ссее фенотип крови что значит

Приём и исследование биоматериала

Подробное описание исследования

Мембрана каждого эритроцита крови содержит 400 видов различных антигенов (углеводы или белки, встроенные в мембрану клетки). Они выполняют различные функции: структурную, транспортную, ферментативную, адгезивную (присоединение различных молекул к эритроциту). В нормальных условиях эти антигены не вызывают реакцию иммунной системы человека, так как являются «своими». Однако, когда пациенты получают переливание крови, их иммунная система атакует любые донорские эритроциты, содержащие антигены, отличные от их собственных антигенов. Подобная ситуация может возникнуть во время беременности, когда антигены эритроцитов плода отличаются от материнских. Так возникает резус-конфликт у беременных. Поэтому важно знать набор антигенов эритроцитов в этих двух ситуациях. При переливании крови необходимо обеспечить, чтобы антигены переливаемых эритроцитов соответствовали антигенам эритроцитов пациента.

Антигены эритроцитов представляют собой сахара или белки, они присоединены к различным компонентам мембраны красных кровяных телец. Например, антигенами определяющие группу крови (A, B, O), являются сахара. Важными также являются антигены резус-фактора Rh, они являются белками. Присутствие или отсутствие антигена D резус-фактора на мембране эритроцитов определяет положительный или отрицательный резус-фактор.

К системе резус-фактора Rh относятся также антигены (белки) С, с, Е, е, CW. С и Е антигены встречаются у людей в разных комбинациях: СЕ, сЕ, Се и се. CW является вариантом антигена С, встречается редко, но при несовместимости с организмом-хозяином вызывает сильную реакцию. Кроме системы резус-фактора, существует также система Kell, которая содержит множество антигенов. Основные антигены системы Kell – К, k, могут присутствовать у людей в комбинациях КК, Кk, kk. Эти антигены играют важную роль при трансплантологии, в акушерстве и при выявлении и лечении редких заболеваний крови. Антигены системы Kell появляются у плода на ранних сроках беременности и при несовместимости с материнскими могут вызывать гемолитическую болезнь новорожденных – заболевание, при котором антитела матери уничтожают эритроциты плода, и плод (или новорождённый) погибает.

Присутствие определенного набора антигенов на мембране эритроцитов передается по наследству от родителей и не изменяется в течение жизни. Одни антигены (например, антиген D) имеют большую иммуногенность, то есть вызывают более сильный иммунный ответ, что вызывает серьезные последствия при переливании крови и беременности с другим набором антигенов. Другие антигены менее иммуногенны (например С, Е), то есть гораздо реже вызывают нежелательные реакции. Однако в случае нескольких переливаний крови, например, людям, страдающим от таких заболеваний как серповидно-клеточная анемия, количество вырабатываемых антител возрастает от раза к разу, что приводит к отторжению красных кровяных телец донора. Поэтому крайне важным является выявление антигенов эритроцитов у таких больных, а также у доноров, для правильного подбора донорской крови.

В акушерстве фенотипирование (определение фенотипа, то есть набора антигенов) эритроцитов помогает вовремя назначить специальную терапию при конфликте резус- или Kell-систем матери и ребенка и спасти таким образом плод.

Источник

Приём и исследование биоматериала

Подробное описание исследования

Мембрана каждого эритроцита крови содержит 400 видов различных антигенов (углеводы или белки, встроенные в мембрану клетки). Они выполняют различные функции: структурную, транспортную, ферментативную, адгезивную (присоединение различных молекул к эритроциту). В нормальных условиях эти антигены не вызывают реакцию иммунной системы человека, так как являются «своими». Однако, когда пациенты получают переливание крови, их иммунная система атакует любые донорские эритроциты, содержащие антигены, отличные от их собственных антигенов. Подобная ситуация может возникнуть во время беременности, когда антигены эритроцитов плода отличаются от материнских. Так возникает резус-конфликт у беременных. Поэтому важно знать набор антигенов эритроцитов в этих двух ситуациях. При переливании крови необходимо обеспечить, чтобы антигены переливаемых эритроцитов соответствовали антигенам эритроцитов пациента.

Антигены эритроцитов представляют собой сахара или белки, они присоединены к различным компонентам мембраны красных кровяных телец. Например, антигенами определяющие группу крови (A, B, O), являются сахара. Важными также являются антигены резус-фактора Rh, они являются белками. Присутствие или отсутствие антигена D резус-фактора на мембране эритроцитов определяет положительный или отрицательный резус-фактор.

К системе резус-фактора Rh относятся также антигены (белки) С, с, Е, е, CW. С и Е антигены встречаются у людей в разных комбинациях: СЕ, сЕ, Се и се. CW является вариантом антигена С, встречается редко, но при несовместимости с организмом-хозяином вызывает сильную реакцию. Кроме системы резус-фактора, существует также система Kell, которая содержит множество антигенов. Основные антигены системы Kell – К, k, могут присутствовать у людей в комбинациях КК, Кk, kk. Эти антигены играют важную роль при трансплантологии, в акушерстве и при выявлении и лечении редких заболеваний крови. Антигены системы Kell появляются у плода на ранних сроках беременности и при несовместимости с материнскими могут вызывать гемолитическую болезнь новорожденных – заболевание, при котором антитела матери уничтожают эритроциты плода, и плод (или новорождённый) погибает.

Присутствие определенного набора антигенов на мембране эритроцитов передается по наследству от родителей и не изменяется в течение жизни. Одни антигены (например, антиген D) имеют большую иммуногенность, то есть вызывают более сильный иммунный ответ, что вызывает серьезные последствия при переливании крови и беременности с другим набором антигенов. Другие антигены менее иммуногенны (например С, Е), то есть гораздо реже вызывают нежелательные реакции. Однако в случае нескольких переливаний крови, например, людям, страдающим от таких заболеваний как серповидно-клеточная анемия, количество вырабатываемых антител возрастает от раза к разу, что приводит к отторжению красных кровяных телец донора. Поэтому крайне важным является выявление антигенов эритроцитов у таких больных, а также у доноров, для правильного подбора донорской крови.

В акушерстве фенотипирование (определение фенотипа, то есть набора антигенов) эритроцитов помогает вовремя назначить специальную терапию при конфликте резус- или Kell-систем матери и ребенка и спасти таким образом плод.

Источник

Ссее фенотип крови что значит

Исследование включает в себя определение наличия на исследуемых эритроцитах наиболее клинически значимых антигенов системы Rh (C, E, c, e) и Kell (K).

Анализ крови на фенотип, риск гемотрансфузионных осложнений, анализ крови на эритроцитарные антигены.

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Как правильно подготовиться к исследованию?

Общая информация об исследовании

На поверхности красных кровяных телец-эритроцитов находится более 250 антигенов, которые разделяются на 29 генетических систем. Каждая система кодируется собственным геном (или группой генов). Значение этих антигенов состоит в том, что они способны образовывать комплексы с антителами, с исходом в образование реакции агглютинации эритроцитов. Такие комплексы могут возникнуть при иммунном ответе во время переливании крови у реципиента с отсутствием какого-либо антигена, если у донора данный антиген присутствует. Наибольшее клиническое значение групп крови, основанных на наличии различных антигенов, находится в области трансфузиологии и акушерстве (так как могут возникать реакции антиген-антитело при разном антигенном статусе крови матери и плода).

Е и е антигены кодируются аллелями гена RHCE и являются кодоминантными. Во всех популяциях е встречается чаще, чем Е (примерно 30% белого населения имеют Е и 98% имеют е-антигены). Е имеет более сильные иммуногенные свойства, чем е. В редких случаях может быть наследование инактивированных или частично неактивных генов RHCE, которые не кодируют Е- и е-антигены и/или не кодируют С- и с-антигены.

Система Kell также является одной из наиболее важных групп крови в транфузиологии и в акушерской практике. Антитела Kell считаются значительно иммуногенными. Система группы крови Kell содержит 35 антигенов, из которых K/k (KEL1/KEL2), Kp a /Kp b (KEL3/KEL4), Js a /Js b (KEL5/KEL6) являются наиболее важными.

Исследование системы Rh (С, Е, с, е) и Kell успешно проводится методами реакции с моноклональными антителами и гель-фильтрацией. В первом методе используются специальные моноклональные смеси, предназначенные только для прямого тестирования и не используются в антиглобулиновом тесте. Rh-типирование также выполняется с использованием гель-фильтрации. Антисыворотка распределяется равномерно по всем частицам гелем. Антиген-положительные эритроциты реагируют с антисывороткой, при этом агглютинины связываются и не могут высвободиться из геля при центрифугировании.

Когда назначается исследование?

Что означают результаты?

Референсные значения: «отрицательно» для всех компонентов исследования.

Система Rh имеет пять разновидностей антигенов: C, D, E, c, e. Наиболее иммуногенным является антиген D. Иммуногенность других антигенов системы «резус» существенно ниже и убывает в следующем ряду: с > Е > С > е. Фактор Kell (K) стоит на втором месте после фактора D в шкале трансфузионно опасных антигенов эритроцитов.

Наличие или отсутствие определенных белков на мембране эритроцитов (фенотип антигенов) преимущественно определяется наследованием от родителей и не меняется в течение жизни. Люди, у которых отсутствует какой-либо конкретный антиген, могут развивать иммунный ответ с образованием антител при попадании в организм эритроцитов, несущих этот антиген. Такая ситуация возможна при переливаниях донорской крови или при прохождении эритроцитов плода в кровь матери во время беременности. Клиническими следствиями появления таких «аллоантител» являются гемолитические реакции при переливании крови, которая содержит эритроциты, несущие соответствующий антиген, и гемолитическая болезнь новорождённых вследствие прохождения через плаценту материнских IgG-антител, направленных против эритроцитарных антигенов плода. В результате воздействия аллоантител, направленных против эритроцитарных антигенов, эритроциты разрушаются (происходит гемолиз эритроцитов). Риск появления аллоиммунных антител повышен при сенсибилизации предыдущими переливаниями крови, выкидышами с трансплацентарным кровотечением, предыдущими беременностями с иммунологическим конфликтом при отсутствии соответствующей терапии.

Кто назначает исследование?

Трансфузиолог, акушер-гинеколог, хирург, онколог, уролог.

40 Группа крови и резус-фактор

13 Аллоиммунные антиэритроцитарные антитела (в том числе антирезусные), титр

Источник

Простыми словами про D C c E e

Я рассказывал про группы крови по фактору АВ0 (Простым языком про АБ0, Простыми словами про А1 и А2). Теперь речь пойдет про резус-фактор.

Здесь тоже человек устроен немного сложнее, чем рассказывают в школьных учебниках.

Цитата: «В.А. Аграненко (1998) приводит анализ 766 гемотрансфузионных осложнений у больных в различных лечебных учреждениях. Было установлено, что в 625 случаях (81,6 %) причина заключалась в переливании крови, несовместимой по групповым факторам крови, из них 274 (35,8 %) — по системе АВ0, 328 (42,8 %) — по резус-фактору» (информация цитируется часто, первоисточник найти не удалось).

То есть, по резус-фактору осложнения были выявлены (в те годы) даже чаще чем по фактору АВ0.

Резус-фактор – это еще одна группа веществ (антигенов), располагающихся на внешней оболочке эритроцитов, независимо от антигенов А и В.

Такие варианты сочетаний антигенов называют «фенотип».

Эти варианты сочетаний антигенов – фенотипы – имеют значение не только для чистой науки. Они важны для самой что ни на есть практики.

Двадцать восемь, Карл!

На самом деле, запись в медицинских документах «резус-фактор отрицательный» вовсе не означает, что у этого человека вообще нет антигенов резус-фактора. «Резус-фактор отрицательный» означает, что нет антигена D, а другие антигены системы резус будут наверняка. Всего в таблице из приказа Минздрава перечислены десять фенотипов, в которых нет антигена D.

Вообще эта таблица и указания к ее применению очень интересные. Далее из пункта 25 Приказа № 183н (приведено с некоторыми сокращениями):

25. При плановой трансфузии (переливании) консервированной донорской крови и эритроцитсодержащих компонентов врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, обязан:

а) по данным медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента и данным на этикетке контейнера консервированной донорской крови или эритроцитсодержащих компонентов, удостовериться, что фенотипы реципиента и донора совместимы. Подбор доноров крови и (или) ее компонентов, совместимых с реципиентом по Rh-Hr, при трансфузии (переливании) эритроцитсодержащих компонентов, осуществляется в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам;

То есть, предписано делать не так: если у пациента резус-положительный, то донора берем «положительного», а если резус-отрицательный, то донора берем «отрицательного». А вот, например, так:

у пациента фенотип CCDee – допустимо брать донора с фенотипом CCDee или CCddee

Интересно получается, всего в этой таблице 18 резус-положительных фенотипов (с антигеном D) и 10 резус-отрицательных (без антигена D). Фенотип CCDee один из положительных (кстати, далеко не самый редкий). Но из восемнадцати резус-положительных фенотипов к нему Минздрав допускает только единственный – тот же самый и из десяти резус-отрицательных – только один. Точно также и с фенотипом ccDee (более редкий, чем CCDee, но и далеко не эксклюзив). Из всех 18 резус-положительных фенотипов ему допустим только единственный – точно такой же, и из резус-отрицательных – тоже только один из десяти возможных.

Можно посмотреть на это указание и под таким углом: если Минздрав считает безопасным для пациента с фенотипом CCDee только два фенотипа из 28, значит, остальные 26 – опасны!

И у антигена C тоже, как ни странно, есть разновидности. Наиболее существенная из них обозначена в таблице из Приказа Минздрава как C_w, она входит в состав шести фенотипов.

Ну что, уже запутался в количестве факторов, антигенов и фенотипов?

Ты снова спросишь, зачем мне это знать?

Отвечу тебе цитатой с сайта Красноярского краевого центра крови № 1 ( http://www.kkck.ru/informaciya_dlya_donorov/poleznaya_inform. ):

Чтобы избежать всевозможных осложнений, каждому человеку необходимо знать свой фенотип крови.

То есть, забота о том, чтобы «избежать всевозможных осложнений» лежит и на тебе тоже.

Далее эта организация предлагает у них сделать анализ и определить свой фенотип крови. Вот только врач в клинике не имеет права верить (Группа крови на рукаве) справке от куда бы то ни было:

В приказе Минздрава РФ от 2 апреля 2013 г. N 183н «Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов» пункт 8:

Запрещается переносить данные о группе крови и резус-принадлежности в медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья реципиента, организации, в которой планируется проведение трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов реципиенту, с медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента, других организаций, где ранее реципиенту была оказана медицинская помощь, в том числе включающая трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, или проводилось его медицинское обследование.

А вот этот пост хороший. Лучше предыдущих.

Какие ещё есть антигенные факторы крови? Мне казалось, список обширнее?

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Никто да?!

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Двойные стандарты

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Прошло три года и многое изменилось

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Есть идея

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Делай добро.

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Обман, кругом обман

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

ссее фенотип крови что значит. Смотреть фото ссее фенотип крови что значит. Смотреть картинку ссее фенотип крови что значит. Картинка про ссее фенотип крови что значит. Фото ссее фенотип крови что значит

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *