способ обращения рпгу или мфц что это

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Государственные услуги в электронной форме. Что такое ЕПГУ и РПГУ?

Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой,превосходно знает, чтодля ее получения раньше требовалось обязательно прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь и пообщаться с сотрудником.В идеале – просто отпроситься с работы на целый день. Однако сейчас большинство государственных и муниципальных услуг можно получить в электронном виде. А для того, чтобы узнать об этом более подробно,я побеседовала с начальником МП ОП №1 (дислокация с.Вагай) МО МВД России «Тобольский» В.Н.Терлеевым.

— Василий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о государственных услугах. Что такое ЕПГУ и РПГУ?

— Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях, организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде. При этом региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ Тюменской области) является государственной информационной системой Тюменской области, которая обеспечиваетдоступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах,предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и Правительством Тюменской области,учет обращений граждан, связанных с функционированием Регионального портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления услуги в электронной форме.

-Каковы, по вашему мнению, преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде?

— Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них можно получить полностью из дома, другие – в назначенное время без очереди. Например, чтобы оплатить административный штраф в ГИБДД, нужно зайти на портал госуслуг, ввести данные автомобиля, и система покажет штрафы. Оплатить их можно там же, на сайте. Это также надежно, как в ГИБДД:деньги идут на счета в казначейство, в результате чего приходит официальная квитанция. Через несколько дней штраф снимают. Тоже самое с налоговой и судебной задолженностями. По другим услугам подают заявку через интернет, а результат получают лично. Ждать в очереди не приходится: сотрудник ведомства принимает в назначенное время. При этом время можно выбрать и даже поменять по необходимости.

Также, если вы получаете госуслугис помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: автоматически приходит сообщение, как только по обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщает, когда заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и, когда он будет готов. Если что-то пойдет не так, и в документах найдется ошибка, придет уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если же не хватает документов, то нужно отсканировать и загрузить их там же. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, приходит уведомление, а если что-то не так – ошибку можно исправить.

Кроме этого,получить государственные услуги из дому гораздо удобнее, чем приходить лично. Так как некоторым жителям отдаленных деревень неудобно ездить за справкой в государственные учреждения. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в миграционную службу. Жителям одного населенного пункта неудобно ехать в райцентр или другой город, где прописан, чтобы подать заявление на снятие с регистрационного учёта. Именно поэтому государство старается сделать госуслугидоступными всем. Теперь не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если есть интернет, то, следовательно, есть возможность получить госуслуги,не выходя из дома или без очереди.

При этом Василий Николаевич Терлеев отметил, что регистрация в ЕСИА позволяет получать более 100 услуг круглосуточно в электронной форме – на порталах государственных услуг: федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и региональном портале https://uslugi.admtyumen.ru/

Источник

Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде

способ обращения рпгу или мфц что это. Смотреть фото способ обращения рпгу или мфц что это. Смотреть картинку способ обращения рпгу или мфц что это. Картинка про способ обращения рпгу или мфц что это. Фото способ обращения рпгу или мфц что это

Каждый гражданин, имеющий право на получение меры социальной поддержки, может оформить данную услугу через портал РПГУ

Преимущество получения услуг через РПГУ МО

Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Долгое время граждане в различных жизненных ситуациях – от регистрации автомобиля до получения паспорта – сталкивались с волокитой при оформлении тех иных услуг. Основная же цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.

С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде посредством портала Государственных услуг РФ.

С конца 2017 года в Московской области внедрен региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области. До конца 2018 года практически все услуги ведомств будут переведены на РПГУ МО.

Портал государственных и муниципальных услуг МО – это информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Регистрация и авторизация на портале госуслуг РФ и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ (далее – РПГУ) осуществляется через единую по всей Российской Федерации информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА).

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и РПГУ пользователь использует одну (общую для обоих порталов) учетную запись ЕСИА.

После регистрации нужно помнить, что требуется ОДИН ПАРОЛЬ для доступа ко всем ГОСУДАРСТВЕННЫМ САЙТАМ (портал государственных услуг РФ и региональный портал государственных и муниципальных услуг МО)

Каковы преимущества получения услуг через РПГУ:

— доступность в получении информации, связанной с получением услуг;

-формы электронных заявлений на ЕПГУ, РПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;

— сокращение числа посещений государственных органов;

— сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;

— минимализация личных контактов, а также снижение административных барьеров, повышение доступности получения услуг;

— упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;

— информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через РПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя;

— круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);

— отсутствие необходимости тратить время на ожидание в очереди.

Способы получения услуг в электронном виде:

— компьютер (домашние условия);

— гостевые компьютеры (МФЦ или ТСП);

— компьютеры в учреждениях социальной защиты населения ;

Возможность получения следующих услуг

через портал государственных и муниципальных услуг МО:

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется вни­мательно ознакомиться, она содержит:

— наименование органа государственной власти или органа местного само­управления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для по­лучения услуги;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— информация о месте предоставления услуги;

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо за­явителем для получения государственной или муниципальной услуги в элек­тронном виде.

По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово».

Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования — весь обмен данными происходит по защи­щенным каналам связи.

Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.

Помощь в подаче документов через портал РПГУ МО Вам окажут в любом учреждении социальной защиты населения и ТСП.

Источник

Рекомендации по оформлению заявлений на РПГУ (uslugi.mosreg.ru)

способ обращения рпгу или мфц что это. Смотреть фото способ обращения рпгу или мфц что это. Смотреть картинку способ обращения рпгу или мфц что это. Картинка про способ обращения рпгу или мфц что это. Фото способ обращения рпгу или мфц что это

Рекомендации по работе на Региональном портале государственных и муниципальных услуг uslugi.mosreg.ru (далее – РПГУ)

РПГУ предназначен для электронной подачи заявления и скан-образов документов для получения услуги.

Для начала работы необходимо иметь доступ к сети Интернет, браузер GoogleChrome 28.0 (и выше), Mozilla Firefox 6.0 (и выше), или Internet Explorer 9.

1. Для того, чтобы пройти регистрацию на РПГУ необходимо обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС для регистрации и подтверждения личности на федеральном портале государственных услуг gosuslugi.ru (далее – ЕСИА).

2. Войти на страницу РПГУ uslugi.mosreg.ru;

3. Нажмите кнопку «Войти», расположенную справа – для доступа к личному кабинету, в открывшимся окне выбираем кнопку «Войти через ЕСИА»;

5. Необходимо ввести логин – это номер мобильного телефона и пароль, с помощью которого Вы заходите в личный кабинет на сайте Гос.услуг;

6. В пустой поисковой строке «Чем мы можем быть Вам полезны?» введите название услуги (например, «Рынок труда» или «по уходу за ребенком»);

7. Нажмите на появившееся полное наименование услуги (например, «Информирование о положении на рынке труда»);

8. Нажмите кнопку «Оформить заявление» справа (в окне «электронное заявление»);

9. Для получения услуги необходимо дать согласие на обработку персональных данных, поставив галочку около строки «Я подтверждаю согласие» и нажать значок «далее»;

10. В зависимости от вида услуги Вам может быть предложено выбрать необходимые параметры услуги, лицо, от которого подается заявление, жизненную ситуацию. После заполнения данных нажимаем кнопку «Далее»;

11. Обязательные для заполнения поля электронной формы заявления отмечены значком «*». В зависимости от вида услуги, в разделах должен загореться значок «заполнено» и загореться зеленым цветом.

12.После проверки информации в окне предварительного просмотра спускаемся вниз и нажимаем кнопку «Отправить», заявление передано в организацию, предоставляющую данную услугу;

14. Отслеживать статус поданного заявления до получения результата можно через личный кабинет на РПГУ;

15. В зависимости от вида услуги, при принятии положительного решения, предоставьте подлинники в организацию, предоставляющую услугу, или в выбранное Вами отделение МФЦ, для сверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *