средства объективного контроля что это

Бортовые средства объективного контроля

Содержание

Бортовые устройства регистрации

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

Общие сведения

Бортовые устройства регистрации (БУР) предназначены для автоматической записи параметров полёта (высоты, скоростей полёта, частоты вращения ротора авиадвигателей, углов атаки, ускорений) и параметров наиболее важных агрегатов и систем.

Отечественные магнитные регистраторы полётных данных представлены широко распространёнными системами типа МСРП и «Тестер» различных модификаций, как в гражданской, так и в военной авиации.

МСРП-64

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

Система МСРП-64 обеспечивает регистрацию измерительной, служебной и вспомогательной информации. Измерительная информация включает аналоговые параметры и разовые команды, записанные на плёнку в цифровом восьмиразрядном двоичном коде. Служебная информация записывается в восьмиразрядном условном двоично-десятичном коде. Вспомогательная информация состоит из отметок времени, кадровых, субкадровых и канальных импульсов. В качестве носителя информации используется магнитная лента шириной 19,05 мм и толщиной 0,055 мм. Скорость протяжки ленты составляет 2,67 мм/с. Запись информации выполняется двумя блоками головок — каждый блок содержит 14 записывающих головок, которые одновременно являются и стирающими.

Один кадр записи представляет собой участок магнитной ленты, на котором записана информация одного цикла (одной сек.) и состоит из 64 каналов (отсюда и название — МСРП-64).

Система состоит из устройства преобразующего УП-2, пульта управления ПУ-13, индикатора текущего времени ИТВ-2, двух накопителей информации МЛП-6 и МЛП-9, распределительного щитка ЩР-3, распределительного устройства РУ-1, группы датчиков аналоговых сигналов ДАС-1 — ДАС-48 и датчиков разовых команд ДРС-1 — ДРС-32. Аварийный накопитель установлен в титановом бронекорпусе шарообразной формы оранжевого цвета с надписями на русском и английском языках. Рабочий накопитель расположен в цилиндрическом корпусе из аллюминиевого сплава.

Бортовые магнитофоны

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

Фото и видео контрольные устройства

Специальные регистраторы параметров

При испытаниях и проверках авиационной техники для контроля параметров исследуемого объекта применяются различные приборы и аппаратура. В частности, широко использовались многоканальные шлейфовые осциллографы, принцип работы которых основан на записи сигналов световыми лучами на специальную фотобумагу, затем обрабатываемую в фотолаборатории. Примером может служить 12-канальный осциллограф К-12-22, позволялющий записать одновременно 12 электрических сигналов различного характера.

Конструкция

Накопитель информации СОК, используемых для расследования авиационных происшествий, должен иметь жаро- и ударопрочный герметичный корпус, окрашенный в ярко-оранжевый цвет (невыгорающей краской), с предупреждающими надписями на разных языках (английский — обязателен). Как правило, если это конструктивно возможно, корпус делают в виде шара или цилиндра.

История

Примечания

Впоследствии речевой и параметрический стабилизаторы следует читать Впоследствии речевой и параметрический регистраторы

Литература и документация

Литература

Стандарты

Авиационные правила

Ссылки

См. также

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

Полезное

Смотреть что такое «Бортовые средства объективного контроля» в других словарях:

Регистрирующее устройство — Регистрирующее устройство(регистратор) прибор для автоматической записи на носитель информации данных, поступающих с датчиков или других технических средств. В измерительной технике совокупность элементов средства измерений, которые регистрируют… … Википедия

Конструкция самолёта — наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси. Современные самолёты оснащаются также авионикой. Существуют, однако, иные конструктивные схемы современных самолетов. В… … Википедия

Авиационное оборудование — (АО) летательных аппаратов это электронное оборудование, аппаратура и системы, в основу функционирования которых положены нерадиотехнические принципы. АО одна из четырёх специальностей инженерно технического состава военной авиации. К… … Википедия

Авионика — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Хронология расследования причин катастрофы Ту-154 под Смоленском — 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск Северный разбился польский самолет Ту 154. Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июле 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года — Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года … Википедия

Испания — (Espana) официальное название Испанское Государство (Estado Espanol). I. Общие сведения И. государство на крайнем Ю. З. Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Средства объективного контроля

СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Очевидные недостатки законопроектов об обязательной видеозаписи судебного заседания

средства объективного контроля что это. Смотреть фото средства объективного контроля что это. Смотреть картинку средства объективного контроля что это. Картинка про средства объективного контроля что это. Фото средства объективного контроля что это

29 декабря 2015 г. в Государственную Думу было внесено сразу два законопроекта об обязательной видеозаписи судебного заседания. Один касается уголовных дел, а другой − гражданских и административных. Инициатором является Правительство РФ, а непосредственной разработкой указанных документов занимался Минюст России. После новогодних каникул профильный комитет принял решение предложить эти проекты к рассмотрению. Отзывы и замечания планируется собрать к началу марта текущего года. Таким образом, законотворческий механизм уже запущен и набирает обороты.

Как большинство граждан и представителей юридического сообщества, впервые я почерпнул информацию о планах по принятию такого закона из средств массовой информации. Для защиты крайне важно наличие признаваемых государством в лице суда средств объективного контроля, к которым относится и видеофиксация. Но первые положительные впечатления от полезной инициативы как-то быстро улетучиваются после подробного ознакомления с текстами законопроектов и прилагаемых к ним материалов.

Не хотелось бы здесь рассуждать об огромных бюджетных тратах, которые повлечет введение обязательной видеозаписи в судах, поскольку в конце концов они неизбежны. При этом нельзя не согласиться с мнением советника ФПА РФ Юрия Костанова, раскритиковавшего фактический отказ государства от введения аудиозаписи в настоящее время в пользу обязательной видеозаписи в неопределенном будущем.

Мною был проанализирован законопроект «О внесении изменений в статью 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» об обязательной видеозаписи судебного заседания по уголовным делам. Содержание другого законопроекта − «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» − почти аналогично ему по содержанию и он страдает теми же самыми «болячками».

Авторы законопроектов оперируют отличной идеей − обязательной видеофиксацией судебного процесса, но проекты закона сейчас в таком сыром виде, что если какой-либо из них принять без корректировки, то потребуются долгие годы на формирование ясной для всех правоприменительной практики, внесение различных изменений и приведение его в соответствие с правами сторон защиты и обвинения.

Ведь из чего, полагаю, исходит любой адвокат? Из того, что видеозапись судебного заседания должна стать одним из инструментов, с помощью которого вершится правосудие. Никто из защитников не заинтересован в абстрактном существовании некоего федерального хранилища для видеозаписей, где они будут лежать мертвым грузом без всякой пользы для процесса.

Казалось бы, это понимается и авторами инициативы. По крайней мере, в пояснительной записке указано, что реализация закона позволит повысить гарантии постановления судом законного, обоснованного и справедливого приговора и обеспечить судебную защиту прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

Теперь давайте посмотрим, каким образом планируется внедрить обязательную видеозапись в нашу с вами процессуальную жизнь.

Источник

Приказ Министра обороны РФ от 17 октября 2001 г. N 420 «Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации»

Приказ Министра обороны РФ от 17 октября 2001 г. N 420
«Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила по организации объективного контроля в государственной авиации.

Министр обороны РФ

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 февраля 2002 г.

Регистрационный N 3266

Приказ Министра обороны РФ от 17 октября 2001 г. N 420 «Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2002 г.

Регистрационный N 3266

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 6 марта 2002 г., N 41, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 марта 2002 г., N 10

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приказ Минфина России от 01.03.2019 № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля»

В целях реализации положений абзаца второго пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), на основании части 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый перечень технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В. Трунина.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Источник

Раздел 1. Контроль

Тема 1. Теоретические основы и принципы организации контроля

Цель – изучение основ и принципов организации контроля.

Оглавление

1.1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой

Понятие контроля встречается в различных научных направлениях: философии, теории управления, политике, кибернетике и т. д.

Специалисты по теории управления, выделяя три стадии управленческой деятельности (проектирование и определение цели; организация выполнения принятого решения; контроль исполнения), трактуют контроль как особую стадию цикла управления.

Большинство исследователей рассматривают контроль в качестве одной из функций управления. С этой точки зрения контроль можно рассматривать как деятельность по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям – законам, планам, нормам, стандартам, правилам, приказам и т. д.

Таким образом, контроль как функция управления – это система наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта с целью оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, выявить степень их реализации, наличие отклонений и неблагоприятных ситуаций, о которых целесообразно своевременно проинформировать компетентные органы, способные принять меры по улучшению положения дел.

Следовательно, контрольная функция по своему содержанию включает в себя три элемента:

1) получение необходимой информации;

2) анализ и оценку информации;

3) реагирование на выявленные отклонения от установленных правил и требований.

Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

Контроль может носить правовой, административный характер. Большое значение имеет технический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.

Финансовый контроль означает проверку исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их законности и экономической целесообразности. Финансовый контроль предполагает постоянное действие механизма возврата к ранее принятым решениям. Он является объективной необходимостью в сфере деятельности любой экономики, будь то экономика страны или организации.

Экономика страны не может нормально функционировать и развиваться без постоянной системы финансового контроля, который используется ею в качестве основного средства обратной связи.

Функции системы финансового контроля отражаются в деятельности контрольных органов по проверке фирм, концернов, акционерных обществ и государственных организаций на предмет соблюдения нормативно-законодательных актов государства. В то же время финансовый контроль призван обеспечить на основе законности решение задач конкурентной борьбы организаций. Финансовый контроль направлен на всемерное совершенствование организации производства и повышение эффективности его работы ради роста благосостояния работников, инвесторов и государства.

К общепринятым в мире функциям государственного и муниципального финансового контроля относятся:

Государственный финансовый контроль подразделяется по субъектам: президентский контроль, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления (Счетная палата РФ), контроль, осуществляемый Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством РФ, Центральным банком РФ и т. д.

В настоящее время число органов, имеющих право осуществлять контроль деятельности предприятий и организаций, достаточно велико. В стране действует не менее 50 только федеральных контролирующих структур, к которым следует добавить контролирующие органы и сугубо регионального уровня. Ряд контрольных функций выполняют и органы местного самоуправления.

Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, исчерпывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность.

Функциями государственного контроля наделены практически все федеральные органы государства, проверяющие различные направления производственной и хозяйственной деятельности.

Деятельность Счетной палаты РФ, осуществляемая на основании Федерального Закона №4-ФЗ от 11.02. 1995 г., связана с контролем использования федеральной собственности и расходования федеральных средств. Контрольным проверкам подлежат все организации и независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, органов управления, если они получают и используют средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также используют или управляют федеральной собственностью или имеют определенные льготы по налогам, предоставленные налоговыми и таможенными службами. Счетная палата РФ имеет право контролировать деятельность Центрального банка России и Правительства РФ по вопросам обслуживания и выполнения обязательств по государственному долгу, эффективности использования иностранных кредитов и займов.

Форма контроля Счетной палаты РФ выражается в организации тематических проверок и ревизий. По результатам проверки и выявленным нарушениям руководителям организаций направляются представления для принятия мер по их устранению, а в случаях хищения государственных средств дела передаются в прокуратуру.

Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов. В соответствии с Положением «О требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (приказ МФ РФ от 25.12.2008 г. №146н) последующий государственный финансовый контроль осуществляется в виде ревизий и проверок.

Органы Федерального казначейства наряду с Министерством финансов РФ осуществляют финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов на основании Положения «О Федеральном Казначействе» (постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703). Федеральным Казначейством ведется предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей и других участников бюджетного процесса.

Параллельно с деятельностью Министерства финансов РФ, Федеральным Казначейством и другими организациями отдельные функции контроля по формированию доходной части бюджета выполняет Федеральная налоговая служба, действующая на основании Положения «О Федеральной налоговой службе» (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506). Контрольные функции этой службы выражаются в виде налоговых проверок, получении объяснений налогоплательщиков, проверке и сборе данных учета, отчетности, осмотре помещений и территорий, используемых для получения дохода и других форм. Наиболее распространенной формой, безусловно, является налоговая проверка.

Контрольные функции в пределах своей компетенции осуществляют также следующие федеральные органы исполнительной власти: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная таможенная служба.

Наряду с финансовым контролем немалую роль в системе управления играет производственно-хозяйственный контроль, который выражается в проверке производства продукции, использования сырья и материалов, основных фондов и трудовых ресурсов, состояния экологии и т. д.

Общественный контроль осуществляется средствами массовой информации. При наличии законодательных актов существует возможность широкого привлечения к данному процессу различных общественных организаций, партий и отдельных граждан. Общественный контроль должен развиваться в органическом сочетании с государственным контролем и быть направлен на пресечение коррупции чиновников различного уровня.

Резюмируя можно сказать, что общие принципы контрольной деятельности представляют собой прямо закрепленные в нормативных правовых актах или вытекающие из них положения, которые определяют важнейшие свойства этой деятельности.

1.2. Виды контроля

В зависимости от вида информационного обеспечения контроля различают документальный контроль и фактический контроль.

Документальный контроль – это проверка документов. Например, в Положении о финансовом контроле в Министерстве обороны, утвержденном приказом министра обороны СССР от 19.09.1982 г. № 200, указывается, что основным методом ревизии является проверка законности и достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций по подлинным первичным оправдательным документам за весь период, прошедший с начала проведения предыдущей ревизии, или за больший срок, установленный начальником, назначившим ревизию.

Фактический контроль предполагает проверку контролируемых объектов в натуре путем инвентаризации, осмотра материальных объектов, замера и т. д.

Данная классификация является основой деления методов контроля на документальные и фактические. Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы утрачены при пожаре). Поэтому иногда осуществляется только один вид контроля. На выбор вида контроля может влиять оценка вероятности искажения данных, недобросовестности проверяемой организации, целесообразности и экономичности осуществления контрольного мероприятия.

Разграничение контроля на камеральный и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и, как правило, является документальной.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.

В зависимости от момента совершения контролируемых операций различают следующие виды контроля:

2) текущий (оперативный);

В гл. 26 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что законодательные (представительные) органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

В зависимости от охвата операций управляемого субъекта в ходе осуществления контроля различают следующие виды контроля: тематический (частичный); комплексный (полный).

Тематические контрольные проверки – это форма текущего финансового контроля однородных хозяйственных операций, выполняемых предприятиями и организациями, например проверка использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, проверка сохранности государственной собственности. Тематические проверки имеют сходство с текущими проверками, но проводятся по более широкому кругу показателей конкретной темы с применением методов экономического анализа, вычислительной техники и привлечением специалистов различного профиля. Если в процессе текущего обследования применяются в основном методы фактического контроля, то при тематических проверках используются планово-нормативная и договорная информация, данные бухгалтерского учета, хронометражные наблюдения, проводится выборочная инвентаризация ценностей.

Комплексными, как правило, являются ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений, других учреждений и организаций, осуществляющих операционно-производственную деятельность и состоящих на сметно-бюджетном финансировании.

Основные задачи комплексной проверки – всесторонняя проверка состояния экономики предприятий, учреждений и организаций, анализ их производственной и операционной деятельности, проверка использования производственных мощностей, осуществления мероприятий по снижению себестоимости и обеспечению высокого качества продукции, выполнения хозяйственных и финансовых планов.

Для проведения комплексной ревизии или проверки создается ревизионная группа во главе с руководящим должностным лицом. В состав группы включаются специалисты, способные глубоко проверить и дать объективную оценку производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

В зависимости от уровня организации финансового контроля различают финансовый контроль на уровне:

В зависимости от нормативной базы осуществления контроля различают финансовый контроль, осуществляемый на основании:

В зависимости от сферы осуществления финансового контроля различают следующие его виды:

В связи с тем, что названные сферы существенно различаются, для их проверки могу создаваться специальные контрольные органы (например, соблюдение налогового законодательства Российской Федерации проверяет Федеральная налоговая служба).

В зависимости от источника финансирования различают следующие виды финансового контроля:

Средства проверяемого субъекта являются источником финансирования коммерческого финансового контроля, оплаты услуг внешних аудиторских организаций. За счет проверяемого субъекта организуется также и внутренний контроль, формой оплаты которого является оплата труда внутренних ревизоров.

Государственный контроль осуществляется, как правило, за счет средств управляющего субъекта, то есть соответствующей статьи государственного бюджета. Поскольку организации формируют доходную часть бюджета в форме уплаты налогов, фактически та же налоговая проверка косвенно финансируется за счет самих же налогоплательщиков. Но при проверке бюджетных организаций источником финансирования является управляющий субъект.

Финансовый контроль за счет третьих лиц осуществляется крайне редко. Примером может быть общественный контроль, осуществление которого ведется за счет собранных инициаторами средств.

Сочетание видов финансового контроля по разным критериям его классификации может быть различным. Например, финансовый контроль за правильностью уплаты налоговых платежей, осуществляемый государственными органами (Федеральной налоговой службой), является внешним по отношению к проверяемой организации, но проверку правильности уплаты налогов можно поручить и внутренним аудиторам (внутренний контроль).

1.3. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии

Внутренний контроль – это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный) контроль, который обеспечивает надлежащую работу предприятия и управление им.

Внешний контроль преследует иную цель – защиту граждан, организаций, общества и государства от всевозможных негативных последствий, которые наступают в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей. Внешний контроль призван служить обеспечению безопасности субъектов общественных отношений, защите прав, свобод.

Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные организации и аудиторские фирмы. Общие цели внешнего государственного контроля – выявление нарушений документирования хозяйственных операций, установление законности их проведения, правильности различных отчислений и пр. Аудитор, контролер или ревизор проверяют ведение учета на предприятии в соответствии с внутренними документами, инструкциями и другими нормативными документами по ведению бухгалтерского учета, законами Российской Федерации.

Потребность в таких формах внешнего контроля, как ревизия и аудит, возникает у разных организаций в зависимости от того, как построена система их управления. Потребность в ревизиях более четко выражена в организациях, где система управления построена преимущественно структурно, т. е. ориентирована на различные комбинации линейной и функциональной подчиненности. Цель ревизии – проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии.

Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, где работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. В настоящее время наиболее распространен аудит процесса составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий, нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету, иными нормативными актами. По аудиторским заключениям, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Внутрихозяйственный контроль ведется на каждом предприятии в соответствии с принятым уставом и целями, стоящими перед системой контроля. Внутренний контроль предупреждает злоупотребления и нарушения, снижает степень риска.

Управленческие методы контроля за деятельностью работников используются администрацией предприятия для повышения эффективности внутрихозяйственного контроля. Выявляются отклонения фактического производства продукции от запланированного бизнес-планом посредством адекватных корректирующих действий на всех уровнях управления предприятием, поэтому персонал – это важный элемент системы контроля. При внутреннем контроле необходима надежная учетная система, которая способна накапливать информацию, анализировать ее, регистрировать и предоставлять отчетность о хозяйственных операциях. В то же время система учета не должна допускать повторного счета при отражении объемов реализации и других операций.

Внутренний контроль будет более эффективным, когда применяются контрольные процедуры, используются методы и правила, разработанные администрацией для достижения целей, стоящих перед предприятием.

Внешний и внутренний контроль объединяются общей целью, заключающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией, как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации внутреннего контроля.

Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

Внешний и внутренний виды контроля представляют собой взаимозависимые и взаимообусловленные компоненты единой системы контроля. Однако между ними имеются существенные различия.

Выводы

Экономика страны не может нормально функционировать и развиваться без постоянной системы финансового контроля, который используется ею в качестве основного средства обратной связи.

В зависимости от различных факторов различают следующие виды контроля: тематический (частичный) и комплексный (полный); камеральный и выездной; государственный и негосударственный; тематический и комплексный и т. д.

Внешний и внутренний виды контроля представляют собой взаимозависимые и взаимообусловленные компоненты единой системы контроля.

Однако между ними имеются существенные различия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *