сспс что это ржд расшифровка
Специальный самоходный подвижной состав
ССПС с пассажирскими кабинами также используются и для перевозки людей к местам проведения работ.
На ССПС могут устанавливаться краны-укосины, электрогенераторы для питания механизированного путевого инструмента, сварочные генераторы, манипуляторы, буры.
К ССПС также относятся автономные снегоуборочные поезда, самоходные путеукладчики, самоходные щебнеочистительные машины.
Тягово-энергетическая установка ССПС может быть как с карбюраторным двигателем, так и с дизелем. Тяговый привод может быть электрическим (генератор-двигатель), гидравлическим, механическим. Рама ССПС рассчитана на восприятие незначительных тяговый усилий, поэтому ССПС могут буксироваться один-два вагона (например, платформа с материалами верхнего строения пути). Для сцепления с другими единицами подвижного состава на ССПС с обоих торцов устанавливаются автосцепки.
В начале 30-х годов XX века работы на контактной сети выполнялись с применением дрезин типа Уа, оборудованных неподвижной рабочей площадкой и дополнительной стремянкой. Конструктивная скорость дрезины составляла 50 км/ч. В последующие годы дистанции пути оснащались съемными мотодрезинами типа ТД-1 и ТД-5 с прицепами, которые использовались как транспортное средство до 60-х годов XX века. В 1950 г. дрезины типа Уа заменили дрезинами типа ДМ с изолированными и подъемными рабочими площадками. Производство дрезин ДМ осваивал Тихорецкий машиностроительный завод В. В. Воровского.
Дрезина выпускалась на двухосной платформе, оборудованной крюковой сцепкой; на платформе размещалась кабина с бензиновым двигателем (ЗИС-120) и подъемно-поворотная изолированная рабочая площадка, позволявшая работать на контактной сети под напряжением 3,3 кВ.
В 1965 году Проектно-конструкторское бюро Главного управления электрификации и электроснабжения хозяйства МПС СССР разработало проект модернизации дрезины ДМ. В соответствии с данным проектом, в 1967 году, на Пермском заводе МПС СССР, началась запланированная модернизация дрезины ДМ.
В 60-е годы XX века ПКБ ЦЭ совместно с Тихорецким машиностроительным заводом им. В. В. Воровского была разработана автомотриса АГВ с гидромеханической передачей, позволявшей развивать скорость до 80 км/ч., а в 80-е годы автомотриса АДМ. Мощность силовой установки АДМ позволяла развивать скорость до 100 км/ч. и работать с прицепной массой до 60 тонн. Для установки опор и фундаментов контактной сети, выполнения различный погрузочно-разгрузочных работ, а также иных видов работ автомотриса оснащалась гидравлическим краном с телескопической стрелой. Управление рабочей площадкой было дистанционным, предельный угол её поворота 210° свозможностью работы на расстоянии 6,5 м от оси пути. Двигатель — дизельный, расположен за пределами кабины, в которой могло разместиться 11 человек. В настоящее время автомотриса АДМ имеет различные модификации и (в зависимости от вида) оборудована монтажными люльками (1АДМ-1,3), телескопическими вышками, буровыми устройствами (АДМ-1С), краном-манипулятором (АДМ-1,3 см) и другими устройствами.
Автомотриса среднего класса АРВ-1 была изготовлена в 1995 г. ОАО «Муромтепловоз». Она была оборудована подъемно-поворотной неизолированной рабочей площадкой, на которой располагались выводы для подключения ручного пневмоинструмента. Автомотриса оснащалась лебедкой для вытяжки проводов, монтажной стрелой.
В 1995 году ОАО «Муромтепловоз» начал выпуск самоходных платформ СМ для ремонта контактной сети.
С 2000 года автомотрисы и мотовозы начали оборудовать системами безопасности КЛУБ-П и КЛУБ-УП. Оборудование данными устройствами путевой техники ССПС стало обязательным для всех производителей России.
Для выполнения работ по модернизации и строительству железных дорог, различными производителями, начинают выпускаться монтажные поезда.
В настоящее время, специальный подвижной состав можно разделить на виды в зависимости от выполняемых ими функций на:
* Снегоочистительную технику для железных дорог
* Путевые машины строительства, диагностики и ремонта железнодорожного полотна и путевого оборудования
* Специальные научные и военные подвижные составы
* Подвижные составы шахт и карьеров добычи полезных ископаемых
Сспс что это ржд расшифровка
Специальный самоходный подвижной состав (ССПС) — железнодорожный подвижной состав (дрезины, автомотрисы, самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи централицзации и блокировки. Обязательным признаком такого подвижного состава является наличие собственной тягово-энергетической установки.
ССПС с пассажирскими кабинами также используются и для перевозки людей к местам проведения работ.
На ССПС могут устанавливаться краны-укосины, электрогенераторы для питания механизированного путевого инструмента, сварочные генераторы, манипуляторы, буры.
К ССПС также относятся автономные снегоуборочные поезда, самоходные путеукладчики, самоходные щебнеочистительные машины.
Тягово-энергетическая установка ССПС может быть как с карбюраторным двигателем, так и с дизелем. Тяговый привод может быть электрическим (генератор-двигатель), гидравлическим, механическим. Рама ССПС рассчитана на восприятие незначительных тяговый усилий, поэтому ССПС могут буксироваться один-два вагона (например, платформа с материалами верхнего строения пути. Для сцепления с другими единицами подвижного состава на ССПС с обоих торцов устанавливаются автосцепки.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «ССПС» в других словарях:
ССПС — специализированный самоходный подвижной состав ж. д. Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article ССПС Совет производительных сил Севера Академии наук СССР образование и наука, СССР ССПС Союз свободных профсоюзов… … Словарь сокращений и аббревиатур
ССПС-КХ — специальный самоходный подвижной состав на комбинированном ходу ж. д. Источник: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2012 11a11 … Словарь сокращений и аббревиатур
ССПС — Совет производительных сил Севера (Академии наук СССР) Социалистический союз польских студентов … Словарь сокращений русского языка
Специальный самоходный подвижной состав — Путеизмерительная автомотриса МТКП … Википедия
Автоматическая локомотивная сигнализация — Желтый огонь на локомотивном светофоре электровоза ВЛ60ПК Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину … Википедия
хронология достижений в истории отечественной техники — 1045–50 е гг. В Великом Новгороде построен Софийский собор; при его возведении применялись блоки, полиспасты, вороты, рычажные и другие строительные механизмы. 1156 Построен деревянный Кремль в Москве по приказу Юрия Долгорукого. 1404 Монах… … Энциклопедия техники
Путеизмеритель — Вагон путеизмеритель КВЛ П Путеизмеритель, или путеизмерительный вагон подвижная единица (вагон или автомотрис … Википедия
Экипаж (значения) — Экипаж (фр. équipage от фр. équiper снаряжать, снабжать, экипировать) Значение 1: Транспортное средство Экипаж первоначально общее название всех повозок для легкового передвижения с помощью лошадей: колясок, городских и загородных… … Википедия
Пункт технического обслуживания — Состав метро в ПТО Пункт Технического Обслуживания (или ПТО) пункт, в котором проводится техническое обслуживание подвижного состава. ПТО используются на железнодорожном транспорте (обслуживание вагонов … Википедия
Путеизмерительный вагон — Вагон путеизмеритель КВЛ П Путеизмеритель, или путеизмерительный вагон подвижная единица (вагон или автомотриса), предназначенная для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Существуют два способа… … Википедия
Специальный самоходный подвижной состав
Специа́льный самохо́дный подвижно́й соста́в (сокр. ССПС) — железнодорожный подвижной состав (дрезины, автомотрисы, самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи централизации и блокировки. Обязательным признаком такого подвижного состава является наличие собственной тягово-энергетической установки.
ССПС с пассажирскими кабинами также используются и для перевозки людей к местам проведения работ.
На ССПС могут устанавливаться краны-укосины, электрогенераторы для питания механизированного путевого инструмента, сварочные генераторы, манипуляторы, буры.
К ССПС также относятся автономные снегоуборочные поезда, самоходные путеукладчики, самоходные щебнеочистительные машины.
Тягово-энергетическая установка ССПС может быть как с карбюраторным двигателем, так и с дизелем. Тяговый привод может быть электрическим (генератор-двигатель), гидравлическим, механическим. Рама ССПС рассчитана на восприятие незначительных тяговый усилий, поэтому ССПС могут буксироваться один-два вагона (например, платформа с материалами верхнего строения пути). Для сцепления с другими единицами подвижного состава на ССПС с обоих торцов устанавливаются автосцепки.
В начале 30-х годов ХХ века работы на контактной сети выполнялись с применением дрезин типа Уа, оборудованных неподвижной рабочей площадкой и дополнительной стремянкой. Конструктивная скорость дрезины составляла 50 км/ч. В последующие годы дистанции пути оснащались съемными мотодрезинами типа ТД-1 и ТД-5 с прицепами, которые использовались как транспортное средство до 60-х годов ХХ века. В 1950 г. дрезины типа Уа заменили дрезинами типа ДМ с изолированными и подъемными рабочими площадками. Производство дрезин ДМ осваивал Тихорецкий машиностроительный завод В. В. Воровского.
Дрезина выпускалась на двухосной платформе, оборудованной крюковой сцепкой; на платформе размещалась кабина с бензиновым двигателем (ЗИС-120) и подъемно-поворотная изолированная рабочая площадка, позволявшая работать на контактной сети под напряжением 3,3 кВ.
В 1965 году Проектно-конструкторское бюро Главного управления электрификации и электроснабжения хозяйства МПС СССР разработало проект модернизации дрезины ДМ. В соответствии с данным проектом, в 1967 году, на Пермском заводе МПС СССР, началась запланированная модернизация дрезины ДМ.
В 60-е годы ХХ века ПКБ ЦЭ совместно с Тихорецким машиностроительным заводом им. В. В. Воровского была разработана автомотриса АГВ с гидромеханической передачей, позволявшей развивать скорость до 80 км/ч., а в 80-е годы автомотриса АДМ. Мощность силовой установки АДМ позволяла развивать скорость до 100 км/ч. и работать с прицепной массой до 60 тонн. Для установки опор и фундаментов контактной сети, выполнения различный погрузочно-разгрузочных работ, а также иных видов работ автомотриса оснащалась гидравлическим краном с телескопической стрелой. Управление рабочей площадкой было дистанционным, предельный угол ее поворота 210° свозможностью работы на расстоянии 6,5 м от оси пути. Двигатель — дизельный, расположен за пределами кабины, в которой могло разместиться 11 человек. В настоящее время автомотриса АДМ имеет различные модификации и (в зависимости от вида) оборудована монтажными люльками (1АДМ-1,3), телескопическими вышками, буровыми устройствами (АДМ-1С), краном-манипулятором (АДМ-1,3 см) и другими устройствами.
Автомотриса среднего класса АРВ-1 была изготовлена в 1995 г. ОАО «Муромтепловоз». Она была оборудована подъемно-поворотной неизолированной рабочей площадкой, на которой располагались выводы для подключения ручного пневмоинструмента. Автомотриса оснащалась лебедкой для вытяжки проводов, монтажной стрелой.
В 1995 году ОАО «Муромтепловоз» начал выпуск самоходных платформ СМ для ремонта контактной сети. С 2000 года автомотрисы и мотовозы начали оборудовать системами безопасности КЛУБ-П и КЛУБ-УП. Оборудование данными устройствами путевой техники ССПС стало обязательным для всех производителей России. Для выполнения работ по модернизации и строительству железных дорог, различными производителями, начинают выпускаться монтажные поезда.
В настоящее время, специальный подвижной состав можно разделить на виды в зависимости от выполняемых ими функций на:
Сспс что это ржд расшифровка
специализированный самоходный подвижной состав
Совет производительных сил Севера
Академии наук СССР
образование и наука, СССР
Союз свободных профсоюзов Сербии
система сухопутной подвижной связи
сотовые системы подвижной связи
Социалистический союз польских студентов
образование и наука, организация, Польша
Смотреть что такое «ССПС» в других словарях:
ССПС-КХ — специальный самоходный подвижной состав на комбинированном ходу ж. д. Источник: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2012 11a11 … Словарь сокращений и аббревиатур
ССПС — Путеизмерительная автомотриса МТКП Специальный самоходный подвижной состав (ССПС) железнодорожный подвижной состав (дрезины, автомотрисы, самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог: пути, контактной сети и… … Википедия
ССПС — Совет производительных сил Севера (Академии наук СССР) Социалистический союз польских студентов … Словарь сокращений русского языка
Специальный самоходный подвижной состав — Путеизмерительная автомотриса МТКП … Википедия
Автоматическая локомотивная сигнализация — Желтый огонь на локомотивном светофоре электровоза ВЛ60ПК Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину … Википедия
хронология достижений в истории отечественной техники — 1045–50 е гг. В Великом Новгороде построен Софийский собор; при его возведении применялись блоки, полиспасты, вороты, рычажные и другие строительные механизмы. 1156 Построен деревянный Кремль в Москве по приказу Юрия Долгорукого. 1404 Монах… … Энциклопедия техники
Путеизмеритель — Вагон путеизмеритель КВЛ П Путеизмеритель, или путеизмерительный вагон подвижная единица (вагон или автомотрис … Википедия
Экипаж (значения) — Экипаж (фр. équipage от фр. équiper снаряжать, снабжать, экипировать) Значение 1: Транспортное средство Экипаж первоначально общее название всех повозок для легкового передвижения с помощью лошадей: колясок, городских и загородных… … Википедия
Пункт технического обслуживания — Состав метро в ПТО Пункт Технического Обслуживания (или ПТО) пункт, в котором проводится техническое обслуживание подвижного состава. ПТО используются на железнодорожном транспорте (обслуживание вагонов … Википедия
Путеизмерительный вагон — Вагон путеизмеритель КВЛ П Путеизмеритель, или путеизмерительный вагон подвижная единица (вагон или автомотриса), предназначенная для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Существуют два способа… … Википедия
специальный подвижной состав (СПС)
3.1 специальный подвижной состав (СПС): Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:
Смотреть что такое «специальный подвижной состав (СПС)» в других словарях:
ГОСТ Р 54092-2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 54092 2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения оригинал документа: 3.2 железнодорожно строительные машины: Вид специального подвижного состава, имеющий один или несколько… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53337-2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам — Терминология ГОСТ Р 53337 2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам оригинал документа: 3.10 жесткое нагружение : Циклическое нагружение при постоянной амплитуде деформаций.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СПС (значения) — Смотри также SPS СПС трёхбуквенная аббревиатура. Партии: Союз правых сил (1999 2008) политическая партия Российской федерации Союз правых сил (фракция) фракция Союз правых сил в Государственной Думе России 3 созыва Социалистическая партия… … Википедия
СПС — Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве Источник: http://www.newspb.ru/allnews/246027/ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. Пример использования СПС между ЕЭС и Казахстаном СПС… … Словарь сокращений и аббревиатур
экипажная часть СПС — 3.8 экипажная часть СПС : Конструкция, представляющая собой повозку, обеспечивающую движение СПС по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, рабочих органов, приводов, тормозной системы, средств… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
несущие конструкции СПС — 3.7 несущие конструкции СПС : Конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки. Источник: ГОСТ Р 53337 2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
транспортный режим — 3.16 транспортный режим: Режим работы СПС при выполнении транспортных операций, полной массой не менее 85 % максимальной, со скоростью не менее 70 % максимальной, на участке пути со спрямленным профилем 0+5 ‰. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
конструкционная скорость — 3.7 конструкционная скорость: Максимальная скорость, допускаемая конструкцией вагона по условиям прочности и устойчивости. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Несущие конструкции — строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость здания. Источник: СП 13 102 2003: Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений Несущие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рабочий режим — режим работы машины, характеризуемый перемещением выходных звеньев гидродвигателей под внешней нагрузкой, возникающей при выполнении машиной своих основных и вспомогательных рабочих функций. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации