стакан в двигателе что это

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. На заводе эти детали изготавливают из стали 20 с последующей цементацией и термической обработкой. [2]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. На заводе эти детали изготавливает из стали 20 с последующей цементацией и термической обработкой. [3]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. [4]

Обрабатывают стакан цилиндра на револьверных станках, главным образом, при сравнительно небольших масштабах производства. [5]

Отверстие стакана цилиндра должно быть обработано весьма тщательно до его азотирования. Это необходимо для того, чтобы при последующей механической обработке были сняты минимальные припуски и не был чрезмерно сошлифовав азотированный слой повышенной твердости. [7]

Зеркало стакана цилиндра шлифуется большей частью на внутришлифо-вальных станках определенного назначения. Обработка на обычных внутри-шлифовальньгх станках менее производительна, требует, более громоздких приспособлений и большей затраты вспомогательного времени. [8]

При азотировании стакан цилиндра деформируется, расширяясь по ков-цам в виде раструба. [9]

Термическая обработка стаканов цилиндров подобна термообработке гильз блоков. Однако более резкое различие в размерах поперечного сечения в разных местах стакана затрудняет получение правильной формы отверстия в стакане цилиндра после азотирования в большей степени, чем при изготовлении гильз-блоков. [10]

Ободранная заготовка стакана цилиндра показана на фиг. [11]

Механическая обработка стаканов цилиндра обычно производится в двух стадиях: 1) до соединения с головкой цилиндра и 2) после свертывания с головкой. [12]

После соединения стакана цилиндра с головкой, путем навертывания головки на стакан, некоторые поверхности головки цилиндра также приходится механически обрабатывать. [13]

Основные элементы стакана цилиндра двигателя воздушного охлаждения показаны на фиг. [14]

В навернутую на стакан цилиндра головку запрессовываются втулки под оси коромысел, втулки крепления дефлекторов и крепления фланцев па труб-ков. После охлаждения навернутой головки цилиндра цилиндр проходит контроль, заключающийся в проверке расстояния от плоскости фланца стакана до поверхцости камеры сжатия, проверке диаметра цилиндра, правильности прилегания; седел клапанов и втулок, проверке отсутствия дефектов на плоскости фланца. [15]

Источник

Что такое стаканчики в двигателе

Стакан

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Стака́н — обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих напитков. В последнем случае часто используется подстаканник.

Содержание

Материал, форма, размер, происхождение

Физические характеристики стакана могут меняться в определённых пределах от одного конкретного изделия к другому. Если же характеристики изделия выходят за допустимые пределы, то лучше подходит другое название, например: фужер, стопка, кружка.

Своё начало стакан ведёт от тюркской деревянной посуды — тостаган (низкая круглая посуда типа пиалы). За долгие годы форма и название претерпели изменение. Важной физической характеристикой стакана является материал, из которого он изготовлен, и свойства этого материала. Наиболее часто стаканы сделаны из стекла. Такая практика отразилась в том, что в некоторых языках, таких как английский, немецкий, французский, слова ‘стакан’ и ‘стекло’ являются омонимами: glass, Glas, verre. Стаканы бывают, однако, также пластмассовыми, бумажными, керамическими и металлическими. Бывают стаканы прозрачные (стеклянные, пластмассовые) и непрозрачные (бумажные, пластмассовые, металлические), многоразовые и одноразовые (из бумаги или пластмассы), складные (из нескольких колец). Материал стакана определяет, можно ли им пользоваться для употребления горячих напитков или нет. Встречаются даже съедобные стаканы: так, мороженое может продаваться в вафельных стаканчиках.

Форма стакана обычно близка к цилиндру или к усечённому конусу, однако встречаются стаканы более сложной формы. Соотношение высоты стакана с диаметром основания примерно 2:1, а размером он близок к человеческой ладони. Объём стакана обычно 200—250 см³. 12 стаканов = 1/4 ведра. Стаканы меньшего размера часто называются стаканчиками, а совсем маленькие — стопками. Стаканы также бывают гранёными.

Гранёный стакан

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница»; впрочем, документального подтверждения этому нет. Простой гранёный стакан появился гораздо раньше — ещё на «Утреннем натюрморте» Петрова-Водкина изображён 12-гранный стакан с чаем, а это — 1918 год. В некоторых источниках упоминаются гранёные стаканы Уршельского стекольного завода 1914 года.

Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в конце 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита (удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного). «Мухинский» стакан создан с учётом этих требований — гладкое кольцо, идущее по окружности края, и отличает его от традиционной формы «простого гранёного».

Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября, а первый советский гранёный стакан был выпущен в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней (также встречаются экземпляры с 17-ю гранями, но 12, 14, 16 и 18 — наиболее типичное количество, ведь, с точки зрения технологии, выпускать стаканы с четным количеством граней проще) и вмещал 200 мл жидкости (до краёв). На дне стакана была выдавлена его цена (как правило — 7 или 14 копеек; «20-гранники» стоили 14 копеек).

Характеристики стандартного гранёного стакана производства СССР:

Объём стаканов: 50, 100, 150, 200, 250, 350 миллилитров.

Гранёный стакан имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы. Благодаря своим граням такой стакан гораздо прочнее и может уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты. Поэтому гранёные стаканы производятся по сей день и используются в заведениях общепита, а также в пассажирских поездах (обычно с подстаканником).

В народе гранёный стакан получил название «маленковский», по фамилии советского государственного деятеля Георгия Маленкова.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Химический стакан

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Химические (или лабораторные) стаканы являются весьма важной частью химической или биологической лаборатории. Как правило, по форме они представляют собой строгий цилиндр, хотя иногда могут иметь форму расширяющегося кверху усечённого конуса. Обязательным атрибутом химического стакана является носик для удобного сливания жидкости. Дно у хорошего химического стакана должно быть плоским, для удобства использования магнитной мешалки. Изготавливаются обычно из термостойкого стекла, но могут быть пластиковыми. Объём химических стаканов варьирует от 5 мл до 2 л. На стакан может быть нанесена шкала объёма, однако она приблизительна и служит только для ориентировки. Сосуды с точными шкалами, служащие для измерения объёма жидкости, называют мензурками. Химические стаканы используются обычно для приготовления растворов сложного состава, когда необходимо при перемешивании растворять несколько твёрдых веществ. Во время «лабораторных» праздников химические стаканы ёмкостью 50 мл нередко используются в качестве стопок.

Одноразовый стаканчик

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Складной стакан

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Складной стакан состоит из подставки и укреплённых на ней колец в виде усечённых конусов. В сложенном состоянии они помещаются друг под другом, закрытые крышкой. В разложенном положении телескопически раскрыты вверх. В популярных художественных фильмах, таких как «Опасно для жизни!» (1985), «Московские каникулы» (1995) и др., складной стакан использовался как непременный атрибут пьяниц.

Стакан как мера объёма

Стакан также является бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел, и в этом качестве используется в кулинарных рецептах. В этих случаях имеется в виду объём 200 см³. Например, имеется такой рецепт «Солянки московской на сковородке»: «2 — 3 рябчика (или любой другой дичи), 100 г. копчёной грудинки, 5 сосисок, 500 г. кислой шинкованной капусты, 4 столовые ложки томатной пасты, 1 луковица, 2 стакана бульона, 100 г. любых маринадов, соль, перец по вкусу, 1/2 стакана тёртого сыра.»

Применение стакана в драках

Популярные выражения со словом «стакан»

Занимательные факты о стакане

Известные люди о стакане

В. И. Ленин в своей работе «Ещё раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках тт. Троцкого и Бухарина» следующим образом характеризует свойства и предназначение стакана:

Стакан есть, бесспорно, и стеклянный цилиндр и инструмент для питья. Но стакан имеет не только эти два свойства или качества или стороны, а бесконечное количество других свойств, качеств, сторон, взаимоотношений и «опосредствований» со всем остальным миром. Стакан есть тяжёлый предмет, который может быть инструментом для бросания. Стакан может служить как пресс-папье, как помещение для пойманной бабочки, стакан может иметь ценность, как предмет с художественной резьбой или рисунком, совершенно независимо от того, годен он для питья, сделан ли он из стекла, является ли форма его цилиндрической или не совсем, и так далее и тому подобное.

Простой телефон из стаканчиков для группы выживания

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Обоснование

Коммуникация играет первостепенную роль в группе выживания, поскольку обеспечивает оперативную связь между отдельными ее членами. Информированные участники группы могут сделать намного больше, чем участники, которые не подозревают о возникновении опасности нападения на их место обитания. Суть в том, что при ЭМИ вся электроника сгорит. Как сделать простейший телефон, не требующий питания?

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Простейший телефон из стаканчиков для выживания

Если вы останетесь без привычных средств к существованию, а правительство не возьмет ситуацию под свой контроль, люди начнут мародерствовать, конфликтовать, бороться за свое доминирование любыми способами. Для того, чтобы выжить в этой ситуации вам понадобятся все ваши знания. Они вам пригодятся, даже если вы будете уведомлены об Апокалипсисе за 3 часа до его наступления.

Мы уже не один раз писали, что для выживания лучше заранее организовать группу. В этой группе должны находиться специалисты, разбирающиеся в ключевых вопросах быта и обороны. Хотя у вас должны быть необходимые припасы, но при воздействии мощного ЭМИ вы вполне вероятно останетесь без устройств связи.

Конечно, для связи можно использовать древние способы – например, крик совы, карканье вороны или уханье филина. Но не все из нас с детства обучаются этому, как индейцы американских прерий. Поэтому мы предлагаем простейшее переговорное устройство, которому нет дела до электричества.

Насколько я помню, такое устройство может работать на удалении до 50-ти метров, но лучше это испытать опытным путем.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Простейший телефон из стаканчиков для выживания

Как сделать простое переговорное устройство

Простейшее переговорное устройство понадобится в случае, если вы находитесь в разных зданиях, если нужна связь с наблюдателем на чердаке или вышке, связь с ближними постами.

Суть устройства: два стаканчика (можно использовать картонные из-под колы или пластиковые стаканчики) соединяются капроновой ниткой. Нитка натягивается, и теперь если один абонент что-то скажет в стаканчик, то второй абонент, прислонивший свой стакан к уху, услышит слова первого.

Суть явления: звуковые волны, ударяющиеся в дно стаканчика, заставят его вибрировать. Вибрация передастся на нить, колебания передадутся по нити на другой стаканчик, где преобразуются в звуковые волны и попадут в ухо собеседника.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Телефонная сеть из стаканчиков или спичечных коробков

Можно сделать более разветвленную связь – например, соединив 3 или даже 4 нити примерно в центре. Тогда то, что скажет один абонент, услышат 2 или 3 других абонента. Если используется одна нить, говорить надо как в рации, с применением понятия «прием» — то есть, говорить нужно по очереди, давая абоненту понять, когда вы прикладываете стаканчик к уху.

Можно сделать второй вариант – создать два таких устройства. Тогда в одно можно слушать, а в другое говорить. Вариантов установки стаканчиков так же два:

Можно сделать целую систему, передавая сообщения от поста к посту. Еще можно сделать вторую нитку, привязав к ней что-то вроде колокольчика, чтобы иметь возможность привлечь внимание абонента.

Чтобы сделать простой телефон без электричества, нам потребуются собственно нить, а так же стаканчики, канцелярские скрепки (или их аналоги), шило (или игла), ножницы (или нож).

Существует много неучтенных навыков выживания в Апокалипсисе, о некоторых мы писали в этом материале. Надеемся, они помогут вам, или хотя бы натолкнут на мысль, что нужно что-то делать.

В США миллионы людей считают себя выживальщиками, к сожалению, в нашей стране таких наберется всего несколько десятков тысяч. Многие даже не задумываются о том, что уже сегодня можно без труда сделать свой дом крепостью с эшелонированной обороной.

Стакан

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Стака́н — обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки и без ножки. Применяется для холодных и горячих напитков. В последнем случае часто используется подстаканник.

Содержание

Этимология [ править | править код ]

Описание [ править | править код ]

Форма стакана обычно близка к цилиндру или к усечённому конусу, однако встречаются стаканы более сложной формы. Основным отличием стакана от других типов посуды является отсутствие ручки. Стаканы также бывают гранёными.

Отношение высоты стакана к диаметру основания примерно 2:1, а размером он близок к человеческой ладони. Объём стакана обычно 200—250 см³. Стаканы меньшего размера часто называются стаканчиками, а совсем маленькие — стопками. В быту считают, что обыкновенный гранёный стакан, налитый до гладкого ободка «Маруськин поясок», вмещает 200 мл, налитый «всклень», то есть до краёв, — 250 мл.

В старорусских мерах объёма жидких тел (главным образом, казённой водки) 1 гарнец = 12 стаканов = 1/4 ведра, то есть 3,28 л, из чего объём стакана 273 мл.

(издание 1901г. Е.Молоховец «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов» стр 1050 (третья с конца), рецепт 3676 — Растворяя тесто на 1/2 гарнца, т.е. на 6 стаканов молока или воды. )

Бывают стаканы прозрачные (стеклянные, пластмассовые) и непрозрачные (бумажные, пластмассовые, металлические), многоразовые и одноразовые (из бумаги или пластмассы), складные (из нескольких колец).

Материал стакана определяет, можно ли им пользоваться для употребления горячих напитков или нет.

Встречаются даже съедобные стаканы: так, мороженое может продаваться в вафельных стаканчиках.

Гранёный стакан [ править | править код ]

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Размеры советского гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней (также встречаются экземпляры с 17 гранями, но 12, 14, 16 и 18 — наиболее типичное количество, ведь, с точки зрения технологии, выпускать стаканы с чётным количеством граней проще) и вмещал до 250 мл жидкости (до краёв). На дне стакана была выдавлена его цена (как правило — 7 или 17 копеек; «20-гранники» стоили 14 копеек).

Характеристики стандартного гранёного стакана производства СССР:

Объём стаканов: 50, 100, 150, 200, 250, 350 миллилитров.

Гранёный стакан имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы. Благодаря своим граням такой стакан гораздо прочнее и может уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты. Поэтому гранёные стаканы производятся по сей день и используются в заведениях общепита, а также в пассажирских поездах (обычно с подстаканником).

В народе гранёный стакан получил название «маленковский», по фамилии советского государственного деятеля Георгия Максимилиановича Маленкова. (та разновидность, которая была на 250 г и имела неграненый ободок сверху, называлась «булганинский» стакан).

Химический стакан [ править | править код ]

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Химические (или лабораторные) стаканы являются весьма важной частью химической или биологической лаборатории. Как правило, по форме они представляют собой строгий цилиндр, хотя иногда могут иметь форму расширяющегося кверху усечённого конуса. Обязательным атрибутом химического стакана является носик для удобного сливания жидкости. Дно у хорошего химического стакана должно быть плоским, для удобства использования магнитной мешалки. Изготавливаются обычно из термостойкого стекла, но могут быть пластиковыми. Объём химических стаканов варьирует от 5 мл до нескольких литров. На стакан может быть нанесена шкала объёма, однако она приблизительна и служит только для ориентировки. Сосуды с точными шкалами, служащие для измерения объёма жидкости, называют мензурками. Химические стаканы используются обычно для приготовления растворов сложного состава, когда необходимо при перемешивании растворять несколько твёрдых веществ. Во время «лабораторных» праздников химические стаканы ёмкостью 50 мл нередко используются в качестве стопок.

Одноразовый стаканчик [ править | править код ]

Одноразовый стаканчик был создан в 1910 году Хью Морем в целях борьбы с распространением эпидемий.

Обычно сделан из картона или пластика. Материал современного картонного стаканчика для напитков также содержит пластик, выстилающий его внутреннюю поверхность в целях герметичности, поэтому наряду с пластиковой одноразовой посудой, будучи мусором, нуждается в специальной переработке. Широкое использование одноразовой посуды без должной утилизации приводит к замусориванию территорий пластиковыми отходами.

Складной стакан [ править | править код ]

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Складной стакан состоит из подставки и укреплённых на ней колец в виде усечённых конусов. В сложенном состоянии они помещаются друг под другом, закрытые крышкой. В разложенном положении телескопически раскрыты вверх. В популярных художественных фильмах, таких как «Небесный тихоход» (1945) «Опасно для жизни!» (1985), «Московские каникулы» (1995) и др., складной стакан использовался как непременный атрибут пьяниц.

Стакан как мера объёма [ править | править код ]

Стакан также является бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел, и в этом качестве используется в кулинарных рецептах. В этих случаях имеется в виду объём 200 мл. Например, имеется такой рецепт «Солянки московской на сковородке»: «2 — 3 рябчика (или любой другой дичи), 100 г. копчёной грудинки, 5 сосисок, 500 г. кислой шинкованной капусты, 4 столовые ложки томатной пасты, 1 луковица, 2 стакана бульона, 100 г. любых маринадов, соль, перец по вкусу, 1/2 стакана тёртого сыра.»

В дореволюционных источниках стакан соответствует объёму 0,273 л.

Популярные выражения со словом «стакан» [ править | править код ]

Дополнительные факты [ править | править код ]

Известные люди о стакане [ править | править код ]

В. И. Ленин в своей работе «Ещё раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках тт. Троцкого и Бухарина» [15] следующим образом характеризует свойства и предназначение стакана:

Стакан есть, бесспорно, и стеклянный цилиндр и инструмент для питья. Но стакан имеет не только эти два свойства или качества или стороны, а бесконечное количество других свойств, качеств, сторон, взаимоотношений и «опосредствований» со всем остальным миром. Стакан есть тяжёлый предмет, который может быть инструментом для бросания. Стакан может служить как пресс-папье, как помещение для пойманной бабочки, стакан может иметь ценность, как предмет с художественной резьбой или рисунком, совершенно независимо от того, годен он для питья, сделан ли он из стекла, является ли форма его цилиндрической или не совсем, и так далее и тому подобное.

Как делают бумажные стаканчики для кофе и чая

Бумажные стаканы становятся все более популярными, в особенности благодаря таким качествам, как:

Содержание:

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Ближайшими конкурентами одноразовых стаканов из бумаги являются пластиковые. Ниже рассмотрим, почему первые лучше вторых и как происходит их выпуск в промышленных масштабах.

История

Появлением стаканчика из бумаги мир обязан американцам, жившим в ХХ веке. Бывший фермер и изобретатель объединили усилия для создания автомата для продажи газированных напитков. Для законченного аппарата понадобилась специфическая посуда, которой стали стаканчики из бумаги. Они были клееными.

Интересно, что изначально бизнес продвигался плохо, так как в те времена населенные пункты снабжались водой по специальным магистралям с кранами. На установках находилась обычная общая кружка на цепочке. Однако, помогло новаторам то, что стал очень высоким риск эпидемии туберкулеза, потому от такого метода отказались.

После закрытия «станций» с кружками, автоматы с газировкой стали популярными

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Позже изобретатели поняли, что именно стаканчики будут наиболее интересной сферой деятельности. Была запущена рекламная кампания, которая сыграла на угрозе заболеваний при использовании кранов с общей кружкой.

Бумажные стаканы позиционировались, как безмикробная посуда, индивидуальная и одноразовая

Тем не менее, владельцы фирмы не желали, чтобы продукция хоть как-то ассоциировалась с медициной, болезнями. В итоге часть названия была позаимствована у марки игрушек «Дикси», а детище американцев стало именоваться «Дикси Капс». До сих пор оно остается на слуху.

Во время Первой и Второй мировой снова беда оказалась на руку производителям посуды из картона. Потребление их резко возросло, чтобы снабжать армию, больницы и заводы

В мирное послевоенное время их начали повсеместно использовать в сетях ресторанов, кафе. Они сыграли свою роль в социальных взаимоотношениях, правда, в сфере спорта, в частности, футбола. До внедрения стаканов из бумаги болельщики использовали стеклянные бутылки из под пива, которые прилетали в голову фанатов команды соперника.

После того, как в Соединенных Штатах было принято решение продавать на таких состязаниях напитки только в картонной посуде, пострадавших после матчей стало существенно меньше

Так стаканчики стали ассоциироваться не только со здоровьем, экологией, но и безопасностью.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Особенности

Изначально стаканы были довольно хрупкими, но сейчас было создано несколько способов придать им прочность, водонепроницаемость, герметичность стыков. Основой успеха при этом является качественный картон. Бумага для этих задач предназначена с плотностью в 150-350 г/м2.

Водонепроницаемость создается за счет ламинирования поверхности (полиэтиленовый слой РЕ)

Посуда создается исключительно из качественного сырья:

Источником сырья является в основном Финляндия и США.

Производственные этапы автоматизированы, в основном используется оборудование и линии, способные самостоятельно выполнить весь цикл. За счет автоматизации достигается минимальная стоимость изделий.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Бумажные стаканы длительное время конкурируют с пластиком, однако, все активнее разворачивается борьба с экологическими проблемами. Полимер долго разлагается, способен нанести серьезный вред окружающей среде, потому все больше интереса вызывает экологичная целлюлоза.

При необходимости стаканы перерабатываются, выбросы при этом тоже есть, но они меньше, чем на предприятиях, работающих с пластиками

Разложение у материалов происходит за различный период времени:

Уступает полимер по теплопроводности, у бумаги она ниже, потому горячее питье можно употреблять без риска обжечься. Двухслойная посуда выдерживает 60 градусов и даже больше, не разваливаясь и не обжигая руки.

При нагреве полистирол выделяет опасные соединения, происходит деформация. Альтернативой в этом случае может быть пропилен, у него вредных воздействие меньше, даже можно разогревать посуду в микроволновой печи.

Ассортимент продукции огромен, современное оборудование позволяет разрабатывать аутентичные формы и объемы для выполнения специфических задач.

Наиболее распространенными является несколько объемов:

Основными потребителями являются кафе, сети питания, а также автоматы с различными напитками.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Конструктивно выделяют типы:

В отдельную группу можно выделить уникальный дизайн, который часто придается продукции

Многие компании сети питания желают использовать собственный стиль или торговую марку на посуде, чтобы привлечь больше клиентов, сделать бренд узнаваемым. Для этого можно наносить рисунок уже на готовое изделие или заранее заказывать картон с изображением.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Общие моменты производства

Для организации цеха потребуется около 150-200 кв.м., в которые входит и складская территория. В простейшем виде необходимо оснастить производство станками и 7-10 работниками, в зависимости от типа машин.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Этапы выпуска следующие:

Для этапов понадобится в основном оснащение малого/среднего объема, в первую очередь формовочная машина. Наиболее компактные и доступные модели выполняют запайку шва на бумаге при помощи нагрева электрическими губками. Такие устройства отлично справляются с объемами в пределах 60-360 мл при высоте до 115 мм.

Дороже, но производительнее и функциональнее системы с ультразвуковой спайкой шва. Они универсальны и позволяют использовать любые виды картона для спайки. На выходе можно получить объем в пределах 60-480 мл.

Ультразвуковое воздействие исключает появление следов на стыке, которые могут испортить образ

В среднем за час работы станок потребляет 5-7 кВт. Производительность устройств составляет 40-50 изделий в минуту, у более качественных систем – до 200.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Помимо формовки понадобится пресс, печатная машина для нанесения любых изображений и еще одно формующее устройство для работы с пластиком. Последний вариант необходим, чтобы выпускать крышки для бумажных стаканчиков различной конфигурации.

Варианты

Листовая технологии производства бумажного стаканчика начинается с получения сырья на производстве.

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Далее 2 варианта развития событий:

Рулонная технологии производства бумажного стаканчика отличается от листовой тем, что сырьевая заготовка выполнена в виде рулона. После получения материала начинается вырубка для бесцветных изделий сразу.

Если предполагается индивидуальный дизайн, используется станок для флексопечати

стакан в двигателе что это. Смотреть фото стакан в двигателе что это. Смотреть картинку стакан в двигателе что это. Картинка про стакан в двигателе что это. Фото стакан в двигателе что это

Для получения ламинированного картона используются рулонные заготовки, на станке происходит экструзия. Полотно приобретает 1 или оба полиэтиленовых слоя. Далее картон сворачивается в рулон. Он поступает на станок для резки на более мелкие части. Для донышек используют заготовки шириной по 60 миллиметров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *