спрос превышает предложение что значит

Стратегии спроса и предложения. Все по полочкам!

Из статьи ты узнаешь :

Я Вас всех категорически приветствую, дорогие друзья! Как известно, существуют многочисленные стратегии спроса и предложения, основанные на анализе рыночного движения. В целом, могу сказать, что это направление действительно правильное.

Подобного рода торговые стратегии позволяют грамотно оценивать рыночную ситуацию. Такого рода системы лишены использования многочисленных индикаторов, которые в большей мере только будут мешать. Сегодня я как раз хочу рассмотреть одну из подобных стратегий. Знаете, я бы даже сказал, что это не полноценная система, а ход мыслей, который позволит создать подобную торговую систему.

Не забывайте о том, что везде есть свои определенные нюансы, с которыми я Вас детально ознакомлю. Итак, давайте с Вами рассмотрим материал!

Спрос против предложения

Как известно, биржи подчиняются закону спроса и предложения. Этот закон устанавливает прямую зависимость объема спроса и предложения на товары от их цен. При всех равных условиях, чем ниже стоимость товара, тем пропорционально выше спрос и наоборот.

В теории, цена на тот или иной товар устанавливается в точке равновесия между спросом и предложением. На практике любой рынок является неэффективным, а теория хаоса – своего рода миф. Во время торгов цена стремится к равновесной, но никто не знает, где она.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Прошу обратить внимание на ось графика выше. Спрос и предложения формируются в рамках 2х переменных – это объем и цена, и это все, что нам нужно знать. Индикаторы технического анализа вовсе не нужны, ибо они искажают рыночную действительность. Вот как люди, скажем, лет 100 назад зарабатывали на бирже без индикаторов. Рынком правят три переменные: время, объем и цена.

С одной стороны, люди жаждут богатства и социального превосходства. Растущая цена мотивирует человека открыть длинные покупки, они видят возможность и хотят на ней заработать, чтобы не упустить потенциальную возможность.

С другой стороны, человек опасается потери, банкротства, он боится, что потеряет социальный статус. Когда цена на актив падает, то человек стремится быстро избавиться от него, чтобы ощутить безопасность! Стратегии спроса и предложения могут позволить это все перевести в свою пользу, ибо причиной любого движения на рынке является дисбаланс спроса и предложения на рынке, а наша забота состоит в отслеживании их динамики, чтобы найти сделки с потенциально низким риском и высоким ожиданием.

Научитесь читать цену, не нужно использовать кучи индикаторов, не используйте данный аналитиков. Все, что вам нужно, уже находится непосредственно на графике.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Сильные и слабые участники

На рынке работает принцип некой пирамиды:

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Вам нужно понимать, что если на бирже кто-то зарабатывает, кто-то должен и потерять – друзей здесь нет.

Сигнал «Нет спроса»

Нет спроса – это признак слабости, и он формируется тогда, когда товар на бирже торгуется по цене, выше равновесной. Когда цена во время торгов идет выше равновесной, объем растет от малого к среднему, то объем снижается. Когда цена приходит к равновесной, то объем становится средним. Такое поведение на рынке указывает на наличие дефицита покупателей. Сильный игрок не заинтересован в росте цен.

На графике это отображается, как:

Данный сигнал имеет большое значение по время даунтренда, а в рамках аптренда «нет спроса» говорит о возможном замедлении роста цены.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

На примере сигналы «нет спроса» обозначены стрелочками. Посмотрите на объем – он явно ниже среднего. В этот период на рынке наблюдается дефицит спроса, и крупному игроку не интересно повышение цен.

Нет предложения

Этот сигнал является полностью противоположным предыдущему. В данном случае, цена торгуется ниже равновесной, и продавцы не заинтересованы в продажах. Создается дефицит предложения, указывающий на отсутствие заинтересованности крупных продавцов в снижении рынка.

На графике этот сигнал отображается чаще всего в виде небольших даун баров с низким объёмом.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Стрелками обозначен сигнал «нет предложения», как ты можешь видеть, чаще всего – это небольшой даунбар с низким объемом и небольшим спредом. Особенную силу он имеет непосредственно в рамках аптренда, в даунтренде он может указывать нам на остановку тренда.

Сигнал «Конец спроса»

Это очень четкий сигнал слабости, указывающий нам, что товар торгуется по цене большей, нежели равновесная. На графике отображается, как:

Широкий спред бара указывает на не эластичность предложения, а узкий спред указывает на его эластичность.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Посмотрите на первую зеленую стрелочку – это сигнал «нет спроса», и на этом уровне у нас есть дефицит покупателя, они не хотят покупать дорого и аптренд слабеет! Когда цена пробивает этот уровень вверх (первая стрелка белого цвета) – мы можем зафиксировать высокий объем, а спред широкий, указывая на не эластичность предложения.

Через некоторое время мы снова видим сигнал «конец спроса», но уже на мелком спреде в баре, указывая нам на эластичность спроса. Это все указывает нам на то, что крупняк избавился от своих позиций, а два последующих «нет спроса» указывают на отсутствие заинтересованности в росте, потому цена и резко упала.

Сигнал «Конец предложения»

Данный сигнал формируется, когда товар на бирже торгуется по цене меньшей, нежели равновесная. На графике чаще всего – это даунбары с узким или широким спредом, объем зачастую высок, а цена может закрываться в середине бара.

Широкий спред – это не эластичный спрос. На рынке царит паника, ажиотаж, слабые держатели пытаются влезть в уходящий поезд. Узкий спред – это эластичность спроса, и сильные игроки используют волну спроса, чтобы сбагрить свои позиции слабым держателям.

Видео

Слабые игроки приходят на рынок, чтобы продать свои акции, а сильные покупают их по низким ценам.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Маленькая красная стрелочка – это очень высокий объем и конец спроса на узком спреде. Цена провалилась вниз, а трайдеры решили активно шортить евро, все их продажи были активно выкуплены. Перед резким прорывом вверх (вторая красная стрелка) у нас наблюдается «нет предложения». На прорыве вверх у нас наблюдается большой объем. Это спрос, поглощающий предложение, и это явный сигналы силы. Еще такой момент часто называют «Проталкивание уровня».

Сигнал к покупкам

Для покупок нам нужна совокупность факторов:

Если формация имеет опору на уровень, то это только усиливает сигнал. Остерегайтесь возможных ложных движений вниз с целью возможного вытряхивания.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Пример – это просто классика жанра! Первая стрелочка – это конец предложения. Вторая стрелочка – это сигнал отсутствия предложения. Следом появляется апбар на возросшем спросе – это самое место для длинной позиции, выставив предварительно стоп за сигнал «нет предложения».

Сигнал на продажу

Для открытия продаж нужна совокупность условий:

Если формация имеет опору на уровень, то она будет более качественной, и при этом стоит остерегаться возможных ложных движений.

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Первая зеленая стрелка – это конец спроса, покупатели влезли в уходящий поезд и цена скорректировалась. Красная стрелочка – это волна предложения, указывающая на появление заинтересованности со стороны продавца в падении цены. И еще одна зелена стрелка – это сигнал «нет спроса», указывающий на отсутствие заинтересованности покупателей в росте цены. Отсюда мы можем искать потенциальные продажи, выставив стоп выше уровня «нет спроса».

Выводы

Стратегии спроса и предложения позволяют оценивать общее настроение рынка, ибо именно цена является основным индикатором, способным четко указать нам возможное движение рынка.

Все это познается с приобретением определенного опыта, и тут все будет зависеть конкретно о тебя самого. Самое главное, чтобы Ты выработал в первую очередь системный подход, который в первую очередь, будет комфортен именно тебе.

Трейдинг – это весьма сложная штука, и не стоит ждать от рынка послаблений – их не будет. В общем, надеюсь, что данный материал во многом будет вам полезен! На этом все, и до встречи в новых выпусках!

Источник

Закон спроса и предложения

Большинство из вас уже слышали о законе спроса и предложения. В этой статье я попытаюсь объяснить более детально и показать на примерах графиков цены разных акций. Я считаю, что эта информация очень важная для трейдинга на фондовых рынках и считается одним из самых главных законов, которые действуют на рынке.

Цена, по которой совершается сделка, — это цена, устраивающая и покупателя, и продавца. Она отражает совпадение их ожиданий.

Вообще, стоимость любого товары на свободном рынке определяется спросом и предложениям. Вмести с этим, товар не имеет значения, даже если это продукты, акции, валюта, фьючерсы и так далее. Только начинает спрос превышать предложение, сразу начинает расти цена.

Например, цены на зимние покрышки начинают дорожать с наступлением плохой погоды, а дешевеют ближе к лету. В теплые времена можно купить аналогичные шины намного дешевле, по причине того, что каждый магазин пытается продать остатки. Аналогично, происходит формирование цены на акции фондового рынка.

Большинство трейдеров не учитывают этот закон при торговле на каком-либо рынке. Как правило, пренебрегая законом спроса и предложения, очень сложно найти оптимальные точки для входа в рынок. Поэтому, многие и покупают в момент, когда предложение превышает спрос, а продают на уровне, где предложение меньше спроса. И аналогично, покупают после активного периода покупок, когда уже спрос удовлетворен (нет сильного клиента) и продают после периода продаж (нет продавца с объемом).

Основные причины такой безграмотной торговли является стереотип о том, что цену на акции изменяют не параметры спроса и предложения, а какие-то миллионеры, которым так нужно или другие темные силы. А если мнения их отличаются от выше написанного, то они не умеют распознавать моменты сильного спроса и предложения.

Запомните, что любые колебания цен на графике полностью зависят от взаимодействия продавца и покупателя акций. Когда видите на графике, что цена идет вверх, значит, спрос превышает предложение и с точностью наоборот, когда предложения превышают спрос, цена движется вниз. В этом моменте, нужно понять, что роль играет объем, а не количество участников. Один крупный игрок может держать график цены на одном уровне в течение месяца, продавая или покупая небольшими объемами каждый день. Из своего опыта и наблюдений скажу, что большинство крупных игроков так и играет. Это вполне логично, они не показывают свое желание, ведь это приведет к резкому обвалу или повышению цены. Например, крупный инвестиционный фонд получил наставление от руководства избавиться от всех акций корпорации GoPro. Если они выставлять на продажу свою 15% часть акций компаний, то цена на акции может снизиться на 3-10%. И фонд будет вынужден распрощаться со своими акциями по невыгодной цене и зафиксировать убытки, в причину отсутствия на рынке спроса в таком объеме.

Важно понимать, что насколько большой разрыв от основных параметров закона спроса и предложения, тем быстрее изменятся цена акции. Очень часто, ситуация на графиках изменяется в зависимости от проведенных сделок. Поделюсь еще одной хитростью, после премаркета (начала торгов) играют в основном мелкие игроки и спекулянты и часто цена может уходить в разные стороны, без сильного новостного фона или других факторов. Такая тенденция получается, через отсутствие больших объемов. После того, как на рынке появляются крупные игроки и тенденция меняется в обратную сторону и на таких движениях можно неплохо заработать. Бывает так, что полностью меняется настроение рынка, и отсутствие спроса в начале торгов, может за час показать его запредельный показатель. Поэтому, можете посмотреть такие точки входа для себя:

В первую очередь, стратегии объединенные с законом спроса и предложения имеют несколько преимуществ. Многие трейдеры и инвесторы используют эти правила в реальной жизни, так что даже если вы не планируете начинать торговать, с этой статьи вы сможете вынести что-то полезное. Уровни спроса (поддержки) и предложения (сопротивления) дают возможность торговать с большой перспективой получения прибыли и намного превышать убытки, полученные от неудачной торговли. Таким образом, используя этот закон спроса и предложения в торговле или в реальной жизни, предоставляет существенные преимущества перед другими людьми.

Эта статья была написана лично мною, для предоставления теоретической базы для старта торговли на фондовом рынке. Все примеры и скрины создавались лично мною. Если возникают вопросы, смело задавайте в этой теме. Можно приложить график цены, для более детального обсуждения.

Источник

Закон спроса и предложения

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

Содержание

Спрос

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.

С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.

Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

Неценовые характеристики товара

Но кроме цены на величину спроса влияет и ряд других факторов, которые иногда называют неценовыми. Это прежде всего потребительские вкусы, мода, величина доходов (покупательная способность), величина цен на другие товары, возможность замещения данного товара другими.

Закон спроса

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар-субститут.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.

Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.

Эластичность спроса

Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в %) превышает процентное выражение снижение цен.

Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Следовательно, эластичность спроса — показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остаётся постоянным по мере изменения цены.

Реакция потребителей на изменение цены товара может быть сильной, слабой, нейтральной. Каждый из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается абсолютно эластичным или совершенно неэластичным.

Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле:

Как правило, существуют товары с разной эластичностью по цене. В частности, хлеб и соль являются примерами неэластичного спроса. Повышение или снижение на них цен в целом не влияет на количество их потребления.

Знание степени эластичности спроса на товар имеет большое практическое значение. Так, например, продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше.

Для товаров с низкой эластичностью спроса подобная ценовая практика неприемлема — при снижении цены объём продаж изменится слабо и не компенсирует упущенную выгоду.

При наличии большого количества продавцов спрос на любой товар будет эластичным, поскольку даже незначительное повышение цены одним из конкурентов заставит потребителей обращаться за покупкой к ​​другим продавцам, предлагающих этот же товар дешевле.

Кривая спроса

График спроса (Кривая спроса) — отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё.

Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар. Эластичность спроса — это реакция рынка на отсутствие товара, возможность его замены, цену конкурентов, понижение цен, нежелание покупателей менять свои потребительские привычки и искать более дешёвые товары, повышение качества товаров, естественный рост инфляции на другие факторы.

Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары…

Предложение

Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности (см. Кривая производственных возможностей), состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.

Закон предложения

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

Эластичность предложения

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.

Эластичность предложения зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может сохраняться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

Многие экономисты выделяют следующие факторы, изменяющие предложение:

Кривая предложения

График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.

Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары, изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру. И наоборот.

Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это технический прогресс. Новый посевной материал, более эффективный трактор, лучшая компьютерная программа севооборота — всё это позволяет фермеру снизить затраты производства и изменить предложение своего товара. Производственные затраты — ключевой элемент долговременного действия на «кривую предложения».

История осознания закона

Впервые детальная разработка закона спроса и предложения появилась в трудах испанского и перуанского юриста и экономиста Хуан де Матьенсо во второй трети XVI века.

Его теория субъективной стоимости приводит к различению элементов спроса и предложения внутри рынка. Матьенсо использует термин «конкуренция», чтобы описать соперничество внутри свободного рынка. Это послужило основой определения понятий публичных торгов и соперничества покупателей и продавцов.

Кроме спроса и предложения Матьенсо также рассматривал и другие факторы, влияющие на определение справедливой цены, и описывающие столь вариативную морфологию рынка. В посмертно изданном трактате «Commentaria Ioannis Matienzo Regii senatoris in cancellaria Argentina Regni Peru in librum quintum recollectionis legum Hispaniae. — Mantuae Carpentanae : Excudebat Franciscus Sanctius, 1580» перечислены:

Исследователь Оресте Попеску (Oreste Popescu) замечает по поводу этого списка: «Европа даже не была готова плодотворно использовать подобное сокровище знаний» в XVI веке. [1]

Описание

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

спрос превышает предложение что значит. Смотреть фото спрос превышает предложение что значит. Смотреть картинку спрос превышает предложение что значит. Картинка про спрос превышает предложение что значит. Фото спрос превышает предложение что значит

Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения.

Аналогично, закон спроса означает то, что по низкой цене покупатели готовы приобрести больше товара, чем при высокой. Функция спроса как функция цены от количества покупаемого товара убывает на всей области определения

Примеры

Продукты питания

Чтобы обходить закон спроса и предложения в Евросоюзе перепроизводство масла хранится в складах, на так называемой «горе масла» (нем. Butterberg ). Тем самым происходит искусственное сдерживание предложения и цена остаётся стабильной.

Акции, валюта, финансовые пирамиды

На акции, продаваемые и покупаемые на бирже, может быть устойчивый спрос, поскольку предприятия передают держателям акций часть своей прибыли в форме дивидендов. Когда предложение превышает спрос (увеличилось число продающих или закончились покупатели), цена понижается. Как правило, после движения в одном из направлений цена задерживается возле некоторого уровня. Дивиденды продолжают поступать и после перехода в состояние равновесия и после падений, поэтому спрос на акции рано или поздно восстанавливается.

Валютообменные операции не имеют внутренней доходности в виде дивидендов, дисконтов или процентов. Спрос и предложение валют для обменных операций формируют не трейдеры, а предприятия и финансовые организации, которым обмен нужен для осуществления своей основной деятельности.

«Финансовые пирамиды», такие, как МММ, обычно не обещают дивидендов, а их «акции» не находятся в действительно свободном обращении. Обычно цену формирует сам создатель финансовой пирамиды, а внешних источников дохода нет или они несопоставимы с выплачиваемой доходностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *