стандарт смарт что это

SMART – система постановки целей

Без целей мы ничто. Не видя конца пути, по нему невозможно двигаться. Не зная конечных результатов плана, невозможно составить структуру дня. Если до этого ваши цели были абстрактными мечтами, настал момент превратить их в осязаемую реальность. И для этого есть отличный инструмент.

Знакомьтесь! SMART – система постановки целей.

Что такое SMART?

SMART – это тот редкий случай, когда аббревиатура соответствует содержимому. Перевод слова smart звучит с английского как «умный». Планирование по-умному. Отличное название!

Само слово разбирается на простые и понятные составляющие. Каждая буква наделена смыслом, и, вот секрет, пока не удастся проникнуться сутью каждого термина, система смарт для постановки цели работать не будет. Или плохо справится со своей функцией.

Потому что каждый элемент в этой системе имеет значение: для осознания цели, для ее формирования и достижения. Более того, при создании верной формулировки планируемых задач по «смарт» нередко происходит трансформация проектов – вырисовываются ранее незамеченные важные аспекты, нюансы, детали.

S (Specific). Конкретно.

M (Measurable). Измеримо.

A (Achievable). Достижимо.

R (Relevant). Согласовано.

T (Time). Время.

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

S – Specific. Конкретная цель – половина успеха

Везде пишут: цели по системе смарт должны быть конкретными. Но что это значит?

Все просто! Нужно четко осознавать, какой итог должен быть у данной цели.

Не просто похудеть, а снизить объем талии до 60 см или увидеть стрелку весов на 55 кг. Не поднять продажи предприятия, а достичь показателей лучше аналогичного периода за прошлый год на 40%. Не «купить дом», а «заработать 2 миллиона за полгода и приобрести дом в коттеджном поселке «ХХХ».

Если проект требует участия какого-то еще человек – сотрудника, компаньона, руководителя, то очень важно получить обратную связь по конкретизации цели. Иначе может случиться так, что тренер спортзала ориентируется на достижение итогового веса, а вы стремитесь к точным объемам своих форм!

Даже рассматривая примеры по системе смарт для постановки целей, мы видим не абстрактный план, а четкую картинку. И это очень важно для запуска работы подсознания, которое поняв, что нужно человек, начнет всячески способствовать выполнению его желаний. Подкидывать правильные мысли, стимулировать верные идеи, направлять по лучшему маршруту.

Если же вы верите во влияние Вселенной на нас, то можно использовать и этот аргумент. Чем четче запрос к Вселенной, тем быстрее и правильнее он будет реализован.

Получается, как не объясняй феномен SMART – везде сплошные плюсы.

М – Measurable. Весы для измерения целей

Второй важный нюанс.

Цели по системе SMART должны быть измеримыми. В них должны присутствовать количественные или понятные качественные показатели, характеристики, которые в итоге укажут, что цель достигнута.

Что можно использовать для измерения:

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Можно найти и совсем странные варианты измерения целей:

Все что можно измерить и оценить, должно быть измерено и оценено.

Цели по системе SMART – примеры:

Все примеры «обрублены», так как предназначены для демонстрации только критерия «измеримости». Более точные ориентиры для целей по СМАРТ в конце статьи.

А – Achievable. А достижима ли мечта?

Предположим, вы, будучи обычным офисным работником или домохозяйкой, поставили цель: через полгода получить одобрение комиссии для полета на Луну. Конкретно? Измеримо? Все верно!

СМАРТ – не волшебная пилюля, которая переместит вас в волшебный замок только за правильно сделанную формулировку.

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Это система, которая ориентируется на реальность бытия. А это значит, что при обдумывании любых планов важно соотносить имеющиеся в наличии ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Вариантов оценки достижимости также много как самих целей и способов их измерений. Это:

R – Relevant. Согласуем цель с реальностью!

Интересный момент – согласование цели. С чем или кем ее нужно «согласовывать»?

С уже существующими планами…

Что может получиться, если исключить этот пункт из планирования по СМАРТ? Абсурд и полная невыполнимость сформулированных задач.

Плохо стыкуются цели: «выспаться», «бегать в 5 утра», «проводить с мужем время после его возвращения с работы в 24-00». Или: «сокращения 80% штата» и «выход на прибыль в 200% в сравнении с прошлым годом».

Если есть противоречия, то надо пересматривать и корректировать планы.

T – Time-bound. Когда оценивать результат?

Time-bound – «ограниченность во времени». Если у цели нет конечных временных границ, то достигать ее можно бесконечно. Поэтому важно ставить рамки, в течение которых желаемые планы должны быть реализованы.

Принято разделять цели:

Интересный факт, но согласно SMART-системе цель должна быть не просто ограниченной во времени, но и соотносимой с другими планами. Цепочка следующая: долгосрочные мечты формулируют категорию среднесрочных дел, а те, в свою очередь, дробятся на краткосрочные проекты.

Если проследить данную идею в обратной последовательности, то виден путь маленьких шагов из сегодня к большой Мечте.

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

SMART система постановки целей: примеры

Как обещала, несколько примеров-ориентров, которые помогут понять принципы формулирования своих желаний:

Шпаргалки SMART в картинках

Вопросы для формулирования целей по SMART

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Правильная постановка целей по системе SMART

Источник

Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановки

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Компания развивается и растёт, если ставит правильные цели и вовремя их достигает. Как поставить цель, которая будет конкретна, измерима и сфокусирует компанию на определенных задачах? Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей — метод SMART. В статье разберем, что такое SMART-цели и как с их помощью улучшать показатели в бизнесе.

Что такое SMART-цели

SMART — метод постановки целей. Фреймворк SMART позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для её достижения.

SMART-цели — реалистичные и конкретные цели с дедлайном. Пример личной цели по SMART — повысить свой уровень английского языка до C1 к ноябрю.

Критерии SMART

SMART-цель должна быть:

Давайте рассмотрим каждый критерий SMART более детально.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Specific: Конкретная цель

Specific: цель по SMART— конкретна и однозначна, её нельзя интерпретировать по-разному. Цель должна фокусировать и задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач, все побегут в разные стороны, увеличивается в разы. SMART-цель одинаково понимается и трактуется сотрудниками компании.

Не конкретноКонкретно
Зарабатывать большеПовысить продажи

Что нужно помнить:

Приоритеты компании на ближайший год — выйти на зарубежный рынок и повысить узнаваемость бренда. SMART-цель для первого направления — открыть 30 новых точек продаж в Турции, для второго — увеличить охваты в социальных сетях до 100 000 просмотров в месяц за счет рекламных интеграций с блогерами.

Вопросы для постановки конкретной SMART-цели:

Measurable: Измеримая цель

Measurable: SMART-цель измеряется в количественных показателях, по которым мы определяем, насколько компания приблизилась к результату. Если цель не выражена в количественном показателе, определить, на каком этапе весь процесс по достижению результата, будет невозможно. У SMART-целей есть конкретные критерии оценки.

Цель компании — увеличение продаж. Если продажи вырастут на 1%, будет ли топ-менеджмент доволен результатом?

Не измеримоИзмеримо
Повысить продажиПовысить продажи на 30%

Что нужно помнить:

SMART-цель измеряется в количественных показателях — увеличить трафик на сайт на 10%, открыть 2 новые точки продаж, увеличить количество новых пользователей до 100 000 в день.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:

Achievable or Attainable: Достижимая цель

Achievable or Attainable означает, что SMART-цель реалистична и достижима. Цели должны открывать новые возможности, а не становиться заоблачными планками. При постановке цели необходимо опираться на прошлый опыт и ресурсы компании: данных о росте за прошлые месяцы, уровне скиллов в команде, объемах будущих инвестиций. Если цель слишком амбициозна, а ресурсов для ее достижения нет, она может демотивировать команду и причинить вред бизнесу.

Не достижимоДостижимо
Увеличить продажи на 300% к концу годаПовысить продажи на 30% к концу квартала

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:

Формулируя SMART-цель, необходимо соблюдать баланс между нереалистичными ожиданиями и при этом не занижать результат. Цель должна быть одновременно амбициозной и достижимой.

Relevant: Значимая цель

Цель по фреймворку SMART должна соответствовать актуальным тенденциям на рынке и потребностям компании. Значимая цель приближает нас к достижению глобальных стратегических задач.

Одно из направлений стратегии компании — выйти на зарубежный рынок. Цель — «открыть 30 новых точек продаж в России» не вписывается в рамки стратегии компании.

Не значимоЗначимо
Открыть 30 новых точек продаж в РоссииОткрыть 30 новых точек продаж в Турции

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

Когда вы ставите значимые цели, за их достижением следует реальная выгода для компании.

Time bound: Ограниченная во времени цель

Цель по SMART ограничена во времени. Оптимальный срок достижения цели — три месяца, полгода или год. Более длительные сроки могут расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, существует большая вероятность, что часть сотрудников забудет о ней, другая часть уже уволится из компании, а сама цель потеряет актуальность.

Не ограничено во времениОграничено во времени
Увеличить продажи на 30%Повысить продажи на 30% к 30.09.2021

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

Цель с конкретной датой окончания помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Как SMART-цели помогут вашему бизнесу

В теории любые цели помогают развиваться и выходить на новый уровень, но на практике так происходит не всегда. Если цель абстрактна, нереалистична и бессрочна, то непонятно, как действовать дальше и отслеживать прогресс. SMART-подход помогает фокусироваться на конкретных целях, которые приближают к выполнению стратегических планов.

Примеры и антипримеры SMART-целей

На конкретных примерах разберем, как нужно и как не нужно ставить SMART-цели.

Не SMARTКомментарийSMART
За три месяца увеличить трафик на сайт.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличить трафик на сайт.
Достижима: в прошлом квартале трафик увеличился на 5%.
Значима: увеличение трафика повышает количество собранных лидов.
Ограничена во времени: три месяца.
Что не так?

Цель не измерима. Непонятно, насколько должен вырасти показатель.
Как исправить: добавить критерий измерения: «Увеличить трафик на сайт на 8%»

За три месяца увеличить трафик на сайт на 8%.
Заработать на 30% больше к концу квартала.Что хорошо?
Цель достижима: за прошлый отчетный период продажи компании увеличились на 25%.
Измерима: увеличение дохода на 30%.
Значима: цель соответствует стратегии развития — масштабированию.
Ограничена во времени: конец квартала.

Что не так?
Цель не конкретна. Непонятно, что именно нужно делать. Какую задачу нужно решить и каким должен быть итоговый результат?
Как исправить: определить, что поможет компании зарабатывать больше. Например, увеличение продаж.

Увеличить продажи на 30% к концу квартала.
За шесть месяцев увеличить просмотры роликов на YouTube на 75%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение просмотров.
Измерима: увеличение просмотров на 75%.
Значима: увеличение просмотров повысит охваты и приведет новых клиентов.
Ограничена во времени: 6 месяцев.

Что не так?
Цель не достижима. За прошлый год количество просмотров выросло на 5%.
Как исправить: увеличение среднего числа просмотров на 10% реалистичнее.

За шесть месяцев увеличить просмотры на YouTube на 10%.
За месяц увеличить регистрации на курс на 20%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение регистраций
Измерима: увеличение регистраций на 20%.
Достижима: прирост регистраций на прошлом курсе был на 10%
Ограничена по времени: месяц.

Что не так?
Цель не значима: компании не выгодно вкладывать свои силы в развитие курса, так как лиды с курса плохо конвертируются в платящих клиентов.
Как исправить: определить приоритетное направление развития компании. Статистика показывает, что 20% пользователей, которые подписываются на рассылку, становятся клиентами компании.

Увеличить количество подписок на рассылку на 15% за полгода.
Увеличение количества активных пользователей приложения на 15%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение количества активных пользователей.
Измерима: увеличение активных пользователей на 15%.
Достижима: В прошлом был стабильный рост на 10%.
Значима: от роста активных пользователей зависят будущие продажи.

Что не так?
Цель не ограничена во времени. Не определен временной промежуток, за который нужно достигнуть цели.
Как исправить: добавить дедлайн — шесть месяцев.

Увеличение количества активных пользователей приложения на 15% за шесть месяцев.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

От правильной постановки целей зависит будущее развитие компании — как быстро мы вырастем, выйдем на новые рынки и обойдем конкурентов. С первого раза сформулировать идеальные цели невозможно, важно делать работу над ошибками и ставить новые цели с учетом предыдущего опыта компании.

Самые распространенные ошибки при постановки SMART-целей:

Завышенные ожидания

Цель должна соответствовать возможностям компании. Стремиться к улучшению показателей — хорошо, но это не значит, что нужно ставить перед командой невыполнимые цели. Проблема завышенных ожиданий кроется не в формулировке цели, а в том, насколько компания правильно оценивает свои ресурсы. Если у бренда только три швеи, цель — «увеличить прибыль компании до 100 миллионов рублей за год» сильно завышена.

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед и соответствовать стратегии компании. Если основной доход компании от выпуска ежемесячных коллекций, именно в это направление нужно вкладывать основные силы.

Отсутствие гибкости

В процессе достижения цели многое может измениться: непредвиденные обстоятельства, конкуренты запустили новый продукт или случился кризис. Важно вовремя проанализировать ситуацию и подстроиться под изменившиеся обстоятельства. SMART-цель — не заповедь, от неё можно отказаться, если это необходимо.

Отсутствие мотивации

Над достижением целей работают конкретные люди, поэтому важно принимать во внимание человеческий фактор. Чтобы сотрудники достигали результатов, нужны конкретные и выполнимые задачи, а также благоприятная атмосфера внутри компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Чек-лист постановки SMART-цели

Составили план по постановке SMART-целей, чтобы процесс целеполагания не превратился в хаос:

Вы изучили отзывы клиентов на разных площадках и обнаружили, что многие не довольны услугами. Оказалось, что сотрудники поддержки долго обрабатывают заявки, некоторые запросы так и остаются нерешенными. Ваши конкуренты решили эту проблему, внедрив чат-бота на сайте.

Цель компании — повысить уровень удовлетворенности клиентов до 70% в текущем году. Вы разбиваете цель на несколько задач: запустить чат-бота, запустить форму оценки операторов, разгрузить команду поддержки и нанять новых сотрудников.

Чтобы запустить чат-бота и форму оценки, необходимо закрепить ответственных сотрудников за эти задачи и определить сроки выполнения. Чтобы нанять новых специалистов — выделить дополнительные средства.

Определите, сколько времени уйдет на запуск чат-бота, форму оценки, найм и обучение новых сотрудников.

Устраивайте встречи по трекингу задач с командой раз в одну или две недели. Отслеживайте и анализируйте результат в специальной таблице по трекингу достижения целей. В библиотеке Carrot quest вы можете скачать универсальный шаблон для трекинга целей и задач и другие практические материалы.

Технология SMART позволяет формулировать конкретные и достижимые цели, которые соответствуют миссии и стратегии компании. Она помогает улучшать показатели в бизнесе, упрощает коммуникации в команде и исключает вариант, когда исполнитель неправильно понял задачу. Используйте SMART-метод, чтобы с большей вероятностью достигать нужных результатов и развивать собственные проекты.

Источник

Что такое смарт-стандарт, или Какие дома строят по программе реновации

стандарт смарт что это. Смотреть фото стандарт смарт что это. Смотреть картинку стандарт смарт что это. Картинка про стандарт смарт что это. Фото стандарт смарт что это

Дома по программе реновации строят по самым современным технологиям в соответствии со смарт-стандартом. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Сергей Левкин на пресс-конференции, посвященной итогам работы Департамента за десять месяцев 2018 года.

«В тех домах, которые сейчас фонд строит с нуля, смарт-стандарт заложен в техническом задании. Первый дом мы с вами увидим где-то в конце 2020 года», — сказал он.

Каким будет смарт-дом?

Так, в этих домах будет централизованная система передачи показаний приборов учета.

«Вам не надо будет снимать показания, записывать их и передавать куда-то — прибор сам в нужное время передаст показания счетчика в соответствующую службу, служба сформирует счет и пришлет его вам по электронной почте», — добавил руководитель Департамента.

В каждой квартире на радиаторах и конвекторах будет стоять терморегулирующий клапан, который позволит менять температуру в комнатах. Благодаря этому жители смогут контролировать свой бюджет.

«У нас будет учет электроэнергии, воды, газа. Понимая свои затраты, человек будет их регулировать с точки зрения потребления ресурсов», — подчеркнул Сергей Левкин.

Также рассматривают возможность установить во дворах и подъездах новых домов камеры видеонаблюдения для контроля за организацией парковочного пространства. Их оснащают функцией удаленной передачи данных о правонарушениях. Она будет срабатывать, например, в случае если кто-то займет парковочное место, которое предназначено для инвалидов.

Также смарт-стандарт предполагает наличие системы доступа к городским сервисам.

«Мы совместно с Департаментом информационных технологий работаем над одним предложением. Идея в том, чтобы в каждом подъезде на нижних этажах установить тачскрин, при помощи которого жильцы смогут получать необходимую информацию, касающуюся как их квартир, так и дома в целом, двора», — сказал глава ведомства.

Программа реновации стала самым масштабным инфраструктурным проектом в истории столицы. Ее утвердили 1 августа прошлого года. Сейчас в программу входит 5171 дом. В результате ее реализации около миллиона человек улучшат свои жилищные условия.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Умные» дома для участников реновации в Москве: планшеты около лифтов, интернет 5G и роботы-водосчетчики

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Многоэтажки для участников реновации начинают проектировать по новым правилам «Смарт-стандарт 1.0».

Через год – два появится расширенный вариант «Смарт-стандарт 2.0» (смарт – в переводе с английского умный). Здания напичкают электроникой и техническими фишками. Первые «умные» дома появятся до конца 2020 года.

Макет жилья 21 века показали на проходящем сейчас в парке «Зарядье» Московском урбанистическом форуме. Экскурсию в будущее корреспонденту «Комсомолки» провел глава департамента градостроительной политики столицы Сергей Левкин.

ЧЕМ БУДУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЛЬЦЫ

— Шлагбаумы с дистанционным открытием для жильцов и экстренных служб.

— Видеокамеры во дворах, подъездах и на фасадах домов. Картинка с камер около детской площадки может транслироваться прямиком в квартиру. Родители могут удаленно из дома следить, как их ребенок играет во дворе. Диспетчер ДЕЗа с помощью камер будет контролировать вывоз мусора и уборку двора.

— Около лифтов на первом этаже вместо привычной доски объявлений – планшеты с информацией об отключениях горячей воды, новостями района и города, культурной афишей, а также с выходом на сайт мэра Москвы mos.ru. На экране постоянно «висит» календарь, часы, прогноз погоды. Сюда можно подключить голосование на сайте «Активный гражданин», госуслуги МФЦ «Мои документы».

— Свободное от проводов небо. Для этого все коммуникации спрячут в подземную кабельную канализацию.

— «Умные» светодиодные фонари. Включаются и отключаются автоматически в зависимости от того, стемнело или нет.

— В подвале – пункт регулирования подачи тепла в квартиры осенью и зимой по фактической погоде. То есть, если на улице похолодало, автоматика сама сделает батареи горячее. И наоборот – если припекает солнце, отопление приглушат.

— На фасадах некоторых домов – мини-вышки операторов сотовой связи и точки Wi-Fi. В перспективе – развитие стандарта связи 5G с более скоростной передачей данных, надежным соединением, меньшим расходом энергии батареи в мобильнике.

В квартире

— Внутри каждой квартиры – своя «точка» с домовыми сетями для цифрового телевидения, телефонии и высокоскоростного интернета. Сейчас эти сети тянут только до распределительного щитка на лестничной площадке, то есть до входа в квартиру.

— Счетчики воды, тепла и электричества с автоматической передачей данных в единый центр, в котором рассчитывают квартплату. Жильцам больше не придется записывать показания прибора учета. «Умная» техника все сделает сама и отправит квиток для оплаты жильцу на мобильник через смс или на специальную консоль в квартире. Это уже не просто счетчик, а робот!

С помощью консоли можно оплатить счета за «коммуналку», штрафы или другие платежи. При необходимости вся информация с консоли пересылается жильцу квартиры на смартфон.

СКАЗАНО

— До 2020 года включительно в городском бюджете на реновацию выделено около 400 миллиардов рублей. Во всех округах Москвы уже подобраны «стартовые» площадки на 3,6 миллиона квадратных метров. Сегодня в 11 домах в новые квартиры с улучшенной отделкой переселяются порядка 2 700 жителей. Это хороший результат за достаточно короткий для таких решений срок.

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы разработали «смарт-стандарт» для домов, которые будут строиться по программе реновации. Потом можно будет проводить модернизацию домовых систем с учетом новейших технологий и без проблем для людей, которые проживают в этих домах.

ЦИФРЫ

В новый список сноса в Москве попал 5171 дом. В них сейчас живет около 1 миллиона человек. Программа реновации в городе рассчитана до 2032 года.

В 2018 году в столице планируют заселить жителей сносимых пятиэтажек в 33 построенных ранее дома в шести округах. Это всего 6 871 квартира. Из них большинство сданы и практически отремонтированы по стандартам реновации. Под заселение уже отдали 11 домов в четырех округах – Восточный, Северо-Восточный, Западный и Юго-Западный.

До конца этого года начнется строительство более чем 110 «стартовых» жилых домов для жителей пятиэтажек.

КСТАТИ

На урбанфоруме в парке «Зарядье» пройдут бесплатные консультации для переселенцев

В субботу, 21 июля, с 10.00 до 18.00 на Московском урбанфоруме-2018 представители Общественного штаба по контролю за программой реновации и юристы будут бесплатно консультировать жителей по всем вопросам реновации в парке «Зарядье», около входа в Медиацентр.

Записаться можно по тел.: +7 (495) 646-87-09 или прийти просто так. Вход свободный. Горожане могут узнать подробнее о реновации, получить ответы на волнующие вопросы.

Как добраться: ст. м. «Площадь Революции», «Китай-город», ул. Варварка, вл. 6, стр. 1.

Подробная программа деловой части форума и фестиваля MUF Fest – на официальном сайте Московского урбанистического форума. Вход свободный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *