремонто-пригоден, Но если стартер давно используется для заводки двигателя с малой компрессией — когда долго и много раз приходится крутить уставший и замерзший МеМЗ — бывает лучше сразу купить новый (все зависит от того, чего хочет владелец автомобиля и каковы его финансовые возможности). На рынке, обычно — все торгуют щетками к таким стартерам, да бендиксами; иногда встречаются втулки стартера и втягивающие реле. Подделок по стартерам не приходилось встречать, а вот втулки стартера, щетки и бендиксы китайского разлива — уже начали значительно превосходить своим кол-вом оригинальные украинские запчасти. Маркировка СТ 368 — обычно каталожный номер набит прямо на крышке стартера, с годом выпуска + присутствует эмблема завода-изготовителя. Стоимость сорокового стартера нового — приведена для придания границ, и, на сегодня четко не определена, из-за большого дефицита. Последние из «могикан»: т.к. их уже лет десять не выпускают. Но помочь мы всегда сможем — стараемся.
Н а 5 фото — можно увидеть оригинальное втягивающие реле!
Иногда можно встретить б/у-шные стартера, красиво покрашенные — «под новьЁ». В первую очередь — обращайте внимание на крышку стартера, особенно если она покрашена серебристой краской или «гладкая» — не такая как на фото 1-2 (особенно четко ребра на крышке видны на фото под №2), или стартер продается со шпильками
Купить новое оригинальное втягивающее — это из разряда огромной удачи — где-то на уровне рождения в майке, а вот самопальные втягивающие на рынке периодически появляются — скорее всего самопальщики долго готовятся к появлению спроса, вот потом и появляется очередная партия таких изделий.
Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны исключительно на момент последнего редактирования описания товара — на 01.04.2014г.
Не забывайте, что к моменту формирования заказа ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и в мЕньшую сторону.
Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей. ИЛИ
вопросы по наличию, стоимости — надо уточнять, поэтому звоните (048) 777-08-92 или (050) 97-51-513 в рабочее время магазина, и, при отсутствии покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы
Важно: В случае, если цена из реестра https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html и цена магазина различны ― действует цена магазина
Наведені ціни вказані виключно для ознайомлення і дійсні тільки на час останнього редагування опису даного товару — на 01.04.2014р.
Питання по вартості і наявності товару можна з’ясувати за тел. в крамниці: +38 (048) 777-08-92 або по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html
Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html і ціна крамниці різні — діє ціна крамниці
Стартер Херсонский СТ368-3708 Стартер Херсонский 3708000 Стартер запорожца 3708000 Стартер Херсонский на сороковку Стартер херсонский привод 9 зубьев на Запорожец с.двителем 1.2л Стартер херсонский мощностью 1,13 кВт СТ368 3708000 Стартер Украина бендикс Стартер правого.вращения 1,13кВт 1.2л Украина Starter Kherson 1,13 kW starter СТ368-3708 Kherson 3708000 Starter Alternator Starter Kherson Стартар Херсонскі магутнасцю 1,13 кВт 3708 Стартар Херсонскі 3708000 Стартар 368 3708000 генератар Стартар Херсонскі Стартар ČAJAVEC 12V 1.13 kW прывад 9 зуб’яў на 1.2 л 37.003.084-88 стартар Херсонскі сучасны магутнасцю 1,13 кВт электраабсталяванне запальванне іскра кампутар блок кіравання рухавіком стартар генератар 37.003.084-88 Starter Kherson 1,13 կՎտ Starter 37.003.084-88 Kherson 01.109 Болт 02.122 Винт 04.201 Гайка 05.137 Шайба 05.204 Шайба 10.101 Шплинт 250513-П Гайка 252204-П Шайба 431054-П Шпилька 45 9462 1108 Винт 45 9816 6005 Шайба 8ФР.263.474 Вкладыш передний 8ФР.263.553 Вкладыш 968А-3708015 РС-534 Реле предохранительное РС904А-3708000 Реле стартера СТ351Б-3708014 Ось СТ354-3708005 Кольцо упорное СТ354-3708009 Прокладка СТ354-3708020 Рычаг СТ354-3708400-1 Крышка СТ354-3708600-3 Привод СТ362-3708160-2 Катушка параллельная СТ362-3708303-2 Изолятор СТ362-3708304 Пружина СТ368-3708000 СТ-368 Стартер в сборе (С1987г.устанавливается стартер типа 40.3708 мощностью 1.13кВт, взаимозаменяемость сохранена) СТ368-3708043 колпак СТ368-3708100 Корпус в сборе СТ368-3708101 Корпус СТ368-3708110 Катушки полюсов СТ368-3708200 Якорь в сборе СТ368-3708220 Коллектор СТ368-3708300-2 Крышка в сборе СТ368-3708310-1 Крышка ФЭ3.596.807 Щетка массовая ФЭ33.596.807-2 Щетка изолированная