старлетка что это машина

Тюнинг Toyota Starlet Glanza V: малыш, который любит бить старших

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Toyota Starlet – миниатюрный городской хэтчбек, созданный для тесных улочек японских городов. Достаточно стандартная, непритязательная внешность и отсутствие каких бы то ни было изысков в техническом плане так и оставили бы эту машинку одной из заурядных серых мышек, если бы не любовь японцев вешать на малообъемные движки турбины. И вот в линейке модификаций модели уже появляется та, которая с течением времени становится едва ли не культовой, соперничая по харизме с признанными монстрами автомобильной Японии вроде GT-R, Evo и STi. Речь идет о Starlet Glanza.

Что за зверь

Этот трехдверный хэтчбек уже с завода оснащается турбированным мотором объемом в скромные 1,3 литра, но выдающим вполне серьезные, особенно для тех лет, 135 л.с. и 157 Нм момента. И это на машине весом хорошенько меньше тонны.

Нет ничего удивительного в том, что легкий и достаточно мощный переднеприводный хот-хэтч со временем стал грозой кольцевых гонок. Простая конструкция, минимальный вес, мощный двигатель – это то сочетание, которое позволяет штамповать очень быстрые круги и держать в напряжении куда более мощных, но тяжелых конкурентов. И также неудивительно то, что в Японии, стране тюнинга, список возможных доработок и комплектующих для этой машины невероятно широк. Турбо-киты, электронные блоки управления, системы впуска и выпуска, разнообразные комплекты подвесок и боди-китов. При желании из Starlet можно собрать очень серьезного монстра. И таких примеров много, причем не только в самой Японии, но и по всему миру – есть такие машины и в России. У нас Starlet Glanza достаточно редок, но те экземпляры, которые все-таки попали в нашу страну, находятся, как правило, в руках настоящих ценителей и редко пребывают в стоковом состоянии. Как и герой сегодняшней рубрики – Toyota Starlet Glanza V EP91 Максима.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Как покупали

Хозяин машины впервые услышал о существовании Toyota Starlet Glanza V аж в 16 лет. Его друг Николай был старше, увлекался ночными гонками и очень хорошо разбирался в автомобилях. В очередной раз спросив у него про то, какие бывают быстрые японские тачки, Максим узнал про Старлет. Он даже не знал, как выглядит эта машина, но описание характеристик заставило надолго «заболеть» этой модификацией. Впечатлило, что у нее небольшой объем двигателя и большая мощность. Городской маневренный автомобиль для светофорных гонок.

На тот момент позволить себе купить его он не мог, поэтому оставалось лишь просматривать фотографии с аукционов, читать статьи и форумы, смотреть видео, изучать возможности доработок. Чтобы однажды, держа в руке ключи от заветной машинки, уже знать, что и как нужно делать. Спустя некоторое время удача улыбнулась Максиму и он нашел объявление о продаже недорогой Гланзы, доплатить за которую после продажи своей машины требовалось всего 20 тысяч рублей. Дело было в 2009 году.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Состояние лота, впрочем, вполне соответствовало низкой стоимости – оно было неважнецким. После нескольких небольших аварий во времена предыдущего владельца и некачественной послеремонтной сборки криво стояли бампера, машина была покрашена только частично, а где-то и с имеющейся краски облез лак. Передвигалось это чудо на «шикарных» штамповках от Жигулей. Коробка – автомат. А единственным элементом тюнинга в тот момент был прямоточный глушитель. Тем не менее, геометрия кузова была в порядке, а желание обладать турбовой «зажигалкой» перевесило все недочеты. Starlet был куплен и, очевидно, попал в правильные руки.

Боевая подготовка

Начался процесс приведения автомобиля в порядок и последующих доработок. Перво-наперво избавились от позорных штамповок. Взамен встали литые BBS с резиной Dunlop. Дальнейшие действия были уже куда серьезнее. Автоматическая коробка передач как атрибут плавного, но неспешного перемещения в пространстве, была заменена на механику С56 с главной парой с передаточным числом 3.7, куда более соответствующую званию спортивного авто.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Был разобран и доработан двигатель: для увеличения объема цилиндры расточили, инсталлировали кованые поршни отечественного производства АМС-сервис (контора эта находится в Зеленограде и занимается изготовлением кованных поршней любых конфигураций), заменили все вкладыши, сальники, прокладки… Были портированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, так как по плану предстояла замены турбины на более производительную.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

На данный момент дополнительные силы для ставшего 1,5-литровым мотора надувает турбо-кит на базе турбины K26/K24 с японским коллектором и высокопроизводительным выносным вестгейтом Sard. При давлении 1,7-1,8 бар этот кит способен выдавать 370 сил, причем не с маховика, а с колес! Что, собственно, было доказано замером на стенде. Всасываемый воздух проходит через фронтальный интеркулер, а выдыхает турбина через короткий выпускной тракт прямо в передний бампер.

Управляет всем этим серьезным набором железа не какой-то японский чудо-мозг, а наш, российский «Январь» 5.1-41. Максим выбрал «Январь» как самый доступный по финансам электронный блок управления, представленный на рынке. К тому же это полноценный «мозг», а не суб-компьютер, который так любят использовать зарубежные товарищи при тюнинге Toyota Starlet. Настраивает ЭБУ Maxi(RPD) – один из самых грамотных настройщиков «Января» в России.

По мере вмешательства в каждую систему автомобиля, сопутствующие детали менялись либо на тюнинговые, либо на сток, но от изначально более мощных авто. Так, например, в качестве передних суппортов были выбраны 4-поршневые машинки от Nissan Skyline. К ним были добавлены армированные тормозные шланги Project Mu. Коробка передач была доработана и дополнена самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Сцепление было также заменено на усиленное от Exedy.

И немного стиля

Машина оживала на глазах! Помимо доработок технических, Максим не забыл и про внешний вид, который менялся за время владения авто несколько раз. Первоначальный вариант – стоковые юбки и накладки на бампера плюс белая матовая пленка – приблизил облик машины к настоящему JDM-стилю, где белый цвет пользуется особой популярностью. Со временем, когда захотелось чего-то более яркого, машина была перекрашена в ярко-голубой цвет. Причем тут не обошлось без находчивости. Покраску Макс осуществил собственными силами во дворе при помощи баллончиков для граффити. Получилось более чем достойно! А главное, дешево – всего 5 тысяч рублей! В этот раз компанию стоковым Duck-спойлеру и накладке на задний бампер составили боковые юбки LiveSport, задний спойлер JAM, капот Cruise Aero и новый передний бампер. Получилось очень ярко! А финальным штрихом, вишенкой на торте, стал символ Японии – Солнце – на крыше.

Источник

Тойота Старлет 2021: новый компактный хэтчбек под старым именем для Африки

Модель Starlet хорошо известна поклонникам бренда «Тойота», ведь она производилась с первой половины 70-х годов прошлого века и почти до его завершения, пережив четыре обновления. Новинка для африканского рынка, получившая имя Тойота Старлет 2021, родилась в результате сотрудничества Toyota и Suzuki, представляя собой несколько перелицованный хит продаж последней компании – Балено. Новый кузов выглядит очень современно за счет обтекаемых линий и дополнительных декоративных элементов, в салоне будет довольно комфортно, а подкапотные характеристики позволят без проблем справиться с большинством дорожных ситуаций, возможных на «черном континенте» и не только.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Экстерьер

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Даже по фото можно определить, что машина не отличается большими габаритами, но смотрится солидно и нарядно благодаря большому количеству украшений, разбросанных буквально по всему кузову. Простенький рельеф отлично гармонирует с изящной светотехникой и броскими воздухозаборными системами, создавая не самый современный, но довольно привлекательный облик.

Ощутимее всего рестайлинг прошелся по передней части новинки. Здесь красуется небольшое, сильно наклоненное лобовое стекло, скромная крышка капота с плавно переходящим рельефом, возвышающим ее центральную часть, а также крупная стреловидная головная оптика с качественной галогенной или ксеноновой начинкой. Между фарами втиснулась хромированная «улыбка» радиаторной решетки, состоящей из двух изогнутых горизонтальных ламелей и усиленной, тоже хромовой, нижней окантовки.

Затем начинается уже небольшой обвес, на котором можно обнаружить мускулистые аэродинамические переходы, шестиугольную, довольно крупную прорезь основного воздухозаборника, площадку под номерной знак, а также две овальные прорези по краям с круглыми стильными противотуманками.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Профиль Тойоты Старлет 2021 смотрится больше, чем он есть на самом деле, за счет плавных волнистых переходов, небольших возвышающихся к задней части стекол правильной формы с толстыми черно-матовыми стойками, а также довольно крупных колесных ниш с фирменными дисками большого диаметра. Удачно дополняют облик довольно широкие пороги, зеркала на тонких черных ножках с повторителями сигналов поворота в любой комплектации, а также хромированные ручки дверей.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Корма новой модели получилась не менее интересной. Начинается она с тонкого небольшого козырька с повторителем стоп-сигналов, прикрывающего небольшое округлое стекло, сразу под которым проходит хромированная декоративная полоса. Сама крышка багажника вышла очень миниатюрной, и, кроме простейшего рельефа и пары шильдиков, на ней ничего обнаружить не удастся. Зато «листики» габаритных огней могут похвастаться размерами и симпатичным внешним видом. Задний бампер новинки довольно высокий, но не раздающийся в стороны. На нем можно видеть выштамповку под номер, пару противотуманных сигналов по краям, а также простенький рельеф.

Интерьер

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Во внутреннем убранстве новой Тойоты Старлет 2021 модельного года не удастся найти премиальных материалов, однако пластик, ткани и, реже, кожа здесь вполне достойного качества. Весьма удобны и кресла, а мультимедийная оснастка, хоть и не самая крутая, не даст заскучать водителю и пассажирам в дороге.

Органы контроля и управления

Центральная консоль автомобиля выполнена довольно просто, хотя и имеет оригинальное расширение снизу, по центру, открывающее доступ к клавишам управления климатической системой. Наверху, прямо по центру, красуется небольшой, но стильный дисплей мультимедийки в окружении дефлекторов.

Панель приборов автомобиля – полуцифровая, с яркими кругляшами основных датчиков и бортовым компьютером посередине. Сразу перед ней расположился стильный руль среднего размера с большим количеством кнопок на боковых спицах. А вот тоннелю особо похвастаться нечем: узкий и невысокий, он, помимо простенькой технической панели, будет содержать только два углубления для небольших вещей да не очень удобный, скромный подлокотник.

Посадочные места и багажник

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Кресла автомобиля неплохо спрофилированы и обладают наполнителем средней жесткости, однако для пятерых взрослых места в автомобиле будет маловато. Поэтому на дальние расстояния лучше ездить не более чем вчетвером, раскладывая для большего комфорта подлокотник, в который можно превратить центральную часть задней спинки. Из дополнительных опций стоит отметить механические приводы регулировок и обогрев передних сидений.

Багажное отделение тоже довольно средненькое: вмещает около 340 литров багажа в походном состоянии. Однако если сложить задний диванчик, этот показатель можно увеличить более чем вдвое!

Технические характеристики

Сердцем Toyota Starlet 2021 станет 1,4-литровый бензиновый атмосферник, способный выдать 92 «лошади». Возможно, он будет иметь гибридного «помощника» в виде стартера-генератора, что позволит увеличить мощность еще примерно на восемь сил. Покупателю будут предлагаться либо механическая пятиступка, либо четырехступенчатый полноценный «автомат». А вот привод при любом раскладе будет исключительно передним.

Не нужно даже тест-драйва, чтобы оценить возможности этой машины как довольно скромные. Однако для спокойного передвижения по хорошим дорогам они окажутся вполне достаточными, а низкий расход топлива станет дополнительным приятным бонусом для владельца.

Комплектации и цены

Скорее всего, новинка будет поставляться в двух комплектациях, а ее цена, по инсайдерской информации, будет начинаться от 800-850 тысяч рублей, в пересчете на российские деньги.

Старт продаж в России

Поскольку автомобиль «заточен» под африканский рынок, где он должен появиться до конца 2020 года, вопрос о дате выхода в России даже не поднимается.

Конкурирующие модели

Конкуренцию автомобилю могут составить Пежо 208, Равон R2, Рено Сандеро и Киа Пиканто, а также Лада XRAY.

Источник

Starlet недолго экспортировался в Северную Америку с 1981 по 1984 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (P40 / P50; 1973)

ОбзорТакже называемыйDaihatsu ConsorteПроизводствоАпрель 1973–1978сборкаЯпонияКузов и шассиТип кузоваГабаритные размерыКолесная база2265 мм (89,2 дюйма)Длина3790 мм (149 дюймов)Ширина1530 мм (60 дюймов)Рост1310–1325 мм (51,6–52,2 дюйма)Снаряженная масса720–785 кг (1,587–1,731 фунтов)ХронологияПредшественникToyota Publica (до рестайлинга)

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Вид сзади седана Toyota Publica Starlet

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Вид сзади Toyota Publica Starlet Coupé (JDM)

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Toyota Publica Starlet Седан

Второе поколение (P60; 1978)

Ширина1525–1 535 мм (60,0–60,4 дюйма)Рост1370–1395 мм (53,9–54,9 дюйма)Снаряженная масса695-750 кг (1,532-1,653 фунтов)

В 1980 году Starlet был модернизирован, чтобы включить в него квадратные фары, а в 1983 году последовал второй рестайлинг, включив в него наклонную переднюю часть и нижний люк.

Приобрести Tidy 60-й серии Starlets становится все труднее, отчасти из-за их возраста и склонности к ржавчине, а также из-за того, что многие из них превращаются в гоночные и раллийные машины и, таким образом, начинают становиться ценными коллекционными автомобилями.

Обычно ржавчина на Starlet 60-й серии находится под уплотнением заднего люка, вокруг крепления стеклоочистителя, за передними крыльями и в нижней части дверей.

старлетка что это машина. Смотреть фото старлетка что это машина. Смотреть картинку старлетка что это машина. Картинка про старлетка что это машина. Фото старлетка что это машина

Предварительный фейслифтинг Toyota Starlet DL 3-дверный хэтчбек (Новая Зеландия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *