стальная бабочка о чем
Стальная бабочка
составлен из 81
отзывов с оценкой
составлен по 5
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Стальная бабочка пойманная на ограблении девочка-подросток из беспризорников идёт на сделку с суровым опером, став приманкой для серийного маньяка, убивающего девочек на окраине города.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Авторам «Стальной бабочки» удалось до конца раскрыть тему подростковых метаний, проблему самоопределения главного героя и даже соперничество за его сердце двух женщин, подростка и зрелой, «приходящей» дамы (Дарья Мороз). Если бы ещё над саундтреком поработали более внимательно, картина, пожалуй, даже могла бы со временем похвастаться громким статусом.
Зато Мельникова по полной программе отыгрывает тяжелую бабью долю, и в версии юной девушки этот любимый мотив отечественного артхауса смотрится чертовки свежо. Ну а когда за дело примется пошловатого вида официантка, навещающая Ханина по выходным (Мороз), дуэль барышень за сердце своего брутального холостяка в трениках покажется куда как страшнее и интереснее любых серийных убийств.
Поиски маньяка уйдут на второй план, Дарья Мельникова превратится из возмутительно неправдоподобной уголовницы в подростковый вариант несчастной русской бабы, а из Анатолия Белого авторы активно примутся лепить отечественного Дэниела Крейга в трениках (в некоторых ракурсах у них это почти получится).
Стальная бабочка о чем
Ханин — старший опер уголовного розыска одного из районных отделений милиции Москвы. Ему под сорок, не женат, денег не нажил, по служебной лестнице не поднялся, друзей почти не осталось. Смысл жизни — работа, в которую он уходит с головой. И не замечает, что постепенно лишается простых человеческих чувств, что уже не способен сопереживать окружающим. В городе чрезвычайная ситуация, орудует серийный убийца. Предугадать его действия Ханину никак не удается. Неожиданно на помощь приходит девочка-беспризорница по кличке Чума. Она похожа на Ханина своим равнодушием, в ее душе кроме озлобленности на весь мир нет больше живых чувств. Но совместная работа вносит свои коррективы. Он становится для Чумы первым в жизни настоящим другом, а она для Ханина — первым человеком, чья судьба ему небезразлична.
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Наконец-то Даша Мельникова получила заслуженную большую и довольно непростую роль. Все любят «папиных дочек», но всегда есть опасность, что в образе останешься навсегда. Понятно, что беспризорницу Чуму будут обсуждать не так широко, как Женю Васнецову, но все равно это успех.
Согласна с многократно высказанным мнением, что фильм резкий, какой-то неудобный. Но, нужно отдать должное, правдивый не в смысле основан на реальных событиях, а эмоционально правдивый. Отлично сыграли Белый и Мельникова. Современные герои с искалеченными судьбами, наверное, психикой, но обаятельные, честные какие-то они. Может быть, поэтому кино приятно было смотреть.
Очень красивая сцена со стрельбой по банке, в этот момент прямо кажется, что все будет хорошо. Словом, кино хоть и не «приятное», но сильное, посмотреть очень даже стоит, по-моему.
Мне, наоборот, кажется, что в памяти «Стальная бабочка» задержится надолго. Мы явно к такому не привыкли. И наблюдать за развитием взаимоотношений опера Ханина и беглой жительницы шатурского детдома Чумаковой, равно как и за появлением жанра детективного триллера в отечественном кинематографе интересно. Полностью согласна с тем, что фильм сделали действительно хорошо, и без привычной пафосной составляющей. К тому же неглупое кино с хорошими диалогами, смешными моментами для разрядки. Неожиданно, непривычно, но интересно и запоминается.
Мне очень редко хочется что-то говорить о кино. «Стальная бабочка» именно тот самый случай, когда фильм поражает, ну или производит сильное впечатление. Эта картина из разряда тех, которые потрясают не темой, не качеством, а общим эффектом. Но на деле очень качественный проект со всех точек зрения. Ничего не могу сказать, талантливо. Есть смысл, есть стиль, есть соль.
Стальная бабочка, 2012
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет. Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты – лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы – цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Стальная бабочка смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Альтернативы не было: Азамат Мусагалиев вскрыл правду об успехе КВН
Традиция прямых эфиров: команду Билана ждет успех в полуфинале «Голоса»
«Свежая пластика»: вот почему Татьяну Васильеву не узнали поклонники
«Что дальше?»: новый худрук «Градский Холл» пустил наследие Градского на самотек
Страсти накаляются: зрители призвали наставников «Голоса» не топить неугодных
«Откровенная манипуляция»: зрители выступили против «назначенной» финалистки «Голоса»
Бузова кусает локти: музыкантом года россияне назвали Александра Градского
«Женские дуэли» не выход: жену Тарасова призвали не пытаться конкурировать с Бузовой
Кошкина вскрыла правду об отношении к Волкодаву перед полуфиналом «Голоса»: «Саша мне не соперник»
Не «Супермен»: чем мог Лепс 20 лет удерживать жену
Все имеет причину: экс-солистка «Блестящих» ошеломила признанием о болезни Фриске
Похудеть до Нового года: 5 самых эффективных экспресс-диет от голливудских звезд
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Стальная бабочка»: Пресс-конференция
На днях состоялась пресс-конференция, посвященная картине «Стальная бабочка», вышедшей в прокат 1 ноября. На вопросы отвечали актриса Дарья Мельникова, режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров и немного опоздавший на обсуждение оператор-постановщик Семен Яковлев.
Здравствуйте, поскольку показ не первый, может, этот вопрос уже задавали, но все-таки бы хотелось узнать какую-то предысторию знакомства Кости и Чумы, потому что из фильма это не очень понятно. Эта линия, как мне кажется, очень скомкана.
Вопрос к Дарье, вот я уже прочитал ваше мнение о том, что вам нелегко было, что вы совершенно другая, а какая другая? И в чем нелегко?
Д. Мельникова: Просто, прочитав сценарий я поняла, что это в принципе другой персонаж, отличный от меня самой, в ней есть все, чего нет во мне. Она самодостаточная, смелая, не обращает внимания ни на чье мнение. И вообще живет так, как хочет, мне захотелось сыграть такую беспризорницу, такой непонятный социальный элемент (ассоциальный). Я из благополучной семьи, занималась балетом, ходила в школу, воспитывалась в тепле и заботе. Хотела понять, как живет эта девочка, у которой ничего подобного не было. Трудность была в понимании ее образа, чтобы не просто было так, что девочка играет свое понятие о беспризорнице, нужно было, чтобы это было мной.
Но что-нибудь изменилось после этого? Вы стали более агрессивной? Например, подходит к вам какая-нибудь подруга, а вы ее на три буквы?
Д. Мельникова: Только в период, когда я готовилась к фильму, я могла себя так агрессивно вести, но потом очень сильно извинялась все равно. Я просто пробовала, как могла бы отвечать людям моя героиня в тех или иных ситуациях.
Извините, у меня такое ощущение, что такие актеры, как Анатолий Белый, Дарья Мороз, давно потеряли свою «экранную девственность». А в такой фильм, на который вы замахнулись, вы не имели права приглашать известных актеров. Это мой взгляд, вот мне не хватает этой новизны. Недавно многие из нас смотрели «Измену», там, наверное, полная новизна. Согласны или нет?
Даш, вот вы сказали, что героиня противоположна вашему характеру. В одном из телеинтервью я видела, как вы рассказывали, что вам даже приходилось иногда гулять по городу с бабочкой, тренироваться. А что еще вы делали? Было ли какое-то погружение в среду, потому что я получила колоссальное удовольствие от вашей игры, она настолько легкая, настолько органичная, что действительно сложно представить, что у вас другой характер.
Ренат, вопрос к вам по поводу концовки. Понятно, что Чума почувствовала, что она кому-то нужна, потом ее настигает разочарование, вот она идет, переполненная яростью, желая отомстить всему миру, но, куда она уходит, почему она с этой девочкой уходит куда-то вдаль. Что это? Это опять отсылка к Хемингуэю?
Р. Давлетьяров: Нет, отсылок никаких нет. Это даже не метафора. Мне показалось, что Чума при всем своем небезоблачном прошлом, при всей своей брутальности, ношении ножа-бабочки и пр., все-таки остается ребенком, а ребенок неким эмпирическим путем познает мир. Вот, например, мальчики колют иголкой лягушку, чтобы посмотреть, больно или нет, отрывают лапки жуку. Мне, кажется, Чума, при всем при том, что она хлебнула взрослой жизни, взрослея своею душой, оторвала лапки жуку, потом обожглась на огне, затем засмеялась игрушке. Вот она уходит, я не знаю куда. И удивительно, одни люди говорят, что финал трагичный, другие — оптимистичный. Мне казалось она не смогла пересечь ту черту, в слезах пошла по этой аллее, и дальше все меняется, она идет и о чем-то разговаривает о своем. Куда Чума идет, вот сколько здесь у нас человек, столько у нас и альтернатив.
Послушайте, если мы будем думать о правде жизни, то у В. Меньшова в «Москва слезам не верит» вся страна десятилетиями рыдает над финалом, где герои Алентовой и Баталова стоят, плачут, все счастливы. Но не исключено, что Гоша, например, напьется и поколотит ее, то есть не хочется домысливать, что будет дальше с этой девочкой, если говорить правду, я думаю ничего хорошего, но это на количество оптимизма в каждой отдельно взятой душе или пессимизма.
Насколько я поняла, вы сами стали режиссером этой картины. Почему вы взяли на себя эти функции? Причины этого. И вам не кажется, что ваш фильм выглядит некой приятной сказкой с учетом отношения к органам внутренних дел. Принимало ли участие МВД в каком-то финансировании этой картины?
В самом начале фильма было написано, что фильм создан по мотивам реальных событий, каких? И вопрос к Даше, она так ловко владеет этой бабочкой, это требовало длительных упражнений?
Д. Мельникова: Годы тренировок, с детства я знала, что мне предстоит. Нет, просто мне дали бабочку где-то в начале лета, и к концу я уже чему-то научилась. Об этом не знали, но я ходила с ней по улицам, никто даже не обращал внимание, что ходит девочка с ножом и тренируется.
Р. Давлетьяров: Что касается событий, да, такое дело имело место быть, произошло лет 10 назад в Петербурге. История сержанта, работающего в отделении милиции на станции метро, на этом все совпадения с реальностью заканчиваются.
Мне показалось, что фильм визуально очень похож на гонкгонское кино. Был ли изначально задуман такой эффект? Город снят очень похоже на то, как снимаются криминальные драмы, вот эти все проезды камеры через стекла машины, крупные планы за стеклом, неоновые огни и некий лаконизм и изобретательность при, может быть, небольшом бюджете.
Как работалось в контакте с Анатолием Белым? Почувствовали ли вы друг друга или были какие-то противоречия на съемочной площадке? Хотелось бы узнать, как его работу оценивает Ренат. Кому адресован фильм? И он чему-то должен учить или это просто вы рассказали историю, как некое новое жизненное впечатление?
Д. Мельникова: Да, я ничего об этом не знала и сразу же подружилась с Толей. Мы как-то быстро нашли общий язык, у него тоже была бабочка, еще он из Щепки, откуда же и я сейчас. Вообще меня спрашивают: «Наверное, тебе было сложно: ночные смены, бабочка, Ренат?» На самом деле все было настолько замечательно, что я теперь даже не знаю, в трудных муках рождается что-то стоящее или иногда без них.
Р. Давлетьяров: Да, вы правы, конечно, дело вот в чем, это машинально получается, с Наташей Ворожбит я не знаком даже. Она живет в Киеве, поэтому они работали на расстоянии. Я, конечно, не прав здесь, потому что вклад Ворожбит в этот сценарий ничуть не меньше.
Спасибо, что напомнили про ассоциации, самая смешная ассоциация была с «Девушкой с татуировкой дракона». Значит, я уехал отдыхать на зимние каникулы и, тут, Дашка мне звонит 10 января и так насторожено спрашивает, видел ли я «Девушку с татуировкой дракона». Я говорю, конечно, нет, так как я уехал 1-ого, а этот фильм вышел 7. Она говорит, давай сходим вместе, пришли смотреть эту картину. Я не понимаю собственно говоря, почему мы должны смотреть, но и рад, с другой стороны. И тут дошло, в картине Финчера уникальные подробности, например, девушка с татуировкой обнажается и заходит в кадр на лежащего Крейга. Значит, актриса Мельникова с обнаженной спиной появляется с татуировкой бабочки и идет на Белого. В финале картины, то начинающий, то бросающий курить Крейг отказывается от сигарет со словами: «Я бросил». Этого момента не было в сценарии, но недавно мои коллеги вспомнили момент, где Ханин протягивал Чуме сигареты, а я закричал, чтоб она не брала, почему-то мне в голову пришла мысль, что она откажется. Дальше, в какой-то старой одежде эта девушка с татуировкой в мусорное ведро выбрасывает черный пакет правой рукой, я просто не буду всего этого перечислять таких совпадений очень много. Что подумала по наивности своей Даша, что я ездил в Лос-Анджелес, причем мне с большим уважением показали материал, собственно потом, после этого, я приехал в Москву и со знанием дела приступил обворовывать Финчера.
И все-таки вопрос материального плана. Я со многими артистами, режиссерами общаюсь они говорят: «Нам пока заплатили мало, вот, когда фильм пройдет в прокате, обещали больше». У вас та же история или нет?
Р. Давлетьяров: Как уже отмечалось, я еще и продюсер этой картины, так что работал без гонорара, сидящие со мной люди очень маленькие гонорары получали. Я, когда приходил, спрашивал: «Ну, что там дальше написано в вашей малобюджетке?» На самом деле эта самая малобюджетная картина нашей студии за прошедшие лет 7-8. По большому счету это понятно, невозможно запустить дебютанта с большим бюджетом, это всегда риск.
Все-таки вопрос насчет режиссера, ведь вам приходилось работать с известными и самостоятельными режиссерами, с тем же Сашей Стриженовым. Почему вы все-таки не сработались с теми, кого хорошо знаете?
Р. Давлетьяров: Я же рассказал эту драматическую историю, это сейчас так просто говорить, как уволил одного режиссера, потом другого. На самом деле это не так, финансирование картины начинается, вы тратите деньги и понимаете, что фильм на грани того, что надо закрываться. Это не просто ахи и вздохи, это значит, что вы потеряете деньги. Это не так все весело. Не сложилось, потому что различные взгляды на тот материал, которым мы сейчас владеем, и это мне кажется абсолютно нормальным. Как минимум честнее расстаться на берегу в самом начале плавания. Я больше всего боюсь создать плохую картину, даже Раневская говорила: «Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность». Так что цель в том, чтобы этого избежать, как уж там получается, это второй вопрос.
Стальная бабочка о чем
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв, то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке. Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Наконец-то Даша Мельникова получила заслуженную большую и довольно непростую роль. Все любят «папиных дочек», но всегда есть опасность, что в образе останешься навсегда. Понятно, что беспризорницу Чуму будут обсуждать не так широко, как Женю Васнецову, но все равно это успех.
Согласна с многократно высказанным мнением, что фильм резкий, какой-то неудобный. Но, нужно отдать должное, правдивый не в смысле основан на реальных событиях, а эмоционально правдивый. Отлично сыграли Белый и Мельникова. Современные герои с искалеченными судьбами, наверное, психикой, но обаятельные, честные какие-то они. Может быть, поэтому кино приятно было смотреть.
Очень красивая сцена со стрельбой по банке, в этот момент прямо кажется, что все будет хорошо. Словом, кино хоть и не «приятное», но сильное, посмотреть очень даже стоит, по-моему.
Мне, наоборот, кажется, что в памяти «Стальная бабочка» задержится надолго. Мы явно к такому не привыкли. И наблюдать за развитием взаимоотношений опера Ханина и беглой жительницы шатурского детдома Чумаковой, равно как и за появлением жанра детективного триллера в отечественном кинематографе интересно. Полностью согласна с тем, что фильм сделали действительно хорошо, и без привычной пафосной составляющей. К тому же неглупое кино с хорошими диалогами, смешными моментами для разрядки. Неожиданно, непривычно, но интересно и запоминается.
Мне очень редко хочется что-то говорить о кино. «Стальная бабочка» именно тот самый случай, когда фильм поражает, ну или производит сильное впечатление. Эта картина из разряда тех, которые потрясают не темой, не качеством, а общим эффектом. Но на деле очень качественный проект со всех точек зрения. Ничего не могу сказать, талантливо. Есть смысл, есть стиль, есть соль.