спо ппкрс что это

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Гарантии общедоступности и бесплатности не распространяются на тех лиц, которые получают образование соответствующего уровня повторно. Повторным является получение среднего профессионального образования по программам специалистов среднего звена и программам квалифицированных рабочих или служащих лицами, имеющими диплом с присвоением соответствующей квалификации. По смыслу части 5 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ повторным является также получение среднего профессионального образования по программам квалифицированных рабочих или служащих лицами, имеющими диплом специалиста среднего звена. В свою очередь, лицо, имеющее квалификацию квалифицированного рабочего или служащего и желающее продолжить свое обучение по программам специалиста среднего звена, имеет право на прием на бесплатной и общедоступной основе. Это означает, что лицо, получившее диплом специалиста среднего звена, не имеет права получать образование по программам квалифицированного рабочего или служащего, и не будет пользоваться льготами и бюджетными ассигнованиями. Поэтому, ППКРС студент сможет осваивать только за внебюджетные средства. Если на данный момент у студента нет ни одной квалификации, то, на мой взгляд, наиболее приемлемым является получения сначала ППКРС, а затем подача документов на ППССЗ. В таком случае студент может в обоих случаях рассчитывать на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Таов М.А.

Источник

Спо ппкрс что это

спо ппкрс что это. Смотреть фото спо ппкрс что это. Смотреть картинку спо ппкрс что это. Картинка про спо ппкрс что это. Фото спо ппкрс что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

спо ппкрс что это. Смотреть фото спо ппкрс что это. Смотреть картинку спо ппкрс что это. Картинка про спо ппкрс что это. Фото спо ппкрс что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

спо ппкрс что это. Смотреть фото спо ппкрс что это. Смотреть картинку спо ппкрс что это. Картинка про спо ппкрс что это. Фото спо ппкрс что этоОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 649 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 130405.03 Проходчик»

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 130405.03 Проходчик.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 403 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 130405.03 Проходчик» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2010 г., регистрационный N 17453).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Регистрационный N 29747

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 130405.03 Проходчик
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 649)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 130405.03 Проходчик имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 130405.03 Проходчик в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРСНаименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)*Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**
среднее общее образованиеМашинист проходческого комплекса Проходчик Крепильщик10 мес.
основное общее образование2 года 5 мес.***

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного, общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов и управление машинами и механизмами при добыче полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

горные машины, механизмы, оборудование;

технологические процессы ведения горных работ;

4.3. Обучающийся по профессии 130405.03 Проходчик готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы.

4.3.2. Управление механизированным проходческим комплексом.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы.

ПК 1.1. Вести процесс бурения шпуров и скважин.

ПК 1.2. Возводить капитальную крепь в горизонтальных и наклонных горных выработках.

ПК 1.3. Разбирать и устанавливать временную крепь, производить ремонт крепления горных выработок.

ПК 1.4. Вести скреперование горной массы в рудоспуск, вагонетки и на конвейер.

ПК 1.5. Выполнять мероприятия по охране труда и правилам безопасности при проведении горных выработок.

5.2.2. Управление механизированным проходческим комплексом.

ПК 2.1. Управлять проходческими комплексами, комбайнами и погрузочными машинами.

ПК 2.2. Проводить профилактический ремонт, выявлять и устранять неисправности в работе обслуживаемого оборудования.

ПК 2.3. Выполнять мероприятия по охране труда и правилам безопасности при работе на механизированных проходческих комплексах.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»20 нед.
Учебная практика19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация1 нед.
Государственная итоговая аттестация1 нед.
Каникулы2 нед.
Итого43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждают ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(2).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ПГЖРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(3).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(2). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Источник

ОПОП или ППССЗ и ППКРС?

Александра, здравствуйте! Можно ли задать Вам вопрос? Вы так легко разбираетесь во всей нормативной документации. Надеюсь на Вашу помощь! Александра, сейчас вышли новые актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50. Правильно ли я поняла, что теперь нет ППССЗ, а стало ООП? И программы, рабочие в том числе, теперь менять на ООП? Если раньше, допустим на 1 курсе, рабочая программа звучала так: Рабочая программа по уч.дисциплине «География» программы подготовки специалистов среднего звена специальности технического профиля и т.д…. то теперь нужно писать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧ.ДИСЦ. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ…? и внутри ППССЗ меня на ООП?

Термин ППССЗ сохранился, вот цитата из ФГОС:

«1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.»

А вот цитата из ФГОС по профессии:

1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

Более того, термины ОПОП, ППКРС и ППССЗ введены Законом об образовании. Он имеет больший вес, чем приказы, которыми утверждены ФГОС. На самом деле ФГОСы не противоречат закону, а исполняют его (аббревиатуры добавила я):

Статья 12. Образовательные программы

3. К основным образовательным программам относятся:

2) основные профессиональные образовательные программы (ОПОП):

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ);

И по старым, и по новым ФГОС и ОПОП, и ППКРС, и ППССЗ имеют право на употребление. Разница в том, что ОПОП — обобщенное название программы, а ППКРС и ППССЗ — более узкие, указывающие на конкретные программы по профессии или по специальности

Источник

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

по направлению подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 50 от 29 января 2016 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2016, регистрационный № 41197

Клюева И.В., мастер производственного обучения первой категории, ГБПОУ «НПТТ»

Грибанова Г.В., заведующий методическим кабинетом ГБПОУ «НПТТ»

1.1. Общие сведения о программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)

1.2. Нормативно-правовые основы разработки ППКРС

1.3. Общая характеристика ППКРС

1.4. Требования к абитуриентам

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППКРС

2.1. Область профессиональной деятельности

2.2. Объекты профессиональной деятельности

2.3. Виды профессиональной деятельности

2.4. Компетенции выпускников, формируемые в результате освоения данной ППКРС

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.2. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.2.1. Программа ОП.01 Основы инженерной графики

3.2.2. Программа ОП.02 Основы автоматизации производства

3.2.3. Программа ОП.03 Основы электротехники

3.3.4. Программа ОП.04 Основы материаловедения

3.2.5. Программа ОП.05 Допуски и технические измерения

3.2.6. Программа ОП.06 Основы экономики

3.2.7. Программа ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Программы профессиональных модулей

3.2.9. Программа ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

3.2.10. Программа ПМ. 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

3.2.11. Программа ПМ.04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением

3.3. Программа учебной и производственной практики

4. Материально-техническое обеспечение реализации ППКРС

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

4.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

5. Оценка результатов освоения ППКРС

5.1 Контроль и оценка достижений студентов

5.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников

6. Возможности продолжения образования

1.1. Общие сведения о ППКРС

ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников по данному направлению и включает в себя: стандарт ФГОС СПО, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, рабочие программы профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов.

1.2. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29 января 2016 г., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 41197 от 24 февраля 2016г.)

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Устав ГБПОУ «Нижегородский промышленно-технологический техникум»;

Примерная образовательная программа.

1.3. Общая характеристика ППКРС.

ППКРС ориентирована на реализацию следующих принципов:

деятельностный и практикоориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной образовательной программы;

приоритет самостоятельной деятельности студентов;

ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;

связь теоретической и практической подготовки СПО,

ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений, как в типичных, так и в нетрадиционных ситуациях.

Нормативный срок освоения ППКРС базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 2 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация:

Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Сварщик частично механизированной сварки плавлением

Трудоемкость ППКРС по очной форме обучения составляет 2449 часов, и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, учебную и производственную практику 39 недели, промежуточную аттестацию 4 недели, государственную (итоговую) аттестацию 3 недели.

По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании и уровне квалификации государственного образца.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном общем образовании или среднем общем образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

технологические процессы сборки, ручной и частично механизированной сварки (наплавки) конструкций;

сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления;

детали, узлы и конструкции из углеродистых и конструкционных сталей и из цветных металлов и сплавов;

конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки;

Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом;

Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением;

2.4. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ППКРС.

Результаты освоения ППКРС определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

1. Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки .

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

2. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

3. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей.

ПК 4.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

В соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППКРС регламентируется рабочим учебным планом СПО (приложение 1).

Учебный план ППКРС (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации ППКРС.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» учебный план является частью ППКРС.

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики ППКРС:

объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

виды учебных занятий;

распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения;

объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов составляет 36 академических часов в неделю.

При формировании учебного плана распределен весь объем времени, отведенного на реализацию ППКРС, включая вариативную часть.

При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается как концентрированно, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

3.2. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

ППКРС содержит рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов (приложение 2).

ГБПОУ «НПТТ» обновляет ППКРС в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержание рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) с учетом изменения законодательства РФ, требований рынка труда по мере необходимости.

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

4. Материально-техническое обеспечение реализации ППКРС

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны обладать знаниями и умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса.

Все дисциплины учебного плана обеспечены рабочими программами, а также учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ППКРС.

При реализации ППКРС используется как традиционные, так и инновационные образовательные технологии: метод проектов с применением в соответствующих предметных областях, применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств), тренинги и пр.

Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием компьютерных тестовых заданий. В учебном процессе организуются различные виды контроля знаний студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Государственная итоговая аттестация выпускников включает в себя защиту письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы.

Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию в различных сферах общественной и профессиональной жизни. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как эмпатия, толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и другие. Решению этих задач способствуют различные мероприятия: научно-практические конференции, педагогические чтения, Дни здоровья, творческие конкурсы и конкурсы профессионального творчества и др.

В неаудиторная работа имеет необходимое методическое обеспечение.

Каждый обучающийся имеет доступ к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. В целях обеспечения самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и по каждому междисциплинарному курсу, а так же имеет доступ к банку электронных учебников.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Так же имеются официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

ГБПОУ «НПТТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Кабинеты: технической графики; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; теоретических основ сварки и резки металлов.

Лаборатории: материаловедения; электротехники и сварочного оборудования; испытания материалов и контроля качества сварных соединений.

Мастерские: слесарная; сварочная для сварки металлов.

Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион, полигон с элементами полосы препятствий; место для стрельбы.

Залы: библиотека, кабинет с выходом в сеть Интернет, актовый зал.

Техникум имеет достаточную степень компьютеризации учебного процесса. Оснащенность образовательного процесса компьютерной техникой следующая: персональные компьютеры, ноутбуки, мультиме дийные проекторы, принтеры, с канеры, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.

5. Оценка качества освоения студентами ППКРС

5.1. Контроль и оценка достижений студентов

В соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) оценка качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы включает т екущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.

Контроль успеваемости и промежуточная аттестация знаний проводится в соответствии с «Положением о проведении итоговой аттестации учащихся ГБПОУ «Нижегородский промышленно-технологический техникум».

В учебном процессе применяют следующие формы контроля и промежуточной аттестации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *