стандарты красоты что это
Стандарты красоты в современном обществе
Содержание статьи
Традиционные представления о стандартах красоты
Следует отметить, что стандарты красоты, прежде всего, принято соотносить не с лицом, а с фигурой девушки. Мужчины при первом знакомстве также больше внимания обращают на фигуру, чем на лицо заинтересовавшей их женщины. Разумеется, речь здесь идет не о любви, а о более поверхностном увлечении.
Классическими параметрами, во всяком случае в модельном бизнесе, считаются 90х60х90. Однако в последние годы чрезмерно худых манекенщиц сменяют на подиуме женщины вполне нормального телосложения. Причина в том, что многие юные девушки, стремясь соответствовать общепринятому эталону, стали доводить себя до истощения и чуть ли не голодной смерти.
На обложках современных модных журналов сейчас можно увидеть самых разных женщин. Есть здесь и обаятельные юные девушки, и уверенные в себе «роковые» красавицы, и дамы, умудренные жизненным опытом. Далеко не у каждой модели действительно красивое лицо. Однако каждая из них обладает порой необъяснимой притягательностью. В школах моделей девушек специально обучают искусству магнетического взгляда, красивой походки, правильного ухода за своей внешностью.
Как создать красоту
На самом деле, красота может не только даваться от рождения, но и приобретаться. Почти любая, даже кажущаяся на первый взгляд невзрачной, девушка может стать красивой. Красоту можно создать, но это труд, к тому же нелегкий.
Сейчас помимо худощавых, тонкокостных моделей становятся популярными и довольно пышные дамы. Модели роскошных форм могут представлять одежду самых знаменитых брендов.
К важным аспектам красоты можно отнести умение одеваться со вкусом. При этом одежда вовсе не обязательно должна быть дорогой. Главное – создать свой собственный образ, умело подобрать вещи, наиболее точно его отражающие, удачно сочетать и комбинировать их друг с другом.
Современные стандарты красоты сохраняют актуальность в модельном бизнесе. Однако в реальной жизни они вовсе не такие строгие. Главное – это гармония внешнего и внутреннего облика женщины. Помимо внешней красоты необходимо обладать интеллектом, обаянием и уверенностью в себе.
Внутренняя гармония делает прекрасной любую женщину. Порой она привлекает большее внимание, чем признанные красавицы. Многие женщины могут не вполне соответствовать стандартам, но при этом быть не менее прекрасными, чем девушки с обложки или подиума.
Нужно научиться любить себя, излучать уверенность, подчеркивать свои достоинства – в этом случае ярко выраженная индивидуальность станет гораздо важнее соответствия стандартам.
ПРО СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ В 2020 ГОДУ
Пандемия в корне изменила наше мышление. У человечества внезапно появилось время подумать и порефлексировать на разные темы: те, на которые раньше не хватало сил и часов в сутках, а может, дней, недель и даже месяцев. Как снежный ком все это собиралось вместе, а теперь настало время размотать этот клубок и решить, что же с этим всем делать.
Во время глобальной самоизоляции мы стали больше рассуждать о смысле жизни, о наших устоях и порядке, привычном режиме, ритме, социальных и общественных нормах. Раскритиковали политические общины, государственное устройство, экологическую обстановку. Одно из самых больших изменений коснулось самого человека: его отношения к самому себе. Когда внезапно нас отрезали от мира, мы перестали нуждаться в таких ставших уже привычкой вещах, как маникюр и поход в салон салоты, покупки вещей и обуви в большом количестве, в косметике и макияже.
Чем дольше мы жили в таких условиях, тем быстрее находили гармонию со своей натуральной внешностью. И, вроде, не нужно скрывать недостатки за тональным кремом, а в трикотажном костюме свободного кроя не заметить прибавившихся из-за неподвижного образа жизни килограммов.
И, что самое интересное, чем ближе мы становимся к этому идеалу, тем дальше он от нас отдаляется.
Потому что ничто не стоит на месте, и даже идеал эволюционирует. Это как мода: еще вначале сезона какая-то сумка была трендом. Когда вы, наконец, накопили на нее денег и купили, в магазинах и в руках у модниц уже появились другие. И это не значит, что та сумка перестала быть классной. Просто появилась новая, лучшая версия, более актуальная для нового времени (пусть и прошло всего пару месяцев).
Понятие красоты
Красота – понятие субъективное. Невозможно нравиться всем. Это относится не только к человеку, но и к искусству, работе, музыке. Один человек назовет картину красивой, другой – ничего не почувствует. Кто-то влюблен в Брэда Питта, а кто-то считает, что Леонардо Ди Каприо гораздо привлекательнее. И здесь нет того, кто неправ. Не зря же говорят, что красота – в глазах смотрящего.
Но если бы все на Земле так с читали, мы бы жили в мире и согласии. Но нет же. Каждый год мы выбираем Мисс Мира, а потом еще месяцами спорим с решением судей. Обсуждаем, кто из актрис красивее, и почему фигура Кендалл Дженнер лучше или хуже, чем у Кайли.
Человека мы считаем красивым не только за его идеально пропорциональное лицо и привлекательную фигуру. Да, мы все можем сказать, что симпатичная девушка – это та, у которой овальное лицо, большие глаза, прямой нос, пухлые губы и ровные зубы. Но если бы мы загоняли всех под одно описание, то на подиуме и в глянцевых журналах были бы просто клоны одного человека. Согласны?
Красивым человеком мы называем и кого-то, кто просто выделяется из толпы. За его харизму или характер, за умение презентовать себя, за чувство юмора и обаяние. Но подробнее об этом позже.
Идеалы красоты различаются в разных странах и культурах
По природе человек – существо социальное. А общиной руководит лидер. В каждом обществе, организации или кругу людей выбирается самый лучший человек по определенным параметрам: ему мы доверяем, за ним следуем. Несмотря на большое человеческое эго, желание и многовековой инстинкт следовать за стадом все же перевешивают.
А выбирает человек следовать за своим идеалом: это как большая мечта стать космонавтом или полететь на Марс, стать президентом или королевой красоты, которую не так-то легко осуществить, но от того желание «обладать» этим не становится меньше.
Человеку свойственно выбирать себе идеал, идола.
И это легко заметить по поп-культуре: дети, подростки и даже взрослые тащатся по какой-нибудь знаменитости, считают ее/его лучшим человеком на Земле, прощают все обиды и проступки и просто любят. Возможно, даже выбирают себе идеальную пару, ideal type, как любят говорить в зарубежных фильмах и сериалах, а потому ищут среди простых смертных кого-то наиболее подходящего под этот список параметров и характеристик.
Выбирают себе люди и идеал красоты. Интересно, что описание такого идеального человека будет разниться от страны к стране. Учитывая наше этническое и расовое разнообразие, а также богатую культуру, обычаи и ДНК, понятие красоты, опираясь лишь на внешние данные, у всех народностей разное. В Азии, например, ценятся белокожие, худые и невысокие девушки, в Пуэрто-Рико – загорелые и фигуристые и так далее.
Ли Сон Гён (Южная Корея), Ким Кардашьян (США)
Хочется привести в пример один известный онлайн-эксперимент, где фото одной женщины отфотошопили согласно стандартам красоты 18 стран. Неудивительно, что на всех она выглядит абсолютно по-разному. Сразу вспоминается фраза: невозможно нравиться всем. Так вот, если вас приняли за идеал в США, вовсе не значит, что ваше тело или лицо будет считаться таким же прекрасным в Китае или Корее.
Понятие идеального лица и тела меняется со временем
Еще одна закономерность – понятие идеала красоты отличается от века к веку. Когда-то именно полные женщины считались самыми привлекательными. В 90-е ценилась нездоровая красота, а в тренде был «героиновый шик». Сейчас же, в век осознанности, мы ценим здоровье и спорт.
Интересно, что в те же времена, когда оды любви пели полным женщинам, не столько внушительные объемы женского тела привлекали людей, сколько, то, что это самое тело олицетворяло. А это – успех и положение в обществе. То есть во времена, когда крестьяне голодали, собирая зерно и кукурузу в полях, женщины высших слоев населения и обладатели ценного статуса в обществе могли позволить себе питаться много и часто, не работать и почти не активничать. Худоба была показателем низкого статуса, недостатка денег и еды. Она ассоциировалась с болезнью, тяжелой работой, отсутствие здоровья и, возможно, приближающейся смертью.
Внешность – не единственный показатель красоты
Удивительно, но даже привлекательность и красоту мы оцениваем с социальной точки зрения. Современные стандарты, идеальная кожа, стройная и подтянутая фигура, свидетельствуют не столько о хороших генах, сколько о положении человека в обществе.
Интересно, что понятие красоты будет меняться не только во времени и пространстве, но и в зависимости от положения человека в обществе и его статуса. К примеру, более образованное и привилегированное общество может расценить идеал красоты рабочего на заводе, как что-то вульгарное или даже недостойное внимания. Его стремления и взгляды отличаются от этого человека, значит, отличается и понятие красоты.
Хорошим примером станет русский гламур и мода среди женщин, только достигших своей заветной ступеньки в социальной иерархии и получивших доступ к дорогим товарам и моде. Они предпочитают Dolce & Gabbana и Philipp Plein – лаконичным и сдержанным Chanel и Loro Piana. Француженки не оценят стремление русских женщин к шику и роскоши так же, как супруга владельца престижной галереи не поймет желание продавщицы из небольшого магазина накопить на блестящий пуховик с меховой отделкой на манжетах и капюшоне, а та, в свою очередь, не поймет, почему маленькая и абсолютно непрактичная сумочка Jacquemus стала трендом, и зачем мы тратим по 70 тысяч рублей на эти уродливые кроссовки Balenciaga.
Привлекательным находят в человеке и его личность: харизматичные, легкие на подъем и всегда веселые люди выглядят в глазах людей привлекательнее, чем угрюмые и депрессивные. И даже если по устоявшимся в обществе канонам красоты тот угрюмый человек будет ближе к идеалу, его темная и безжизненная аура автоматически будут отталкивать от себя. Здесь опять же действует природа человека: нас влечет к жизни и свету. А все, что напоминает нам о тьме и смерти считается пугающим, страшным и настоящим табу.
Привлекает в человеке и его уверенность в себе!
Не зря все книги по психологии твердят нам полюбить себя прежде, чем требовать того от других. Человек с низкой самооценкой, который сам себя не ценит и не любит, не может принести пользы другим. К нему не захотят стремиться, никогда не поставят его на одну ступень с «идеалом». Человек же, который себя уважает и любит, сам начнет стремиться к собственному идеалу. А значит, будет совершенствоваться и становиться только лучше.
Мы говорим «нет» стандартам и эталонам и говорим «да» разнообразию всех видов внешности.
Как меняются стандарты красоты и почему сейчас их вообще нет
Стандарты и актуальность
Так называемые стандарты красоты сопровождают человечество давно, но с появлением средств массовой информации они буквально стали возводиться в культ. Уже в первых прототипах современных журналов публиковали актуальные для текущего времени визуальные образы. Произведения эпохи Возрождения предписывали, как женщинам нужно вести себя, как следить за собой. Британские журналы The Ladies Mercury (1693) и La Belle Assemblee (1806) показывали, какой должна быть женственность. В своей книге «Краски. История макияжа» Лиза Элдридж упоминает, что «почти в каждом дамском журнале было хотя бы по одному рисунку, а в самых дорогих, писавших в основном о моде, — иногда и до шести цветных фотографий». В таких изданиях, как правило, можно было найти идеи причесок и аксессуаров для волос и, конечно, «инструкцию по применению».
Стандарты красоты неразрывны с веком. Например, в викторианскую эпоху макияж считался вульгарным, косметика была распространена лишь среди театральных актрис. Тренды задавали Билли Бёрк, Сара Бернар, Лилли Лэнгри: у них была белоснежная кожа с интенсивным румянцем и яркий макияж глаз.
После Первой мировой войны стандарты сильно изменились. Больше всего напряжения создавал Vogue. Например, в статье 1922 года говорилось, что если вы недостаточно красивы, не стоит винить никого, кроме себя. Сейчас это лукизм. Британский Vogue, сравнивая моду 1892-го года с тенденциями 1922-го пишет: «Флэппер [прозвище эмансипированных молодых девушек — прим. ред.] — это странный продукт нынешнего поколения феминисток: волосы коротко острижены, губы выкрашены в красный, сигарета в руке».
Первые попытки дискриминации в индустрии красоты появились также в 20-х. «Гордитесь ли вы своим цветом лица?», «А ваш муж женился бы на вас снова?» и прочие лозунги были распространены в рекламе. Все они несли одну мысль: чем больше усилий вы приложите, тем красивее сможете стать.
Культ красоты и в целом интерес к макияжу и уходу за собой возник благодаря первым голливудским актрисам. Во время Второй мировой войны появляется телевидение, и глобальный рынок красоты начал расти быстрее, чем доходы населения. Реклама обещала женщинам то, что, как им казалось, они хотели слышать.
Элина Иванова, психолог, лицензированный йоготерапевт:
«Стандарты красоты быстротечны, и можно даже сказать, что они коммерциализуются. Но стоит ли вгонять себя в рамки вопреки своей природе? Это вопрос глубоко психологический. С детства нам внушают, что мы должны быть какими-то. От нас чего-то ожидают родители, учителя и в целом общество. Получается, люди с детства ограничены в том, чтобы быть собой. Им навязывается представление, которому они якобы должны соответствовать. У ребенка формирует программа „меня не любят, не принимают таким, какой я есть, поэтому я должен себя как-то изменить“. На раннем этапе это необходимо для выживания, поэтому программа записывается глубоко в сознании и с возрастом становится частью нас. Сами того не понимая, мы подстраиваемся подо всех вокруг, думая, что мы сами так хотим. На всем этом играют СМИ и реклама. А вот во что нужно вкладываться, так это в самооценку, потому что за вымышленными стандартами не угонишься».
12 стандартов женской красоты, которые в корне отличаются в разных странах мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Согласно статистическим показаниям, именно в Иране наибольший процент проведения пластической операции носа на планете. Местные женщины в стремлении привлечь внимание представителей сильной половины человечества нередко прибегают к услугам хирургов. А все потому, что традиции не позволяют иранским девушкам демонстрировать слишком многое.
В Малайзии одним из эталонов красоты является светлый цвет кожи. Собственно, этот тренд давно бытует в большинстве азиатских стран. Самой идеальной считается кожа, оттенок которой подобен цвету белого жемчуга.
Еще одним стандартом можно считать небольшой рост и фигуру. Только тут малазийки отличаются от большинства азиатов, которые стараются добиться хрупкой, изящного телосложения. В Малайзии фигура девушки должна быть пропорциональной, но при этом не худосочной.
Японию можно смело назвать не только страной с огромным количеством нестандартных традиций и технологий, эталоны красоты у них такие же. Так, если в большинстве западных стран идеальная улыбка подразумевает здоровые ровные зубы, то у японских женщин это представление прямо противоположное.
С юного возраста они обращаются в стоматологические клиники, желая, чтобы их зубы выглядели кривоватыми, неправильно выросшими. А некоторые и в этом находят некую симметрию: если торчать будут два зеркальных зуба, то получается популярнейший в Японии образ «вампира» или яэба, который считается является символом естественной красоты и молодости.
Среднестатистическая ирландская девушка имеет густые брови, высокий лоб и тонкие губы, а также может похвастаться яркими рыжими волосами, светлыми, чаще всего, зелёными, глазами и лицом, усыпанным веснушками.
Причем в подавляющем большинстве случаев они и не собираются ничего менять в своей внешности. А все потому, что в Ирландии ценится естественная красота. Поэтому тонны макияжа и переделанные лица там определённо не в чести.
Так, таджикские женщины считают брови символом чистоты и невинности. А создание так называемой «моноброви» исходит из особого верования. Оно гласит, что чем ближе брови расположены одна к другой у женщины, тем ближе будет к ней ее супруг. Именно поэтому, несмотря на быструю смену модных тенденций, в Таджикистане все еще можно встретить женщин с подобным «семейным оберегом».
Скандинавские государства, в особенности, Швеция, знамениты на весь мир своими белыми или платиновыми блондинками с голубыми глазами. Собственно, светлый типаж и является эталоном красоты женщин североевропейского региона. Однако существуют и определенные стандарты касаемо того стиля одежды, который придерживается женщина. Образ не должен выглядеть дешево, а состоять из эксклюзивных модных вещей. При этом нежелательны яркие цвета, это относится и к макияжу. Таким образом, эталонными в Скандинавии считается простота и изысканная элегантность.
Женщины Саудовской Аравии особое значение придают глазам и взгляду. Собственно, это и неудивительно, ведь зачастую у них нет возможности показать миру даже полностью свое лицо. Именно поэтому девушки в Саудовской Аравии уделяют много времени на макияж глаз и применение аксессуаров, которые максимально их подчеркивают.
Для китаянок, как и для большинства азиатских женщин, бледная кожа считается эталоном красоты. Причем этому бьюти-стандарту уже не одно столетие: ведь издревле цвет кожи там был связан с социальным статусом. Все дело в том, что у тех, кто занимается постоянным физическим трудом, а значит, находится в самом низу общественной лестницы, имеют смуглую кожу от постоянного нахождения под солнцем.
Века спустя китайские девушки все еще не хотят иметь даже малейший загар, поэтому стараются сделать все, чтобы их кожа была белоснежной. В первую очередь они, само собой, избегают солнечных лучей, а также используют специальные кремы и средства, содержащие отбеливающие вещества и соответствующую декоративную косметику. При этом во время макияжа они нередко поверх бледных скул рисуют румяные щечки.
Хочешь узнать больше про нестандартный тренд страны восходящего Солнца? Тогда читай: Кривые зубы – новый и горячий тренд в Японии?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Современные стандарты красоты
Испокон веков женщины стремятся выглядеть красивыми. Однако, оглядывая назад, мы не можем назвать красивыми многих женщин. Кому-то не по душе пышные дамы на работах Рубенса и других мастеров того времени, а кто-то не понимает красоту хрупких азиатских красавиц с ножками-лотосами, которые жили еще в прошлом веке. И даже сегодня все не так однозначно — женщину, считающуюся редкой красавицей в одной стране, в другой сочтут весьма посредственной. Все дело — в стандартах красоты.
Круговорот стандартов красоты
Как и в случае с модными тенденциями, на бьюти-тренды тоже есть мода. Стоит вспомнить, например, тенденцию на контуринг, который обрел сумасшедшую популярность в Инстаграм благодаря дамам из семейства Кардашьян. Чаще всего стандарты красоты рождаются благодаря женщинам, которые становятся иконами стиля и красоты в тот или иной период времени, и пробуют на себе что-то новое. В расцвет популярности Мэрилин Монро женщины, которые были похожи на нее внешне — носили белокурые локоны и легкие женственные платья, считались очень красивыми и интересными. И хотя сама Мэрилин на самом деле блондинкой не была, ее образ, ставший настоящим символом эпохи, обрел популярность и стал считаться показателем идеальной женщины. Впрочем, как и мода, бьюти-тренды имеют свойство повторяться спустя годы. Круговорот тенденций женской красоты можно назвать даже более интенсивным, чем модных. Например, девушки, которые деваются и делают макияж в стиле ретро, считаются очень красивыми и сегодня.
Новые стандарты красоты
Сегодня главным показателем красоты является даже не лицо, а именно фигура женщины. Модельные стандарты нравятся мужчинам, которые обращают внимание на девушек с фигурой, приближенной к классическим 90-60-90, и это имеет решающее значение. Какой бы самодостаточной и независимой женщина ни была, привлекательность для противоположного пола является ключевым моментом, и вся модная и бьюти-индустрия на это и направлена.
Это, в свою очередь, приводит к ряду неприятностей и комплексов у женщин, связанных со внешностью. Изнурительные упражнения, жесткие диеты, которые приводят не столько к хорошей фигуре, сколько к самому настоящему истощению.
Однако не все бьюти-тренды, тем не менее, приходятся по вкусу мужчинам. Например, широкие брови по примеру Кары Делевинь не пришлись по вкусу сильному полу, хотя они и делают лицо выразительнее — неестественно.
Сегодня мода очень лояльна по отношению к женщинам. Несмотря на тренд на худобу (который тоже постепенно сходит на нет), сегодня в цене именно естественность. Оттенки волос, близкие к натуральным, брови, не похожие на ниточки, губы — пухлые, но не перекаченные, как у блондинок из анекдотов. Ну а самое главное — черты лица, которые не вписываются в среднестатистические каноны красоты, считаются признаками индивидуальности. А интересная, самобытная внешность ценится гораздо выше, чем любые усилия косметологов.
Стандарты красоты в России
В нашей стране в женщинах очень развито стремление быть красивыми. Если в Европе женщины делают ставку в основном на комфорт, то русские предпочитают высокие каблуки, яркие губы и роскошные укладки, а также всегда не против попробовать что-то новое. Наша мода может показаться немного утрированной, однако мужчины едва ли способны остаться равнодушными. Несмотря на это, естественная красота все равно ценится очень высоко.