стала невнятная речь что делать

Восстановить речь после инсульта

В результате острого нарушения кровообращения у пациента возникает поражение разных областей мозга. В соответствии с объемом и поврежденной структурой, развиваются проблемы с функционированием организма. В большинстве случаев затрагивается речевой центр, что сопровождается полной или частичной утратой речи после перенесенного инсульта. Такие последствия возможны при разных видах инсульта: геморрагическом, когда к головному мозгу поступает кровь в избытке и ишемическом, когда недостаточное кровоснабжение.

По смертности в мире инсульт занимает третье место. В 25% клинических случаев у пациентов развивается нетрудоспособность, больше 60% становятся инвалидами. Ухудшение артикуляции – главный признак, по которому удается обнаружить сосудистый разрыв. Если у человека был инсульт, велика вероятность следующих последствий:

путаница в словах (расстановка в хаотичном порядке);

сложность четко произносить некоторые звуки;

сложность восстановить в памяти названия некоторых предметов;

сложность понимания обратившихся к нему речи;

утрата способности выражать свои мысли.

Нарушение речи сохраняется долговременно, однако поддается корректировке благодаря специальным упражнениям и лекарственной терапии. Рассмотрим подробнее, как восстановить речь после инсульта.

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать

Признаки и причины, по которым нарушается речевая функция

В соответствии с тяжестью поражения, после проведения диагностики, удается спрогнозировать, как быстро у человека нормализуется речевая функция. Скорость восстановления речи зависит от ряда критериев, среди которых: область поражения, поддержка близких, быстрота проведения лечения, качество реабилитации.

Пациенты и их родственники часто задаются вопросом, восстановится ли речь после инсульта левой стороны. Подход к терапии должен быть комплексным. В составлении схемы терапии принимают участие сразу несколько специалистов: врачи-неврологи, логопеды и реабилитологи. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальный план, что положительно сказывается на динамике восстановления после инсульта.

Какие бывают виды речевых расстройств при инсульте

Когда в головном мозге происходит разрыв сосуда, в первую очередь нарушаются речевые функции. При кровоизлиянии появляются различные нарушения (сложности в понимании собственной речи, невозможность формирования слов). Помимо афазии, бывают и другие виды расстройств – дизартрия и диспраксия.

Особенности афазии

Она характеризуется ухудшением речевых функций на фоне повреждения в мозгу речевых центров. Подразделяется на полную (когда речь отсутствует совсем) и частичной. Также, выделяют 6 форм, среди которых:

Особенности дизартрии

При дизартрии ограничена подвижность органов речи, из-за чего затруднена артикуляция. Как правило, у взрослых болезнь не приводит к распаду речевой системы. Оно часто сопровождается проблемами с глотанием и дыханием. Более чем в 70% случаев она возникает в результате инсульта. К основным признакам дизартрии относятся:

затруднения подвижности органов артикуляции;

нарушения плавности речи (постоянные запинки);

неразборчивая и смазанная речь;

проблемы с темпом речи (замедленный или ускоренный);

однообразие интонирования (монотонная речь);

изменения тембра голоса.

Различают несколько форм дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, мозжечковую, подкорковую и корковую. Каждая из них связана с определенной локализацией мозгового повреждения. Для восстановления речи требуется помощь логопеда. Он проводит диагностику, чтобы выявить, какие именно аспекты речи нарушены, составляет индивидуальную программу терапии.

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать

Особенности артикуляционной диспраксии

Артикуляционная диспраксия представляет собой расстройство, при котором мышцы лица сохраняют обычный для организма тонус, но нарушены движения и координация, позволяющие воспроизводить звуки (произношение невнятное). Возникают проблемы с запоминанием следующего движения в последовательности, что приносит много неудобств в повседневной жизни.

Люди с диспраксией могут говорить непрерывно, и повторяясь. Обеспечить содержание и последовательность языка зачастую очень непросто. Речь часто не четкая, темп и тон не удается полностью контролировать. Для лечения прибегают к комплексному подходу.

Основные способы восстановления речи

В результате острого нарушения кровообращения человек учится общаться заново. Это трудоемкий и долгий процесс. Во время реабилитационного периода важна слаженная работа врачей и семьи пациента. Чтобы он быстрее восстановился, его близким родственникам стоит набраться терпения и соблюдать следующие правила:

Не забывайте давать понять близкому человеку, что он дорог и важен.

Максимально поддерживайте человека, показывайте полную уверенность в скорейшем выздоровлении, отмечайте его прогресс.

Регулярно разговаривайте, рассказывайте все последние новости.

Во время лечения пациенту очень важна ваша поддержка и участие. Вы можете вместе с ним слушать его любимую музыку, смотреть фильмы, читать книги.

Рассмотрим подробнее основные способы восстановления речевой функции.

Тренировки с логопедом

Большую роль в процессе реабилитации играет логопед. Он проводит тестирование, оценивает состояние пациента и занимается вместе с ним подходящими упражнениями. Специалист присутствует на каждом сеансе, помогает пациенту и контролирует правильность техники. В дальнейшем постоянное наблюдение логопеда не требуется, пациент может тренироваться самостоятельно. Важно придерживаться следующих правил:

задания выполняйте постепенно, начиная с простых и переходя к более сложным;

обязательно избегайте переутомления (если пациент устанет, тренировка будет закончена);

сохраняйте регулярность занятий (оптимальная частота занятий – 5-7 раз в неделю по полчаса).

Задача работы логопеда заключается в вовлечении различных областей мозга в процесс управления речью. Используют сразу несколько комплексов, которые направлены на восстановление:

фонетические. Они требуются для улучшения контроля мимики. На занятиях повторяют отдельные звуки и слова;

наглядные. Если диагностирована сенсорная афазия, то на занятиях используют карточки с картинками и специальные пособия, которые побуждают находить последовательности;

семантические. Они требуются для стимулирования активного мышления. На занятиях ему предлагают продолжить начатую фразу или вступить в импровизированный диалог на конкретную тему.

Массаж

Помимо проблем с речью у людей, которые пережили острое нарушение кровообращения, появляется ряд других осложнений, в частности, обвисание мягких тканей (щек, уголков рта), нарушение жевательной функции и избыточное слюноотделение.

Благодаря сеансам специального массажа удается восстановить тонус лицевых мышц, существенно улучшить мимику. В результате пациенту будет намного проще выговаривать слова. Найти необходимые точки для массирования может только специалист. Он точно знает, какие участки стоит тонизировать, а какие, напротив, расслаблять.

Кроме массажа лица человеку назначают массаж языка, губ, щек, ушей, кожи головы, кистей рук. Благодаря комплексному подходу удается снять скованность мышц, улучшить речь.

Артикуляционные упражнения

Позволяют восстановить речь после инсульта упражнения, которые будут назначены в индивидуальном порядке. Их основная задача – улучшить контроль над мимикой, языком и губами. Упражнения для развития мышц языка могут выглядеть следующим образом:

движение языка по кругу;

ведение языка по небу;

прикусывание расслабленного языка;

высовывание языка, направляя сначала к одному уголку рта, затем к другому;

ведение кончиком языка по небу в разные стороны.

Упражнения для губ включают улыбку с не разжатыми губами, складывание губы трубочкой, вытягивание вперед, надувание щек и перекатывание воздуха из одной стороны в другую.

Упражнения для правильного и четкого произношения включают попытки произнести поочередно согласные (сначала глухие, затем звонкие), потом гласные (с перетеканием одного звука в другой).

Упражнения для мимики: включают открытие рта широко (держат несколько секунд и расслабляют), поднятие, опускание и расслабление бровей, складывание губ в трубочку, вытягивание языка в разные стороны.

Эти упражнения не универсальны, для каждого пациента врач разрабатывает план в индивидуальном порядке. Существует множество подобных упражнений. Их следует выполнять в присутствии логопеда. Чтобы быстрее добиться положительного результата, рекомендуется выполнять упражнения регулярно.

Брюшное дыхание

Брюшное дыхание (диафрагмой) позволяет увеличить объем вдыхаемого воздуха, улучшить насыщение клеток кислородом. В результате нормализуется работа сердца, стабилизируется давление, уходит чувство тревоги.

Методику с дыханием проводят под контролем специалиста. Существует много упражнений, одно из которых может быть таким: в удобном горизонтальном положении делают глубокий вдох через нос, а после медленно выдыхают через рот. Такое упражнение повторяют несколько раз, а затем немного усложняют. Для этого добавляя при выдохе произносят по очереди несколько звуков:

Оптимальное число повторений устанавливает специалист.

Лекарственная терапия

Помимо упражнений, еще одна важная составляющая реабилитационного периода – лекарственная терапия. Одну из ключевых ролей играет хорошее мозговое кровообращение. Инсульт значительно ухудшает работу мозговых клеток, поэтому врачи назначают средства, которые стимулируют их функционирование. В зависимости от характера поражения дополнительно выписывают разные группы препаратов для восстановления речи после инсульта. К ним относятся:

Антигипертензивные препараты (ингибиторы АПФ) для купирования сильного скачка артериального давления.

Антидепрессанты для борьбы с хроническим стрессом и плохим настроением.

Ноотропы для стимулирования регенерации, улучшения памяти, помощи в восстановлении функционирования клеток мозга.

Седативные препараты для снятия эмоционального напряжения и нормализации сна.

Антикоагулянты для снижения вязкости крови и предупреждения образования тромбов.

Лекарственные средства помогает значительно снизить степень тяжести нарушений, но они не в состоянии полностью восстановить утраченные функции. Положительный результат будет только в комплексном подходе к решению проблемы (за счет сочетания с другими способами терапии).

Музыкотерапия

Музыка воздействует на множество мозговых секторов одновременно, что позволяет ей «пробиваться» к сознанию человека даже тогда, когда все остальное не работает. Некоторые пациенты после инсульта не в состоянии нормально говорить, произносить отдельные слова, однако у них получается петь. В таких ситуациях особенно полезны занятия по восстановлению утраченной речи в формате пения.

Музыка хорошо способствует возвращению к движениям после инсульта. Есть научные доклады о том, что у людей, которые проходили реабилитацию с занятиями по игре на музыкальном инструменте, изменялась деятельность сенсорной коры головного мозга, заметно улучшались двигательные функции. Прослушивание музыки во время реабилитационного периода – полезное занятие, которое стимулирует работу головного мозга.

Кроме того, музыка вызывает чувство радости и расслабляет. Справиться с сильным стрессом или тревогой удается благодаря прослушиванию спокойной мелодии. Считается, что это очень полезно в реабилитационный период после инсульта. Из-за невозможности свободно управлять конечностями, люди часто испытывают чувство подавленности и злости. Успокаивающая мелодия будет уравновешивать эмоции, что позволит предотвратить психоэмоциональные расстройства.

Иглорефлексотерапия

Иглорефлексотерапия (иглоукалывание) – популярная методика древней китайской медицины. Она основана на стимуляции рефлексогенных зон посредством специальных игл. Иглорефлексотерапия эффективна при обеих формах инсульта: ишемической и геморрагической. Ее могут назначить, если у пациента развилась моторная афазия, чтобы улучшить общее состояние организма, стимулировать сердечную и мозговую деятельность, восстановить двигательные функции. Противопоказания к проведению минимум – новообразования злокачественного характера, острые инфекционные патологии, эпилепсия и обострение хронических заболеваний.

Процедуры назначают курсами по 6-10 сеансов с небольшим интервалом. Индивидуальную лечебную схему разрабатывает врач-рефлексотерапевт.

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать

Как долго идет восстановление речи после инсульта

Период восстановления речи, как правило, начинается на 7-10 день после инсульта (возможно в случае, если пациент находится в стабильном состоянии). Но иногда бывают ситуации, когда пациент не в состоянии начать заниматься с логопедом спустя 3-4 недели. В любом случае к восстановлению стоит приступить не позднее, чем через 6-8 недель, иначе восстановить нарушенные функции будет намного сложнее.

Восстановление речи в комплексе реабилитационной программы после инсульта проходит достаточно медленно. В соответствии с формой афазии, тяжестью клинического случая, она может занять несколько недель и даже месяцев. Зачастую бывает так, что артикуляция возвращается пациенту рывками: долгое время положительных результатов упражнения не приносят, но в один день резко речь заметно улучшается.

Заранее предоставить точный прогноз по срокам восстановления речи проблематично (индивидуален для каждого пациента). Реабилитация является строго постепенным и поэтапным процессом Длительность всех этапов для каждого пациента индивидуальна: одним хватает нескольких недель, а другим требуется ни один год. Как показывает практика, у большинства пациентов речевые способности заметно улучшаются через 3-4 месяца после регулярных занятий. Однако весь период восстановления занимает от 3 до 5 лет.

Преимущества обращения в Юсуповскую больницу

К основным преимуществам относятся: собственный штат сиделок, возможность совместного пребывания с родственниками, разнообразное питание, круглосуточное наблюдение, занятия по 5-6 часов в день.

Опытные специалисты Юсуповской больницы практикуют лечение потери речи при инсульте. Предварительно предусмотрена полноценная диагностика для выявления тяжести нарушений и оценки общего состояния здоровья. Для этого часто используют современное оборудование (назначают компьютерную (КТ) и магнитно-резонансную томографию (МРТ)).

В соответствии с тяжестью клинического случая врачи разрабатывают подходящий метод восстановления. Обследования необходимы как перед началом лечения, так и для последующего наблюдения, отслеживания динамики. В штате Юсуповской больницы опытные врачи-неврологи, логопеды, массажисты и инструкторы ЛФК. Благодаря высокой квалификации специалистов и индивидуальному подходу удается значительно сократить сроки пребывания в стационарном отделении. Для записи на прием можно позвонить по указанным на сайте номерам или оставить заявку в онлайн-режиме.

Источник

Нарушение речи при инсульте причины, способы диагностики и лечения

Нарушение речи — одно из самых распространенных осложнений инсульта. У части пациентов речь становится невнятной и сбивается, у других полностью пропадает возможность выражать свои мысли словами. Дальше мы расскажем, почему происходят нарушения речи, в каких формах они случаются и как проходит восстановление после кровоизлияния в мозг.

Нарушение речи при инсульте происходит, если поражены речевые рецепторы. Это может происходить из-за отека или гибели тканей. При лечении речь восстанавливается довольно быстро.

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать

Почему происходит нарушение речи при инсульте

У людей, которые перенесли инсульт, могут развиться два вида нарушений речи — связанные с повреждением речевых центров в головном мозге и потерей контроля над артикуляционными мышцами. В обоих случаях нарушения — следствие кровоизлияния в головной мозг.

После инсульта часть нейронов головного мозга отмирает, а между здоровыми клетками нарушаются нейронные связи. В зависимости от локализации повреждений, инсульт может привести к парезу или параличу, нарушению мышления, расстройствам речи.

Статью проверил

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать

Дата публикации: 24 Марта 2021 года

Дата проверки: 24 Марта 2021 года

Дата обновления: 23 Декабря 2021 года

Содержание статьи

Разновидности речевых расстройств

У пациентов после инсульта может произойти афазия — нарушение уже сформировавшейся речи. У некоторых пациентов развивается дизартрия — расстройство произношения из-за нарушения иннервации мышц речевого аппарата.

Афазия

Существует несколько классификаций афазий, но чаще всего врачи делят расстройство на две формы — экспрессивную и импрессивную.

Дизартрия

У больного нарушается артикуляция, речевое дыхание, темп речи, интонация, из-за чего речь становится нечленораздельной. У дизартрии может быть различная интенсивность: при незначительных поражениях наблюдается искажение отдельных звуков, в тяжёлых случаях пациент вообще не может говорить из-за паралича мышц.

Характер дизартрии зависит от того, какой отдел головного мозга поражен:

Как восстановить речь после инсульта

Врачи выделяют три формы восстановления речевой функции:

Чтобы повысить шансы на полное восстановление, важно начать реабилитацию как можно раньше. Как правило, занятия по восстановлению речи с логопедом-афазиологом начинают через 2-3 месяца после инсульта. Продолжительность реабилитации индивидуальная, у некоторых пациентов речь возвращается только через 2-3 года регулярных упорных занятий.

Речевую реабилитацию при афазии проводят поэтапно:

При дизартрии применяют другую тактику восстановления речи. Пациенту подбирают упражнения для восстановления артикуляции, проводят специальный массаж артикуляционных мышц, электростимуляцию глотки и гортани. Чтобы закрепить результат физического воздействия на поражённые мышцы, проводят тренировки и учат проговаривать отдельные звуки, слова, фразы, скороговорки.

Источник

Невнятная речь

Нормальная речь подразумевает четкое и внятное произношение каждой буквы. Плавная ритмичная речь понятна и легко воспринимается. Когда речь неразборчива, непонятна, в этом случае говорят о невнятной речи. Большинство неорганических случаев нарушения речи у взрослых (в том числе, и невнятная речь), легко излечиваются в детском возрасте. Главное условие – своевременное обращение к логопеду.

К сожалению, родители не спешат на прием к специалисту, легкомысленно надеясь, что с возрастом ребенок самостоятельно избавится от речевых проблем. Между тем, по мере роста ребенка, неправильная речь только закрепляется. Невнятная речь у подростка уже чревата появлением многочисленных комплексов, низкой самооценкой, депрессией. Если проблемой нарушения речи не заниматься, она сохранится на всю жизнь.

Своевременные индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом в сети клиник НИАРМЕДИК помогут исправить имеющиеся дефекты речи и у детей, и у взрослых. Опытные логопеды, психологи консультируют по вопросам речевого развития, проводят занятия по улучшению дикции и речи, разрабатывают индивидуальные коррекционные программы.

Хотите узнать больше о том, как исправить невнятную речь в вашем конкретном случае? Позвоните нашим менеджерам по многоканальному телефону и запишитесь на прием, или заполните онлайн-форму на сайте.

Почему нас уже выбрали тысячи пациентов?

В отделениях логопедии клиник НИАРМЕДИК работают специалисты с высшим дефектологическим образованием, с огромным опытом работы.

Комплексное лечение в комфортной обстановке

На занятиях создается эмоционально комфортная обстановка, дети и взрослые получают постоянную поддержку. Комплексное лечение включает различные упражнения, массажи, физиотерапию, при необходимости – согласованную работу логопеда с психологами, неврологами, стоматологами. Проводятся психолого-педагогические мероприятия, направленные на коррекцию речи, оказывается психотерапевтическая помощь ребенку и его родителям.

Почему нас уже выбрали тысячи пациентов?

В отделениях логопедии клиник НИАРМЕДИК работают специалисты с высшим дефектологическим образованием, с огромным опытом работы.

Комплексное лечение в комфортной обстановке

На занятиях создается эмоционально комфортная обстановка, дети и взрослые получают постоянную поддержку. Комплексное лечение включает различные упражнения, массажи, физиотерапию, при необходимости – согласованную работу логопеда с психологами, неврологами, стоматологами. Проводятся психолого-педагогические мероприятия, направленные на коррекцию речи, оказывается психотерапевтическая помощь ребенку и его родителям.

Особенности исправления невнятной речи у детей и взрослых

Причиной невнятной речи может быть патология в строении артикуляционного аппарата (межзубные щели, неправильный прикус, короткая языковая уздечка), неврологическая патология или привычка неправильного произношения. Еще одно объяснение, почему стала невнятной речь человека лежит в области психологии. Когда человек волнуется, его обычная четкая речь превращается в еле слышное бормотание, непонятное слушателям.

Работа логопеда по исправлению невнятной речи базируется на нескольких принципах:

Логопедические занятия включают работу над подвижностью артикуляционного аппарата, звуками и развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи.

Логопед-дефектолог проводит занятия в игровой форме, используя речевые игры, компьютер (для детей старшего возраста и взрослых). Комбинированные занятия гибко переключают внимание с одного вида деятельности на другой, не допуская снижения интереса и потери внимания.

Особенности формирования правильной речи у детей

Занятия с логопедом формируют у ребенка грамматически правильную, фонетически четкую, лексически богатую речь. Но только логопедических занятий для достижения цели мало. Логопед ставит звук, автоматизирует его в слогах и словах. Дальнейшее зависит не столько от ребенка, сколько от его родителей.

Наиболее эффективно невнятная речь у ребенка устраняется с помощью внимательных терпеливых родителей, которые:

Невнятная речь у взрослых, что делать

Иногда можно услышать мнение, что исправить речевые нарушения в зрелом возрасте уже невозможно. Это в корне неверно, и подтверждают это превосходные результаты, которые показывают взрослые ученики после логопедических занятий в НИАРМЕДИК.

Основная причина невнятной речи у взрослых – привычка неправильно говорить. Мышцы губ и языка привыкают к определенной артикуляции, и очень сложно заставить их сжиматься по-другому. Даже посетив ряд логопедических занятий и научившись правильному произношению того или иного звука, человек должен постоянно себя контролировать во время разговора.

Комплексное лечение и настойчивость, регулярные занятия с логопедом и тренировка в домашней обстановке – гарантия избавления от этой проблемы.

Обращайтесь к квалифицированным специалистам НИАРМЕДИК!

Сформированная речь поднимает самооценку, позволяет найти новых друзей, повышает успеваемость в школе и способствует продвижению на работе. Навыки правильной речи сохраняются на всю жизнь и помогают в общении с людьми.

Не откладывайте начало занятий, проблемы не «перерастут» и не исчезнут сами по себе.

Звоните нам или записывайтесь на прием на сайте.

Источник

Блог
Как исправить дефекты речи

Как исправить дефекты речи

Качественная дикция зависит от работы органов артикуляционного аппарата. Если слова произносятся не четко, речь звучит не понятно, то специалисты говорят о дефектах речи. Их можно устранить корректировкой положения органов артикуляции, работой над произношением и исключением индивидуального привычного выговора, который не соответствует норме.

Красивая, хорошо поставленная речь важна не только для актера или ведущего. Любой предприниматель, руководитель, человек, желающий добиться успеха, заинтересован в том, чтобы его речь была убедительной. Мы говорим не просто о способности произносить слова или подбирать подходящую аргументацию и интересный материал. Да, содержание речи важно, тут не поспоришь. Но эффект от качественного текста может быть смазан плохой дикцией и неправильным произношением. Рассмотрим, какие упражнения помогут добиться красивого произношения.

Какие бывают нарушения

Шепелявость, картавость, «проглатывание» окончаний. Иногда они становятся изюминкой, особой манерой, по которой узнают известную личность. Красавица Рившана Куркова говорит, не разжимая зубов, что дополняет ее уникальность и придает шарм. Станислав Садальский, известный актер, сыграл яркие роли, которые запомнились зрителю, в том числе, благодаря его выраженной шепелявости.

Но чаще дефекты речи создают препятствия между мыслью говорящего и тем, до кого он ее хочет донести. Слушатели все время спотыкаются об эти нарушения, теряют суть.

Даже если серьезными дефектами речь не страдает, проблемы с проговариванием морфем или звукосочетаний присутствуют почти у каждого человека. Для правильной дикции потребуется тренировка мышц речевого аппарата. Занятия по 10–15 минут ежедневно способны устранить многие недостатки (неорганического характера), улучшить произношение.

С чего начать работу над речевым аппаратом

Некоторые отклонения от нормы в обычной жизни мало заметны. Лишь когда человеку приходится произносить длинные монологи, окружающие и он сам замечают проблемы. Дадим советы, как самостоятельно определить дефекты и поделимся несколькими упражнениями для улучшения дикции.

Определяем проблему

Выявление и осознание проблемы будет первым шагом.

В смокинг вштопорен,

Красавка на красавице,

Анализ записи своей речи поможет определить, где вы останавливаетесь и нарушаете правило выговора.

Есть еще много других упражнений, которые помогут выявить дефекты речи. О них мы рассказываем в других наших материалах. Также провести тестирование можно вместе со специалистом.

Тренируем дыхание

Нарушения дикции часто возникают из-за нехватки дыхания. Поэтому дыхательная гимнастика – важная часть работы над красивой речью. Для тренировки диафрагмы можно просто надувать воздушные шарики или выполнять специальные практики, например, гимнастику по Стрельниковой, основанную на самопроизвольном выдохе.

Разминаем мышцы

Некоторые простые упражнения для мышц, задействованных в проговаривании звуков, могут быть очень эффективны.

Ежедневно проводите разминку для мышц речевого аппарата. Кстати, она поможет подготовиться и перед публичным выступлением.

Начинать нужно с языка:

Теперь очередь за упражнениями для губ и щек:

Постановка звука

На подготовительном этапе вы выяснили (сами или с помощью специалиста), произношение каких гласных и согласных у вас далеко от идеала, научились правильно дышать. Пора переходить к конкретике – правильному произношению отдельных звуков. Если дефект серьезный, то необходима консультация логопеда.

Тренируемся произносить «л»

Если «лампа» – какая-то «ампа».

Чтобы говорить «л» четко, нужно чтобы язык занимал правильное положение. Поможет упражнение «Ветерок»:

Найти правильное положение при выговаривании «л» поможет упражнение «Индюшка»:

Теперь произнесите звук «л-л-л-л-л» на длинном выдохе. Должно получиться нечто похожее на звук парохода.

После этого тренируйтесь в произношении «л», присоединяя к нему поочередно все гласные.

Избавляемся от картавости

Если «адуга» вместо «радуга» или вы говорите будто на французском.

Проработать более четкое произношение «р» можно при помощи упражнения «Барабанщик». Нужно широко открыть рот и произносить «д», как бы постукивая кончиком языка по верхнему небу (за передними резцами).

Правильное выговаривание «р» предполагает вибрацию кончика языка. «Научить» язык вибрировать можно при помощи таких манипуляций:

Теперь переходите к проговариванию звука «р» в сочетании с согласными и гласными: «тррр», «дрррр», «трррра-тррре-трррру» и т. д.

Чтобы закрепить результат, потренируйтесь в произношении скороговорок с большим количеством «р» и «л».

Прибыл Клим из Клина в Крым.

Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.

Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

Ампула лампы апломбом наполненная на пол упала и лопнула полая.

Главное правило при произнесении фраз – четкие красивые звуки с правильным положением голосового аппарата.

Работаем над красивым звучанием шипящих

Если «ш» подсвистывает.

Правильной постановке шипящих (ж, ш, щ, ч) поможет обыкновенный карандаш. Его нужно зажать между зубов под языком, а затем пошипеть или пожужжать. Карандаш нужен, чтобы язык не поднимался к небу – это будет неправильное положение, при котором появляется характерный присвист.

А теперь потренируйтесь без карандаша: произносите шипящие, стараясь сохранить вертикальное положение губ, не растягивая рот по горизонтали.

Чтобы закрепить результат, проговаривайте чистоговорки, где много «ш» и «щ», «ч» и «ж».

Высшие эшелоны шествовали.

Два щенка щека к щеке щиплют щеку в уголке.

Испекла Иришка куклам по коврижке, нравятся коврижки Гришке и Маришке.

Шушера шушере шуршала, что шурша шушере шуршать мешала.

Произносить скороговорки нужно медленно, стараясь выговаривать шипящие.

Учимся выговаривать свистящие

Если «с» и «з» шумят или свистят.

Дополнительные шумы при произнесении свистящих (с, з, ц) появляются, когда язык занимает положение не за нижними зубами, как положено, а поднимается выше. Исправит ситуацию упражнение с зубочисткой:

Чтобы закрепить результат, попробуйте произносить скороговорки с большим количеством «с», «з», «ц».

Цыплята бегут к колодцу: у колодца водица льется. Белая цапля в корытце не может водицы напиться.

На носу овцы целый слой пыльцы.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас.

У лесного болотца цапля весело смеется.

Не старайтесь произнести фразы максимально быстро, сосредоточьтесь на четкости.

Как сделать речь разборчивее

Речевые недостатки могут быть не связаны с затруднением или нарушением выговаривания некоторых звуков. Дефектом также называется неразборчивая речь, «проглатывание» окончаний, когда слово как будто бросили на середине, «проглатывание» начала слова, звуки-паразиты.

Часть из них появляется, когда говорящий слишком зажимает нижнюю челюсть, она у него малоподвижна. Исправят эту ситуацию тренировки. Вот несколько подходящих.

«Ириска» или всем нам знакомое цоканье: язык прижать к небу, слегка им прищелкнуть, смещая к гортани.

«Медуза»: губами нужно как бы причесывать зубы, интенсивно водить ими; можно выполнять отдельно на верхнюю губу и верхние зубы, отдельно на нижнюю.

«Открытая пасть»: широко открыть рот, досчитать до трех, после растянуть губы в оскале.

Такие практики – это минимум, который устранит небольшие отклонения от правильного, точного произношения. Но нужна ежедневная, регулярная, кропотливая работа. Представьте, вы произносили какой-то гласный или согласный неверно всю жизнь. Нужно время и упорство, чтобы все (в нашем случае голосовой аппарат) встало на свои места.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Поделиться:

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать

Комментарии

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать2021-09-07

стала невнятная речь что делать. Смотреть фото стала невнятная речь что делать. Смотреть картинку стала невнятная речь что делать. Картинка про стала невнятная речь что делать. Фото стала невнятная речь что делать18:59

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *