стапель сплав что это

РЕКА МСТА сплав на байдарках, рыбалка. Новгородская область. Боровичские пороги

Река МСТА (обзор).

Лоция, стапель / антистапель

Река впадает в озеро Ильмень.

На Мсте расположены населённые пункты: город Боровичи и пгт. Любытино, Мста, Опеченский Посад, Топорок, Новоселицы, Бронница и Божонка.

Река Мста на карте

стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это

ЗАБРОСКА НА МАРШРУТ

Есть несколько вариантов заброски:

· Вышний Волочок. Отсюда 50 километров до станции Мста по автомобильной трассе;

· Бологое. По ж/д линии Бологое – Сонково можно также добраться до станции Мста. Из Москвы поездом с Курского вокзала или с Ленинградского вокзала. Поезд идет около 3.5 часов. Пункт назначения станция Бологое. Далее электричкой до станции МСТА.

Очень удобный. Пешком от ж/д станции Мста. На правом берегу.

ВЫБРОСКА С МАРШРУТА. Антистапель.

Варианты аварийных сходов:

1. Практически на всем протяжении маршрута вдоль реки идет трасса.

2. Из деревень, расположенных на маршруте, точно населены Сельцо-Карельское, Березовый Рядок, Большие и Малые Семерицы. Далее достаточно крупные жилые населенные пункты: Девкино, Жадины, Опеченский Посад, Ёгла.

3. Ходят автобусы от Опеченского Посада и Жадин.

Мста — река в Тверской и Новгородской областях России. Длина — 445 км, площадь бассейна — 23 300 км². Среднегодовой расход воды — в 40 километрах от устья — 202 м³/сек. Название (др.-рус. Мъста) происходит от приб.-фин. musta «чёрная»[2]. На Мсте расположено множество населённых пунктов. Наиболее крупные из них: город Боровичи и пгт Любытино, а также Мста, Опеченский Посад, Топорок, Новоселицы, Бронница, Божонка и Усть-Волма. Расположенное в Бологовском районе Тверской области озеро Долгое — старица Мсты.

Мста берёт начало из озера Мстино[3], вытекая из-под Мстинской плотины (к северу от Вышнего Волочка), впадает в озеро Ильмень с северной стороны озера, недалеко от истока Волхова, образуя на Приильменской низменности обширную заболоченную дельту. Крупные притоки: Березайка, Шегринка, Перетна, Льняная, Холова (левые); Уверь, Белая, Мда, Хуба (правые). В верховьях Мста довольно извилистая река, ширина 40 — 50 метров, после впадения крупных притоков Березайки и Увери ширина увеличивается до 70 — 80 метров. В среднем течении, между Опеченским Посадом и Боровичами река преодолевает весьма серьёзные для средней полосы России Боровичские пороги, которые в старину представляли собой большую помеху для кораблей[4], а сейчас очень популярны у водных туристов. На тридцатикилометровом участке падение реки здесь составляет 70 метров, что составляет больше половины общего падения Мсты. Самые крупные пороги — Малый, Большой, Ровненский (Лестница), Ёгла, Углинский. В нижнем течении река выходит на равнину и успокаивается. Ширина составляет около 100 метров, на протяжении последних 50 километров Мста ещё расширяется и становится судоходна. Весной судоходство возможно до с. Подгорное (160 км), после спада воды до Мстинского Моста (146 км). Ранее работала пассажирская линия Новгород — Мстинский Мост, обслуживаемая т/х типа «Заря». Километраж судоходной части Мсты принято отсчитывать от начала Сиверсова канала (от реки Волхов). Нижнее течение Мсты соединено с Волховом Сиверсовым каналом и с Вишерой — Вишерским каналом.

стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это

Боровичские пороги

Углинский порог представляет собой мощную однородную шиверу длиной около 1 километра с валами высотой около 1 метра.

Углинский порог — последний серьёзный порог на Мсте. Через несколько километров после него ниже по течению находится город Боровичи, последние небольшие перекаты расположены уже в черте города.

Источник

КАК ПРОХОДЯТ СПЛАВЫ ПО РЕКАМ В КАРЕЛИИ И НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ?

Если собираетесь в первый раз на сплав — советуем прочитать эту статью.

На этапе бронирования тура наш менеджер уточнит необходимую информацию и подберёт подходящий вариант сплава. Проконсультирует по времени, на которое необходимо брать билеты.

Конечно, у каждого из вас при сборах на сплав возникнут свои вопросы, ответы на которые можно получить у менеджера по телефону +7-996-963-50-03. Здесь опишу как проходит водный поход, чтобы ответить на большую часть вопросов, всплывающих в голове завтрашнего сплавщика.

Встреча и прибытие на стапель

Для начала рекомендую ознакомиться со статьёй, повествующей о наполнении моей гермоупаковки. Там вы найдете минимум вещей, без чего точно на сплав ехать не надо. И вот когда рюкзак собран, возникают вопросы безопасности иного рода: Кто встретит? Куда поедем? Сколько ехать по времени? Когда накормят? И так далее.

Обычно путь до стапеля занимает от 1 до 12 часов в зависимости от маршрута. Да-да, не пугайтесь, некоторые реки расположены действительно очень далеко, но поверьте, оно того стоит! Дорога — время познакомиться с другими участниками и попытать руководителя похода вопросами. Возможно, вам повезет, и он ответит на них серьезно, а не как обычно он это делает.

Итак, вы прибыли на стапель (так называется место старта). И прежде, чем бежать со счастливым лицом к реке, как показывают в американских фильмах счастливых людей, бегущих по морскому побережью, стоит остановиться. Вы же теперь команда, а команде в данный момент надо:

— освободить автобус от себя;
— забрать свои вещи;
— разгрузить все снаряжение, чтобы с успехом отпустить водителя в обратный путь.

На стапеле, сначала, как это всегда бывает, курящие выкурят по одной, некурящие — обсудят дорогу и те части тела, которые ломит или свело от долгой поездки. Но потом, надо сразу приниматься за работу. Гид-проводник раздаст всем задачи: кому-то дров принести, кому-то катамараны собирать или рафты накачивать. В общем, все при деле.

Инструктаж и сплав

И вот, наконец, еда готова, суда готовы — все уже на низком старте, но спешить не надо! Для начала нужно подобрать для себя личное снаряжение. Если какие-то элементы экипировки зависят от размеров, веса и прочих параметров, то об этом у вас обязательно спросит менеджер на этапе бронирования тура. И тут наступает момент истины и «отлив показывает, кто купался без трусов». Если вы слукавили с весом, то кольчужка в виде спас жилета вам явно будет не по размеру. А это не что иное, как ваша безопасность и, как следствие, здоровье и приятные впечатления о вашем путешествии. Поэтому в подборе снаряжения лучше себе не льстить и примкнуть к сторонникам бодипозитива — я такой (-ая), какой (-ая) я есть.

Что из снаряжения вам выдадут? Это, конечно же, спас жилет, который подбирается в зависимости от веса; это весло — чаще всего, они все одного размера (с небольшими отклонениями); каска — тоже регулируется под любую голову; гермомешок на 100 литров (в этот девайс вы должны будете переупаковать все свои вещи, заботливо сложенные дома перед поездом). Сделать переупаковку придется, скрипя зубами, поскольку занятие неприятное, но в 99% случаев этого не избежать — очень редко вижу сумки или рюкзаки, которые можно запихать в герму, не нарушив изначально задуманной идиллии укладки. Также вам выдадут коврик и спальник. Спальный мешок я рекомендую настоятельно иметь свой. Для походника это как зубная щетка. Но если вдруг его нет, то в стоимость программы он входит. Также имейте в виду, что мы выдаем вкладыши из бязевой ткани, которые стираются после каждого заезда. Со спальниками такие трюки производители не рекомендуют делать, иначе теряются его ключевые свойства и он превращается в тряпку.

Все это вам выдали на время вашего путешествия, чтобы оно было комфортным, и здесь придется заключить первый «общественный договор». Мы вам предоставляем, а вы бережете это как своё и не разбрасываете на стоянках, а бережно и нежно убираете либо в палатку, либо под тент. Как говорят, своя рубашка ближе к телу, и каждое утро, приятнее надевать свой спасик и свою каску.

Снарягу разобрали. Все экипированные такие, красивые стоят. Пришло время для общей фотографии и по коням! Снова стоп! Сейчас — инструктаж по технике безопасности! Вот здесь вы услышите много нового и интересного: и как грести, и как «лопату» держать, и что в бочке делать, и про морковку, и главное — не ТАБАНЬТЕ!

С техникой безопасности закончили — теперь рассаживаемся по судам и вперед! Сразу оговорюсь, чтобы вы не питали иллюзий о том, что сегодня я поеду на левом борту, а завтра на правом — это не так. Скорее всего вы займете своё место и прирастете к нему до конца похода. Причин тому несколько. Во-первых, местоположение для вас определит инструктор, опытным глазом прикинув развесовку и расстановку сил. В первый день еще возможны передвижения исключительно в целях улучшения маневренности и управляемости судна. Во-вторых, если вы начнете пересаживаться каждый день, то в критических ситуациях (а такие будут), вы банально будете забывать «правый» вы или «левый» (и здесь я говорю не о политических пристрастиях). Ещё вчера были «левым», сегодня — уже «правый» и наоборот. А неточное выполнение команд в пороге приводит к еще более критическим ситуациям. Поэтому рекомендую крепко подумать, прежде чем жаловаться на то, что болит рука, потому что «я сижу справа, а мне надо налево, чтобы рука отдохнула». Рука у вас болит от того, что техника гребли страдает, а следовательно, страдаете и вы. Как следствие, в данной ситуации лучше научиться правильно грести — от этого выиграет не только рука.

Есть с этими товарищами проблема одна: не понятно, когда они шутят, а когда всерьез что-то говорят. Держи ухо в остро!

Одно надо запомнить — при прохождении порога, он (или она) — сто процентов не шутит и все команды необходимо выполнять с точностью, даже если они кажутся вам нелогичными.

А сплав уже полным ходом: плёсы, пороги, перекаты, озёра — в Карелии они есть практически на каждой реке, сменяющиеся пейзажи — всё то, ради чего вы собственно и ехали. Вот сплавной день подходит к концу — ищем стоянку.

Стоянка и вечерний досуг

При зачаливании рафта или катамарана к берегу сначала выходят загребающие (как водится это два здоровых мужика, сидящих на носу судна) и держат плавсредство, пока все участники один за другим не выйдут на берег. Здесь есть важное правило: не дергать лодку, когда кто-то стоит, а не сидит. Думаю, не сложно догадаться, что произойдет. И еще одно очень важное правило: по судну передвигаемся исключительно на коленях.

При выходе на берег еще одна сложная задача: не разбежаться по кустам, а всем вместе встать в цепочку и разгрузить судно и вытащить все пожитки на сушу. После этого уже можно идти ставить палатку и заниматься прочим устройством временного лагеря. Не забудьте предложить помощь инструктору с заготовкой дров и приготовлением пищи, а то эти ребята скромные — все время стесняются попросить помощи.

Тут и ужин готов. Можно и расслабиться после тяжелого трудового дня, однако с оглядкой на то, что завтра не менее трудовой день. Песни под гитару у костра? Пожалуйста! Нет гитары? Вот и акапелла-бэнд сформировался. Здесь вход идет все: и про коня, и про байдарку, и луч солнца золотого — тоже здесь. И что немало важно — можно шуметь после одиннадцати. Кто поставил своё жилище недалеко от костра, тот просто неопытный походник =) В следующий раз лучше с палаткой уходить на дальний кордон и внести в список обязательных вещей беруши.

Итак, утро следующего дня. Все довольные и выспавшиеся выходят на завтрак, заботливо приготовленный тем самым, который с умным видом опускает весло в воду. Утренний кофе, обсуждение того, кто получил приз зрительских симпатий в номинации «Голос» во вчерашнем запеве. Но расслабляться нельзя: сегодня новый ходовой день, а значит новые пороги, новые приключения и море эмоций.

Снова сплав

Двигаемся далее. Вот впереди шивера и все думают: «Ну наконец-то текуха, сейчас можно довериться течению и не грести, а вода сама вынесет». И как только все собрались расслабиться, тишину разрывает команда: «Оба вперед! И раз! И раз! И раз!» Все в недоумении — почему так, что мешает просто сплавиться? Оказывается, чтобы успешно управлять судном на воде, необходимо чтобы это самое судно имело скорость несколько бОльшую, чем скорость течения, только тогда прохождение будет успешным: можно будет маневрировать среди камней, вовремя совершать повороты и сохранить судно и команду в целости. А что вы думали? Здесь все как в жизни: если вы по течению плывете — то вас как щепку мотает из стороны в сторону, а если вы быстрее, а иногда и против, то у вас уже контроль над ситуацией появляется. В природе также: многие виды рыб для нереста поднимаются в реки против течения или на прокорм становятся против стремнины (то есть течения) — так в рот залетает больше. В общем, после недоуменных вопросов типа: «А зачем нам грести, если нас и так хорошо несет?» — инструктор рассказывает примерно вышеописанную историю и все встает на свои места, приходит понимание, что расслабиться в стремнинке не получится.

Где же тогда расслабляться? Нигде. Отдых то активный. Но есть одна фишечка: на плёсах (так называются спокойные участки, где практически отсутствует движение воды) или озерах, которых в Карелии великое множество, мы припрятали один бонус — это подвесной лодочный мотор. Обычно он небольшой, от 2,5 до 5 лошадиных сил, но свою работу четко выполняет: позволяет расслабиться на скучных плёсах и не выбиться из сил при встречном ветре на озере.

Но даже скучный плёс может стать очень хорошим развлечением. В группе всегда есть рыбаки. Видим плёс или озеро — вот и настал ваш час, ребята — расчехляем удочки. Ну а что же делать тем, кто не рыбачит? Здесь все от фантазии вашей зависит: самые распространенные игры в это время — это «Контакт» и «Города». Если не знаете, о чем это я, точно надо ехать.

И вот когда все уже успели расслабиться под северным карельским солнцем, крик с кормы: «Чалимся!». Обычно эту функцию выполняют так называемые «загребные» — два самых крепких или самых опытных товарища в группе. Это означает, что им нужно выпрыгнуть на берег с чальным концом (специальной длинной веревкой) и пришвартовать, то есть привязать судно к дереву или камню на берегу.

Снова недоуменные вопросы: «Зачем? Почему?» И так же все нормально было. Объявляется осмотр порога и снова новая порция вопросов: «А зачем смотреть? А сходу нельзя? Чё мы лошары что ли?» Надо сказать, что помимо прямого назначения — осмотра, такая остановка являет собой много плюсов: размять слежавшиеся мышцы, сделать классные фото и сходить в туалет. Ну и посмотреть на порог — что же нас ждет, и почему инструктор хочет обратить внимание на это препятствие. Осмотр предстоящего препятствия иногда действует очень отрезвляюще: некоторые сразу отказываются идти в порог со словами: «Я лучше вас с берега сфотографирую». Сразу скажу, что вы вправе сделать этот выбор — остаться на берегу, но нужно учитывать еще и то, что скажет тот товарищ, который сидит на корме, опускает в воду «лопату» и ругается непонятными командами. Если он говорит, что идти можно, то наверное стоит прислушаться, вы же приехали сюда не по берегу ходить, а сплавляться.

И вот, когда все уже наделали крутых фото для своих инстаграм-аккаунтов, чтобы поразить всех коллег и подписчиков, гид собирает всех на берегу и начинает что-то с умным видом рассказывать и показывать.

И здесь случается то, что англичане называют «vice versa»: вы видите порог и думаете: «Тут все просто, нечего делать, пройдем на раз!» Инструктор начинает рассказывать, как на самом деле: здесь «закусывает», там «подсасывает», а вот здесь если не «зацепиться», то будет весьма нехорошо. «Напоминаю, если вы оказались за бортом, не теряйте весло — оно стоит миллион, не расплатитесь!» =) Конечно же это шутка, но она очень хорошо помогает действительно не терять весло.
Почему этот аксессуар так важен? Есть два важных момента: во-первых, управление при самосплаве. При попадании в воду вы ложитесь на спину ногами вниз по течению и перед собой держите весло. Таким образом, вы встречаете препятствия, которые приготовила для вас река не головой, а ногами и мягким местом. Весло в данном случае помогает «подруливать» при самосплаве. Во-вторых, при попадании в бочку (обратный вал воды, способный крутить вас как в центрифуге и не отпускать долго), вы крепко держите весло. Как правило, при первом попадании в бочку, вы не понимаете ничего — где верх, где низ, где ноги, где руки. И тут весло решает, поскольку у него есть лопасть, которая «как бы случайно» находит струю — ваш спасительный ключ, выход их центрифуги. Когда вы не понимаете, что происходит, струя, которая обычно находится на глубине под пеной, попадает в лопасть и вытаскивает вас из бочки. И наоборот, вы видите большой водопад, от которого дух захватывает, и с опаской спрашиваете гида: «Мы ведь туда не пойдем?», на что получаете ответ с ухмылкой: «Легко!»
Почему так? Это опыт «чтения» препятствий. На то он и инструктор, чтобы сзади сидеть, филонить, табанить и опускать «лопату» в воду, да и еще выкрикивать непонятные ругательства.

После многочисленных просмотров, прохождений без осмотров, «зеленых» остановок и прочих прелестей ходового дня, прибываем на стоянку. Сегодня был сложный день, все устали, но это еще не финал. Ставим лагерь, готовим ужин. Сегодня у костра можно задержаться подольше, ведь завтра днёвка. Это значит, что как минимум две ночёвки будет сделано на этой стоянке и завтра точно не нужно будет собирать палатку. Поэтому и место для днёвки выбирается получше: чтобы баня была обязательно и порог хороший для покатушек, но если нет падуна, то и пляж на озере сгодится!

Источник

Сплав по реке Пра – через самое сердце Мещеры: описание

стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это

стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это

стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это

стапель сплав что это. Смотреть фото стапель сплав что это. Смотреть картинку стапель сплав что это. Картинка про стапель сплав что это. Фото стапель сплав что это

Река Пра – удивительно комфортная и красивая река, не случайно здесь создан национальный парк Мещерский. Звонкие сосновые боры, воспетые Паустовским, светлые березовые рощи. Здесь прекрасно в любую погоду! Высокие песчаные обрывы, а на них стройный «корабельный» сосновый лес. Нескончаемые белоснежные пляжи так и манят строить замки из песка. На маршруте нет ни одной деревни, о цивилизации ничто не напоминает, хотя она не так уж и далека.

Наше путешествие будет не только красивым, но и полезным, опытный путешественник и педагог расскажет и покажет, как управлять байдаркой, какие бывают гребки (прямые, управляющие). Научит азам ориентирования, как ставить разные палатки, как уверенно разводить костер, как правильно выбрать дрова, как их пилить и колоть, и многое другое.

Надолго, а может быть на всю жизнь, западут в память белые пляжи, темная речная вода, высокие песчаные берега, наша сплоченная команда, первые шаги детей в туризме!

Программа по дням

День 1

Встречаемся на Казанском вокзале в 19:00 и электричкой отправляемся до станции Коломна.
Ехать около двух часов, успеем познакомиться, детская часть команды уж точно.

В Коломне нас уже поджидают заказные автобусы, мы едем к старту маршрута – поляне стапеля. Пешком добираться не придется, мы доедем на автобусе почти до стоянки на берегу реки. Это здорово, ведь уже поздно. Ставим палатки. Вкусный ужин уже ждет нас, кушаем и ложимся спать, завтра супер-насыщенный день.

День 2

Здравствуй, утро! Здравствуй, небо! Здравствуй, речка! Здравствуй, лес!
Утро встретим бодрой зарядкой и продолжением знакомства.

Замечательный завтрак и – вперед! К приключениям на реке! Но сначала нам нужно внимательно послушать инструктаж: что можно, а чего нельзя делать на реке. Распределяем общественный и личный груз по лодкам. Под руководством инструктора осваиваем прямую греблю и управляющие гребки. Приемы водного туризма мы будем совершенствовать все три дня.

Берега реки сначала низкие, луговые. Постепенно они будут повышаться, сосновые боры и дубравы сменяют друг друга. Появляются высокие песчаные обрывы и пляжи. Воистину, «среднерусская сердцу близкая подмосковная сторона».
И обед, и вечернюю стоянку сделаем на живописных полянках у реки. Уютных стоянок здесь много, а некоторые даже оборудованы столиками и навесами.
Сегодня вечером детям и взрослым будет предложен рассказ, посвященный разным туристским премудростям. Как ставить разные палатки – дуговые и двускатные. Какие есть способы установки тента. Поучимся укладывать и регулировать на себе рюкзак. Как разложить вещи в палатке, чтобы они не отсырели. За полезными рассказами уже и баня растопилась, можно отменно попариться, а затем плюхнуться в бодрящую реку.

Разные походные истории и веселые игры на сплочение группы завершат наш вечер.

День 3

Утро у реки прекрасно. Веселый птичий гомон не дает долго нежиться в спальнике, лес и речка так и зовут: вперед, навстречу весне, навстречу новому и прекрасному!

После зарядки и завтрака загружаем лодки и продолжаем наш путь.
Сегодня в обучении премудростям техники водного туризма отдадим предпочтение управляющим гребкам: какие можно делать только сидя на носу, а какие – только на корме. Мы узнаем, в чем разница между носовым и кормовым управлением, к каким маневрам приводят те или иные приемы.

Природа этих мест не оставит равнодушным никого, а поляны «Комариная клешня» и «Идолы» со множеством деревянных поделок – добавят изюминки в наш сплав.
Остановка на обед станет одновременно и разминкой, и долгожданным общением всей команды.
Вечером, пока готовится ужин, для детей состоится небольшой мастер-класс. Узнаем о тонкостях бивачных работ по сбору дров, их сортировке, о породах деревьев, о том, как правильно пилить, а затем колоть дрова. Как надежно развести костер, как правильно класть дрова. Можно ли развести костер без спичек и зажигалок? Попробуем! Если позволит погода, сделаем небольшой турнир-соревнование на разжигание костра.

Вкусный ужин, общение у костра, сделанного руками детей. У нас уже есть первые достижения! Интересные игры станут приятным завершением вечера. При возможности так же затопим баню.

День 4

Мы рады с утра новой встрече друг с другом. На зарядке поиграем в веселую игру, чтобы как следует проснуться и дружно позавтракать.
Каждая вещь уже давно знает свое место, быстро грузим лодки и – в путь.
Сегодня сплав неутомительный, но все же пара мест заставят отнестись к ним серьезно – река в сужении ускоряется и изгибается. По обоим берегам неприветливые бревна. Под руководством опытного инструктора преодолеем сложные места.

Сегодня мы постараемся прийти на стоянку, с которой доступна спортивная карта «Деулино», ведь можно поучаствовать еще в одном интересном обучении – азам ориентирования с помощью карты и компаса. Где на карте север? Как правильно сориентировать и держать карту? Как следить за «развитием» местности при движении? На эти вопросы найдем ответы вместе.

Небольшая прогулка по весеннему лесу доставит удовольствие всем ее участникам. Возможно, пригодятся резиновые сапоги, ведь весенние лужи еще не ушли и лес может быть сыроват.

День 5

Здравствуй, утро! Зарядка поможет взбодриться. Сплав сегодня небольшой, так как путь домой не близкий. Чалимся в Деулино после моста, разгружаем и моем байдарки, а пока они сушатся, готовим обед. После обеда собираем рюкзаки, нас ждут заказные автобусы в Коломну, а оттуда на электричке в Москву. Ориентировочно в 21:30 мы будем в Москве.

Список рекомендованного снаряжения:

На майские праздники погода может быть как жаркой, так и холодной и ветреной.

— Пенка или иной туристский коврик;
-Термобелье, носки, шапка.

— Ветровлагозащитные быстросохнущие штаны, можно мембранные (под них возможно термобелье );

— Обувь, которая с 90% вероятностью будет мокрая: неопреновые или дайверские ботинки, кеды или кроссовки с теплыми носками, сандалии или кроксы;

— Термобелье или кофта (флиска);

— Влагозащитная ветровка, или ветровка + дождевик;

— Головной убор (бандана, баф, кепка), крем от загара, солнцезащитные очки, а так же футболка с длинным рукавом, защищающим руки от обгорания в солнечный день – по погоде и желанию.

— Для защиты от влаги документов и вещей помимо гермоупаковки, которая будет выдана, можно использовать маленькие гермоупаковки и мусорные или иные герметичные мешки, взятые с собой;

На суше и в лагере:

— Сменный комплект одежды: удобная обувь (резиновые сапоги: легкие и теплые – из ЭВА, в зависимости от погоды – только на суше!), сухие штаны и кофта (флиска), пара футболок, шорты (в зависимости от погоды), несколько пар запасных носков, теплая куртка (в зависимости от погоды);

— Рюкзак (обязательно бескаркасный. В крайнем случае можно взять мягкую спортивную сумку, т.к. пешком ходить с вещами нам практически не придется),

— Фонарик (лучше налобный) + запасной комплект батареек;

— Фотоаппарат или камера;

— Средства личной гигиены;

— Купальные принадлежности, в том числе купальник или плавки (для бани или просто в жаркую погоду);

— Индивидуальная аптечка (лекарства лично для вас);

— Средства от комаров и клещей;
-Для обучения детей понадобятся зажигалка или спички, огниво (если есть);
-Компас (если есть).

-Хорошее настроение и желание учиться новому!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Малый порог2 к.с.Порог начинается в 3 км от Опеченского Посада. Осматривать лучше с правого берега. Длина порога около 500 м. Главная струя идёт посередине русла, у левого берега расположена плита со сливом и валом высотой 1—1,5 метра за ним. Несколько плит есть и у правого берега. Высота волн на пороге 0,5—1 метр.
Большой порог2 к.с.Начинается почти сразу за Малым. Длина порога около 1,5 километра. Осмотр с правого берега. За плавным поворотом вправо со стоячими валами около 1 метра следует резкий поворот налево, на котором река бьёт в отвесную скалу на правом берегу. В этом месте напротив скалы у левого берега — большая бочка, а валы по всей ширине реки имеют высоту 1,5 — 2 метра. Затем начинается ещё один плавный поворот направо со стоячими валами высотой 0,5 — 1 метр. За порогом на правом берегу — пологая площадка, удобная для зачаливания.
Шивера у ПонереткиЧерез 2 км после Большого порога начинается длинная шивера со стоячими валами 0,5 — 0,7 метра. На этом участке также находится любопытное природное явление — подземная речка Понеретка, текущая под землёй, низвергается во Мсту из отвесного левого берега в виде водопада.
Лестница2-3 к.с.Порог Лестница или Ровненский лежит возле деревни Ровное, хорошо видной с реки. Русло здесь делится на три протоки двумя островами. Порог располагается в левой, самой широкой протоке. Протока на три четверти перекрыта дугообразным полутораметровым сливом с большой бочкой. За ней идут ещё несколько плит и мощные валы. Вдоль левого берега — чистый проход без валов.
Ёгла2 к.с.Порог расположен за одноимённой деревней Ёгла В пороге 3 острова: небольшой у левого берега и 2 побольше — ближе к середине. В пороге большие валы высотой до 1,5 метров, ближе к концу порога посредине реки большая бочка, слева от последнего острова — мощный слив и за ним — камни.
Углинский