срм менеджер что это
Кем статьТворческий менеджмент: чем занимаются CRM-менеджеры
Что делают люди, окружающие представителей креативных индустрий
В новой рубрике «Творческий менеджмент» мы будем рассказывать о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. Несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. Look At Me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. В новом выпуске рассказываем о CRM-менеджерах — людях, которые работают с клиентами в крупных модных компаниях.
CRM-менеджер
Customer Relationship Manager
Места работы
крупные модные бренды (например, компании концерна LVMH или Gucci Group)
Задачи
разработка концепции общения с клиентами, привлечение новых клиентов, поддержание и повышение лояльности существующих клиентов
Собирают информацию
о клиентах
и придумывает акции
Вместе с ростом запросов и требований клиентов у крупных компаний, в том числе в fashion-индустрии, появилась необходимость постоянно поддерживать интерес покупателей к бренду и удовлетворять любые их капризы. В России CRM-направление не очень развито, и персональный подход к клиентам можно встретить, в основном, в брендовых магазинах класса «люкс». Отправляясь за покупками в такой магазин, клиент хочет не только уйти с обновкой, но и почувствовать себя значимым. CRM-менеджер делает всё, чтобы это желание исполнилось.
По сути, CRM-менеджер — это серый кардинал компании, который знает всё о предпочтениях, вкусах и возможностях клиентов своих магазинов и использует эти знания для повышения лояльности покупателей. Главный канал получения такой информации — продавцы-консультанты, которые лучше всего знают, что нравится их клиентам, а что нет.
На основе собранной информации менеджер по развитию взаимоотношений с клиентами (или клиентский менеджер) для выполнения своих задач придумывает ходы совершенно разного уровня — от рассылки каталогов с новой коллекцией до организации закрытых мероприятий для самых обеспеченных клиентов.
Проводят тренинги для консультантов
CRM-менеджеры редко общаются с клиентами напрямую. Их идеи о том, как предоставить посетителю лучший сервис, реализуют продавцы-консультанты. CRM-менеджер учит консультантов общению с клиентами: он рассказывает им о курсе компании и указывает, на что именно стоит обращать внимание. Кроме того, каждый месяц он представляет консультантам информацию об активности и поведении существующих и новых клиентов.
Продумывают концепцию общения
с клиентами
CRM-менеджер обязан понимать, какая рассылка будет интересна клиентам его компании, чтобы отправленная информация не попадала сразу в спам. Есть определённое количество рассылок в год — о новых коллекциях, об истории бренда, поздравления с праздниками. Для компаний-производителей предметов роскоши важен персональный подход к клиенту, поэтому CRM-менеджеры постоянно придумывают, как оказать каждому клиенту особые знаки внимания. Иногда они делают «комплименты» в виде поздравительных или благодарственных открыток, бывает, подобные открытки пишут от руки, чтобы подчеркнуть значимость покупателя.
Когда речь идет о fashion-компании мирового масштаба, клиентские менеджеры в офисах разных стран должны адаптировать концепции, предлагаемые головным офисом, под своих клиентов. Например, сотрудники российских отделений международных компаний оценивают предлагаемые центральными офисами в Милане или Париже идеи (вкусы москвичей часто отличаются от предпочтений жителей Западной Европы) и ищут ответ на вопрос «подойдёт эта концепция нашей публике или нет?».
Организовывают мероприятия
для клиентов
Прежде чем приступить к организации мероприятия, CRM-менеджер определяет, для какой группы клиентов оно проводится. Далее он самостоятельно организует задуманное событие: продумывает общую концепцию мероприятия, звонит подрядчикам, составляет сметы, тестирует кейтеринг и проводит кастинги моделей для внутренних показов. Рабочий день у клиентского менеджера ненормированный: необходимо проследить за работой подрядчиков, а после за ходом всего мероприятия, уйти домой в дни показов или праздников раньше полуночи удаётся редко.
Для самых важных клиентов CRM-менеджер предлагает особые бонусы. Многим клиентам важно увидеть новую коллекцию первыми, для них организовываются закрытые показы. Во время подобных мероприятий постоянный консультант клиента показывает ему лук модели целиком: покупатель может изучить все детали того или иного предмета одежды, оценить крой, подкладку и фурнитуру. Иногда компании даже дарят особенно важным клиентам приглашения на показы их бренда на Неделе моды. В таком случае CRM-менеджер берёт на себя обязанности туристического агентства — помогает клиентам организовать поездку и делает всё, чтобы им было комфортно.
Знают, как удивляют своих клиентов конкуренты
Клиенты люксовых fashion-компаний зачастую покупают одежду нескольких известных брендов. Клиентскому менеджеру важно понимать, какие специфические мероприятия проводят компании-конкуренты — нельзя упасть в грязь лицом и быть хуже бутика, расположившегося через дорогу.
Быть на шаг впереди особенно важно во время массовых мероприятий — например, Недели моды или Fashion’s Night Out. CRM-менеджер старается придумать что-то запоминающееся: это помогает привлечь новых клиентов и, возможно, показать своё превосходство над конкурирующими марками. Кроме того, такие акции могут привлечь внимание прессы — это тоже влияет на отношение клиентов к компании.
Для привлечения новых покупателей fashion-компании устраивают и партнёрские мероприятия с другими брендами. Например, компании-производители дорогих аксессуаров или предметов одежды могут проводить дегустацию алкогольных напитков. На такие акции приглашаются постоянные клиенты и клиенты компаний-партнёров, и таким образом любители виски могут начать одеваться в новом бутике.
CRM‑система для продаж: что это такое и как работает
Customer relationship management (CRM) переводится с английского как управление взаимоотношениями с клиентами. Это программа, которая помогает регулировать бизнес-процессы, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и способствует повышению эффективности продаж.
В интернете встречается написание этого инструмента как СРМ-система. Но оно ошибочно.
Функции CRM-системы
СRМ-система — важный инструмент для отдела продаж. Она фиксирует каждый этап взаимодействия менеджера с клиентом, напоминает о том, когда нужно перезвонить, сохраняет записи разговоров, отражает договоренности, показывает процент выполнения личного плана.
Руководители часто задаются вопросом, почему менеджеры работают, а продажи не растут. СRМ как раз помогает найти ответы на него.
СRМ полезна и для руководителей: с ее помощью они отслеживают эффективность подчиненных и корректируют нагрузку специалистов, находят проблемные места в переговорах и контролируют выполнение плана отдела.
Допустим, есть предприниматель Иван. У него небольшой интернет-магазин с кроссовками. На первых порах, когда клиентов немного, Иван справляется и без отдела продаж. Он записывает имена, адреса и телефоны заказчиков в табличку Excel.
Но бизнес растет, число клиентов увеличивается, приходится нанимать других специалистов. Как проконтролировать их работу? Как узнать, почему продажи вдруг упали? Как не пропустить новые заявки? На эти вопросы как раз отвечает CRM-система.
Клиент заполнил форму обратной связи — его заявка поступила в сервис. Иван определил ответственного менеджера. Система напомнила менеджеру о том, что нужно связаться с человеком. Специалист перезвонил, но продажа не случилась — Иван прослушивает запись разговора и определяет суть проблемы. Понимает, что работа с возражениями слабая, и проводит обучение. Оно оказывается успешным, о чем Иван узнает из регулярного отчета системы, согласно которому продажи выросли на 20 %.
Вот какие задачи выполняет CRM-система:
Какие проблемы продаж и бизнеса решает CRM-система
Таких проблем несколько. Они касаются и лояльности клиентов, и работы менеджеров, и клиентской базы, и факторов, замедляющих продажи.
Повышение лояльности клиентов
Лояльные покупатели — подарок для бизнеса. Они покупают снова и снова, пробуют новую продукцию, советуют компанию друзьям и становятся своеобразными амбассадорами бренда.
Завоевать клиентскую любовь не так уж и сложно — достаточно позаботиться о качестве сервиса. Человек захочет иметь дело с компанией, которая моментально реагирует на его запрос, быстро отправляет заказ и возвращается за обратной связью. В этом поможет CRM-система.
Увеличьте прибыль с помощью интуитивно понятной CRM для управления продажами.
Когда клиент заполняет форму обратного звонка, менеджер получает соответствующую задачу. Заказ отправляют — человеку приходит сообщение на телефон. После отправки товара система ставит специалисту задачу взять отзыв через пару недель.
Повышение эффективности работы сотрудников
Система отражает процент выполнения личного и общего плана, количество заявок и звонков у каждого менеджера, сроки выполнения задач. Специалисты знают, что руководитель отслеживает их эффективность, поэтому меньше отвлекаются и больше стараются.
Выявление «узких мест»
CRM-система помогает найти этапы, на которых конверсия падает. Если вы видите, что после первого звонка отваливается большинство клиентов, значит, нужно переслушать звонки и понять, что их смущает.
Сохранение клиентской базы
Случается, что менеджер уходит к конкурентам и забирает с собой всю клиентскую базу. Бизнес терпит убытки. CRM-система помогает защитить данные: можно настроить доступ так, чтобы продавцы видели контакты только своих клиентов.
Кому нужна система управления взаимоотношениями с клиентами
Есть несколько случаев-исключений, когда CRM-система не принесет особой пользы:
В других ситуациях СRМ-система скорее необходимость, чем роскошь. Благодаря ей получится автоматизировать и систематизировать работу с клиентами, увеличить вовлеченность сотрудников отдела продаж и нарастить прибыль компании.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
CRM-менеджер-кто это
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему CRM-менеджер-кто это, что входит в его обязанности, какими качествами необходимо обладать для того, чтобы работать по специальности.
CRM-менеджер-кто это
CRM-менеджер, иными словами, специалист по отношениям с клиентами, осуществляет контроль за эффективностью маркетинга, увеличением объема продаж.
Имеется большое число CRM-систем, помогающих организовывать и контролировать качественное обслуживание заказчиков.
Эта специальность в некоторых организациях называется CRM-аналитик.
В его обязанности входит
Работа с клиентами
Взаимодействие с партнерами
Проведение комплекса мероприятий по удержанию клиентов – проведение различных акций, введение скидок и накопительных карточек, начисление баллов.
Работа со специалистами фирмы
Для решения проблемы привлечения и удержания клиентов подключаются другие отделы.
Эта работа заключает в себе следующие действия:
Преимущества этой профессии — ее востребованность и высокая оплата.
Недостатки – большая ответственность, многозадачность, ненормированный рабочий день, необходимость работать с большим количеством людей – с руководством, партнерами, специалистами фирмы.
Для работы CRM-менеджером необходимы такие качества:
ТОП-менеджер-кто это? Об этом вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/top-menedzher-kto-eto/.
Посмотрим видео на тему CRM-менеджер-кто это
Работа менеджера в amoCRM
Работа менеджера в CRM-системе
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему CRM-менеджер-кто это, что входит в его обязанности, каким навыками необходимо обладать для работы по специальности, ее преимущества и недостатки.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
CRM-менеджер
CRM-менеджеры — это аналитики, которые исследуют взаимоотношение фирмы с существующими клиентами, убеждаясь, что уровень их обслуживания (и следовательно, лояльности клиента) максимально высок. На основе своих исследований они также ищут способы привлечения новых клиентов. CRM-менеджер ставит отношения с клиентом в центр всей философии бизнеса. Основное направление его деятельности — поддержка эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании через продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
Для эффективной работы CRM-специалист использует целый комплекс специальных программных средств — CRM-системы, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечить взаимодействие всех ее подразделений с клиентами на уровне, определяемом CRM-идеологией. Такие системы, с одной стороны, решают задачи, направленные на удовлетворение и удержание клиентов, с другой — служат оптимизацией деятельности компании, сокращая издержки, связанные с поиском и обработкой информации, анализом данных, управлением продажами и т.д. Как правило, CRM-специалисты входят в штат компании, некоторые работают в качестве независимых консультантов.
Другие названия профессии: CRM-аналитик, специалист по управлению взаимоотношениями с клиентами.
Обязанности
Управление базой данных клиентов
Одна из основных функций CRM-менеджера — это полное управление базой данной клиентов компании, в которой он работает, а именно:
Ведение маркетинговых проектов
На основе статистических данных, которые получает CRM-менеджер из базы данных клиентов, он разрабатывает, ведет и контролирует маркетинговые акции, которые соответствуют задачам и планам компании (например, увеличение продаж, повышение лояльности клиентов, продвижение продукта/бренда в магазинах розничной сети). В его обязанности входят:
Работа с клиентами
CRM-менеджер не только ведет базу данных, но и работает непосредственно с клиентами, например:
Работа с партнерами
Работа с сотрудниками компании
Для того чтобы привлечь и удержать клиента, необходима слаженная работа нескольких подразделений компании. Не достаточно придумать маркетинговую программу, важно ее правильно реализовать. Таким образом, CRM-менеджер:
Оценка эффективности
По завершении любой акции и маркетингового мероприятия важно оценить их эффективность, чтобы соотнести затраты и результаты, чтобы учесть ошибки и к новой акции подойти с улучшеным планом. CRM-менеджер готовит презентации, аналитические справки и отчеты. При этом не только по факту завершившегося мероприятия. CRM-менеджер готовит презентации, аналитические справки и отчеты. При этом не только по факту завершившегося мероприятия, но также и о работе базы данных клиентов.
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Матвей Кардаш
Директор по развитию amoCRM
Когда у компании много клиентов, менеджеры по продажам могут терять актуальные переписки и не успевать отвечать на новые заявки в почте и соцсетях. Клиенты долго ждут ответ, а потом уходят к конкурентам. Чтобы не терять лиды и эффективно работать с действующими клиентами, компании используют CRM-системы.
CRM — программа, которая помогает систематизировать продажи. В ней можно вести базу контактов, настроить воронку продаж, ставить задачи менеджерам, контролировать их работу, отвечать на входящие запросы из любого источника, звонить клиентам, отправлять им письма и сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
Подробно рассказываем о том, для чего нужна CRM-система и как она помогает бизнесу увеличивать продажи и прибыль.
Что такое CRM-система и какие задачи бизнеса решает
CRM — Customer Relationship Management — переводится как «управление отношениями с клиентами». Это программа, которая помогает бизнесу не терять заявки, хранить историю работы с клиентами и упрощает процесс продаж.
В этой программе собираются заявки, отражается процесс взаимодействия менеджеров и клиентов и вся информация по сделкам.
CRM-система нужна бизнесу, чтобы решать такие задачи:
Сбор клиентской базы. Данные по клиентам и сделкам хранятся в CRM и не пропадут, если менеджер уволится или удалит письма в почте.
Базу клиентов можно посмотреть списком, где сразу будут видны имя клиента и контактные данные, например номер телефона и e-mail. Еще можно использовать фильтры, чтобы выгрузить контакты клиентов, которые подходят под нужные критерии, — например, тех, с кем давно не общались или кто покупал определенный продукт.
Коммуникация с клиентами. CRM собирает заявки от клиентов из всех источников: с телефона, почты, мессенджеров, соцсетей, сайта, чатов. Это удобно: менеджерам не нужно открывать много приложений и сайтов, искать пароли и мониторить новые заявки, они принимают все сообщения и звонки клиентов в одной программе, поэтому отвечают быстро и не пропускают новые заявки. А если подключить к разбору входящих заявок чат-бота, то менеджеру и вовсе не придется отвечать на каждый запрос вручную. Это снизит роль человеческого фактора, ответ на любой чат сделает моментальным.
По имени, номеру телефона, электронной почте или источнику заявки, например, мы знаем, что клиент писал нам в Телеграм. В CRM можно быстро найти историю по клиенту, если он уже обращался. Это помогает не задавать вопросы повторно и экономить время на консультации.
Если клиент звонил, а потом написал в чате, вся история переписки будет в одной карточке. Все комментарии, которые коллеги оставляли по заявке, тоже будут здесь.
Управление процессами в продажах. CRM-системы помогают менеджерам планировать задачи, общаться с коллегами и оптимизировать свою работу. С помощью CRM менеджеры могут назначать встречи, устанавливать напоминания и отправлять документы клиентам. Типовые процессы можно автоматизировать: СRM напомнит менеджеру, когда пора перезвонить, а клиенту отправит СМС, что его заказ поступил.
Если отдел продаж большой, CRM-система поможет упростить общение внутри команды — в ней есть внутренние чаты для совместной работы. Прямо из карточки сделки можно попросить бухгалтера сформировать счет. При этом указывать дополнительную информацию не потребуется. Другой сотрудник сам увидит всю нужные сведения о клиенте в карточке. CRM помогает избежать конфликтов и не забирать чужие сделки — в карточках фиксируют, кто из менеджеров уже ведет клиента.
Еще можно настроить сценарии воронки продаж и определить, какие действия менеджеры производят сами, а где система автоматически создает переход на следующий шаг воронки или выполняет действие. Например, система отправит счет клиенту, когда менеджер поставит статус сделки «На оплату». Или начнет показывать таргетированную рекламу в социальных сетях после заполнения анкеты. Отследит возвращение клиента на сайт — и в этот момент поставит менеджеру задачу позвонить.
Когда CRM-система нужна компании
Разберем, в каких ситуациях CRM-система поможет, а когда стоит подумать, будет ли она полезна вашему бизнесу.
CRM точно поможет | Стоит подумать |
---|---|
Много входящих заявок. |
CRM поможет собрать свою клиентскую базу и будет сохранять историю общения менеджера с клиентом в персональной карточке
Например, компания — субподрядчик и сама с клиентами не общается
CRM поможет собрать все лиды вместе, менеджеры смогут отвечать клиентам прямо из программы
Менеджеру достаточно электронной таблицы, чтобы зафиксировать контакты клиента и договоренности с ним
CRM поможет наладить процессы в отделе и соберет статистику
В компании всего один менеджер, и он справляется с заявками
Такое деление условно. Некоторым компаниям, у которых небольшая постоянная база покупателей с типовыми заказами, CRM тоже может быть полезна. К примеру, в ней можно сохранить всю важную информацию о клиенте, которую менеджеры получают со временем: сезонность бизнеса, день рождения компании, ФИО не только руководителя, но и других важных сотрудников — бухгалтера, юриста или секретаря директора.
Как выбрать CRM-систему
При выборе CRM-системы рекомендуем ориентироваться на задачи, которые ставите перед ней. Исходя из них, сможете выбрать, какие функции должны быть у вашей CRM.
Есть базовые возможности, которые составляют основу СRM-системы и есть у всех, например справочник контактов и планировщик задач. А есть дополнительные функции, такие как интеграция с мессенджерами или сквозная аналитика. В одних системах они включены сразу, а в других можно подключить дополнительно.
Если стандартных функций будет недостаточно, производители CRM-систем предлагают доработать программу под конкретный бизнес: например, для компании-застройщика можно настроить календарь броней для продажи квартир в новостройках.
Чаще всего бизнесу нужны такие функции CRM-систем:
Разберемся, зачем нужна каждая функция и на что стоит обратить внимание при выборе системы для своего отдела продаж.
Справочники и контакты. Во всех CRM есть возможность завести карточку для клиента: записать имя и основные контакты. Такого справочника будет достаточно, если клиенты бизнеса — физлица.
Бизнесу, который продает компаниям и ИП, может понадобиться более широкая функциональность: создать карточку для каждого сотрудника клиента отдельно и объединить их в один общий контакт компании. Это будет полезно, чтобы сохранить не только информацию о сотруднике, с которым ведете переговоры, но и контакты директора, главбуха и юриста.
Импорт данных. CRM, у которых есть такая функция, позволяет импортировать данные массивом. Можно, например, загрузить таблицу Excel с базой клиентов. Без этой функции придется переносить контакты по одному вручную.
Статистика и отчеты. Эта функция дает возможность настроить разные отчеты — например, по количеству заявок, отказов и закрытых сделок за период. Отчеты можно создавать по всем сделкам, клиентам и менеджерам или индивидуально фильтровать данные. К примеру, можно посмотреть, сколько заявок было в прошедшем месяце у конкретного менеджера.
Подробные отчеты помогут анализировать динамику продаж, средний чек, конверсию. На их основе легко сделать выводы и скорректировать стратегию продаж. Можно настроить отчеты на основе KPI и плана продаж и контролировать работу менеджеров.
Планировщик задач и календарь. Эта функция будет полезна менеджерам и руководителям отделов продаж.
Менеджер может запланировать звонок или встречу с клиентом, поставить задачу коллегам, например юристу на проверку договора, и следить за своим расписанием. Планировщик заменит бумажный ежедневник.
Руководитель может следить за работой отдела, ставить задачи менеджерам и следить за их выполнением. Система отправит уведомление, когда задача будет выполнена или просрочена.
Распределение ролей и выдача доступов. Можно создать несколько типов пользователей с разным уровнем доступа. Например, менеджер сможет только вносить изменения в карточки своих клиентов и делать отчет о своих продажах, а удалить карточку клиента не сможет.
У руководителя отдела продаж будет больше возможностей: делать общие отчеты по отделу, видеть прибыль, переназначать менеджеров к клиентам и удалять карточки.
Интеграция с внешними системами. Интеграция CRM с внешними сервисами нужна, чтобы собирать все заявки в одной программе, хранить в системе записи разговоров по телефону, мониторить доступность товаров со склада, выставлять счета и многое другое.
Бывает интеграция с IP-телефонией, 1С, социальными сетями, сервисами email-рассылок, сайтом, чатами, рекламными кабинетами Яндекса и Google Ads, сервисами СМС-рассылок, некоторыми мессенджерами.
Воронка продаж. CRM-система помогает упорядочить или внедрить в компании схему работы по сделкам и настроить шаги, по которым менеджеры будут вести всех клиентов: от входящей заявки до покупки.
Воронка продаж предполагает, что менеджеры будут отмечать статусы сделок вручную. Чтобы система выполняла действия автоматически, нужно настроить интеграцию с внешними системами и настроить автоворонку.
Для этого надо выстроить воронку, прописать все шаги и задать условия, при которых программа будет сама автоматически взаимодействовать с клиентом: например, покажет в соцсетях рекламу продукта, которым клиент интересовался, но так ничего и купил.
Еще в CRM можно подключить бота, который будет отвечать клиентам в мессенджерах на типовые вопросы и самостоятельно задавать уточняющие. Боты также могут делать рассылки в выбранных вами мессенджерах или просто отправлять приветственное сообщение, если клиент, к примеру, до вас не дозвонился.
Можно запланировать, после какого действия бот отправляет уведомление менеджеру по продажам: например, если бот отправил клиентам рассылку и клиент перешел из нее на сайт. Дальше работать с клиентом будет уже человек. То есть CRM помогает эффективно использовать менеджера по продажам и подключать его к работе с клиентом только в наиболее подходящий момент.
Аналитика. Система прослеживает путь каждой заявки. В отчете отображается, откуда пришел клиент: из рассылки, соцсети, с сайта или лендинга. Можно посмотреть индивидуальную и общую статистику по эффективности каналов коммуникации, оценить уровень удовлетворенности покупателей и даже спрогнозировать будущие продажи.
Какую лицензию CRM выбрать
CRM бывают облачные и коробочные.
Облачная, или SaaS-версия, доступна пользователям только при наличии интернета, а данные хранятся на удаленных серверах поставщика.
Коробочная, или Standalone-версия, работает автономно на собственных серверах компании, доступ к ней только локальный, внутри компании.
Сравнним облачную и коробочную версии в таблице.
Облачная | Коробочная | |
---|---|---|
Оплата лицензии | Ежемесячно | Единоразовая оплата |
Установка и настройка | Устанавливать ничего не надо — после оплаты можно пользоваться прямо из браузера. |
Можно настроить под себя самостоятельно или воспользоваться услугами интегратора
Передача данных между CRM и компанией происходит через интернет, поэтому защищенность зависит от надежности протокола передачи данных, который использует поставщик.
В случае аварии на сервере вендора данные всех клиентов резервно копируются на аварийный сервер. Поэтому чаще всего пользователи не замечают сбоев
Если сотрудники работают удаленно и нужен доступ к CRM из любой точки с интернетом
Если персонал работает из офиса
Как внедрить CRM-систему
Если решили внедрить CRM, обсудите с коллегами ожидания от программы и подготовьте техническое задание: в нем подробно опишите, какая функциональность нужна вашей компании.
Отталкивайтесь от того, какие функции нужны для повышения эффективности работы отдела продаж и какие данные помогут управлять продажами: планировать, прогнозировать, корректировать.
Вот что должно быть в техническом задании:
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.