сро в банкротстве что это
Сро в банкротстве что это
Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:
соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;
наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.
3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
СРО арбитражных управляющих
СРО арбитражных управляющих
СРО — саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ).
Это организация, в которой состоят арбитражные управляющие, назначаемые арбитражным судом на процедуры (СРО АУ) банкротства физических лиц, юридических и ИП. Назначение происходит на основании пакета документов, предоставляемого организацией в арбитражный суд перед тем или иным заседанием по рассмотрению дела о банкротстве, по существу.
СРО арбитражных управляющих начали свою историю после выхода Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Именно там впервые и появилось упоминание об обязательном наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в делах о банкротстве, с действующими арбитражными управляющими в качестве членов в них.
Первая же саморегулируемая организация арбитражных управляющих появилась в декабре 2002 года, за регистрационным номером 001-1, и имела название: Приволжская Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих (ныне уже не действующая).
Поначалу общее количество саморегулируемых организаций исчислялось единицами, потом десятками. На конец 2009 года их было 38, а сейчас уже гораздо больше.
Каждая СРО АУ обязана иметь компенсационный фонд, назначение которого – покрытие ущерба, нанесенного кредиторам или должнику тем или иным арбитражным управляющим, членом СРО АУ, в процессе своей профессиональной деятельности.
Законом о банкротстве из года в год к саморегулируемым организациям выдвигаются все более и более жесткие требования. К примеру, если изначально компенсационный фонд каждой СРО АУ должен был составлять не менее 10 000 000 рублей, то сегодня это требование возросло до 50 000 000.
Сумма, составляющая компенсационный фонд той или иной СРО АУ должна быть опубликована на официальном сайте саморегулируемой организации арбитражных управляющих
В результате, можно отметить, что функции СРО АУ распространяются в первую очередь на арбитражных управляющих. Последних могут исключить из СРО АУ на заседании Совета СРО АУ, принять в члены СРО АУ на том же Совете, вызвать на заседание дисциплинарного комитета на основании поступившей жалобы на действия, либо бездействие, арбитражного управляющего и т.д.
Обращайтесь в АССОЦИАЦИЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ. Мы проведем вашу процедуру банкротства, и успешно завершим ее с полным освобождением вас от дальнейших обязательств перед кредиторами.
Где и как искать СРО арбитражных управляющих
При подготовке к процедуре банкротства физического лица должнику предстоит указать в заявлении данные саморегулируемой организации, из числа участников которой будет утвержден финансовый управляющий. Если этого не сделать, документы судом приняты не будут. Сначала заявления оставят без движения, а через месяц при неустранении ошибки – вернут. Нужно заранее разобраться, что это за организация и как ее искать.
Что такое СРО арбитражных управляющих
СРО (саморегулируемая организация) – это партнерство лиц, которые занимаются одними и теми же видами деятельности. Они создаются в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и выполняют задачи по надзору и контролю за качеством работы своих членов.
Дополнительно СРО рассматривает жалобы на своих участников, формирует компенсационный фонд и т. д. Для участия в процедуре банкротства арбитражный управляющий должен являться действительным членом любой саморегулируемой организации, легально работающей в России.
Прием членов в СРО осуществляется только при соответствии следующим требованиям:
Каждая саморегулируемая организация может устанавливать и дополнительные требования в пределах, установленных законом. Например, часто они предъявляются к образованию членов СРО. Кроме того, каждый участник партнерства должен застраховать свою ответственность, в соответствии с действующими требованиями законодательства, делать членские взносы и уплачивать положенные правилами суммы в компенсационный фонд.
Функции финансового управляющего
Финансовый управляющий – он же и арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве физического лица. Это человек, специализирующийся на антикризисном управлении. Фактически он выполняет роль связующего звена между судом, должником и кредиторами. Его задача – соблюсти баланс интересов всех участников дела.
При банкротстве физического лица на управляющего ложатся следующие задачи:
Во многом именно от действий финансового управляющего зависит исход дела. Например, списать или нет непогашенные долги при завершении процедуры, суд будет решать с учетом отчета от данного лица.
Стоимость услуг управляющего
Стоимость услуг управляющего в делах о банкротстве физических лиц фиксирована. Брать доплату или другим образом пытаться дополнительно заработать они не могут. Согласно законодательству, формируется вознаграждение следующим образом:
Не все управляющие охотно берутся за незнакомые дела о банкротстве физических лиц. Если у человека нет имущества и доходов, чаще всего вознаграждение будет только в размере 25 тыс. рублей. Учитывая длительность процедуры, необходимость участия в нескольких заседаниях и соблюдение огромного числа формальностей, специалисту просто невыгодно работать.
Где найти список СРО
В России зарегистрировано более 50 СРО арбитражных управляющих. Они включены в специальный реестр. Найти их можно на официальных ресурсах следующих структур:
По каждой СРО можно узнать не только ее название и адрес, но и просмотреть список членов, ознакомиться с документами партнерства. Кроме того, по каждой саморегулируемой организации в реестре есть следующие данные:
Нужно обратить внимание, что некоторые из партнерств могут быть уже исключены из реестра. Об этом на официальных ресурсах обязательно есть соответствующая отметка. При желании в нем можно найти и основания для принятия решения об аннулировании участия организации в реестре (например, данные судебного решения).
Как выбрать СРО
Просто указать СРО в заявлении можно, но эффект от таких действий будет непредсказуем. Иногда партнерство сможет предоставить управляющего, но кто им окажется и как он будет работать – неизвестно. Проанализируйте информацию о саморегулируемой организации и ее участниках, а только потом выбирайте. Нужно обратить внимание на следующие параметры:
Дополнительно полезно изучить список членов понравившейся СРО, работающих по делам в регионе, где зарегистрирован должник. Это поможет заранее предположить, кто из них возьмется за дело, и оценить дальнейшие перспективы. Например, можно заранее узнать, насколько часто управляющий отказывается от дела уже после его начала.
Самостоятельно провести анализ данных о разных СРО и выбрать подходящую непросто. Лучше доверить решение этого вопроса профессионалам. Они смогут оценить не только собранную с общедоступных ресурсов информацию, но и рассказать об опыте сотрудничества с теми или другими партнерствами.
Что делать, если в СРО не смогли предоставить финансового управляющего
Любой управляющий может отказаться участвовать в деле о признании физлица финансово несостоятельным. В этом случае СРО предстоит выбрать другого кандидата, а если никто из ее участников не согласиться – направить уведомление об этом в суд.
Заставить управляющего участвовать в деле на текущий момент невозможно. После получения уведомления о невозможности предоставить специалиста должнику придется выбирать другую СРО и надеяться, что в ней найдется желающий. Бесконечно попытки подобрать саморегулируемую организацию продолжаться не могут и, если в разумные сроки никто не согласится взяться за дело, суд, скорее всего, прекратит его. При этом вопрос с долгами останется нерешенным.
Есть и другой риск, что за дело возьмется начинающий управляющий. В этом случае ситуация может развиваться непредсказуемо для банкрота. Вполне возможно, что в сложных случаях специалист без опыта просто запутается или бросит дело, не закончив его. Причем в последней ситуации выбрать СРО, откуда будет назначен новый представитель, смогут уже кредиторы и фактически они при желании смогут повлиять на дальнейший ход процесса.
Без опыта выбора СРО, даже следуя всем рекомендациям, есть риск, что никто не возьмется за дело. Лучше сразу обратиться за помощью в компании, специализирующиеся на делах о банкротстве. Они имеют опыт взаимодействия с некоммерческими партнерствами управляющих и смогут сразу оценить, в каком из них есть свободные представители, готовые взяться за конкретное дело.
Финансовый управляющий и внесудебное банкротство
В сентябре 2020 года гражданам России стала доступна процедура внесудебного банкротства. Она отличается следующими особенностями:
Привлечение финансового управляющего для внесудебного банкротства не требуется. При выборе этого варианта признания себя несостоятельным должнику не придется тратиться на оплату его услуг и указывать информацию о саморегулируемой организации.
Воспользоваться правом на внесудебное банкротство удастся не всегда. Для ее начала, помимо соблюдения ограничений по общей сумме всех долгов, необходимо наличие завершенных исполнительных производств из-за невозможности взыскания средств в связи с отсутствием имущества. Кроме того, не должны быть начаты новые производства сотрудниками ФССП.
Дополнительно у процедуры внесудебного банкротства есть и другая особенность. Если во время нее у должника появится имущество, например, из-за принятия наследства или он найдет работу с большим доходом, придется сообщить об этом в МФЦ. Сразу после этого процесс будет прекращен без списания долгов. Но у должника появится возможность обратиться уже в суд для начала судебного банкротства с привлечением финансового управляющего.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы рассмотрим ваш случай и подберем подходящий вариант для законного списания долгов с минимальными последствиями.
Выбор СРО перед началом банкротства – важный этап, и подходить к этому вопросу нужно ответственно. Не стоит указывать в заявлении первую попавшуюся организацию. Лучше собрать информацию о партнерствах, работающих в РФ, и подобрать оптимальный для себя вариант или обратиться за помощью к профессионалам.
Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:
соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;
наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.
3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Судебная практика и законодательство — 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
II. Порядок включения некоммерческой организации
арбитражных управляющих в единый государственный реестр
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
5. Для включения некоммерческой организации арбитражных управляющих в Реестр необходимо выполнение ею следующих условий:
об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (пункт 6 статьи 21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», пункт 19 Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»).
В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 659) приказываю:
Сро в банкротстве что это
Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:
представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;
вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;
заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.
2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:
разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;
разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;
контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе посредством проведения проверки в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными стандартами;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;
применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации, соблюдать утвержденный в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок применения мер дисциплинарного воздействия и порядок рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;
осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;
осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядком ведения саморегулируемой организацией такого реестра, утвержденным в форме федерального стандарта, включение в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих обязательных сведений и ведение такого реестра;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;
организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;
по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии;
проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом;
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, включая критерии определения, в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве, для целей, указанных в абзаце втором пункта 5 статьи 45 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
3. Нарушение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований настоящего Федерального закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)