спс в организации что это
8 cправочно-правовых систем
Вопрос правовой информированности является актуальным для специалистов различных сфер деятельности — юридической, экономической, налоговой, банковской, предпринимательской и других. Сегодня нет направлений, в которых можно обойтись без нормативной базы. И регулярно меняющаяся правовая система требует поиска новых инструментов. Такими современными инструментами и помощниками являются справочно-правовые системы.
Справочно-правовая система «Право.ру»
«Право.ру» привлекательна тем, что открывает любому пользователю свободный доступ к нормативным материалам всех субъектов РФ — как федеральных, так и региональных, а также судебной практике, разъяснениям государственных органов и комментариям экспертов.
Доступ осуществляется посредством интернет-соединения с любого устройства. Документы добавляются и обновляются сразу после их опубликования в официальных источниках. Доступна функция быстрого поиска и возможность просмотра всех связанных нормативных актов.
Дополнительным ресурсом является возможность оставлять комментарии в процессе работы с документом, что позволяет обсудить его с коллегами в онлайн-режиме.
Справочно-правовая система «Гарант»
«Гарант» существует с 1990 года и является одним из лидеров на рынке правовых услуг. Содержит систематизированную и обширную информацию о законодательстве, доступную также в английском изложении.
Предлагает ряд уникальных дополнительных возможностей. Энциклопедия решений — подборка наиболее актуальных сведений для практических рабочих ситуаций в отдельных сферах деятельности. Индивидуальная новостная лента — возможность получать обзор по интересующей вас области законодательства. Машина времени — функция, которая позволит отыскать старые редакции документа на интересующий период времени. Также есть возможность просматривать похожие/связанные документы и переписываться с коллегами в онлайн-режиме.
В бесплатной версии доступны основные нормативные акты.
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Это ещё один несомненный лидер в области правового консультирования. Существует более 20 лет на рынке. База состоит из документов федерального и регионального уровня, правовых актов международного права, судебной практики, образцов и типовых форм деловой документации, справочных материалов и экспертных консультаций.
Предлагает объёмный спектр пакетов для юристов, аудиторов, руководителей, бухгалтеров и других специалистов. Предлагаемые сервисы делятся на два блока — комплекты по законодательству в требуемых областях и комплекты поддержки принятия решений для практических ситуаций. У пользователя есть возможность сформировать необходимый ему пакет, исходя из специфики своей деятельности.
В свободном доступе находятся все основные документы (и новые — за последние 14 дней).
Справочно-правовая система «Система Юрист»
«Система Юрист», кроме основной базы, содержит разъяснения и практические рекомендации от судей, гибкий поиск документа, горячую линию, где вы сможете получить компетентный ответ от профессионального юриста. Оснащена функцией умного анализа договора, которая анализирует риски и на основании их предлагает рекомендации.
В свободном доступе находятся основные правовые акты, судебная практика и разъяснения государственных органов.
Справочно-правовая система «Lexpro»
«Lexpro», кроме доступа к полной базе правовых данных и работе с судебной практикой, предоставляет своим подписчикам возможность получать новостные сообщения на правовую тему в режиме реального времени и комментарии от правоведов.
Кроме того, эта система содержит эксклюзивные авторские материалы, созданные специально для целей проекта, и специальный интеллектуальный поиск.
В бесплатной версии есть нормативные акты федерального уровня, разъяснения от законодательных органов, судебные решения, международные правовые акты, новостная аналитика и юридический словарь.
Справочно-правовая система «Референт»
Это система, требующая регистрации, после чего в течение 10 дней предоставляется доступ ко всем функциям.
Помимо стандартной возможности получать информацию, предлагает и широкие интерактивные возможности: задать вопрос менеджеру или аудитору (на выбор), напоминание об отчётности, а также участие в вебинарах. Кроме того, можно заказать разработку правового документа.
По истечении льготного срока доступны кодексы, ленты новостей и арбитражные решения.
Справочно-правовая система «Кодекс»
«Кодекс» позиционирует себя как информационно-нормативная база, которая помогает специалистам на предприятиях, в медицинских учреждениях и юридических компаниях решать их рутинные задачи.
Кроме законодательной базы, содержит классификаторы, калькуляторы, шаблоны бланков и договоров (по праву считается лидером по содержанию технической документации). Сервис разделён по профессиональным направлениям, каждое из которых доступно в демоверсии.
Бесплатно доступны кодексы, словари, новости и Справочник государственных органов и учреждений РФ.
Информационно-правовая система «Законодательство России»
Это бесплатная официальная государственная система правовой информации. Содержит полные тексты федеральных законов, указы Президента и Правительства РФ, а также архив периодических изданий.
Выбор СПС зависит от ваших привычек, от удобства поиска документов и от тех дополнительных сервисных опций, которые будут полезны именно в вашей области применения. Например, доступность документов в английской версии будет незаменима в работе с иностранными партнёрами, а возможность обсуждения документа с коллегами полезна для бухгалтеров.
Выбирая, помните, что можно приобрести не всю базу и функционал сервиса, а отдельные модули. Например, региональное законодательство или только законодательство Москвы, только судебную практику или только комплект, предназначенный руководителю, бухгалтеру, юристу с набором готовых решений и законодательной основы.
Вы всегда можете установить демоверсию и получить дополнительные разъяснения у консультантов сервиса.
Обзор справочно-правовых систем (СПС)
Обзор справочно-правовых систем (СПС)
Обзор рынка СПС в России
На рынке справочно-правовых систем в России работает большое количество фирм как разрабатывающих собственные программные комплексы, так и обслуживающих существующие. Наиболее известны следующие продукты таких фирм (поданным АО «Консультант Плюс»):
«Консультант Плюс» (АО «Консультант Плюс»);
«ГАРАНТ» (НПП «Гарант-Сервис»);
«Кодекс» (Центр компьютерных разработок).
Системы, созданные государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств:
«Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
«Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).
Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
«ЮСИС» (фирма «Инталекс»);
«Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»);
«Юридический мир» (издательство «Дело и право»);
«Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);
«1C: Кодекс», «1C: Гарант», «1C: Эталон» (компания «1C»);
«Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.
«Юрисконсульт» располагает мощным нестандартным средством поиска, позволяющим сформировать запрос к базе данных на основе нескольких ключевых слов, выбранных из словаря. Этот словарь формируется при подготовке базы данных и содержит практически все термины, существующие в нормативных актах, в том числе географические названия и аббревиатуры. При загрузке в базу данных все документы проходят предварительную лингвистическую обработку, в ходе которой устанавливаются все случаи вхождения всех слов во все документы базы данных. В «Юрисконсульте» предусмотрена возможность получения списка документов, в которых есть ссылки на рабочий документ.
Справочно-информационная система «Юсис» содержит не только нормативные акты, но и научные комментарии к ним, выдержки из судебной, арбитражной и нотариальной практики. В пакет «Юсис» встроена система управления документооборотом, позволяющая регистрировать и учитывать документы, подготовленные с использованием «Юсис».
База данных ИНИОН (AISON — Automated Information System on Social Sciences) — полнотекстовая информационная система по общественным наукам. В нее входят 14 баз данных по различным направлениям, в том числе по тематике «Государство и право». Информация содержится в базе в виде журнальных статей и тезисов, а также книг, монографий, сборников статей. Каждый документ описывается следующими реквизитами: международный номер, собственный код документа, номер документа в базе, код языка публикации документа, библиографические данные (автор, название и др.), код рубрики, ключевые поисковые слова и другие данные. Пользователь имеет возможность поиска в базе по ключевым словам, рубрикам, именам авторов.
Правовая база “Суд и Арбитраж” разработана по специальному договору с Высшим Арбитражным Судом РФ и предназначена для профессионалов: адвокатов, юристов, участвующих в судебных разбирательствах, работников суда и прокуратуры, специалистов всех предприятий, защищающих свои права в суде.
“Суд и Арбитраж” бесплатно устанавливается во всех арбитражных судах России, благодаря чему материалы базы могут стать языком общения между практикующими юристами и представителями судебной системы.
В базе объединена вся практика ВАС РФ и Верховного Суда России, а также судов субъектов федерации по гражданским делам. Все прецеденты собраны воедино и можно посмотреть всю практику сразу.
Число пользователей американской компании LEXIS/NEXIS в более чем 60 странах мира превышает 650 000. Она считается самой популярной в мире компанией, специализирующейся на распространении разнообразной юридической информации в режиме ON-LINE.
В апреле 1995 г. был заключен лицензионный договор, согласно которому компания «Гарант-Сервис» регулярно предоставляет LEXIS/NEXIS текущую версию базы «Законодательство России на английском языке», а LEXIS/NEXIS распространяет ее по своим сетям. 13 февраля 1996 г. база ГАРАНТа, первая из российских правовых баз данных, стала доступна пользователям LEXIS/NEXIS во всем мире.
Различные продукты могут существенно различаться не только по задачам, решаемым с их помощью, но и по качеству.
Качество СПС зависит как от качества предоставляемой информации, так и от качества инструментов, используемых для работы с ней. Применение самых последних компьютерных технологий не поможет, если в СПС не содержится полной правовой информации или если информация обновляется с недостаточной периодичностью. И наоборот, СПС, содержащая даже самую полную и оперативно обновляющуюся информацию, не будет достаточно эффективна, если не предоставлены качественные инструменты для обработки этой информации. Таким образом, основными параметрами, позволяющими определить качество содержания информационной базы, являются:
· оперативность обновления информации.
Параметры, характеризующие качество программной оболочки:
· поисковые возможности системы;
· средства актуализации информации;
· дополнительные сервисные функции.
Основные возможности программных технологий СПС
Хранение и обработка больших объемов правовой информации
Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.
Основные поисковые и сервисные возможности
Поиск документов можно условно разделить на два вида:
поиск по реквизитам документов;
поиск по тексту документов.
Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенными датой, номером, выпущенный определенным органом и т. д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат.
Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике. Недостатком поиска по тексту является большой шум, то есть попадание в список найденных документов большого количество документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень такого шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе.
Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам и по тексту документов, что может существенно повысить эффективность поиска.
Дополнительные сервисные возможности
Некоторые СПС обладают дополнительными возможностями, позволяющими сделать работу с системой более простой и эффективной. Из таких возможностей наибольшее значение для пользователя имеют улучшенная навигация по информационной базе, возможность сохранять личные предпочтения и подборки документов, возможности редактирования документов и вывода их на печать. Для обеспечения удобной навигации по информационной базе обычно используют гипертекстовые ссылки между документами, а также перемещение по списку ранее просмотренных документов и использование закладок. Возможность сохранять подборки документов позволяет пользователю приспосабливать систему к своим собственным нуждам. Средства редактирования текста документов необходимы для их обработки пользователем, особенно в том случае, когда информационная база содержит типовые формы документов, предназначенные для заполнения. В СПС может быть не включен собственный текстовый редактор, если предусмотрены функции экспорта документов в форматы популярных текстовых редакторов.
Справочно-правовые системы (СПС) или информационно-правовые системы (ИПС) – это компьютерные баз данных, ядром которых являются электронные базы и банки юридической информации. В базах данных хранятся федеральные и региональные указы, законы, решения, а также материалы независимых экспертов, судебная практика, международные акты и т. д. Кроме этого, СПС содержат судебные решения, типовые формы документов, консультации юристов, специалистов по бухгалтерскому и налоговому учету, и др.
В ч. 3 ст. 15 Конституции РФ прописано, что все законы и нормативные акты подлежат обязательному опубликованию. Существует лишь один официальный интернет-портал опубликования правовой информации «Государственная система правовой информации», а остальные СПС официальными источниками не являются.
Сегодня на рынке СПС особенно популярны «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс». Собственно, тексты официальных законов, приказов, решений и т. д. во всех СПС стандартны, а вот комментарии и анализ могут разниться. У всех СПС имеются индивидуальные дополнительные услуги и сервисы. У каждой из систем есть свои технические требования и особенности. Ну, и, конечно, стоимость услуг на всех порталах различна.
У всех СПС есть панель управления, при помощи которой можно переходить со страницы на страницу, от документа к документу и т. д. В каждой из систем существует несколько вариантов поиска: по словам, целым фразам, аббревиатуре, датам, номерам актов, ситуациям и т. д.
Характеристика. Справочно-правовая система «Гарант» разработана в 1990 году. Её можно узнать по красно-сине-белому ненавязчивому и почти эфирному дизайну. Система снабжена несколькими эксклюзивными инструментами. Среди них:
· настройки интерфейса: позволяют выбрать цвет текстов;
· документы российского законодательства имеются в англоязычном варианте;
· «Машина времени» помогает отыскать старые редакции документа и обратиться к другим документам того времени при помощи клика на нужной дате в комментарии;
· функция «Похожие документы» помогает проходить по гиперссылкам к интересующим вас документам, а также изучать документы, схожие с вашими;
· из «индивидуальной новостной ленты – ПРАЙМ» можно получать горячие новости и аннотацию к ним. Уникальный поиск позволяет выстроить собственный обзор законодательства;
· «правовой календарь» позволяет отслеживать изменения в законодательстве по нужному вами периоду;
· при использовании «синхронного просмотра» можно не заходя в сам документ, просто изучить аннотацию к ниму;
· важные ноу-хау при работе со списками позволяют сравнить их, установить фильтры и т. д.
· в чате «совещание онлайн» можно вести переписку с коллегами и отправлять ссылки в реальном времени;
· при помощи установки системы «домашний Гарант» вы можете обращаться к интернет-версии рабочего «Гаранта» с 19 до 24 часов;
· в «домашней правовой энциклопедии» можно найти ответы на распространённые вопросы.
Дополнительные услуги. Сюда можно отнести:
1. Зарегистрировавшись на правовом портале «Гарант» вы получите доступ к актуальным новостям, аналитической информации, записям интернет-семинаров и лекций. Здесь также можно общаться с коллегами, принимать участие в интервью и проч.
2. Личный специалист по обслуживанию системы или сервисный инженер приходит к клиенту раз в месяц. В его обязанности входит любая помощь по СПС, а также техническая поддержка пользователей. Если вам срочно понадобятся какие-то документы, просто позвоните региональному партнёру «Гаранта» на «горячую линию».
3. Дважды в месяц вы сможете получать письменные развёрнутые ответы на свои вопросы в рамках услуги «Правовой консалтинг». Услуга, конечно, платная, но «Гаранта» много льгот и акций.
4. Несколько раз в месяц «Гарант» проводит семинары в Москве и транслирует через спутник в регионы через фирмы-представители. На семинарах авторитетные специалисты или представители власти делятся опытом с коллегами. Участие в семинаре – услуга платная, но после курса семинаров вы получите сертификат.
5. СПС выпускает собственный бесплатный журнал «Вести Гаранта», где освещаются изменения в системе законодательства. А вот подписка на профессиональные журналы «Актуальная бухгалтерия» и «Законодательство» обычно продаётся.
6. «Гарант» на платной основе предоставлять всё необходимое для участия в электронных торгах, электронной отчетности и документооборота.
Демо-версия. Можете опробовать бесплатную версию СПС, но вы сможете просмотреть лишь основные нормативные акты, остальное останется недоступным.
СПС «Консультант Плюс»
Характеристика. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» появилась в 1992 году. За 20 лет своего существования она стала бесспорным лидером на рынке правовых услуг.
Триколор системы (серый, оранжевый и фиолетовый) делает портал строгим. Рассмотрим преимущества «Консультанта плюс» перед конкурентами:
· браузерная система позволяет открывать документы во вкладках;
· есть уточнение области поиска отдельно взятого слова: в словосочетании, в рамках абзаца, в конкретном фрагменте текста;
· функция «заказ документа автоматом» в один «клик» получить документ на почту, если его нет в общем доступе;
· система путеводителей («Путеводитель по сделкам», «Путеводитель по договорной работе» и др. поможет специалистам не допустить ошибок.
Дополнительные услуги. Явных преимуществ у системы, как видите, довольно мало, но «Консультант Плюс» лидирует среди конкурентов благодаря обилию и качеству дополнительных услуг, которые предоставляются в двух варианта:
· дополнительные услуги от регионалов.
1. Каждый региональный центр «Консультанта Плюс» поставляет свой набор услуг, что позволяет РИЦам конкурировать между собой благодаря системе бонусов и подарков. Особо популярны консультации, семинары, продажа печатной продукции и т. п.
2. За клиентом закрепляется специалист – сервисный инженер, который раз в неделю занимается обновлением системы, а также оказывает консультационную и техническую поддержку. Индивидуальный подход к клиенту – основной конёк «Консультанта плюс».
3. Согласно Единому стандарту обслуживания клиент может получить любой документ, позвонив в свой РИЦ по «горячей линии» или заказать выборку по определённой тематике.
4. Каждый региональный информационный центр предлагает собственные профконсультации. Замечу, что здесь работают очень сильные специалисты.
5. Каждый РИЦ проводит не менее 10 собственных семинаров по актуальным проблемам права, аудита и т. п. Причём, это не интернет-конференции, а семинары с именитыми лекторами, авторитетными докладчиками и аудиторией. Здесь ценят важность личного общения.
6. Специально для iPhone и iPad у «Консультанта» имеются мобильные приложения «Консультант Плюс: основные документы» и «Консультант Плюс: Студент», где можно воспользоваться кодексами, Федеральными законами РФ и СССР, международными правовыми актами, материалами судебной практики, путеводителями «Консультанта», справочниками и обзорами. Здесь присутствует два режима приложений: оффлайн-режим требует скачивание правовых актов из интернета, а онлайн-режим разрешает доступ ко всей нормативной базе проекта. Причём, можно использовать поиск через «Оглавление», стандартный поиск «по запросу», и голосовой. Под символом «i» есть доступ к дополнительным документам.
7. Популярен у пользователей бесплатный «Бюллетень Консультант Плюс» и платное издание «Главная книга», где анализируются текущие изменения в законодательстве. РИЦы выпускают собственные новостные бюллетени.
8. 24 часа в сутки в свободном доступе можно найти основные документы федерального законодательства и самые свежие документы за последние две недели. Доступ ко многим документам, а также к судебной практике и консультациям возможн в выходные дни, или в будни с 20.00 до 24.00.
9. С помощью онлайн-сервиса «Конструктор договоров» можно составить нужный типовой документ, просто внеся требующуюся информацию. Пока здесь около 20 шаблонов, но администрация утверждает, что это – не предел.
Демо-версия. Опробовать демо-версию СПС «Консультант Плюс» можно на официальном сайте.
Характеристика. Система «Кодекс» появилась в 1991 году под эгидой Администрации Санкт-Петербурга, где и сейчас располагается головной офис компании. По России «Кодекс» распространяется стараниями дистрибьюторов.
«Кодекс» занимается разработкой двух систем:
Стоит отметить, что среди нормативно-технических систем «Кодекс» несомненно, лидирует, а вот в области права занимает лишь 3 место, после титанов «Консультант Плюс» и «Гарант».
Сине-желтый дизайн приятен для глаз. Верхняя строка «Кодекса» выглядит как браузер, с любой страницы СПС можно использовать 3 вида поиска. Уникальными в системе «Кодекс» являются следующие функции:
· поиск «судебный аналитик» помогает искать по фамилии судьи, по правовому рубрикатору, по цене иска и массе других параметров;
· можно одновременно просматривать информацию сразу в двух окнах: не обязательно закрывать старый документ, чтоб открыть новый. Например, при ознакомлении с Кодексом можно сразу читать и комментарии к статьям.
· настройки «налогового календаря» позволяют настроить его «под себя» и закрепить на рабочем столе;
· в «налоговом дайджесте» хранятся обзоры писем Минфина.
Дополнительные услуги «Кодекса». Разумеется, как и у конкурентов систему «Кодекс» обслуживают сервисные инженеры, которые всегда готовы оказать клиенту любую помощь и обеспечить техподдержку и проконсультировать.
1. По «горячей линии» можно заказать бесплатно любой документ, если он есть в базе этой СПС. Подборка документов по теме чаще всего не производится.
2. С помощью функции «задай вопрос эксперту»: 2-4 раза в месяц клиент может обратиться к специалисту и получить письменный ответ на интересующие его вопросы. Отвечают на вопросы специалисты из авторитетных аудиторских и юридических фирм. Таким образом, клиент экономит около 3000 рублей, ведь консультация специалиста такого уровня стоит обычно как раз не менее 3000 рублей.
3. Благодаря сервису «государственные и муниципальные закупки» у клиента есть возможность заказать отправить документы на проверку с помощью «горячей линии», онлайн-консультации или линии профессиональной поддержки от экспертов.
4. Семинары проходят раз в квартал, а то и раз в полгода. Сейчас идут разговоры о проведении на постоянной основе видеосеменаров, но пока и их очень мало.
5. СПС «Кодекс» выпускает ежемесячные бюллетени «Загляни в Кодекс», где публикуются новости законодательства, а также самого портал. Бюллетень можно почитать на официальном сайте «Кодекса», кроме этого дистрибьюторы бесплатно распространяют «Информационный бюллетень ЦНТД» – Центра Нормативно-Технической Документации.
Демо-версия. Проверить удобство и функциональность системы «Кодекс» можно с помощьюдемо-версии портала. Но доступными окажутся лишь нормативно-правовые акты, другие же документы будут представлены только заголовками.
Дороже всех, безусловно, обойдётся система «Консультант плюс». За неё придётся выложить минимум 8.500, но с ежедневными обновлениями. «Гарант» мечтает обогнать СПС «Консультант Плюс», поэтому иногда занижает цены, базовый пакет стоит от 5000 рубл, но с ежемесячным обновлением, с еженедельным – уже более 6000 рубл. Если повезёт, то вы сможете купить базовый комплект со скидкой 30%. «Кодекс» тоже старается удерживать невысокую стоимость своего продукта и предлагает «гибкие» скидки. Даже со скидкой 30% их продукт стоит не менее 4500 в месяц (с одним обновлением).
Как выбрать подходящую вам СПС
Несмотря на схожесть всех отечественных справочно-правовых систем, они имеют некоторые различия. Так, можно выделить:
· функциональность системы: на одних порталах поиск документа удобнее, чем на других, комфортнее работать с документами и т. д.;
· содержание, количество найденных документов, быстрота реагирования на изменения и проч.;
· набор дополнительных услуг и сервисов (семинары, журналы и т. д.);
· стоимость услуг и т. д.
Соответственно, при выборе СПС стоит руководствоваться несколькими факторами:
1. Выбирая СПС, нужно учитывать свою потребность в правовой информации, то есть, какова сфера деятельности вашей организации, какие именно законодательные акты вас чаще всего интересуют, кто из сотрудников будет использовать систему и в каком объёме.
2. СПС – это ваш официальный помощник, поэтому очень важно, чтобы у портала было качественное обслуживание, техподдержка, горячая линия, грамотное обучение, а также нужные вам дополнительные услуги. Следует заранее выяснить, что предлагает СПС в рамках сервисного обслуживания.
3. Вам должно быть комфортно с выбранной СПС. Обратите внимание на такие её атрибуты, как поиск, сохранение документа и проч. Важным является наличие аналитических материалов по документам и комментариев к ним.
Итак, прежде чем выбрать СПС, сравните несколько порталов, взвесьте все плюсы и минусы, и только потом принимайте решение. Идеально, конечно, если вы для начала протестируете справочно-правовые системы.
Теперь, несколько практических советов:
1. Жителям Санкт-Петербурга или фирмам, чей головной офис находится именно там, лучше всего выбрать «Кодекс», потому что в этой системе собран максимально информативный пакет юридических актов по Санкт-Петербургу, и эта база обновляется у «Кодекса» чаще всего.
2. Если вам нужны посещения специалистов СПС, то выбирайте «Консультант Плюс», сервисный инженер будет посещать вас еженедельно. Специалист из «Гаранта» будет наведываться к вам раз в месяц, чтобы обновить программы и предложить новые услуги, а менеджер «Кодекса» будет просто раз в месяц обновлять вашу систему.
3. Если организация работает по основной системе налогообложения, то лучше обратить внимание на «Консультант Плюс», потому что там больше документов. Несомненным плюсом является и «Путеводитель по сделкам». Зато в «Гаранте» масса комментариев, а также обилие книг, учебных пособий и статей из периодики. «Кодекс» интересен тем, что там корреспонденция счетов разбирается на практике.
4. Если организация работает по упрощенке, то, возможно, лучше будет приобрести СПС «Гарант», потому что в пакете будет только нужная информация, да и цена будет ниже, чем у «Консультанта Плюс».
5. Для тех, кому важны свежие новости, предпочтительнее остановиться на «Гаранте», где есть индивидуальная лента новостей, а также несколько вариантов поиска изменений в законодательстве. В принципе, у «Кодекс» тоже есть возможность создавать собственный список новостей.
6. Для юристов, скорее всего, будет выгоднее приобрести «Консультант Плюс», где выложено огромное количество статей из периодики, анализ судебной практики, путеводители, подборки решений и т. д. Впрочем, «Гарант» тоже будет очень полезен юристам, потому что там гораздо больше комментариев. Арбитражным юристам понравится «Кодекс», где есть единственный в своём роде поиск «Судебный аналитик», к тому же, здесь можно найти решения арбитражных судов первой инстанции, которые труднодоступны у «Консультанта Плюс» и «Гаранта».
7. Кадровикам идеально подойдёт «Кодекс», там есть «помощник кадровика», а «алгоритм оформления трудовых отношений» вообще незаменим. Да и дополнительной информации там очень много.
8. Техническим специалистамможно посоветовать «Кодекс», потому что там содержится справочная информация для каждой специальности с нормами, стандартами и консультациями.
9. Тех, кто занимается закупками, заинтересует опция «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» СПС «Кодекс», где всегда можно проверить закупочную документацию на соответствие стандартам.
10. Для того, чтобы получить возможность посещать бесплатные семинары, нужно пользоваться услугами «Консультанта Плюс», потому что каждый региональный центр проводят свои собственные тренинги, лекции и т. д. У «Гаранта» есть регулярные трансляции из Москвы, а у «Кодекса» семинаров крайне мало.
11. Если операционную систему вашего компьютераможно назвать слабой, то лучше выбрать «Консультант плюс», который имеет минимальные требования для установки. Если вы пытаетесь выбрать между двумя другими СПС, то выбирайте «Кодекс», он хоть и требователен, но всё же менее, чем «Гарант», для которого 500 Мб, это «не серьёзно».
12. Для Android, iPhone и iPad бесплатные мобильные приложения есть у «Гаранта» и «Консультанта».
13. Если вам нужно работать с системой и дома и в офисе, то вам нужно приобрести «Гарант», чтобы пользоваться услугой «Домашний гарант», с помощью этой опции вы получите доступ рабочему комплекту системы. «Кодекс» вам предложит за небольшую доплату доступ к интернет-версии программы.
14. Если вам удобнее пользоваться системой с флэш-носителя, то покупайте «Консультанта», эта СПС сама может обновляться через интернет, «Гарант» имеет мобильную версию и вы сможете получать оповещения об изменениях в законодательстве. А вот «Кодекс» с флэшки тормозит и не обновляется.
15. Если вы хотите сэкономить, то выбирайте «Гарант» или «Кодекс», опираясь на предыдущие советы. Эти две СПС обойдутся вам примерно одинаково.